Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг тремоло

Рычаг тремоло

Гитарное исполнение музыки остается популярным с момента изобретения инструмента. Внешняя неизменность постоянно подвергается внутренним усовершенствованиям. Одним из нововведений стал рычаг тремоло. Несложное устройство добавило новое звучание и настройки.

Что собой представляет рычаг тремоло?

Название берет начало из английских вариаций – whammy bar, vibrato bar, tremolo bar. Народные наименования – бридж-машинка, вибрато, профессиональное – стратокастер. Механизм представляет собой педаль, закрепляемую на бридже. Позволяет быстро менять тональность звучания. Происходят изменения посредством дополнительной натяжки струн. Нажатие меняет строй музыкального инструмента. Используется преимущественно на электрогитарах. Общий вид подобных гитар называют стратами.

История

Принцип придуман умельцами в 30-х годах ХХ века. Изобретателем называют инженера Лео Фендера. Массовое распространение тремоло получил спустя 20 лет. В 50-х годах ХХ столетия начали производить совмещенные с устройством модели гитар. Начальное предназначение – позволить музыкантам создавать необычные колебания звука в рамках вибрато (изменения высоты, тембра). Впоследствии гитаристы стали использовать для реализации новых творческих направлений, начали появляться принципиально новые звуки, стили игры.

Пионером использования устройства считают Лонни Мака с песней «Wham!». Затем механизм проявился в творчестве Джимми Хендрикса, Эдди Ван Халлена, Джеффа Бека.

Система тремоло

Система работы вибрато отличается простотой. Струны закрепляются струнодержателем, проходят через отделение «бридж». Внутри расположены специальные пружины (от одной до пяти, стандарт – три-четыре), позволяющие ему двигаться, изменяя доступную мензуру. Внешнее приспособление изменяет натяжение, минуя систему основной настройки гитары. Движение доступно в двух направлениях – вниз, вверх. Звучание меняется – выше, ниже. Результат – наличие эффекта вибрато.

К бриджу устройство крепится неплотно. Стандартное количество болтовых креплений – шесть. Последние модели упрощают крепления до двух.

Настройка рычага тремоло

Работа системы зависит от разных факторов. Необходимо помнить, что малейшие изменения натяжения струн ведут к изменению звука, а значит – сбивают строй инструмента.

Гитару кладут на мягкую поверхность, ткань задней частью корпуса наверх. Снимают крышку устройства. Непосредственная отстройка производится при помощи крестовой отвертки. Крепко закрученные болты дают глухой звук, ослабленные – звонкий, высокий.

Нельзя затягивать болты вплотную – педаль не сможет «ходить». Когда болтается рычаг тремоло, невозможно использовать устройство по назначению. Болтание (люфт) может привести к сбою механизма, бриджа. После настройки тремоло струны возвращаются в прежнее положение, проверяется строй гитары. Проверка рычага осуществляется нажатием, следует посмотреть, в какое положение возвращается педаль.

Удачная настройка стратокастера (машинки тремоло) редко получается с первого раза. Чаще настраивают несколько раз, выполняя одни и те же действия: струны/крышка/настройка/сборка.

Общая задача – привести к балансу натяжение струн пружинами бриджа и рычагом тремоло. Некоторые музыканты уменьшают число пружин в бридже, устанавливают оставшиеся ближе к центру. Рычаг должен плавно возвращаться в положение, параллельно деке гитары. Сопротивление должно быть удобным для владельца.

Использование рычага на гитаре

Использование механизма требует определенной сноровки. Потребуется некоторое время, практика. Без машинки тремоло музыкант ориентируется по ладам на грифе гитары. С рычагом ориентироваться можно только на свой слух. В системе отсутствуют фиксированные положения рычага, движение плавное. Чтобы добиться нужного звучания, требуется внимательно слушать.

Начать можно с простых упражнений. Например:

  • 7 лад, третья струна – нота Ре (обозначение D);
  • следует запомнить, как звучит Ре;
  • следующий лад, та же струна – нужно опустить ноту рычагом до звучания, как в пункте 1.

Во время тренировки оставшиеся струны нужно слегка приглушать левой рукой. Не страшно, если получится не сразу. Главное – больше практики. Новичкам поможет специальный профессиональный прибор – тюнер. Его задача определять соответствие звука определенным нотам. Другой способ – записать Ре-минор. Включая запись, снижать рычагом звучание до полного слияния.

Обучение азам определит уровень игры гитариста в целом.

Как заблокировать тремоло?

Многие модели гитар выпускают со встроенной системой тремоло. Некоторые музыканты ее не используют. Убрать встроенные механизмы практически невозможно. Появляется задача – как заблокировать тремоло.

Блокировка избавит гитару от «плавающего» строя. Можно сделать самостоятельно, можно купить готовый блокиратор. Существуют устройства, ограничивающие действие рычага, например, hipshot tremsetter. Настройка свободная – ограничение диапазона движения, невозможность повысить или понизить звучание.

Профессиональные блокираторы позволяют полностью запретить работу рычага, при необходимости возвращать «свободу действий» устройству. Например, AllParts Tremol-No – функционален, цена соответствует. В домашних условиях используют небольшой деревянный брусок. Деталью блокируют перемещение блока сустейн. Важно как можно точнее подогнать деревяшку, не оставляя зазоров, свободного места (забивать щели бумагой, щепками, прочим мусором не рекомендуется).

Рычаг тремоло позволяет расширить возможности гитары, музыканта. Использование требует определенного навыка.

Обсуждение: Как Курт Кобейн модифицировал свою гитару

Недавно я начал слушать группу Nirvana и заметил, что звук гитар в их песнях отличается от того, что обычно можно услышать в современных группах. Это особенно заметно в начале песни «Rape Me».

Я не очень разбираюсь в музыке и буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит, как Курт Кобейн модифицировал свою гитару, чтобы получить такой уникальный звук?

Делали ли другие участники группы, кроме Курта, похожие модификации со своими инструментами для достижения такого эффекта? Если да, то какие?

Мэтью Рассел (Matthew Russell): Для начала стоить отметить, что большую часть своего существования Nirvana была неизвестной и бедной группой. Поэтому они пытались как можно больше сэкономить на покупке оборудования. Их инструменты были хорошими, но не впечатляющего качества и, скорее всего, подержанными.

За свою жизнь Курт пользовался разными гитарами. Его можно было часто заметить с гитарой Stratocaster, выпущенной компанией Fender (на фото выше).

… и самой известной гитарой Jagstang, которая сочетала в себе качества гитар Jaguar и Mustang. Она изображена на рисунке ниже, который сделал Кобейн:

Также он использовал и другие гитары, например, Univox, копию Mosrite. Это доказывает, что любая гитара может звучать как гитара Курта Кобейна, если на ней играет Курт Кобейн. Гитаристы часто говорят, что все зависит только от того, кто играет на гитаре, и в какой-то мере это правда.

Читайте так же:
Как сделать бриджи асуры пв

Гитары Jaguar и Mustang в то время были не очень популярными, так как все группы пытались подражать таким гигантам, как Van Halen или Guns & Roses, которые использовали совершенно другие марки инструментов. Именно по этой причине поддержанные гитары Fender можно было купить по очень низкой цене.

Основной модификацией, которую Курт производил для своих гитар, была установка хамбакера, вместо стандартных синглов. Звук, полученный с помощью хамбакеров, обычно мощнее, объемнее и обладает выраженным акцентом на средние частоты. Они в два раза больше синглов (сравните размер черного хамбакера на Stratocaster’е с двумя обычными белыми звукоснимателями на картинках выше), поэтому, чтобы поставить хамбакер на гитару, предназначенную для использования синглов, требовалось снять верхнюю защитную часть с деки гитары или даже резать саму деку.

Такая модификация была проделана с Jaguar’ом Курта (на картинке выше), но делал её не он, а предыдущий владелец гитары. Иногда Курт использовал звукосниматели Seymour Duncan Hot Rails – это хамбакеры, уменьшенные до размеров сингла. Их можно было установить на гитары Fender без особых проблем. Он также использовал звукосниматели Seymour Duncan JB, если это позволяла сделать конструкция гитары.

Чтобы получить такой звук, Курт модифицировал не только гитары, но и другое оборудование. Я нашел информацию о том, что Кобейн несерьезно относился к выбору оборудования и использовал очень разные компоненты. Во время туров его стандартным оборудованием были предусилитель Mesa Boogie и раздельные усилители низкой частоты. Эта система доставляла много проблем команде техников, которые отчаялись убеждать Курта использовать что-то более надежное.

Также он использовал BOSS DS-1 и DS-2, педали эффектов Distortion, и chorus-педаль Electro Harmonix Small Clone, выпущенную в 1970 году. С их помощью он добивался «плавающего» звука, как например, в песне «Come As You Are». Педали эффектов Distortion – это ножные переключатели, которые обычно включаются между гитарой и усилителем.

Их используют для резкого перехода от тихого «чистого звука» к громкому агрессивному «грязному звуку», как во вступлении песни «Smells Like Teen Spirit». Также их можно использовать для получения постоянного «грязного звука», вне зависимости от того, к какому усилителю подключена гитара.

Педаль BOSS DS-1 можно заметить на переднем плане фотографии ниже. Я могу объяснить вам, как Курт добился такого гитарного звучания, но я понятия не имею, как он делает эту стойку на голове, одновременно играя на одном из модифицированных Stratocaster’ов.

Различные приемы, используемые во время звукозаписи, тоже играли свою роль. Например, местоположение микрофона в студии, могло повлиять на качество звука. Стив Альбини (Steve Albini), который помогал записать альбом «In Utero», записывал группы одним дублем – они играли в помещении, где стояли несколько микрофонов. Такая методика позволяет получить более «сырой» звук, которого нельзя добиться другими методами, например, когда участников группы записывают по отдельности.

Техника игры Курта, или скорее ее отсутствие, тоже влияла на конечный результат. Это возвращает нас к теории, что все зависит только от самого гитариста. Кобейн был способен на многое, но он не был виртуозным гитаристом. В свою игру он вкладывал больше чувства, чем умения: он сильно бил по струнам, получая уникальный звук. Он не старался играть в одной тональности с другими членами группы или постоянно попадать в ноты – все это отражалось на звуке его гитары.

Кобейн использовал «неправильное» оборудование и играл очень агрессивно. Его вдохновляли такие стили, как панк и альтернатива, а также популярный в то время рок, поэтому он не хотел, чтобы его гитара звучала «чисто», без каких-либо дефектов. Он использовал оборудование, которое не могло воспроизводить звук высокого качества, даже если бы Курт захотел того. Кобейн работал вместе с продюсером, который тоже не был заинтересован в «хорошем» звуке, потому помог музыканту усилить агрессивное звучание гитары, используя различные методы записи.

Леон Левнгтон (Leon Lewington): Вот отличное интервью, в котором Курт объясняет, как он получил такой уникальный звук: «Курт Кобейн об оборудовании и многом другом в его последнем интервью для журнала «Guitar World».

Никто в группе не обращал особого внимания на то, как настроены их инструменты. Все просто подстраивались под гитару Курта. Он тоже не беспокоился по поводу состояния его гитар: о том, как они настроены или в каком состоянии находятся струны.

Дилан Нобуо Литтл (Dylan Nobuo Little): Если говорить вкратце, то такой уникальной его музыку делали несколько факторов. Во-первых, он использовал не предназначенные для такой игры гитары (Курт предпочитал Fender’ы, которые не были созданы для панк-рока и педалей Distortion, а Jaguar, с которым часто ассоциируют Кобейна, создавалась для сёрф-рока).

Во-вторых, уникальный звук создавали тональности, в которых он играл, и более мощные хамбакеры (они лучше принимают средние частоты, и их звук считается более теплым и полным). Также на звук влияло используемое оборудование и стиль игры Курта (которые были очень нетипичны). Теперь перейдем к описанию всех гитар, на которых он играл (в хронологическом порядке), и другого оборудования, которое он использовал.

Курт был левшой, и, несмотря на то, что праворукие гитары дешевле и их легче найти, он старался как можно чаще играть на леворуких гитарах, поскольку они больше подходили для его агрессивного стиля игры. Однако время от времени он использовал модифицированные праворукие гитары с измененным порядком струн, особенно в то время, когда Nirvana еще была гаражной группой, и им было сложно достать необходимое оборудование.

Читайте так же:
Как производстве варить джинсы

В течение этого периода Курт использовал много разного б/у оборудования (в основном копии Fender и Gibson), в том числе Mosrite Gospel, Epiphone ET-270 и Aria Pro II Cardinal, которые стали его запасными гитарами. Самой известной гитарой этого периода была Univox Hi-Flyer, копия Mosrite Mark IV, обладавшая небольшим весом и уникальной формой деки, которую Курт продолжил использовать, даже когда Nirvana стала популярной группой. За всю свою карьеру он приобрел и модифицировал множество гитар.

Начиная примерно с 1991 года, Курт предпочитал играть на гитарах Fender. После выпуска альбома «Nevermind» он выступал с сильно модифицированной гитарой Fender Jaguar ’65 цвета «санбёрст», которая имела красную пеструю накладку на деку. Сейчас гитары Jaguar, и похожие на них Jazzmaster, стоят очень дорого, но в то время эти американские модели можно было купить по довольно низкой цене. Курт купил свою гитару примерно за $500 в ломбарде LA Recycler.

Она уже была модифицирована предыдущим владельцем (Мартином Дженнером (Martin Jenner) из Cliff Richard и The Everly Brothers). Он поставил на нее двойные хамбакеры Dimarzio (нековый датчик типа PAF и бриджевый Super Distortion), бридж Tune-o-Matic от Schaller, как на гитарах Gibson, и второй регулятор громкости.

Он привык к такому набору элементов и продолжил в таком же ключе модифицировать свои гитары Fender. Потом он заменил стандартный переключатель выбора звукоснимателей (3-х позиционный переключатель) на кнопочный переключатель с тремя режимами. До этого он заклеивал переключатель изолентой, чтобы случайно не сменить его положение, так как он в основном использовал бриджевый звукосниматель.

Позднее, после записи альбома «In Utero», он заменил хамбакер Super Distortion своим любимым Seymour Duncan JB. Так же стоит отметить, что он никогда не использовал рычаги тремоло и фиксировал их струнодержатели, повышая сустейн и точность настройки гитары. Более того, все его гитары имели крепления для ремня Schaller, а сами ремни фирмы Ernie Ball были черные или белые.

У него под рукой всегда было несколько гитар Fender Stratocaster (в основном они были белого или черного цвета, однако одна была цвета «санбёрст», а другая красного), которые разбивались во время знаменитых концертов группы. Они были собраны либо в Японии, либо в Мексике, и являлись дешевыми альтернативами американских моделей.

На все эти гитары он поставил хамбакер JB. Иногда это был Seymour Duncan ’59 или, когда на деку какого-нибудь Strat’а не помещался большой хамбакер – Hot Rails. После того как Strat’ы разбивали, из их частей собирали новые гитары («Franken-Strat»). Примером такой гитары может служить полностью черная гитара Strat (с черной декой, накладкой, звукоснимателем ’59 и регуляторами, а также наклейкой Feederz) с грифом от Fernandes Strat (оригинальный гриф был сломан).

Этот гриф продержался всего месяц, и его заменили грифом от Kramer (группа постоянно возила их с собой для ремонта). Скорее всего, они нравились Курту больше чем грифы Fernandes (хотя их было легче всего достать). Все остальные грифы его Fender’ов были с накладкой из палисандра, которые ему нравились больше чем кленовые.

Во время тура с альбомом «In Utero» основной гитарой Курта была Fender Mustang. У него было несколько таких гитар: одна цвета «Fiesta Red» с запасной накладкой белого перламутрового цвета и черными звукоснимателями и две другие цвета «Sonic Blue». Они отличались только внешним видом – одна имела красную пеструю накладку и белые звукосниматели, а другая накладку на деку матового красного цвета и белый и черный звукосниматели.

Стандартные бриджи были заменены на Tune-o-Matic от Gotoh, а звукосниматель рядом с ними – на Seymour Duncan JB. Как и в случае с гитарой Jaguar, он не использовал нековые звукосниматели (кроме некоторых студийных записей) и рычаги тремоло. Пружины тремоло были заменены обычными шайбами, а струнодержатель закреплен так, чтобы струны проходили через него напрямую. Такая система более характерна для гитар Gibson.

Курт также начал сотрудничать с компанией Fender для создания гитары Jag-Stang – комбинации гитар Jaguar и Mustang, которая сочетала в себе его любимые качества: бридж Tune-o-Matic, бриджевый хамбакер, небольшую длину (короткая 24 дюймовая мензура) и уникальную форму самой гитары. Однако он использовал эту гитару лишь несколько раз уже ближе к концу своей карьеры – Курт оставался верен гитарам Mustang. Стоит отметить, что вся группа настраивала свои инструменты ниже на полтона.

Для акустических выступлений Курт использовал либо гитару Epiphone Texan со съемным звукоснимателем Bartolini 3AV (ее можно было легко узнать по наклейке «Nixon Now»), либо очень редкую гитару Martin D-18E 1950 года. Ее можно услышать в альбоме «Unplugged In New York», но в качестве электроакустики (со звукоснимателем Bartolini 3AV, но уже встроенным в саму гитару), которую он подключал через педали и микшер, поэтому ее нельзя назвать чисто акустической.

Обе эти гитары являлись модифицированными праворукими моделями с измененным порядком струн. Забавно то, что гитара, на которой он играл во время записи песен «Polly» и «Something In The Way» с альбома «Nevermind», была в очень плохом состоянии, однако он никак не модифицировал ее и даже не менял на ней струны. Это была 12-струнная Stella Harmony, которую он купил за 30 долларов в ломбарде. У нее было только 5 нейлоновых струн, а бридж держался на клею.

Как истинный коллекционер, в основном, старых, необычных и дешевых инструментов, Курт сознательно избегал покупки нового оборудования. Я не упомянул об огромном количестве других гитар, на которых он играл: пара модифицированных гитар Telecaster и другие гитары Mustang (в основном модель ’69, известная по своему появлению в клипе «Smells Like Teen Spirit»). Гитары Mosrite Mark IV и Fender XII (обе уничтожены вместе с домашними записями и дневниками, которые Курт прятал в своей ванной, чтобы уберечь от грабителей – их залило водой).

Читайте так же:
Что такое венец для избы

Рейтинг лучших электрогитар YAMAHA

Известный по всему миру производитль Yamaha выпускает огромное количество различных музыкальных инструментов, среди которых можно найти и разнообразие гитар. В ассортиментном ряду представлено множество электрогитар, обладающих своими отличительными характеристиками и преимуществами. Производитель использует лучшие материалы при изготовлении, за счет этого обеспечивается чистое и глубокое звучание в любом музыкальном стиле. Электрические гитары Yamaha завоевали признание не только среди новичков, но и среди настоящих профессионалов, которые разбираются в хорошем оборудовании.

В сегодняшнем рейтинге были собраны только лучшие электрогитары YAMAHA с положительными отзывами.

Содержание:

  1. Электрогитара YAMAHA Pacifica120H
  2. Электрогитара YAMAHA Pacifica112V
  3. Электрогитара YAMAHA Pacifica112J
  4. Электрогитара YAMAHA RGX121Z
  5. Электрогитара YAMAHA Pacifica012
  6. Электрогитара YAMAHA Pacifica112VM
  7. Электрогитара YAMAHA Pacifica212VFM
  8. Электрогитара YAMAHA Pacifica311H

Электрогитара YAMAHA Pacifica120H

Электрогитара YAMAHA Pacifica120H стала версией серии Pacifica от японского производителя. Эта модель имеет два звукоснимателя, хамбакер. Бриджевый агрегат крепится к корпусу, так что вибрации улавливаются без проблем, поэтому динамика звука находится на самом высоком уровне.

Электрогитара YAMAHA Pacifica120H

Особенности:

  • электрогитара c 6 струнами
  • фиксированный бридж hardtail
  • 22 лада
  • корпус: ольха
  • гриф: клен, накладка: палисандр

Электрогитара YAMAHA Pacifica112V

Модель 112V стала лидером в своем классе Pacifica, который сочетает в себе отличное качество, красивый дизайн и прекрасные отличительные характеристики. Именно по этой причине многие музыканты, выступающие на сцене, выбирают данную гитару. Электрогитара YAMAHA Pacifica112V подходит для игры в любом стиле. Инструмент оснащен системой звукоснимателей, при помощи которых музыкант способен получить любой эффект.

Электрогитара YAMAHA Pacifica112V

Особенности:

  • электрогитара c 6 струнами
  • тремоло-бридж Vintage Tremolo
  • 22 лада
  • болченый гриф
  • корпус: ольха
  • гриф: клен, накладка: палисандр

Электрогитара YAMAHA Pacifica112J

Нельзя не отметить Pacifica 112J, форма которой настолько эргономична, что не может не привлекать. Инструмент имеет скос под правую руку, а также вырез. Для деки используется ольха, гриф изготовлен из клена, оснащен палисандровой накладкой. У гитары 22 лада. Следует отметить удобство грифа, он приятен по сравнению с гитарами своей категории. Электроника включает пассивный хамбакер, два сингла и пятипозиционный переключатель, регулятор тембра и громкости. У гитары верхастый звук, надежные детали, хороший строй, который держится в любом стиле.

Электрогитара YAMAHA Pacifica112J

Особенности:

  • электрогитара c 6 струнами
  • тремоло-бридж Vintage Tremolo
  • 22 лада
  • болченый гриф
  • корпус: ольха
  • гриф: клен, накладка: палисандр

Электрогитара YAMAHA RGX121Z

Гитара RGX121Z имеет агрессивный, яркий, но лаконичный дизайн. Этот инструмент имеет три звукоснимателя — хамбакеры и сингл. Первый позволяет сделать звук более брутальным, поэтому исполнителям тяжелой музыки понравится этот эффект. Что касается сингла, то он больше подходит для рока и блюза. Данная модель относится к средней ценовой категории, она проста в использовании, поэтому, если вы ищете инструмент для обучения, можете смело ее рассматривать.

Электрогитара YAMAHA RGX121Z

Особенности:

  • электрогитара c 6 струнам
  • тремоло-бридж Vintage Tremolo
  • 22 лада
  • болченый гриф
  • гриф: клен, накладка: палисандр

Электрогитара YAMAHA Pacifica012

Pacifica012 имеет корпус из агатиса с двумя вырезами, покрытый глянцевым лаком для защиты от внешнего воздействия. Кленовый гриф крепится к корпусу на болтах. Накладка на гриф выполнена из палисандра и имеет 22 лада. В качестве датчиков здесь установлены хамбакер в бридже и синглы в середине и неке. Ручка громкости, ручка тона и пятипозиционный переключатель датчиков позволяют гибко настраивать характер звучания инструмента. Винтажный тремоло бридж позволяет делать подтяжки и дайвы.

Электрогитара YAMAHA Pacifica012

Особенности:

  • электрогитара c 6 струнами
  • тремоло-бридж Vintage Tremolo
  • 22 лада
  • болченый гриф корпус: красное дерево
  • гриф: клен
  • схема звукоснимателей H-S-S
  • струны сквозь корпус

Электрогитара YAMAHA Pacifica112VM

Электрогитара YAMAHA Pacifica112VM сочетает в себе качества, по праву делающие ее лучшим выбором для музыканта на рынке электрогитар. Помимо внешней привлекательности, эта гитара обладает прекрасными техническими характеристиками и идеально подходит для выступления на сцене.

Электрогитара YAMAHA Pacifica112VM

Особенности:

  • электрогитара c 6 струнами
  • тремоло-бридж
  • 22 лада
  • болченый гриф
  • корпус: ольха
  • гриф: клен, накладка: клен

Электрогитара YAMAHA Pacifica212VFM

Эту модель отличает яркая, бросающаяся в глаза текстура клена на лицевой части корпуса и головке грифа. Эта гитара была разработана на основе Pacifica112V и получила высокую оценку наряду с Pacifica112J. В этой модели присутствуют те же функции, что и в Pacifica112V, в том числе звукосниматели с магнитами Alnico и возможность отсечки катушки хамбакера. Pacifica212VFM имеет не только отличный внешний вид, но и великолепное звучание.

Электрогитара YAMAHA Pacifica212VFM

Особенности:

  • электрогитара c 6 струнами
  • тремоло-бридж
  • 22 лада
  • болченый гриф
  • корпус: ольха
  • гриф: клен, накладка: клен

Электрогитара YAMAHA Pacifica311H

Электрогитара YAMAHA Pacifica311H по внешнему виду и звучанию не уступает гитарам, сделанным на заказ. Она обладает эксклюзивным дизайном и универсальностью модели PAC611HFM. Специально изготовленные звукосниматели и высококачественная фурнитура в сочетании с превосходными звуковыми характеристиками корпуса обеспечивают инструменту исключительные исполнительские качества.

Электрогитара YAMAHA Pacifica311H

Особенности:

  • электрогитара c 6 струнами
  • фиксированный бридж Hardtail
  • 22 лада
  • болченый гриф
  • корпус: ольха
  • гриф: клен, накладка: палисандр

Наш обзор лучших электрогитар YAMAHA подошел к своему завершению. Мы надеемся, что после его внимательного изучения вы сможете подобрать для себя самую подходящую модель.

Замена тремоло фиксированным бриджем

Бридж с зажимом струн

FX EDGE , FX EDGE III — FIXED BRIDGE

Ibanez FX Edge – это фиксированный бридж с двойным зажимом струн, основанный на популярном тремоло Ibanez Lo Pro Edge . Пожалуйста, ознакомьтесь с данной инструкцией по использованию и правильной регулировки бриджа.

СИСТЕМА ТРЕХ ВИНТОВ

Бридж FX Edge Bridge опирается на три винта: Два основных и один, меньший, тыльный.

Тыльный винт помогает удерживать положение бриджа, а также дополнительно передает вибрации струн на корпус.

Читайте так же:
Комиксы про ватника чадский

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ СТРУН

Высота струн регулируется при помощи подъема или опускания всех трех опор. После регулировки двух основных винтов, следует при помощи 3 мм шестигнанного ключа отрегулировать тыльный винт, чтобы выровнять бридж в плоскости. (Бридж должен быть параллелен корпусу)

*Хотя высота струн на гитаре может быть уменьшена или увеличена поворотом винтов на 0.3-0.5 мм, рекомендуется проводить регулировку маленькими шагами.

*Высота струн может измениться после финальной регулировки тыльного винта. Рекомендуется проверить итоговую высоту струн после регулировки тыльной опопры

Тремоло с зажимом струн

УСТАНОВКА РЫЧАГА ТРЕМОЛО

Рычаг тремоло устанавливается и снимается очень просто. Вставьте рычаг в отверстие на станине тремоло. Чтобы вынуть рычаг, потяните его наружу.

СВОБОДА ВРАЩЕНИЯ РЫЧАГА

Свобода вращения рычага может быть отрегулирована путем наклона тремоло вверх и поворота винта (А) на блоке тремоло при помощи 1.5 мм шестигранного ключа. Поворот винта по часовой стрелке сделает вращение рычага более тугим, против – более свободным.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ РЫЧАГА

Высота рычага может быть отрегулирована через винт тремоло (В) при помощи 3 мм шестигранного ключа.

МИКРОПОДСТРОЙКА

Даже после фиксации зажима на верхнем порожке, вы можете точно подстроить каждую струну при помощи винтов микроподстройки. Перед настройкой колками с последующей фиксацией верхнего порожка, следует установить всю винты в среднее положение доступного диапазона микроподстройки.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ СТРУН

Чтобы поднять или опустить все тремоло поверните опорные винты (Е) слева и справа тремоло шестигранным ключом. (Индивидуальной регулировки высоты каждой струны нет)

РЕГУЛИРОВКА МЕНЗУРЫ

Ослабьте винты зажимов ( D ) на верхнем порожке и ослабьте натяжение струны, которую отстраиваете. Ослабьте винты фиксации соответствующего седла ( F ), и сдвиньте его вперед или назад. Затяните винт фиксации седла и настройте струну. После проверки интонирования, затяните зажим на верхнем порожке ( D ).

*На станине имеется по два отверстия для винта фиксации каждого седла. Это позволяет ставить разные калибры струн, обеспечивая максимальный ход седла. Если мензура не может быть отрегулирована, потому что седло дальше не движется вперед или больше не фиксируется, переместите винт фиксации седла в другое отверстие на станине.

ЗАМЕНА СТРУН

Используя тремоло EDGE III , заменяйте струны по одной. Если снять сразу все струны, нагрузка с тремоло будет бурана и оно «задерется». Откройте зажим на верхнем порожке ( D ) и ослабьте натяжение заменяемой струны. Ослабьте зажим струны на тремоло ( G ) и извлеките струну из седла. Отрежьте бобину новой струны, как показано на иллюстрации и вставьте этот конец струны между седлом и сухарем зажима. Затяните винт фиксации струны ( G ) и настройте ее. После проверки мензуры, затяните зажим на верхнем порожке

( D ).

РЕГУЛИРОВКА ПРУЖИН ТРЕМОЛО EDGE III

Пружины тремоло регулируют угол станины в зависимости от своего натяжения. Чтобы отрегулировать угол тремоло, используйте винты регулировки в гнезде блока пружин на тыльной стороне гитары. Система тремоло настроенной гитары должна быть параллельна поверхности гитары. Если система тремоло не параллельна поверхности гитары, снимите крышку блока пружин и затяните винты натяжения, если тремоло наклонено вперед. Если тремоло задрано назад, ослабьте пружины. Перенастройте гитару в заданный строй и снова проверьте угол. Количество и конфигурация установки пружин должна соответствовать калибру струн и углу тремоло.


ZR ( ZERO RESISTANCE )

РЫЧАГ ТРЕМОЛО

Ослабьте контргайку, вставьте рычаг в тремоло и вращайте его, чтобы завинтить в гнездо (Рис. 8). Вращение рычага регулирует его высоту. Свобода вращения рычага регулируется затягиванием контргайки. Чтобы снять рычаг, ослабьте контргайку и вращайте рычаг против часовой стрелки (Рис. 9).

МИКРОПОДСТРОЙКА

Даже после фиксации зажима на верхнем порожке, вы можете точно подстроить каждую струну при помощи винтов микроподстройки (10А). Перед настройкой колками с последующей фиксацией верхнего порожка, следует установить всю винты в среднее положение доступного диапазона микроподстройки.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ СТРУН

Чтобы поднять или опустить все тремоло поверните опорные винты (1ОВ) слева и справа тремоло шестигранным ключом. (Индивидуальной регулировки высоты каждой струны нет)

РЕГУЛИРОВКА МЕНЗУРЫ

Снимите зажим струны на верхнем порожке (Рис. 11). Открутите болт регулировки мензуры со станины бриджа (Рис. 12 B ), завинтите его в отверстие сзади седла и затяните так, чтобы кончик болта коснулся упора на бридже. Ослабьте винт фиксации седла (Рис. 10 C ) и поверните болт регулировки мензуры, чтобы изменить положение седла. По завершении регулировки затяните винт фиксации седла достаточно, чтобы предотвратить его смещение вперед при настройке, и верните болт регулировки мензуры в его гнездо на станине бриджа.

ЗАМЕНА СТРУН.

Откройте зажим на верхнем порожке (Рис. 11), полностью снимите струну с колка, при помощи шестигранного ключа ослабьте винт зажима струны на седле (Рис. 12 А) и снимите старую струну. При помощи кусачек удалите бобину с новой струны, как показано на Рис. 13, вставьте этот конец струны в седло, прочно зафиксируйте, затем намотайте другой конец струны на колок. После настройки струны проверьте угол тремоло, и в завершении процедуры затяните зажим верхнего порожка.

РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ ZERO POINT

Система Zero Point упрощает настройку свободно качающегося тремоло, обеспечивает большую стабильность строя после работы рычагом и противостоит уходу строя после обрыва струны

*Если система Zero Point не настроена правильно, она не будет функционировать оптимально, поскольку тремоло либо полностью неконтролируемо, либо система Zero Point уравновешена натяжением струн. Необходимо аккуратно проводить регулировку.


ZPS ( ZERO POINT SYSTEM ) В ТРЕМОЛО ZR

Основная пружина

Киль тремоло

После правильной настройки гитары, отрегулируйте основную пружину, убедившись, что ось касается как киля тремоло, так стоппера. Если ось не касается их, отрегулируйте основную пружину при помощи винта так, чтобы произошел контакт. При заданном строе гитары, ось должна автоматически касаться киля тремоло и стоппера. При правильной регулировке напряжение при работе рычагом вниз, будет несколько меньше, чем при работе вверх. Баланс сил примерно 3:7 (при такой настройке ось будет касаться киля тремоло и стоппера даже если первая струна будет порвана).

Читайте так же:
1 пара джинс это одни джинсы или двое джинс

Если ось перестает касаться киля тремоло и стоппера, требуется отрегулировать главную пружину до появления контакта.

Примечание. Когда струна рвется, то из-за изменения нагрузки на гриф, строй немного уйдет вверх, но в допустимых пределах.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА СВОБОДНЫЙ РЕЖИМ

Отключив работу системы Zero Point , вы можете сделать ход тремоло полностью свободным. Подняв рычаг вверх, снимите ось и дополнительную пружину. Настроив гитару, используйте колесо натяжения основной пружины для регулировки угла тремоло. Если тремоло наклонено в сторону грифа, поверните колесо в направлении, обозначенном плюсом(+). И наоборот, если тремоло отклонено от грифа, поверните колесо в сторону минуса (-).

*В процессе регулировки угла в режиме свободного подвеса вам потребуется постоянно подстраивать гитару, поскольку в процессе регулировки натяжения основной пружины будет смещаться строй.


Тремоло без фиксации струн

УСТАНОВКА РЫЧАГА ТРЕМОЛО

Рычаг тремоло устанавливается и снимается очень просто. Вставьте рычаг в отверстие на станине тремоло. Чтобы вынуть рычаг, потяните его наружу.

ВЫСОТА РЫЧАГА ТРЕМОЛО ( SAT PRO )

Чтобы отрегулировать высоту рычага, снимите крышку блока пружин с тыльной стороны гитары и при помощи 3 мм шестигранного ключа поверните регулировочный винт снизу киля тремоло. Затягивая его по часовой стрелке, вы увеличите высоту.

СВОБОДА ВРАЩЕНИЯ РЫЧАГА

Свобода вращения рычага может быть отрегулирована путем наклона тремоло вверх и поворота винта (А) на блоке тремоло при помощи 1.5 мм шестигранного ключа. Поворот винта по часовой стрелке сделает вращение рычага более тугим, против – более свободным.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСТОТЫ СТРУН ( SAT PRO )

Чтобы отрегулировать высоту каждой струны, при помощи 1.5 мм шестигранного ключа поворачивайте винты на седлах ( C ). Общая высота может быть отрегулирована с двух сторон тремоло SAT PRO . Чтобы отрегулировать высоту, поворачивайте при помощи 3 мм шестигранного ключа опорные винты ( D ) по обе стороны тремоло. Аккуратно регулируйте общую высоту; устанавливайте одинаковую высоту с обеих сторон, чтобы тремоло работало оптимальным образом.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСТОТЫ СТРУН ( FAT 20/ FAT 10/ SAT 10)

Высота тремоло может быть увеличена или уменьшена регулировкой опорных винтов (С), на которых держится тремоло. Они находятся по обе стороны тремоло. Поворот по часовой стрелке сдвигает тремоло вниз, против – вверх.

РЕГУЛИРОВКА МЕНЗУРЫ ( SAT PRO )

Чтобы отрегулировать мензуру поверните при помощи 1.5 мм шестигранного ключа винт, расположенный сзади седла (Е). Поворот по часовой стрелки сдвигает седло назад, против — вперед.


РЕГУЛИРОВКА МЕНЗУРЫ (
FAT 20)

Перед регулировкой мензуры, ослабьте винт фиксации седла (D) при помощи 2 мм шестигранного ключа. Чтобы отрегулировать мензуру, вставьте 2.5 мм шестигранный ключ в винт седла сзади тремоло (Е). Поворот ключа по часовой стрелке сдвинет седло вперед, против – сдвинет назад. После регулировки мензуры затяните винт фиксации седла, чтобы предотвратить его сдвиг.

РЕГУЛИРОВКА МЕНЗУРЫ ( FAT 10/ SAT 10)

Мензура может быть отрегулирована сдвигом седла вперед и назад поворотом винта сзади бриджа при помощи крестовой (+) отвертки.

РЕГУЛИРОВКА МЕНЗУРЫ И ВЫСОТЫ СТРУН ( FAT 6)

Мензура может быть отрегулирована сдвигом седла вперед и назад поворотом винта сзади бриджа при помощи крестовой (+) отвертки. Высота струн регулируется путем закручивания или откручивания при помощи шестигранного ключа шпилек по обе стороны седла.

ЗАМЕНА СТРУН

Чтобы заменить струны, проденьте новые струны через отверстия сзади гитары, затем подтяните струны через киль тремоло и через седла.

РЕГУЛИРОВКА ПРУЖИН FAT / SAT (кроме FAT 6)

Стандартное тремоло может быть настроено так, чтобы поднимать высоту звука, когда рычаг движется вверх, ослабляя натяжение пружин тремоло, находящихся в выемке на тыльной стороне гитары. Одним их недостатков такого подхода является то, что результатом может стать повышение строя, когда рвется одна струна. Чтобы предотвратить это, отрегулируйте станину тремоло так, чтобы она вплотную прижималась к корпусу. Количество и способ крепления пружин выбирайте соответственно калибру струн и выбранной настройке тремоло.

ЗАМЕНА СТРУН

Тремоло ACT допускает два варианта установки струн.

1) Струны устанавливаются путем помещения конца с бобиной в прорезь и зацепления бобины под кромкой станины.

2) Струны устанавливаются путем помещения конца с бобиной в прорезь и зацепления бобины под основанием станины.

Последнее увеличивает натяжение струны и добавляет сустейн.

УСТАНОВКА РЫЧАГА ТРЕМОЛО

Рычаг тремоло устанавливается и снимается очень просто. Вставьте рычаг в отверстие на станине тремоло. Чтобы вынуть рычаг, потяните его наружу.

СВОБОДА ВРАЩЕНИЯ РЫЧАГА

Свобода вращения рычага может быть отрегулирована при помощи 2.0 мм шестигранного ключа, после поднятия тремоло вверх рычагом, что открывает доступ к регулировочному винту. Поворот винта по часовой стрелке делает ход более тугим, против – более свободным.

РЕГУЛИРОВКА ПРУЖИН ТРЕМОЛО

Конструктивно тремоло ACT функционирует оптимально, когда установлено примерно параллельно поверхности корпуса гитары. Угол, под которым стоит тремоло, может быть изменен путем изменения длины пружин под тремоло. При помощи крестовой(+) отвертки поверните винты натяжения пружин, чтобы изменить их длину (В). Если тремоло, наклонено в сторону грифа, поверните винты по часовой стрелке, чтобы натянуть пружины. И наоборот, если тремоло отклонено от грифа, поверните винты против часовой стрелки, чтобы ослабить пружины. Настройте гитару точно, и повторите регулировку, пока угол тремоло не будет правильным.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ СТРУН

Чтобы поднять или опустить все тремоло поверните опорные винты (С) слева и справа тремоло 3 мм шестигранным ключом. (Индивидуальной регулировки высоты каждой струны нет)

РЕГУЛИРОВКА МЕНЗУРЫ

При помощи 2 мм шестигранного ключа ослабьте винт фиксации седла (D) и сдвиньте его в нужном направлении. Крепко затяните винт фиксации, настройте струну и проверьте интонирование. Повторите процедуру, пока интонирование не будет правильным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector