Uspoloassn.su

Модные новинки
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начинаются сказки с каких слов

Как начинаются сказки с каких слов?

Сказки начинаются с обещаний ,купить ,любить и т. д. Сказки начинаются со слов»жили были», «в некотором царстве, в некотором государстве» и т.

Как начинаются русско народные сказки?

Каждая сказка начинается с зачина. В зачине, то есть в начале сказки, названы герои, события и место действия. Например: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич; у него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна.

Как начать свою сказку?

Сказку можно начать с «Однажды. » или с «Жили-были. ». Можно начать с описания главного героя или с описания места, где происходят события. Ещё лучше начать с чего-нибудь необычного. Если сразу удивить читателя,он захочет узнать, что случилось дальше.

Чем заканчиваются сказки?

Русские народные сказки имеют одинаковый зачин и концовку. Волшебные сказки заканчиваются обычно свадьбой, и тогда рассказчик говорит: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». . Другие сказки могут заканчиваться похвалой слушателям: «Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец».

Как начинаются сказки давным давно?

Чаще всего зачин русских сказок звучит так: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…». Начало сказки «Давным-давно…» тоже довольно распространено. Есть ещё «В те далёкие времена…», «Однажды…», «Было у отца три сына…» и другие. Такие зачины встречаются не только в русских сказках.

Какие Зачины русских народных сказок?

В русских народных сказках используются следующие зачины: «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили-были …», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …». Они отличаются устойчивым характером так же, как эпитеты.

Какие русские сказки есть?

  • Бобовое зернышко
  • Война грибов
  • Волк и козлята
  • Журавль и цапля
  • За лапоток — курочку, за курочку — гусочку
  • Зайкина избушка
  • Звери в яме
  • Зимовье зверей

Какие есть волшебные сказки?

  • Царевна-лягушка «Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. .
  • Гуси-Лебеди Гуси-лебеди — произведение народного творчества. .
  • Сивка-Бурка .
  • Маленький принц — Антуан Де Сент-Экзюпери .
  • Иван-царевич и серый волк .
  • Морозко .
  • Белоснежка и семь гномов .
  • Крошечка –Хаврошечка

Какие сказки можно прочитать?

  • «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Кот, лиса и петух», «Лиса и заяц», «Бычок — смоляной бочок». .
  • А. .
  • Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портняжка».
  • К. .
  • Ш. .
  • Г. .
  • С. .
  • Дж.

Какие бывают типы сказок?

  • Нечистая сила
  • Небесные силы
  • Судьба, удача
  • Религия, священники
  • Смерть
  • Верность законам, справедливость
  • Мудрость
  • Ум и глупость

Как правильно пишется слово сказка?

СКА́ЗКА, -и, род. мн. -зок, дат. -зкам, ж.

Что такое сказка?

Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. . Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета. Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.

Что такое концовка пример?

Концовка — устойчивая словесная формула, которой завершаются сказки, былины и другие произведения устного народного творчества: «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» (сказочная К.); «Тут ему и славу поют…» (былинная К.)

Как называются последние слова сказки?

Концовка – это последние слова сказки, рассказ о том, чем кончилась история, ее мораль. Но ещё чаще и обращение к слушателю, переключение на реальность, рассказ сказочника о самом себе как связующем пространство сказки и явь.

Какие русские народные сказки заканчиваются словами я там был мед пиво пил?

Картины русского быта». Этот прием часто попадается в произведениях А. С. Пушкина, например, в «Сказке о Кузьме Остолопе» — «Я там был; мед, пиво пил — и усы лишь обмочил».

Читайте так же:
Покраска дубленки домашних условиях

Поэтика волшебных сказок. У волшебных сказок строгая и стройная композиция

У волшебных сказок строгая и стройная композиция. Она в основном держится на единстве идеи, пронизывающей весь рассказ. При этом сюжет может становиться очень сложным, включать множество побочных ходов, но все действия в сказке основаны на стремлении главного героя к цели. Очень часто, когда герой оказывается близок к цели, повествование вдруг делает поворот к неудаче, начинается новый цикл приключений и поисков. Сказка неизменно разрешается благоприятным исходом для положительного героя.

Лучшие волшебные сказки характеризуются традиционными формулами присказки, зачина, повествования и концовки. Иногда сказка начинается с присказки, которая не связана с фабулой сказки. Цель присказки – показать мастерство сказочника, подготовить аудиторию к слушанию сказки. Присказка – необязательная часть волшебной сказки, она может быть короткой: «Дело было на море, на окияне, на острове Буяне, среди воды, где деревья росли», или развернутой: «Начинается сказка от Сивки, от Бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бычок печеный, возле него лук толченый; шли три молодца, зашли да позавтракали, а дальше идут – похваляются, сами собой забавляются. Это присказка, сказка будет впереди!».

За присказкой следует сказочный зачин, который своей неопределенностью снимает вопрос о достоверности событий. Зачин указывает фантастическое место («В некотором царстве, в некотором государстве»), фантастическое время («При царе Горохе») и называет героев («Жил-был царь и было у него три сына»). После зачина следует основная повествовательная часть сказки. Повествование ведется при помощи многочисленных художественных приемов, один из них – сказочные формулы или общие места: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «утро вечера мудренее», «такая краса, что не в сказке сказать, ни пером описать» и др. Структура сказки подчинена созданию драматически напряженных ситуаций, что подчеркивает повтор событий. Чаще всего событие повторяется три раза – троичность действия, возможно троекратное повторение эпизода с наращением эффекта, этот прием придает сказке характерную эпичность, замедленность в развитии действия. В сказке встречаются и многократные повторы.

Волшебные сказки иногда очень большие по объему, чему способствует использование приема «нагромождение однородных действий». В сказке «Марья Моревна» этот прием используется неоднократно, в ней как бы соединены несколько сюжетов. Идейная направленность сказки обусловила и контрастную обрисовку достоинств героя и пороков его врагов, поэтому контрастность – один из основных художественных приемов в сказке. Психологические характеристики элементарны, одни всегда положительные, другие – отрицательные. Действующих лиц немного, только те, которые принимают активное участие в действии. Характеры героев не изменяются, проявляются не в рассуждениях, а в действии, в поступках. Волшебная сказка не останавливается перед прямой идеализацией героя и героини.

Для сказочного сюжета характерен прием «отраженного действия», основанный на том, что если герой в начале сказки великодушно оказывает кому-то помощь, то впоследствии ему платят добром («Волшебное кольцо», «По щучьему велению»). В волшебных сказках встречается и прием «ступенчатое сужение образа» (например, описание места, где спрятана смерть Кощея – от описания острова, где растет дуб . до кончика иглы). В драматически напряженных местах сказка прибегает к повторности описания, к рифмованному параллелизму («конь бежит, земля дрожит», «пестом погоняет, помелом ему подметает»). В сказке широко используется ретардация, замедление в развитии действия, чему способствует использование повторов, троичность действия, а также драматический и живой диалог, который повторяется без изменений на протяжении повествования.

Сказка обычно заканчивается концовкой, которая, как и присказка, часто шутлива, ритмична, рифмована: «и я там был, мед-вино пил, по губам текло, в рот не попало», «вот сказка, а мне бубликов связка». Назначение концовки – вернуть слушателя из сказочного мира в реальный. Присказки, зачины и концовки имеют довольно устойчивый текст и представляют собой своего рода формулы.

Читайте так же:
Термобелье баланс от стич профи

Язык волшебной сказки приближен к разговорной речи, в ней используются, как и во всех фольклорных произведениях, постоянные эпитеты (море синее, лес дремучий), тавтологические сочетания (диво-дивное, чудо-чудное), сросшиеся синонимы (путь-дороженька, грусть-тоска). Текст сказки насыщен пословицами, поговорками, загадками.

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

ПЕРЕВОД ПОВТОРОВ В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Сказка — один из древнейших видов словесного искусства, одна из сложнейших форм художественного творчества. Теоретическое осмысление истории сказки началось еще в XIX веке. Уже в то время появились первые попытки разграничить жанры сказки и выделить ее основные особенности.

Литературный энциклопедический словарь дает следующее определение сказки: «Сказка, один из основных жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение с установкой на вымысел. От других видов художественного эпоса сказка отличается тем, что сказочник рассказывает ее, а слушатели воспринимают прежде всего как поэтический вымысел, игру фантазии. Это, однако, не лишает сказку связи с действительностью, определяющей идейное содержание, язык, характер сюжетов, мотивов, образов» [1].

Одним из наиболее важных принципов организации и построения текста сказки является повтор. Анализируя прием повтора в русских народных сказках, прежде всего, следует сказать о повторе сказочных сюжетов. Такие сказки, в которых один и тот же сюжет повторяется несколько раз, получили название «кумулятивные». По утверждению В.Я. Проппа, «основной художественный прием этих сказок состоит в ка ком-либо многократном повторении одних и тех же действий или элементов, пока созданная таким способом цепь не поры вается или же не расплетается в обратном убывающем поряд ке» [2]. Самыми яркими примерами русских кумулятивных сказок являются сказки «Репка», Колобок», «Теремок» и другие.

Особое внимание следует обратить на то, что во многих русских сказках используется именно троекратный повтор действия. Так, в сказке «Царевна-лягушка» сыновья трижды пускали стрелы, а царь трижды испытывал своих невесток. Цифра 3 встречается нам в очень многих произведениях русского народного творчества: «Три девицы под окном…», «Было у Царя три сына…», «Ехал три дня и три ночи…». Неоднократный повтор цифры 3 многие филологи связывают с религиозными обычаями, ведь в религии эта цифра крайне важна: Святая Троица помогает нам во всех нелегких жизненных испытаниях.

Детальный анализ русских народных сказок позволяет нам сделать вывод о том, что в сказках используется еще один вид повтора – лексический, т.е. повтор одного и того же слова или словосочетания. Так, в сказках мы можем заметить два стоящих рядом одинаковых слова (горько-горько, поплакал-поплакал, полежал-полежал), а так же повтор синонимов (путь-дорога, жить-поживать, житье-бытие). Использование этого приема делает сказку более эмоциональной и экспрессивной.

В русских сказках порой встречается даже повтор предложений. Так, в сказке «Царевна-лягушка» мы несколько раз встречаем предложение «Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее!», а в сказке «Сивка-бурка» неодин раз повторяется предложение «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». Говоря о лексических повторах, следует сказать и о традиционных формулах русских народных сказок, которые, по мнению Н. М. Герасимовой, рассматриваются как “«окаменевшие», неизменяемые и поэтому легко воспроизводимые словесные обороты”[3]. Они используются сказочником чаще всего в присказке, зачине или концовке. К таким наиболее часто используемым оборотам можно отнести следующие: «жили-были», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «долго ли, коротко ли», «жить-поживать, да добра наживать» и так далее.

Читайте так же:
Как джинсы сделать шорты с бахромой

Еще одним видом повторов, который зачастую встречается в русских народных сказках, является синтаксический повтор, т.е. использование параллельных конструкций. Повтор одинаковых синтаксических конструкций встречается, например, в сказке «Бобовое зернышко»: «Речка, речка, дай мне водицы», «Липка, липка, дай мне листок», «Девушка, девушка, дай мне нитку» и т.д.Параллельные конструкции встречаются и в сказке «Гуси-лебеди»: «Съешь моего ржаного пирожка», «Поешь моего лесного яблочка», «Поешь моего простого киселька».

Рассмотрим трудности, связанные с переводом повторов в русских сказках на английский язык на примере перевода русской народной сказки «Репка».В сказке «Репка» нам встречаются все вышеперечисленные виды повторов. Во-первых, всепроизведение построено на повторении одного и того же сюжета: уже известный нам герой зовет нового, и они вместе тянут репку. При переводе сказки на английский язык мы также повторяем этот сказочный сюжет, например: «Grandmothercame…Theypulled, pulled, butcouldn’tpullitout! Grandmother called Granddaughter.Granddaughter came…They pulled, pulled, but couldn’t pull it out! GranddaughtercalledDoggie…».

Во-вторых, в «Репке» встречается лексический повтор, т.е. повторение одного и того же слова или словосочетания. Так, в русском варианте сказки неоднократно встречается повтор словосочетания«тянут – потянут». В нашем переводе мы также сохраняем этот лексический повтор, однако, ввиду того, что в английском языке невозможно подобрать эквивалент глагола «потянут», в переводе мы используем повтор слова «тянуть» («pull»): «Theypulled, pulled…».

И наконец, в сказке «Репка» также используется повтор одинаковых синтаксических конструкций. Каждый новый абзац – «синтаксическая копия» предыдущего. В нашем переводе мы также сохранили синтаксический повтор, и каждый новый абзац нашей английской версии «Репки»является, с синтаксической точки зрения, полным эквивалентом предыдущего:ПришлаЖучка. Жучказа внучку, внучказа бабку, бабказа дедку, дедказа репкутянут — потянут, вытянуть не могут! ПозвалаЖучкакошку. — The Doggiecame. DoggiepulledGranddaughter, GranddaughterpulledGrandmother, GrandmotherpulledGrandfather, Grandfatherpulledthe turniptheypulled, pulled, but couldn’t pull it out! DoggiecalledKitty.

Анализ русских народных сказок позволяет нам сделать вывод о том, что использование повторов — один из важнейших и ключевых принципов построения фольклорного произведения. Проанализировав русскую сказку «Репка», а также сделав ее перевод на английский язык, мы пришли к следующему выводу: повторысюжетов, лексики и параллельных синтаксических конструкций придают сказке выразительность и эмоциональность. Следовательно, если переводчик хочет сохранить всю живописность и экспрессивность сказки, при переводеему необходимообращать внимание на повторы, которые привлекают внимание читателя, помогая ему тем самым лучше усвоить произведение.

Литература:

1. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. М.: Советская энциклопедия, 1987. С.383.

2. В.Я. ПроппФольклор и действительность: Избр. статьи. М., 1976. С.243

3. Н.М. ГерасимоваФормулы волшебной сказки (к проблеме стереотипности м вариативности традиционной культуры) / Советская этнография. М., 1976. №5. С.18.

Входная контрольная работа по родной русской литературе

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Часть 2 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. Максимальное количество балловзадания 2 – 5 баллов.

1. Что явилось источником родного языка и культуры?

А) песни; Б) считалки; В) сказки; Г) рассказы очевидцев

2. Назовите отличия литературной сказки от фольклорной

А) Создал автор; Б) Создал народ; В) Имеет связь с бытом, поведением людей; Г) Имеет зачин и концовку

3.Определи, что это?

Иносказательное изображение отвлеченного понятия с помощью конкретного жизненного образа. Используется в баснях и сказках, где носителями свойств людей выступают животные, предметы, явления природы.

Читайте так же:
Как почистить джинсы от катышек

А) аллегория; Б) метафора; В) гипербола; Г) эпитет

4.Что общего у сказки с небылицей?

А) есть зачин; Б) есть концовка; В) есть фантастические превращения; Г) очень долгий сюжет

5.Жанр произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Сказка; б) Былина; в) Сказание

6. Как жили старик со старухой:
а) Не ленились, только утром трудились; б) Не ленились, ночью трудились
в) Не ленились, с утра до ночи трудились

7. Какая весть разнеслась в том царстве-государстве:
а) Весть о готовности змея-горыныча напасть на их землю; б) Весть о нагнетающем крупном пожаре
в) Весть о готовности чуда-юда напасть на их землю 8.Кто дал задания животным в сказке В. Даля «Что значит досуг»?

а) Георгий Победоносец; б) Георгий Храбрец; в) Георгий Храбрый; г) Георгий Трудолюбивый

9.Определи главных героев произведения «Берёзовая роща».

а) крапива; б) репейник; в) осот; г) трава; д) берёзки; е) «гады»;ж) гадюка; з) жаба.

10.Что случилось с зайцем в произведении «Заячьи лапы»?

А. Он пострадал во время грозы; Б. Он обгорел на страшном лесном пожаре; В. Его подстрелили

11. О каком времени рассказывает повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда»?

а) о мирном времени перед Великой Отечественной войной; б) военное время; в) современное время

12. Как назывался белый катер с клипера, стоявший вёрст за шесть, за семь на рейде, в рассказе «Рождественская ночь» накануне Рождества Христова?
Часть II. 1.Какое произведение, прочитанное в классе, запомнилось больше всего? Составьте ответ в виде мини сочинения, используя вступление, основную часть, заключение.

Скач Входная контрольная работа по родной литературе

учащихся 6 класса

На выполнение итоговой работы отводится — 45 минут

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Часть 2 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. Максимальное количество балловзадания 2 – 5 баллов.

1. Что такое слово?

А) единица языка; Б) морфологическая единица; В) синтаксическая единица; Г) выражение чувств

2. Что такое словесность?

А) явления, описанные с помощью слов; Б) творчество; В) искусство слова; Г) художественное творчество

«Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, возле него лук толчёный»; «Шли три молодца, зашли да позавтракали, дальше идут. »

А) сказка; Б) зачин; В) присказка; Г) концовка

4. Автор произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Пушкин; б) Народ; в) Баженов

5. Что делали старик со старухой:
а) Пашню пахали; б) Лошадей разводили; в) Грибы собирали

6. После вести старик со старухой:
а) Затужили; б) Обрадовались; в) Стали ждать беды

7.В чём главная идея сказки «Что такое досуг?»? (Чему хотел нас научить автор?)

а) Сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его делать. А свои удовольствия получать на досуге, после работы. Тогда и результаты хорошие будут.

б) Если трудиться, то сделаешь любое дело. А если будешь искать причины и отговорки, заниматься своими проблемами, то на дело времени не останется. Недосуг будет.

в) Мораль этой сказки не понятна мне, вероятно её и нет.

г) Сказка учит тому, что можно и не трудится, заниматься тем, чем хочется в своё удовольствие.

Читайте так же:
Вязники венец смотровая площадка

8.Какой литературный приём использует автор в произведении «Берёзовая роща»?

а) олицетворение; б) метафора; в) аллегория

9. Кого принес Ваня Малявин ветеринару из произведения «Заячьи лапы»?

А. Кота; Б. Собаку; В. Зайца

10.Для чего Гайдар написал повесть «Тимур и его команда»?

а) чтобы повеселить читателей интересной книгой.

б) чтобы ребята брали пример с Тимура

в) показать, что трудные дела можно делать с выдумкой и удовольствием.

11.Какова основная проблема рассказа Станюкович К.М. «Рождественская ночь»? 12.Почему он рождественский?

Часть II. 1.Какое произведение, прочитанное в классе, запомнилось больше всего? Составьте ответ в виде мини сочинения, используя вступление, основную часть, заключение.

Скач Входная контрольная работа по родной литературе

учащихся 6 класса

На выполнение итоговой работы отводится — 45 минут

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Часть 2 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. Максимальное количество балловзадания2 – 5 баллов.

1. Откуда были заимствованы печатные произведения?

А) из Византии Б) из деревни В) из Франции

2.Каких из перечисленных героев сказок вы отнесёте к героям русских народных сказок?

А) Финист –ясный сокол; Б) Рак; В) Щука; Г) Черная курица

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

А) потешка; Б) закличка; В) скороговорка; Г) считалочка

4. Жанр произведения «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:
а) Сказка; б) Былина; в) Сказание

5. Что делали старик со старухой:
а) Пшеницу засевали; б) Рожь засевали; в) Хлеб засевали

6. Что сказали братья, когда хотели уйти без Иванушки:
а) Он слишком слаб; б) Он меч поднять не сможет; в) Он еще очень молод

7.О ком речь в сказке «Что такое досуг?»?

а) «.. работал до поту лица, так что в оба кулака только знает утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился. да еще было и лапу себе отдавил. »__________________

б) «. пять десятин пашни перемерял, . — так работать некогда было»___________

в) «. надушила кур. да не стало у нее досуга щипать их чисто, она, вишь, вес до мясца добиралась»___________________________

г) «Одна __________________ только управилась давным-давно и собралась к вечеру на покой . да и не жаловалась, не плакалась на недосуг»

д) «. и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, . покою не дают. »___________________________

е) «. бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось. »____________________________

ж) «. жвачку жевала. да за отрубями к посудомойке — и день прошел»________________

8.Запиши автора произведения «Берёзовая роща».9. Определите жанр произведения «Заячьи лапы»:

А. Сказка; Б. Рассказ; В. Повесть

10.Назовите фамилию главного героя повести «Тимур и его команда»:
а) Гараев; б) Ковалев; в) Смирнов.

11. Как назывался специальный склад для хранения грузов при портах?
12.Соотнесите автора и произведения :

1)Л.Н.Толстой а) «Берёзовая роща»

2) В.И.Даль б) «Легенда о материнской любви»

3) Пермяк Е.А. в) «Что значит досуг?»

4) Пантелеев Л. г) «Остров спасения»

5)В.А.Сухомлинский д) «Шкидские рассказы»

6) Пришвин М.М. е) «Два товарища»

Часть II. 1.Какое произведение, прочитанное в классе, запомнилось больше всего? Составьте ответ в виде мини сочинения, используя вступление, основную часть, заключение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector