Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мундир казачий

Мундир казачий?

  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 147 сообщений
Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал VadimS: 25 Январь 2011 — 07:47

#2 ybvaganov

  • Участник форума
  • 96 сообщений
  • Location: Казахстан, Алма-Ата
  • Interests: История казачества, Православной церкви.

#3 term100

  • Location: Тбилиси

User’s Awards

QUOTE (VadimS @ Jan 25 2011, 08:43 AM)
Что это ,перешитый в однобортный для донашивания после 1909 года двубортный казачий мундир ,мундир какого-то другого ведомства?Смущают боковые карманы на юбке,не до конца отрезанный борт с запахом направо,вместо налево.

#4 Parovoz

  • Location: Тула

#5 VadimS

  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 147 сообщений

Всё верно,но даже застёгиваясь встык,правый борт казачьего мундира всё равно накладывается на левый , левый идёт под него.В этом отличие от драгунско-кирасирского колета.Это хорошо видно на юбке мундира.

Прикрепленные изображения

#6 term100

  • Location: Тбилиси

User’s Awards

QUOTE (VadimS @ Jan 25 2011, 01:30 PM)
Всё верно,но даже застёгиваясь встык,правый борт казачьего мундира всё равно накладывается на левый , левый идёт под него.В этом отличие от драгунско-кирасирского колета.Это хорошо видно на юбке мундира.

#7 Parovoz

  • Location: Тула

#8 Игорь Божков

  • Location: Астрахань/ст.Атаманская

User’s Awards

QUOTE (VadimS @ Jan 25 2011, 08:43 AM)
Что это ,перешитый в однобортный для донашивания после 1909 года двубортный казачий мундир ,мундир какого-то другого ведомства?Смущают боковые карманы на юбке,не до конца отрезанный борт с запахом направо,вместо налево.

#9 VadimS

  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 147 сообщений

Этот мундир вывесил кто-то на сайте Войска Донского,в качестве примера казачьей формы,более меня права собственности на него не заинтересовали.

То что под правый борт мундира заходила только юбка левого отчасти верно,если полосу пришитую к левому борту не считать бортом.Но это уже тонкости портняжных терминов.

Прикрепленные изображения

#10 Игорь Божков

  • Location: Астрахань/ст.Атаманская

User’s Awards

QUOTE (VadimS @ Jan 26 2011, 01:10 PM)
Этот мундир вывесил кто-то на сайте Войска Донского,в качестве примера казачьей формы,более меня права собственности на него не заинтересовали.

#11 VadimS

  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 147 сообщений

#12 VadimS

  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 147 сообщений

Ссылка на страницу сайта ВВД.

#13 Игорь Божков

  • Location: Астрахань/ст.Атаманская

User’s Awards

#14 алексей1977

  • Участник форума
  • 54 сообщений

Здорово живете! хлопцы. может кто авторитетно сказать ЧТО ЗА ЧЕРТЕЖ В ИЗОБРАЖЕНИИ? Прямые карманы — либо чекмень. либо мундир обр1892 г?

И ОПИСАНИЕ ЧЕГО ИМНЕННО, и какого года. кто силен в этом.

Не силен в портновских делах — но явно не 1909. как мне утверждают?!

Прикрепленные изображения

#15 алексей1977

  • Участник форума
  • 54 сообщений

Жду комментариев, ибо может у меня и правда с головой не в порядке??

#16 Parovoz

  • Location: Тула

Жду комментариев, ибо может у меня и правда с головой не в порядке??

#17 term100

  • Location: Тбилиси

User’s Awards

Жду комментариев, ибо может у меня и правда с головой не в порядке??

Согласен с Уважаемым Владимиром.

#18 алексей1977

  • Участник форума
  • 54 сообщений

Кто может сказать — крой мундира (способы измерений, согласно первой странице с описанием )образца 1892 г. отличался от того, что было принято для мундира 1909 г?

Чтоб не быть голословным — Вот что сотворили мне в одном ателье(см.вложение).с описанием по выше приложенному документу

» как вы видите, нам нужна одна четверть от полу обхвата вашей груди, а это- 116 делим на 2, и получаем 58, эту цифру мы делим еще на 4, получается 14,5 и как сказано в книге мы вычитаем 2 см выходит — 12,5.
Так как крой делается на плоскости, то в готовом виде спинка будет равна 25 сантиметрам, но на примерке вы сказали, что вам узко в талии и груди, по этому я добавила по 0,5 с каждой стороны рельефа спинки, и вышло 26 сантиметров.
А то что указано в приказе, о 2 вершках, то у меня выходит 5 см один вершок, то есть должно выйти 10 см, (но так как это указано скорее в половинном размере. ) то выходит, что 20 сантиметров в готовом виде. Но, как я выше уже писала, расчет говорит совсем другое, так как он считается от груди, а она у вас имеет 116 см. Ширина спинки, как указано в документе(2 вершка), может быть только у человека, грудь которого равна 96, и чем меньше грудь, тем меньше спинка.

«Ширина спинки, как указано в документе(2 вершка), может быть только у человека, грудь которого равна 96, и чем меньше грудь, тем меньше спинка», — согласно приказу № 518 по ВВ.от 6 октября 1909 г» спинка (мундира)цельная,шириною внизу у пришива юбки 2 — 2 вершка»( 8,88 — 10. 54 см, если перевести до сотых) — у них же 26! Даже с учетом того. что анатомия современного человека несколько иная — но не в два же раза шире я в талии, чем тогдашние казаки! 3.jpg

#19 VadimS

  • Участник форума SAMMLER.ru
  • 1 147 сообщений

Алексей,не слушайте эту слишком умную закройщицу,она должна сделать так,как Вы ей скажете. В раньшее время в полковых швальнях мундиры шили не так ,как завещал Левитанус и учили в советских кружках кройки и шитья — прикладывали мокрое сукно прямо на заказчика и тянули сколько надо,упаривали где надо,потом лишнее отрезали. Но,если в приказе написано,что спинка у пришива к юбке 2-2 38 вершка- так и делали,не зависимо от ширины груди заказчика.И ни в коем случае в приказе написан не половинный размер!А участок юбки со складками,должен соответствовать ширине спинки.Кусок в 9 вершков,уложенный в 6 узких складок как раз займёт расстояние в 2 с малым вершка.

Так как сделаны складки на этом изделии,похоже закладывали складки на юбках свитских мундиров,у казачьих складки были как раз — раза в два уже .

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал VadimS: 17 Сентябрь 2015 — 11:45

#20 алексей1977

  • Участник форума
  • 54 сообщений

Все эти соображения и приказы я приводил. Но это особа — с огромным самомнением,видимо! (Или не менее ОГРОМНОЙ дурью в голове!!) не верит ни фотографиям, ни приказу,ни описаниям, а также мнению людей. в том числе — участников сего форума.(за что, кстати. ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН ЗА ОТКЛИКИ, ПОМОЩЬ И ПОНИМАНИЕ. ) на каковые документы. фотографии и приказы с описаниями, а также доводы знающих людей, я ссылаюсь в беседах с этой упертой особой — для неё все это пустой звук. хоть кол на голове теши. И кроме своего Левитануса знать ничего не хочет!

Давайте, говорит, чертежи мундира 1909 г.. сканы и прочие документы. где все нарисовано и обозначено от точки до точки по вершкам.по сантиметрам, миллиметрам и все тут. А особливо требует чертежи, схему пошива и замеров спинки и юбки мундира.

Хлопцы. коли кто богат таким — скиньте информацию или ссылки. где можно такое найти! Раз наше мнение,не говоря уж о соответствующих приказах фото и описаниях времен Российской империи для сей особы пустой звук — так давайте шарахнем по её дубовой башке( да простят меня за эмоции модераторы,но действительно — достала своей тупостью. )из её ж оружия!!

Презентация на тему: Традиционные головные уборы казаков и история их возникновения

№ слайда 1 МОУ « Южно - Российский лицей казачества и народов Кавказа». 3-я – открытая науч

МОУ « Южно — Российский лицей казачества и народов Кавказа». 3-я – открытая научно-исследовательская конференция младших школьников. Секция культурологии. Тема: «Традиционные головные уборы казаков и история их возникновения» Автор работы: ученик 4-в класса Емельяненко Родион. Научный руководитель: Киорогло О.Н. г-к Железноводск 2010г.

№ слайда 2 Цель работы. Исследовать историю появления казачьих головных уборов; доказать вл

Цель работы. Исследовать историю появления казачьих головных уборов; доказать влияние на внешний вид головного убора культурных и хозяйственных связей с другими народами; выявить нравы и традиции казаков, выраженные в действиях с головными уборами. Задачи. Изучить исследовательские труды и отдельные публикации, осветить изученный материал, выделить тему головных уборов из темы одежды. Объект исследования : головные уборы казаков Методы исследования : — набор и систематизация информации; — аналитический метод: сравнительный анализ на примерах традиционных головных уборов донской и терской казачек, кубанской и терской казачек; – анализ материала по теме в различной литературе и в сети Интернет.

№ слайда 3 Глава I. Общие сведения об исследовании темы «Головные уборы казаков и история и

Глава I. Общие сведения об исследовании темы «Головные уборы казаков и история их возникновения» .

№ слайда 4 Глава II. Традиционные головные уборы казаков и история их возникновения.

Глава II. Традиционные головные уборы казаков и история их возникновения.

№ слайда 5 «…атаманы стали носить папахи с тумаком – матерчатым шлыком. В шлык со времен по

«…атаманы стали носить папахи с тумаком – матерчатым шлыком. В шлык со времен половцев зашивали металлический треугольник, который защищал шею и голову от сабельного удара. Существовали приемы нанесения ударов шлыком.»

№ слайда 6 На смену скифскому «небесному оленю» пришёл половецкий кыпчакский «гусь – лебедь

На смену скифскому «небесному оленю» пришёл половецкий кыпчакский «гусь – лебедь» — тотемный знак воина – общинника, по — кыпчакски «ак — гыз» или «кыз — ак». Деревянный, окованный железными полосками шлем половецкого воина — прототип казачьей папахи.

№ слайда 7 Головной убор воина – половца стали шить из ткани, пришивая железные полоски пер

Головной убор воина – половца стали шить из ткани, пришивая железные полоски перпендикулярно основанию.

№ слайда 8 Cо времен татаро-монгольского нашествия в казачьей одежде появились прическа с «

Cо времен татаро-монгольского нашествия в казачьей одежде появились прическа с «оседлецом», термины « клобук» и «тафья» для головного убора и «епанча» для верхней одежды. Такие одежды, как бешмет, чекмень, чапан, женский вязаный колпак, кубелек, некоторые виды головных уборов также пртходится относить за счет «восточного» влияния .

№ слайда 9 В шлык со времен половцев зашивали металлический треугольник, который защищал ше

В шлык со времен половцев зашивали металлический треугольник, который защищал шею и голову от сабельного удара. Существовали приемы нанесения ударов шлыком.

№ слайда 10 При Петре I стали создаваться укрепленные линии на Кавказе, которые представляли

При Петре I стали создаваться укрепленные линии на Кавказе, которые представляли собой длинные цепочки казачьих станиц. Делалось это для защиты близких русским по вере грузин и армян. Основная тяжесть повседневной службы по охране границы легла на плечи казаков.

№ слайда 11 Башлык, суконный головной убор в вид е широкого остроконечного капюшона с длинны

Башлык, суконный головной убор в вид е широкого остроконечного капюшона с длинными концами — лопастями.

№ слайда 12 Татарка, шапка в виде тыквы, шилась из цветного сукна и состояла из отдельных до

Татарка, шапка в виде тыквы, шилась из цветного сукна и состояла из отдельных долек, швы между которыми обкладывались галунами или шнурками; узкий околыш был меховым или также обшивался галуном.

№ слайда 13 Папаха также элемент национальной одежды казаков

Папаха также элемент национальной одежды казаков

№ слайда 14 Фуражка для казаков тоже предмет священный, овеянный традицией.

Фуражка для казаков тоже предмет священный, овеянный традицией.

№ слайда 15 Казачий чуб — такая же традиция, как лампасы и папаха. Чуб был для казака своеоб

Казачий чуб — такая же традиция, как лампасы и папаха. Чуб был для казака своеобразной визитной карточкой, внешним признаком (часто единственным!), по которому казаки узнавали друг друга.

№ слайда 16 Многие нравы и традиции казаков выражались через действия с головным убором

Многие нравы и традиции казаков выражались через действия с головным убором

№ слайда 17 Головные уборы у казаков играли огромную роль в обычаях и символике.

Головные уборы у казаков играли огромную роль в обычаях и символике.

№ слайда 18 Казачья форма и сегодня является предметом гордости, символом веры и преданности

Казачья форма и сегодня является предметом гордости, символом веры и преданности России. А казачий головной убор — неотъемлемая его часть. С гордостью носят казачью форму люди достойные, готовые в любую минуту, как и в старь, стать на защиту рубежей своей Родины

Мастер-класс «Народный костюм для куклы «Кубаночка»

Мастер-класс «Народный костюм для куклы «Кубаночка»

Недавно мне в руки попала кукла, которой требовалось заменить одежду. Тогда я решила сшить для нее не просто платье, а костюм в народном стиле. Захотелось, чтобы ребята не только увидели, как одевались женщины на Кубани, но и придумывали новые сюжеты для игр с участием нашей будущей казачки. Нашла в интернете подходящее изображение наряда кубанской казачки и приступила.Для создания этого наряда потребуются: ножницы, простой карандаш,измерительная лента, линейка, швейная машина, нитки красные и белые, отрезы красной и белой ткани (у меня хб, белое кружево, золотая косая бейка, бусины, тонкие ленты и маленькие цветы. Для начала измеряем окружность шеи и плеч куклы, длину от шеи до талии. После чего строим выкройку, учитывая припуски на швы, примерно 1,5 см.

Переносим ее на ткань, разрезаем вдоль спины, для того, чтобы можно было продеть голову куклы. После примерки стачиваем боковые швы, к горловине с изнанки пришиваем кружево. Получается воротник-стойка.

Затем, измеряем длину руки куклы от плеча до кисти. Исходя из этого, выкраиваем два прямоугольника белой ткани. У моей машинки есть несколько вариантов декоративных строчек. Я использовала некоторые для украшения рукавов

. К нижнему краю с изнанки пришиваем кружево. Пришиваем рукава к проймам и сшиваем края вдоль всей длины.

Затем, измеряем нужную нам длину юбки от края рубашки и объем бедер куклы. Выкраиваем прямоугольник из белой ткани. Чем шире выкроим, тем свободнее и объемнее будет юбка. Пришиваем к нижней части с изнаночной стороны кружево. Подол необходимо украсить сразу, а длину регулировать удобнее сверху. Пришиваем юбку к блузке, сзади стачиваем края, оставляя место для липучки или застежки.

Нижняя одежда готова. Переходим к верхней. Выкраиваем прямоугольник по предыдущему принципу

Затем, отрезаем прямоугольник для волана на юбке. Он должен быть длиннее подола, поскольку его нужно будет стягивать. Обрабатываем края, низ обшиваем косой бейкой.

Пришиваем волан к низу прямоугольника — будущей юбки. Чуть выше шва с лицевой стороны пришиваем кружево. На всех этапах украшения можно проявлять фантазию, исходя из материалов, имеющихся под рукой.

Косую бейку я пришила над кружевом декоративной строчкой (Это может быть любая лента или тесьма)

Сделала бусы и сначала хотела остановиться на этом варианте, не считая украшения головы.

Но все же решила продолжить. По выкройке, указанной в самом начале поста, я выкроила будущую безрукавку. Только разрез делается впереди.

Обрабатываем горловину, проймы рукавов и края косой бейкой. Стачиваем боковые швы. Затем так же, как и для юбки, готовим и пришиваем волан к нижнему краю.

Готовое изделие украшаем. У меня это обрезки кружева, изнутри пришиваем липучку или крючки по своему усмотрению. После того, как костюм был готов, я привела в порядок волосы моей куклы, вплела ей в косу ленту. Надела еще одну нитку бус. К ободку, который был у нее изначально, приклеила симметрично с обеих сторон цветные ленты, сверху наклеила маленькие цветы.

Красавица готова, и мне скорее хочется показать ее моим ребятишкам. Так состоялся мой дебют в пошиве кукольной одежды. После того, как работа была окончена, я уже стала думать, какой следующий наряд я хочу сшить, потому что это оказалось очень увлекательно. Спасибо за внимание. Успехов в творчестве!

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами — черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Исследовательская работа «Край родной-ты свет души моей» номинация «Народный костюм» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» Исследовательская работа.

Костюм клоуна. Мастер-классКостюм клоуна. Мастер-класс Костюм клоуна – это универсальный наряд для любого веселого детского праздника. Он подходит как для школьного карнавала на новый год,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей. Тема «Русский народный танец. Кадриль» (Слайд 1) Танец это один из самых древнейших видов искусства. Он родился постепенно, из разнообразных движений и жестов, связанных с эмоциональными.

Мастер-класс для педагогов и специалистов «Народный танец» в логопедической группе детей с ФФНР Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10»Казачок» г. Новокубанск Муниципального.

Мастер-класс «Костюм цыпленка за 10 минут»Мастер-класс «Костюм цыпленка за 10 минут» В предыдущей публикации я рассказала о том, как мы поздравляли наших мам с 8 марта. Спектакль был задуман как сюрприз, поэтому все костюмы,.

Мастер-класс «Костюм Нептуна»Мастер-класс «Костюм Нептуна» Прошел праздник Нептуна. Мне выпала роль властителя морей и океанов. Первая мысль — как и из чего, сделать костюм быстро и без больших.

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Новый костюм для куклыНовый костюм для куклы Доброго времени суток,уважаемые маамовцы! Давненько меня здесь не было. Исправляюсь,-выкладываю новый аутфит для куклы, сшитый довольно-таки.

Китайское платье-ципао: технология пошива

Длинное свободное шелковое платье с оригинальной застежкой сначала носили только знатные маньчжурские женщины. В ХХ ст. в Шанхае эта традиционная модель несколько изменилась – она стала облегающей, для удобства в боковом шве появился разрез. Позднее китайское платье абсолютно очаровало знаменитого модельера Пьера Кардена и благодаря ему приобрело популярность во всем мире.

Платье-ципао сейчас не оставляет равнодушными многих модниц. По этому крою шьют праздничные, свадебные модели, а также блузки и туники. Застежка у такого платья может быть на кнопках, на молнии, на позументных пуговицах.

Мы покажем технологию выполнения этой стильной модели на примере платья из Каталога Burda с декоративной застежкой на шарообразные пуговицы с навесными петлями.

Навесные петли

Косую бейку сложить вдоль, лицевой стороной внутрь, и проложить строчку на расстоянии 0,5 см от сгиба. Припуски срезать близко к строчке, на одном конце шва оставить длинными нитки. Одну нитку втянуть в ушко штопальной иглы, нитки крепко связать. Иголку протянуть сквозь рулик ушком вперед.

Совет: удобнее всего воспользоваться крючком для вывертывания. Крючок ввести в рулик. Закрепить на противоположном конце и вытянуть, вывертывая рулик. Рулик разрезать на 7 равных частей (длиной по 4 см.)

Каждому отрезку придать форму петли. Концы петель приметать к косому срезу средней части переда возле поперечных меток так, как показано на рисунке. Размер петли зависит от диаметра пуговицы.

Кокетка переда

Припуск кокетки на переднем углу подвернуть. Кокетку сложить со средней частью переда лицевыми сторонами, приметать и притачать, прихватывая концы петель. Перед надсечь по линии середины переда возле конца строчки (стрелка). Припуски шва срезать рядом со строчкой, обметать вместе и заутюжить на среднюю часть переда.

Плечевые швы и боковые швы

Детали спинки сложить с передом лицевыми сторонами и сметать плечевые срезы, припосадить плечевые срезы спинки. Боковые срезы сметать. Срезы стачать. Припуски швов обметать и разутюжить.

Воротник-мандарин

Дублированные и не дублированные прокладкой детали воротника сложить попарно лицевыми сторонами и стачать верхние и задние срезы. Припуски швов срезать близко к строчке, на уголках – наискосок, на скругленных участках надсечь. Половинки воротника вывернуть, края выметать, приутюжить. Открытые срезы сметать.

Открыть потайную застежку-молнию. Припуски разреза и тесьмы застежкимолнии отвернуть на разрез. Половинки воротника сложить с платьем лицевыми сторонами и вметать в горловину, совместив линии середины переда. Половинки воротника совместить по линии середины переда. Припуски разреза спинки выступают за задние концы половинок воротника.

Горловина

Подкладку натянуть на платье лицевой стороной к лицевой стороне и приколоть к горловине, совместив швы. Припуски по средним срезам подкладки отвернуть, не доходя по 0,5 см до краев застежки, и приколоть у горловины. Тесьмы потайной застежки-молнии отвернуть на подкладку и приколоть у горловины. Сметать и стачать срезы горловины, прихватывая половинки воротника.

Припуски шва срезать близко к строчке, на скругленных участках надсечь.

Подкладку отвернуть на изнаночную сторону, половинки воротника отвернуть вверх. Горловину выметать, приутюжить. Срезы пройм сметать. Подкладку подвернуть и пришить вручную к тесьмам потайной застежки-молнии.

Волгоградцы шьют папахи по выкройкам прадедов

Волгоградцы Андрей Краснов и Сергей Григорьев освоили ремёсла своих предков – шьют казачьи папахи и бекеши. По выкройкам начала прошлого столетия.

Шапочный разбор

У волгоградца Андрея Краснова любимое занятие последних лет – шить папахи. И повседневные, и походные, так называемые атаманские дарственные. Таким способом он лучше чувствует свою близость к родовым корням, малой родине – станице Букановской на Хопре. Родовые корни ещё одного костюмных и шапочных дел мастера Сергея Григорьева – Михайловский район. Изготовлением папах Григорьев «заразил» своих домочадцев. Как утверждает мастер, если есть настроение и материалы, папаху можно изготовить за день даже не одну. И, казалось бы, чего проще – соединил две полоски меха, пришил тканевую оторочку, изготовил из тканевых полосок верх – и готово. Но есть и свои тонкости. Оказывается, в своё время папахи делались «статными» и с выворотом внутренней ткани наружу для… определения суточной меры овса для казачьего коня в походе. В такую кормушку-папаху влезало практически современное ведро. «Есть такая закономерность, – улыбается окружной казачий атаман Александр Таболаев. – Как только кони у современных казаков стали редкостью, а то и пропали совсем, ткань стала намертво пришиваться к верху, а сам объём папахи теперь не такой внушительный. Овса туда точно не насыпать». Верх папахи непременно обшивался стилизованным крестом Андрея Первозванного. Вроде как казак под богом всегда ходит. Что интересно – в чуть изменённом состоянии эти элементы шапочного оформления пережили даже времена казачьей вольницы и наблюдались на меховых папахах военачальников Красной армии. Полководцы-атеисты невольно оказывались «крещеными».

Синие и красные

«Казаки одними из первых переняли папаху у горцев Кавказа, – сказал Сергей Григорьев. – Вообще, у нас на Дону просматривается явная закономерность – чем ближе к югу, к Азову, тем больше в одежде донцов заимствованного горского. Да и темперамент «низовых» казаков куда беспокойнее, чем у хопёрцев или жителей Верхнего Дона. Кстати, единого образца для ношения казаками папах долгое время установлено не было. Казаки использовали в своём «папахостроении» весь имеющийся на Кавказе и в Средней Азии набор пошивочных вариантов. В ходу были шапки цилиндрические, полусферические, с матерчатым или меховым дном. Когда единообразная форма одежды всё-таки была введена, казаки-донцы стали различаться красным верхом шапок. В отличие, скажем, от «синих» – терских казаков. У казаков папаха играла огромную роль в обычаях и символике. За отворот папахи казаки клали особо ценные бумаги и приказы. Надёжнее места не было — потерять папаху казак мог только вместе с головой. Шапку убитого казака везли домой, и размещали перед домашней иконой: защита семьи поручалась напрямую всевышнему.

Гораздо большего, чем папаха, времени требует изготовление других элементов одежды казака: бешмета – своего рода кафтана с воротником, а также демисезонного рода куртки – чекменя. Рассказывая о традиционной одежде, мастера не забывают демонстрировать мне свои изделия. «Обратите внимание – мы сохранили не просто выкройки образца 1914 года, но стараемся вообще не применять синтетику, все ткани у нас натуральные, – поясняет Григорьев. – Иногда такое условие непросто соблюсти. Необходимое нам серое сукно сейчас вообще единственная в России фабрика выпускает. Я считаю, казачья форма времён Первой мировой настолько совершенна – ничего и додумывать не нужно. Никакой Юдашкин с Зайцевым не сравнятся!».

КСТАТИ

Единого фабричного пошива казачьей формы в императорской России не существовало. Походную одежду казаку изготавливали в кустарных домашних условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как сшить два чулка между собой
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector