Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варежку по составу разобрать

«варежки»

Жили-были две варежки — Правая и Левая.

Варежки Татьяна Правдивцева

Завтра у тебя будут новые варежки , — сказала бабушка.

Бабушкины варежки Барановский Сергей

Для малышки Шанюшки
вяжет Варя варежки .
Варежки красивые:
красные и синие,
яркие, в полосочку.
Варя любит кошечку.

Варежки Анна Алферова

— откликнулся Зай, вылезая из варежки .

Пушистые комочки Владимир Кожушнер

Они втроем сели на краю порванной варежки и свесили ноги. Танечка смотрела наружу варежки и чувствовала, что чего-то не хватает.

Про страх Ника Великая

сверху
— утюгом отпариваем и «утрамбовываем» варежки
— сняли верхнее полотенце и пока варежки горячие потянули и придали форму
— опять

Мастер-класс — Вяжем жаккардовым узором Елена Чекина Лисса Ларссон

— откликнулся Зай, вылезая из варежки .

Пушистые комочки Владимир Кожушнер

Схватил Палкан варежки и помчался на детскую площадку. Там он зарыл варежки в песок, а Пушок, покрутился, повертелся, сел на песочек и попросил.

Корона для Настеньки Екатерина Шульга

А Лиза, тоже девочка из детского садика, подарила Лене Варежки .

Варежки Маргарита Крысанова

Варежки часто являются неотъемлемой частью национальных костюмов северных народов.

Варежка Максим Коваленко 3

Полкан схватил варежки и помчался на детскую площадку. Там он зарыл варежки в песок.

Корона для Настеньки Конкурс -Сказка За Сказкой

Медленно, постепенно варежки согрели мои руки, а вечером я пошла через весь посёлок возвращать полученные варежки .

Дарина. 3. Бабушка-заступница Братислав Либертус Свидетель

— Волшебные варежки , — послышался шёпот позёмки, надень волшебные варежки .

Сказки Феи Снов. Глава 16 Таня Минченко

Были у меня варежки , впрямь как домики на каждую руку, одевала их в очень сильный мороз. Варежки были ручной работы. Авторские.

Варежки и кот Мамуш

А варежки очистить не удалось. И их пришлось выбросить.
Мои настоящие боксерские варежки .

Боксерские варежки Марина Симкина

Варежки нигде не было.
Зайчик совсем погрустнел, из глаз у него катились слезы.

Как Желтый Зайчонок потерял варежку Анастасия Ходырева

На снегу лежал только маленький кусочек от варежки .

Сказка о Левушке и Правушке Наши Друзья

Как Кики вязала варежки из волшебной мягкости , а у попугая Алле пропал домик.

Как Кики вязала варежки из волшебной мягкости. Екатерина Пивник

И с мальчика с трудом, но варежки сняли. Как оказалось, они были из шерсти оборотня.

Серые варежки Инри Рокан Йин

Варежки пушистые, где же вы
Потеряла варежки , — не могу найти.
Ах, я растеряша! Я совсем забыла —
Варежки пушистые в кармашек положила.

Варежки Александра Бруссер

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ВАРЕЖКИ»

См. тж. инфинитив варежка, от которого образовано слово «варежки».

  • 1-ый вариант

1) Транскрипция слова «в а́ режки»: [в а́ р❜и е шк❜и].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
в[в]согл., твёрд. (парн.) , звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
а[ а́ ]гласн., ударный ; ниже см. § 15.
р[р❜]согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е[и е ]гласн., безударный ; ниже см. §§ 52, 55.
ж[ш]согл., тверд. (непарн.) , глух. (парн.). Звонкий парный перед глухим оглушается (см. ниже § 85). Таким образом, звонкий парный [ж] перед глухим [к] заменяется на глухой [ш]. Ниже см. §§ 68, 106.
к[к❜]согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и[и]гласн., безударный ; ниже см. § 5.

7 букв, 7 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

Буква и обозначает звук [и] в следующих положениях: а) в начале слова: и́ ва, и́ скра, изб а́ , игр а́ ть, издав а́ ть; б) после гласных: кро и́ ть, сто и́ т, ст о́ ит, поигр а́ ть; в) после мягких согласных: с и́ ла, т и́ на, вить, ч и́ стый, щи, стир а́ ть, пил а́ , щип а́ ть, в ы́ бить.

§ 15. Буква а обозначает ударяемый гласный [а] в следующих положениях: а) в начале слова: акт, а́ рка, а́ лый; б) после гласных: за а́ хать, по а́ хать; в) после твердых согласных: там, дам, сам, гам, вам, мак, бак, брак, шаг, ж а́ ба, ш а́ лость, жаль; г) после мягких шипящих [ч] и [щ]: час, коч а́ н, кач а́ ть, пощ а́ да.

Читайте так же:
Кому идут белые джинсы

§ 52. В заударных слогах после мягких согласных, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5 — 13), произносятся гласные [ ь ] и [ъ]. Гласный [ ь ] обозначается обычно буквой е, но в некоторых случаях также и буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а). Гласный [ъ] обозначается буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а), но в некоторых случаях также буквой е

Примечание. Гласные [ ь ] и [ъ] отличаются друг от друга прежде всего местом образования, которое является более передним у [ ь ] и более задним у [ъ]. Кроме того, они отличаются и степенью подъема языка — более высоким у [ ь ] (близким к подъему языка при [и]) и более низким у [ ь ] (при произношении гласного [ъ] подъем языка заметно ниже, чем при [ы]). Ср. к а́ пля и по к а́ пле (произносится [к а́ пл ❜ ъ] и [па-к а́ плъ]).

§ 55. На месте буквы е, за исключением некоторых падежных окончаний (о них см. ниже в этом параграфе), в заударных слогах произносится гласный [ ь ] 1 . Ср. в ы́ беру (произносится [в ы́ б ь ру]), в ы́ лезу (произносится [в ы́ л ь зу]), в ы́ чет (произносится [в ы́ ч ь т]), п а́ лец (произносится [п а́ л ь ц]); ол е́ ней, сос е́ дей (произносится [ал е́ н ь й], [сас е́ д ь й]); к а́ плей, б а́ ней, т у́ чей, р о́ щей (произносится [к а́ пл ь й], [б а́ н ь й], [т у́ ч ь й], [р о́ щ ь й]); арм я́ не, горож а́ не (произносится [арм ❜ а́ н ь ], [гъраж а́ н ь ]); в д о́ ме, в п о́ ле, на с е́ не (произносится [в-д о́ м ь ], [ф-п о́ л ь ], [на-с е́ н ь ]); к раб о́ те, в б а́ не, в р о́ ще (произносится [к-раб о́ т ь ], [в-б а́ н ь ], [в-р о́ щ ь ]); крас и́ вее, угр ю́ мее (произносится [крас и́ в ь й ь ], [угр ❜ у́ м ь й ь ]); деш е́ вле, бог а́ че (произносится [де е ш е́ вл ь ], [баг а́ ч ь ]), ст а́ нешь, б у́ дешь, пл а́ чешь (произносится [ст а́ н ь ш], [б у́ д ь ш], [пл а́ ч ь ш]); ст а́ нет, б у́ дет, пл а́ чет (произносится [ст а́ н ь т], [б у́ д ь т], [пл а́ ч ь т]); ст а́ нем, б у́ дем, пл а́ чем (произносится [ст а́ н ь м], [б у́ дем], [пл а́ ч ь м]); ст а́ нете, б у́ дете, пл а́ чете (произносится [ст а́ н ❜ те], [б у́ д ь те], [пл а́ ч ь т ь ]); ст а́ ньте, б у́ дьте, пл а́ чьте, куп и́ те, клад и́ те (произносится [ст а́ н ❜ т ь ], [б у́ т ❜ т ь ], [пл а́ чт ь ], [куп и́ т ❜ ], [клад и́ т ь ]).

В некоторых падежных окончаниях в заударном слоге на месте буквы е может произноситься гласный [ъ] (наряду с [ ь ]):

в им. п. ед. ч. средн. рода прилагательных: зл о́ е, друг о́ е (может произноситься [зл о́ йъ], [друг о́ йъ]); ст а́ рое, д о́ брое (может произноситься [ст а́ ръйъ], [д о́ бръйъ]); бар а́ нье, пт и́ чье (может произноситься [бар а́ н ❜ йъ], [пт и́ чйъ]);

в словах дв о́ е, тр о́ е (может произноситься [дв о́ йъ], [тр о́ йъ]);

в тв. п. ед. ч. существительных: к а́ мнем, уч и́ телем, пл а́ чем (может произноситься [к а́ мн ❜ ем], [уч и́ т ь л ❜ ъм], [пл а́ чъм]);

в род. п. мн. ч. существительных: бр а́ тьев, ст у́ льев, с у́ чьев (может произноситься [бр а́ т ❜ йъф], [ст у́ л ❜ йъф]. [с у́ чйъф]);

в им. п. ед. ч. существительных средн. рода: м о́ ре, п о́ ле, сч а́ стье (может произноситься [м о́ р ❜ ъ], [п о́ л ❜ ъ], [щ а́ с ❜ т ❜ йъ]).

Произношение перечисленных форм с гласным [ъ] характеризует старые нормы и сейчас употребляется наряду с произношением их с гласным [ ь ]: [зл о́ й ь ], [дв о́ й ь ], [к а́ мн ь м], [ст у́ л ❜ й ь ф], [м о́ р ь ].

Читайте так же:
Как нарисовать джинсы маркерами

1 Гласный [ ь ] заменен на сайте звуком [и э ], которым в настоящее время в вузовской и школьной литературе принято обозначать произношение букв е, я в безударных слогах после мягкого согласного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 68. Согласные [ш], [ж], [ц], обозначаемые буквами ш, ж, ц, являются только твердыми и всегда произносятся твердо, например: шил (произносится [шыл]), шёлк (произносится [шолк]), шум; жил (произносится [жыл]), жар, жук; цинк (произносится [цынк]), ц а́ пля (произносится [ц а́ пл ❜ ъ]).

§ 85. На месте звонких согласных перед глухими произносятся соответствующие глухие. Таким образом, на месте букв б, в, г, д, ж, з произносятся согласные [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Например: на месте б: [тр у́ пки] (тр у́ бки), [ск о́ бки] (ск о́ бки), [р о́ пкъ] (р о́ бко), [дупк и́ ] (дубк и́ ), [хл е́ пцъ] (хл е́ бца), [аз ❜ а́ пшый] (оз я́ бший);

на месте в: [тр а́ фк ❜ ] (тр а́ вка), [л а́ фка] (л а́ вка), [кан а́ фкъ] (кан а́ вка), [л о́ фкъ] (ловко), [лафц а́ ] (ловц а́ ), [з а́ фтръ] (з а́ втра), [фс ❜ о] (всё), [фсх о́ ды] (всх о́ ды), [фхот] (вход), [фтар о́ й] (втор о́ й), [фскип и́ т] (вскип и́ т), [ф-шк о́ лу] (в шк о́ лу);

на месте г: [астр и́ кшыс ❜ ] (остр и́ гшись), [прадр о́ кший] (продр о́ гший);

на месте д: [л о́ тк ❜ ] (л о́ дка), [р е́ ткъ] (р е́ дко), [скл а́ тки] (скл а́ дки), [сл а́ ткъ] (сл а́ дко), [гр ❜ а́ тки] (гр я́ дки), [п о́ тпис ❜ ] (п о́ дпись);

на месте ж: [кн и́ шки], [л о́ шки], [бум а́ шки], [р о́ шки-дъ-н о́ шки] (р о́ жки да н о́ жки), [стар о́ шкъ] (стор о́ жка), [падр у́ шкъ] (подр у́ жка);

Читайте так же:
Кто варежки пестрые вяжет морфологический разбор

на месте з: [н и́ скъ] (н и́ зко), [ у́ ск ❜ ] ( у́ зко), [р е́ скъ] (р е́ зко), [ск о́ л ❜ скъ] (ск о́ льзко), [лес ❜ ст ❜ ] (лезть).

§ 106. Согласные [ж] и [ш] произносятся всегда твердо, в том числе в сочетаниях [жд ❜ ], [жн ❜ ], [жл ❜ ], [шн ❜ ], [шл ❜ ]:

[жд ❜ ]: пр е́ жде, хожд е́ ние, осуждён, награждён;

[жн ❜ ]: худ о́ жник, сап о́ жник, пр е́ жний, бл и́ жний, в а́ жничать;

[жл ❜ ]: в е́ жливый, бережл и́ вый;

[шн ❜ ]: л и́ шний, вн е́ шний, зд е́ шний;

[шл ❜ ]: пром ы́ шленный, к а́ шлять, пришл и́ .

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Как разбирать слова по составу

состав слова разбор слова по составу

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
  • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.

состав слова

шарады для детейПервое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

шарады для детейВторое — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой.
а) -той;
б) -ой;
в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

Читайте так же:
Каким тренажером убрать галифе

12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

шарады для детейТретье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1. Определи слово как часть речи.
  2. У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов нет окончания).
  3. Укажи основу слова.
  4. Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5. Выдели приставку.
  6. Выдели суффикс.

порядок разбора слов по составу

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

пришкольный

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

шарады для детейЧетвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

ан -(- ян -), — ани (- яни ), — анин (- янин ), — ач , — ени , — ет -,- ть -, — еств -(- ств -), — есть , — ец , — изм , — изн -, — ик (- ник ), — ин , — ист , — итель (- тель ), — их — иц -(- ниц -), — к -, — л -, — лк , — льник , — льщик (- льщиц -), — от -, — ость , ун , — чик (- чиц -, — щик )

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

  • ик — образует лицо , обладающее качеством ( медик , старик )
  • иц — лицо или животное женского пола ( девица , курица , тигрица )
  • ист, щик, ач — лицо , принадлежащее к области деятельности ( парашютист , барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, место, животное ( всадник, плавник ,хищник, ледник )
  • ошк, ушк,чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительно — ласкательную форму предмету .

Суффиксы прилагательных

— ал (- ел -), — ан (- ян -), — аст (- ат -), — ев (- ов ), — еват (- оват -), — ен , — енн (- онн -), — енск (- инск -), — ив (- лив ,- чив -), — ин , — ит (- овит -), — к , — л , — н (- шн -), — тельн -, — уч (- юч ,- яч -), — чат , — к ( а ), — ск , — тель , — ист —

Суффиксы глаголов

— а (- я , — ка ), — е , — ева (- ова , — ыва , — ива ), — и , — л , — ну , — ся , сь, — ть (- ти )

Полезно помнить:

  • л — образует прошедшее время ( был , спал , плыл )
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола ( инфинитив ) ( нести , делать,беречь)

шарады для детейПятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

1 вариант

1.Разбери слова по составу:

Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
беззащитныйдаритьвкусныйдобрый
подъехатьводасводныйтяжёлый
безобразныйжизньсъеденныйбелый
донёспришкольныйводныйчёрный
простотадомашнийцветикключи
поворотсадиксвалкарыба
замёрзсухаякучакурица
вышёлдумакаменщиксмысл
завёлжаркийрыбкаодежда
подходзаставалавкасорока

2 вариант

1)Разбери по составу:

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

Проверочная работа "Состав слова". 4-й класс

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) звёз..ный, ужас..ный, прелестный, ус..ный
2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
3) скользкий, мя..кий, поез..ка, про..ьба
4) опас..ность, цв..тной, у..кий, прекрасный

Читайте так же:
Bottom up джинсы что это такое

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) покупка
2) веселье
3) карандаши
4) позолота

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
1) принести — унести
2) открыть — прикрыть
3) прибыть — приехать
4) выбежал — отбежала

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).
1) перевозка
2) лесник
3) пришкольный
4) пробежка

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Обв..нять, ч..родейка, всп..минать, выч..слять.
1) е, е, а, и
2) е, и, о, е
3) и, о, а, е
4) и, а, о, и

ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?
1) (за)ря, (за)пад, (за)шкаф
2) (за)молк, (за)бег, (за)болеть
3) (за)бор, (за)вал, (за)город
4) (за)дний, (за)думка, (за)йка

В4. В каких строках все слова однокоренные?
1) звук, звучный, отзвучали
2) повар, варить, варежка
3) горе, горевать, горный
4) белый, белизна, побелить

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Зап..вать, прим..рять.
______________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.
______________________________________________

Вариант 2

А1. Какие слова называются однокоренными?

1) все слова, корень которых пишется одинаково
2) слова, имеющие одинаковый состав
3) слова, имеющие одинаковое значение
4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) к..стёр, ф..враль, г..зета, бр..дить, р..бина
2) к..рабль, по..плыл, пал..мы, т..нуть
3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
4) м..лина, ска..ка, лепес..ки, св..тлячок

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) Подруга
2) карманчик
3) обвалы
4) перелётные

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
1) зацвести — отцвести
2) прикрепить — присоединить
3) приехал — уехала
4) прилетел — подлетел

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).

1) Детский
2) Пересадка
3) морячка
4) дружба

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
м..леть, согл..ситься, пр..стота, обв..нять.
1) и, а, а, и
3) е, а, о, и
2) и, о, о, е
4) е, о, а, и

ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ДО-?
1) (до)катил, (до)летел, (до)писал
2) (до)ктор, (до)быча, (до)ждь
3) (до)стены, (до)брота, (до)нор
4) (до)сох, (до)шёл, (до)мовой

В4. В каких строках все слова однокоренные?
1) смешинка, насмешить, мешок
2) чистый, очистить, чистка
3) нежность, снежный, снежинка
4) круглый, кружок, окружность

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Пос..деть, пол..скать.
______________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Петя и Илья (с)пустились с горы и по(шли) (по)тропинке. Вскоре они (до)брались (до)моря. Жадно (в)глядывались мальчики (в)очертания (от)плывающего (от)берега корабля.
______________________________________________

Ответы Вариант 1:

А1. 1) общая часть родственных (однокоренных) слов
А2. 2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
А3. 1) покупка
А4. 3) прибыть — приехать
В1. 3) лесник
В2. 4) и, а, о, и
В3. 2) (за)молк, (за)бег, (за) болеть
В4. 1) звук, звучный, отзвучали
4) белый, белизна, побелить
С1. Запевать, запивать.
Примерять, примирять.
С2. Природа дожила (до)весны. Днём с крыш стекает вода, но за ночь она замерзает. Скоро побегут по земле ручейки. На деревьях начнут набухать почки.

Ответы Вариант 2

А1. 4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением
А2. 3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
А3. 4) перелётные
А4. 2) прикрепить — присоединить
В1. 2) пересадка
В2. 3) е, а, о, и
В3. 1) (до)катил, (до)летел, (до)писал
В4. 2) чистый, очистить, чистка
4) круглый, кружок, окружность
С1. Посидеть, поседеть.
Поласкать, полоскать.
С2.Петя и Илья спустились с горы и пошли по тропинке. Вскоре они добрались до моря. Жадно вглядывались мальчики в очертания отплывающего от берега корабля.

Используемая литература

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «УМК «Школа России», Русский язык, учебник для общеобразовательных организаций, ч.1, 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2014.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс», издание пятое, переработанное, Москва, ВАКО, 2014, стр.16-19.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector