Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новогодние игры для детского утренника 2013

Новогодние игры для детского утренника 2013

Новогодние игры для детского утренника 2013 ИГРА «НОВОГОДНИЕ ХА-ХАНЬКИ» (персонаж под музыку проводит новогоднюю забаву)

Раз-два — руки к пяткам! (Руки к пяткам.)
Три-четыре — и к плечам! (Руки к плечам.)
Раз-два! На колени! (Руки на колени.)
Три-четыре! И к ушам! (Руки кушам.)
Хлоп-хлоп — в стороны! (Руки в стороны.)
Шлеп-шлеп — вверх! (Руки вверх.)
Топ-топ — «здорово!» (Руки вперед.)
И веселый смех.
Все мальчишки — ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.)
А девчонки — хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.)
Все мальчишки — ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.)
А девчонки — хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.)

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА»
Игра проводится по веселую подвижную музыку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть.
Громче музыка играй,
Всем ребятам помогай!
В ладоши все похлопали. (Хлопают.)
Ногами все потопали. (Топают.)
Правой ножкой. (Топают.)
Левой ножкой. (Топают.)
И покружимся немножко. (Кружатся.)
Друга за руки возьмем,
К нашей елочке пойдем. (Идут к елочке.)
Улыбнулись, всем приятно,
А теперь пошли обратно. (Идут обратно.)
Молодцы, ребята, браво! В
ы играете на славу!
От меня вам комплименты,
А от вас аплодисменты.

«ГРЕЕМСЯ» (Игра проводится под музыку. )
А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос. (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши. (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели. (Вертим уши.)
У кого не отлетели,С нами дальше полетели. (Машем руками.)
Головою покачали. (Качаем головой.)
По коленками постучали. (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали. (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали. (Топаем.)
Все танцуем непременно, Лучший танец. (Макарена.)

«ДЕД МОРОЗ, МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ!»
Мы за руки возьмемся. (Берутся за руки.)
Направо повернемся. (Поворачиваются.)
Налево повернемся. (Поворачиваются.)
Друг другу улыбнемся. (Улыбаются.)
Дед Мороз, мы ждем тебя! («Дед Мороз, мы ждем тебя!»)
Дед Мороз, зовем тебя! («Дед Мороз, зовем тебя!»)
К нам на праздник приходи! («К нам на праздник приходи!»)
Нашу елочку зажги! («Нашу елочку зажги!»)

«ЕЛКУ МЫ ЗАЖЕЧЬ ВАМ РАДЫ!»
Елка зажжется огнями,
Если ребята дружны.
Песню они вместе с нами
Весело спеть ей должны.
Новогодний хоровод с песней.
Елку мы зажечь вам рады!
Только вы уж не зевайте И за мной повторяйте.
Яркими огнями!
(Яркими огнями!)
Зал нам освети!
(Зал нам освети!)
Празднуй вместе с нами!
(Празднуй вместе с нами!)
Елочка, гори!
(Елочка, гори!)

«ЧТО ЗИМОЮ НЕ БЫВАЕТ. «
Игра эта на вниманье.
Покажите все мне знанья:
Что зимою не бывает —
Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот —
Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями?.
Может, сходим за грибами.
На санках с гор катаетесь.
И в речке все купаетесь.
Лыжи будем доставать.
А кораблики пускать.
Шубы надо одевать.
Или будем загорать.
Вы хотите на каток.
А сорвать в лесу цветок.
Елку будем наряжать.
А малину собирать.
Зима — отличная пора.
Отвечайте громко. (Да!)

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Доктор, посещение которого вселяет в большинство российских родителей страх, — невролог. Мамы и папы боятся, что именно этот специалист обязательно найдет какое-то неврологическое отклонение у их ненаглядного чада. И эти опасения не так уж беспочвенны — по статистике, у 90% малышей в нашей стране есть тот или иной неврологический диагноз. Всегда ли этот диагноз достоверен и так ли распространены неврологические проблемы на самом деле, родителям рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Особенности детской нервной системы

Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.

Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.

Неврологические проблемы

Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Читайте так же:
Бесплатная выкройка детской шубы с капюшоном «кобра»

Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

Когда проблема действительно существует?

Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, — ор ребенка.

С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

Советы доктора Комаровского

Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.

Лучшая профилактика, а заодно и лечение неврологических якобы «проблем», которые существуют только на бумаге врача и в головах у беспокойных мамы и бабушки, — правильный образ жизни ребенка.

Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.

Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй, здравствуй, Новый год"

Что за гостья к нам пришла?
Запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды.
До чего она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник
Новый Год!
Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!

1-й учащийся.

Нарядилась ты на диво
Так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях,
Позолоте и огнях!

2-й учащийся.

Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдем!

3-й учащийся.

Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод! (Исполняется песня “В лесу родилась елочка”)

Вы, конечно, молодцы!
Спели песню от души,
И у елки, как всегда,
Скуки нету и следа.
Ну а где же звонкий смех?
Кто здесь веселее всех?
Вы, мальчишки? Иль вы. Девчонки?
Покажите голос звонкий,
Повторяйте все за мной:
Прибежали ежики, ежики
Наточили ножики, ножики.
Прискакали зайчики, зайчики.
Ну-ка, вместе! Ну-ка, дружно!
Девочки! Мальчики!
Для начала хорошо,
Но попробуем еще.

Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!

(Дети хлопают в ладоши)

Ах, как много ребятишек –
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте!
Не страшны зимы угрозы,
Я метели не боюсь!
Внучкой дедушки Мороза
Я снегурочкой зовусь!

(Восхищенно смотрит на елку, обходит е кругом)

Ай да елка! Просто диво!
Как нарядна, как красива!
Вот она какая –
Стройная, большая!
Елочка-красавица
Вам, ребята, нравится?
Ну, тогда все в круг вставайте,
Дружно песню запевайте! (Исполняется песня “Что за дерево такое?)

Ну, спасибо вам за песенку!

А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки!
Вы, смотрите, не зевайте.
Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от … (елки)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят)

И качаются игрушки,
Флажки, звездочки… (хлопушки)

Косолапый и большой
Кто в берлоге спит зимой? (Медведь)

Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?

Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути!
Дед Мороз, ау! Ау-у-у!
Слышишь, я тебя зову-у-у! (Вбегает Снеговик).

Ау! Ау-у! Сейчас приду-у-у! (Обегает елку)
Ишь, расшумелись!
Ишь, раскричались!

Что такое? Что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?

Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Здравствуйте!
Услыхал я от друзей,
Ото всех лесных зверей,
Что вы елку нарядили,
Всех на праздник пригласили! (С обидой)

Всех на праздник пригласили…
Ну а про меня… забыли?
Я сердит на вас! Да-да! (Грозит)
Разбегайтесь, кто куда! (Топает ногами, приближаясь к детям)

Снеговик! Не сердись!
Ты вокруг оглядись.
Здесь ребята – просто клад.
Каждый видеть тебя рад!
Веселей улыбнись,
В хоровод к нам становись! (Игра “С Новым годом всех мы поздравляем”)

Да-а-а! Запутать вас не просто,
Хоть вы маленького роста.
Только жарко стало в зале.
Ой, боюсь, сейчас растаю!

Снеговик, не грусти!
Сядь на стульчик. Посиди.
Я немного поколдую,
На тебя сейчас подую! (Обходит Снегурочка вокруг Снеговика, дует на него)

Ой, Снегурочка, дуй сильней,
Чтобы стало холодней!

Ребятишки, помогите,
На Снеговика машите! (Дети машут на Снеговика)

Да-а-а! Прохладно стало в зале…
Как вы здорово махали!
А сейчас, озорники,
Вы послушайте стихи!
Прочитают их снежинки –
Мои белые пушинки!

1-й учащийся.

Стало все кругом бело,
Все тропинки замело.
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре!
Принялась зима за дело,
Загудела и запела,
Много снега принесла
И морозы привела!

2-й учащийся.

Перед праздником замы
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом!

3-й учащийся.

Игрушки разноцветные
Она для нас развесила.
И все глядят на елочку,
И всем сегодня весело!

Снеговик. Молодцы, ребятки! Какие интересные, красивые стихи прочитали! Значит, любите Зиму-красавицу?

Давайте вокруг елочки
Мы весело пойдем
И песенку хорошую
Елочке споем. (Исполняется “Новый год”)

Будем праздник продолжать,
Предлагаю поиграть!

Люблю я у елки с детьми посидеть,
Люблю все, как следует там рассмотреть.
Какие игрушки, не скучно ли им.
Иль кто не доволен соседом своим?
Что бывает, а что не бывает на елке?
Не говорите все время “да”,
А то получится ерунда. А если “нет” – таков и должен быть ответ.
Бывают ли на елке игрушки…
Веселые петрушки…
Большая подушка…
Бывают ли на елке яркие картинки…
Разноцветные снежинки…
Рваные ботинки…
Бывают ли на елке шарики точеные…
Рыбки золоченые…
Яблоки печеные…
Пироги слащеные…
Колбаса копченая…

Как мы весело играли,
Песни пели и плясали!
Только мне уже пора,
До свиданья, детвора! (Под музыку убегает)

Ой, ребята, тише, тише…
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!

Дед Мороз я настоящий,
Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели.
Где бураны и метели.

Где леса дремучие
Да снега сыпучие!

Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, сюда я спешил!
Даже в дороге в овраг провалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!

Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведем,
Песню для тебя споем! (Исполняется “Песня для елочки”)

А сейчас нам, детвора.
Поиграть пришла пора!

Дед Мороз! Погоди!
Ты на елку погляди.
Елка грустная стоит,
Почему-то не блестит…

Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим,
Дружно скажем: “Раз! Два! Три!
Наша елочка гори!”

Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями!
Дед Мороз вас всех зовет
В новогодний хоровод! (Исполняется “Елочка”)

Ведущий. Дедушка Мороз и Снегурочка, а у нас ребята приготовили для вас подарок, они исполнят для вас частушки.

  1. Дед Мороз проспал в постели,
    Встал сосульками звеня.
    Где вы, вьюги и метели?
    Что ж не будите меня?
  2. Я – веселая снегурка
    Поиграю с вами в жмурки.
    Но боюсь напиться чаю –
    От горячего растаю.
  3. Пусть мечты любые ваши
    Сбудутся, сбываются.
    Пусть огни на елке нашей
    Ярко загораются.
  4. Лепят все снеговика,
    Мама ищет Игорька.
    Где сынок мой? Где же он?
    Закатали в снежный ком.
  5. Мороз с белой бородой,
    С пышными усами,
    Как парнишка молодой,
    Пляшет вместе с нами.
  6. Заяц ходит в шубе белой,
    Серая лежит в запас.
    Что же нашим детям делать?
    Нету никакой у нас.
  7. Дети водят хоровод,
    Хлопают в ладоши.
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!
    Ты такой хороший!

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Веселые частушки спели. А сейчас давайте поиграем немножко.

Игра-пляска “Бум-бум-бум стучат часы!”

А теперь, слушайте меня внимательно! Все ребята, кто пришел сегодня на праздник в костюмах, выйдут из круга, возьмутся за руки, и Снегурочка проведет всех по залу торжественным маршем. А Дедушка Мороз вручит каждому гостинец за то, что пришли нарядно одетые.

Снегурочка. Дедушка, а как же быть ребятам, которые сегодня не стали надевать костюмов?

Дед Мороз. С праздника никто не должен уйти без гостинца от Деда Мороза!

Притомился Дед, устал!
Как он весело плясал!
Пусть у елки отдохнет.
Кто ему стихи прочтет? (Дети читают стихи)

Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора!

Мы желаем вам расти и не скучать,
Мам и бабушек ничуть не огорчать
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!

Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
Ну а в будущем году
Я проверить вас приду!

Вы ребята не зевайте варежки передавайте

ЗИМНИЙ ХОРОВОД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (2-4 г.)
(Заранее приготовить снежинку).
К нам снежинка прилетела, На ладошку к Ире села (имена детей).
Снежинки, снежинки, белые пушинки, (Поднимаем «снежинки», покачиваем)
Кружились, летели, на ладошку сели (опускаем на разные части тела).
(на головку, на животик, на носик и т. д.).
Вдруг подул ветерок: ф-ф-ф-ф, (Дуем на «снежинку».)
Разлетелся наш снежок. (Встаем, бежим по кругу)
Снежиночки-пушиночки летели по ветру, (со «снежинками» в руках)
Снежиночки-пушиночки устали налету. (Останавливаемся, присаживаемся на корточки).

Кружиться перестали,
присели отдохнуть. (2 раза)
Снежиночки-пушиночки (Оставляем «снежинки» под «елкой»)
полетели, понеслись
И под елкой улеглись. (любым приготовленным предметом).

Выпал беленький снежок:
Выпал беленький снежок.
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

ЗИМНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
***
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).
***
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»
***
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
***
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?
***
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!
***
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот

ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА
Чтобы сильным стать и ловким (делаем, согласно текста),
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Размахнись рукой — бросок!
Прямо в цель летит снежок.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

Упражнение «Снежинки-балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.

Упражнение «Какой снежок!».
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь, (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!

Упражнение «Пингвин».
Дети скользят по паркету со словами:
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!

Упражнение «Снежки».
Дети в кругу поют слова песни и показывают в движениях:
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день.
Нам в снежки играть не лень!
Хлоп, хлоп, не зевай (лепят, снежки),
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай (бросают).
Пусть зима морозит нас!
Мы погреемся сейчас.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.

Гномы и грибы:
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Жил был гном:
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух,высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Дом гномов:
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой)

Когда ребёнок капризничает: «Скрут»
Кто живет под потолком?
Гном.
У него есть борода?
Да.
И манишка, и жилет?
Нет.
Как встает он по утрам?
Сам.
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот.
И как долго он живет?
Год.
Кто с ним бегает вдоль крыш?
Мышь!
Ну, а как его зовут?
Скрут!
Он капризничает, да?
Ни-ко-гда!

«Два гномика»
У меня в мешочке этом (Два кулачка вместе сжимаем)
Дружных два живут соседа: (Вытаскиваем два больших пальца)
Гномик Шушик в колпачке, (Показываем один)
Пушик – друг его, в венке, (Показываем второй)
Танцевать любили оба,( «Танцуют» на коленках)
Ножкой маленькой потопать, (Поочередно показываем мизинчики)
А уставши танцевать, (Кулачки прибегают по ногам к животику)
Прибегут ко мне опять.
Дырочка в мешке, смотри, (Снова сжимаем два кулачка в один)
Слушай, слушай, кто внутри? (Прижимаем к ушку).

«Семья гномиков»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

«Гном под грибком»
Как-то на рассвете Гном — встать, присесть.
Свой решил покинуть дом, — встать, руки сомкнуть над головой.
И с корзиной из избы гном помчался по грибы — бег на месте с высоким подниманием ног.
Гром гремит, гроза грохочет, — встать, хлопок над головой.
Гнома сильный дождик мочит, — махи поднятыми руками к лицу.
Но не страшен Гному гром,
Гном укрылся под грибом — присесть, руки сомкнуть над головой.

«В гостях у гномов»
Гномы к себе гостей приглашали.
Гномы гостей своих угощали.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение,
Плотно прижалась ладошка к ладошке,
Гости не могу взять даже ложки!
(Ход этой игры: Перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках. Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди. Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем. Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика. Ребенок тесно прижимает попарно друг к другу подушечки пальцев и плотно соединяет ладошки)

«Прачки-гномики»
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
(ход этой игры: Ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого)

«Домик»
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.
Под грибом — шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем — дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом — стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе — тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят —
Угощенье для ребят.

Дом гномов
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Жестовые игры
Как на горке — снег, снег, (ручками складываем горку, потом пальчиками перебираем, как будто снег сыплется)
И под горкой — снег, снег, (опускаем ручки вниз, сыплем снег внизу)
И на ёлке — снег, снег, (из рук складываем елочку, сыплем снегом)
И под ёлкой — снег, снег. (опять руки вниз, сыплем)
А под снегом спит медведь. (складываем руки под щечку, как будто спим)
Тише, тише… Не шуметь. (указательный палец ко рту)
 Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
 Ветер веет, веет, веет (руки с кусочком пушка поднимаем)
Белым снегом сеет, сеет (плавно опускаем)
Пух да пух, бело вокруг. (водим шерстью по рукам)
Пух на шапках (дотрагиваемся пухом до головы)
Пух на шубках, (дотрагиваемся до груди и спинки)
Пух на бровках, (до бровей)
Пух на губках. (до губ)
Как щекотно — ух! (щекочем пухом)
Что щекочет — пух!

Сценарий новогоднего представления на улице «Дворовая ёлка»

Пасечникова Людмила Юрьевна

Лицей № 92 МОУ, г. Омск

Заходи, народ, сюда,

И слева, и справа!

Мы встречаем Новый год

Шуткой и забавой!

Заходи, народ, сюда.

И давай знакомиться.

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

Побыстрей да веселей,

Просим к ёлке всех детей,

Просим их родителей.

Шире круг! Шире круг!

Здравствуй, наш весёлый друг!

Хвойная одежка, смоляная ножка!

День чудесный настаёт —

наступает / хором / Новый год!

Праздник смеха и затей

Праздник счастья для детей.

/звучит музыка, выбегают дети и танцуют танец «Снегурочки и Деда Мороза/

Ёлочка зелёная выросла в лесу

И под каждой веточкой шишки на весу

Пригласили ёлочку мы на Новый год

И она сказала нам – к вечеру придёт.

И пришла нарядная в блеске серебра,

Мы плясать под ёлочкой рады до утра.

/ дети поют песню « Про ёлочку»/

А сейчас мы с вами будем в игру играть.

В ней только «да» или «нет» отвечать.

— Дед Мороз известен всем? /да/

— Он приходит ровно в семь? /нет/

— Дед Мороз – старик хороший? /да/

— Носит шубу и галоши? /нет/

— Дед Мороз боится стужи? /нет/

— Со Снегурочкой он дружит? /да/

— Вы на праздник все пришли? /да/

— Двойки в дневниках несли? /нет/

— Скоро Дед Мороз придет? /да/

— Он подарки принесёт? /да/

Снег на улице метёт,

Что-то в двери Дед Мороз долго не стучится.

Мы его так долго ждали,

Не видали целый год!

Может быть он заблудился?

К нам дорогу не найдёт?

Поискать его нам нужно,

Покричать всем вместе дружно

Дед Мороз! Дед Мороз!

/звучит музыка, появляется Дед Мороз/

Ехал долгою дорогой

По лесам и по полям

Ты замёрз, устал немного,

Отдохни-ка ты сейчас.

Здравствуйте, дорогие гости!

Добро пожаловать ко мне в гости.

Все здесь – и Андрюшеньки, и Машеньки,

И Алёши и Катеньки

И Петеньки, и Юрочки!

А теперь скажите, дайте ответ,

Кого ещё с вами на ёлке нет.

Нет моей внучки — . Снегурочки!

Сейчас я буду Снегурочку звать,

А вы все будете мне помогать.

1. Кто нам песенку споёт? /дети «Снегурочка»/

2. Кто затеет хоровод? /дети «Снегурочка»/

3. Кто подарки принесёт? /дети «Снегурочка»/

(Звучит музыка и появляется Баба-Яга в одежде Снегурочки)

Чего орали? Чего надо?

Чего выстроились, как для парада.

Что я вижу! На одежде пятна.

Ты всегда была опрятна и аккуратна.

Валенки у тебя вкривь, шапка вкось.

Что с тобою, внучка стряслось?

Кошки — мышки, жучки – внучки.

Надоели все эти штучки.

Дед Мороз: Откуда ты явилась?

Баба-Яга: Явилась, не запылилась.

Я не узнаю свою внучку.

Внученька, что с тобой?

Почему у тебя такие зубы?

А почему у тебя такие большие уши?

Баба-Яга: Почему? Почему? Если бы ты знал, какое у меня большое сердце, чтобы любить тебя /достаёт картонное сердце и лезет обнимать Д.Мороза/

/Дед Мороз обращается к детям/

— Дети, я не пойму кто это? /Б.Яга/

Раз, два, три – Баба Яга уходи.

1,2,3 — Снегурочка приходи!

/звучит музыка, входит Снегурочка/

С Новым годом! Новым счастьем Вас поздравляю.

Много радости и смеха вам сегодня желаю.

Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод.

Слетайтесь, подружки, Снегурочка зовёт.

А теперь пойдём по кругу,

Эй, ребята, не зевать,

Что вам Дед Мороз покажет

Будем дружно повторять.

/звучит музыка, ведущий поёт, а Дед Мороз и дети выполняют движения/

— Мы пойдём сейчас направо 1,2,3!

А потом пойдём налево 1,2,3!

А потом мы соберёмся 1,2,3!

А потом мы разойдёмся 1,2,3!

А потом мы все присядем 1,2,3!

А потом мы все привстанем 1,2,3!

А потом мы все станцуем 1,2,3!

А потом ещё станцуем 1,2,3!

Ну, ребята, молодцы,

Танцевали от души

А теперь пора опять

Вместе с вами поиграть.

/игра «Варежка/ звучит музыка, дети передают варежку…/

Разойдитесь, шире, шире,

Начинаем дружный пляс!

Кто замёрз у нас на ёлке –

Тот согревается сейчас!

/ звучит музыка, исполняется массовый танец «Утята»/

Ох, устал, ох, устал!

Я давно так не плясал!

Чуть не вывернул я ногу.

Отдохну сейчас немного.

Я хочу узнать ребята,

Как талантом вы богаты.

Есть ли среди вас чтецы,

Иль танцоры, иль певцы?

Быстро к ёлке подходите

Да таланты покажите.

/дети читают стихи/

В круг, ребята, становитесь

Крепче за руки беритесь,

Мы про ёлочку споём,

Про красавицу споём.

/ песня «В лесу родилась ёлочка»/

А сейчас загадки будем отгадывать. Что же это такое?

1. Бегут полозки, задрав носки (лыжи)

/ раздавать детям за ответы призы/

2. Их треплют, катают, а в зиму таскают (валенки)

3. Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (рукавички)

Ребята, игру одну я знаю.

И с вами в неё сейчас поиграем.

/игра «Бег в мешках»/

Музыку просим громче играть

За лучший костюм будем вас награждать.

/звучит музыка, дети идут по кругу и получают призы/

С ёлкой мы прощаемся,

Но праздник продолжается.

Прощайте, все Петечки,

Не забывайте Деда Мороза и Снегурочку!

Copyright © 2010—2021
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector