Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Венец маховика какая сталь

Маховик

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Приветствую!
Никогда не доходили руки до замены сцепления, но решился установить на Ниву-21214 (2005г.в.) сцепление от Шевика. Разумеется, вместе с корзиной и диском.

1. Как я понимаю, при установке маховика, конусную метку (которая рядом с венцом) на Шеви-маховике, нужно поставить в то же положение, в котором была такая метка на 21214-маховике?

2. Можно ли затягивать болты маховика без использования динамометрического ключа?

3. Как правильно выбрать болты крепления корзины (они от 2108 как я понял), но не только на размер, судя по прочитанной тут инфе, надо делать выбор. Какие ещё критерии выбора для этих болтов?

4. При установке РЦС от Шевика, никакой регулировки вилки, как на РЦС от 21214 делать уже не нужно?

5. Снятый маховик и сцепление, возможно, будут установлены на Ниву-2121 (1981г.в.). Отсюда ещё вопросы! Маховик и сцепление 21214 отличаются от маховика и сцепления 2121 ? Есть ли смысл на Ниву 2121 ставить маховик и сцепление от Нивы 21214? Или разницы никакой нет, ни по наличию запчастей, ни по качеству работы сцепления?

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Нивер и mtk1984, благодарю за ответы

Теперь то, что получилось при сборке:
1. Метку на новом маховике поставил так же, как была на старом.
2. Затянул болты крепления маховика на глаз с резьбовым фиксатором средней фиксации. Пока всё норм, дальше будет видно.
3. Болты крепления корзины оставил родные. Порядок затяжки всех болтов — по мануалу.
4. Шеви-РСЦ пока не ставил. Отрегулировал ход у старого РСЦ и заменил наружный пыльник.
5. Корзина и диск сцепления, снятые с 21214 уже «устали». Лепестки корзины изношены в местах сопряжения с выжимным, а диск стёрт почти до заклёпок. Вопрос с сутановкой этого комплекта на 2121 отпал сам собой.

Наконец, дошли руки до сборки старушки Нивы 81г.в. Перебрал КПП, сделал небольшую ревизию РК. Вчера решил водрузить на место агрегаты и обратил внимание на маховик. На нём то ли износ, то ли в древние времена, когда эта Нива сошла с конвейера, на венце маховика делали что-то типа захода для шестерни стартёра. На фото видно форму венца со стороны стартёра. Она как будто из-под резца — одинаковая по всей окружности венца. Не видно никаких заусенцев металла и наклёпа на зубьях, зато сверху по всей окружности небольшая выступающая «ступенька». Стартёр на старушке работал без хрустов и других проблем, которые могли бы указать на износ деталей.
Есть снятый с 21214 Нивы штатный маховик. Остался после перехода на Шеви-сцепление. На нём у венца ровные и одинаковые зубья с обеих сторон.

Читайте так же:
Головной убор с дубленкой 2022

Отсюда вопрос — на маховике, что на фото — износ, или «фаска» для упрощённого входа шестерни стартёра?

Маховик УАЗ

Маховик является одной из составляющих узлов поршневого ДВС. Представляет собой зубчатый диск из метала. Он находится на хвостовике коленвала. Его основная задача – накопить и отдать кинетическую энергию для эффективной работы мотора и передать вращение от стартера к коленвалу при запуске двигателя. Во время функционирования ДВС в его цилиндрах при 2-х оборотах вала совершается 4 четыре такта, при этом скорость движения поршня в каждом такте разная. Именно поэтому работа ДВС считается неравномерной. Для того чтобы устранить данный фактор, одинаковые такты в каждом из цилиндров разнесены во времени, кроме того неравномерность работы нивелируется благодаря маховику, находящемуся на задней части коленвала.

Функции махового колеса

При помощи данной детали удается решить несколько задач одновременно:

  • узел обеспечивает равномерную угловую скорость коленвала, а также вывод поршней из мертвой точки;
  • передает крутящий момент от коленвала на сцепление, а замет на коробку передач, а также от стартера на коленвал при запуске двигателя;
  • гасит крутильные колебания и вибрации, обеспечивает развязку кривошипно-шатунного механизма и трансмиссии.

Благодаря большому весу маховик УАЗ накапливает кинетическую энергию, образуемую в процессе работы двигателя, а затем на основных трех тактах передает ее коленвалу, за счет чего обеспечивается выравнивание работы ДВС, стабильности угловой скорости коленвала и вывод поршней из верхней и нижней мертвой точки. Маховое колесо обеспечивает связь трансмиссии с двигателем и передает крутящий момент от электростартера на коленвал во время запуска двигателя.

Маховики для УМЗ и ЗМЗ и их конструкция

Существует несколько видов махового колеса, основные из них:

  • облегченные;
  • сплошные.

Для двигателей внутреннего сгорания УМЗ и ЗМЗ используются сплошные модели. Конструкция представлена стальным или чугунными диском, диаметр которого 30-40 см, в центре находится посадочное место для монтажа на хвостик коленвала, на наружной части запрессован венец, благодаря которому и происходит передача крутящего момента от стартера на коленвал. При изготовлении осуществляется балансировка маховика на УАЗ, чтобы исключить биение во время работы мотора. В процессе балансировочного процесса с него удаляются лишний металл, при необходимости устанавливается сцепление и другие детали.

Облегченный маховик

Облегченные модели аналогичны по строению, единственное отличие в наличии окон, которые снижают массу детали. Благодаря ему обеспечивается быстрый набор максимальных оборотов и увеличивается мощность двигателя.

Читайте так же:
Отличие венца от гало

В нашем магазине вы можете приобрести маховики на двигатели УМЗ и ЗМЗ, а также пластины для их крепления. Вся продукция имеет сертификаты качества, на нее предоставляется гарантия производителя. При возникновении трудностей с оформлением заявки или выбором обратитесь к консультанту.

Вопросы о Т-40. Часть 2. Страница 160 из 391

Доброго времени суток! Настало время поменять насос НШ на т-40. Подскажите насос НШ-32 какого производителя купить? Конкретную марку?

НШ-32А-3Л ANTEY от «Гидросилы», у меня сорокет с КУНом, так я пятидесятку поставил.

Я без куна тоже поставил 50-ку,но то ли масло жидковатое,то ли ещё что,только отличие от 32-го не сильное,на холодную да а как нагреется до 70 так на малых очень медленно плуг поднимает.

А опускается плуг плавно? Или как камень падает?

опускается плавно,иногда что то тряхануть надо и не получается резкого толчка.

У меня с 50ым масло горячее а он гад не сдает, навеска что на холодную что на горячую подпрыгивает как бешеная, год отработал отлично, вот только сейчас стал медленнее поднимать, надо похоже менять нш, но он у меня хорошо поработал, без про духу, зимой снег сено подвезти летом тем более работы уйма. А нш то новый ставил? Я заливал гидравлическое масло, а оно намного жижи моторного все впорядке, не заметил разницы.

привет всем! хочу купить ещё один трактор,попадается т-40ам и лтз 60 с юмазавским моторам, посоветуйте какой из них купить.

Аватар пользователя lexamilowanov

Макс в теме все о тракторах лтз на последних двух страницах Андрей 1988 расписал очень доходчиво у него три лтз

Всем привет. Через поисковик не нашел, может кто подскажет, можно ли прихватить сваркой венец к маховику. Сбивал, разворачивал другой стороной, и че то кажется, что легко сбился, несильными ударами молотком. Вдруг начнет проворачиваться или слазить? Когда насаживал- нагревал.

Українці мої! Дай вам боже і щастя, і сил.
Можна жити й хохлом, і не згіркне від того хлібина.
Тільки хто колись небо нахилить до ваших могил,
як не зраджена вами, зневажена вами Вкраїна.

Аватар пользователя дедушка Юра

Всем привет. Через поисковик не нашел, может кто подскажет, можно ли прихватить сваркой венец к маховику. Сбивал, разворачивал другой стороной, и че то кажется, что легко сбился, несильными ударами молотком. Вдруг начнет проворачиваться или слазить? Когда насаживал- нагревал.

У меня был случай на 2109. Сам венец слетел. Я па точками прихватил 4шт по 90 градусов (крест на крест) нормально вышло. Больше не рискнул чтоб балансировку сильно не нарушать.

Всем привет. Через поисковик не нашел, может кто подскажет, можно ли прихватить сваркой венец к маховику. Сбивал, разворачивал другой стороной, и че то кажется, что легко сбился, несильными ударами молотком. Вдруг начнет проворачиваться или слазить? Когда насаживал- нагревал.

Читайте так же:
Симс 4 моды гетры

если до красна не нагрел то должно быть нормально .сваркой не будет держатся там маховик чугун а венец сталь ,ври нагретом состоянии он легко входит,лишь бы не переусердствовать с нагревом хватит даже горячей воды
,

Аватар пользователя Владимир Николаенко

Всем привет. Через поисковик не нашел, может кто подскажет, можно ли прихватить сваркой венец к маховику. Сбивал, разворачивал другой стороной, и че то кажется, что легко сбился, несильными ударами молотком. Вдруг начнет проворачиваться или слазить? Когда насаживал- нагревал.

У меня месяц назад был случай.Утром заводить,а он не проворачивается(двигатель)при чем слышен шум работы стартера и какой то скрежет.С де/компрессорм крутит а как только-так и стает двиг.Сгрешил на бендикс.Снял стартер сменил бендикс на иной.Ставлю и та же песня.Потом уже сам бендикс розобрал-собрал вроде в руках вертел-работал.Ставлю стартер-опять ноль.Еду в город,беру новый бендикс.Приезжаю ставлю и о чудо опять ноль.Снял стартер .Ну думаю может вал каким то образом на якоре провернуло,но нет там все в норме.И тогда решил провернуть маховик за венец монтировкой.Вот тут то и выяснилось что венец прокручивается по маховику.Ну а че делать?Пора горячая,огороды надо пахать.Поставил пацана прокручивать двигатель а сам сваркой примерно через сантиметр точкой между венцом и маховиком.Сначала сделал на крест,а потом уж по кругу.Сначала заводил с д/компрессором и утром насос нш отключал в страхе что опять будет беда.Даже пару хороших пробойцев в бардачек положил,что бы если что то по кругу по маховику(под самым венцом на кернить).Ну и вот до сей поры пока все работает.Как долго будет работать посмотрим.Теперь с чего все это началось.Менял маховик.Был он ржавенький.Вычистил его хорошо.Поставил еще родной венец.Сел он после нагрева не то что хорошо,а даже через чур.Даже малость болтался покуда не остыл.Пару месяцев я даже проездил-заводил.Так что вот так.

Двухмассовый маховик: 8 вопросов и ответы экспертов

Двигатель внутреннего сгорания всегда работает неравномерно — в отличие, например, от электромотора. В одном цилиндре за четыре такта (два оборота коленвала) происходит всего один рабочий ход, когда газы толкают поршень. Даже если цилиндров несколько, коленчатый вал вращается без маховика неравномерно, толчкообразно. Это вызывает сильные вибрации и порождает мощные крутильные колебания во всей трансмиссии.

Поэтому изначально маховики старались сделать потяжелее, чтобы компенсировать неравномерный холостой ход и облегчить троганье с места тяжелого экипажа с несовершенным сцеплением и коробкой передач.

Вместе с тем спортсмены всегда старались маховик облегчить. Равномерность работы и вибрации не проблема, зато чем меньше вращающиеся массы — тем «веселее» раскручивается двигатель.

Читайте так же:
Как правильно кошке одеть воротник после операции

Со временем конструкторы нашли компромисс между небольшой массой, равномерной работой двигателя и передачей минимума колебаний на трансмиссию.

Что придумали?

Современные моторы стали работать равномернее карбюраторных предков. Во‑первых, в двигателях стало больше массивных вращающихся частей. Раньше крутились коленвал да распредвал, а сейчас распредвалов два, да еще массивные фазовращатели на них. Добавились балансирные валы, вращающиеся быстрее коленвала в два раза. Во‑вторых, благодаря электронному управлению двигателем и распределенному впрыску равномерность работы цилиндров стала выше. Очень тяжелый маховик сегодня не нужен.

С крутильными колебаниями в автомобиле борются давно. В ведомые диски сцепления встраивается гаситель крутильных колебаний. Все, кто менял сцепление сам, или кому предъявляли изношенный узел в сервисе, видели четыре или шесть мощных пружин, тангенциально установленных в окнах диска. У заднеприводных автомобилей в трансмиссию часто встраивают резиновую муфту (шарнир Джубо), которая, помимо компенсации небольшого «перелома» валов, хорошо гасит крутильные колебания.

При переднеприводной компоновке установка такого демпфера невозможна. Но есть красивое техническое решение. Не повышая массу маховика, оно позволяет еще больше «развязать» колебания двигателя и трансмиссии и, например, двигаться безо всяких рывков даже на оборотах, близких к оборотам холостого хода. Речь о двухмассовом маховике.

ДММ, ZMS, DMF — в чем разница?

Аббревиатуры ДММ (двухмассовый маховик), ZMS (Zweimassenschwungrad) и DMF (dual mass flywheel) обозначают на разных языках одно и то же механическое изделие без всякой электроники. Двухмассовый маховик представляет собой два диска, крутящий момент между которыми передают длинные спиральные пружины — две или более. Диски соединяет мощный радиальный подшипник скольжения или качения.

  • Первичный диск, закрепленный на фланце коленвала, несет на себе все элементы, которые бывают на обычных маховиках. Это зубчатый венец для стартера и, у некоторых двигателей, зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала.
  • Вторичный диск имеет плоскую поверхность для работы ведомого диска сцепления, в нем есть отверстия для крепления корзины сцепления. Его снабжают прорезями для охлаждения проходящим воздухом — примерно как у вентилируемого тормозного диска.
  • Полость, в которой работают пружины и установлен подшипник, герметизирована, а перед сборкой туда закладывают пожизненный запас высокотехнологичной смазки.

Где встречается?

Двухмассовый маховик можно встретить почти на всех современных автомобилях с достаточно мощными двигателями в тандеме с механической коробкой передач или преселективными роботами типа DSG. Особенно нужен двухмассовый маховик дизелям с их более жесткой работой и высоким крутящим моментом. Поэтому он встречается даже на коммерческих «каблучках».

Какие проблемы?

  • О том, что двухмассовый маховик отслужил свое, владелец узнает по неприятным стукам, слышным при пуске мотора, при переключении передач и при переходе от движения внатяг к торможению двигателем и обратно. Они могут быть слышны и в момент остановки мотора.
  • При снятии коробки передач для замены сцепления надо проверить состояние маховика: покрутить руками ту часть, что обращена к вам, пошатать ее. При наличии люфта маховик надо менять.
  • Еще бывает утечка смазки из полости двухмассового маховика. Уплотнение отслужило свой срок, а попадание смазки на диск сцепления вызовет пробуксовку. Вердикт тот же — менять.
Читайте так же:
Радиальное биение зубчатый венец допуски

Кто виноват?

Рабочие пружины «садятся». Уменьшается их рабочая длина. Это приводит к тому, что части маховика могут свободно проворачиваться друг относительно друга. А осевой люфт возникает оттого, что поджимные пластины теряют упругость, и положение ведомой части маховика становится совсем шатким. Люфт вторичного диска ведет к течи уплотнения.

Как сберечь?

Первое, что не любит двухмассовый маховик, — перегрев. При этом смазка в узле деградирует, что ухудшает условия работы дуговых пружин, компенсирующих крутильные колебания. Высокая температура может возникнуть при частых сильных пробуксовках сцепления при вождении малоопытным водителем, либо при длительных попытках выбраться из грязи или снега.

Перегрузка маховика возникает при буксировке — вредны как частое таскание тяжелого прицепа, так и длительное «спасение» другого автомобиля. Еще неприятности возникают, если владелец кроссовера часто ездит по тяжелым дорогам. И уж совсем не выносят двухмассовые маховики форсировки двигателя.

Сколько стоит?

Цены на двухмассовые маховики расстраивают. Например, на Октавию А7 с 7‑ступенчатой DSG оригинальный маховик стоит под 50 тысяч рублей. Замены от авторитетных сторонних производителей вроде SACHS и LuK примерно вдвое дешевле.

Но это в любом случае дорого. Случается, что дизельный автомобиль требует замены двухмассового маховика уже к 100 тысячам км — это съедает всю экономию от применения экономичного мотора.

Поэтому вместо ампутации есть смысл рассмотреть варианты лечения, то есть ремонта.

Как ремонтируют?

Разрезают маховик, промывают внутреннюю полость и все детали. Натяг пружин приводят к норме с помощью компенсирующих бобышек, дополняющих недостающую длину пружины. Полость, в которой работают пружины, заполняют демпфирующей смазкой и герметично заваривают. После этого нужна балансировка. Стоимость такой работы — примерно 10–15 тысяч рублей.

А есть умельцы, которые просто наглухо скрепляют две части маховика ­болтами и сваркой. Хоть ведомый диск с пружинным демпфером поставьте!

МАХОВИК БИБЛЕЙСКИХ ВРЕМЕН

Сотню лет назад при раскопках в долине Евфрата был обнаружен массивный диск из обожженной глины диаметром около метра. Это был первый обнаруженный на Земле маховик, использовавшийся в качестве гончарного круга в середине IV тысячелетия до нашей эры. Древний гончар периодически разгонял диск-маховик, а затем спокойно работал, пользуясь самостоятельно вращающимся «механизированным» кругом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector