Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки
Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?
Простейшие операции по ремонту двигателя автолюбитель может выполнить самостоятельно, экономя на услугах мастеров станции техобслуживания. В данном случае речь идет о замене уплотнения под крышкой клапанов, закрывающей головку цилиндров сверху и отражающей моторное масло, разбрызгиваемое распределительным валом. Чтобы правильно поменять прокладку, хозяину автомобиля стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.
Периодичность замены уплотнения
В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.
Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:
- если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
- в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
- при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.
Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.
Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.
Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.
Подготовка к работе
Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:
- головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
- отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
- пассатижи;
- ветошь.
Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.
Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:
- новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
- уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
- высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.
Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.
Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.
Инструкция по замене
Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:
- воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
- сам корпус фильтровального элемента;
- трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
- патрубок вентиляции картера;
- жгуты электропроводки.
Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:
- Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
- Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
- Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
- Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.
Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.
Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.
Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.
Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.
Как поменять прокладку клапанной крышки своими руками за 30 минут
Ремонт
За герметичность внутреннего пространства ДВС отвечают различные прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Все металлические детали стыкуются через упругие уплотнения, что в дальнейшем позволяет производить разборку и ремонт. Одним из таких средств является прокладка клапанной крышки.
Зачем нужна прокладка крышки клапанов
Прокладка крышки головки блока цилиндров представляет собой плоский герметизирующий элемент, который находится в пространстве между блоком и собственно, клапанной крышкой. Она предотвращает проникновение отработанного масла из внутреннего пространства мотора наружу. Пожалуй, это единственное ее назначение. От качества и материала ее изготовления зависит надежность мотора, но также немаловажное значение имеет сама крышка. Важно, чтобы она крепилась максимально плотно к блоку цилиндров и обеспечивала максимальную герметичность, так как от этого зависят многие характеристики. Крышка фиксируется к блоку при помощи как минимум 8-ми гаек.
Важно. Место прилегания крышки к блоку цилиндров должно быть максимально ровным и гладким. Наличие любого даже мельчайшего дефекта может привести к разгерметизации и падению давления. Прокладка для этого садится на специальный герметик.
Как и когда следует менять прокладку
Любая прокладка со временем изнашивается. Это касается абсолютно всех типов уплотнений, используемых в конструкции данного силового агрегата. Прокладка клапанной крышки клапана не исключение. Из-за некачественного материала или несоблюдения технологии установки она может потерять свои свойства и начать пропускать отработанное масло наружу. Определить этот факт несложно, достаточно осмотреть место соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров.
Если имеется течь, то на этом месте будет присутствовать масло и множество грязи, налипшей на него при движении. Проникновение воздуха внутрь блока приведет к снижению мощности ДВС. Когда же нужно менять прокладку под клапанной крышкой? Этот вопрос неоднозначный, потому что с материалом за время эксплуатации обычно ничего не происходит, если в предыдущий раз не была нарушена технология ее установки.
Обычно замена данной детали выполняется в следующих случаях:
- Во время осуществления любого вида ремонта ДВС, связанного с поднятием клапанной крышки.
- При выявлении утечки масла, когда прокладка в одном из мест начинает пропускать.
- Во время снятия блока и проведения восстановительных работ.
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов
Интенсивность замены прокладки под клапанной крышкой зависит от вида и характера поломок, возникающих в ДВС. По регламенту данная процедура не предусматривается, если только не будет производиться ремонт мотора. Если в двигателе сильно изношена поршневая пара, кольца, гидрокомпенсаторы или нужно выполнять ремонт клапанов, но решили повременить, то вероятность скорой замены достаточно велика. Также необходимость в повторной и последующей заменах обязательно будет возникать, если с мотором есть технические проблемы. Так, например, прокладка клапанной крышки должна будет заменена при каждой процедуре регулировке клапанов, так как аккуратно снять ее не получиться.
Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки
Прокладка крышки распредвала механизма газораспределения представляет собой плоское уплотнительное изделие, которое применяется для герметичного присоединения крышки. Металлические поверхности блока и крышки пусть и обладают идеально гладкими контактными буртами, но все-таки между ними обязательно останется щель. Прокладка за счет свой упругой структуры и способности сжиматься, обеспечивает должную герметичность соединения. Прокладки крышки распредвала изготавливаются из разных материалов:
- резина;
- специальный пропитанный картон;
- паронит;
- различные полимерные материалы.
При выборе прокладки важно учитывать температуру, до которой нагревается блок. Она может стать причиной протечки, так как материал при воздействии масляной среды и высокой температуры может размягчиться, из-за чего окажется выдавлена или продавлена насквозь.
Важно. Необходимо закручивать винты клапанной крышки равномерно и с одинаковым усилием, чтобы прокладка была сдавлена с равномерным усилием во всех точках контакта с металлическими деталями.
Особенности замены прокладки крышки клапанов
Если вы обнаружили, что прокладка крышки пришла в негодность? Из-под нее просачивается отработанное масло? Это явный признак повреждения данного уплотнительного элемента. Пришло время ее заменить, но как это правильно сделать. Стоит озвучить несколько особенностей данного процесса:
- Чтобы новая прокладка плотно легка на место, нужно тщательно удалить все остатки от предыдущего уплотнения.
- При выполнении чистки места прилегания деталей следует использовать неострый и неметаллический предмет, чтобы не поцарапать поверхности на деталях.
- При затягивании винтов нужно действовать правильно, то есть, выполнять данную процедуру равномерно, чтобы резиновая прокладка не была выдавлена наружу.
Следует использовать качественные материалы. Это касается как самой прокладки, так и герметика, который применяется дополнительно для обеспечения герметичности прилегания деталей.
Замена прокладки клапанной крышки своими руками
Многие автовладельцы уже сталкивались с проблемой негерметичности прокладки клапанной крышки. Немало еще тех, кто будет впервые выполнять данную процедуру. Так или иначе, сначала прокладка клапанной крышки должна быть приобретена. Купить ее можно на рынке или в магазинах. Можно приобрести резиновую, но опытные водители посоветуют паронит по многочисленным причинам. Не забудьте также приобрести про герметик. Это должен быть высокотемпературный материал, потому что корпус мотора в процессе работы нагревается достаточно сильно. Соответственно, прокладка под клапанной крышкой также оказывается под ее действием.
Процедура замены уплотнения не должна вызывать трудностей и будет состоять из нескольких этапов:
- выбора и покупка прокладки;
- подготовка к работе;
- выполнение замены.
Меняем прокладку в гаражных условиях
Поменять прокладку клапанной крышки двигателя не так уж и сложно. Скорее, наоборот, очень легко. В гаражных условиях эту работу вполне реально выполнить без последствий для своей машины. Прокладка крышки ГБЦ при наличии все необходимых инструментов устанавливается не более чем за полчаса, но менять ее следует аккуратно, так как корпус головки блока цилиндров изготовлен из алюминия и его можно легко повредить.
Подготовка к работе
Вы решили своими силами произвести ремонт двигателя и установить новую прокладку под клапанную крышку? Сначала необходимо, собственно, приобрести саму деталь, найти нужные ключи и расходники. Для выполнения этой работы потребуются следующие позиции:
- головка на 10 с воротком для откручивания гаек, которые фиксируют клапанную крышку;
- плоская лопатка или нож с тонким лезвием;
- средство для обезжиривания места установки новой прокладки;
- новая прокладка;
- герметик для двигателя.
Советы для качественного проведения работ
Перед тем, как крышка клапанов будет вскрыта для замены поврежденного уплотнения, рекомендуется изучить следующие советы:
- Для выполнения данного вида ремонта следует использовать качественный герметик. В продаже есть несколько их разновидностей, но важно обращать внимание на температуру, которую он выдержит. Если взять низкотемпературный, то его благополучно выдавит на 100 градусах и масло потечет наружу.
- Важно равномерно затягивать винты или гайки клапанной крышки, чтобы они не перекашивались. В противном случае придется повторять работу и поправлять испорченную в алюминиевом блоке резьбу.
- Обращайте внимание на материал прокладки. Резиновая боится чрезмерного усилия, поэтому с ней нужно быть аккуратным.
Типичные ошибки при замене прокладки
Новички часто сталкиваются с различными проблемами при выполнении замены прокладки клапанной крышки. Трудности обычно связаны со следующими ошибками:
- применение некачественных расходных материалов;
- невнимательное отношение к процессу затягивания винтов и повреждение резьбы в ГБЦ;
- неправильное нанесение герметика или использование старого вещества, которое уже утратило свои свойства.
Как несложно заметить из перечня, это типичные ошибки, которые можно избежать. Если вы никак не чувствуется себя автомехаником, то лучше сразу обратиться к профессионалам и доверить даже такую несложную работу им.
Какую выбрать прокладку для клапанной крышки
Одним из этапов при выполнении замены клапанной крышки является покупка расходных материалов. Какую же приобрести прокладку и из какого материала она должна быть изготовлена? В продаже есть много разновидностей прокладок по типу используемого материала и производителя. Важно учесть, что клапанный механизм очень нежен. Необходимо бережно относиться к нему и надежно защитить от внешней среды. Прокладка именно это и выполняет, но какую прокладку клапанной крышки купить для ремонта мотора своего автомобиля?
Лучшие производители прокладок клапанной крышки
Так как двигателей существует огромное разнообразие, то форма прокладок бывает самой различной. В любом случае производители предлагают уплотнения для многих моделей автомобилей. И лучшими брендами по праву считаются следующие:
- Rosteco – производит качественные резинотехнические изделия разной конфигурации. Изделия этого российского бренда идет на рынок и на конвейеры. Применяется при изготовлении многих моделей и марок автомобилей, собираемых на территории нашей страны. Полностью соответствуют оригинальным. Можно не менять до 3 лет. Требует применения специального герметика.
- Elring – известный в мире немецкий бренд резиновых прокладок. Изделия отличаются долговечностью и выносливостью. Производитель дает срок гарантийной службы до 3 лет. Лучше покупать цельные прокладки.
- AMD – это корейская компания, производящая качественные прокладки для крышки ГБЦ. Эффективный срок службы составляет 2 года, затем требуется ее замена. Отличаются устойчивостью к высоким температурам, возникающим в процессе работы ДВС.
Форма
Форма прокладки клапанной крышки зависит от особенностей конструкции двигателя. Если в его корпусе имеется много изгибом и заворотов, то и на прокладке это отражается. Она тогда обладает более сложным устройством. Их все можно разделить на цельные и составные. Составная включает несколько изделий в комплекте. Имеется наружная, которая прокладывается по периметру или наружной стенке блока и внутренние. Их может быть несколько в зависимости от конструкции силового агрегата. Чем больше элементов, тем и сложнее строение прокладки. Составные часто продаются единым изделием. Перед их установкой на свое законное место необходимо выполнить разрезку ножницами. Здесь важно быть предельно осторожным, так можно сделать рез не в том месте и получить испорченную прокладку или даже выйдет из строя двигатель из-за большой утечки масла.
Материал
Для производства прокладок используется несколько разных видов материалов. Каждый из них обладает своими преимуществами. Если вы решили выполнить ремонт мотора своими руками, то тщательно подойдите к процессу выбора прокладки в зависимости от материала ее изготовления. В продаже имеется как минимум десяток их разновидностей. Основную категорию составляют резиновые и паронитовые. Самые дешевые именно из резины, потому что это самый доступный материал. Обладает хорошей герметичностью, но критичны к воздействию углеводородов. При контакте с ними становятся более мягкими. Паронит, казалось бы, идеальный вариант. Он представляет собой тонкий материал с волокнистой структурой, который пропитан герметиком. Так как он обладает высокой плотностью, то дополнительно требуется использовать герметик.
Также прокладки производят из специального пропитанного картона, бумаги, целлюлозы, фибры, асбеста, графита и даже из мягких металлов. У каждой есть свои преимущества и недостатки. В основном используются именно резиновые или из паронита. Что касается герметиков, то лучшими являются DoneDeal, ABRO 11-AB, Victor Reinz и Dirko.
5 признаков неисправности прокладки крышки клапана, расположение и стоимость замены
Прокладки предназначены для удержания жидкости на месте и правильной работы деталей, одной из самых важных является прокладка крышки клапана. Прокладка клапанной крышки помогает герметизировать клапан
Содержание:
Прокладки предназначены для удержания жидкости на месте и правильной работы деталей, одной из самых важных является прокладка крышки клапана. Прокладка клапанной крышки помогает герметизировать клапанную крышку и защитить двигатель.
Когда эта деталь выходит из строя, двигатель подвергается значительному повреждению из-за утечки масла и плохой работы.
Признаки неисправности или утечки прокладки крышки клапана
- Утечки масла
- Низкое содержание масла
- Жгучий запах
- Пропуски зажигания в двигателе
- Индикаторы на приборной панели
Утечки масла
Когда вы видите, как масло вытекает из-под вашего автомобиля, это становится тревожным. Однако утечки масла вызваны множеством проблем, поэтому это не свидетельство неисправности только прокладки клапанной крышки.
Тем не менее, если вы заметили утечку масла из области крышки клапана, можно предположить, что прокладка испортилась. Осмотрите область вокруг прокладки, чтобы увидеть, не вытекает ли масло.
Первоначально утечка масла будет минимальной, со временем она будет только ухудшаться. Через некоторое время он может даже покрыть поверхность крышки клапана, в результате чего на крышке клапана также накапливается толстый слой грязи.
Если вы позволите маслу продолжать течь, вы рискуете провести более серьезный ремонт двигателя в будущем. Кроме того, этот симптом приводит к дополнительному износу ремней и шлангов, поскольку масло размягчает резину на ремнях и шлангах, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу из строя.
Низкое содержание масла
Очень важно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Когда уровень масла становится слишком низким, это часто является признаком проблемы, особенно когда она возникает часто.
Двигатель работает как герметичная система, поэтому масло не должно улетучиваться, если что-то не в порядке. Начните с проверки крышки клапана на предмет утечки.
Пока вы ждете ремонта прокладки клапанной крышки, обязательно доливайте масло. Работа двигателя без должного количества смазки может привести к остановке и отказу двигателя.
Жгучий запах
Запах горящего масла всегда должен вызывать тревогу. Когда масло вытекает из крышки клапана, оно может легко капать на горячий двигатель вашего автомобиля и выхлоп. Остается неоспоримый запах горящего масла.
Этот запах становится невыносимым, когда вы открываете капот, даже если вы не видите горящего масла. Всякий раз, когда вы чувствуете запах горящего масла, вы должны предположить, что существует риск возгорания автомобиля, и немедленно прекратить движение.
СВЯЗАННЫЙ: 7 причин, почему автомобиль пахнет горящей резиной после вождения
Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе автомобиля могут быть вызваны множеством причин, снижающих его производительность. Одна из наиболее частых причин пропусков зажигания — неисправная свеча зажигания или проблема в топливной системе. Однако не следует упускать из виду возможность плохой прокладки клапанной крышки.
Крышка клапана находится над свечами зажигания. Когда прокладка выходит из строя и позволяет маслу вытекать на свечи зажигания автомобиля, жидкость может попасть в отверстия. По мере накопления масла свечи зажигания не могут работать должным образом и загораются.
Это приводит к выходу из строя свечи зажигания, уменьшая воспламенение топливно-воздушной смеси. То, что у вас остается, — это двигатель с перебоями в зажигании, из-за которого поездка становится жесткой. Это также может привести к возгоранию двигателя, если не принять меры немедленно.
СВЯЗАННЫЕ: 6 причин появления моторного масла на свечах зажигания
Индикаторы на приборной панели
Некоторые люди полагаются на предупреждения на приборной панели, чтобы сообщить им, когда что-то не так. Если вы не проверяли масло, это может быть вашим первым признаком проблемы.
Световой индикатор уровня масла может предупредить вас о низком давлении или недостатке смазки в двигателе. Вы также можете увидеть индикатор проверки двигателя, когда есть дефект прокладки клапанной крышки. Любой из этих индикаторов говорит вам о том, что существует критическая проблема, которую следует немедленно решать.
Функция прокладки крышки клапана
Клапанная крышка двигателя предназначена для защиты компонентов двигателя вашего автомобиля. Он не только защищает двигатель, но и предотвращает повреждение дорогостоящего оборудования.
Клапанная крышка герметизируется с помощью прокладки клапанной крышки. Между клапанной крышкой и двигателем находится всего лишь тонкая полоска резины, но прокладка играет важную роль. Без него масло может вытечь из системы, что приведет к повреждению двигателя.
Со временем эта прокладка становится хрупкой и трескается. Это может быть вызвано старостью или просто перегревом двигателя.
СВЯЗАННЫЕ: 5 симптомов плохой крышки клапана
Расположение прокладки крышки клапана
Прокладка клапанной крышки расположена между двигателем и клапанной крышкой. Вы найдете клапанную крышку на верхней части двигателя. Это твердая крышка, защищающая клапаны и компоненты двигателя.
Прокладка используется для создания плотного уплотнения между двигателем и клапанной крышкой. Часто эта деталь выходит из строя по возрасту и требует замены. Чтобы заменить прокладку клапанной крышки, необходимо также снять клапанную крышку.
Стоимость замены прокладки крышки клапана
Стоимость замены прокладки клапанной крышки составит от 90 до 400 долларов, в зависимости от того, какой тип автомобиля вы водите. Вы найдете новые прокладки клапанной крышки по цене от 40 до 50 долларов, при этом большая часть затрат идет на оплату труда. Стоимость замены прокладки клапанной крышки может составлять от 50 до 350 долларов.
К счастью, часто нужно заменять только прокладку, а не крышку клапана. Однако, если эту деталь также необходимо заменить, это можно сделать с минимальными усилиями, в то же время вы замените прокладку, поскольку обе части снимаются одновременно. Единственная дополнительная плата будет за саму крышку клапана.
Замена прокладки клапанной крышки KIA Ceed
Прокладка клапанной крышки на Киа Сид служит для герметизации газораспределительного механизма. Это позволит, предотвратит разбрызгивание моторного масла, а также предотвратит попадание пыли и влаги в силовой агрегат.
Причины неисправности
В первую очередь необходимо выявить причины поломки прокладки. Чтобы найти проблему, просто осмотрите двигатель под клапанной крышкой. Если есть утечки моторного масла, следует искать причину. Потеря моторного масла также обнаруживается при проверке уровня моторного масла. Рассмотрим основные причины замены прокладки клапанной крышки на КИА Сид:
- Если утечка моторного масла обнаружена на стыке клапанной крышки и головки блока цилиндров, это может указывать на износ прокладочного материала. Неоднократно причиной может быть высокое давление в системе смазки.
- При обнаружении течи в местах болтового соединения с вероятностью 99% можно утверждать, что данная неисправность связана с повышением давления смазки в силовом агрегате.
- Перепады температуры могут стать причиной разрыва пломбы, так как резиновое изделие не любит резких перепадов температуры.
- Замена прокладки клапанной крышки может оказаться сложной задачей, например, при разборке или ремонте других узлов и агрегатов двигателя.
Выбор прокладки
Оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки KIA Ceed — 22441-2B002. Ценник детали — 15$.
Процесс замены
Вы можете заменить прокладку клапанной крышки самостоятельно, но для этого потребуются инструменты и около 40 минут свободного времени. Неопытный автомобилист может потратить на операцию около часа, а с «перекурами» — целых полтора года. Рассмотрим, как меняется прокладка клапанной крышки на КИА Сид:
- Выключаем машину и даем остыть, чтобы моторное масло стекало в картер.
- Для безопасной работы рекомендуется отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Откручиваем и разбираем верхнюю защитную крышку силового агрегата.
- Разбираем проводку регулятора давления впускного и выпускного клапана.
- Снимите сливные клапаны OCV.
- Снимаем катушку зажигания.
- Далее необходимо снять разъем форсунки.
- Разбираем разъемы впускной системы.
- Снимите разъем с электромагнитного клапана продувки.
- Выключите регулятор давления топлива.
- Снимаем фишку с датчика положения распредвала.
- Снимите патрубок вентиляции картера.
- Снимаем клапанную крышку.
- Снимаем остатки прокладки. Он может сломаться, и одна его часть находится на головке блока, а другая — на крышке клапана.
- Подголовник должен быть чистым.
- Очищаем клапанную крышку от остатков моторной смазки. Если прокладка осталась, ее также необходимо удалить.
- Промазываем герметиком места болтовых соединений.
- Надеваем прокладки на клапанную крышку и устанавливаем в седло.
- Затягиваем болтовые соединения динамометрическим ключом по схеме.
Выполняем обратную сборку.
После замены нужно проехать около 50 км и проверить двигатель на наличие пятен. Если обнаружена утечка из-под крышки клапана, ее нужно будет удалить и осмотреть. При замене возможно, что прокладка была установлена неправильно (криво) или возник бракованный товар, который сразу сломался.