Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт дверных петель на классике

Ремонт дверных петель на классике

Продолжаю мини-серию постов о ремонте ВАЗ 2101 и как и обещал будем обсуждать замену крыльев и прочей радости. Но сегодня также очень важный, хотя бы казалось пустяковый момент — ремонт петель дверей классики. Зачем это нужно?

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Постараюсь объяснить. Наверное многие из вас видели обитую краску на средних стойках классики? Зачастую это происходит от того, что со временем навесы дверей изнашиваются и двери провисают. Зачастую ускорению износа способствует отсутствие смазки в этом самом навесе.

Понять в чем дело вам поможет понимание принципа работы — движущееся часть одна — средняя, сверху и снизу палец должен стоять мертво. Но при отсутствии смазки, со временем, палец заклинивает в средней части и начинает проворачиваться в верхней и нижней части, которые не предназначены вращению пальца и изнашиваются очень быстро, дверь провисает.

Но причем здесь замена крыла? Да все очень просто, как и при замене порога, замена крыла проводится с контролем зазора по крылу. Это происходит значительно чаще (практически во всех случаях, среди известных мне гаражных мастеров) чем измерение по кузовным размерам, так как в таких старых авто размеры могут вас удивить… несовпадением на пару сантиметров:) И вот, чтобы правильно проконтролировать зазор необходимо верно и без болтания установить дверь. Ну с теорией я думаю все понятно, перейдем к практической стороне.

Чуть не забыл сказать, что есть два варианта ремонта дверных навесов:

  1. По заводу. Покупаются новые навесы и соответственно меняются. Но есть один очень существенный минус — необходимо менять филенку, так как до места сварки навеса с каркасом двери по иному не добраться. Да и не всегда есть возможность найти навесы новые.
  2. Второй способ проще и бесследнее. О нем ниже.

Практика, меняем сами

Пойдя по логике, первым делом необходимо снять дверь с автомобиля, это можно сделать с помощью ударной отвертки ли полуавтомата. После демонтажа двери, необходимо положить ее на заранее подготовленную, ровную, застеленную тканью плоскостью. Это поможет вам избежать царапин, так как при ремонте навеса подразумевается использование болгарки и сварки, не забудьте укрыть видимую окрашенную поверхность и обязательно! стекла!

Пациент размещен, защищен, время начать:) Первым делом необходимо попробовать вытянутьвыбить палец с навеса, а если не удастся, то прорезать тонким болгарочным кругом (1.6мм вроде) все 3 части навеса, как на фото.

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Эта резь, даст возможность ослабить посадку пальца в петлях, да и при наличии существенного износа в петлях даст возможность сжать петлю до необходимых размеров. После того, как прорежете навес, можно попробовать выбить палец, используя наставку. Если это вам всеравно не удалось, то необходимо взять тонкое зубило и чуть расширить резь, путем удара зубилом в резь. Теперь стоит попробовать выбить, у нас получилось.

Палец извлечен

Далее нам понадобится вещь, которая к кузову практически не имеет отношения — клапан из двигателя. Зачем? А затем, что диаметр стержня идеально подходит на роль пальца навеса. Вот здесь примеряем:

Примеряем клапан

Теперь необходимо обжать навес по стержню клапана с помощью молотка. Тут необходимо делать все в меру, не стоит затягивать навес чересчур, стержень должен ходить с легким защемлением, необходимо оставить небольшой зазор на сварку. После того, как вы достигнете необходимого защемления, можно обрезать стержень по необходимой длине, и сварить резь.

Читайте так же:
Как отбелить джинсы содой

Что касается сварки, здесь необходимо варить на токе поменьше, очень важно не сварить навес со стержнем в кучу. Именно поэтому я варил на маленьком токе, полуавтомат слегка «с..ал», но главное не красота шва, а то чтобы он надежно держал резь. Лишний метал можно прошлифовать болгаркой.

Спасибо за подписку!

Также важное замечание по пальцу. В заводском варианте по обе стороны пальца есть две канавки, которые предназначены для улучшения смазки, самоудаления песка.

У меня не шлифованый вариант, так как в этом случае это вообще не принципиально.

Ремонт и замена пальцев дверных петель на ВАЗ

Пальцы дверных петель ВАЗ — это больное место владельцев машин от «копейки» до 2114. В этих автомобилях используются не самые качественные петли, которые разбалтываются уже спустя несколько месяцев активной эксплуатации машины. В негодность они приходят и из-за жестких замков, когда нужно дверь сильно хлопать для закрывания, а также из-за дорог, при езде по которым не только петли, но и сам кузов медленно, но уверенно деформируется. Если же петли и вовсе придут в негодность, то двери попросту перестанут закрываться, так как зажим не будет попадать в замок (захват). Как же заменить пальцы?

Дверная петля с пальцами

Варианты ремонта дверных петель

Вышедшие из строя или сильно деформированные петли ремонтируются следующими методами:

    Полная замена двери. Усложняется тем, что новые под старые ВАЗы не всегда удается найти. Приходится покупать старые элементы, частично изношенные.

Износ пальца и петли передней двери

Замена дверных петель, а также пальцев — самый рациональный в данном случае вариант. Обойдется недорого, выполняется сравнительно легко. При необходимости дополнительное оборудование всегда можно арендовать в сервисном центре или магазине автомобильных товаров. Стоимость же самих петель ВАЗ 2110 и схожих моделей — всего порядка 300-500 руб. Можно в продаже найти и старые, бывшие в эксплуатации. За них придется отдать меньше. А вот новые двери ВАЗ 2110 обойдутся в несколько тысяч рублей. И продаются они, как правило, без стекла и обшивки. Их монтаж — это дополнительная трата денег.

Замена пальцев в петлях

Итак, если ремонт подразумевает только замену пальцев, то потребуется первым делом снять дверь, чтобы получить доступ к петлям (просто выкручиваются 3-4 крепления в зависимости от модели). Далее выбиваются пальцы. Если они из-за коррозии или деформации не выходят, то сперва следует все тщательно залить средством WD-40, чтобы убрать ржавчину, и повторить операцию. Если не удается, придется высверливать пальцы или полностью заменять петли.

Комплект новых пальцев для замены

При установке новых пальцев обязательно выполняется их смазка солидолом или маслом, а после монтажа — регулировка двери (опустить или поднять на несколько миллиметров через утяжку). Дверь должна точно попадать в захват при закрывании без дополнительных физических усилий. В противном случае износ и дверей, и петель будет намного выше. Спустя 1-2 года такой эксплуатации придется полностью менять дверь вместе с петлями.

Главная сложность в ремонте петли дверей ВАЗ — это правильно выбить штифты (те самые пальцы). Удобнее всего просто выклепать, после чего выровнять петлю, если в этом будет необходимость. Самый эстетичный метод — это рассверливание каждого из концов пальца, после чего стачиваются или просто сдавливаются его края. Сверло сразу берется минимальное, потом постепенно увеличивается буквально по миллиметру. Времени это займет достаточно много, зато петля не будет повреждена.

Читайте так же:
Венцы природы 4 буквы

Если же палец имеет и другие деформации, может потребоваться выполнение сквозного отверстия через штифты. В будущем это не помешает эксплуатации новых пальцев. Для такой цели пригодится либо ударная отвертка, либо мощная дрель с качественным сверлом (идеальный вариант — карбоновая сталь).

Снятие двери

Замена всей петли

Если провисла дверь, то вероятная причина — это деформация или механический износ ресурса петель. Исправляется их полной заменой, вместе с пальцами. Не обязательно их покупать. Можно изготовить и самостоятельно, если имеется станок по металлу. Такой ремонт обойдется дешево — платить придется только за покупку качественных металлических пластин.

Петли рекомендуется вырезать строго по границам их вклинивания. Пальцы ставятся в последнюю очередь. И опять же нужно их смазать, забить, застопорить, как это рекомендует делать сам производитель. Замена без учета их изготовления (если делать самостоятельно) займет от силы несколько часов вместе со снятием и повторной установкой дверей. Останется только выполнить регулировку. И стоит понимать, что в последующие несколько дней петля может опуститься. Это и есть усадка. Дверь может скрипеть, не всегда нормально захлопываться. При необходимости выполняется повторная регулировка.

Устройство крепления двери

Итоговая регулировка двери

Регулировка двери после замены пальцев или петель — это выравнивание нормального уровня замков для точного закрытия захвата. Если запланировано и их заменять, то лучше останавливать внимание на так называемых бесшумных замках. Стоят они незначительно дороже, но позволяют не так быстро изнашивать сам механизм закрывания. При их установке можно выбрать любой уровень. Работают они по принципу классической защелки. В момент закрывания не создают дополнительного сопротивления, поэтому дверь закроется даже при легком толчке. Открыться на ходу замок уже не сможет.

После установки петель или пальцев необходимо строительным уровнем проверить, ровно ли располагается дверь ВАЗ.

Если да, можно приступать к регулировке. Лучше всего это делать с фиксатора. С ним все достаточно просто — смещаем его немного выше и в сторону салона. Так делать можно по несколько миллиметров, пока усилие для закрывания не будет минимальным.

Перед тем как выполнять замену пальцев или петель, следует точно установить, что является причиной скоса дверей. Может быть, достаточно просто выполнить регулировку, а может, придется полностью менять крепеж.

Ремонт (не замена) дверных петель автомобиля своими руками

Друзья, приветствую! В этой небольшой статье я расскажу как своими руками восстановить дверные петли на ВАЗ-2111, да вообще почти на любом автомобиле. Есть два основных варианта ремонта дверных петель на авто: реставрация и замена. Если петли еще не сильно изношены, т.е. дверь почти не провисает, но уже появился заметный люфт, как в нашем случае, то можно обойтись восстановлением. Если же выработка в петлях ощутима, то лучше их поменять на новые. Итак, как восстановить дверные петли?

Порядок работ

Прежде всего нужно снять дверь с автомобиля. В нашем случае — это водительская дверь, петли которой больше всего подвержены износу. Возможно придется также снять внутреннюю обшивку двери, чтобы разъединить проводку.

Петля заметно болтается

Далее кладем дверь наружной стороной вниз, берем болгарку, и диском, толщиной не более 1мм, прорезаем отверстия в обоих частях петли. Либо только в центральной, если стержень удалось извлечь и так. Смысл в том, чтобы разобрать петлю.

Читайте так же:
Водолазка с джинсами заправлять

Прорезаем щель в петле
Теперь можно легко извлечь стержень

После вставляем в центральный элемент петли ее родной стержень и аккуратно простукиваем молотком до тех пор, пока люфт не исчезнет. Далее берем сварочный аппарат и провариваем прорезанную болгаркой щель, не вынимая стержень.

После того, как заваренная деталь остынет, выбиваем из нее стержень и собираем петлю на двери. Если часть петли, закрепленную на двери, мы также прорезали болгаркой, то повторяем те же действия, что и с центральной частью, т.е. простукиваем и завариваем. Но уже после сборки петли. Фиксируем стержень сварочными прихватками, на всякий случай, и приступаем ко второй петле, если это требуется.

Сварные швы лучше зачистить, чтобы не ограничивали поворот петли

В нашем случае сильно люфтила только нижняя петля, поэтому верхнюю мы не трогали. Устанавливаем дверь на место, пробуем закрыть/открыть. При необходимости регулируем замок или провисание двери, подложив под одну из петель шайбу нужной толщины. Если все в порядке, устанавливаем назад обшивку и полностью все собираем. Собственно, все…

Также не лишним будет подкрасить отремонтированные петли

Вывод

Реставрацией или восстановлением дверных петель автомобиля вышеописанную процедуру можно назвать с большой натяжкой. Это скорее продление их срока службы, устранение люфта и провисания двери. Думаю, отремонтированные таким способом петли должны прослужить несколько лет. Время покажет…

Старые петли не проблема. Правила и порядок замены навесов на межкомнатных дверях

Иванова Александра

Необходимость замены петель (навесов) на межкомнатных дверях возникает, когда они скрипят и расшатываются. Выход петель из строя проявляется провисанием двери, плохим открыванием-закрыванием. Правильно выбрав фурнитуру, можно устранить проблему своими руками.

Выбор петель межкомнатных дверей для замены

Навесы – основной элемент дверной системы, без которого конструкция бесполезна. Производители предлагают петли разных типов и функционала.

Съемные

Съемные петли – классическая фурнитура из двух элементов (карт), которые в народе называют «папа» и «мама». Выбирают правые и левые навесы.

Преимущества:

  • по необходимости дверь снимается мгновенно простым поднятием;
  • грузоподъемность позволяет выдержать тяжелые полотна, включая из массива бука, дуба;
  • долгий срок эксплуатации (от 10 лет);
  • мягкость работы (мало скрипа).

Недостатки:

  • левые петли нельзя заменить правыми;
  • дизайн классический, не украсит конструкции стиля «хай-тек».

Выбор простой: определиться с направлением открывания двери (налево или направо), размером и толщиной карт, материалом изготовления (дешевая штампованная сталь, более дорогостоящая отлитая латунь).

Универсальные

Универсальные петли подойдут к любым дверным конструкциям вне зависимости от направления открывания.

Преимущества:

  • грузоподъемность до 80 кг;
  • крепятся на лево- и правосторонние двери;
  • срок службы от 12 лет.

Недостатки:

  • для снятия двери с петель понадобится отвертка (открутить саморезы);
  • не очень сочетаются со стилем модерн, хай-тек.

Выбор зависит от материала, наличия подшипников на оси. Кольца-пустышки – плохая замена подшипникам, поскольку уже через 5-10 лет сточатся ввиду трения.

Накладные

Накладные петли (бабочки) устанавливаются без врезки, что облегчает монтаж и выбор инструментов.

Преимущества:

  • установка займет до 10 минут (прикрутить в подготовленные отверстия);
  • низкая стоимость;
  • универсальность (подойдут к право- и левосторонним дверям).

Недостатки:

  • небольшая грузоподъемность (до 30 кг);
  • снять полотно с петель не получится, только откручивать саморезы;
  • заметность на торце двери, снаружи;
  • не самое высокое качество стальной штамповки;
  • вероятность провисания двери.
Читайте так же:
Модели туник с шифона

Скрытые

Скрытые петли часто идут в комплекте к современным моделям дверей, особенно от европейских производителей. Врезка осуществляется в заводских условиях, поэтому в магазинах такой тип навесов почти не встречается. Идеальный вариант для стиля модерн и хай-тек.

Преимущества:

  • скрыты от наблюдателя;
  • регулируются в 3 плоскостях.

Недостатки:

  • угол распахивания небольшой (до 100 градусов);
  • дорогостоящая сложная врезка;
  • требования к толщине дверного полотна;
  • высокая стоимость фурнитуры.

При выборе скрытых петель обращают внимание на сторону открывания двери, толщину полотна, количество необходимых точек опоры.

Ввертные

Ввертные петли применяют для дверей с притвором. Представляют собой цилиндры с резьбовыми штырьками. Один из цилиндров вкручивают в дверную створку, второй — в дверную раму. Пластиковая втулка и каленый шарик в корпусе петли обеспечивают бесшумность и плавность работы фурнитуры.

Преимущества:

  • аккуратность, эстетика;
  • низкая стоимость;
  • регулируются в 3 плоскостях.

Недостатки:

  • подойдут к дверям определенной толщины;
  • выдерживают нагрузку до 30 кг;
  • при установке нужен шаблон или придется вызывать мастера;
  • чаще приходится устанавливать третью петлю для страховки;
  • без отвертки дверь с петель не снимается.

Необходимые инструменты

Набор инструментов подбирают с учетом типа навесов, состояния дверного полотна и коробки. Основной набор:

  • саморезы;
  • шуруповерт (отвертка);
  • карандаш;
  • дрель со сверлами соответствующего диаметра;
  • нож;
  • стамеска и молоток;
  • уровень;
  • клинья для выравнивания.

Демонтаж старых петель

Дверное полотно снимается с петель с помощью бруска и рычага в виде доски. Брусок кладут параллельно открытой двери, а доску просовывают под дверь и упирают на брусок, действуя ею как рычагом. Полотно аккуратно укладывается горизонтально, чтобы избежать случайного падения и травм.

Старые петли снимаются отверткой. Если шлицы на саморезах не замазаны краской и не сорваны, процесс не сложный. Если саморезы крепко сидят в древесине, можно смочить участок с ними керосином или нагреть паяльником. Когда не получается, остается лишь высверлить саморезы с помощью сверла меньшего диаметра.

Установка новых петель

Когда инструменты подготовлены, можно начинать монтаж врезных навесов:

  1. Сделать разметку. От верхнего и нижнего края дверного полотна отступить 20-25 см.
  2. Приложить петли, обвести карандашом по контуру.
  3. Стамеской и молотком сделать углубления по контуру так, чтобы не было слишком глубоким (должно совпадать по глубине с толщиной петли). Если выемка толще петли, дверь в момент закрывания упрется в коробку. Это со временем вызовет проблемы с закрыванием и открыванием, деформирует полотно.
  4. Зафиксировать с помощью деревянных клиньев дверь в проеме. Выровнять по уровню в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если упустить вертикальное выравнивание, дверь будет открываться сама по себе. Если конструкция будет криво установлена по горизонтали, закрываться она, если и будет, то с трудом.
  5. Разметить участки, где петли касаются дверной коробки, сделать углубления как на полотне.
  6. Зафиксировать фурнитуру саморезами, предварительно высверлив под них отверстия.

Помимо врезных петель, не помешает узнать, как установить навесы других типов из описания ниже.

Внимательно следите за толщиной углубления. Если она будет превышать толщину петли, при закрывании дверь будет упираться в коробку. В конечном итоге это приведет к деформации дверного полотна и появлению проблем с открыванием и закрыванием двери.

Особенности монтажа разных типов петель

Накладные петли устанавливаются проще других видов. Не требуется делать выемки под фурнитуру на коробке и полотне, понадобится меньше инструментов и времени. Монтаж напоминает установку врезных навесов, но детали просто прикручиваются шурупами к поверхности торца дверного полотка и коробки. Важно выставить дверь по уровню, чтобы не было перекосов.

Читайте так же:
Венец карьеры для шаблона 6 букв

Ввертные петли устанавливаются просто:

  1. Высверлить по шаблону отверстия в полотне двери. Шаблон обычно поставляется с петлями. Под навесы предстоит высверлить отверстия на коробке и двери по одному уровню.
  2. Установить петли – одну на дверь, другую на коробку.
  3. Нанизать дверные петли на те, что установлены на коробку.

После окончания работ остается смазать фурнитуру, чтобы избежать скрипа, продлить срок эксплуатации петель.

Можно ли заменить петли одного вида другим? Какие петли взаимозаменяемы, а какие нет? Как заменить на другой тип?

Прежде, чем выбирать дверные петли на замену старым, стоит разобраться в типах навесов, убедиться во взаимозаменяемости фурнитуры. Основные критерии выбора: место монтажа, способ фиксации, материал изготовления, разборность конструкции.

Петли должны подходить по дизайну двери. Если конструкция с притвором, подойдут угловые или накладные петли. Для экономных есть решение в виде петли-бабочки, которая быстро устанавливается и стоит недорого.

Среди разборных и цельных конструкций лучше отдать предпочтение первым, чтобы по необходимости иметь возможность быстро снять дверь.

Выбирая накладные петли, учитывают количество отверстий под саморезы. Наиболее популярными стали изделия с 4-5 отверстиями, если речь о легких дверных полотнах. Для дверей из массива нужна фурнитура с большим количеством точек фиксации.

Заменить петли на двери, открывающейся направо, не получится, если куплены навесы для дверей, распахивающихся в обратную сторону.

Что касается гармонии с окружающим пространством, обращают внимание на цвет ручек и замков. Петли должны быть из той же цветовой гаммы.

Если после старых врезных петель нужно установить накладные, используют древесную замазку для заполнения углубления. Чтобы заделать отверстия под саморезы, используют металлический скребок. После того, как замазка отвердеет, ее сначала шлифуют вровень с полотном, затем покрывают морилкой или краской под тон основной конструкции.

Стоимость замены под ключ

Собираясь своими руками снять двери со старых петель и заменить фурнитуру новой, нужно понимать – ошибки, допущенные по неграмотности или случайно, приведут к неприятным последствиям:

  • повреждение дверного полотна (вмятины, царапины, сколы и пр.);
  • повреждение коробки;
  • порча новых петель.

Не имея должных навыков, инструментов стоит доверить демонтаж, разборку, ремонт или замену фурнитуры специалистам. Профессионалы аккуратно и быстро выполнят работу, предложат на выбор петли, которые есть возможность установить для конкретной конструкции. Чрезмерная экономия на вызове специалистов обычно выливается в дополнительные расходы.

Стандартный ремонт межкомнатной двери (замена петель и др.) обходится примерно в 850 руб. Услуга может включать демонтаж, выравнивание поверхности полотна и коробки, покрытие лаком или краской, установку фурнитуры, смазку и пр. Точная стоимость зависит от фирмы, особенностей полотна и конструкции, других факторов.

Замена петель на межкомнатных дверях не представляет особой сложности, когда есть опыт и соответствующие инструменты. В остальных случаях, особенно при работе с дорогостоящими дверьми из массива, дизайнерскими конструкциями, лучше обратиться к специалистам. Услуга обойдется дешевле реставрации двери или покупки новой вместо поврежденной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector