Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Валенки ноты для саксофона

Валенки ноты для саксофона

Начиная заниматься на саксофоне, каждый из вас наверняка столкнулся с проблемой звукоизвлечения нот, как верхнего, так и нижнего регистра. Поэтому сегодня я расскажу и покажу (видео), как преодолеть эти сложности. Расскажу, что надо делать с амбушюром и опишу подход, благодаря которому у вас всё получится.

КАЖДАЯ НОТА ДОЛЖНА БРАТЬСЯ ВСЕГДА – НОЧЬЮ И ДНЁМ, ЗИМОЙ И ЛЕТОМ.

Когда вы берёте в руки саксофон, звукоизвлечение становится главной проблемой, которая многих остановила и сбила с пути. Т.е. люди бросают саксофон в основном из-за того, что ноты берутся через раз или срываются. Поэтому я повторюсь и скажу, что нельзя требовать от инструмента отдачи и ждать звука, если вы не занимались дыханием, амбушюром и не владеете базовыми знаниями по звукоизвлечению. И пост этот для тех, кто уже вспотел на занятиях и понял, что за красивым звуком стоит многочасовая работа, как с педагогом, так и самостоятельно.

Начало для всех одно — вы радуетесь, что вообще берётся хоть какая-то нота. По мере развития вы разбираете пьесы, гаммы, упражнения и вдруг выясняется, что не все ноты ведут себя послушно и требуют особого внимания. Например, нота G(1) берётся, а соседняя F#(1) хрипит и срывается. И вот наступает момент, что звуки от G(1) до G(2) берутся, более-менее, нормально и без проблем. Хотя нота D(2) требует особого внимания, т.к. это самая трудная нота на саксофоне. И вот вы начинаете подниматься вверх от G(2). Звук сужается, становится вялым и неуверенным. Чем выше вы поднимаетесь, тем чаще ноты срываются, и зачастую просто не берутся (после С(3)). Всё это вы наблюдаете и в нижнем регистре. Вроде и ноты соседние и брались вчера, а сегодня ни в какую. А играть их надо, если ещё и в нотах написано. Хочу настроить вас на то, что все ноты основной аппликатуры должны «БРАТЬСЯ ВСЕГДА».

«БРАТЬСЯ ВСЕГДА» — это значит, что после того, как вы разыгрались, т.е. подули длинные ноты, минут 5-10, любая нота должна браться с первого раза. Неважно F#(3) или Bb внизу.

«БРАТЬСЯ ВСЕГДА» — это чёткое начало звука через ТА, а не через всякое там ФТА, ФХТА, УТА и т.д. Кроме того, у каждого звука должна быть чёткая фиксированная законченность, т.е. не должно быть всяческих сползаний и съездов, типа ТАУ.

«БРАТЬСЯ ВСЕГДА» — это ещё и повторить любую ноту хоть тысячу раз после первого звука, уверенно и ярко (тихо, громко, деташе, стокатто…).

Если этого нет, то мы идём дальше, к алгоритму работы над любой нотой.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ НАД НОТАМИ.

Переходим к делу. Отталкивайтесь сначала всегда от нот без знаков. И это касается, прежде всего, нот нижнего регистра, после G(1). Т.е. нота G(1) самая рабочая и от неё вы спускаетесь вниз, добавляя всего один палец – Gb(1) или F(1). Теперь самое главное – опорная нота берётся языком, а переход к проблемной на легато. В 90% случаях она сразу берётся. Сделав переход, вы можете просто удержать или протянуть ноту максимально долго, не бросая и удерживая трость губой. Повторяем это с учётом дыхания и тратим большую часть воздуха на проблемную ноту. Короткая опорная и длинная, ту, которую вы раздуваете — 1/9. Второй этап наступает, когда нота (у нас Gb(1) или F(1)) тянется и не срывается. Дальше, по такому же принципу делаем повторения при переходе на легато – ТА (G(1)) –РА (F(1)) – ТА – ТА – ТА. РА – это легато. Ни в коем случае не останавливаться. Пусть ноты будут браться через раз, но в этот момент губы автоматически будут подстраиваться. Дальше переходы делаем по нотам без знаков: F — E – D – C. Всё делаем громко и без всяких подъездов. Именно в такой последовательности. Не обманывайтесь и не пропускайте ноты. И вот он самый сладостный момент – ВСЕГДА БЕРЁТСЯ НОТА С(1). Когда вы её играете громко (а тихо у вас ещё не получается), то вздрагивают даже барабанщики в соседнем классе, а соседи подбегают к окнам в надежде увидеть пароход во дворе. И вам от этого хорошо, ведь только вы знаете, как долго шли к этой ноте. Но проблемы с нотами С#(1) и нижними нотами H и Bb остались. Вам осталось чуть – чуть потому что опорная ступенька есть и все переходы от С(1) вы делаете левым мизинцем: С(1) – С#(1), С(1) – Н(1), С(1) – Bb. Переход к D#(1) делаем от D(1) и ни в коем случае от Е(1). Приём, который позволит лучше освоить ноты нижнего регистра, я опишу в конце поста, т.к. он же применим к нотам верхнего регистра.

Читайте так же:
Джинсы коттон тянется или нет

То же самое мы проделываем во второй и третьей октаве, с той лишь разницей, что по полутонам движемся вверх. Например: С(3) – С#(3), С#(3) – D(3) и т.д. до F#(3). Здесь важно не перепрыгивать через ноту и делать всё постепенно.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ С АМБУШЮРОМ

Что вверху, что внизу – мы всегда выдвигаем нижнюю губу немного вперёд. Этим мы открываем шире трость, и она не залипает и не затыкается. Звуки будут нестройные, грубые и некрасивые. Но наша задача – БРАТЬ НОТЫ ВСЕГДА. Делаем переходы всегда громко и ярко. Дело всё в том, что ноты вверху и внизу практически всегда берутся на легато, но не берутся языком. В этом вся и проблема. Но всё решаемо, если будете следовать моей инструкции и не торопиться.

СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ И КАК СЕБЯ ПРОВЕРЯТЬ

значит, надо возвращаться опять к ней. В чём вы увидите прогресс? Если вчера нота не бралась даже с десятого раза, а сегодня с пятого или третьего, то это уже плюс. Какие ошибки и иллюзии вас ждут впереди, например, сегодня всё нормально с нотой и вы уверенно не занимаетесь ей недельку. Потом вдруг берёте, а она вам говорит: «До свидания». Отсюда вывод: победу надо закреплять ежедневно и двигаться вперёд, потому что верхний и нижний регистр требуют постоянного внимания.

Александр Сушкин: Ноты обработок для баяна

На данной веб-странице размещены обработки народных и популярных мелодий, которые сделал для баяна хорошо известный в Тульском регионе педагог – Александр Александрович Сушкин .

Большинство своих обработок автор объединил в нотный сборник «Обработки для баяна народных и популярных мелодий», который предназначался им для использования в учебном процессе в качестве педагогического репертуара для занятий с учащимися старших классов детской музыкальной школы. Однако отдельные обработки Александра Сушкина (например, обработка русской народной песни «Коробейники», обработка русского народного танца «Яблочко» и др.) нередко звучат и в исполнении студентов разных курсов Тульского колледжа искусств имени А.С. Даргомыжского .

Примечание 1: нотные архивы на нашем сайте представлены в виде документов Microsoft Word, архивированных при помощи WinRAR.
Примечание 2: иногда в нотах встречаются старые варианты аппликатуры. В этом случае к указанным в нотном тексте порядковым номерам пальцев необходимо прибавлять единичку.

Внимание!
При размещении нижеприведённых нот в Интернете ссылка на сайт http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна. При публикации нот типографским способом необходимо предварительное согласование с А.В. Белоусовым , который является владельцем рукописного музыкального наследия Александра Сушкина.

Автор сайта благодарит преподавателя Тульской областной детской музыкальной школы имени Г.З. Райхеля Рассадкина Юрия Викторовича за предоставление из личного архива нот отдельных произведений Александра Сушкина для публикации на нашем сайте.

Скачать бесплатно:
— Блантер М. Черноглазая казачка. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула , 1981. – С. 3 – 5. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

Читайте так же:
Как отличить турецкие джинсы от китайских

— Мокроусов Б. Осенние листья. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 6 – 9. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Иорданский М. Песенка про чибиса. Обработка Александра Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 10 – 12. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Хренников Т. Речная песенка. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 13 – 17. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Во поле берёза стояла. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 18 – 19. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Вот мчится тройка почтовая. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 20 – 21. Обработка сделана 5 мая 1954 года. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— В низенькой светёлке. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 22 – 24. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Коробейники. Русская народная песня. Обработка Александра Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 25 – 32. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Видеозапись обработки размещена на странице Звучит музыка Александра Сушкина: Видео .

— Коробейники. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина, редакция А. Белоусова .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Аудиозапись обработки размещена на странице Играют учащиеся класса Александра Белоусова .

— Ноченька. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 33 – 35. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Яблочко. Матросский танец. Обработка А. Сушкина .
Произведение из нотного сборника: Сушкин А. Обработки для баяна народных и популярных мелодий. – Тула, 1981. – С. 36 – 38. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Стоит гора высокая. Украинская народная песня. Обработка Александра Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Милютин Ю. Чайка. Обработка Александра Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

Читайте так же:
Почему протираются джинсы между ног причины

— Русская пляска. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Обработка сделана в 1954 году.

— Цыганочка. Народная пляска. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Обработка сделана 26 февраля 1954 года.

— Ой, джигуне, джигуне. Украинская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».
Обработка опубликована в сборниках:
— Сушкин А. Пьесы и этюды для баяна. – Тула, 1969.
— Сушкин А. Ой, джигуне, джигуне // Педагогический репертуар баяниста для музыкальных училищ. 1 – 2 курсы. – М.: Музыка, 1972.

— Цыганская песня. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Б. Мокроусов – А. Сушкин. Одинокая гармонь .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Обработка сдлана 5 сентября 1964 года.

— Б. Мокроусов – А. Сушкин. Одинокая гармонь .
Обработка для двух баянов. Обработка сделана 1 октября 1965 года.

— Дунаевский И. Лирическая песня. Обработка для выборного баяна А. Сушкина .
Песня из кинофильма «Богатая невеста». Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Дунаевский И. Лирическая песня. Обработка для готово-выборного баяна А. Сушкина .
Обработка сделана 14 июня 1968 года. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Волжские припевки. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Молдавский танец. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Не слышно шума городского. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Уж ты сад, ты мой сад. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Обработка сделана 14 мая 1974 года. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Островский А. Девчонки, мальчишки. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Блантер М. Грустные ивы. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Петерсбургский Г. Синий платочек. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Блантер М. До свиданья города и хаты. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 2 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Хренников Т. Песня защитников Москвы. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 2 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Шашина Е. Выхожу один я на дорогу. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

Читайте так же:
Как нарисовать сивку бурку поэтапно карандашом

— Рулатэ. Финская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Обработка сделана 5 февраля 1971 года. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Светит месяц. Русская народная песня. Обработка А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— И. Дунаевский. Молодёжная. Переложение для баяна А. Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Г. Пономаренко. А где мне взять такую песню? Переложение А.Сушкина .
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 4 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

Уважаемые коллеги!
Прошу вас оказать содействие в популяризации творчества тульских авторов, поделившись со своими друзьями в различных сетях ссылками на данную страницу.

Тема: Ноты

Мастер Регистрация 10.10.2008 Адрес г.Санкт-Петербург Сообщений 713 Поблагодарил 47 Поблагодарили 143 Поблагодарил в
28 сообщениях

4 пользователей поблагодарили Affection за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Мастер Регистрация 10.10.2008 Адрес г.Санкт-Петербург Сообщений 713 Поблагодарил 47 Поблагодарили 143 Поблагодарил в
28 сообщениях

Вчера выкладывала слова песенки *Дружба*.Вот ноты , как обещала.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Мастер Регистрация 10.10.2008 Адрес г.Санкт-Петербург Сообщений 713 Поблагодарил 47 Поблагодарили 143 Поблагодарил в
28 сообщениях

Если надо ноты мелодии *В подмосковье водятся лещи*, то:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Мастер Регистрация 10.10.2008 Адрес г.Санкт-Петербург Сообщений 713 Поблагодарил 47 Поблагодарили 143 Поблагодарил в
28 сообщениях

Это игра на 8 марта или праздник дружбы.

1 куплет , вроде бы . видно полностью.
Вот второй куплет:
Поют мальчики .
Вы, девчонки-сладкоежки.
Вам бы грызть одни орешки,
И конфетки, и тянучки,
К маме проситесь на ручки.
Припев : /поют девочки/
А мы ваших слов не понимаем,
Захотим — и вас сейчас поймаем!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Местный Регистрация 21.09.2008 Адрес Москва Сообщений 254 Поблагодарил 6 Поблагодарили 18 Поблагодарил в
4 сообщениях

Диски и сборники

В поисках нот — "Солдат идет по улице" , нашла вот такой сайт с советскими песнями. — http://notypesen.narod.ru/

Может у кого-нибудь есть ноты этой песни, буду очень признательна!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Местный Регистрация 13.12.2008 Адрес россия Сообщений 259 Поблагодарил 371 Поблагодарили 53 Поблагодарил в
20 сообщениях

Кто-то просил ноты песни "Каждый по-своему маму поздравит"
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Местный Регистрация 13.12.2008 Адрес россия Сообщений 259 Поблагодарил 371 Поблагодарили 53 Поблагодарил в
20 сообщениях


Мы плетём, мы плетём,
Мы плетём веночек.
К нам иди скорей,
Синий василёчек!

Мы плетём, мы плетём,
Мы плетём веночек.
Кашка белая,
К нам иди цветочек!

Мы плетём, мы плетём,
Мы плетём веночек.
Лютик жёлтенький,
К нам иди цветочек!

Мы плетём, мы плетём,
Мы плетём веночек.
Роза алая,
К нам иди цветочек!

Вот какой, вот какой
Мы сплели веночек.
Вот как он хорош,
Пёстрый наш веночек!

Следующий пользователь сказал cпасибо иришка6262 за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Местный Регистрация 13.12.2008 Адрес россия Сообщений 259 Поблагодарил 371 Поблагодарили 53 Поблагодарил в
20 сообщениях

4 пользователей поблагодарили иришка6262 за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Мастер Регистрация 13.12.2008 Адрес Нижний Новгород Сообщений 756 Поблагодарил 0 Поблагодарили 7 Поблагодарил в
4 сообщениях

Песни для мамы

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Местный Регистрация 13.12.2008 Адрес россия Сообщений 259 Поблагодарил 371 Поблагодарили 53 Поблагодарил в
20 сообщениях

Кто ещё не спит, добрый поздний вечер.
Выкладываю красивую песенку для шуточного оркестра. Моим детям она очень нравится.

4 пользователей поблагодарили иришка6262 за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
Читайте так же:
Технологическая последовательность по изготовлению

Авторитет Регистрация 28.08.2008 Сообщений 3,649 Поблагодарил 90 Поблагодарили 1,630 Поблагодарил в
230 сообщениях

Девочки, у кого-нибудь есть такой минусок?

Одолжи мне крылья

(Е.Осин, А.Зарецкий — В.Татаринов)
F Am
Одолжи мне крылья, милый мотылёк
F Am E A
На листок зелёный ты поспать прилёг
B C Am D7
В небе звёзды всплыли, свет их так далёк
Bm C F F7
Одолжи мне крылья, милый мотылёк
B C Am D7
В небе звёзды всплыли, свет их так далёк
Bm C F Fsus4 F Fsus4
Одолжи мне крылья, милый мотылёк

Я на них слетаю в синюю страну
А когда проснёшься, их тебе верну
В небе звёзды всплыли, свет их так далёк
Одолжи мне крылья, милый мотылёк
В небе звёзды всплыли, свет их так далёк
Одолжи мне крылья, милый мотылёк

Мы с этой песней первое место занимали в конкурсе. но я играла сама. Очень нежная. романтичная. На одном дыхании. Трепетная.
Девочки брали на ладошку мотыльков (есть такие с дрожащими крылышками), пели сидя на ковре.

Урок саксофона №17: Как брать высокие ноты на саксофоне

Джаз — музыка, построенная на экспрессии и импровизациях. В угоду эмоциональности и драйву джазовые музыканты постоянно отходят от канонов, экспериментируя и изобретая. Изобретая даже новые музыкальные инструменты. Ну, как изобретая — скорее, вдыхая в изобретённый другими инструмент жизнь. Так, электрогитара обрела популярность после того, как джазмены продемонстрировали её публике.

А в начале XX века мир захлестнула «саксофономания» — это при том, что саксофон уже лет восемьдесят использовался в классической музыке. Джазовые музыканты, не ограниченные никакими канонами, показали широту возможностей этого инструмента.

Саксофон продолжает развиваться под влиянием искусства импровизации. Даже диапазон этого инструмента в наше время куда шире, чем полвека назад. Но конструкция саксофона не изменилась. Появился новый приём звукоизвлечения — альтиссимо, расширяющий диапазон в сторону высоких нот.

Что такое альтиссимо?

Альтиссимо — приём игры на саксофоне, когда музыкант настолько усиливает один из обертонов основной ноты, что он перекрывает остальные звуки.

Играя ноту на музыкальном инструменте, мы слышим ещё и обертоны — тихие ноты выше и ниже основного тона. Слышим подсознательно, воспринимая их звучание как окраску звука. На саксофоне вы можете, не меняя положения пальцев, заставить обертон звучать громче основного тона. Это достигается изменением интонации — усилением или ослаблением выдоха, коррекцией нажима нижней губы на трость и прочими хитростями. Чётко описать положение органов артикуляции и мощности выдоха для каждой ноты невозможно, потому что строение дыхательного аппарата у людей отличается. К тому же, в конструкции саксофонов, хоть минимально, но тоже присутствуют отличия.

Поэтому, чтобы научиться правильно брать высокие ноты на саксофоне, нужно много и усердно тренироваться, посещать занятия по саксофону.

Как научиться брать высокие ноты на саксофоне

Как уже говорилось, нельзя чётко указать, как извлечь ту или иную ноту в диапазоне альтиссимо. Но тут вам придёт на помощь навык сольфеджирования — т. е. предварительного пропевания той ноты, которую вы собираетесь сыграть. И первое упражнение для тренировки альтиссимо выглядит так:

  • Сыграйте ноту ля во второй октаве, чтобы получить образец ноты.
  • Извлеките из саксофона ноту ля первой октавы, а затем, не меняя положения пальцев, опять сыграйте ля второй октавы. Достигается это интонированием.
  • Получив нужный результат, отпустите клапаны и мундштук, и повторяйте упражнение заново, пока не получится играть эти две ноты легато – т.е., с плавным переходом.

После ля приступайте к игре прочим нотам. Они отличаются по сложности извлечения, так что вам придётся отыскать для начала те, которые не вызовут у вас особых проблем. В последствии вы перейдёте к гаммам в диапазоне альтиссимо и разучиванию мелодий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector