Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производим венцы зубчатые разъемные или цельные

Производим венцы зубчатые разъемные или цельные !

На фото отливка венца, точнее полувенец оно же отливка составного колеса диаметром больше 3 метров.

Венец зубчатый разъемный – одна из основных деталей экскаваторов ЭКГ-5, ; ЭКГ-4,6; ЭКГ-8; ЭКГ-10; ЭКГ-12,5; ЭКГ-15. Уникальные экскаваторы с ковшами больших объемов, а также шагающие экскаваторы ЭШ также оборудованы зубчатым венцом. Его назначение – деталь, вокруг которой с помощью шестерни вращается платформа экскаватора со стрелой, силовыми агрегатами и кабиной машиниста. Зубчатый венец монтируется на нижней раме экскаватора зубьями наружу. По внешней части венца вращаются шестерни.

Технология производства венцов зубчатых
Производство зубчатого венца начинается с изготовления литейной модельной оснастки. Далее модельный комплект передается в литейное производство, где с его помощью формуется литейная форма. Далее модель венца вытаскивается из песчаной формы и в образовавшееся пространство заливается металл. Отливка зубчатого венца после обрезки прибылей и литниковой системы далее подается на термообработку, где происходит улучшение структуры металла и снятие внутренних напряжений. Дробеструйная очистка отливки — завершающая стадия получения заготовки «зубчатый венец экскаватора». Заготовка-отливка состоит из 2-х или 4-х частей, в зависимости от размера венца.
Далее на каждой из частей механически обрабатываются соединительные торцы и растачиваются крепежные отверстия. После этого венец собирается и выполняется мехобработка диаметров и торцов зубчатого венца. Окончательная обработка – зубонарезка выполняется на зубофрезерном станке червячными или модульными фрезами в зависимости от модуля зуба и имеющегося оборудования. Зубчатый венец рекомендуется окрашивать для защиты от коррозии и обозначения рабочих поверхностей. Изделие сдается на приемку контролеру и сразу «с колес» отгружается заказчику или попадает на склад. Вот сейчас можно сказать, что работа завершена и зубчатый венец экскаватора в наличии на складе.

Стальные венцы, зубчатые колеса, отливки колес

Зубчатый венец — это важнейшая деталь для аппаратов с вращающимися барабанами (такие как печи и сушилки).
По конструкции зубчатые венцы бывают цельные и разъемные, с наружным или внутренним зацеплением. Разъемные венцы с наружным зацеплением могут быть с обработанными и литыми, необработанными, зубьями; по форме — с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Разъемные венцы с внутренним зацеплением следует рассматривать как редкое исключение.

ОАО АрсеналДеталь сможет изготовить и поставить по чертежам заказчика стальные венцы, зубчатые колеса, отливки колес разного типа:

  • венец зубчатый с наружным или внутренним зацеплением
  • венцы зубчатые разъемные или цельные
  • венец зубчатый с литыми/обработанными зубьями прямой, косой или шевронной формы

Параметры зубчатых бронзовых венцов:

  • масса до 60 тонн,
  • диаметр до 15 метров,
  • нарезка зуба до модуля m-60 включительно.

Венцы проходят лабораторные испытания на выявление литейного брака как раковины, трещины, закалка металла, твердость поверхности и др.

Стальные венцы используются в шаровых и стержневых мельницах МШР, МШЦ, МСЦ, сушильных барабанах, экскаваторах ЭКГ, ЭШ и другого оборудования.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СБОРКЕ ВЕНЦА

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СБОРКЕ ВЕНЦА

Чаще всего венцы для шаровых мельниц изготавливают разъемными — это облегчает выполнение сразу нескольких технологических операций:
1. Вес отливки отдельной половины венца (сектора) уменьшается вдвое или даже вчетверо.
2. Транспортировка секторов венца может выполняться стандартным транспортом без сопровождения спецмашин,
3. Значительно упрощается установка и сборка венца на барабан мельницы.

При сборке приводной части шаровой мельницы МШР или МШЦ требуется соблюдать определенные допуски на сборку и установку таких ответственных деталей как Венец зубчатый разъемный, Вал-шестерня подвенцовая:
1. Зубчатый венец устанавливается на барабан шаровой мельницы в разобранном виде
2. сопрягаемые кольцевые поверхности венца и барабана мельницы должны быть тщательно подогнаны для исключения деформации венца и его быстрого износа.
3. Контактные поверхности зубчатого венца и вал-шестерни, которые сняты с хранения или после перевозки должны быть зачищены от краски
4. Несопрягаемые поверхности остаются окрашенными для защиты от коррозии
5. торцовая поверхность венца и фланец барабана мельницы должна соприкасаться с допустимым местным зазором не более 0,15 мм
6. Сборка половин венца должна обеспечить плотное соприкосновение их. Зазор не должен превышать 0,1 мм
7. Биение зубчатого венца регламентируется конструкторской документацией, но обычно не должно превышать 0,25 мм
8. Биение торцевой поверхности зубчатого разъемного венца не должно превышать 0,35 мм.

НОВОЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ШАРОВЫХ И СТЕРЖНЕВЫХ МЕЛЬНИЦ

Венцы зубчатые и подвенцовые шестерни — Екатеринбург

Венцы зубчатые и подвенцовые шестерни — Екатеринбург

Отливка колес и зубчатых венцов

ВЕНЕЦ ЗУБЧАТЫЙ РАЗЬЕМНЫЙ ДЛЯ ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ

ПРОИЗВОДСТВО ЗУБЧАТЫХ ВЕНЦОВ ДЛЯ МЕЛЬНИЦ

Зубчатое зацепление пары вал-шестерня и венец разъемный представляет собой передачу с эвольвентным зацеплением. Для изготовления приводной части мельниц «Арсенал-Деталь» применяет следующие материалы:
Для венцов это в основном сталь 35Л, 40Л или 45Л. Для тяжелых условий эксплуатации венцы отливаем из легированных марок сталей 30ХМЛ, 35ХМЛ, и подобных.
Вал-шестерни чаще всего изготавливаются из легированной стали 34ХН1М, 38ХНМ, 38Х2НМ, но для ненагруженных валов можно применять сталь 40Х.
Технологический процесс:
Во-первых изготавливается литейная модельная оснастка. Затем с ее помощью формуется литейная форма. Венцы отливаем методом литья в песчаные формы, затем отливка проходит термообработку — отпуск или нормализацию.
Механическая обработка обеспечивает снятие литейных припусков. В последнюю очередь выполняется наиболее ответственная технологическая операция – зубонарезка. Она выполняется на зубофрезерном станке большого диаметра и обеспечивает шероховатость до Ra 2,5.
Контроль: Отливка проходит стадии контроля химсостава и механических свойств. Обработанный венец контролируется в разобранном и собранном виде на соответствие размерным и геометрическим параметрам, установленными конструктором.
Примененение: зубчатые передачи с применение зубчатых венцов применяются для передачи мощности от 25000 кВт до 100000 кВт. Обеспечивается это разным передаточным отношением и скоростью 150м/с до 300м/с.
В большинстве случаев зубчатые венцы применяются в горном оборудовании, цементных мельницах и печах, обжиговых печах и холодильниках, подъемном оборудовании, металлургическом машиностроении и другом оборудовании с малой скоростью вращения и тяжелых условиях эксплуатации.
«АрсеналДеталь» производит венцы со следующими размерами: наружный диаметр до 8 метров, модуль 50 мм. Венцы могут быть как неразъемные, так и разъемные состоящие из 2-х, 4-х или 8 секторов.

Читайте так же:
«Eway» — известный китайский бренд гольфкаров

Венца это венцом что

Обсуждаемая проблема стара как мир. Во все времена найти свою половинку, успешно выйти замуж, создать крепкую семью – было и остается главным желанием для каждой женщины. Кто-то находит свое счастье, не затрачивая никаких усилий, а кто-то всю жизнь проводит в одиночестве, потому что не складывается. Годы идут и идут, а семейное счастье все не приходит. Мужчин вокруг много, а вот того, единственного, о котором мечталось, все нет. И однажды за спиной вдруг слышится: «Венец безбрачия…Что уж тут поделаешь?».

Венец безбрачия – это сильная порча на отношения, обреченность человека на долгие годы оставаться одиноким. Ломается судьба, отнимается счастливая доля. Человек, как правило, не может устроить личную жизнь без обращения к магии. Многие считают подобное состояние приговором.

Я предлагаю не волноваться понапрасну и разобраться вместе, что же такое «венец безбрачия» и как от него избавиться.

Наверняка, ты встречал семьи, в которых проживают бабушка, мама и дочь. Ни одного мужчины. Зачастую женщины в таких семьях наделены привлекательной внешностью, красивой фигурой, успешные в карьере, но одинокие. Про таких говорят, что они связаны «венцом безбрачия».

В действительности же причины, обрекшие женщину на одиночество, могут быть разными.

Вот три основные причины:

  1. Психологическая.

Психологический «венец безбрачия» встречается наиболее часто. Собственная установка: «все мужики — уроды, пьяницы, тунеядцы и развратники», патологическая ревность, прежние обиды на мужчин, перенос негативного опыта старых отношений на новые, все это несомненно перекрывает пути к устройству личной и семейной жизни. А также такого рода установки могут создать и очень близкие нам люди — мама и бабушка. Это происходит неосознанно и наверняка из самых лучших побуждений. Так, например, если мама говорит:

«Какая же ты у меня умница и красавица! Тебе нужен только принц, и больше никто не достоин твоей руки!». А может выпалить и такие слова при ссоре: «Да с твоим характером кто тебя выдержит?! Никто не захочет брать тебя замуж!».

Вот так близкий человек, даже не подозревая, формирует вокруг своего чада стойкую и четкую мысленную форму, которая начинает влиять на его судьбу. В этом случае, человек обычно вполне осознает, что происходит, но при этом сам не очень стремится к созданию прочных отношений. Складывается такое впечатление, что ему это не надо. У него другие интересы, другие дела и задачи. Создание брака для этого человека — не главное. Как правило, женщины с таким «венцом» часто уходит с головой в работу, обрекая себя быть безбрачной.

  1. Венец безбрачия в виде родового проклятия.

Передаётся он по роду через поколения. Так сказать, родовое наследие. Например, женщина из такого рода согрешила с чужим мужем, увела его из семьи. Ее прокляли и этот негатив передался дальше по роду, чаще по женской, нежели по мужской линии. У женщин в этом роду начинаются всевозможные неприятности. Это и семейные ссоры, скандалы, измена супруга, различные бытовые проблемы. Из поколения в поколение, неприятности начинают обретать более жесткую форму — рано умирают мужья, учащаются разводы, женщины этого рода, могут по несколько раз выходить замуж. Часто от представительниц такого «наследия» мы слышим:

«Да у нас в роду у всех так, то разводы, то жизнь на две семьи, а то и вдовство». Причинной такого примера может быть родовое проклятие. А уже к четвёртому колену, от начала проклятия, женщины рода, вообще не могут выйти замуж и рожать детей.

  1. Порча.

Данная разновидность «венца безбрачия» встречается не очень часто. Но все же встречается. Здесь, некто со стороны внедряет негативную программу. Обычно, без труда удается выяснить кто из ближайшего окружения навел эту порчу. Это могут быть подруги, коллеги по работе, соседи и часто близкие родственники. Венец безбрачия, как порчу, наводят специально и целенаправленно, желая лишить человека счастья! Стоит заметить, что в наше время сильная порча «венец безбрачия» наводимая с помощью ритуала венчания с покойником встречается не так часто, а подобные порчи, но попроще, явление весьма распространенное.

Поскольку именно безбрачие – главное определение той ситуации, когда женщина не выходит замуж, многие даже не думают о том, что на судьбу может влиять не только наведенный «венец», но и так называемая «печать одиночества».

«Печать одиночества» – это магическое влияние, направленное на то, чтобы человека никто не замечал; чтобы женщина вызывала у мужчин, по отношению к себе, агрессию; чтобы у неё не возникало вообще желание с кем-нибудь контактировать. Это именно та ситуация, в которой женщина не может не то, что жить с мужчиной, а даже завести с ним мимолетный роман. И как бы она ни старалась понравиться, домой она все равно придет одна. Такие влияние может сохраняться на человеке и год и два, а то и двадцать лет.

Самой частой причиной этой беды становятся обиды обманутой жены и ее желание отомстить за то, что ее муж ушел из семьи.

Читайте так же:
Венец маховика юджин 1080

«Венец безбрачия» влияет не только на судьбу человека, но и на его здоровье. Нарушается работа мочеполовой и сердечно — сосудистой систем, как у женщин, так и у мужчин, подвергшимся этому негативу. Такие люди становятся сухими, бессердечными, холодными, не привлекательными друг для друга. Они не способны возбудить страсть в другом человеке и почувствовать симпатию или любовь к противоположному полу. Человек становится эгоистичным, замкнутым, тревожным.

Как же распознать заклинание на одиночество и тот самый «венец безбрачия», от одного упоминания которого вздрагивает каждый?

Конечно же, главный признак, который может на него указать, это полное отсутствие личной жизни, семьи, а также друзей противоположного пола.

Однако, некоторые маги утверждают, что на присутствие венца безбрачия могут указать и внешние признаки, такие как:

  1. Красная родинка на мизинце или предплечье левой руки;
  2. Под глазами, независимо от возраста, появляются тонкие зигзагообразные морщины;
  3. На безымянном пальце может образоваться бородавка;
  4. Слишком сильная, нездоровая потеря веса.

Ниже я приведу восемь признаков, которые буквально кричат о том, что женщина обречена на пожизненное одиночество:

  1. Милая, добрая и красивая барышня не способна подыскать себе вторую половинку;
  2. Длительность брака достигает каких-то трех лет. Далее отношения рушатся, и наступает развод;
  3. Повторное и многоразовое неудачное замужество;
  4. Обзавестись детишками мешают необъяснимый срыв беременности или рождение мертвых малышей;
  5. Появление на свет изувеченных детей, которые обречены на пожизненные болезни и страдания. Итог неизбежен — ребенок, как правило, умирает.
  6. Супружеская неверность приводит к серьезным заболеваниям, которые передаются половым путем;
  7. Обреченная женщина страдает от повышенной сексуальной активности или полным безразличием к интимной жизни.
  8. Стремление к одиночеству, отвращение к близости, нежелание иметь своих детей.

Как самостоятельно диагностировать у себя «венец безбрачия»?

Способ 1.

В этом тебе поможет небольшой, но эффективный ритуал. На безымянный палец левой руки наденьте серебряное кольцо и носите его, не снимая в течение трех дней. По истечении этого времени, в ковш, заполненный водой помести украшение и оставь его на ночь. Утром поставь ковш на огонь, доведи до кипения воды. Образование толстого слоя пены на поверхности воды, говорит о наличие «венца безбрачия».

Способ 2.

Перед полнолунием в ночь с четверга на пятницу налей холодную воду в тазик, брось в него 9 лепестков красной розы и капни туда 6 капель святой воды. Таз нужно поставить у изголовья кровати, на которой ты спишь. Поставил тазик – и сразу ложись спать. Утром, когда проснешься, загляни в таз. Если все лепестки роз утонули, значит «венец безбрачия» есть.

Как снять «венец безбрачия»?

Тут следует сказать следующее, самостоятельно снять венец безбрачия можно лишь тогда, когда он имеет психологическую основу. В остальных же случаях, избавится от него без помощи профессионального мага невозможно.

И все же я приведу для тебя один ритуал, который может помочь тебе самостоятельно снять «венец безбрачия».

Этот ритуал выполняется только во время убывающей луны. Лучшие дни для его проведения – это среда, пятница или суббота.

Тебе необходимо будет набрать множество полевых цветов и сплести из них тугой венок. Затем следует произнести следующие слова: «Это не судьба Матери, это злые и завистливые люди сплели венок для меня. Пусть моя сила победит все беды, а истинная любовь уничтожит зло! Пусть огонь разрушит венец безбрачия, и пусть он уйдет с водами реки». Венок, надетый на голову, нужно оставить на несколько минут, затем снять его и сжечь в костре, разожженном из сосновых дров. Когда венок вспыхнет, нужно быстро произнести фразу: «Да спасут меня Высшие Силы от всего зла в мире!». Затем нужно собрать всю золу и высыпать в реку. Возвращаясь домой, не оборачивайся. Кроме того, по дороге нельзя ни с кем заговаривать до того момента, когда переступишь порог дома.

Правила церемонии венчания в Православной Церкви

В православной церкви необходимо соблюдать венчальные правила

Данный священный обряд благословляет супругов на долгий и счастливый семейный союз и рождение детей . В современном мире огромное количество пар решаются на этот довольно серьезный шаг. Из нашего материала Вы узнаете о том, какие существуют правила венчания в Православной Церкви, что нужно соблюсти до и во время такой красивой и трогательной церемонии.

Смысл сакрального обряда

Православные христиане считают, что именно венчальный брак является единственным настоящим. Ведь именно благословение Бога способно помочь влюбленным прожить долгую и счастливую супружескую жизнь в любви и верности.

Люди верят в то, что их союз будет заключен не только на земле, но и на небесах, поэтому после смерти в Царствие Небесном они тоже останутся вместе. Во время такого сакрального ритуала семья соединяется священными узами, дав друг другу клятвы вечной любви. После обряда супруги оберегаются Всевышним.

Издавна на Руси признавали лишь венчанные пары. Теперь же все немного иначе, Таинство проходит после официальной росписи в органах ЗАГСа. Так что без соответствующего свидетельства, Вас навряд ли обвенчают.

Для православных христиан есть смысл только в венчальном браке

Для кого запрещен обряд

Одна из главных основ, которую нужно знать, это, конечно, кому откажут в процедуре. Ведь есть несколько ограничений, препятствующих такому браку. Батюшка не сможет провести церемонию, если:

  • Вы кровные или духовные родственники;
  • кто-то из Вас менял пол;
  • жениху и невесте меньше 18-ти лет;
  • женщине больше 60-ти, а мужчине – 70-ти;

Для остальных же двери храма открыты и им ничто не помешает оформить отношения перед Богом. Многие интересуются можно ли венчаться беременным, на это любой священнослужитель ответит, что даже нужно. Ведь по христианским понятиям, ребенок должен рождаться исключительно в духовном браке.

Есть люди кому запрещен данный обряд

Как выбрать дату

Чаще всего официальная регистрация не совпадает с датой сакрального обряда. На это есть ряд причин, во-первых, большинство влюбленных предпочитают проверить свои отношения годами, а уже позже закрепить их перед Богом. Во-вторых, дни, когда Вас смогут обвенчать, редко совпадают с работой органов ЗАГСа. Так например, торжественная роспись почти всегда происходит в субботу, а вот Таинство в этот день запрещено. Также, согласно православным правилам, не проводят по вторникам и четвергам, в недели Пасхи и Масленицы, престольные и церковные празднества, в большие посты, Святки и ночное время суток.

А вот благоприятными датами, по мнению самих священнослужителей является:

  • первый день воскресенья после Рождества Христова или же по-другому «Красная Горка»;
  • дни Казанской и Иверской икон Божьей Матери;
  • день Николая Чудотворца.

Лучше всего обратиться к венчальному календарю, который составляется специально на каждый год, исходя из определенных дат. Также Вы можете посоветоваться с батюшкой, насчет желаемого числа и месяца.

Основные правила

Список необходимых вещей на обряд

  1. Документ о регистрации брака. Если же ранее были женаты или замужем, то и свидетельство о разводе.
  2. Освещенные кольца. В древности существовала традиция, согласно которой мужчина приносил в храм золотое украшение, что символизировало солнце и Бога, а девушка – серебряное, оно обозначало луну и церковь. После троекратного обмена у невесты оставалось изделие из золота, а у жениха – из серебра. В современном мире священники разрешают не следовать таким канонам и выбирать аксессуары на свой вкус, главное, чтобы это была не бижутерия. Рекомендуется подбирать более скромные модели, без огромных камней яркого цвета и другого бросающегося в глаза декора. Ведь венчальные кольца супруги должны воспринимать не как красивые побрякушки, а как символ своей любви. Идеальным решением станут: парные, гладкие, с гравировкой в виде имен, даты свадьбы или молитв, с небольшим бриллиантом или перстни. Разрешается использовать и свои обручальные колечки, если, конечно, они соответствуют перечисленным правилам.
  3. Православные иконы – Христа и Божьей Матери, которые нужны для благословения Вас. После Таинства их обязательно храните, ведь они предназначены оберегать Вашу семейную жизнь.

Для церемонии необходимо приобрести некоторые вещи

Что нужно сделать до Таинства

Для духовного очищения за три дня до сакрального обряда необходимо воздержаться от молочных, мясных и рыбных продуктов, а также яиц, алкогольных напитков и сигарет. Иными словами – соблюсти пост.

По правилам, накануне венчания мужу и жене нужно будет и исповедаться. Происходит это очень просто: приходите в собор и рассказываете обо всех своих грехах священнику. Он же, в свою очередь, выступает как посредник между Вами и Всевышним. Постарайтесь не стесняться данной процедуры и ничего не утаивать. Ведь только если Вы будете по-настоящему честны и искренни, то Бог услышит Вас и простит все деяния. Таким образом, в духовный брак Вы вступите безгрешными и обновленными.

В ночь перед церемонией, после 12-ти, придется отказать себе в еде. Так как утром, до Таинства, предстоит посетить литургию и там причаститься. Батюшка даст Вам ложечку вина и кусочек церковного хлеба.

Внешний вид

Невесте и присутствующим в православном храме девушкам нужно обязательно быть с покрытой головой. В случае новобрачной – это может быть фата, капюшон от накидки или болеро, палантин и многое другое. Гостьям же уместно надеть платки.

Всем женщинам стоит прикрыть: плечи, спину, зону декольте и колени. Брачующейся необходимо подобрать максимально целомудренный наряд. Подвенечное платье не должно быть слишком откровенным, обтягивающим, мини длины, пафосным, с большим количеством декора.

Также откажитесь от черных, коричневых и остальных темных расцветок. Ведь в стенах собора это обычно расценивается, как траур. Подойдет любой спокойный светлый оттенок:

  • айвори;
  • нежно-розовый;
  • небесный;
  • персиковый;
  • чайной розы;
  • бежевый;
  • кремовый;
  • медовый;
  • бледно-желтый и так далее.

Яркий макияж невесте также не рекомендуется делать. Идеальным решением станет скромный нюд и блеск для губ. Украшений должно быть по минимуму, а на руки лучше, вообще, ничего не надевать. В этот день главным пусть станет Ваше венчальное кольцо.

Обувь следует выбрать удобную как молодым, так и их гостям. Ведь Таинство длится примерно час и все это время необходимо будет стоять.

Для жениха и приглашенных мужчин правила намного проще, нежели для девушек. Главное, заходить в собор без головных уборов. Для брачующегося вполне подойдет классический костюм или рубашка и брюки. Главное, чтобы цвет ткани не был кричащим, а фасон – нестандартным.

Все женщины в храме должны быть с покрытой головой

Как вести себя в храме

  • нельзя опаздывать на обряд, лучше придите немного раньше;
  • православные христиане крестятся обязательно правой рукой, не забывайте об этом правиле;
  • по левую сторону становятся женщины, по правую – мужчины. Стоит предупредить об этом своих гостей, чтобы они до начала Таинства заняли верные места, ведь в течение процедуры ходить будет нельзя;
  • сотовые телефоны на венчании в обязательном порядке нужно отключить и не отвлекаться на них;
  • к иконостасу вставайте лицом;
  • насчет фото и видеосъемки заранее договоритесь со священником.

В соборе нужно соблюдать некоторые правила

Свидетели

В первую очередь, это люди, помогающие брачующимся на самой церемонии. Они держат венцы над головами пары, сопровождают ее во время троекратного шествия, расстилают рушник перед аналоем под ноги молодоженам, подают кольца и собирают подаренные цветы, после завершения Таинства.

В большинстве случаев в свидетели супруги выбирают или родных или близких друзей. Согласившиеся на такую роль, становятся духовными родственниками, которые после уже не смогут в дальнейшем обвенчаться между собой. Для пары же они являются, как наставники. Именно поэтому, к выбору подходите со всей ответственностью.

Не рекомендуется брать:

  • родителей;
  • людей, которые живут в незарегистрированном браке. Это объясняется тем, что церковь не приветствует такие союзы;
  • разведенных, ведь те, кто не смог сохранить собственное счастье вряд ли способны быть кому-либо советчиками.

Если в Вашем окружении нет подходящих кандидатов, то лучше обойтись и вовсе без свидетелей на венчании. Главное, сообщите об этом заблаговременно батюшке, который будет проводить ритуал.

При выборе свидетелей будьте ответственны

Стоимость

Что касается цены, то ее как таковой нет, ведь расценок не существует. Но хорошей традицией является добровольное пожертвование храму, в знак благодарности за обряд. Сумма варьируется от места проведения, обычно, в больших соборах Москвы и Санкт-Петербурга принято оставлять от 5000 тысяч рублей, в маленьких же городах чаще всего от 500.

Приметы

Хоть Православная Церковь и не одобряет суеверия, считая их грехом, но люди все равно придумывают различные приметы. На пустом ли они месте или же стоит в них верить – решать исключительно Вам.

История византийских корон. Часть 2. Античные венки

Древнеримское общество было крайне консервативно. И поскольку само римское государство было основано в результате бунта против монархии, то антимонархизм и «республиканские добродетели» являлись в известном смысле идеологией. Потому диадема (о которой мы рассказывали в прошлом очерке) как основной знак царской власти была под запретом.

Более того, обвинение в желании увенчать себя диадемой могло погубить политическую карьеру любого деятеля. Так, например, среди поводов, послуживших гибели законодателя Тиберия Гракха, был и укор в желании царской власти и диадемы. Слово Плутарху: «В это время умер Аттал Филометор [царь Пергамский], и когда пергамец Эвдем привез его завещание, в котором царь назначал своим наследником римский народ, Тиберий, в угоду толпе, немедленно внес предложение доставить царскую казну в Рим и разделить между гражданами, которые получили землю, чтобы те могли обзавестись земледельческими орудиями и начать хозяйствовать. Что же касается городов, принадлежавших Атталу, то их судьбою надлежит распоряжаться не сенату, а потому он, Тиберий, изложит свое мнение перед народом. Последнее оскорбило сенат сверх всякой меры, и Помпей, поднявшись, заявил, что живет рядом с Тиберием, а потому знает, что пергамец Эвдем передал ему из царских сокровищ диадему и багряницу, ибо Тиберий готовится и рассчитывает стать в Риме царем» (1).

Именно поэтому позднее диктатор Сулла, обладавший в Риме практически неограниченной властью, не пытался даже намекать на диадему, чтобы не возбуждать против себя общественное мнение. Но зато в эту ловушку попался сам Гай Юлий Цезарь.

Гай Юлий Цезарь

Став в феврале 44 года до Р. Х. пожизненным диктатором (dictator perpetuus) и предполагая, что его власти ничего уже грозить не может, он, по всей видимости, захотел оформить ее официальным принятием царского титула, к чему исподволь стали готовить народ. Сперва сторонники Цезаря украсили диадемами его статуи, во время праздника Марк Антоний должен был поднести Цезарю настоящую диадему и тот, исходя из реакции народа, принял бы ее или же отверг. «И вот Антоний […] приближается с увитою лавром диадемою к возвышению […] протягивает руку с диадемою к голове Цезаря – в знак того, что ему подобает царская власть. Цезарь, однако, принял строгий вид и откинулся назад, и граждане ответили на это радостными рукоплесканиями. Антоний снова поднес ему диадему, Цезарь снова ее отверг, и борьба между ними тянулась долгое время, причем Антонию, который настаивал на своем, рукоплескали всякий раз немногочисленные друзья, а Цезарю, отклонявшему венец, – весь народ. Удивительное дело! Те, что по сути вещей уже находились под царскою властью, страшились царского титула, точно в нем одном была потеря свободы. Венок с диадемой, возложенный на одну из его статуй, несколько народных трибунов сняли, и народ, с громкими криками одобрения, проводил их до дому, зато Цезарь – отрешил от должности» (2).

«Антоний подносит Цезарю диадему». Иллюстрация из «Всемирной истории» 1894 г.

Этот эпизод был одним из многих моментов, спровоцировавших гибель великого диктатора. Недооценивать консерватизм римского общества не стоило. Даже спустя 400 лет после Цезаря, когда зрелище увенчанного диадемой императора никого не могло удивить, историк Аврелий Виктор пишет о Константине Великом следующие симптоматичные строки: «Свою царскую одежду он украсил драгоценными камнями, голова его постоянно была украшена диадемой. Однако он прекрасно выполнил ряд дел: строжайшими законами он пресек клеветничество, поддерживал свободные искусства, особенно занятия литературой, сам много читал, писал, размышлял, выслушивал послов, жалобы провинциалов» (3). Иными словами – Константин, конечно, постоянно носил изукрашенную диадему (а это чудовищно!), зато вот сколько всего хорошего сделал, и это оправдывает его столь «недостойное поведение». Нам, безусловно, такой ригоризм непонятен. Но Аврелий Виктор не одинок. Красной нитью через практически все труды римских историков проходит эта непонятная ненависть к эллинистическим царским регалиям и восточным нарядам. Смешно порой читать, когда в перечне злодеяний очередного тирана помимо убийств, разврата, вымогательств и т. д. встречаются такие «страшные преступления», как ношение шелковых цветных одеяний.

И тем не менее правителям Рима приходилось считаться с подобными предрассудками римского общества даже спустя сотни лет после убийства Цезаря.

Наследник и преемник Цезаря – Октавиан Август учел все ошибки предшественников и основал новую политическую систему – Принципат, суть которой состояла в сохранении всех внешних признаков республики при фактической монархии. Конечно, в такой ситуации ни о каких диадемах на голове правителя Рима речи быть не могло. Но глава государства должен все-таки обладать неким внешним блеском. При этом в римской традиции на вполне законных основаниях существовала система различных головных украшений в виде венков как знаков отличия граждан за различные заслуги:

1. Гражданский венок (corona civica) из дубовых листьев вручался за спасение жизни граждан.
2. Осадный венок (corona obsidionalis) из травы – за освобождение осажденного города.
3. Стенной венок (corona muralis) стилизован под крепостные стены, для тех воинов, кто первым взошел на стену и ворвался во вражеский город.
4. Осадный венок (corona vallaris) – разновидность предыдущего, для тех, кто первым взошел на вал вражеского укрепления.
5. Морской венок (corona navalis) стилизован под ростры (носовой части корабля с тараном), для тех, кто первым ворвался на вражеский корабль.

Иллюстрация из книги Питера Коннолли «Греция и Рим»

Были и другие венки: «лагерный» (corona castrensis) – разновидность осадно-стенного, «овационный» (corona ovalis) – из мирта, для полководцев, торжественно входящих в город в т. н. «овации» после победы над «не очень достойным» противником (пиратами, восставшими рабами и т. п.), и «масличный» (corona oleaginea) – из маслины, для тех, кто удостоился триумфа, но лично в сражении не участвовал (триумф в отличие от «овации» предназначался для полководцев, победивших во внешних войнах).

Но самым почетным был триумфальный венок (corona triumphalis) из лавра.
Среди этого обилия наград в качестве неофициальной регалии римские императоры отобрали для себя два венка – триумфальный и гражданский, как вечные победители и спасители Отечества.

В глубокой древности эти венки в действительности плелись непосредственно из лавра или дубовых листьев, но ближе к эллинистической эпохе венки, предназначавшиеся для особ царской крови (либо для свершения религиозных обрядов), изготовлялись из листового золота.

Древнегреческий золотой лавровый венок. Кипр. IV-III вв. до Р.Х.

Точно так же было и в Риме. И чем дальше, тем пышнее становились эти «венки». Со временем их стали украшать крупными драгоценными камнями.

Впервые в текстах того периода эти украшенные каменьями венки упоминаются, кажется, у Диона Кассия, описывающего подобное украшение императора Коммода, который «облачался в плащ, весь пурпурного цвета и блистающий золотом, скроенный по фасону греческой хламиды, надевал венец, сделанный из золота и индийских камней» (4). Впрочем, в изобразительном искусстве он появляется много раньше царствования Коммода.

Как выглядел этот венец, нам демонстрируют скульптурные императорские портреты, например бюст Траяна в гражданском венке из Мюнхенской глиптотеки.

А также групповой портрет семьи императора Септимия Севера: его самого, супруги Юлии Домны и детей – Геты и Каракаллы (после убийства Геты взошедшим на престол Каракаллой многие изображения первого были уничтожены, в том числе и на этом портрете, ныне хранящемся в Германии в античном собрании в Шарлоттенбурге). Септимий и сыновья были изображены в триумфальных венках.

Групповой портрет семьи императора Септимия Севера

Итак, императорские венки представляли собой имитацию венков, выполненную в металле, которая крепилась на нешироком обруче. Обруч не был замкнутым, и его концы соединялись лентой, которая завязывалась в узел, как в настоящем венке.

В центре (в районе лба) венец украшался медальоном. Такого рода декоративные венцы, как говорилось выше, были известны еще в Древней Греции. Традиция их использования в ритуалах не прекращалась и позднее и, потому, их часто находят в погребениях.

Золотой венок с изображением Афродиты из захоронения в Горгиппии (Боспорской царство) II-III в. по Р. Х.

В отличие от древнегреческих и эллинистических прототипов, римский венок украшался не просто чеканным медальоном, но весьма крупным драгоценным камнем. Таких медальонов, впрочем, могло быть и больше.

Сorona triumphalis императорского периода (рисунок автора)

Удивительна психология римских консерваторов – простая белая лента на голове воспринималась ими как покушение на устои римской государственности, а вот роскошный золотой венец, украшенный драгоценностями, не вызывал особого негатива, ведь он формально оставался венком.

Отдельно стоит упомянуть о т. н. лучевых коронах. Их изображения присутствуют на некоторых императорских изображениях, в частности – на монетах.

Монета с изображением императора Филиппа I Аравитянина в лучевой короне

Свое происхождение этот венец ведет от иконографии солярных божеств: Аполлона, Гелиоса, Элагабала, Митры и «Непобедимого Солнца» (sol Invictus). Культ монарха в эллинистическом мире так или иначе пересекался с культами данных божеств, что и нашло свое отражение в нумизматике.

Монета с изображением Сирийского царя Антиоха VI

Из завоеванных эллинистических стран лучевая корона перекочевала в Рим. На римских императорских монетах она появляется практически сразу – уже у Августа. А начиная с Каракаллы изображение императора в лучевой короне на аверсе стало признаком новой монеты – антониниана.

Интересно, что если на антониниане изображался не император, а императрица, то ее образ сопровождался уже не лучевым венцом, а полумесяцем (ассоциация очевидна: император – образ Солнца, императрица – образ Луны).

Этот момент свидетельствует в пользу того, что, скорее всего, лучевая корона была лишь символом и не использовалась в реальной жизни. К тому же в источниках она не упоминается и в скульптурных портретах не встречается.

1) Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Тиберий Гракх. 14.
2) Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Антоний. 12.
3) Аврелий Виктор. О цезарях. XLI, 14.
4) Дион Кассий. Римская история. Книга LXXII. 19. 3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector