Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткая история принтов на футболках

Краткая история принтов на футболках

Фото: Lucas Lenzi/Unsplash

50-е. Чистый белый

В 1951 году на больших экранах вышел фильм «Трамвай „Желание“», в котором Марлон Брандо, исполнивший главную роль, неоднократно появляется в кадре в белой обтягивающей футболке. После этого предмет одежды, который раньше носили только рабочие и военные, вошел в моду. Поспособствовал росту его популярности и Джеймс Дин, который в 1955 году появился в белой футболке в фильме «Бунтарь без причины».

60-е. Первые лозунги

Следующее десятилетие стало расцветом культуры хиппи, и белые футболки в прямом смысле слова впитали в себя все цвета радуги. Этой же субкультуре принадлежит мысль сделать футболки оружием в политической борьбе и с их помощью выражать свои идеи. Как знак протеста против войны во Вьетнаме на футболках появляется знаменитый значок пацифик и лозунги за мир, как, например, ставший культовым Make love not war.

70-е. Эпатаж

Расцвет рок-культуры в 1970-х вывел футболки на новый уровень популярности. Первыми футболку с символикой своей группы сделали Rolling Stones, напечатав знаменитый принт с языком, нарисованный художником Джоном Паше. До сих пор разные марки одежды периодически наносят этот принт на футболки новых коллекций. Примеру Rolling Stones последовали и другие рок-группы — и футболка стала способом продемонстрировать миру свои музыкальные предпочтения, не произнося ни слова.

Тогда же весь художественный потенциал футболок оценила дизайнер Вивьен Вествуд, использовав их в коллекциях в стиле панк. Многие из них вызвали настоящую полемику в обществе — так, в 1975 году в городе Челси за непристойное поведение арестовали человека в футболке, на которой были изображены два ковбоя, соприкасающиеся пенисами.

Фото: Taylor/Unsplash

80-е. Против СПИДа и наркотиков

В 1980-е в мире резко выросло число людей, зараженных СПИДом. В 1987 году американские активисты, обеспокоенные как самой проблемой, так и бездействием властей, пытались привлечь внимание к тому, что замалчивание проблемы и стигматизация гей- и би-сообществ, на которые общественность возложила ответственность за распространение инфекции, только усугубит ситуацию. Чтобы начать диалог, активисты выпустили серию футболок с перевернутым розовым треугольником, которым в концентрационных лагерях нацисты отмечали геев, и надписью «МОЛЧАНИЕ = СМЕРТЬ».

В те же годы начинается история принта D.A.R.E To keep kids off drugs, в футболках с которым до сих пор регулярно появляются американские актеры, блогеры и другие знаменитости. Аббревиатурой, которая расшифровывается как Drug Abuse Resistance Education (Образование для противостояния злоупотреблению наркотиками), обозначалась социальная программа, принятая администрацией США в ответ на рост количества несовершеннолетних наркозависимых. По приблизительным подсчетам, за первые десять лет на нее потратили больше 200 миллионов долларов. Кампания оказалась неэффективной, а вот футболка американцам приглянулась. Надпись на ней воспринималась как ирония: dare переводится с английского как «рискни, отважься», и этот посыл многим казался остроумным.

Во второй половине 80-х в СССР начинается перестройка, и одновременно набирает популярность советская символика в поп-культуре. Знамена с серпом и молотом, передовицы «Правды» и другие символы советской власти становятся модными принтами для футболок. В 1988 году в Зеленом театре парка им. Горького прошел первый международный музыкальный фестиваль «Музыканты за мир», где многие исполнители выступали в футболках с надписью «Перестройка» и символами Союза.

90-е. Ирония

Помимо принта D.A.R.E., который оставался популярным несколько десятилетий, в моду входят футболки с другими ироничными надписями и картинками. Тогда же на пике популярности оказываются вещи с портретом Че Гевары. Изображение революционера, боровшегося с капитализмом, становится одним из самых продаваемых в мире. Бывший товарищ Че Гевары Орландо Боррего так объяснил феномен «Че-мании»: «В мире свирепствующей конкуренции и консюмеризма части человечества необходим герой с истинными ценностями». Майкл Кейси, автор книги Che’s Afterlife: The Legacy of an Image, напротив, находит сложившуюся ситуацию скорее ироничной и прекрасно отражающей ситуацию в мире после холодной войны, чем воодушевляющей: «Как продемонстрировала Куба, “революция” — это, скорее, бренд, чем реальная цель».

Фото: Pexels

2000-е. Социальные кампании

Дизайн футболки «Я люблю Нью-Йорк» придумали еще в конце 70-х в рамках программы по развитию туризма. В начале нулевых, после трагедии 11 сентября, люди со всего мира надели футболки с этой надписью, чтобы выразить сочувствие тем, кто потерял родных и близких из-за теракта. Так сувенир для туристов превратился в знак солидарности и скорби. После этого футболки и толстовки со схожей символикой разных городов стали приобретать дополнительное значение, если там случались трагедии. Это произошло с футболками «Я люблю Мадрид» после терактов в 2004-м и «Я люблю Лондон» в 2005 году.

В конце нулевых дизайнеры с мировыми именами стали все чаще использовать футболки как способ привлечения внимания к общественно значимым явлениям и идеям. Так, Марк Джейкобс принял участие в масштабной кампании против рака кожи, выпустив коллекцию футболок со слоганом Protect the skin you’re in и изображением обнаженных американских знаменитостей. Благодаря участию таких звезд, как Виктория Бэкхем, Вайнона Райдер, Ева Мендес, Джейсон Томпсон, Хайди Клум и многих других, кампания привлекла огромное внимание, а дизайн стал культовым. Для одной из этих футболок обнаженным снялся и сам Марк Джейкобс.

Читайте так же:
Карман обманка с листочкой

2010-е. Феминизм и кириллица

В 2014 году новый креативный директор Dior Мария Грация Кьюри в своей первой коллекции для этого модного дома выпустила футболку с цитатой из речи нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи: We all should be feminists. После того как в таких футболках появились на публике певица Рианна и актриса Натали Портман, принт приобрел огромную популярность. Тогда и другие производители одежды стали наносить на футболки разные феминистские лозунги. Любопытно, что одна из самых популярных надписей — Future is female — появилась гораздо раньше: серию футболок с ней выпустили в США еще в 70-х в честь открытия первого в Нью-Йорке книжного магазина с феминистской литературой Labyris Books.

Streetwear и андерграунд-мода 2010-х годов запомнятся нам футболками с надписями кириллицей. Начало этому тренду положил дизайнер Гоша Рубчинский. Его коллекция футболок и других вещей с надписью «Рассвет не за горами», вышедшая в 2014 году, закрепила за кириллицей статус нового символа стритстайла во всем мире. В 2016 году тренд распространился и на масс-маркет: испанская компания Zara выпустила собственную коллекцию футболок с надписями на русском языке.

Компания «ИванычЪ GROUP» оказывает услуги пошива трикотажных изделий на заказ и нанесения принтов как на футболки, так и на любую другую одежду.

Расположение вышивки на толстовках

Когда температура начинает падать, а по вечерам становится прохладнее, толстовки становятся популярным предметом одежды.

Вышивка на свитшотах или худи может быть осложнена из-за швов и карманов. В то же время на ней есть много областей для нанесения вышивки, которые действительно могут выделить толстовку с принтом на заказ.

Расположение вышивки на толстовках

Вот некоторые рекомендуемые размеры и места нанесения вышивки на толстовках, свитшотах, худи

Размер вышивки:

На Груди по Центру (кроме толстовок с молнией)
  • Взрослые — 28 х 28 см.
  • Подростковые — (med/lg) 26 х 26 см.
  • Подростковые — (small) 20 х 20 см.
  • Детские — 14 х 14 см.
На Груди Слева
  • Взрослые — 8 х 8 см.
  • Подростковые — (med/lg) 8 х 8 см.
  • Подростковые — (small) 8 х 8 см.
  • Детские — 6 х 6 см.
На Спине по Центру
  • Взрослые — 35 х 28 см.
  • Подростковые — (med/lg) 34 х 30 см.
  • Подростковые — (small) 29 х 24 см.
  • Детские — 21 х 17 см.

Место вышивки:

На Груди по Центру (кроме толстовок с молнией)
  • 7-9 см. от воротника, для толстовки любого размера
На Груди Слева
  • 14-20 см. от левого шва плеча и 10–15 см. от центра
На Спине по Центру
  • 5-7 см. от нижней кромки воротника
  • Застежка-молния (Zip-Up) / с капюшоном: 10–12 см. от нижней кромки воротника, при поднятом капюшоне. Откорректировать при опущенном капюшоне.

От нижней точки проймы проведите невидимую горизонтальную линию для центрирования и отрегулируйте расположение вышивки относительно неё.

Трудности вышивки на толстовках с капюшоном

Вышивка на спине может быть сложной из-за капюшона. Когда капюшон не надет, он может занять большую часть спины и скрыть часть вышивки. С другой стороны, когда капюшон поднят и надет, образуется пустое пространство, если вы попытаетесь опустить вышивку, чтобы её не скрывал капюшон, когда он не надет. В этой ситуации есть несколько вариантов, которые вы можете выбрать. Это зависит от внешнего вида и цели вашей вышивки.

  • Насколько вышивка закрыта капюшоном?
  • Изменит ли это внешний вид, если часть будет закрыта?
  • Что важно видеть людям?

Традиционное расположение вышивки

Традиционным и популярным видом является вышивка имени и номера на спине толстовки для спортивных команд.

Возможно вы захотите опустить имя и номер, чтобы надпись была полностью видна. В зависимости от размера, копюшон может частично перекрывать надпись, но в основном она видна. Большенство людей на варианте и останавливаются.

Имя и номер слегка опустили вниз, чтобы имя было полностью видно.

Это имя частично перекрыто, но все еще в основном видно.

Некоторые хотят, чтобы их имя было полностью видно, когда капюшон опущен. Чтобы добиться этого, иногда нужно немного переместить название вниз. Это выглядит нормально, когда капюшон не надевается, но когда капюшон надет, над названием может быть видимый пробел, который может сильно бросаться в глаза.

В этом случае можем предложить разместить логотип, эмблему или флаг над названием, чтобы сбалансировать пустое пространство. Вероятно его не будет видно, когда капюшон опущен, но это нормально, но когда капюшон поднят, это поможет заполнить пустое пространство.

Попробуйте добавить логотип, если пустое пространство слишком велико.

Читайте так же:
Джинсысигареты – носить с осторожностью

Современное расположение

Другой вариант вышивки имен и цифр на толстовке с капюшоном — это совершенно другой, более современный вид.

Поместите имя снизу над числами. Поскольку числа большие, они могут быть частично закрыты капюшоном, и вы все равно можете видеть какие это цифры, даже если вы не видите всю цифру целиком. В этом случае имя будет полностью видно.

Попробуйте поместить имя ниже номера, чтобы оно не было закрыто капюшоном.

Ориентация на дизайн, размер и значение

Если вы не используете имена и номера, ваши варианты будут определяться ориентацией дизайна, размером и «важностью» вида.

Начнем с ориентации, то есть, если дизайн более горизонтальный или вертикальный.

Если ваша вышивка более горизонтальна, вы можете поместить ее под копюшон достаточно далеко, чтобы она выглядела великолепно, когда он поднимается или опускается.

Однако, если это скорее вертикальный или даже квадратный дизайн, будет сложнее опустить его вниз, чтобы избежать перекрытия его копюшоном.

Эта вышивка более горизонтальная, поэтому ее можно опустить вниз.

Если важно, чтобы капюшон не покрывал часть вышивки, тогда её нужно сделать горизонтально направленной.

Иногда, когда вы смотрите на вышивку, вам не нужно видеть её всю, чтобы знать, что она говорит или что значит.

С другой стороны, иногда это не так, если вышивка частично закрыта, она может потерять своё значение, например, название компании.

Удостоверьтесь, что любая важная часть не закрыта капюшоном, такая как название компании.

В этом случае вполне возможно, что часть будет закрыта.

Размер вышивки также будет влиять на то, сколько места необходимо. Крупным проектам потребуется занять больше пространства под капюшоном, а с не большими будет больше вариантов в размещении.

Эта вышивка не такая большая, поэтому было достаточно места, чтобы опустить ее и избежать капюшона и при этом имеет хорошее центрирование.

Также стоит отметить, что не все толстовки созданы одинаковыми. Некоторые толстовки имеют большие капюшоны, в то время как другие имеют меньшие капюшоны. Размер капюшона будет определять, сколько места он займет на спине, когда опущен.

Имейте в виду, как и в случае с именами и номерами, если вышивка расположена низко она будет полностью видна, когда капюшон опущен, но будет выглядеть неуклюже, когда капюшон поднят.

От нижней точки проймы проведите невидимую горизонтальную линию для центрирования и отрегулируйте расположение вышивки относительно неё.

Заключение

Толстовки — это популярный предмет одежды, который можно носить весной или осенью, но они имеют некоторые сложности при расположении на ней вышивки, спереди и сзади.

Вышивка на спине толстовках является обычной, но может быть осложнена с размещением из-за наличия капюшона. Надеемся, что наши советы помогли вам решить проблему с размещение вышивки.

Осторожно, говорящая одежда!

Максимова, М. А. Осторожно, говорящая одежда! / М. А. Максимова, К. А. Бузорина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/young/archive/2/121/ (дата обращения: 04.12.2021).

В наше время молодежь любит выделяться. Одной из отличительных черт являются надписи на одежде. Встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком.

Надписи на одежде существовали ещё много веков назад. Самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельцев, или находим имена на ювелирных украшениях. На множестве итальянских и немецких портретах конца 15 и 16 веков вы видите надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена этих владельцев, этих портретов или нарядов. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты.

Сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл.

История появления футболок начинается в далёком 1941-м году в Америке. Именно тогда произошла атака со стороны Японии на Перл Харбор. Тогда-то Америке и пришлось сформировать новую более многочисленную армию, которую, конечно же, требовалось одеть и обуть. Вот тогда-то и была выбрана футболка в качестве наиболее лёгкой и удобной рубахи, которую можно было носить, как в качестве верхней одежды (когда тепло), так и нижней (когда холодно).

Футболка похожа на букву «Т», в связи с чем, её так и прозвали T-shirt, что в дословном переводе с английского, означает «Т-образная рубашка». Затем такая Т-образная рубашка приходит в СССР, и получает, уже привычное для нас с вами название, «Футболка».

Каким же образом футболкам удалось так надолго и прочно войти в нашу жизнь и стать необходимым элементом гардероба каждого человека? Ведь до этого футболки выпускались только для военнослужащих, и на них не было каких-либо изображений или надписей, все они были строго белого цвета. И тут не обошлось без телевидения. В 1951-м году в свет выходит кинофильм под названием «Трамвай «Желание». Главным героем фильма выступает красивый Марлон Брандо.

Читайте так же:
Переплетение ткани у джинсов

В фильме его герой носит футболку, которая смотрится на нём так эффектно, что уже тогда можно было предсказать, что футболка — это новая модная тенденция, которой будет следовать практически каждый.

Ну а в 1955-м году выходит фильм «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином в главной роли, благодаря которому футболки пошли в массы и стали любимой одеждой миллионов людей.

А уже через 5 лет на футболки стали наносить различные надписи и изображения. Такую моду пропагандировали хиппи. На их футболках были нанесены самые разные надписи, лозунги и манифесты, начиная от обычных знаков пацифизма и заканчивая длинными манифестами против правительственных структур и войн.

Теоретики моды в качестве основных функций надписей на одежде указывают следующие [1, с. 27]:

Эпистемологическая функция связана с накоплением и трансляцией социального опыта.

Футурологическая функция заключается в обеспечении будущей дееспособности коллектива посредством передачи социально-значимой информации (хотя передача эта может быть и пустой — типа «новое поколение выбирает Пепси»).

Коммуникативная функция, позволяющая людям вступать в

— общение друг с другом, создавая первичное коммуникативное поле, имеющее психологическую и знаково-символическую сторону.

Регулятивно-ценностная функция — набор образцов, норм и правил действия в тех или иных социальных ситуациях — задаваемая через предписание и запрет.

Анализируя уже имеющиеся результаты, мы не остановились на достигнутом и провели собственное исследование, мы провели анкетирование среди обучающихся 5–11 классов, которое включало в себя вопросы и несколько вариантов ответов. Вопросы и результаты представлены в презентации.

Таким образом, у нас получилось, что при покупке футболок учащиеся 5–6 классов выбирают яркие футболки, а подростки 7, 8, 9, 10, 11 классов смотрят на качество продукции. Представители всех возрастных групп предпочитают покупать футболки с конкретными надписями, а именно с цитатами из популярных книг, журналов, фильмов. Большинство подростков надевают футболки на спортивные мероприятия и предпочитают надписи на английском языке.

Мы проанализировала ответы около 46 обучающихся. Их ответы можно отобразить графически в следующей таблице. Результаты опроса учащихся школы мы разбили на группы по темам: дизайнеры и бренды спортивной одежды, города и страны, кредо, мультфильмы, призыв, романтика (любовь), а также мы выделили особую группу, называемую «ошибки».

Необходимо сделать определенные выводы: из всех опрошенных только около 30 % обучающихся знают перевод той надписи, которая есть у них на футболке, также они отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей. Остальные 70 % затруднились перевести свои надписи, после того как эти надписи были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано, но теперь заинтересованы и будут переводить все, что написано на их одежде. Во время прохождения исследования, возрос интерес у школьников к надписям. Большая часть опрошенных в качестве главной причины покупки одежды с надписями называет «в этой одежде удобно». По 10 % получили ответы «Модно» и «Прикольно».

Наиболее распространенными надписями на одежде обучающихся МОБУ СОШ № 16 г. Белорецк являются надписи, относящиеся к теме «Призыв». Остальные темы примерно одинаковы по своей популярности.

Так же в ходе исследования были выявлены надписи, содержащие грамматические или орфографические ошибки, на которые не указали владельцы. (Например: «Twilinght» — безграмотная надпись; правильный вариант «Twilight»)

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что большинство обучающихся не придают особого значения надписям на их одежде, хотя знают или догадываются о значении, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом.

1. Борисова, Л. М. Из истории английских слов [Текст]: книга для учащихся старших классов / Л. М. Борисова. — М.: Просвещение, 2008. — 95 с.

2. Кунин, А. В. Курс фразеологии современного английского языка [Текст]: учебник для институтов и факультетов ин.яз / А. В. Кунин. — М.: Высшая школа, 2010. — 336 с.

3. Мюллер, В. К. Большой англо-русский словарь [Текст] / В. К. Мюллер. — Екатеринбург: У-Фактория, 2012. — 448 с.

На заметку мерчеделу: какими бывают футболки с надписями и зачем их носят

На заметку мерчеделу: какими бывают футболки с надписями и зачем их носят

Дарья Тамилина Редакция «Текстерры»

Мало того, что тексты окружают нас на фасадах зданий и на экранах смартфонов: переносчиками информации становятся еще и люди. Те люди, которые носят одежду со слоганами.

Надписи на вещах – это акт самовыражения и символ времени. Хотя придумали их задолго до прихода постмодерна, именно сейчас футболки, куртки и майки с текстовым принтом можно рассматривать как полноценный вид контента. Давайте разберемся, какими они бывают, для чего нужны и нужны ли вообще.

Читайте так же:
Презентация для 3 класса сивка бурка

Текстовый принт в коммуникативной культуре

Надпись на одежде – это средство общения с внешним миром. У наших далеких предков общение начиналось с рисунков: сначала на коже, затем на одежде. Образ знака был связан с его смыслом. Потом появился язык в том виде, к которому мы привыкли: знак произволен, и начертание слова «бегемот» больше не напоминает настоящего бегемота.

Теперь у нас есть многозначность и абстракция, которые выводят общение на новый уровень

Буквы на одежду начали наносить древние греки, чтобы указывать свои имена. Потом европейцы вышивали девизы своих знатных родов. С приходом индустриализации слова появились на форме рабочих. С развитием модных брендов дизайнеры начали маркировать свою одежду.

Но сейчас мы имеем дело с целыми фразами и предложениями. До такого впервые додумались хиппи в 60-х годах, которые писали пацифистские слоганы и антиправительственные манифесты. Теперь разнообразие тем для надписей более широко: от сексистских шуточек до патриотических слоганов или загадочных ругательств – без адреса и без объяснения причин.

Известные модельеры печатают на одежде собственные фразы: люди в такой одежде становятся ходячей рекламой, в которой есть не только есть название марки, но и своя история.

Большой любитель текстовых принтов – Франко Москино

Одно из платьев-мемов Victor & Rolf – прямой перенос интернет-контента на одежду

Слоганы полюбились не только модным домам, но и любым брендам. Мерч просто с названием компании – скучный и, по сути, никому не нужен, кроме самих сотрудников. А с помощью правильных слов можно создать то, что люди действительно захотят надеть, если они разделяют заявленные ценности.

Вот такой мерч у New York Times. Кто ж поспорит с утверждением о важности правды?

Конечно, основная масса наших футболок с надписями не имеют отношения к конкретным брендам. Они просто транслируют всякую житейскую мудрость.

Диапазон того, что считать мудростью, обратно пропорционален цене печати. А печать нынче дешевая

Итак, магазины масс маркета и бизнесмены из «Инстаграма» сейчас продают кучу разных футболок со слоганами. А если заморочиться, можно немного поработать в фотошопе, пойти в типографию и напечатать себе все, что душе угодно. Надписи бывают смешные, грустные, феминистские, сексистские, патриотические, оппозиционные, понятные и загадочные, провокационные и снобистские, философские и дурашливые.

Все как в интернете, только в реале. Давайте смотреть, думать и классифицировать.

Что сейчас пишут на одежде?

Я решила, что человеческая природа со времен палеолита радикальных изменений не претерпела. Предлагаю найти в контенте на футболках те же самые месседжи, которые знаками на одежде жаждали выразить наши дальние предки.

«Смотрите, есть что-то важное!» (сигнальная функция)

Слоган на футболке может быть реакцией на краткосрочные политические и социальные потрясения. Или на более продолжительную вселенскую несправедливость, которую хочется поправить. А чтобы поправить – обратить на нее внимание.

Изначально был слоган «Я / Мы сестры Хачатурян», но история с Иваном Голуновым в этой формулировке обрела еще большую известность

Феминисты всегда чем-то недовольны и перманентно поднимают проблему равенства полов в самых разных слоганах

Как и защитники животных. Девушка на фото призывает носить искусственный мех ради жизни лисичек

В Штатах после избрания Трампа случился бум слоганов на футболках – как «за», так и «против». Вот так протестовали иммигранты

Сигнальные слоганы мне больше всего нравятся. Я одежду с надписями не ношу, но вполне могу представить на себе подобную футболку – если какое-то происшествие в мире вдруг заденет меня за живое. Целесообразность надписей в иных ситуациях мне непонятна, но наследие палеолита оставило нам еще целых три коммуникативных функции. Так что продолжим.

«Я в белом пальто с надписью стою красивый» (демонстрационная функция)

Сюда, пожалуй, можно отнести большинство слоганов – человек в них заявляет миру о своем существовании, о своем расположении духа или о положении в иерархии.

«Смотрите, мы не такие, как все!»

«Смотрите, я счастлива!»

«Смотрите, я главная в отношениях!»

«Смотрите, у меня есть чувство юмора!»

Тут очень яркая параллель с контентом в соцсетях: демонстрационные слоганы то ли напоминают устаревшие статусы в VK, то ли современные сторис. Это то, что человек хочет заявить о себе миру, похвастаться, пожаловаться, показать свой характер, убеждения и стиль жизни.

«Осторожно, злой мизантроп» (защитная функция)

Негатив отлично продается. Но используют это не только продажники, а еще и простые смертные. Рассказать миру, как все надоело, какие все вокруг идиоты и как тебя потрепала жизнь – святое дело. Снобы, циники, мизантропы и социопаты в тренде, но не очень разговорчивы – на радость полиграфистам, производящим футболки под стать их загадочной душе.

Лозунг довольно популярен, его лепят на разные футболки

Это французский бренд Vetements, известный своими агрессивными слоганами

Безразличие тоже в моде

Такой контент предупреждает, что от человека надо держаться подальше. Это как красный цвет мухомора или окраска тигра. В обществе, испорченном культурой, функция довольно бессмысленная, но отдельным эстетам нравится.

«Я посылаю сигналы в космос» (магическая функция)

Наши предки любили всевозможные символы и тексты для общения с высшими силами. Сейчас это тоже актуально – даже если не брать религию, многие выбирают надписи на одежду для собственного вдохновения, спокойствия, уверенности.

Например, вот так:

Такие надписи могут создавать обладателю футболки хорошее настроение

Тоже вполне жизнеутверждающий слоган

Молитвенные слоганы православному человеку кажутся чуть дикими и скорее воспринимаются как провокация. Но, возможно, кто-то наденет такое из лучших побуждений. У баптистов вот нормальная практика – писать “Jesus loves you” на одежде, машинах и домах

Это сложная категория футболок – в нее слоганы попадают в зависимости от того, что человек в них вкладывает. Часто «магические» надписи актуальны для боди-позитивщиков, борцов с насилием, представителей меньшинств.

Пользовательский контент или репост?

Лично мне в футболках со слоганами некомфортно, потому что автор текста – не я. Не встретился мне еще слоган, в котором все было бы идеально под меня. Непреодолимого желания напечатать чего-нибудь самой тоже нет. Впрочем, мало у кого найдется мотивация заказывать себе персональную футболку, так что слоганы на футболках как вид контента напоминают мне именно репосты.

Читайте так же:
Как называются длинные гольфы выше колен которые

Судя по тому, как часто встречаются всякие провокационные надписи, кажется, что «говорящая» одежда – это способ высказаться, не выходя из зоны комфорта. Вроде как пообщался с миром, а вроде никаких вопросов к тебе нет – ты ведь просто купил готовую вещь с буквами. Это сродни цитированию, очень удобно и вполне в духе интернет-контента.

Латиница против кириллицы

Мы привыкли читать на футболках преимущественно английские слова. Но одежду с русскоязычными надписями в качестве экзотики выпускают западные дизайнеры и носят мировые знаменитости.

Такая надпись в России стала бы политическим заявлением. А на западе – просто часть моды

Это известные американские водолазки Heron Preston

Кириллица периодически входит в моду и в Азии. Вот, например, корейский музыкант Пак Чи Мин решил поматериться по-русски:

Смыслообразующее слово законодательство РФ рекомендует обрезать

Когда я подбирала примеры для всей статьи, хотелось найти побольше русскоязычных, но это оказалось непросто. Кириллица иногда попадает в хайп в разных уголках мира, но в России господствуют преимущественно латинские надписи. Это печально, но на это есть причины.

Латиница красива и немногословна

Даже самые простенькие слоганы на футболках – это вам не кусок текста в файле «Ворда». Это графическая композиция, построенная с учетом правил типографики. А дизайнерам известно, что красиво скомпоновать латинские буквы гораздо проще, чем русские. Они ближе друг к другу по ширине и начертаниям, фразы короткие, емкие, читаются на одном дыхании.

С кириллицей все сложнее. Во-первых, наши слова очень длинные, а пытаться впихнуть в футболку предложение на пять строк совсем не весело. Во-вторых, некоторые буквы сильно шире других, они выделяются из общего ряда и зачастую не очень хорошо смотрятся в коротких слоганах. Эти ограничения приводят к тому, что в две строчки английского текста можно вложить много смысла, а, чтобы ту же идею объяснить по-русски, потребуется гораздо больше места. Это я про нормативную лексику говорю, конечно – мат у нас краток, красноречив и прекрасен для слоганов.

Это не самое крупногабаритное предложение Толстого. Но уже довольно много текста: издалека на бегу такое не прочесть

На латинице все смелые

Иностранный язык и родной – это огромная разница в выборе формулировок. Я считаю, что футболка с англоязычным слоганом в Америке и в России – это два очень разных явления. До недавнего времени, лет двадцать назад, большинство наших соотечественников английским не владели, а футболки с латиницей уже носили.

Сейчас молодежь – основные потребители «говорящей» одежды – свободно читают слоганы, но воспринимаются они примерно так же, как technical shit в моем примере. Единицы решатся надеть футболку с русским матом, а английские ругательства носятся совершенно спокойно. Читая на родном языке, мы мгновенно улавливаем смысл, а надпись на иностранном (даже знакомом) языке – это в значительной степени орнамент, в который можно вчитаться, а можно проигнорировать.

Даже такая нежная надпись вызовет у общества много вопросов. А если перевести надписи с популярных футболок с латиницей, будет гораздо грубее

Латиницы слишком много

Come on, guys, мы же не в Америке! Если на западе кириллицей слегка разбавляют латинские слоганы ради эксцентрики, у нас 90% «говорящей» одежды составляют футболки с английскими словами. Поэтому большинство наших слоганов с одежды – будто вовсе и не слоганы, а рисунки с бонусами.

Письменная речь – интересная штука, которую мы воспринимаем сразу с трех позиций: внешний вид начертаний, звучание нашего внутреннего голоса при чтении и, наконец, смысл. Когда мы читаем англоязычный слоган, мы скорее воспринимаем его аудиально и визуально. Как название бренда или как строчку из песни. Помните «КГБ» на Кристен Стюарт? Примерно с таким же легким комичным оттенком мы читаем английские слоганы.

Хотя какая-то часть меня рада, что русскоязычных надписей на одежде у нас мало. Сейчас объясню, почему.

А пока примите Бузову. Возможно, вы порадуетесь вместе со мной, что такие надписи – редкость

Слоганы на футболках как часть информационного поля

Графический дизайн нужен, чтобы снижать уровень стресса. Многие рекламщики с этим поспорят, хотя даже изначальная цель рекламы – проинформировать о товаре тех, кому он интересен, а не довести публику активными продажами до нервного тика. Но конкуренция высока: надписей и текстов в городе так много, они такие яркие, что без преувеличения загрязняют собой окружающую среду. Добавим к этому тягу каждого второго к самовыражению через слоганы на одежде, и получится настоящий информационный ад.

Если бы каждый носил «говорящую» футболку, это было бы дискомфортно для всех

Соцсети стали местом, где громкие заявления может делать каждый. В результате, производителей контента чуть ли не больше, чем потребителей. Каждый что-нибудь фотографирует, пишет, снимает, и в меньшей степени желает вчитываться и всматриваться в чужое – разве что чтобы сделать репост.

Футболки с надписями подчиняются той же тенденции. По сути, у всех у них «магическая» функция, потому что интересны они в первую очередь своим владельцам. Редкие слоганы заставляют задуматься или хотя бы улыбнуться – обычно на них просто натыкаешься взглядом и становишься невольным потребителем ненужной информации. Я бы предпочла видеть текст в более привычных для него местах. А вам нравится контент на живых людях?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector