Uspoloassn.su

Модные новинки
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие ткани не мнутся — виды и описание с примерами

Какие ткани не мнутся — виды и описание с примерами

Смешаные ткани и их виды Юбка из немнущейся ткани

Брюки на каждый день лучше делать из легких и дышащих тканей, которые не мнутся.


Вельвет для зимнего фасона

  • Для классических фасонов лучше брать твидовую ткань. Из-за плотности долго держит тепло, поэтому лучше носить осенью, также легко отталкивает влагу;
  • Шерстяные материалы часто используются для пошива зимних брюк. Их удобно носить, они отлично держат форму;
  • Для штанов на лето лучше брать тонкие материалы, как лен. Они впитывают воду и дают телу дышать, но очень сильно мнутся, поэтому необходима постоянная глажка;
  • Один из популярных материалов это джинса (стрейч). Имеет высокую степень растяжения, отсюда и название. Он достаточно плотный и может быть разных цветов, из него можно сшить зимние или летние фасоны штанов;
  • Один из любимых материалов для штанов это полиэстер. Он очень дешевый и хорошо пропускает воздух, позволяя коже дышать.


ПВХ материалы

Немнущийся искусственный шелк

Какую же ткань выбрать

Внимание! К выбору тканей для брюк нужно относиться тщательно. Неправильно подобранная ткань может вызвать аллергию или неудобства при носке. Брючная ткань имеет разные виды, ниже представлены самые популярные материалы.

Этот материал имеет ряд преимуществ:

  • ПВХ очень плотный;
  • Он прочный и эластичный, не разрывается даже в мокром виде;
  • Толщина пряжи примерно 120 текс;
  • Устойчив к огню и химическим веществам;
  • Можно надевать при температуре до 90 градусов.

Такие штаны чаще используют для активного отдыха или спорта.

Вельвет (хлопок) Balenciaga

Традиционный хлопково-вельветовый материал с эластаном Balenciaga. Имеет различные оттенки в своем репертуаре.


Твиловая ткань

Ткань матовая, немного похожа на бархат. Внутри полотняная структура. Материал эластичен и не мнется, держит форму, а также устойчив к деформациям. При стирке почти не усаживается. За таким материалом нужен правильный уход. Лучше применять сухую чистку, если загрязнений много, использовать только деликатный режим.

Твил (диагональ)

Этот материал с двойным плетением ниток. Он очень плотный и прочный, как саржа.

В состав могут входить такие материалы, как шелк, хлопок или шерсть. Чаще всего твил делают из хлопка и полиэстера в равных частях.


Классические брюки

Двунитка

Благодаря редкому плетению материал очень прочный. Он бывает разных типов:

  • Полотняным (самый известный вид, называется рогожка);
  • Жаккардовым (с большим узором);
  • Саржевым;
  • Атласным.

Их делают по особой технологии, две нитки полотна сплетаются с двумя нитками утка. Такие изделия лучше носить летом или весной для того, чтобы кожа дышала.

Искусственный и шерстяной габардин

Очень часто такие ткани используют для создания верхней одежды. Производят из шерстяных ниток. Для производства пряжи используется только тонкая шерсть овец мериносов.


Льняные изделия

Их шерсть гораздо мягче и приятнее, чем у обычных овец. Габардин иногда делают из химических волокон или хлопка. Штаны из габардина требуют определенного ухода, необходима ручная стирка во избежание образования катышков.

Особенности ухода за шелковой тканью

Шелк относится к деликатным тканям и требует бережного ухода и носки. Стирают вещи из шелка в теплой воде (не выше 30 градусов) с применением специальных средств для этого вида материала. Режим машинной стирки используют «ручная стирка», «деликатная стирка», «шелк». Отжимать в машинке не рекомендуется. Стирка руками проводится легкими мнущими движениями, тереть и комкать изделие нельзя, от этого портится структура шелкового полотна.

Чтобы шелк блестел, в последнюю воду для полоскания следует добавить чуть-чуть уксуса столового. Сушить шелковые брюки нужно в разложенном виде на полотенце вдали от прямых солнечных лучей. Гладят ткань этого вида с изнаночной стороны на специальном режиме. На шелке остаются пятна от воды и других жидкостей, стирать их желательно сразу же после появления. Нежелательно использовать в уходе за шелком пятновыводители, они разрушают структуру ткани и могут осветлять материал.

Натуральные материалы — лучший выбор

Для натуральных брюк используют лен. Он легкий и приятен в носке. Материал для их пошива производится из волокон цветка льна-долгунца. Технология получения льна помогает получать нити различной плотности. Для создания легких вещей, в том числе и льняных брюк, применяют лен чесаный, в нем небольшой диаметр волокна.

Для получения костюмных брюк используют льняные нитки из очеса, такой материал получается намного плотнее.


Стиль Карго

Свойства тканей изо льна:

  • Чистый и натуральный материал;
  • Износостойкий и долговечный;
  • Хорошо циркулирует воздух;
  • Повышенная теплопроводность;
  • Не накапливает статическое электричество;
  • Не вызывает кожных аллергий;
  • Достаточно прост в уходе.

Ткань для брюк всегда нуждается в хорошем уходе, потому что загрязняется быстрее, чем любая другая одежда. Перед стиркой необходимо обязательно ознакомиться с правилами на этикетке.

Брюки из вискозы

Одежда из вискозы занимает большой процент на потребительском рынке. Материал этот не дорогой, но с высокими эксплуатационными качествами. Брюки из вискозы удобны в носке, приятны к телу, износостойки.

Одежда из вискозы

Изготавливается вискоза из натурального сырья – древесной целлюлозы. Ее измельчают в щепки и отваривают в растворе щелочи. Полученную массу прессуют в листы, похожие на картон, а уже из них производят волокно и нити.

Свойства вискозной ткани:

  • мягкая;
  • приятная на ощупь;
  • хорошо драпируется в складки;
  • впитывает влагу;
  • ткань «дышит»;
  • хорошо согревает;
  • не мнется;
  • не вызывает аллергических проявлений на коже;
  • хорошо стирается;
  • не тускнеет даже после множества стирок.

Сколько ткани нужно на брюки

Расчёт количества ткани является одним из важных этапов изготовления штанов. Если взять мало, то изделие будет испорчено, если отмерить много, то придется подшивать. Ниже описано, сколько ткани нужно на мужские и женские брюки.


Таблица расхода тканей на разные изделия

Читайте так же:
Джинсы мужские коллинз таблица размеров

Мужские

Если обхват бедер около 120, а ширина не больше 150 см, элементы складываются в одну длину. Расход ткани на брюки вычисляется по формуле:

Длина штанов + 10 см (для посадки и припусков).

Если внизу нужны манжеты, то прибавляется еще 10 см. Если обхват бедер больше 100 см, раскрой делается со сгибом.

Женские

Раскладка на ткани выкройки брюк при обхвате бедер до 100 см, с шириной 140 см делается в одну длину. Ткань для летних брюк для женщин высчитывается по формуле: длина брюк+10 см.

Если нужны манжеты, то еще +10 см. Если обхват бедер больше 100 см, то кроить необходимо со сдвигом.


Женский офисный стиль

Внимание! Детские штаны кроить намного легче, хватает куска ткани в 100 см.

Шьем женские брюки

Есть несколько способов пошива.

  • Первый способ подразумевает построение выкройки по заданным меркам. Но процесс этот может показаться длительным и трудоемким.
  • Второй способ – взять выкройку из любого журнала: Бурда Моден, ШиК, Ателье и пр.
  • Третий способ – наиболее простой. Следует взять хорошо сидящие брюки, сложить, приложить к отрезу и обвести. Добавить высоту сидения, сколько понадобится. Все сшить, а уже на примерке откорректировать посадку.

Раскрой брюк большого размера

Необходимо подчеркнуть, что при раскрое штанов часто возникает проблема, когда хочется повернуть шаблон в сторону, и тогда лекала хорошо разместятся на материале в одну длину. Так делать нельзя, лучше приобрести чуть больше материала и разложить выкройки правильно.


Брюки большого размера

А нужно это делать так, чтобы линии, рассекающие штанины пополам, находились только по долевой нити ткани.

В заключении нужно отметить, что брючная ткань может быть разнообразной, при выборе нужно учитывать сферу их использования. Они могут быть предназначены как для повседневной жизни, так и для занятия спортом или активным отдыхом. Нужно учитывать особенности кожи и аллергические реакции на разные ткани.

Виды тканей

Материал для пошива брюк подразделяется на такие виды:

  1. Зимние. От таких тканей требуется хорошее сохранение тепла.
  2. Летние. В жаркое время года отказаться от использования искусственных материалов, так как они не отводят влагу, не дают коже “дышать”. А вот натуральные – пропускают воздух, предотвращая перегрев организма.

Шерстяной твид

Материал, отличающийся фактурной поверхностью. Драпировка средняя, складки твид держатся хорошо, но только не подходит ткань девушкам с пышными формами, так как полнит.

Если пошить брюки из шерстяного твида, то в будущем нужно избегать лишнего приутюживания, иначе материя утратит блеск.

Убирайте сгибы и следы от булавок паром, используя подкладку. Это шерстяная материя, имеющая диагональное переплетение. Она мягкая, эластичная и среднетяжелая. Может быть меланжевой, мульнированной и с цветными узелками. Это демисезонная материя, так что твидовые брюки можно носить весной, осенью и даже зимой. Они отлично отталкивают воду и сохраняют тепло.

Искусственный и шерстяной габардин

Это мягкий, легкий материал, у которого саржевое переплетение. Габардин отлично держит складки, не придает объем фигуре, но не всегда держит складки. Сгибы и следы от булавок можно убрать паром.

Преимущества:

  • мягкость и легкость;
  • высокая влагостойкость;
  • практически не мнется;
  • драпируется;
  • имеет длительный срок эксплуатации.

Шерстяной габардин с тугим переплетением нитей и грубой поверхностью. Он подойдет для пошива теплых брюк для зимней носки, так как отлично греет. Материал драпируется, сохраняет форму и держит складки. Утюжение не должно быть излишним, иначе ткань залоснится. Если требуется сильное приутюживание, то применять пар.

Популярные материалы в этом году

Для пошива брюк могут использовать самые различные ткани: натуральные, смешанные или полностью синтетические. Вот несколько популярных в этом году материй:

  1. Лен – это нестареющая классика. Одежда изо льна «дышит», не приводит к развитию аллергии. Но льняные брюки очень мнутся, что не очень удобно при ежедневной носки.
  2. Вискоза. Это синтетическая ткань, которая отлично тянется, дарит безупречную посадку на фигуре. Кроме этого, можно скорректировать фигуры в определенных местах.
  3. Хлопок и шерсть. Модели брюк из шерсти в тандеме с кружевом смотрятся оригинально и эффектно.
  4. Вельвет,сатин,бархат, фланель. Эти материалы уже на протяжении долгого времени не утрачивают популярность, так что выйдут из моды и в этом году.

Выбор ткани для брюк – дело ответственное. Здесь нужно учитывать не только внешний вид материи, но и ее свойства. Важно, чтобы пошитая одежда была комфортная в носке, пропускала воздух и при этом отлично сидела на фигуре.

Полушерстяные

Ткани, в составе которых присутствует до 60% искусственных волокон, называются полушерстяными. Вид добавок зависит от того, какие качества хотят придать первичному полотну. Часто применяют:

  • Лавсан. Спасает от усадки после стирки, повышает теплозащитные свойства (актуально для зимних моделей).
  • Капрон. Придает блеск и эстетичный внешний вид.
  • Лайкра. Позволяет надолго сохранить первоначальную форму, обеспечивает четкость силуэта.

Полушерстяные ткани редко мнутся. Даже образовавшиеся от долгого сидения складки или заломы самостоятельно разглаживаются в течение некоторого времени.

Виды брючных тканей и их характеристики

Шерстяной твид

Это материал с фактурной поверхностью и средней драпировкой. На ткани хорошо сохраняются складки. Материя немного полнит, поэтому не подходит для людей большой комплекции. При пошиве брюк нужно воздерживаться от лишнего приутюживания, чтобы одежда сохранила первозданный блеск. Следы булавок и места сгибов лучше обрабатывать паром, рекомендуется использовать подкладку.

  • мягкая и эластичная;
  • применение в пошиве демисезонной одежды;
  • водоотталкивающие свойства;
  • хорошее теплосбережение.

Шерстяной твид имеет диагональное переплетение. Он выполняется с цветными узелками, бывает меланжевым или мульнированным.

Какую ткань выбрать для пошива мужского костюма

Приняв решение заказать индивидуальный пошив костюма в ателье, мужчина должен заранее определиться с материалом. На рынке предоставлен огромный ассортимент тканей на любой вкус. Прежде чем выбрать тот или иной материал, клиент должен определиться с ценовой категорией, куда он будет носить наряд, какое время года за окном и так далее.

Читайте так же:
Девушка расстегнула джинсы парню

Лучшие ткани для пошива мужских костюмов

Лучшими материалами для пошива костюмов считаются:

  • викунья. Этот материал относится к элитному и изготавливаемый вручную из шерсти ламы. Отличается экологичностью, безупречным внешним видом, долговечностью. Из этой ткани шьются костюмы, которые носятся не один десяток лет;
  • шерсть. Самый распространенный вид ткани. Он хорошо выглядит, не деформируется и прекрасно пропускает воздух. Используется шерсть как для пошива летних, так и зимних моделей. На это влияет только толщина нити.

Образцы ткани для выбора

Материалы для особого случая

Для особых случаев костюмы шьются из натуральной шерсти с небольшим добавлением шелка. Ткань получается эластичной, струящейся и не сковывает движений. В таком костюме любой мужчина будет выглядеть обворожительно.

Чаще всего данные материалы используются при пошиве торжественных моделей, рассчитанных не на ежедневную носку. Прекрасное сочетание шерсти и шелка гарантирует, что в костюме будет тепло зимой и прохладно летом. Этот материал практически не мнется и легко разглаживается.

Рисунки и орнаменты на ткани

Помимо качества материала, при выборе ткани для пошива костюма, стоит уделить внимание наличию орнамента и узора:

  • полоска. Она бывает разной толщины и видов. Классическим вариантом является тонкая и почти незаметная белая полоса на сером или синем фоне. К преимуществам вертикальной полосы стоит отнести то, что она зрительно увеличивает рост человека и делает полных мужчин более стройными;
  • клетка. Она бывает разных размеров и цветов. Самой распространенной считается шотландка. Данный материал прекрасно подходит для пошива неформальной одежды;
  • елочка. Чаще всего используется на плотной зимней ткани, например, твиде;
  • птичий глаз. Подходит для пошива костюмов на любой случай.

Костюм из ткани
с рисунком в полоску

На что обратить внимание при выборе ткани

Так как все материалы, использующиеся для пошива мужских костюмов отличаются по своим техническим характеристикам, то при их выборе внимание обращается на:

  • стойкость к износу;
  • прочность и надежность;
  • гипоаллергенность;
  • гигроскопичность;
  • эстетичность;
  • долговечность.

Помимо личных предпочтений, при выборе ткани учитывается возраст клиента и сезонность. В зимнюю стужу костюмы шьются из шерстяных тканей, а в летний зной из льна, хлопка и других дышащих материалов.

Не последнюю роль играет и назначение костюма. Для современных моделей подойдут принты в клеточку, а официальные модели шьются из синих, серых и черных цветов.

В заключение стоит отметить, что разнообразие тканей иногда пугает мужчин, и не дает им сделать правильный выбор. Но профессиональный портной всегда точно знает, как правильно подобрать ткань согласно фасону, стилю и сезонности брючного мужского костюма.

Получить более подробную информацию вы можете у специалистов по телефону +7 (495) 989-70-40. Вы узнаете, сколько стоит сшить костюм в ателье, а также получите ответы на любые интересующие вопросы.

1. Ассортимент изделий и детали кроя брюк

АССОРТИМЕНТ ИЗДЕЛИЙ

Брюки являются неотъемлемой частью мужской одежды. Они могут входить в состав костюма или быть самостоятельным видом одежды. Можно отметить некоторую разницу в решении одиночных и костюмных брюк. Для костюмных брюк характерны классические элементы покроя (наличие боковых и шаговых швов, отрезной пояс на линии талии, умеренное расширение книзу). Покрой одиночных брюк может быть более разнообразным: с вертикальными швами спереди и сзади, с горизонтальными и фигурными швами на уровне линии коленей, значительной ширины внизу, с кокетками, накладными карманами и др.

По конструкции (в зависимости от назначения) брюки могут быть навыпуск, в сапоги, спортивные. Брюки навыпуск носят поверх обуви, это повседневные и нарядные брюки мужские и для мальчиков. Брюки в сапоги — это форменные брюки, сужающиеся книзу благодаря отрезным деталям. Брюки спортивного назначения — лыжные, для игры в гольф (длиной чуть ниже коленей на манжетах), шорты и др.

Современные брюки навыпуск имеют довольно плотное облегание по бедрам и разный силуэт ниже бедер: прямые по всей длине, сужающиеся книзу или сужающиеся к коленям и расширенные книзу. Изменение силуэта брюк зависит от направления моды в определенный период времени. В зависимости от моды брюки могут закрывать в той или иной степени обувь.

Брюки как составную часть костюма шьют из той же ткани, что и пиджак, но в зависимости от моды брюки могут быть изготовлены и из другой ткани, гармонирующей по цвету и отделке с тканью пиджака.

В зависимости от сезона для костюма или одиночных брюк используют разнообразные ткани. Для летних брюк пригодны хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани, для демисезонных — шерстяные ткани с добавлением хлопковых, лавсановых и других волокон, для зимних — шерстяные камвольные и даже (в зависимости от климата) суконные ткани.

Широко распространена джинсовая ткань, которую применяют для изготовления не только молодежных брюк — джинсов, отделанных цветными строчками, накладными карманами, блочками, аппликацией, но и обычных повседневных брюк.

Современные брюки навыпуск имеют ряд конструктивных и декоративных отличий. Так, различают брюки с отрезным и цельнокроеным поясом, с одним или двумя удлиненными спереди концами пояса, со шлевками для ремня и без них, на эластичной тесьме, с манжетами внизу и без манжет, с различными карманами. Кроме того, встречаются брюки с отрезной нижней частью (от линии коленей) для образования особенно заметного расклешения. Такие брюки делают из вельвета, джинсовой ткани и т. п. В отдельных случаях предлагается перенести боковые швы в передний или задний сгибы или сконструировать брюки без боковых швов. Все это имеет целью создать новые варианты оформления брюк, найти пути более экономного использования ткани при раскрое и добиться более технологичной конструкции. С этой же целью за последние годы подверглась существенному изменению конструкция узла застежки брюк.

В брюках обрабатывают боковые, задний карманы и карман для часов. Боковые карманы могут быть расположены в боковых швах или на передних половинках брюк, задний карман располагают на правой задней половинке брюк, карман для часов — в шве притачивания пояса к правой или левой половинке брюк.

Пояс брюк обрабатывают корсажной тесьмой или подкладочной тканью. Передние половинки мужских брюк могут быть на шелковой подкладке.

На рис. 73 показаны модели брюк навыпуск с разными конструктивными и декоративными особенностями.

Брюки для мальчиков в отличие от мужских изготовляют из менее дорогих материалов и в них не делают заднего и часового карманов. Для мальчиков изготовляют также короткие брюки (выше коленей).

Описание внешнего вида брюк (техническое описание) входит в документацию, сопровождающую модель. Для примера приведено описание внешнего вида модели брюк, изображенной на рис. 73, а.

Брюки, полуприлегающие по бедрам, с притачным поясом и шестью шлевками на нем для поддержания ремня. Застежка потайная с гульфиком на четыре-пять пуговиц. Левый и правый концы пояса заканчиваются мысом и застегиваются на обметанные петли и пуговицы.

Передние половинки — со складкой вверху. Боковые карманы прорезные «в рамку», расположены наклонно. В шве пояса на правой передней половинке обработан карман для часов. На задних половинках по две вытачки, на правой обработан прорезной карман с клапаном. Брюки внизу расширены, имеют отвороты (манжеты).

Модель утверждена художественно-техническим советом Дома моделей одежды и рекомендована для выпуска в массовом производстве. Рекомендуемые размеры — 88 — 112, длины (роста) — 158 — 182 (I — V), полнота средняя, сезон — весна, осень. Цветовая гамма — в соответствии с направлением моды.

ДЕТАЛИ КРОЯ БРЮК И ПОДГОТОВКА ИХ К ПОШИВУ

Брюки состоят из деталей, выкроенных из основной ткани, подкладки и приклада. Подкладка костюмных брюк должна по цвету соответствовать подкладке пиджака. На рис. 74 показаны детали брюк, выкроенные из основной ткани, а в табл. 3 приведены названия срезов и конструктивных линий деталей.

Детали из основной ткани могут иметь надставки: шаговые — в верхней части шаговых срезов задних половинок брюк и верхние — по верхним срезам задних половинок брюк в костюмах из недорогих тканей. Гульфик (деталь застежки, на которой обрабатывают петли) и откосок (деталь застежки с пуговицами) также могут иметь надставки.

В некоторых моделях мужских брюк, а также в брюках для мальчиков гульфик и откосок делают цельнокроенными с передними половинками. В моделях брюк с боковыми карманами, расположенными в швах передних половинок, обтачки карманов также выполняют цельнокроеными.

На рис. 75, а показана цельнокроеная обтачка банта и детали кармана, изображенного на рис. 73, д. На рис. 75, б показан цельнокроеный гульфик, применяемый в детских и рабочих брюках из тонких тканей, и детали бокового кармана, изображенного на рис. 73, е. В этих моделях нет обтачек боковых карманов и нет подзоров, так как отрезные боковые части имеют соответствующие припуски.

Карман для часов может быть с клапаном и без него. Если карман без клапана, то из основной ткани выкраивают подзор.

Детали подкладки брюк показаны на рис. 76. Названия срезов деталей подкладки совпадают с названиями срезов деталей из основной ткани.

Подкладку передних половинок брюк выкраивают уже основной детали на 0,5 — 0,7 см и короче на 15 — 25 см. Если в брюках подкладка под передние половинки не предусмотрена, в верхнюю часть шагового среза и нижний угол срезов банта ставят подзакрепку.

Детали подкладки передних половинок, клапанов, шлевок, хлястиков, гульфика, обтачки банта, подзоры, накладки (леи) выкраивают из подкладочной ткани в цвет основной ткани, а подкладку пояса и откоска — из ткани рукавной подкладки.

Вместо подкладки пояса и откоска успешно используют специальную корсажную ленту. Эта лента имеет необходимую ширину, вырабатывается в рубчик и может быть с резиновой жилкой, уменьшающей скольжение сорочки относительно пояса брюк. Применение корсажной ленты позволяет механизировать обработку, улучшить качество изделия, повысить производительность труда.

Детали приклада брюк показаны на рис. 77. Их выкраивают из бязи, сатина или капронового трикотажного полотна. Подкладку карманов, изображенных на рис. 73, д, выкраивают цельной или из двух частей.

Прокладка в откосок необходима для уплотнения детали, чтобы обеспечить прочность пришивания пуговиц. Применение корсажной ленты в откоске исключает применение прокладки.

На деталях брюк (см. рис. 74 — 77) штрихпунктирными линиями показано направление нитей основы ткани, штриховыми — допускаемые отклонения в основных деталях.

После раскроя тщательно проверяют точность выкроенных деталей, накладывая лекало на верхнюю, нижнюю и среднюю детали каждой пачки. Конфигурация линий срезов выкроенных деталей не должна отличаться от конфигурации линий соответствующих лекал более чем на следующие величины: по боковым срезам, отрезным боковым частям, накладным карманам +- 2 мм; по срезам низа, шаговым срезам, срезам деталей подкладки и прокладок +- 3 мм. Имеются предельные допуски отклонений от основных размеров деталей кроя:

Измерение деталиДопускаемое отклонение, мм
Длина по боковому срезу+-5
Ширина половинок внизу+-4
Длина половинок пояса+-2

Детали, имеющие отклонения, не превышающие указанных, допускаются к дальнейшей обработке.

Далее проверяют точность расположения надсечек, необходимых для соединения деталей. Допустимое отклонение от положения надсечки в лекале — не более +-2 мм.

На передних половинках брюк одна надсечка, расположенная в нижней части среза банта, отмечает конец застежки. Несколькими надсечками по верхнему срезу отмечают расположение складки, вытачки, шлевок и кармана для часов, двумя или одной надсечками по боковому срезу — расположение кармана.

На задних половинках брюк надсечки по верхнему срезу определяют расположение шлевок и неразрезных вытачек, по боковому срезу — расположение бокового кармана.

Если задние половинки брюк имеют надставки, то половинки брюк и надставки по срезам притачивания должны иметь припуск на шов. Ширину припуска на шов и форму надставок уточняют по лекалам так, чтобы надставки не выступали по среднему срезу. Вспомогательные линии проводят на каждой детали отдельно. Так же выполняют и подгонку рисунка материала. В брюках прямого силуэта крупный, ярко выраженный рисунок полоски, клетки должен совпадать по боковым швам на участке от линии коленей до низа.

На передних половинках брюк с изнанки по лекалу отмечают концы стачивания складок, вытачек, с лицевой стороны — расположение прорезных карманов.

На задней половинке брюк с лицевой стороны по лекалу линиями отмечают расположение заднего кармана: одну линию проводят вдоль кармана и две — поперек в концах прореза.

Детали откоска и гульфика уточняют по лекалам и проверяют припуск на швы, если эти детали имеют надставки. Остальные детали из основной ткани проверяют и уточняют в пачках по лекалам.

Детали подкладки передних половинок брюк уточняют по лекалам, излишки ткани обрезают. Подкладку клапанов заднего и часового карманов выкраивают точно по лекалам, делая ее уже основной детали на 0,3 — 0,4 см. Подкладку хлястиков и шлевок тщательно подрезают по лекалам, чтобы при обработке образовать кант необходимой ширины из основных деталей за счет разницы по ширине деталей, равной 0,5 — 0,6 см. Нижний срез подкладки передних половинок брюк оформляют зигзаговырезами глубиной 0,4 см на специальной машине. Иногда на швейных предприятиях так подрезают не только нижние срезы подкладки, но и боковые и шаговые.

Детали приклада проверяют и подрезают по лекалам. Если подкладка карманов имеет надставки, то проверяют наличие и ширину припуска на шов стачивания. Корсажную ленту под пояс заранее не заготовляют: ее подают рулоном.

Чтобы при сборке изделия детали не перепутать, их нумеруют Все детали одного изделия получают одинаковый номер. На каждую крупную деталь с лицевой стороны пришивают бумажный талон, на котором напечатан номер. На мелкие детали из основной ткани пришивают один талон на всю пачку. Каждую деталь подкладки и приклада нумеруют с изнанки мелом или карандашом.

Талоны пришивают вручную или на машине. Талон или написанный номер располагают на детали так, чтобы он был виден до конца обработки и не мешал обрабатывать и соединять детали: на передних и задних половинках брюк из основной ткани и на подкладке передних половинок — на расстоянии 10 — 15 см от низа и шагового среза; в остальных деталях — посередине; в пачках мелких деталей нумеруют первую и последнюю детали.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Какие брюки модны в настоящее время? Каково назначение брюк разных видов? Чем отличаются брюки разных видов?
2. Какие материалы используют для основных деталей, подкладки, приклада брюк?
3. Какие встречаются различия в брюках навыпуск? С чем связаны эти различия?
4. В чем состоят различия между брюками для взрослых и мальчиков школьного возраста?
5. Из каких деталей состоит крой брюк из основной ткани, подкладки, приклада?
6. Какие названия носят участки, срезы и конструктивные линии деталей брюк?
7. Как располагаются нити основы в деталях брюк из основной ткани, подкладки, приклада? Почему нити основы в каждой из деталей располагаются именно так?
8. Из каких операций состоит подготовка деталей кроя к пошиву?
9. В каких местах соединения деталей брюк необходимо совпадение рисунка ткани (полос, клеток)?
10. Зачем нумеруют детали кроя?

Мужской костюм. Советы по выбору ткани

muzhskoy kostum

Мужчина в хорошем костюме выглядит солидно, стильно и элегантно. Сегодня представлен огромный выбор пиджаков, есть возможность подобрать модель для любой погоды и в любом стиле.

Когда дело доходит до покупки костюма следует в первую очередь обратить внимание на ткань. Это один из самых важных моментов. Костюм должен быть выбран не только за его отличную посадку или роскошный вид, но и за ткань, из которой он был изготовлен.

Выбор ткани

Прежде всего, следует сориентироваться в списке производителей и определиться с ценовой категорией ткани. Существуют множество видов тканей, из которых можно пошить мужской костюм, но какая из них подойдет для костюма лучше всего, во многом зависит от цели предмета гардероба, от твоего вкуса и профессионализма портного или предприятия, которое изготовило костюм.

Шерсть

Лучшая и единственно возможная ткань для мужского костюма – шерстяная. Костюмы из смешанных тканей более бюджетны и демократичны, но если говорить о настоящем качестве, речь должна идти только о шерсти. Лучшая шерсть для мужских костюмов производится в Англии, Австралии, Новой Зеландии.

Шерсть превосходно сохраняет тепло – в этой области с материалом мало что может сравниться. Мало того, ткани сохраняют температуру тела, поэтому даже в летний зной тонкая шерстная ткань лучше сохраняет прохладу. Шерсть отличается изумительной прочностью и долговечностью. Это одна из самых износостойких тканей.Шерсть практически не мнется.

1. Высокая стоимость.

2. Под действием воды растяжимость волокон значительно повышается – до 50%.

3. Шерстяные вещи требуют особого ухода.

Отметим, что современная текстильная индустрия освоила выпуск очень тонких шерстяных полотен с эффектом «cool wool», что означает «прохладная шерсть». Они не только не «парят», но приятно охлаждают тело и часто применяются для пошива демисезонной и летней деловой одежды.

Для придания шерстяным материалам новых характеристик в них добавляют синтетические или искусственные волокна. Обычно в качестве добавки выступают полиэфирные нити лавсана. Их содержание может колебаться от 30 до 60% от общей массы сырья. Кроме того, для придания тканям блеска и шелковистости используют вискозные или капроновые волокна.

С присоединением полиэфирных нитей шерстяные ткани получают новые свойства. Значительно повышается их прочность и износоустойчивость, но материалы при этом становятся более жесткими.

Камвольные ткани для костюмов

Вид шерстяной ткани. Камвольные ткани — шерстяные и полушерстяные ткани, выработанные из пряжи гребенного (камвольного) способа прядения. Камвольные материалы широко используются в швейной промышленности, благодаря высоким показателям прочности. Из них шьют разные виды одежды: от костюмов до пальто. Назначение зависит от толщины материала и плотности прядения.

К плюсам камвольных тканей можно отнести:

  • Несминаемость;
  • Отсутствие усадки;
  • Хорошая формоустойчивость (держит заутюженные складки и вытачки);
  • Стойкость к истиранию;
  • Не требуют частой влажно-тепловой обработки;
  • Быстрая и простая чистка изделий;
  • Если в составе преобладают волокна лавсана, то это положительно сказывается на прочности и долговечности ткани;
  • Большой ассортимент полушерстяных тканей, можно выбрать на любой вкус;
  • Хорошая воздухопроницаемость;

Из минусов можно выделить:

  • Повышенную сыпучесть нитей;
  • Достаточно высокую усадку полушерстяных тканей;
  • Если синтетических волокон в составе более 50 % – изделия будут блестеть;

Кашемир

Вид шерстяной ткани. Кашемир, сам по себе довольно роскошный материал, но может дать нежелательный блеск костюму.

Кашемир поражает своими свойствами:

  • воздушность и невесомость. Шарф из кашемира можно без труда продеть в обручальное кольцо;
  • экологичность. Материал не вызывает аллергии, в нем не заводятся бактерии и микроорганизмы;
  • практичность. Ткань не образует катышков;
  • износостойкость. По прочности кашемир не уступает шелку и шерсти;
  • теплопроводность. Ткань имеет высокие согревающие свойства.

Медики утверждают, что постоянное ношение изделий из кашемира способно излечить заболевания суставов и позвоночника благодаря вырабатываемому ими сухому теплу. Кроме того, микромассаж кожи кашемировыми волокнами оказывает на человека успокаивающее и расслабляющее действия.

Костюмы из кашемира являются эталоном непревзойденного вкуса и элегантности. Несмотря на то что материал стоит дорого, изделия из «алмазной ткани» всегда в тренде моды.

Хлопок

Хлопок — вторая по популярности ткань для костюмов после шерсти. Хлопковые костюмы хорошо дышат, но они легко мнутся, что может привести к тому, что твой костюм будет выглядеть неряшливым. Хлопок отстает в роскоши по сравнению с шерстяными тканями, но стоимость костюма как правило не так кусается.

В чистом виде хлопчатобумажное полотно практически не применяется для пошива костюмов, потому что не имеет достаточной прочности, эластичности и устойчивости к износу. Введение нитей полиэстера, вискозы и эластана уменьшает сминаемость и усадку материала, увеличивает его долговечность и упругость.

Ассортимент чистольняных костюмных материй невелик. В основном применяют льняные полотна с добавкой небольшого процента полиэстеровых или вискозных волокон. Это обеспечивает им прочность, устойчивость к механическим повреждениям, несминаемость и долговечность.

Льняные ткани могут быть суровыми, отбеленными и гладкокрашеными. Все они отличаются хорошими гигиеническими свойствами, впитывают влагу и пропускают воздух.

Благодаря разнообразным рисункам переплетений костюмные ткани изо льна могут иметь рельефные поверхности. Достоинствами льна являются высокая экологичность, неспособность вызывать аллергию и другие гигиенические качества.

Выбери лен летом. Лучше носить как альтернативу хлопку или шерсти. Подходит для полуформальных мероприятий, но никогда не в офисе.

Рогожка

Несмотря на непрезентабельное название, этот материал пользуется популярностью у производителей мужской одежды. Его особенностью является характерное шахматное переплетение волокон, напоминающее по фактуре мешковину.

Для рогожки используют хлопковые, шерстяные или шелковые нити, особой красотой отличаются ткани, сделанные изо льна.

Для придания полотну износоустойчивости в него вплетают волокна полиэстера или эластана, что сказывается на его основных свойствах:

  • высокая прочность;
  • стойкость к впитыванию запахов;
  • несминаемость;
  • антибактериальность;
  • формоустойчивость.

Но следует учитывать, что на рогожке легко образуются зацепки и вытянутые нити.

Полиэстер

Полиэфир изготовлен из синтетических материалов (ненатуральных в отличии от шерсти). Один из самых худших выборов ткани для костюма. Часто смешивается с другим волокном, таким как шерсть, чтобы сократить расходы. Костюмные ткани, изготовленные из полиэфира, имеют тенденцию к морщинам (больше, чем шерсть, но меньше, чем белье) и имеют репутацию не очень хорошо дышащих. Полиэстер производит больше блеска ткани по сравнению с шерстью и хлопком, что делает костюм дешевым.

Полиэстер следует носить только весной и осенью, чтобы избежать экстремальных температур. Выбирайте смесь с шерстью для повышения качества.

Толщина нити — на что это влияет?

В швейном деле существует индекс SUPER, обозначающий толщину нити в микронах для классической костюмной ткани, а, соответственно, и её качество.

SUPER 100-130 — одежда на каждый день. Материал с этим индексом — качественная шерсть со средней плостностью. Такая ткань однородна по своей структуре, устойчива к внешним воздействиям, неприхотлива, комфортна, а также недорога по своей стоимости.

SUPER 140-160 — дорогие повседневные костюмы, смокинги, фраки. Волокно такой ткани более тонкое, длинное и однородное, чем в предыдущей. Костюм из неё получается лёгкий, эластичный, хорошо сохраняет форму, мало мнётся.

SUPER 180-220 — костюмы для важных мероприятий. Ткани с таким волокном необычайно тонкие, деликатные, нежные. Для их создания используют отобранную шерсть племенных овец. Единственным недостатком такого материала является его сильная склонность к сминанию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector