Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тоги хитоны и прочие греческие драпировки

Тоги хитоны и прочие греческие драпировки

То́га (лат.  toga , от лат.  tego  — «покрываю») — верхняя одежда граждан мужского пола в Древнем Риме — кусок белой шерстяной ткани эллипсовидной формы, драпировавшийся вокруг тела. Лицам, не имевшим статуса граждан, не позволялось носить тогу.

Тога представляла собой очень большой кусок шерстяной материи, который имел форму сегмента круга или обрезанного овала. Длина тоги по прямому краю могла доходить до 6 м и даже более, а округлый край отстоял от прямого в самом широком месте примерно на 2 м.

В древний период римской истории тогу носили все: мужчины, женщины и дети. Днем в нее заворачивались, ночью же ею укрывались и подкладывали под себя. Позднее тога стала лишь одеждой, причем только мужской. К середине IV века до н. э. основные приемы одевания и ношения тоги сформировались и сохранялись почти без изменения до конца Рима. Правое плечо и правая часть груди должны были оставаться открытыми. Обязательным условием ношения тоги была красивая драпировка, то есть красивое расположение складок материи на груди. Как можно предположить, тогу нельзя было надеть без посторонней помощи, а это предполагало наличие слуг или рабов, хотя бы одного.

Тога как символ римского гражданства и иконография статуй в тоге

См. также

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. статью.
    На Викискладе есть медиафайлы по теме Тога
  • Нешитая одежда
  • Одежда Древнего Рима

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Тога» в других словарях:

ТОГА — (лат. toga, от tegere покрывать). Верхнее одеяние римского гражданина, носимое так, что правая рука была свободна. Toga praetexta. Тога, обшитая пурпуровою полосою, для сановников и благородных детей. Toga pura. Простая тога для несановников.… … Словарь иностранных слов русского языка

ТОГА — транспорт отходы гидросфера атмосфера в названии автоматизированной информационной системы http://www.ecoteam.ru/​EC toga.html транспорт ТОГА Программа ВМО по тропическому океану и глобальной атмосфере ТОГА Тернопольская … Словарь сокращений и аббревиатур

тога — (неправильно тога) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ТОГА — (лат. toga от tegо покрываю), верхняя одежда граждан Др. Рима кусок белой шерстяной ткани элипсовидной формы, драпировавшийся вокруг тела … Большой Энциклопедический словарь

ТОГА — ТОГА, тоги, жен. (лат. toga) (ист.). Верхняя мужская одежда у древних римлян полукруглый кусок материи с выемкой для ворота, обертывавшийся вокруг туловища через левое плечо так, что руки оставались свободными. «Юлианий был одет особенно роскошно … Толковый словарь Ушакова

ТОГА — ТОГА, и, жен. Мужская одежда у граждан Древнего Рима, полотнище (обычно белое), одним концом перекидываемое через левое плечо. Т. сенатора. • Рядиться в тогу кого (чего) (книжн.) выставлять себя в какой н. благородной роли, не имея для этого… … Толковый словарь Ожегова

тога — сущ., кол во синонимов: 1 • одежда (297) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ТОГА — тропический океан глобальная атмосфера Охватывающий весь земной шар эксперимент, проводимый для изучения крупномасштабного динамического взаимодействия между атмосферой и океаном. [http://www.oceanographers.ru/index.php?option=com glossary&Itemid … Справочник технического переводчика

тога — (лат. toga) 1. горно алиште на полноправните граѓани во стар Рим (лат. toga virilis) наметка од волнена ткаенина што ја префрлале така што левата рака била во тогата како во преврска, а десната останувала сосем слободна тогата претекста (лат.… … Macedonian dictionary

тога — (лат. toga, от tego – покрываю), верхняя одежда полноправных граждан в Древнем Риме, заимствованная у этрусков; род плаща или накидки, обычно из белой шерсти. Тога представляла собой кусок ткани в виде овала, который мог различными способами… … Художественная энциклопедия

Читайте так же:
Джемпер с дырками с чем носить

Хитон (костюм) — Chiton (costume)

Хитон ( греческий : χιτών, Хитон ) является формой тунику , которая крепится на плече, носили мужчины и женщины Древней Греции и Рима. Есть две формы хитона. Один из них — дорический хитон, а позже — ионный хитон. Согласно Геродоту, популярная легенда гласила, что афинские женщины начали носить хитон, а не пеплос, после того, как несколько женщин закололи гонца до смерти бронзовыми булавками, характерными для этой одежды.

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Слово хитон происходит от центрально-семитского языка * киттан (например, на иврите כֻּתֹּנֶת kuttṓnĕṯ ), в конечном итоге от слова, обозначающего лен .

Различные формы и стили ношения

Более короткий вариант хитона назывался хитонискос .

Дорический хитон

Дорический хитон представляет собой единый прямоугольник шерстяной или льняной ткани. Его можно носить просто или с перегибом, называемым апоптигмой , что чаще встречается у женщин. Его можно задрапировать и застегнуть на плече булавками (греч. Peronai; лат.: Fibulae ), пришить или пришить пуговицы.

Ионный хитон

Ионные хитона также может быть изготовлен из льна или шерсти и завернуто без складки и удерживается на месте от шеи до запястья несколькими небольшими булавками или кнопками.

Геродот заявляет, что одежда женщин в Афинах была изменена с дорического пеплоса на ионический хитон после того, как вдовы мужчин, убитых во время военной экспедиции на Эгину, закололи и убили единственного выжившего булавками, каждая из которых требовала, где их муж. Это линчевание «казалось более ужасным, чем катастрофа». После этого их хитоны были закреплены на пуговицах, часто стилизованных под лицо Горгоны .

Опоясывающий лишай

Большой пояс, называемый опоясывающим лишаем, можно было носить поверх хитона, обычно под грудью («с высоким поясом») или вокруг талии («с низким поясом »), или можно было использовать более узкую « зону » или пояс. Длина хитона была больше, чем рост носящего, поэтому лишняя ткань натягивалась выше пояса, как блузка. Существовал и двоякой стиль. Хитон часто носили в сочетании с более тяжелым гиматом поверх него, выполнявшим роль плаща.

Монохитон

При использовании в одиночку (без химии) хитон назывался монохитоном . Длинный хитон, доходивший до пят, назывался хитоновым подересом , а более длинный, который волочился по земле, назывался хитон сиртос или хелькехитон (ἑλκεχίτων) (буквально, хитон, волочащийся по земле). Женский хитон всегда носили по щиколотку. Мужчины носили длинный хитон в архаический период, но позже носили его до колен, за исключением некоторых профессий, таких как священники и возничие, а также пожилые люди.

Форма с рукавами носили священники и актеры. Цвет или узор часто указывают на статус, но со временем меняются. Хитон был нарядом Афродиты, потому что он считался очень женственным, хотя его носили и мужчины. В нем часто изображают Диониса . Хитон также носили римляне после III века до нашей эры. Однако они называли его туником . Образец хитона, который носят кариатиды , можно увидеть на крыльце Эрехтейона в Афинах. Хитон возничий можно увидеть на Дельфийском возничем (474 г. до н.э.) на изображении в начале статьи.

В Спарте женская спартанская одежда была простой и короткой. На них были дорианские пеплосы с юбками с разрезом, обнажающими бедра. Дорианский пеплос был сделан из более тяжелого шерстяного материала, чем был распространен в Ионии, и закреплялся на плече булавками. Во время забегов спартанские девушки носили характерный одноплечий хитон длиной до колен.

Костюм Зевса своими руками

1272 Автор статьи:
Александра Попова Время чтения: 5 мин.

греческие костюмы

Приближаются новогодние праздники, а это значит, что наступает время утренников и вечеринок возле ёлки. Для малыша подойдёт костюм зайчика, а если ребёнок уже подрос, то нужно искать другое решение. Обращение к древнегреческой мифологии будет достаточно интересным вариантом.

Читайте так же:
Рисунки для фелтинг валенок

На греческой горе Олимп проживали боги и богини, их царём был Зевс. От него зависела погода, он насылал стихии, господствовал над судьбами людей, управлял небожителями. Внешне это был подтянутый мужчина с длинной бородой. Наряд его состоял из белой тоги и цветного хитона с золотой отделкой. Но главная отличительная особенность от других богов – золотой венец из листьев плюща вокруг головы.

Что понадобится для создания костюма?

Задача сделать костюм своими руками может быть решена двумя способами: хитон+тога или туника+ тога. Для обоих нам понадобится следующее:

  • костюм зевса белая простыня;
  • 2 броши или 2 застёжки на цепочках;
  • яркая ткань (1,5 – 2 м);
  • золотистая лента узкая от 2 м;
  • золотистая лента широкая 60–80 см;
  • кусочек липучки (застёжка велкро);
  • плотная бумага для венца;
  • клей;
  • иголка, нитки;
  • ножницы;
  • золотая аэрозольная краска.

Возможно, что даже сантиметр может не понадобиться, так как все расчёты достаточно приблизительные. Но если он под рукой, для второго варианта костюма всё-таки обязательно используйте его.

Пошаговая инструкция

Базовый предмет мужского гардероба древнего грека – хитон. Он надевался на голое тело, скалывался на плечах и драпировался, подхваченный поясом. Знатные граждане носили поверх хитона тогу, которая тоже драпировалась, но либо на плече, либо под поясом вместе с хитоном.

База костюма

Сначала сделаем базовый предмет костюма:

  1. простыняВозьмите белую простыню и сложите её напополам так, чтобы сгиб был слева. Это боковое соединение хитона, второй бок либо остаётся со свободными концами, либо слегка подхватывается нитками с изнанки;
  2. итак, простыня, сложенная пополам – это наш хитон. Здесь есть верх и низ изделия, один фиксированный бок и два свободных конца для правого бока. Сейчас наша задача примерить длину изделия прямо на ребёнке. Ширина простыни – это и есть искомая величина;
  3. если длина великовата, то отгибаем верхний край наружу на необходимую ширину;
  4. верх хитона оформляется несколькими вариантами: можно два свободных конца простыни соединить вместе, выпуская концы так, чтобы левый бок изделия поднялся к подмышечной впадине и скрепить.
  5. второй вариант – верх хитона соединить в двух точках, равномерно расположенных по краям от шеи. Для этого понадобится две броши;
  6. низ хитона украсим декоративной тесьмой с золотистым орнаментом: по самому низу приклеим или пришьём её.

Базовая часть костюма готова. Следующий этап – сооружение тоги из яркой цветной ткани.

Важно! В Древней Элладе самым роскошным цветом после белого считался пурпурный. Богатые граждане украшали свои одежды разными его оттенками. Но для карнавального костюма необязательно брать именно этот цвет. Подойдёт также синий, голубой, красный, бежевый, вишнёвый, золотой.

  • ткань сгибаем подобно тому, как работали с простыней;
  • получаем заготовку изделия, которое по длине и на свободных концах можно обработать золотистой тесьмой. Смотреться костюм будет замечательно;
  • свободные концы должны закрепляться на левой стороне, точно так же, как и у хитона на правой;
  • если на левой стороне получается две застёжки, то нижнюю снимаем и скалываем на плече концы хитона и тоги вместе.

Тога готова, следует заняться очень важным аксессуаром – поясом. Сделаем его из широкой золотистой ленты, подогнув края внутрь и нашив на них сверху кусочки липучки.

Венец

венец для зевса своими руками

Венец делается из плотной бумаги. Из неё вырезают листики плюща, которые склеивают на концах друг с другом, а затем покрывают золотой краской. Если есть золотистая бумага, но можно наклеить её на плотную, затем вырезать и склеить листики друг с другом.

Читайте так же:
Проверочная работа по сивке бурке

Обувь

Один из ключевых моментов наряда – обувь. Древние греки носили сандалии, состоящие из многочисленных ремешков, доходящих до колена. Всё это крепилось к плоской кожаной подошве. Такую обувь сделать своими руками проблематично, а потому из летнего гардероба стоит заимствовать что-то похожее на сандалии.

Важно! При отсутствии вариантов возьмите обычные вьетнамки, оберните резиновые детали золотистой лентой и ведите шнуровку ноги ей же от щиколотки до колена, вверху завяжите.

Всё, костюм Зевса готов. Собираем его для примерки: сначала мальчик должен надеть хитон, затем тогу. Все застёжки и соединения должны быть на месте, а складки расправлены. После этого надевается пояс, под которым расправляются и красиво выкладываются все складочки драпировки.

Туника

туника для зевса своими руками

Но есть ещё один вариант, в котором в виде базы выступает не хитон, а туника. Её нужно будет шить, и если есть швейная машина, то дело пойдёт быстрее. Если её нет – тоже не беда, швы в тунике достаточно примитивные, прямые, а тесьму можно наклеить.

  1. складываем ткань (простыню) пополам. Верхний сгиб будет плечевой частью. Потом ещё раз пополам, плечо к плечу;
  2. из получившегося прямоугольника выкраиваем тунику: вверху у нас уже готовое цельное плечо, на другом конце – низ изделия, который уменьшать по ширине не стоит. Отступаем сверху сантиметров 20–30 от верха и столько же от края;
  3. от этой точки рисуем плавную линию соединения рукава с боковой частью, ведём её до самого низа, расширяя к бокам;
  4. рисуем горловину необходимой ширины;
  5. по намеченному контуру скалываем детали булавками;
  6. вырезаем, после этого убираем булавочки;
  7. стачиваем боковые швы;
  8. обрабатываем горловину;
  9. подгибаем низ;
  10. пришиваем золотистую ленту на горловину, концы рукавов, низ туники;
  11. изделие готово, остаётся только отгладить костюм.

Мелочи, о которых нельзя забывать

туника для зевса своими рукамиКостюм будет отлично смотреться, если в арсенале есть парик и накладная борода. Концы хитона скрепляются брошью, или застёжкой с двумя прищепками на цепочке, или заколкой для волос «краб», а если ничего нет под рукой – просто сшиваются вместе или завязываются узлом.

Если хитон будет иметь застёжки на обоих плечах, можно наметить места соединения чуть ближе к шее. В этом случае вырез будет «лодочкой» и, слегка натягиваясь, складок образовывать не станет. А если хотите лёгкую драпировку шейного выреза, то соединяйте верх в точках, более удалённых от шеи.

Если лента для пояса недостаточно плотная и жёсткая, можно подшить снизу ещё один слой из любой ткани или просто накрахмалить его.

Тогу можно заменить широкой драпированной деталью, пришивающейся прямо к левому плечу туники. Для этого яркую ткань посередине заложите складочками, чтобы эта часть была равна или меньше длины плеча (измерять от шеи до конца рукава). Прикрепите задрапированную ткань к тунике по плечевому контуру. Этого достаточно. Под поясом красиво расправляйте ткань от левого края к правому. Можно даже внизу справа деталь сшить двумя концами (передней и задней частью) вместе.

Тоги хитоны и прочие греческие драпировки

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течение нескольких веков превратил небольшой Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнические войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией.

Римское искусство условно делят на искусство периода Республики и искусство периода Империи В период Республики Рим завоевал Грецию (II в. до н. э.), и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусства Греции.

Читайте так же:
Характеристика иванушки дурачка сивка бурка

Эстетический идеал красоты

Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота — таковы основные черты идеала, сформировавшегося на ранних стадиях римского государства. Внешние облики гречанок и римлянок во многом сходны.

Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.

В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Прекрасной считалась фигура с округлой линией плеч, широкими бедрами и плоской грудью. Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы — германцы. Волосы окрашивали в светлые золотистые тона или носили парики такого цвета.

Ткани, цвет, oрнамент

Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на решении костюма, на манере одновременного ношения одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.

Однако римская одежда во многом отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Фунт такого шелка стоил фунт золота. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной.

Рис. 1

Цветовая гамма в римском костюме — яркая, красочная, основные цвета — пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, с желтым,

Поздние римские ткани имели геометрическую орнаментацию — круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь

Мужской костюм

В ранние периоды Республики преобладала драпирующаяся одежда, которая подчеркивала естественную красоту человеческой фигуры, частично обнажала ее.

Костюм Древнего Рима

Рис. 2

Туника и тога — основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт.

Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и характер. Они были преимущественно пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.

Верхней одежде — тоге — римляне придавали глубоко символическое значение, Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира — народ, одетый в тоги». Иностранцы и рабы не имели права носить тогу.

Костюм Древнего Рима

Рис. 3

Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней). Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры. Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой на перед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наверх и образовавшийся жгут прикрепляют к поясу туники. Затем ткань укладывают полукруглыми складками, спуская до уровня коленей, и опять через левое плечо перебрасывают на спину. После этого левый конец подтягивают вверх, укладывая на груди полукруглой складкой. В отличие от греческого гиматия, который свободно и непринужденно драпировался на фигуре, следуя пластике движений, подчеркивая их красоту, тога создавала совершенно иной художественный образ. Большие размеры, сложная канонизированная драпировка, утвержденная законом, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса — знак сословного отличия — должны были прежде всего подчеркнуть особое положение римского патриция, его благородство и превосходство над остальными членами общества. Драпировка тоги фиксировалась путем пропитки специальным составом.

Читайте так же:
Герметик боди 999 инструкция по применению

В более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча.

Костюм Древнего Рима

Рис. 4

В европейской одежде средневековья и даже в современных возрожден еще один вид римского плаща — пенула в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей — в костюме богатых щеголей.

С III в. н. э. драпирующаяся античная одежда постепенно вытесняется глухой накладной, которая скрывает естественные формы и пропорции фигуры.

Изменения костюма обусловлены были влиянием восточноазиатских форм и распространением в Риме христианской идеологии. Появляются длинные узкие туники, широкие далматики, закрывающие фигуру от шеи до ступней; характерны пестрота в орнаментации, пристрастие к украшениям. Примером такой одежды, далекой от античных традиций, является далматик — длинная и широкая накладная одежда с длинными цельнокроеными рукавами

Костюм Древнего Рима

Рис. 5

Костюм знатного римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками.

В период Империи в костюме знати широко распространяются ювелирные украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носят по штук на каждом пальце. Браслеты играют роль наградного знака.

Прямые зачесанные на лоб короткие волосы и бритое лицо или небольшая завитая бородка дополняют облик римлян. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана.

Одежда римской бедноты и рабов — туника, пенула из грубой шерстяной или льняной ткани, в непогоду носили простые деревянные башмаки.

Женский костюм

Костюм Древнего Рима

Рис. 6

Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до вв. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком.

Женская туника по покрою не отличалась от мужской.

Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.

Костюм Древнего Рима

Рис. 7

Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы

В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу

Костюм Древнего Рима

Рис. 8

В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.

В меняется представление о красоте фигуры женщины. Развитые формы, подчеркнутые пропорции, выявляемые драпированной одеждой, заменяются плоскими статичными формами, которые создает закрытая одежда из тяжелых неэластичных тканей.

Простая гармоничная прическа римлянок, сохранявшая греческие традиции, сменяется в период Империи высокой прической на веерообразном каркасе, накладками из искусственных волос.

Обувь римлянок — мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector