Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занимательный материал по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Занимательный материал по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Цель: Закрепить и расширить знания детей о перелётных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт, добывание корма).

Ввести в активный словарь:

— существительные: птица, ласточка, грач, скворец, гусь, утка, журавль, лебедь, жаворонок, дрозд, чиж, соловей, трясогузка, цапля, аист, пеночка, голова, туловище, шея, крылья, лапы, пальцы, когти, перепонки, клюв, глаза, хохолок, перья, пух, оперенье, скворечник, гнездо, птенцы;

— прилагательные: разноцветные, пёстрые, певчие, шумные, голосистые, крикливые, крылатые, быстрые, суетливые, прыгающие, скачущие, белокрылые, хохлатые, заботливые, перелётные, зимующие, длинношеий, длинноногий, красноклювый, ширококрылый, короткоклювый, перелётный, водоплавающий;

— глаголы: летать, нырять, плавать, клевать, ловить, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть, гоготать, петь, кричать, трубить, приземляться, гнездиться, вить, насиживать, выводить, заботиться.

1. Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка» — развитие мелкой мускулатуры рук.

3. Физкультминутка «Птички» — развитие общей моторики, координация движений.

4. Игра «Подумай и ответь» — отгадывание загадок.

5. Заучивание скороговорок – автоматизация звуков.

6. Чтение и выборочное заучивание стихов, пословиц, поговорок и народных примет о птицах.

7. Упражнение «Весёлые задачки»— развитие слухового внимания и ФЭМП.

8. Игры «Называй-ка!», «Телефон», «Цепочка», «Назови части» — предметный словарь.

9. Игра «Назови признаки» — словарь прилагательных.

10. Игра «Назови действия», «Кто как кричит?» — глагольный словарь.

11. Игра «Сосчитай-ка!», «Счёт 1-10» — согласование числительных с существительными и прилагательными.

12. Игра «Назови ласково», «Кто с кем улетает на юг?» — употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

13. Игра «Один — много» — образование существительных мн. числа им. и род. падежей.

14. Игра «Четвёртый лишний» — обобщение и исключение.

15. Игра «Образуй родственные слова» — образование однокоренных слов.

16. Игра «Скажи одним словом» — образование сложных слов.

17. Игра «Скажи наоборот» — употребление антонимов.

18. Пересказ рассказов: Д. Н. Соколова-Микитова «Улетают журавли», Г. Скребицкого «Стрижи» — развитие связной речи.

19. Упражнение «Расскажи-ка!» — составление рассказа – описания о птице по плану.

20. Игра «Образуй признак» — образование относительных прилагательных.

Физкультминутка «Птицы»

Птички начали спускаться (Дети изображают полёт птиц, бегают на носочках, махая руками).

На поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают на несколько секунд).

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети приседают).

• Летели лебеди с лебедятами.

• Цапля клюквы поклевала,

Клюква в клюве кислой стала.

— Нет, я клюкву не люблю,

Я лягушек половлю.

• Стояла цапля на крыльце

И писала букву Ц.

• Стоит цапля у болотца,

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальцу на обеих руках).

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями).

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями).

Пословицы, поговорки, народные приметы

• Гуси летят – зимушку на себе тащат.

• Поздний отлёт птиц – к тёплой зиме.

Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

• Красна птица перьями, а человек – знаниями.

Птице крылья – а человеку разум.

• Всякая птица свою песню поёт.

• Воля птичке дороже золотой клетки.

• Всякая птица своё гнездо любит.

• Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

• Всякий считает своих гусей лебедями.

• Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Перелётные птицы).

• Белые полоски на груди,

В лес меня послушать приходи,

Всем одно и то же я твержу,

Беззаботно время провожу –

Мой птенец в чужом гнезде растёт,

Там куда яичко упадёт. (Кукушка).

• С виду птички не бывает проще,

Только запоёт он в тихой роще –

Замирают радостно сердца,

Услышав маленького певца. (Соловей).

• На одной ноге стоит,

Читайте так же:
Выкройка для дождевика корги

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля).

• Из тёплых стран в апреле к нам они летят,

Под крышами из глины гнёзда мастерят.

Летят, как самолётики, изящны и легки –

Раздвоенные хвостики, собой невелики. (Ласточка).

• На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец).

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист).

• Курлычет он, к нам прилетая,

Живёт в болотах и лугах,

Он птица серая, большая

На длинных тоненьких ногах. (Журавль).

Перепончатая лапка,

Клюв широкий, как лопатка,

На воде она не тонет,

Полетит – перо уронит.

Осенью нам на прощанье

Всем помашет: «До свиданья». (Утка).

• В воде купался, а сухой остался. (Гусь).

• Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Утка три яйца снесла,

Два из них лиса нашла.

Лисы тоже есть хотят…

Сколько вывелось утят? (3-2=1)

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Сколько было лебедей? (3+5=8)

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Игры «Называй-ка!», «Цепочка» — предметный словарь.

2. «Назови части тела» — предметный словарь.

— Что общего есть у птиц? — Голова, туловище, крылья, шея, перья, грудь, лапы, хвост, пух, клюв.

Перья, пух можно назвать опереньем.

— Чем отличаются птицы? — Размером, окраской, опереньем.

3. Игра «Назови признаки» — словарь прилагательных.

Птицы (какие) — большие, маленькие, красивые, разноцветные, пёстрые, певчие, шумные, голосистые, крикливые, крылатые, быстрые, суетливые, прыгающие, скачущие, белокрылые, хохлатые, заботливые, перелётные, зимующие.

4. Игра «Назови действия» — глагольный словарь.

Птицы (что делают) — летают, прыгают, скачут, ходят, бегают, сидят, охотятся, ловят мошек, хватают, кричат, шумят, поют, машут крыльями, высиживают, кормят, заботятся, защищают, ищут корм, носят в клюве.

5. Игра «Образуй родственные слова» — образование однокоренных слов.

Птенцы у журавля — … (журавлята, журавлёнок).

Мать журавлят — … (журавлиха).

Стая журавлей — … (журавлиная).

Назовите ласково — … (журавлик, журавушка).

Птенцы — … (грачата, грачонок).

Мать грачат — … (грачиха).

Стая грачей — … (грачиная).

Птенцы — … (лебедята, лебедёнок).

Мать лебедят — … (лебедиха).

Стая лебедей — … (лебединая).

Назовите ласково -… (лебёдушка).

Птенцы — … (скворчата, скворчонок).

Мать скворчат — … (скворчиха).

Гнездо — … (скворечник).

Назовите ласково — … (скворушка).

6. Игра «Сосчитай-ка!» — согласование числительных с существительными и прилагательными.

Журавлиная стая, перелётная птица, разноцветное перо.

7. Игра «Один — много»

Птица – птицы, крыло -, гнездо -, перо -, голос -, лапа -, хвост -, аист -, утка -, соловей -, журавль -, и т. д.

Таким образом, образовать существительные множественного числа родительного падежа.Например: птица – много птиц.

8. Игра «Кто как кричит» — глагольный словарь.

— Вы знаете, как птицы подают голоса?

Лесной конёк – цокает

Соловей — поёт, распевает трель Овсянка — синькает

Журавль — курлычет Кукушка — кукует Пеночка — считает капельки: тень-тинь-тюнь

9. Игра «Кто с кем улетает на юг?» — употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Летят журавли на юг со своими … (журавлятами).

Летят утки на юг со своими … (утятами).

Летят гуси на юг со своими … (гусятами).

Летят лебеди на юг со своими … (лебедятами).

Летят аисты на юг со своими … (аистятами).

Летят скворцы на юг со своими … (скворчатами).

Летят ласточки на юг со своими … (ласточатами).

Летят грачи на юг со своими … (грачатами).

10. Игра «Скажи одним словом» — образование сложных слов.

У цапли длинные лапы (какая цапля) — Длиннолапая цапля.

У аиста красный клюв (какой аист) — Красноклювый аист.

У лебедя белые крылья (какой лебедь) — Белокрылый лебедь.

У чижа желтая грудь (какой чиж) — Желтогрудый чиж.

У ласточки черная голова (какая ласточка) — Черноголовая ласточка.

У трясогузки длинный хвост (какая трясогузка) — Длиннохвостая трясогузка.

Ласточка любит тепло (какая ласточка) – теплолюбивая ласточка.

У ласточки острые крылья, поэтому её называют … острокрылой.

Читайте так же:
Варежка поделка своими руками необычный дизайн

У ласточки быстрые крылья, поэтому её называют … быстрокрылой.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют. звонкоголосым.

11. Игра «Скажи наоборот» — употребление антонимов.

Журавль летит высоко, а ласточка — … (низко).

Аист большой, а соловей -. (маленький).

У аиста длинная шея, а у кукушки -. (короткая).

Аист белый, а грач -. (чёрный).

У соловья серая грудка, а у ласточки -. (белая).

У жаворонка короткие лапы, а у журавля (длинные).

12. Упражнение «Расскажи-ка!» — составление описательного рассказа о птице по выбору.

— Где живёт? (На болоте, в лесу, в городе).

— Как зимует? (Улетает на юг).

— Какой имеет внешний вид?

— Голос. (Курлычет, поёт,).

Лебедь Т. А. Шорыгина

Солнце озарило бледный небосвод,

Лебедь белокрылый по небу плывёт.

Тает отраженье в зеркале воды,

Дремлют без движенья светлые пруды.

Капля серебрится в зелени листа.

Может быть, мне снится эта красота?

Соловей Т. А. Шорыгина

В зелени ветвей соловушка — соловей

Ночи напролёт песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в саду певца!

Журавли Т. А. Шорыгина

Высоко в голубой дали над землёй летят журавли.

Летят они, курлычут, нас за собою кличут,

Как будто говоря: «Летите вместе с нами!

За тёмными лесами, за синими морями

Есть тёплые края;

Там, в зелени долины,

Мы скоротаем зиму,

А раннею весной

Вернёмся в край родной!»

«Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь… Подожди!»

«Милые крошки! С вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

Завтра вы спать ещё будете детки

А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни тучи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей,

Солнышко в тучи не прячется там…»

«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»

«Я с запасом новых песен

К вам вернусь, когда с полей

Снег сойдёт, когда в овраге

Зажурчит, блестя, ручей.

И начнёт под вешним солнцем

Вся природа оживать…

Я вернусь, когда малютки,

Вы уж будете читать!»

Листья жёлтые облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлёту.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми берёзками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь, птицы, весной,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумит молодой листвой

Каждый куст и каждое деревце.

Тексты для пересказа

Улетают журавли По И. Соколову — Микитову

В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние тёплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города

высоко в небе летели журавли.

В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.

Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.

Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы.

Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной.

Конспект НОД «Перелетные птицы» Тема. Перелетные птицы. Цели. Уточнять и расширять знания о перелетных птицах, об отличительных признаках. Закреплять знания о признаках.

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Пояснительная записка По плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».

Прохождение квеста Перешёптывания журавля и белого кролика в Genshin Impact

Путешественница и Паймон смотрят на танец Аяки - Genshin Impact

Задание легенд «Перешёптывания журавля и белого кролика» открывается путешественникам, которые выполнили задание архонтов «Том II. Глава I: Неизменный бог и вечная утопия» и имеют ранг приключений 30 и выше. Задание не требует ключ легенд и открывается автоматически.

Сплетённые желания

По просьбе Аяки вы с Паймон сопровождаете её, чтобы подготовить подарки, необходимые для встречи с Цубаки.

Отправляйтесь в «Ткани и кимоно Огуры»

Встретьтесь с Аякой в указанном магазине. Девушка даст торговцу выкройку для кимоно, однако для изготовления подобного наряда Огуре Мио потребуется шелковица. Искать шелковицу решено отправиться на Рито, в международную торговую ассоциацию. В какой-то момент Аяка что-то шепнёт владельцу магазина.

Читайте так же:
Как сшить воротник жабо своими руками

Огура Мио, владелец магазина "Ткани и кимоно" - Genshin Impact

Посетите международную торговую ассоциацию на Рито

На месте разыщите Курису, чтобы выяснить текущую ситуацию.

Курису

Председатель озадачен одной проблемой: товар ассоциации украли Ронины. По воле случая это оказалась партия шёлка высшего сорта. Аяка решает помочь Курису. Он рассказывает обстоятельства кражи, после чего можно начинать расследование.

Отправляйтесь на место происшествия

На месте вы обнаружите довольно глубокие следы, по которым нужно двигаться. Идите по дороге, на развилке поверните на юго-восток, пока не встретите банду ронинов у ручья.

Глубокие следы в квесте Перешёптывания журавля и белого кролика

Аяка решит заступиться за Курису и начнётся бой. В нём к вашему отряду добавится Аяка. Победить противников будет легче, если воспользоваться гидро персонажем в связке с Аякой. Либо просто намочить врагов в ручье.

Сражение за Аяку в Геншин Импакт

Узнав о том, что нам нужен шёлк, Курису будет готов подарить кусок прямо на месте. Аяка не согласится на подарок и потребует от председателя обычной цены на товар.

Вернитесь в «Ткани и кимоно Огуры»

Купив у председателя ткань можно возвращаться в магазин. Там Аяка расскажет, что собиралась купить новый наряд и для вас. Пока Мио работает над кимоно, Аяка приглашает нас покушать в ресторане «Киминами».

Еда из дальних стран

Пока изготавливается одежда, Аяка предлагает вам с Паймон пообедать в ресторане «Киминами».

Поговорите с Анной Киминами

Пока готовятся заказанные Аякой блюда, дочь клана Камисато решает куда-то ненадолго отлучиться. Вы слышите взрыв и видите Аяку, направляющуюся к вам. Девушка просит вашей помощи, у неё произошёл кулинарный конфуз…

Смущённая Аяка в Genshin Impact

Госпожа Камисато хотела приготовить подарок для Цубаки собственными руками, но что-то пошло не так… Аяка просит вас помочь ей с приготовлением иностранной пищи, ведь её мама упоминала, что Цубаки любит иностранные блюда. Паймон предлагает приготовить пиццу.

Передайте пиццу Камисато Аяке

Рецепт грибной пиццы для задания легенд «Снежный Журавль» можно найти в драгоценном сундуке, расположенном в логове Ужаса Бури. Точно местоположение сундука с рецептом пиццы смотрите на скриншоте ниже.

Где найти рецепт приготовления грибной пиццы в Genshin Impact

Приготовьте пиццу и отдайте Аяке. Госпожа Камисато попросит подошедшую Анну завернуть пиццу. А вы предложите поделиться этим «уникальным» рецептом со всей Инадзумой. Записав с помощью Паймон рецепт, возвращайтесь к Анне. За трапезой Аяка рассказывает немного о Цубаки.

Аяка рассказывает о Цубаки - Геншин Импакт

Вернитесь в «Ткани и кимоно Огуры» и заберите товары

Забрав наряд, Аяка сообщает что у неё есть для вас подарок — заколка в виде белой цапли (добавится в инвентарь, в раздел декор).

Крепкое обещание

Вы приготовили подарки и теперь направляетесь к месту обитания «Цубаки».

Отправляйтесь в место, указанное в блокноте

Место под дворцом Инадзумы, где предполагалась встреча с Цубаки

В указанном месте (пещера под дворцом Инадзумы) вы никого не находите, и Аяка вспоминает записи: «Журавль принёс в клюве 1 свежий цветок, чтобы украсить мои волосы, а белый кролик сшил подол из 4 лучей лунного света. Облачившись в одеяние, я встаю лицом на восток и произношу имя Цубаки 7 раз. Во мгновение ока я оказываюсь на тропинке, ведущей к её дому».

Воспользуйтесь подсказками и найдите подозрительные места

Приблизившись к востоку пещеры, нужно исследовать кустарник на каменной стене и решить небольшую головоломку.

Кустарник на каменной стене

Если в этом месте каменной стены нет или за ней пусто, ищите подобную в другом месте отмеченной области.

При взаимодействии со стеной, выберите постучать 1 раз, затем — постучать 4 раза, а после постучать 7 раз. В результате откроется проход в пещеру с коробкой. Открыв её, вы обнаружите записную книжку.

Загадочная коробка с записной книжкой

Аяка предложит выйти отсюда и свериться с блокнотом. Прочитав записи из блокнота, госпожа Камисато рассказывает, что Цубаки на самом деле и есть её мать…

Вместе

Камисато Аяка узнала, что всё происходит из-за детского желания своей матери, и теперь приглашает вас на остров Амаканэ для участия в торжествах, которые она так долго ждала.

Направляйтесь на остров Амаканэ

К счастью, праздник еще не окончен, однако людей осталось немного. Аяка предлагает успеть как следует повеселиться. Один из торговцев узнаёт госпожу и просит ребят не закрываться.

Сандэн просит торговцев не закрываться

Поучаствовав во всех активностях, пришло время возвращаться. Вместе с Аякой вы возвращаетесь в лес Тиндзю. Там госпожа Камисато поделится своими впечатлениями и исполнит танец. После этого вы попрощаетесь, а задание легенд «Перешёптывания журавля и белого кролика» будет завершено.

Читайте так же:
Как сшить кресло мешок из старых джинс

Исправить ошибки в образовании формы слова. Задание 7 ЕГЭ. Практика

img

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

гусарских ЭПОЛЕТ
СЫПЛЕШЬ крупу
весёлых СВАДЕБ
несколько БАКЛАЖАНОВ
самый СЛАДЧАЙШИЙ

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами
более КРАСИВЫЙ
в ПОЛТОРАСТА граммах
абхазских БАШЕН
церковные КУПОЛА

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

быстрые КАТЕРА
посмотрел более НЕЖНЕЕ
пара ЦАПЕЛЬ
песни АРАБОВ
авторы ПОСОБИЙ

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВУМЯСТАМИ тетрадями
ОБОИХ учениц
ПОЛОЖИ на стол
золотые КУПОЛА
алых ЛАМПАСОВ

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

известные ПРОФЕССОРЫ
более ДВУХСОТ участников
ОБЕИМИ руками
более КРАСИВЫЙ
не МАШИТЕ руками

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

их АДРЕСЫ
сладких ГРАНАТОВ
ЗУБЬЯ пилы
ПЯТЕРО волчат
жизнь МОНГОЛОВ

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол
ИХ мечты
нет САПОГОВ
традиции ТАТАР
маленьких ДЕРЕВЦЕВ

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЖЕСТЧЕ камня
алых ВИШЕН
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ
ВОСЬМИСОТ лет
нет ГОЛЬФОВ

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СКОРЕЙШЕГО выздоровления
ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
КОЛЫШЕТСЯ листва
известные КОНСТРУКТОРЫ

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СЕМЬЮСТАМИ рублями
новых ТУФЕЛЬ
известные ПРОФЕССОРЫ
ОБЕИХ сестёр
несколько КИЛОГРАММОВ

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

согласно РАСПИСАНИЮ
пара НОСКОВ
ЗАСОХНУЛ на ветру
пять КИЛОГРАММОВ
около ПОЛУТОРАСТА метров

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

СЕМЬЮСТАМИ солдатами
рота СОЛДАТ
пара ДЖИНСОВ
мы ЕЗДИЕМ
дюжина РУЖЕЙ

15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
на ОБЕИХ сторонах
пачка МАКАРОН
нет ДВУХСТА рублей
ОКРЕПНУТЬ после болезни
они МАШУТ рукой

16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
тонких ЩУПАЛЕЦ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами
более МЯГКИЙ
старинных ПОВЕРЬЕВ
ПРОПОЛОЩИТЕ рот

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРИЛЯЖЬТЕ на диван
наименее УДАЧНЫЙ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами
ПОЛУТОРАСТА рублями
ОБОИХ хирургов

18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ проблемы
слетела с ПЛЕЧ
СЕМИСТАМИ билетами
ДОБРЕЙШИЙ человек
СТРИЖЁТ газон

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
речь РУМЫН
более ТИХИЙ
ТРЁМСТАМ бегунам
ПОЛУТОРАСТА деревьев
вкусных МАКАРОНОВ

Почему цапля стоит на одной ноге: пояснения

цапля

У всех животных есть свои странные привычки, которые сложно объяснить обывателю. Например, медведь сосет лапу, а сова летает только ночью. К этому разряду отнесем вопрос, почему цапля стоит на одной ноге. Ответ заинтересует всех, кто хоть однажды видел эту крупную птицу. В чем причина такого поведения? Ученые имеют на этот счет свое мнение. О нем расскажем детальнее в статье.

Почему цапля стоит на одной ноге: потребность в отдыхе

Интересно, почему цапля стоит на одной ноге в воде? Отвечая на вопрос, будем опираться на мнение исследователей.

Читайте так же:
Как сшить кобуру для игрушечного пистолета

Отметим, что цапли обитают на болотах, озерах и мелководных реках. Они способны долгое время поджидать добычу, обитающую в водоемах.

Как думаете, легко весь день стоять и ждать, пока мимо проплывет рыба или покажется головастик? Вот и ученые задумались над этим.

цапля

Почему цапля стоит на одной ноге: Nur.kz

Поэтому первая версия — цапля так отдыхает: она устала стоять, подогнула одну ногу, а затем поменяла их местами. Это дает ей возможность:

  • распределить нагрузку;
  • избежать нападения хищника.

Птица цапля даже спит на одной ноге, вероятно, потому, что от быстроты реакции зависит ее жизнь.

Но вскоре эта теория потерпела крах. Выяснилось, что птица тратит гораздо больше сил, чтобы нормально передвигаться после одиночной стойки. Хотите еще один интересный факт? Крупной птице без разницы, на какой ноге стоять. Кстати, этим приемом пользуются и другие птицы.

Почему цапли стоят на одной ноге: маскировка

Рыбы, мальки и лягушки, обитающие в водоемах, очень пугливы. Чтобы облегчить себе задачу, цапля поджимает одну ногу. Так, обитатели водоема принимают конечность за ветку или камыш.

Согласно этому предположению, птица так охотится:

  • запутывает жертву, опираясь на одну ногу;
  • ждет приближения рыбы;
  • совершает выпад.

цапля

Почему цапля стоит на одной ноге: Pixabay

Долгие годы эволюции научили цаплю обманывать добычу. Вот только версия имеет недочет: у цапли не всегда выходит поохотиться, стоя на одном месте. Лучше получится, если она будет двигаться, а для этого нужны две ноги.

Цапля на одной ноге: экономия времени

Во время охоты цапля на одной ноге делает резкий выпад вперед другой ногой, чтобы схватить добычу. Теперь представьте ситуацию: обе ноги птицы находятся в водоеме. Вдруг мимо проплывает рыба. Чтобы ее поймать, цапле необходимо сделать шаг. Для этого она должна:

  • быстро вытащить ногу;
  • пронести ее над водой;
  • поставить обратно.

Так первые секунды потеряны и добыча упущена. В противном случае, ей достаточно выбросить ногу вперед — и дело сделано. Согласно логике, стойка на одной ноге позволяет цапле действовать более стремительно.

Для чего цапля стоит на одной ноге: терморегуляция

Ученые проводили много исследований, чтобы наконец ответить на этот вопрос.

Как же удалось раскрыть тайну цапли? Помогли наблюдения. Оказалось, что птица меняет ноги в точной очередности: сначала стоит на левой ноге, а только затем меняет ее.

Почему же так происходит? Чтобы выяснить это, исследователи поступили так:

  • прикрепили птице дополнительные лапы;
  • стали отслеживать ее поведение.

На последовательность действий процедура никак не повлияла. Как цапля меняла ноги, так и продолжила это делать. В результате британские орнитологи сделали вывод: птица таким образом согревает конечности.

Цапле приходится часами поджидать добычу, находясь в холодной воде. Ее ноги покрыты кожей и не имеют дополнительной защиты (перьев). Опустив обе ноги в воду либо постоянно стоя на одной из них, птица рискует потерять много тепла, получить переохлаждение и повреждение тканей. Умная птица сокращает кровоснабжение ног, чтобы сэкономить тепло. Так, пока одна нога мерзнет в воде, другая обсыхает и греется. Так поддерживается тепловой баланс.

В поисках правдивой теории были отброшены различные версии. Например о том, что стойка на одной ноге позволяет птице сохранять равновесие в ветреную погоду.

цапля

Почему цапля стоит на одной ноге: Pixabay

Напоследок расскажем еще несколько занимательных фактов о цаплях:

  1. Птица — частый герой сказок, в которых всегда представлена как положительный персонаж.
  2. Строительством гнезда занимаются только самки, а самцы приносят материалы.
  3. При полете цапля всегда прячет шею в тело.
  4. Цапли выбирают водоемы в зависимости от сезона: зимой — солена вода, летом — пресная.
  5. Птицы обитают везде, кроме Антарктиды.
  6. Известна цапля-долгожитель, которая прожила 25 лет.
  7. Птицы не любят плавать.

Вот такие интересные птицы — цапли. За ними очень интересно наблюдать и вести исследования, открывая для себя, насколько они умны. Секрет стойки на одной ноге раскрыт: природа позаботилась о здоровье цапли, наградив ее такими инстинктами.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector