Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Читаем сказку: Сивка-бурка

Читаем сказку: Сивка-бурка

Русская народная сказка: Сивка-бурка

Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи.

Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:

– Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.

Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.

На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.

На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит не спит, вора дожидается.

В самую полночь прискакал на пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая – серебряная; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.

Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил – не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит. И стал тут конь дурака молить:

– Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!

– Хорошо, – отвечает Иванушка-дурачок. – Да как я тебя потом найду?

– Выйди за околицу, – говорит конь, – свистни три раза и крикни: «Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» – я тут и буду.

Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово – пшеницы больше не есть и не топтать. Пришел Иванушка домой.

– Ну, что, дурак, видел? – спрашивают братья.

– Поймал я, – говорит Иванушка, – разношерстного коня. Пообещался он больше не ходить на пшеницу – вот я его и отпустил.

Посмеялись вволю братья над дураком, только уж с этой ночи никто пшеницы не трогал.

Скоро после этого стали по деревням и городам бирючи от царя ходить, клич кликать: собирайтесь-де, бояре и дворяне, купцы и мещане и простые крестьяне, все к царю на праздник, на три дня; берите с собой лучших коней; и кто на своем коне до царевнина терема доскачет и с царевниной руки перстень снимет, за того царь царевну замуж отдаст.

Стали собираться на праздник и Иванушкины братья; не то чтобы самим скакать, а хоть на других посмотреть. Просится и Иванушка с ними.

– Куда тебе, дурак! – говорят братья. – Людей, что ли, хочешь пугать? Сиди себе на печи да золу пересыпай.

Уехали братья; а Иванушка-дурачок взял у невесток лукошко и пошел грибы брать. Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул:

– Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит – земля дрожит, из ушей пламя, из ноздрей дым столбом валит. Прибежал – и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.

– Ну, – говорит, – влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай.

Влез Иванушка к коню в правое ухо, а в левое вылез – и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.

Сел тогда Иванушка на коня и поскакал на праздник к царю. Прискакал на площадь перед дворцом, видит – народу видимо-невидимо; а в высоком терему, у окна, царевна сидит: на руке перстень – цены нет, собою красавица из красавиц. Никто до нее скакать и не думает: никому нет охоты наверняка шею ломать.

Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул – только на три венца до царевнина окна не допрыгнул.

Удивился народ, а Иванушка повернул коня и поскакал назад. Братья его не скоро посторонились, так он их шелковой плеткой хлестнул. Кричит народ: «Держи, держи его!» – а Иванушкин уж и след простыл.

Выехал Иван из города, слез с коня, влез к нему в левое ухо, а в правое вылез и стал опять прежним Иванушкой-дурачком. Отпустил Иванушка коня, набрал лукошко мухоморов и принес домой.

– Вот вам, хозяюшки, грибков, – говорит.

Читайте так же:
Накладные воротнички – тренд 2022

Рассердились тут невестки на Ивана:

– Что ты, дурак, за грибы принес? Разве тебе одному их есть?

Усмехнулся Иван и опять залез на печь.

Пришли братья домой и рассказывают отцу, как они в городе были и что видели; а Иванушка лежит на печи да посмеивается.

На другой день старшие братья опять на праздник поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами. Вышел в поле, свистнул, гаркнул:

– Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Прибежал конь и стал перед Иванушкой как вкопанный.

Перерядился опять Иван и поскакал на площадь. Видит – на площади народу еще больше прежнего; все на царевну любуются, а прыгать никто и не думает; кому охота шею ломать! Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам; осерчал конь, прыгнул – и только на два венца до царевнина окна не достал. Поворотил Иванушка коня, хлестнул братьев, чтоб посторонились, и ускакал.

Приходят братья домой, а Иванушка уже на печи лежит, слушает, что братья рассказывают, и посмеивается.

На третий день опять братья поехали на праздник, прискакал и Иванушка. Стегнул он своего коня плеткой. Осерчал конь пуще прежнего: прыгнул – и достал до окна. Иванушка поцеловал царевну в сахарные уста, схватил с ее пальца перстень, повернул коня и ускакал, не позабывши братьев плеткой огреть. Тут уж и царь и царевна стали кричать: «Держи, держи его!» – а Иванушкин и след простыл.

Пришел Иванушка домой – одна рука тряпкой обмотана.

– Что это у тебя такое? – спрашивают Ивана невестки.

– Да вот, – говорит, – искавши грибов, сучком накололся.

И полез Иван на печь.

Пришли братья, стали рассказывать, что и как было. А Иванушке на печи захотелось на перстенек посмотреть: как приподнял он тряпку, избу всю так и осияло.

– Перестань, дурак, с огнем баловать! – крикнули на него братья. – Еще избу сожжешь. Пора тебя, дурака, совсем из дому прогнать.

Дня через три идет от царя клич, чтобы весь народ, сколько ни есть в его царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться, а кто царским пиром побрезгует – тому голову с плеч.

Нечего тут делать, пошел на пир сам старик со всей семьей.

Пришли, за столы дубовые посадилися; пьют и едят, речи гуторят.

В конце пира стала царевна медом из своих рук гостей обносить. Обошла всех, подходит к Иванушке последнему; а на дураке-то платьишко худое, весь в саже, волосы дыбом, одна рука грязной тряпкой завязана… просто страсть.

– Зачем это у тебя, молодец, рука обвязана? – спрашивает царевна. – Развяжи-ка.

Развязал Иванушка руку, а на пальце царевнин перстень – так всех и осиял.

Взяла тогда царевна дурака за руку, подвела к отцу и говорит:

– Вот, батюшка, мой суженый.

Обмыли слуги Иванушку, причесали, одели в царское платье, и стал он таким молодцом, что отец и братья глядят – и глазам своим не верят.

Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир.

Я там был, мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.

Слушать сказку: Сивка-бурка

Русская народная сказка,, Сивка- бурка ‘’

Цель: обобщить знания детей по теме ,,Волшебная сказка».

1)продолжить знакомство с историческими корнями волшебной сказки и учить находить в сказке следы обрядов;

2)учить применять знания о сказках при знакомстве с новым сюжетом; 4)развивать фантазию, воображение;формировать систему читательских умений

.3) вызвать интерес к изучению сказок;

Оборудование урока: видеоклип ,,Сказки гуляют по свету», карточки с названием частей сказки, слайды из презентации ,, Устное народное творчество», сравнительная таблица ( сравнение народной и литературной сказки) для каждого учащегося, кассета с аудиозаписью сказки ,,Сивка — бурка», карточки с заданиями для работы в парах, хрестоматия по литературе, волшебный клубок и волшебный сундучок, ,,шкала настроения».

Методы обучения: исследовательский, игровой, объяснительно — иллюстративный метод эвристической беседы. Использовались здоровьесберегающие образовательные технологии, обучение в сотрудничестве.

Здоровьесберегающие компоненты урока:

-смена видов деятельности;

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная,

Во время урока использовалось слушание, обсуждение, сравнительный анализ таблицы, работа с планом,просмотр видеоклипа, редактирование текста, чтение по цепочке, выборочное чтение, обращалось внимание на выразительность чтения,

Читайте так же:
Антигравийспрей BODY 951 Autoflex 400мл черный на

При подготовке к уроку ученики должны прочитать сказку ,, Сивка — бурка» в хрестоматии, найти в тексте сказочные выражения., по желанию подобрать интересный материал о древних обрядах, связанных со сказками.

Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся

Содержание учебного материала,

Содержание учебного материала, деятельность учащихся.

-Как называется большой раздел, из которого мы читали произведения на последних уроках литературного чтения?

Что значит устное?

-Что значит народное?

-Что значит творчество?

-Какие произведения входят в этот раздел?

-Какие произведения из этого раздела читаем сейчас?

-Устное народное творчество

-Передается из уст в уста.

-Придумал сам народ.

От слова ,,творить», ,,создавать»

-Загадки, скороговорки, сказки, потешки, небылицы, считалки и т. д.

2.Актуализация знаний о сказках.

-Посмотрите внимательно видеоклип и назовите сказки, герои которых встретились в этом клипе.

-На какие 2 группы мы можем разделить все сказки?

-Чем они отличаются?

-Какие сказки мы читаем?

-Сказки какого народа?

-Какими жанрами ограничивается народная сказка?

Белоснежка и 7 гномов.

По щучьему велению.

Стойкий оловянный солдатик и т. д.

-Сказки литературные и народные.

Работа с таблицей.

1.Автор — конкретное лицо.

2.Существует в устной форме.

2.Создается в письменной форме.

3.Каждая сказка существует в нескольких вариантах.

3.Внесение изменений не допускается.

4.Время создания определить невозможно.

4.Время создания сказки известно.

5.Народная сказка ограничивается определенным жанром:

5.Не ограничивается определенным жанром. Включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

-Волшебная, бытовая, о животных.

Проводится под музыку песни ,,Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой.

3.Постанов-ка учебной задачи.

-Вы много знаете о сказках. Сегодня мы будем применять наши знания на практике.

-Наши последние сказки какого жанра?

-Что мы знаем об особенностях волшебных сказок?

-Какая это сказка?

-В ней должен быть зачин, должны быть волшебные предметы, троекратные повторы, борьба добра и зла, концовка.

1) -Давайте докажем, что это сказка.

-По каким признакам это можно определить?

-Есть ли в нашей сказке зачин?

-Какие еще зачины бывают?

-Есть ли концовка?

-Какие еще концовки бывают?

-Есть ли троекратные повторы?

-Дома вы должны были в тексте найти сказочные слова и выражения.

2) Давайте посмотрим, чему вы научились!

-Найдите и исправьте ошибки, допущенные учеником в устойчивых сказочных выражениях, используя редакторские знаки.

3) Работа над элементами сюжета.

-Давайте еще раз обратимся к таблице. Прочитайте п.3 в столбце о народной сказке.

-Случалось ли вам читать разные варианты одной и той же сказки?

-Послушайте один из вариантов того, как начинается сказка ,,Сивка-бурка».

-А теперь сравним с тем, как начинается сказка в хрестоматии.

-Попробуем прочитать так же, с той же интонацией, как сказительница при прослушивании аудиокассеты.

-Ведь сказки не рассказывают, а сказывают!

-Какой вариант больше нравится и почему?

4)Установление связи с обрядами.

-Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем про старинные обряды, связанные со сказками.

-Что еще интересного смогли найти?

-Разбирая предыдущие сказки, мы выяснили, как строится волшебная сказка, из каких элементов состоит?

-Какой пункт плана соответствует эпизоду, который сейчас прочитали?

-Кто же оказался настоящим героем?

-Для чего он прошел испытания?

-С каким древним обрядом это связано?

-Отправляется ли на это испытание наш герой?

-А как же он приобретает волшебную силу?

-Можно ли сказать, что Сивка — бурка — герой-помощник?

-А как его назовем?

-Волшебный помощник здесь нужен, ведь это один из способов приобщения к потустороннему миру. Он состоит в том, чтобы разыграть поглощение человека животным.

-В каких еще сказках встречались с волшебными помощниками?

-Итак, Иван прошел испытания и

обрел волшебную силу. Поэтому только он смог выполнить условия царя. Какое?

-Смог ли он сразу жениться?

-Как усложняется сюжет?

-Узнали ли Ивана братья?

-Почему они смеялись над Иваном?

-Согласны ли вы с мнением братьев?

-Какие еще вопросы вы хотели бы задать своим товарищам?

-Какие лучшие черты характера человека вложил народ в образ Ивана-главного героя сказки?

Ответы детей на основе знаний, полученных на предыдущих уроках.

Ответы детей из личного опыта.

-Веселым пирком да за свадебку.

Ответы детей из личного опыта.

3 раза герой ходил на могилу отца.

-Станешь куда какой молодец!

-Терем о двенадцати столбах, о двенадцати венцах.

Читайте так же:
Как называется футболка с водолазкой

-Поцеловал Несравненную Красоту в сахарные уста.

-Ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать.

Работа в парах по карточкам.

1.В тридесятом царстве, в некотором государстве жил-был царь.

2.И сказал Иван-царевич: Избушка- избушка, встань к лесу передом, а ко мне задом.

3.Скоро дело делается, не скоро сказка сказывается.

-Каждая сказка встречается в нескольких вариантах.

Ответы детей из личного опыта.

Работа над выразительностью чтения.

Обсуждение мнений учащихся.

-Знаем про обряд инициации- посвящение в мужчины. Юноша должен заручиться поддержкой предков, получить от них магическую силу, чтобы ему стала подвластна природа. А для этого он должен побывать в потустороннем мире у предков. В сказках это тридесятое царство.

Заслушиваются выступления учащихся, нашедших интересный дополнительный материал об обрядах.

На доске карточки с названием частей сказки.

5.Уход героя из дома из дома.

7.Встреча с Бабой-ягой.

8.Встреча с героем-помощником.

-Иван, т.к. он прошел испытания.

-Чтобы получить право жениться.

-С обрядом инициации.

Выборочное чтение эпизода.

,,Крошечка-хаврошечка», ,,Кобылья голова.»

-Царевна наложила знак. Это тоже древний обряд. Каждый род имел свой знак.

Заслушиваются и обсуждаются разные мнения детей.

Задаются вопросы и обсуждаются ответы.

-Выносливость, доброта, стремление к красоте, скромность.

-Кому было интересно читать и обсуждать сказку с новым сюжетом?

-Кто стал лучше понимать волшебные сказки и задумываться над поступками героев?

-Какие уроки вы получили, читая русские народные сказки?

-В чем основной смысл народных сказок? Поможет нам ответить на этот вопрос волшебный клубок.

Подготовить вопросы для викторины по волшебным сказкам.

Попробовать придумать свою волшебную сказку.

Кому было интересно на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Когда было трудно?

-Кому хотели бы сказать спасибо?

-Закрасьте первый квадратик цветом, соответствующим вашему настроению в начале урока, а второй в соответствии с вашим настроением в конце урока.

Запись на доске:

,,Сказка- ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам — урок..»

Обсуждение приобретенного опыта.

Волшебный клубок катится и приводит нас к сундучку. Дети находят сундук. В сундуке сердце, внутри которого свиток со словами: ,Победа добра над злом .»

У учащихся полоска из 2 квадратиков. Это «шкала настроения».

Рекомендации по подготовке и проведению урока.

На уроках, предшествующих данному, учащиеся уже знакомились с волшебными сказками. При их проведении необходимо обратить особое внимание на структуру сказок. Если этот материал отработан, то дети легко сориентируются в особенностях волшебной сказки с новым сюжетом.

Учителю необходимо перед уроком проверить и отредактировать материалы о древних обрядах, которые подобрали учащиеся к уроку, чтобы их содержание было доступно для восприятия учениками 3 класса.

Дети должны уметь работать с редакторскими знаками.

Учитель должен быть готов к неожиданным вопросам и нестандартным суждениям детей.

Анализ результативности деятельности на уроке.

Урок характеризовался высоким темпом работы. В течение его происходила поэтапная актуализация знаний, применение их как в стандартной ситуации, так и в ситуации, требующей творческого подхода. Урок оказался очень эмоциональным и интересным! Ребята с увлечением анализировали сказку, задавали неожиданные вопросы, высказывали и доказывали свое мнение о поступках героев.

При сочинении дома своего произведения практически никто не сделал ошибок в структуре волшебной сказки. Сказки получились интересными!

Урок 2 Литературное чтение «Сивка-бурка» (русская народная сказка)

Урок 2 Литературное чтение "Сивка-бурка" (русская народная сказка)

Цели уроков: ознакомить детей с русской народной сказкой «Сивка» бурка»; учить анализировать поступки героев; вспомнить элементы сказки. Работать над развитием устной речи, внимания, памяти. Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

I. Организационный момент

П. Речевая разминка

За горами, за лесами.

За широкими морями,

Против небана земле

Жил старик в одном селе,

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак

— Прочитайте. Откуда эти строчки? (Это из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок».)

— Как вы думаете почему мы сегодня вспоминаем эту сказку, ведь вы, наверняка, ее
знаете? (мы читаем сказку «Сивка-бурка», а они очень похожи.)

Верно, продолжим нашу разминку.

— Прочитайте, начиная читать шепотом, затем все усиливая голос. (Дети читают под руководством учителя.)

— А сейчас наоборот: начинаем громко, а потом все тише, закончим чтение шепотом.) (Чтение детьми.)

— Молодцы. Попробуйте прочитать быстро, скороговоркой. (Дети читают несколько раз.)

— А сейчас прочитайте выразительно, как бы вы читали маленьким детям.

III. Закрепление темы, начатой на прошлом уроке

— На какие части вы разбили сказку? Назовите тему каждой части. (Вторая часть — до
слое «На другой день старшие братья снова в город поехали. » В ней говорится о том,
как Иван первый раз ездил к Елене Прекрасной.)

Читайте так же:
Как погладить воротник кителя

Почему братья поехали к царскому двору? (Они поехали не затем, чтобы самим
скакать, а хоть на других посмотреть.)

— Как вы думаете, почему они сами не хотели скакать? (Наверно, они понимали, что не
смогут это сделать. Ипритом они были уже женаты.)

— Почему братья не взяли с собой Иванушку, ведь он так просился с ними. (Они
считали его дурачком, не брали с собой, чтобы не смешить людей.)

— Под каким предлогом Иван ушел из дома? (Он взял лукошко и сказал, что пошел за грибами.)

— Как Иван вернулся домой? Найдите в тексте отрывок. (Дети зачитывают отрывок о том, как Иван пришел с мухоморами.)

— Так ли глуп Иван на самом деле? (Нет, он специально принес такие грибы, чтобы его и дальше считали дурнем. Он уже сам посмеивался над братьями.)

Найдите третью часть. (Третья часть до слов «На третий день братья снова
собрались ехать. ». В этой части говорится о том, как Иван ездил к царском двору во
второй раз.)

— Как братья рассказывают своим женам о поездке? (Они говорят, что приезжал тот же молодец.)

— С каким чувством они это говорят? (С восхищением.)

— Что Иванушка говорит им? (■— Братцы, а не я ли это там был? А они отвечают: —

Сиди, дурень, помалкивай!)

— Найдите четвертую часть. О чем в ней говорится?

( Примечание: можно разделить еще на 2 части.) (Четвертая часть от слов «На третий день братья снова собиралися ехать. » и до конца сказки. В этой части говорится, что Иван достиг поставленной цели, доскочил до окна и снял с пальца Елены Прекрасной перстень. По этому перстню его и узнали.)

— Для чего царь созвал пир и как туда попал Иванушка? (Был приказ царя на пир явиться всем, чтобы никто не смел дома оставаться. А кто царским пиром побрезгает, тому голову с плеч долой!)

— Как Елена Прекрасная нашла своего жениха? (Она нашла его по своему перстню. Хотя он замотал руку, она попросила его развязать.)

— Как Иванушка стал молодец молодцом? (Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не узнаешь!)

— Как вы думаете, почему именно Иванушке, а не его братьям достались волшебный конь и Елена Прекрасная?

IV. Физкультминутка

V. Работа над картиной Васнецова «Сивка-бурка»

— Откройте страницу 43. Это репродукция картины В. Васнецова «Сивка-бурка».

— Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду. (Дети зачитывают отрывок.)

Кто изображен на переднем плане картины? (На переднем плане изображен Иванушка на коне, целующий Елену Прекрасную.)

— Что вы видите на заднем плане картины? (На заднем плане изображены народ и
дома.)

— Расскажите о людях, на глазах которых произошло чудо. (Они все в изумлении. На их лицах удивление, восхищение. Может быть, даже зависть.)

— Опишите коня. (Дети рассказывают о коне.)

— Ребята, проследите по сказке, как Иванушка общался со своим конем. Как конь
обращался к нему? (Ответы детей.)

VI. Беседа о сказочных элементах

— Почему мы называем это произведение сказкой? Найдем все ее «приметы». (/. В
сказке есть зачин. (Зачитывают.) 2. Есть сказочные герои. Это Сивка-бурка. 3. Есть
волшебство: Иван влезает в правое ухо коню и вылезает из левого и превращается в
молодца. Значит, это волшебная сказка. 4. В сказке есть троекратный повтор: 3
сына; Зраза сторожили пшеницу; трижды пытался доскочить до царевны. 5. Есть
сказочная концовка: Тут ждать да рассуждать не стали — веселым пирком да за
свадебку! Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

Концовке соответствует палех. Что это такое? (Палехская миниатюра — вид народной
миниатюрной живописи, яркой темперой и золотом на черных лаковых изделиях из
папье-маше [по названию поселка Палех, где в начале 20 в. на основе иконописного
промысла возник соответствующий вид росписи]).

VII. Итог урока

— Как относитесь к Иванушке?

— А как автор относится к нему?

Читайте так же:
Как отличить оригинал Philipp Plein от подделки

Домашнее задание Создать 2 команды, подготовить инсценирование сочиненной самими сказки (героев можно брать из разных сказок), принести любимые книги с волшебными сказками. Придумать своей команде название.

Придумать вопросы к сказке сивка — бурка?

Под каким предлогом братья отказали Ивану и не взяли его с собой посмотреть на Елену Прекрасную?

— Нечего тебе там делать — людей смешить.

5. Сколько попыток предпринял Иван, чтобы допрыгнуть до Елены Прекрасной?

Что Иван царевич взял у Елены Прекрасной в третий день ?

— Снял с руки перстень.

7. Чем Елена Прекрасная угощала гостей на пиру?

Сивка — бурка?

Придумал вопросы по содержанию сказки.

Помогите придумать три вопроса по сказке Сивка — бурка?

Помогите придумать три вопроса по сказке Сивка — бурка.

Вопросы о сивке бурке?

Вопросы о сивке бурке.

Какой был внешний вид Иванушки — дурачка в сказке «Сивка — бурка»?

Какой был внешний вид Иванушки — дурачка в сказке «Сивка — бурка»?

Что делал Иванушка — дурачок в сказке «Сивка — бурка»?

Положительный или отрицательный персонаж Иванушка — дурачок в сказке «Сивка — бурка»?

Сивка — бурка придумать вопросы по содержанию сказки?

Сивка — бурка придумать вопросы по содержанию сказки.

Помогите придумать 5 вопросов к сказке Сивка Бурка?

Помогите придумать 5 вопросов к сказке Сивка Бурка.

Какие вопросы можно составить по сказке Сивка — бурка?

Какие вопросы можно составить по сказке Сивка — бурка.

Придумаете вопросы по содержанию сказки СИВКА — БУРКА?

Придумаете вопросы по содержанию сказки СИВКА — БУРКА.

2 вопроса по сказке сивка бурка и ответы на них?

2 вопроса по сказке сивка бурка и ответы на них.

Помогите пожалуйста, сказка называется «Сивка — Бурка»хотяб 4 — 5 вопросов придумайте, спасибо заранее?

Помогите пожалуйста, сказка называется «Сивка — Бурка»хотяб 4 — 5 вопросов придумайте, спасибо заранее.

Вопрос Придумать вопросы к сказке сивка — бурка?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Учит волк и ягнёнок конечно же мы слышали много фраз на тему у сильного бессильный виноват но ведь всё должно быть наобарот. Тосто сильный к цели своей стремится а слабый подченяется. Меня она научила что всё таки на маленьких не надо подовлять огр..

Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, был "молодой повеса" и имел большой успех в свете. Почему? На этот вопрос отвечает сам автор : "Он по — французски совершенно Мог изъясняться и писал ; Легко мазурку танцева..

Так как люди чтут традиции, да и вообще их легко делать , времени мало займёт.

Автор относится к истории как к легенде или древнему происхождению.

Интернет — культура (англ. Internet culture) — культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет — культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела приз..

Очень часто от людей я слышала подобную фразу : "Эта книга перевернула мой внутренний мир и в корне изменила меня и мое сознание". И никогда не понимала ее значимости, думая, что книги это просто развлечение и никакого мира они изменить не могут. Н..

Заботливый сдержаный запасливый предусмотрительный внимательный мужественный азартный решительный умный наблюдательный МЫ ЭТО КАК — РАЗ ЗАПИСЫВАЛИ в 5 КЛАССЕ.

Вспомни, произведение"Лиса и журавль" . Главное, что хочет нам показать автор — жадность лисы, не внимательность журавля и здесь, уже хитрость — что бы журавлю меньше досталось, налить кашу в не удобный для гостя сосуд(лиса).

Конечно же это сказка. Потому что все действия которые происходили в сказке — это невозможные действия.

Сам умирай, а друга выручай. Без друга в жизни туго. Верном другу цены нет. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Как аукнется, так и откликнется. Друзей много, а друга нет. Друг познается в беде. Назвался другом помогай в беде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector