Uspoloassn.su

Модные новинки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мода и культура

Накладные воротнички —история вчера и сегодня

История накладных воротников началась еще в Древнем Египте, где мужчины носили круглые накладные воротники-оплечья. У знатных египтян, например, оно состояло из стеклянных бусин и драгоценных камней, а военных можно было узнать по оплечьям с красными полосками.

Интересно, что в старину на Руси тоже использовали округлые оплечья, которые носили название «бармы». Их украшали жемчугом, драгоценными камнями, искусной вышивкой и надевали поверх одежды. Бармы были привилегией царей и богатых княжеских родов.

Накладные шалевые воротники из меха ведут свою родословную из Венеции. Ими дополняли одежды из бархата в эпоху Ренессанса.

Испанцы обогатили накладные воротники фасоном, получившим название «Стюарт» в эпоху Возрождения. Он представлял собой жесткий и высокий воротник, заканчивающийся рюшами.

Постепенно рюши стали увеличиваться в размерах. Затем появился круглый, гофрированный, жесткий и пышный воротник под названием «фреза». Он был настолько велик, что мешал движениям головы. Фрезы шили из тонкого белого полотна, но самыми шикарными и богатыми были фрезы из венецианского кружева. В XYI веке такие воротники были в моде во Франции, Англии, Германии и Нидерландах.

Преемником фрезы суждено было стать кружевному воротнику в виде веера, закрепленного на спине. Он получил название «Медичи».

Модель имеет некоторое сходство с изобретенным в России мужским вариантом боярского стоячего воротника, известного под названием «козырь», который был любим богатыми щеголями допетровской эпохи.

Кардинальные изменения в фасонах накладных воротников произошли в первой четверти XYII века. Практичные шведы заменили стоячие воротники отложными. Знатные дамы переключились на большие кружевные воротники, закрывающие плечи, а простолюдины и гугеноты довольствовались скромными белыми воротниками без украшений.

Во второй половине XYII века в моду вошли парики. Форма накладных воротников преобразилась: они стали короче на спине, а спереди их концы удлинились и приобрели прямоугольную форму. Такой фасон получил название «рабат». Моду на отложные европейские воротники и рабаты в России ввел Петр I.

Спустя еще сто лет появился стояче-отложной воротник с отворотом в качестве составляющей английского фрака.

С 1827 года началась эра съемных воротничков. Их придумала практичная американка Ханна Монтегю, которой надоело возиться со стиркой рубашек мужа. Она отделила воротничок от родной рубашки и приставила к ней другой.

Мода на накладные воротники решительно шагнула в XX век. Современный любимчик моды — воротник «Питер Пэн» появился в 1905 году. Он стал популярен после премьеры одноименного спектакля на Бродвее. Роль Питера Пэна в нем исполнила Мод Адамс. Она же участвовала в создании костюма главного героя спектакля, в том числе придумала украсить его белым отложным воротником с закругленными краями.

Накладные воротники не обделила своим вниманием и Коко Шанель. Они были очень популярны после войны. Интерес к ним проявляли дизайнеры 60-х. Совсем недавно съемные воротнички вновь обратили на себя пристальные взоры модниц всех стран. На подиум их вывела известный итальянский дизайнер Миуччиа Прада в коллекции Miu Miu в 2010 году. Мир моды отреагировал мгновенно. Louis Vuitton, Valentino, Karl Lagerfeld и другие знаменитые кутюрье предложили свои оригинальные модели накладных воротничков.

Мода предлагает 1001 вариант приставных воротничков. Они могут быть из кожи, шелка, кружев, расшиты стразами, украшены жемчугом, иметь вид драгоценных колье или напоминать классический школьный воротничок из белой ткани. Прелесть этого аксессуара заключается еще и в том, что любая рукодельница может изготовить его своими руками.

Накладные воротнички способны полностью преобразить повседневную одежду, придать ей любое настроение. Они превратят обычный джемпер или футболку в стильную вещь, а простое платье сделают необыкновенным и запоминающимся.

Женские накладные воротнички: красивые фасоны для платьев и пальто

Одним из самых интересных и необычных аксессуаров является накладной воротничок. Он не вызывает у окружающих ни единого подозрения о том, что существует изолированно от платья или пальто, выглядит очень женственно и является палочкой-выручалочкой для женщин, которые не любят аксессуары. Как подобрать накладной воротничок и с чем его носить?

Что представляет из себя накладной или съемный воротничок?

Еще в начале XIX века одна простая домохозяйка из Америки Ханна Монтегю во время стирки рубашек заметила, что воротник изнашивается гораздо быстрее, чем само изделие. В результате рубашка выглядит не самым лучшим образом: вроде как вещь еще почти новая, но воротник уже делает ее непригодной для носки. Тогда американка приняла решение отпарывать воротники и стирать их отдельно: именно с этой поры, с 1827 года, появилась мода на накладные, или съемные воротнички.

 width=

Накладной воротничок представляет собой отдельную полоску или несколько полосок ткани разного фасона и размера, которые сочетаются практически с любой одеждой. Они могут быть трикотажными, атласными, кружевными, бархатными, сделанными из бисера, искусственного жемчуга, бусин, камней, кожи.

Читайте так же:
Длина блузы для невысоких полных женщин

 width=

СПРАВКА! Чтобы аксессуар действительно произвел фурор, лучше выбрать контрастный или совсем не подходящий по стилю вариант.

Отделка может иметь любую форму: отложной воротник, стойка, остроугольный. Самые дерзкие варианты могут быть декорированы шипами и металлическими клепками, мехом или перьями, шелком или войлоком.

 width=

Накладные воротнички обычно фиксируются лентами или вязочками, которые располагаются спереди или сзади. Иногда застежки являются потайными, и их не видно из-под детали.

 width=

Накладной воротничок — отличный вариант для тех, кто после работы не сразу идет домой, а отправляется в кафе с друзьями или на романтическое свидание. Вечер не будет перенесен на несколько минут или часов из-за необходимости переодеваться, а девушка из деловой дамы преобразится в юную игривую красавицу или нежную леди.

 width=

Какие накладные воротнички бывают?

Накладной воротничок давно перестал быть частью одежды и является самостоятельным аксессуаром. Благодаря разнообразию моделей его можно подобрать к любому образу, будь то офисный дресс-код или повседневный casual стиль.

 width=

ВАЖНО! Эта деталь привлекает дополнительное внимание к зоне декольте и шее, поэтому может отвлечь внимание от проблемной фигуры.

Из плотных тканей или кожи делают ультрамодные и стильные воротники-стойки. Они напоминают ворот мужской рубашки и, кстати, именно таким образом их можно сделать своими руками. Отличительная особенность такого воротника — острые углы.

 width=

Декоративные воротники обычно имеют совершенно необычайный вид. Они имеют тканевую плотную основу, на которую крепятся всевозможные украшения: бусины, жемчуг, камни, шипы, стразы, металлические клепки, кристаллы. Эти воротники могут стать ярчайшим акцентом в сочетании с очень простыми вещами противоположной стилистики.

 width=

Круглый воротник является самой универсальной моделью. Он может раскрасить верхнюю часть практически любой одежды с круглым вырезом. Круглые накладные воротнички представлены в самых разнообразных вариантах — от однотонных до разноцветных с приклеенными элементами, кожаных и меховых.

 width=

Меховые воротники используют в основном для верхней одежды (например для женских зимних дубленок), но и с обычными нарядами он будет смотреться стильно и необычно.

 width=

Роль ожерелья берет на себя воротничок, сделанный из бисера или бусин. Его отличие от простого декоративного элемента заключается в том, что у него нет тканевой основы: он представляет собой несколько рядов нанизанных на нитку или ленту бусин, которые смотрятся очень красиво с простыми платьями, блузками или джемперами.

 width=

Накладные отложные воротнички сочетаются с любой вещью из гардероба. Кроме того, при желании можно регулировать их размер, что очень важно для девушек, у которых имеются и водолазки, и блузы с узким воротом, и платья с широким вырезом.

 width=

Воротнички с острыми углами выглядят одновременно и дерзко, и строго. Все зависит от цвета, фасона и того, с какой одеждой их носить.

 width=

Если вместо острых углов — закругленные края, такие воротнички выглядят, напротив, женственно и романтично, но подходят они разве что совсем юным и миловидным особам.

 width=

С декоративной застежкой в виде банта. У этих моделей в качестве застежки присутствует средней ширины лента, которую можно завязать спереди, сзади или сбоку. Сам воротник при этом может быть достаточно лаконичным, а эстетическую функцию берет на себя именно бант.

 width=

Декоративные воротники из меха или перьев. Экстравагантный и необычный вариант, который крайне осторожно нужно вписывать в общую концепцию образа.

 width=

Вязаные и текстильные воротнички могут иметь очень странную и причудливую форму, но зато они хорошо сочетаются с разной одеждой.

 width=

Воротники в минималистичном стиле обычно лаконичны и имеют лишь небольшой декор или отделку на уголках или на краю.

Почему именно съемный воротничок?

Съемный воротничок выполняет сразу несколько функций: преображает внешний вид, добавляет яркий акцент и помогает отвлечь внимание от проблемных бедер и привлечь — к красивой области декольте.

 width=

  • Съемный воротничок — недорогой, но очень разноплановый аксессуар, и один вариант может сочетаться с разными вариантами одежды.
  • Он выглядит шикарно, и в то же время миниатюрно, добавляет образу шик и роскошь, в некоторых случаях — завершает его.
  • Универсальный аксессуар, который можно носить со строгими блузами, простыми полуспортивными платьями, верхней одеждой, джемперами и свитшотами.
  • Разбавляет скучный и однообразный наряд.
  • В некоторых случаях может придать образу строгости и официозности.

С чем носить накладной воротничок?

Накладной воротничок — универсальный аксессуар, который можно носить с любой одеждой: с имеющимся воротником, с вырезом, спортивной, классической, верхней.

 width=

Чаще всего воротничок носят с классическими блузами и рубашками. Лаконичную белоснежную блузку и черную юбку разбавит эта небольшая деталь, сделает образ живым и интересным. Если использовать контрастный черный вариант с металлическими деталями и шипами, из пай-девочки можно превратиться в дерзкую роковую красавицу, которая никого не оставит равнодушной.

Читайте так же:
Идеальная ткань для женских брюк

 width=

СПРАВКА! Накладной воротничок лучше всего сочетается с простыми вещами, без дополнительной отделки и ярких узоров.

С нарядами, имеющими собственный воротник (блузками, рубашками, пальто), нужно носить аксессуар, который будет полностью его перекрывать.

 width=

Накладной воротничок сочетается с любым вырезом: круглым, квадратным, V-образным, ассиметричным, в виде капли, сердечка или лодочки. Это может быть и прямое пальто, и офисное платье, и базовый джемпер.

 width=

Жемчужные, с камнями, бусинами и бисером воротнички будут отлично украшать шею вместо ожерелья, если надеть их с платьем или джемпером с открытыми плечами.

 width=

С однотонными нарядами можно носить контрастные интересные модели, которые сделают образ более интересным.

 width=

К вечернему платью подойдет воротник-стойка.

 width=

Накладной воротничок на пальто может быть из меха или плотной ткани (шерсть, твид). Он выполняет роль и декоративного элемента, и шарфа.

 width=

Обувь, сумки и прочие украшения

К образу с накладным воротничком очень важно правильно подобрать обувь. К примеру, классический наряд с дерзким воротничком с заклепками будет сочетаться как с классическими лодочками на каблуках, так и с трендовыми оксфордами и лоферами.

 width=

Для наряда в офисном стиле подойдут закрытые ботильоны или лодочки на высоком каблуке. Если цветовая гамма платья, костюма или брюк с джемпером достаточно сдержанная, воротничок и туфли могут быть декорированы интересными деталями: камнями, ремешками, брошами.

 width=

Сумка обязательно должна сочетаться с воротничком не только по цвету, но и по отделке. Классический воротник лучше всего комбинировать с простыми кожаными сумками того же оттенка. Если на воротничке присутствуют бусины и камни, то и на сумке они должны быть.

 width=

В вечерний стиль впишутся клатчи, маленькие сумки на длинном ремешке, но не бесформенные модели.

 width=

Если воротник сам по себе очень нарядный, многослойный, с большим количеством декора, то сумка должна быть лаконичной и простой.

Что же касается прочих украшений, к накладному воротничку можно подобрать подходящие по стилю серьги и браслет, но на шею точно никаких украшений не требуется.

 width=

К меховому воротнику на пальто можно подобрать подходящую шапку и перчатки, которые будут иметь тот же цвет, что и воротничок.

Накладной воротничок — простой и доступный аксессуар, который может оживить любой образ. Он придает наряду нотку пикантности и изысканности, преображает платья, блузы и верхнюю одежду, делая девушку стильной и современной.

Что носили в лютые морозы

New York Public Library

Теплая одежда на рубеже XIX-XX веков была многообразной. Большое различие было между тем, что носили представители высших и низших классов. Мужская и женская верхняя одежда тоже сильно различалась. Историк моды Ася Аладжалова рассказывает, что носили в лютые морозы представители разных слоев.

Верхняя одежда может рассказать целую историю о том, какой образ жизни ведет человек, который ее носит. Как часто и с какой целью выходит на улицу, много ли времени там проводит, где бывает больше: на природе, в городской среде или вообще в транспорте.

Традиционный костюм

Традиционный русский костюм для холодного времени года включал в себя шубу, зимний головной убор и зимнюю обувь. Нижняя одежда была многослойной, кроме того, время на улице проводили активно, что тоже не давало замерзнуть.

Шуба

Мужская и женская верхняя одежда не различались по материалу. Чаще всего шубу делали из овчины и носили ее мехом внутрь. Интересно, что мехом наружу шубы в обычной жизни не носили — более того, это считалось нарушением нормы. Шубы выворачивали наизнанку только когда хотели напугать или посмеяться: среди святочных шуток были и такие забавы.

В состоятельной крестьянской семье шубы были повседневные и праздничные — украшенные декоративной строчкой. Последние надевали в комплекте с праздничными же головными уборами. По крою они не различались, но хорошая шуба, как и любой другой дорогой предмет, могла передаваться по наследству, что поддерживало само существование традиционного костюма.

фото: Мужчина в овчинном тулупе, 1900 год

Традиционная русская шуба проникала даже в модный городской образ. Городское мещанство, прислуга и даже провинциальное дворянство хоть и стремилось следовать модам, в морозную погоду выбирало традиционную шубу — самый очевидный и радикальный вариант защиты от лютых морозов. К началу ХХ века мужчины начали носить шубы мехом наружу, демонстрируя таким образом роскошные дорогие меха.

Шерстяной платок

К середине XIX века шерстяные платки с цветочной набивкой стали доступны всем слоям населения — их продавали на ярмарках, где они активно раскупались крестьянами. Платки изготавливали на мануфактурах, самая известная из них — фабрика Лабзина в Павловском Посаде, была открыта в 1862 году и действует до сих пор. Под красивый шерстяной платок надевался комплекс традиционного головного убора: повойник или сорока. Этого могло быть достаточно и в морозное время года.

Читайте так же:
Остин водолазки женские 2020

Мужская шапка «татарка»

Если даже летний вариант мужского головного убора в XIX веке был из валяной шерсти (почти как валенок), то чего ожидать от зимнего? Были популярны шапки полукруглой формы из домашнего сукна, подбитые изнутри мехом. Шапку «татарку» подбивали овчиной — а если не было овчины, то ватой. По форме «татарка» могла быть как полукруглой, так и высокой, конусообразной.

В XIX веке появляется шапка «малахай», которую мы называем ушанкой – с клапанами для ушей, затылка и лица. Богатые крестьяне носили малахай на лисьем меху, прочие делали его из овчины.

Городской костюм

Мужской костюм

Борис Востряков, Стрельбы в Химках. Победители, ГМИИ им Пушкина, russianphoto.ru (Николаевская шинель слева)

Мужская верхняя одежда второй половины XIX – начала ХХ века отличалась разнообразием. В моду входят модели с пелеринами: в России была популярна «николаевская шинель»; в Европе, где климат мягче, было распространено пальто «гавелок», у которого пелерина фактически заменяла рукава.

Николаевская шинель

Эта шинель не была форменной одеждой, носили ее не только военные, но и гражданские, а самые роскошные модели подбивали собольим мехом.

Бекеша

Павел Дыбенко и Нестор Махно, ноябрь–декабрь 1918 (На Махно — бекеша со шнурами)

Этот предмет гардероба сильно видоизменился за последние полтора столетия. Если в середине ХХ века под этим словом понимали ватную куртку, то веком раньше главным отличием ее был декор в венгерском стиле, а материал мог быть разным. Бекеша, венгерка и доломан — три варианта пальто сюртучного кроя, отрезные в талии. Все они венгерского происхождения, но между ними были различия: доломан был коротким, до талии; у венгерки сзади ниже талии были складки, а бекеша кроилась без складок. Все три разновидности в России ассоциируются с военной формой. Бекеша была неуставной зимней формой русской кавалерии — отсюда и особенности кроя. Но куда интересней был декор. На груди бекеша отделывалась витыми шнурами часто золотистого цвета. Когда бекешу ввели в обмундирование уже Советской армии, она получила меховую опушку вместо старомодных шнуров.

Фланелевое белье и шерстяной сюртук

В XIX веке на авансцену общественной жизни вышли буржуа: на смену разноцветному аристократическому камзолу и кюлотам пришли скромные и неброские сюртуки буржуазии темно-коричневых и черных цветов. Таким образом, в XIX веке мужской костюм оказался довольно жестко регламентирован: сорочка и костюм-тройка, никаких отступлений в цвете или возможности добавить, к примеру, меховую душегрею. В холода в нем было достаточно комфортно: мужской сюртук шили из качественных шерстяных тканей, а в зимнее время мужчина мог надеть под панталоны зимнее белье из фланели, что служило хорошей термозащитой.

Дамский костюм

История городской дамской верхней одежды сравнительно молода и насчитывает всего пару столетий. Обусловлено это тем, что основной сферой женской жизни долгое время оставался дом, в то время как мужчина завоевывал уличное пространство. Дама выезжала — в гости, в оперу, на бал — в закрытой карете, внутри которой в холодное время укутывалась в тяжелую меховую шубу.

Ротонда

Длинная накидка без застежки и без рукавов. Появилась в 1830-х годах, когда круг женских занятий вне дома был еще довольно узок. Ротонда могла быть с прорезями для рук или вовсе без них: таким образом дама получала физическую возможность передвигаться по улице в холодное время, но была совершенно беспомощна. Ротонды станут долгожителями дамских зимних мод: их можно увидеть и на фотографиях рубежа XIX-XX веков — правда, уже как нарядную, а не повседневную одежду. Во второй половине XIX века ротонды, отороченные белым мехом, надевали для поездки на бал или в оперу, чтобы не помять платья.

Дамские шубки, меховые курточки, дуетты

В 1851 году открывается первая линия железной дороги, связывающая Москву и Петербург, а в 1860-х годах в Москве начинают открываться торговые пассажи. Развитие системы транспорта и модернизация системы торговли привели к появлению удобной и теплой верхней одежды в дамском гардеробе. С другой стороны, постоянно изменяющиеся фасоны дамского платья тоже влияли на крой верхней одежды.

В середине XIX века шубки все еще носят мехом внутрь. Сверху шубка обивалась плотной шелковой тканью, изнутри ставилась атласная подкладка, так что показать мех можно было разве в виде опушки. Из-за кринолинов, которые достигали в 1860-х годах невероятных объемов, верхняя одежда тоже сильно расширяется книзу, создавая трапециевидный силуэт. В 1870-х годах кринолины видоизменяются в турнюры, и новый силуэт провоцирует появление коротких, до талии, курточек с меховым воротником. Появляются и стеганые пальто дуетты — они тоже хорошо греют, так как внутри подбиты ватой.

Читайте так же:
Гавайский стиль одежды для женщин

иллюстрация: Открытка, 1884 год

В 1890-х годах модный силуэт снова меняется, что позволяет носить приталенные шубки — длинные или до колена. Рукава формы жиго повторяют форму рукава платья, в моду надолго входит высокий стоячий воротник «Медичи», который украшает и длинные, и короткие шубки, и ротонды. Популярные в России меха того времени — чернобурка, хорек, соболь. Появляются и собольи шубы мехом наружу, а особым шиком становятся объемные собольи муфты. В 1900-х, вплоть до 1913 года, дамская верхняя одежда приобретает более свободные формы — меха ценятся легкие и пушистые. Этим последним шубкам будет уготована долгая жизнь: в годы Гражданской войны и в 1930-е годы обрезки этих шуб будут спасать своих обладателей, превращаясь в детские модели, потом и вовсе в меховые воротники перелицованных пальто.

Муфта

«В пушистой муфте руки холодели» — напишет Анна Ахматова в 1911 году. В это время муфты могли достигать размеров, в два-три раза превышающих размеры модных тогда ридикюлей. Муфта, шириной сантиметров тридцать, а то и более, могла стоить целое состояние и считалась признаком высокого статуса владелицы. В рассказах Ивана Бунина, написанных в более поздние годы об этом времени, именно появление шикарной муфты может указывать на изменившийся социальный статус героини.

фото: New York Public Library

Берет

Шляпы середины 1900-х годов, наверное, останутся самыми объемными в истории головных уборов, а в зимнее время дамы утеплялись объемными беретами.

Термобелье

Существовало правило шить дневные уличные платья из тонких шерстяных тканей — вне зависимости от сезона. Несколько слоев нижнего белья — в зимнее время фланелевого — тоже служили хорошей термозащитой. Учитывая, что даже на рубеже XIX-XX веков состоятельные дамы не имели необходимости выходить на улицу в лютые морозы, если им того не хотелось, такой костюм их вполне спасал от непогоды.

Бал в русской усадьбе

Elkanah Watson - John Singleton Copley. 1782

Итак, мужская одежда конца XVIII – начала XIX вв. по конструкции сильно отличалась от женской. Она была связана не столько со следованием греческим образцам, сколько с остатками предыдущей моды: бриджами, шелковым камзолом, жилетом. Эта мода утрачивает свое влияние с революцией, но формы все равно стремятся к созданию силуэта с длинным торсом и узкими плечами. В конце XVIII в. мужская одежда закрывает все тело от плеч до колен, оно оказывается завернутым во множество слоев одежды, прилагающей, но скроенной таким образом, что образовывалось множество складок. Это было связано с недостаточным количеством вытачек и подгибов, в итоге одежда следовала изгибам тела. Плечи, грудь, талия и бедра делались на одной ширине, не было никаких подкладок, увеличивавших плечи, например. Живот не только не скрывался, но и подчеркивался обтягивающей одеждой. Самая широкая часть мужского тела в итоге была на уровне бедер, где фалды добавляли объема сзади, а спереди выступал живот.

Elkanah Watson. John Singleton Copley. 1782
В жизни, как и в искусстве, проходит мода на мускулистость и широкоплечесть, идеальной считается вытянутая фигура с достаточно узкими плечами, прямым торсом.
Последние декады XVIII века ознаменованы изменениями в мужском костюме. Это было связано с изменением видения формы и положения тела, в свою очередь, результатом моды на античность. Мужской костюм серьезно продвинулся вперед в провозглашении идеала современного комфорта и свободы движений. Он достаточно непритязателен. Постепенно вводятся брюки. Все больше внимания уделяется крою. В некоторых местах даже используется набивка, чтобы одежда не обрисовывала тело так явно, в других, наоборот, ткань облегает тело свободно. Эффект прилегания или наоборот, свободного кроя, мог достигаться за счет подкладки в том или ином месте.

Именно в этом и заключается основной смысл и привлекательность мужской одежды эпохи Регенства – в этой самой комбинации обтягивающего и свободного, с одной стороны, строгого контроля, а с другой, романтической беспечности. Так, в живописи растрепанные волосы и расстегнутый воротник относились к «романтизму», а неестественные, выгнутые позы со скрещенными ногами – к античности.
RM22
1801-22
В то время как длина торса в XVIII в. увеличивается за счет бриджей, затем, наоборот, начинает подчеркиваться длина ног. Это происходит за счет внедрения брюк и длинных панталон, которые сидели на линии, где заканчивался жилет. Это, в свою очередь, потребовало расширения линии плеч. Пропорции возвращаются к треугольнику, в одежде это порождает более точный крой, обилие вытачек и набивки (например, на плечах). К тому же, теперь мужчины иногда носят корсеты.
Big bum 2

Читайте так же:
Как связать башлык спицами для женщины

После 1804 года, когда произошла коронация Наполеона, во Франции возродилась аристократия. Непритязательные костюмы более раннего времени ушли в прошлое и уступили место утонченной элегантности. Превалировавшие тогда цвета обычно называют «темными».

Бриджи (breeches) снова входят в моду как часть придворного костюма, очень мало мужчин носили брюки.
1789
1789, шелк
images
Однако они носили pantaloons, которые были длиной до щиколотки, как и trousers, но последние более облегающими и со штрипками, не позволявшими им задираться.
1808 pantaloons calve
1808 pantaloons
90-10
Trousers. Ок. 1810
1815Tailcoat
1815.
Брюки делались с застежкой спереди, представлявшей из себя широкий кусок ткани с пуговицами по бокам. После 1807 г., брюки снова возвращаются в моду и вытесняют бриджи к 1810 г. В середине эпохи регентства у мужчин был выбор из трех фасонов: бриджи, панталоны или брюки. Бриджи рассматривались как наиболее формальный вид одежды, и считались вечерней или придворной одеждой вплоть до 1815 г.
Что касается фраков и жилетов, то они не претерпели существенных изменений. Изначально они шились из шерсти, но встречались и шелковые и бархатные (для высших сословий). Такие фраки носили ко двору или по иным торжественным случаям. Обычно фрак заканчивался сразу над линией талии или строго под ней, фалды спускались сзади до колен около 1815 г., и становятся ниже колена в 1820. Передняя линия могла либо образовывать единую линию с фалдами, постепенно переходя в них, либо образовывать прямой угол с ними.
basket
Здесь линия плавная (год, к сожалению, не был указан)
Воротники обычно были сконструированы таким образом, чтобы их можно было поднимать по последней моде. Часто лацканы и воротники отделывались бархатом. Карманы располагались в складках фалд или на талии. Фраки могли быть как однобортными, так и двубортными, и непременно носились с жилетом. Пуговицы делались из меди или олова, а самыми модными цветами были черный и синий.
Обычный мужской фрак в течение первых 25 лет XIX в. изменился очень мало. Он был скроен таким образом, чтобы хорошо сидеть на плечах, плечевой шов уходил под заднюю часть проймы. По центру спины также проходил шов, а боковые швы сходились к центру, опять-таки, от пройм, сужаясь к талии. Фалды были цельнокроенными со спинкой, обычно с вытачками в районе талии (позже там появляются швы, к тому же, выкраивалась отдельная деталь под рукавом). Они были достаточно узкими из четырех частей и расходились в центральной части. Рукава были достаточно прилегающими, иногда с небольшим расширением около плеча (эта черта усиливается в конце эпохи). Рукав был сшит из двух частей, иногда с манжетой (закрытой или открытой).
CW Tailcoat sm
Жилеты выглядели примерно так же, как и современные. Жилет – это одежда без рукавов, предназначенная для носки под фрак. Передняя часть жилета делалась из модной ткани, обычно контрастного по отношению к фраку цвета. Невидимая спинка жилета шилась из обычной недорогой ткани: хлопка или льна. Воротники жилетов были жесткими, равно как и лацканы, чтобы их было видно под воротником и лацканами фрака. Когда фрак был застегнут, несколько дюймов жилета могло выступать под нижней кромкой. Для холодного времени года были жилеты на подкладке.
1800_1815 french silk vest met mus coll
1800-1815.
1807_02_LeBeauMonde_correct_colouring_fob_thumb
1807
Пальто (overcoat) полностью покрывали фрак и жилет. Они были длинными, как минимум до колена, а то и до щиколотки. У них также были широкие лацканы и воротники, которые поднимались. Некоторые пальто имеют короткие пелерины на плечах, иногда даже двух- или трехслойные. В Великобритании, такие плащи носили название carrick. Носились они изредка, чаще всего для путешествий и только, шились из шерсти темных цветов: черный, темно-коричневый, синий или угольно-серый.
1812
1812
RH818backcover
Мужское нижнее белье оставалось неизменным с самого начала XVIII века. Льняные или хлопковые панталоны носились под брюками (панталонами, бриджами…). Рубашки шились из этих же тканей. Эти предметы туалета в холодное время года могли быть фланелевыми. Надевались рубашки через голову, а длиной были до колен. Рюши на рукавах считались старомодными, в то время как передняя часть рубашки часто была со складками или оборками, а воротники были стоячими и касались щек.
1807
1807
1800-25
1800-е гг.
Эти высокие воротники были очень удобны для ношения галстуков. Галстуки вошли в моду в XVII в. и оставались популярными и в начале века XIX. Они обматывались вокруг шеи много раз. Иногда использовались и шарфы (stocks), которые завязывались сзади.
Источники картинок укажу в следующем посте сразу для двух записей, т.к. они смешались))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector