Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая последовательность изготовления

Технологическая последовательность изготовления

Изготовление щипковых музыкальных инструментов на современном предприятии представляет собой сложный производственный процесс, подчиняющийся точным инженерным расчетам, выполняемый на многочисленных станках довольно большим количеством квалифицированных рабочих. В то же время изготовление музыкальных инструментов в условиях небольших мастерских, а также в надомном производстве, состоит в принципе из тех же технологических процессов, что и на большом предприятии. Разница заключается в том, что мастер по изготовлению музыкальных инструментов решает свои технологические трудности сам, являясь подчас одновременно и исполнителем, и конструктором. Он должен очень четко представлять себе весь технологический процесс изготовления инструмента, правильно планировать ход технологических процессов изготовления отдельных деталей, сборки и отделки инструмента.

На примере изготовления гитары рассмотрим технологические процессы в промышленных и домашних условиях. Прежде всего, следует дать определение основным этапам производства.

Под производственным процессом понимают совокупность всех совместных действий людей и средств производства, в результате чего из исходных материалов, заготовок и составных частей получают продукцию определенного назначения и требуемого качества. Таким образом, производственный процесс включает в себя и снабжение предприятия материалами, и энергообеспечение, и проектирование новых изделий, и совершенствование ранее выпускаемых, и транспортные задачи, и многое другое, а главное — основное производство. Технологический процесс — это законченная часть основного производства, в результате которого достигают изменения формы, размеров, положения, состояния и свойств материалов или заготовок, либо последовательное соединение составных элементов в соответствии с требованиями технической документации. Технологический процесс изготовления музыкального инструмента включает изготовление его деталей, их сборку, окончательную обработку всего инструмента.

Технологический процесс изготовления каждой детали музыкального инструмента разделяют на ряд стадий. Они отличаются друг от друга характером обработки (например, резание, склеивание, лакирование и т. д.) или различием цели, которую ставят на данной стадии (например, раскрой, механическая обработка и др.).

При изготовлении музыкальных инструментов имеют дело в основном с древесиной, для которой, как известно, характерна определенная влажность. Поэтому сушка или досушка древесины, перед тем как она поступит в работу, одна из первых стадий технологического процесса любого деревообрабатывающего предприятия. Саму по себе сушку древесины также считают самостоятельным технологическим процессом. Второй стадией технологического процесса после сушки является раскрой древесных материалов. Раскраивают резонансную ель на дощечки толщиной 4-5 мм для дек инструментов. Ценные породы древесины для клиньев корпусов балалаек, обечаек гитар и других распиливают или сострагивают на специальных станках на дощечки толщиной 3,5-4 мм.

Механическая обработка заготовок имеет, как правило, две стадии. Первая стадия — обработка черновых заготовок — заключается в придании им правильных геометрических форм. Для этого заготовку обрабатывают с четырех сторон по сечению и по длине. В результате получают чистовые заготовки. На второй стадии из чистовой заготовки изготовляют деталь по заданному контуру, сверлят необходимые отверстия, шлифуют и т. д. Например, головку грифа из чистовой заготовки в виде дощечки обрабатывают по шаблону и готовят гнездо под колковую механику. Перечисленные операции составляют вторую стадию технологического процесса изготовления головки грифа.

Сборку гитары из готовых деталей разделяют на несколько стадий. Первая из них — сборка деталей в сборочные единицы. Так, из нескольких дощечек собирают деку инструмента, из 3-4 деталей собирают ручку грифа и т. д. Сборочные единицы предварительно обрабатывают (деки отстрагивают, ручки грифа склеивают и т. д.), а затем они поступают на сборку всего инструмента. Некоторые сборочные единицы, например ладовую проволоку, обрабатывают лишь после установки на готовое изделие.

Читайте так же:
Как ушить бушлат фсин

В технологическом процессе изготовления гитары следующей после сушки стадией является черновая, а затем чистовая обработка деталей корпуса: ручки грифа, дна, обечаек, огибов и т. д. Из перечисленных деталей собирают корпус. Из нескольких резонансных дощечек склеивают деку. Изготовление и обработка деки, приклейка к ней пружинок, оформление звукового отверстия — все это считают технологическим процессом изготовления деки. Результатом этого технологического процесса является сборочная единица — дека гитары, которая поступает в общий технологический процесс. Деку приклеивают к корпусу и называют этот процесс закубровкой. Оформление деки и корпуса заключается в обкладывании штапом (тонкими темноокрашенными реечками) и во врезке уголков. Головку грифа после стадий черновой и чистовой механической обработки приклеивают к ручке. Чистовая обработка деки с последующим нанесением лака и полировкой является очередной стадией технологического процесса изготовления гитары. Изготовление и приклейка накладки , забивка и обработка ладов, изготовление подставки, являются важнейшими заключительными стадиями рассматриваемого технологического процесса. Далее инструмент поступает в отделку. Последней стадией является укомплектование инструмента колковой механикой, струнами, натяжка струн и опробование готовой продукции.

Технологические процессы изготовления отдельных сборочных единиц (ручки грифа, деки, головки грифа и т. п.) не зависят от общего технологического процесса сборки всего инструмента, поэтому их можно пускать и параллельно и с опережением, т. е. заготовляя детали впрок. Это часто используют в своей практике мастера надомного производства. Большинстве стадий технологических процессов изготовления музыкальных инструментов включает в себя механическую обработку древесины. Кроме опыта и умения пользоваться деревообрабатывающим инструментом, современному мастеру необходимо иметь представление о древесине как конструкционном материале, о сушке древесины, ее отделке и т. п.

Технологическая последовательность изготовления салфетницы.

Удивительно, как много полезных предметов можно создать своими руками из подсобных материалов для придания интерьеру законченного вида! Повышенный интерес у современных дизайнеров вызывают дары природы – дерево, кожа, камни и металл. Изделия из этих натуральных материалов имеют особую ценность благодаря своему первозданному виду и потрясающим качествам.

Приближается Новый год, и я хочу сделать маме подарок. Я решил, что смогу сделать подарок своими руками. В мечтах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое и нужное изделие.

Зачем покупать подставки для салфеток, если все можно сделать собственными руками? И получаются они уникальными и очень симпатичными и станут замечательным дополнением любого интерьера, а также превосходным сюрпризом для близких людей.

Деревянные вещи создают уют в доме, и я думаю, что салфетница, с выпиленным красивым узором, станет хорошим украшением кухни.

Мне предстоит создать оригинальную подставку для салфеток. В качестве основного компонента для ее изготовления будет использована фанера. Почему решено отдать предпочтение именно дереву? Все очень просто: помимо общеизвестных полезных качеств, этот распространённый природный материал обладает весьма интересными свойствами.

Читайте так же:
Как отстирать пятна чая с джинсов

Кроме того, изготовление салфетницы даёт возможность проявить свои творческие и личностные способности, так как требует больших усилий, умения, точности и аккуратности.

1. История салфетницы.

Салфетки на обеденном столе — это не только практичное, но и очень красивое дополнение к общей сервировке.

Первые бумажные салфетки появились 9 июля 1461 года во Франции. А с появлением бумажных салфеток возникла необходимость и в салфетницах.

Сегодня существуют множество самых разных моделей салфетниц.

Изготавливают их из керамики и стекла, металла и пластика, дерева и ткани.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Издавна считалось, что деревья символизируют бесконечность бытия. В некоторых древних цивилизациях им приписывались особые магические качества. Деревьям всегда поклонялись, и нередко надеялись на их защиту.

Широкое распространение получили различные магические предметы, изготовленные из определённых пород дерева. Древесные обереги и талисманы используются и сейчас. Изделия из дерева способствуют развитию у человека уже имеющихся способностей и усиливают качества, необходимые для достижения успеха в жизни. Следует помнить о том, что даже обыкновенный корешок, веточка или деревянный брусок могут выполнить функцию магического аксессуара. Предметы, изготовленные из таких даров природы, способны вызывать положительные эмоции и прилив энергии.

1. Основные параметры изделия.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Генерирование (развитие) идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стал обдумывать форму салфетницы. Для этого прошёл по магазинам, рынкам, зашёл в интернет. В интернете я нашёл несколько вариантов салфетниц, изготовленных из различных материалов. Оценив свои возможности, я решил остановиться на салфетнице из фанеры.

1. Требования к изделию.

Название изделиясалфетница
Функциональное назначениене ограничено
Производствоединичное
Размерынебольшие
Требования к материаламнатуральные
Метод изготовлениявыпиливание по дереву
Стильфольклорный (русский) стиль
Требования с точки зрения безопасности использованияповерхность гладкая, без заусенцев
Экологические требованияэкологически чистый материал – древесина

1. Техника безопасности при

Выполнении работы.

Работать исправным, налаженным инструментом.

При выпиливании ручным лобзиком пользоваться выпиловочным столиком.

Пыль, стружку, опилки удалять щёткой-смёткой.

Работать в хорошо освещённом помещении.

При лакировке работать в хорошо проветриваемом помещении.

Технологическая последовательность изготовления салфетницы.

Урок 18. Технология изготовления поясных изделий 7 кл

Урок 18. Технология изготовления поясных изделий 7 кл

· ознакомление учащихся с общей технологиче ской последовательностью обработки поясного изделия после проведения примерки.

Ожидаемый учебный результат:

• общее представление о технологической последовательности обработки поясного изделия после проведения примерки;

· формирование умений изготовлять прямую юбку;

· приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения урока: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: швейная машина, ин струменты и приспособления для швейных работ; утю жильная доска, утюг, проутюжильник; швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; видеоматериалы; ЭОР и информационно-технологические мате- риалы; учебник технологии (§ 22), РТ.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд ных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Технология изготовления прямой юбки», учебные карты, образцы поузловой обработки.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1, 2 задания 22 из РТ, практическая работа № 18 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 22 из РТ.

Читайте так же:
Rj collection джинсы что за фирма

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы, таблицы).

Ход урока

1. Проблематизация

Предлагаем учащимся вспомнить общую технологическую последовательность обработки поясного изделия перед примеркой: сделать выкройку, выкроить изделие, обработать средний шов, втачать застёжку-молнию, обработать складки, если они есть, сметать юбку. Затем проведем примерку, устранить дефекты (если они были). Обработка поясного изделия после примерки происходит также в определённой технологической последовательности, с которой и предстоит ознакомиться учащимся на текущем уроке.

Тема рассчитана на 1 час учебного времени, в течение которого, согласно заданию в учебнике, обучающиеся должны завершить изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Конечно, этого времени недостаточно, поэтому для выполнения этого задания можно использовать 3 часа, отведённые на проектную работу по этому разделу.

2. Введение нового материала («Технология обработки юбки после примерки»)

Объясняем ученикам, что после проведения примерки поясного изделия его обработка происходит по опреде- ленному алгоритму.

1. Обработка вытачек.

2. Обработка боковых срезов.

3. Обработка пояса.

4. Изготовление прорезной петли.

5. Пришивание пуговицы.

6. Обработка нижнего среза.

7. Чистка и окончательная влажно-тепловая обработка изделия.

Скажем школьникам, что материал § 22 поможет им при пошиве проектного изделия.

3. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения п. 1, 2 задания 22 из РТ и практической работы № 18 из учебника.

Сначала учащиеся выполняют задания из рабочей тетради на закрепление знаний о технологии обработки поясного изделия.

При проведении практической работы обучающиеся ис- пользуют смётанное проектное изделие. Напоминаем обучающимся о правилах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножницами, иглой и булавками.

В течение урока проводим текущие инструктажи с каждым учащимся с целью оказания помощи при составлении индивидуальных планов и изготовлении изделия.

4. Подведение итогов урока и рефлексия

Предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 22 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы, отмечаем лучшие результаты.

5. Составление технологической последовательности изготовления изделия

При составлении технологической последовательности применены следующие сокращенные название:

М- работа, выполняемая с применением стачивающей швейной машины;

С — работа, выполняемая с применением специализированной швейной машины;

А — работа, выполняемая с применением швейной машины полуавтоматического или автоматического действия;

П — работа, выполняемая на прессе;

У — работа, выполняемая утюгом;

Р — работа, выполняемая вручную.

Таблица 5.1 — Технологическая последовательность обработки мужского плаща.

Время обработки, сек

Оборудование , приспособления, инструменты

Дублирование клеевой прокладкой:

Припуска низа центральной части переда

Пресс CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР)

Боковой части переда

Пресс CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР)

Спинки в области припуска на подгибку низа

Пресс CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР)

Пресс CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР)

Рукавов в области припуска на подгибку низа

Пресс CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР)

Читайте так же:
Сколько варить грибы дождевики

Двух клапанов боковых карманов

Пресс CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР)

Заготовка деталей верха

Стачать передние вытачки

Притачать два бочка к двум полочкам

Стачать средние срезы спинки

Разутюжить передние вытачки

Разутюжить швы притачивания бочка к полочке

Разутюжить средний шов спинки

Заготовка деталей рукавов

Стачать локтевые срезы рукавов

Стачать передние срезы рукавов

Разутюжить локтевые швы рукавов

Разутюжить передние швы рукавов

Вывернуть рукава на лицевую сторону

Наметить линию по разрезу бокового кармана на деталях переда

Обтачать клапан подкладкой клапана

Вывернуть клапан на лицевую сторону

Приутюжить клапан, выправить кант из подкладки клапана ( из основной ткани)

Притачать клапан к переду

Притачать обтачку к переду

Разрезать перед между строчками притачивания

Вывернуть, выправить клапан и обтачку

Притачать подкладку кармана к шву притачивания обтачки и клапана

Стачать подкладки бокового кармана

Закрепить вход в боковой карман

Проложить на клапане отделочную строчку

Обработка деталей воротника

Соединить нижний воротник с клеевой прокладкой

CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР

Соединить верхний воротник клеевой прокладкой

CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР

Соединить стойку нижнего воротника с клеевой прокладкой

CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР

Соединить стойку верхнего воротника с клеевой прокладкой

CS-371 КМН -1+12-36А+956 «Паннония» (ВНР

Притачать к верхнему воротнику стойку

Притачать к нижнему воротнику стойку

Расстрочить швы притачивания стоек к воротникам

Обтачать воротник по отлету и концам воротника

Подрезать швы в углах воротника

Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы

Обтачать борт подбортом

Разутюжить припуски шва обтачивания

Припускт шва обтачивания надсечь в начале строчки обтачивания, в углу лацкана, по линии перегиба лацкана в нижнем углу борта

Вывернуть на лицевую сторону

Выметать подборт ,выправляя кант

2222кл, ЗАО «ЗПШМ»

Соединить подкройную обтачку горловины с подбортом по плечевым срезам

Стачать локтевые швы подкладки, закладывая складочку в области локтя

Заутюжить локтевые швы подкладки

Стачать передние швы подкладки

Заутюжить передние швы подкладки

Стачать плечевые вытачки на спинке подкладки

Стачать боковые срезы

Стачать плечевые срезы

Втачать рукава в проймы подкладки

Стачать боковые срезы

Стачать плечевые срезы

Разутюжить боковые швы

Разутюжить плечевые швы

Втачать рукава в проймы, подкладывая полоски над плечевыми и боковыми швами

302-1 ЗАО ЗПШМ г.ПОДОЛЬСК РФ

Сутюжить посадку швов втачивания рукавов

Заутюжить припуск на подгиб низа изделия, огибая прокладку по низу

Обтачать углы бортов в низу

Втачать одновременно воротник с обтачкой спинки

Вывернуть наизнанку плащ

Вывернуть наизнанку подкладку

Притачать подкладку к подбортам и обтачке горловины спинки

Притачать подкладку рукава к припуску подгиба низа рукава

Закрепить припуск подгиба низа на припусках передних и локтевых швов двойной обратной строчкой

Закрепить припуск локтевых швов подкладки к припуску локтевого шва рукава

Вывернуть плащ на лицевую сторону, выправить верхние углы бортов

Вывернуть и выправить углы бортов внизу

Проложить отделочную строчку по бортам и воротнику

Окончательная отделка и ВТО

Обметать петли по борту левой части переда

Нанести места расположения трех пуговиц

Пришить три пуговицы по борту правойчасти переда

1095 ЗАО ЗПШМ г.Подольск

Обвить ножки трех пуговиц

Подрезать концы нитей после обметывания

Приутюжить низ изделия, рукава

Читайте так же:
Венец звездочки что это такое

Приутюжить детали переда, окаты рукавов

Приутюжить спинку, воротник, лацканы

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

1. Выбор модели и составление технологической последовательности

Выбор модели осуществляется исходя из модных тенденций сезона, диктующие нам современные кутюрье. Мода может распространяться на любую деталь одежды или одного элемента гардероба. Если говорить про верхнюю одежду, то в ней может меняться все.

2.3 Разработка технологической последовательности обработки изделия

На основании выбранных методов обработки и применяемого оборудования составляется технологическая последовательность обработки женской куртки из джинсовой ткани.

4. Проектирование технологической последовательности изготовления изделия

Технологическая последовательность составляется на основе выбранных методов обработки, технологических режимов и технических условий выполнения операций, выбранного оборудования и средств малой механизации. Таблица 4.

6. Анализ технологической последовательности

Технологический процесс изготовления швейного изделия в каждом конкретном случае осуществляется с учетом определенного количества рабочих. Для обеспечения ритмичности работы потока необходимо.

4. Разработка технологической последовательности

На основании выбранных методов обработки и оборудования и замены оборудования составляется технологическая последовательность обработки изделия для проектируемого потока.

2. Определение состава работ и технологической последовательности их выполнения

Состав и технологическая последовательность работ при строительстве гидроузла зависят от состава и компоновки сооружений гидроузла, и принятой исходя из этого схемой пропуска строительных расходов.

1. Выбор модели для составления технологической последовательности

Современная спецодежда в Российской истории стала развиваться с 1741 года. В этот год вышел указ, требующий обязательной выдачи работникам фабрик одинаковой одежды. Одежда была неудобной в ношении.

3. Выбор методов обработки и составление технологической последовательности изготовления куртки мужской специального назначения

Увеличение выпуска швейных изделий высокого качества зависит от повышения производительности труда на основе технического перевооружения и реконструкции существующего предприятий, внедрения нового оборудования и средств малой механизации.

6. Составление технологической последовательности изготовления пальто женского из джинсовой ткани

Таблица 10 Технологическая последовательность обработки женского пальто из джинсовой ткани № п.п Содержание неделимой операции Специальность Разряд Затрата времени.

2.4 Составление технологической последовательности изготовления изделия

Таблица 7.1 — Технологическая последовательность на изготовление мужской спортивной куртки. № технолог. операции Наименование технологической операции Специальность Оборудование, инструменты.

5. Составление технологической последовательности изготовления изделия

При составлении технологической последовательности применены следующие сокращенные название: М- работа, выполняемая с применением стачивающей швейной машины; С — работа.

4. Разработка технологической последовательности

На основании выбранных методов обработки и оборудования и замены оборудования составляется технологическая последовательность обработки изделия для проектируемого потока (таблица 10).

5. Составление технологической последовательности изготовления изделия

Для изготовления проектируемого изделия в технологическом процессе необходимо выбрать оборудование. При выборе следует учитывать не только его загрузку и производительность, но и степень универсальности.

5.1 Разработка технологической последовательности на заданный узел изделия.

Таблица №4 Технологическая последовательность обработки кармана узел № 1 Наименование операции специальность разряд Затраты времени Оборудование.

5. Составление технологической последовательности изготовления изделия

Технологическая последовательность обработки швейных изделий содержит перечень неделимых операций, соответствующий порядку их выполнения по обработке деталей и узлов, а также данные, определяющие условия выполнения работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector