Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Костюм флотский (рабочее платье)

Костюм флотский (рабочее платье)

Костю́м фло́тский [1] , рабочая форма [2] , рабочая одежда [3] ; на флотском жаргоне, а также устаревшее рабо́чее пла́тье [4] ; разговорное ро́ба [5] , матро́сская ро́ба — повседневная рабочая форма одежды матросов, старшин военно-морского флота и курсантов военно-морских учебных заведений Российской Федерации, а также ряда стран СНГ (Украина, Казахстан).

Костюм флотский состоит из рубахи и брюк особого пошива, большого накладного воротника, рабочей обуви и головного убора.

Содержание

История [ править | править код ]

С созданием в России Петром Великим регулярного флота для флотских нижних чинов был введён костюм, состоявший из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зелёного цвета, чулок, кожаных туфель и грубошёрстной куртки серого или зелёного цвета.

Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из парусины. [2] Рабочее платье, состоявшее из рубахи и брюк, изготовлявшееся из светло-серой парусины, употреблявшееся при всех работах на кораблях и носившееся поверх форменной белой рубахи с выпускаемым наружу синим воротником, было утверждено как форма одежды рядового состава 19 августа 1874 года. Синее рабочее платье носилось только на корабле при работе в машине и в трюмах.

В синем рабочем на палубе появляться запрещено. На палубе можно быть только в белом рабочем платье с выпущенным воротником форменки.

На протяжении столетий изменения в пошиве и материалах рабочего платья были минимальны. Современный вид окончательно утвердился в 1951 году.

36. При работах и занятиях на кораблях, в частях, доках, заводах и мастерских старшинам, сержантам и матросам разрешается ношение установленного рабочего платья.
Рабочая рубаха надевается поверх фуфайки морской — тельняшки с обязательным выпуском форменного воротника наружу. Рабочая рубаха в брюки не заправляется.

При ношении рабочего платья старшинам и матросам на кораблях взамен фуражки разрешается ношение берета (если положен) синего цвета со звездой установленного образца.

До 1980 года рабочая форма одежды в ВМФ шилась в основном из добротного материала — из облегчённого варианта парусины (т. н. «чёртовой кожи») [6] , хорошо отстирываемого даже от масляных пятен и всех видов краски. Для Черноморского флота рабочая форма шилась почти белого цвета (из парусины некрашеной), для остальных флотов — преимущественно голубого цвета. В начале 80-х годов изменяется цвет костюма на синий или тёмно-синий. Материал — хлопчатобумажная или смесовая ткань. После закрытия в начале 1990 годов предприятия в Иванове, производившего ткани специально для ВМФ, качество пошива робы значительно снизилось. В последнее время рабочую форму для флота шьют самые разнообразные пошивочные фирмы и ателье, причем из всевозможных и не всегда качественных материалов. При этом цвета этих роб лежат в широком диапазоне оттенков чёрного и синего цветов. [7]

Среди матросов ВМФ самой хорошей тканью робы считается старшинка — наиболее тёмная и плотная ткань. Она немаркая, не линяет и не мнется. Стекляшка очень хорошо сохраняет отутюженные стрелки, однако быстро засаливается. Самой плохой тканью считается т. н. тряпка, которая очень быстро пачкается, выцветает и мнется.

Рубаха [ править | править код ]

Рубаха флотского костюма (введена приказом РВСР № 2443 от 27 октября 1921 года и по своему покрою современная рабочая рубаха полностью повторяет вид старой «матросской рубахи». Покрой рубахи подтвержден приказами РВС СССР № 006 от 5 января 1925 года и по ВМС РККА № 52 от 16 апреля 1934 года) первоначально пошивалась из серой парусины или отбеленной рогожки. Состояла из цельных переда и спинки без швов с прямым стоячим воротником с застёжкой на пуговицу и петлю, и прямых рукавов без обшлагов и манжет. Передний разрез рубахи заделывался планками с застёжкой на две пуговицы и петли. На левой стороне груди находился настрочной карман без клапана. Рубаха носится с пристежным форменным синим воротником.

Приблизительно с середины 70-х годов XX века вид рубахи незначительно изменяется. Перед и спинка цельные. Перед с верхним накладным карманом на левой стороне и внутренним карманом с изнаночной стороны. В верхней части переда, посредине, разрез, застегивающийся одной петлёй на пуговицу. В конце разреза, с внутренней стороны, две пуговицы, а на спинке, у горловины, петля для пристёгивания форменного воротника. Воротник широкий отложной. Рукава втачные, прямые. Погончики простые тканевые нашивные соответственно воинскому званию.

Во все времена на верхний накладной карман рубахи нашивалась матерчатая бирка белого цвета. В боевых частях флота на эту бирку несмываемой краской чёрного цвета наносится боевой номер, а в кармане всегда должна находиться книжка, так и называемая «Боевой номер», в которую записываются обязанности по всем корабельным расписаниям военнослужащего в соответствии с его боевым номером, а также номера закреплённого за ним личного оружия. Что-либо иное носить в нагрудном кармане запрещено. В тыловых частях флота боевой номер военнослужащего может отсутствовать.

Рубаха рабочая повседневно носится навыпуск, на время несения вахтенной службы заправляется в брюки под ремень. Поверх рабочего платья в холодную погоду надевается бушлат или флотская шинель.

Брюки [ править | править код ]

Брюки рабочего платья имеют нестандартный пошив, сохраняя фасон XVIII века. Состоят из передних и задних половинок и пояса. Передние половинки с боковыми карманами и лацбантом, пристегивающимся к поясу задних половинок брюк двумя пуговицами или с застёжкой на металлические крючок и петлю, и пуговицы, расположенные на гульфике. Пояс со шлёвками для ремня.

Первоначально изготавливались из серой парусины или отбеленной рогожки. В настоящее время пошиваются из хлопчатобумажной ткани синего цвета.

Ремень, как правило, из свиной кожи. На пряжке ремня (бляхе) советского образца изображён якорь со звездой, на пряжках более позднего образца — якорь без звезды, а на пряжках современного образца изображена эмблема ВМФ РФ.

Читайте так же:
Выкройки дождевика для собак крупных пород

Бушлат [ править | править код ]

Вид форменной одежды военных моряков (для осени и весны) — двубортная суконная чёрная куртка на тёплой подкладке с отложным воротником. В русском флоте бушлат введён в 1848 году как повседневная форма одежды матросов, так называемых, рабочих экипажей и называлась она «брушлат». Позднее вошло в употребление «буршлат» и, наконец, «бушлат». [8]

Матросский воротник [ править | править код ]

Поверх рабочей рубахи носится большой накладной воротник синего цвета с тремя белыми полосами по краю. В российском Военно-Морском флоте указанные полосы являются напоминанием о трёх наиболее знаменательных победах России в морских сражениях [9] [10] :

Другое мнение: «Распространённая версия о том, что три белые полосы на воротнике знаменуют три победы русского флота (Гангут, Чесма, Синоп), явно ошибочна хотя бы потому, что Синопская победа была одержана в 1853 году (через три года после введения воротника)» [11] .

Форменный воротник изготавливается из хлопчатобумажной ткани тёмно-синего цвета на подкладке того же цвета. Отличие подкладочной стороны от лицевой состоит в отсутствии трёх белых полос по краям, которые наносятся на лицевую часть печатно-набивным способом. На концах воротника по одной петле, служащих для пристёгивания воротника к двум пуговицам на рубахе, расположенным на изнаночной стороне посредине выреза горловины.

Матросский воротник также входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ РФ и носится с фланелевкой.

На русском флотском жаргоне форменный матросский воротник именуется «гюйсом» (на деле гюйс — носовой флаг корабля).

Помимо этого, форменный матросский воротник входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ многих стран мира, а также является частью костюма, так называемого, «морского стиля», проще именуемого «матроска». При этом могут отличаться детали: цвет и материал самого воротника, число и форма полос по краям, наличие декоративных элементов (звёзды, якоря, наличие стилизованного «галстука» или банта из концов воротника на груди и т. п.).

Головной убор [ править | править код ]

Бескозырка [ править | править код ]

Фуражки-бескозырки утвердились в ноябре 1811 года — как «…повседневный, будничный головной убор». Ленточки на них появились позже — в 1857 году. В 1870-х годах на российском флоте вводится чёрная бескозырка с лентой, на которой наносились надписи названий флотского экипажа и корабля. Кроме того, лента служила для удерживания в ветреную погоду бескозырки на голове матросов — концы ленты обвязывались вокруг шеи. В 1872 году был точно определен тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах, а также их длина — 140 миллиметров. Изначально на ленточках выштамповывалось название корабля, затем, в силу секретности — только «Северный флот», «Тихоокеанский флот», «Балтийский флот», «Черноморский флот», «Военно-морской флот» (для подразделений, не входящих в состав флотов), также названия военно-морских училищ, наименование крейсера «Аврора», отдельную надпись имели на ленточках бескозырок военнослужащие, проходящие службу на кораблях пограничных войск КГБ СССР. Затем надписи названий флотов были заменены на надпись «Военно-морской флот». Сейчас обычай носить на лентах бескозырок название своего корабля вновь возрождается на российском флоте.

Фуражка-бескозырка чёрного цвета состоит из донышка, тульи (стенок), околыша и флотской ленты. По краю донышка и верхнему краю околыша проложены канты белого цвета. По нижнему краю околыша — вытачной кант для поддерживания флотской ленты, надеваемой на околыш. Донышко, тулья (стенки) и околыш из шерстяной ткани. Внутри фуражки — подкладка чёрного (серого) цвета, налобник и теменная накладка из кожзаменителя. Спереди, на тулье фуражки, в настоящее время носится кокарда с якорем золотистого цвета. Она заменила советскую кокарду в виде красной звезды в обрамлении золотистых листьев — так называемый краб.

На околыше — лента чёрного цвета с концами длиной 35 см. На ленте — название корабля, вид сил или флота, на концах ленты — якоря золотистого цвета. Летняя бескозырка — белая со сменным чехлом, зимняя — чёрная.

Берет [ править | править код ]

Для повседневного ношения на корабле в 60-е годы был введён берет.

Пилотка [ править | править код ]

С середины 80-х годов — пилотка.

Пилотка хлопчатобумажная синего или чёрного цвета состоит из донышка, стенок и бортиков. Донышко, стенки и бортики — из хлопчатобумажной ткани. По боковым сторонам пилотки, в верхней части стенок, по три вентиляционных отверстия (блочка́). Внутри пилотки — подкладка серого цвета и налобник из кожзаменителя. Спереди, посредине соединительного шва бортиков, размещается кокарда золотистого цвета с якорем.

В советском флоте являлась головным убором личного состава экипажей подводных лодок, имела чёрную окраску, различия для рядового и офицерского состава. С недавнего времени используется на всём флоте, изменившись по форме (из полукруглой став прямоугольной) и получив белые выпушки (ранее предусмотренные только для офицеров и мичманов) и кокарду вместо звёздочки.

Обувь [ править | править код ]

В качестве обуви к рабочему платью полагаются невысокие юфтевые ботинки на толстой подошве (также прогарные ботинки, на сленге — «прогары» или «гады»). [12] Ранее шились со шнурками, [13] в настоящее время — с резиновыми вставками на берцах. [14] Среди старослужащих принято вместо прогар носить парадную обувь — хромовые ботинки, или «хромачи». В некоторых частях ВМФ (береговых или размещённых в местах с суровым климатом) ботинки заменены на яловые сапоги. В комплект тропической формы входят сандалии.

Костюм РБ [ править | править код ]

Личный состав экипажей атомных подводных лодок, находясь на корабле, носит костюм радиационной безопасности, сшитый из тонкой хлопчатобумажной ткани синего цвета. Состоит из лёгкой куртки на пуговицах и брюк на резинке. На нагрудном кармане ниже боевого номера отпечатаны крупные буквы «РБ». С костюмом РБ носится одноразовое нательное бельё, кожаные тапочки на резиновой подошве [15] [16] и пилотка; матросский воротник не носится.

Читайте так же:
Петли eagle loops сшить самостоятельно

Боевой номер [ править | править код ]

  • Тексты в Викитеке

В соответствии с боевой организацией корабля старшинам и матросам присваиваются боевые номера, которые заносятся в «Табель нумерации личного состава». Боевой номер состоит из трёх частей:

  • Первая часть (цифра или буква) указывает, в какой боевой части (службе) находится старшина или матрос согласно расписанию по боевой тревоге;
  • Вторая часть (одна, две или три цифры) указывает номер боевого поста, где находится старшина или матрос согласно «Расписанию по боевой тревоге»;
  • Третья часть (две цифры) определяет принадлежность старшины или матроса к боевой смене; первая цифра обозначает номер боевой смены, вторая цифра — порядковый номер старшины или матроса в смене.

Боевым сменам присваиваются следующие цифры:

  • Первой боевой смене — 1, 5, 7;
  • Второй боевой смене — 2, 4, 8;
  • Третьей боевой смене — 3, 6, 9.

При наличии на боевом посту в каждой боевой смене до 9 человек для их обозначения используются цифры 1, 2, 3, до 18 человек — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 6, до 27 человек — 1, 5 и 7; 2, 4 и 8; 3, 6 и 9.

Боевой номер для ношения на рабочей одежде старшин и матросов обозначается на нагрудной идентификационной карте военнослужащего (матерчатой бирке белого цвета, пришитой к нагрудному карману рабочего платья). Номер наносится на матерчатую бирку типографской несмываемой краской (также может быть написан на бумажной полоске, которая затем ламинируется пластиком и нашивается на карман). Высота цифр и букв боевого номера (надписи) должна быть 30 миллиметров.

Для старшин и матросов, не допущенных к исполнению обязанностей по занимаемой должности, а также для курсантов и стажёров, проходящих практику на корабле, перед первой цифрой (буквой) боевого номера проставляется цифра «0» (ноль).

На идентификационной карте всех офицеров и мичманов обозначается наименование должности.

Шьём платье с цельнокроеной стойкой и юбкой полусолнце, мастер-класс с фото

Сегодняшний МК я хочу посвятить шитью лёгкого женского платья с цельнокроеной стойкой и юбкой полусолнце. Это платье я шила на заказчицу. Готовую выкройку не искала, сделала чертёж сама.

Базовую основу платья и рукава я сконструировала по книге «Конструирование женского лёгкого платья и белья», автор Л.Т. Стетюха, год издания 1956.

сшить платье с юбкой полусолнце

Сами чертежи вот.

книга Конструирование женского лёгкого платья и белья», автор Л.Т. Стетюха, год издания 1956

чертеж лифа платья

Цельнокроеный воротник я построила, руководствуясь книгой «Жакеты и пальто», авторы М. Мюллер и сын, год издания 2004.

книга «Жакеты и пальто», авторы М. Мюллер и сын, год издания 2004.

После того, как чертёж был построен, я скопировала все детали на плёнку и проверила все сопряжения (по плечевым срезам, по горловине и борту, по срезу низа).

И уже по ним стала кроить.

Вот детали кроя: полочка – 2 дет., подборт – 2 дет.

выкройка полочки

Спинка – 1 дет., нижний воротник спинки – 1 дет.

спинка и воротник

Остальные детали подкроила позже.

Заготовка полочки

Скалываем (или смётываем), стачиваем вытачки на талии. Иголки удаляем. Вытачки заутюживаем в сторону середины детали.

Заготовка спинки

Скалываем (или смётываем), стачиваем талевые вытачки и вытачки воротника. Иголки удаляем. Вытачки заутюживаем в сторону середины детали.

Заготовка подбортов платья

Подборта и нижний воротник спинки сначала нужно продублировать и осноровить.

подборта

обметать срезы подбортов

Затем стачиваем их по плечевым срезам. Припуски швов разутюживаем и рассекаем, немного не доходя до строчки, чтобы лучше «ложились».

Обмётываем на оверлоке внешний срез подборта вместе с нижним срезом воротника.

Детали подборта складываем лицом к лицу, скалываем и стачиваем вместе от среза низа вверх до контрольной метки. Шов шириной 10 мм.

Припуски шва разутюживаем.

Монтаж лифа платья

Детали полочки стачиваем между собой, аналогично подбортам.

Полочку и спинку платья складываем лицом друг к другу. Уравниваем и стачиваем плечевые срезы. Шов должен быть нешироким, не более 10 мм.

Припуски швов следует обметать и разутюжить.

сшить лиф платья

Подборт накладываем лицевой стороной на лицо полочки, уравниваем по срезам горловины и скалываем булавками, совмещая все швы и контрольные точки.

пришить подборт к лифу

Затем обтачиваем горловину платья швом шириной 5-7 мм. Булавки после выполнения строчки убираем.

На закруглённых участках припуск шва обтачивания горловины нужно рассечь.

После этого отворачиваем подборт и воротник на изнаночную сторону изделия и вымётываем косыми выметочными стежками.

выметать подборта

Далее примеряем платье на фигуру или манекен и смотрим, хорошо ли лежит воротник.

примерить лиф платья

Если воротник лежит красиво, можно прокладывать по его краю отделочную машинную строчку. После выполнения этой операции нитки выметки надо удалить, а саму горловину аккуратно приутюжить с изнаночной стороны.

сшить лиф платья

Скалываем и стачиваем боковые срезы полочки и спинки, которые будут правым боковым швом. Припуски шва обмётываем и разутюживаем.

Второй боковой шов пока только смётываем.

После этого лиф платья скалываем (смётываем) на осноровку и осноравливаем.

осноровить низ лифа

На основании получившейся длины среза талии выкраиваем пояс платья. Для того чтобы он хорошо лежал, я вырезала его по косой.

выкроить пояс по косой

Затем выкраиваем 2 детали юбки полусолнце.

юбка полусолнце выкройка

Пояс накладываем на лиф платья (лицом к лицу), уравниваем срезы и притачиваем швом шириной 10 мм. Припуск шва обмётываем вместе и заутюживаем на пояс.

пришить пояс к лифу

Стачиваем левый боковой шов, не забыв оставить участок под потайную молнию. Припуски шва обмётываем и разутюживаем.

Детали юбки стачиваем по боковым срезам. Шов шириной 10 мм.

стачать юбку по боковым швам

Припуски швов обмётываем и разутюживаем.

После этого юбку прикалываем (примётываем), а затем притачиваем к поясу платья, закладывая модельные складки на уровне талевых вытачек. Шов шириной 10 мм.

пришить юбку к лифу

Шов притачивания юбки обмётываем и заутюживаем на пояс.

сшить платье

В левый боковой шов втачиваем потайную молнию. Верхние концы её тесьмы располагаем максимально близко к срезу проймы, — тогда они аккуратно спрячутся под окантовочную бейку, и не будут ни торчать, ни мешать.

Читайте так же:
Как сшить из шелка платок

втачать молнию

Из остатков ткани выкраиваем рукавчики.

выкроить детали рукавов

Нижние их срезы обмётываем, загибаем в сторону изнанки на ширину оверлока и застрачиваем на расстоянии 4 мм от края.

подшить низ рукавов

Подгибку низа рукава сразу приутюживаем.

Затем рукава вмётываем в проймы платья. Шов – 7 мм.

вшить рукава

Выкраиваем 2 косых бейки шириной 3 см в крое. Заутюживаем их вдоль по длине, сначала пополам, а затем каждый край ещё на раз внутрь. Можно заготовить бейку и при помощи специального приспособления.

косая бейка

Заготовленную бейку обрезаем до нужной длины, ориентируясь на длину проймы. Затем стачиваем её в кольцо и примётываем к пройме.

обработать проймы косой бейкой

В рассматриваем случае бейка будет притачиваться за 1 раз, то есть, одной строчкой.

рукава в платьях

По краю бейки прокладываем зигзагообразную строчку (она более эластичная и лучше выдерживает нагрузки). Нитки примётывания удаляем, а саму пройму приутюживаем.

Юбка платья должна хорошенько отвисеться. Затем её следует осноровить и обработать аналогично низу рукавов.

Рабочее платье

Рабочее платье (в документах на поставки костюм флотский, разговорноероба, матросская роба) — повседневная рабочая форма одежды матросов, старшин военно-морского флота Российской Федерации и ряда стран СНГ (Украина, Казахстан), а также курсантов военно-морских учебных заведений. Состоит из рубахи и брюк особого пошива, матросского воротника, рабочей обуви и головного убора.

Содержание

История

С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введен костюм, состоящий из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зеленого цвета, чулок, кожаных туфель и грубошерстной куртки серого или зеленого цвета.

Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из парусины. [1] Рабочее платье, состоящее из рубахи и брюк, изготовлявшееся из светло-серой парусины, употреблявшееся при всех работах на кораблях и носимое поверх форменной белой рубахи с выпускаемым наружу синим воротником, было утверждено как форма одежды рядового состава 19 августа 1874 года. Синее рабочее платье носилось только на корабле при работе в машине и в трюмах.

В синем рабочем на палубе появляться запрещено. На палубе можно быть только в белом рабочем платье с выпущенным воротником форменки.

На протяжении столетий изменения в пошиве и материалах рабочего платья были минимальны. Современный вид окончательно утвердился в 1951 году.

36. При работах и занятиях на кораблях, в частях, доках, заводах и мастерских старшинам, сержантам и матросам разрешается ношение установленного рабочего платья. Рабочая рубаха надевается поверх фуфайки морской—тельняшки с обязательным выпуском форменного воротника наружу. Рабочая рубаха в брюки не заправляется. При ношении рабочего платья старшинам и матросам на кораблях взамен фуражки разрешается ношение берета (если положен) синего цвета со звездой установленного образца.

— Приказ военно-морского министра Союза ССР №170 от 12 сентября 1951 г.

До 1980 года рабочее платье в ВМФ шилось в основном из добротного материала — из облегчённого варианта парусины (т. н. «чёртовой кожи») [2] , хорошо отстирываемого даже от масляных пятен и всех видов краски. Для Черноморского флота рабочие платья пошивались почти белого цвета (из парусины некрашеной), для остальных флотов — преимущественно голубого цвета. В начале 80-х годов изменяется цвет костюма на синий или тёмно-синий. Материал — хлопчатобумажная или смесовая ткань. После закрытия в начале 1990 годов предприятия в Иванове, производившего ткани специально для ВМФ, качество пошива рабочего платья значительно снизилось. В последнее время рабочие платья для флота шьют самые разнообразные пошивочные фирмы и ателье, причем из всевозможных и не всегда качественных материалов. При этом цвета этих роб лежат в широком диапазоне оттенков черного и синего цветов. [3]

Среди матросов ВМФ самой хорошей тканью робы считается старшинка — наиболее тёмная и плотная ткань. Она немаркая, не линяет и не мнется. Стекляшка очень хорошо сохраняет отутюженные стрелки, однако быстро засаливается. Самой плохой тканью считается т.н. тряпка, которая очень быстро пачкается, выцветает и мнется.

Рубаха

Рубаха флотского костюма (введена приказом РВСР № 2443 от 27 октября 1921 года и по своему покрою современная рабочая рубаха полностью повторяет вид старой «матросской рубахи». Покрой рубахи подтвержден приказами РВС СССР № 006 от 5 января 1925 года и по ВМС РККА № 52 от 16 апреля 1934 года) первоначально пошивалась из серой парусины или отбеленной рогожки. Состояла из цельных переда и спинки без швов с прямым стоячим воротником с застёжкой на пуговицу и петлю, и прямых рукавов без обшлагов и манжет. Передний разрез рубахи заделывался планками с застежкой на две пуговицы и петли. На левой стороне груди находился настрочной карман без клапана. Рубаха носится с пристежным форменным синим воротником.

Приблизительно с середины 70-х годов XX века вид рубахи незначительно изменяется. Перед и спинка цельные. Перед с верхним накладным карманом на левой стороне и внутренним карманом с изнаночной стороны. В верхней части переда, посредине, разрез, застегивающийся одной петлей на пуговицу. В конце разреза, с внутренней стороны, две пуговицы, а на спинке, у горловины, петля для пристегивания форменного воротника. Воротник широкий отложной. Рукава втачные, прямые. Погончики простые тканевые нашивные соответственно воинскому званию.

Во все времена на верхний накладной карман рубахи нашивалась матерчатая бирка белого цвета с нанесённым несмываемой краской чёрного цвета боевым номером.

Рубаха рабочая повседневно носится навыпуск, на время несения вахтенной службы заправляется в брюки под ремень. Поверх рабочего платья в холодную погоду надевается бушлат или флотская шинель.

Брюки

Брюки рабочего платья имеют нестандартный пошив, сохраняя фасон XVIII века. Состоят из передних и задних половинок и пояса. Передние половинки с боковыми карманами и лацбантом, пристегивающимся к поясу задних половинок брюк двумя пуговицами, или с застежкой на металлические крючок и петлю и пуговицы, расположенные на гульфике. Пояс со шлёвками для ремня.

Читайте так же:
Сшить буквы своими руками схемы шаблоны даниил

Первоначально изготавливались из серой парусины или отбеленной рогожки. В настоящее время пошиваются из хлопчатобумажной ткани синего цвета.

Ремень, как правило, из свиной кожи. На пряжке ремня (бляхе) советского образца изображен якорь со звездой, на пряжках более позднего образца — якорь без звезды, а на пряжках современного образца изображена эмблема ВМФ РФ.

Бушлат

Вид форменной одежды военных моряков (для осени и весны) — двубортная суконная черная куртка на тёплой подкладке с отложным воротником. В русском флоте бушлат введен в 1848 году как повседневная форма одежды матросов так называемых рабочих экипажей и называлась она «брушлат». Позднее вошло в употребление «буршлат» и, наконец, «бушлат».

Матросский воротник

Поверх рабочей рубахи носится большой накладной воротник синего цвета с тремя белыми полосами по краю. Форменный воротник изготавливается из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета, с тремя белыми полосками по краям. Подкладка синего цвета. На концах воротника по одной петле, посредине выреза горловины на рубахе две пуговицы для пристегивания воротника.

Матросский воротник входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ и носится с фланелевкой. Форменный матросский воротник на военном жаргоне также именуется гюйсом (на деле гюйс — носовой флаг корабля).

Головной убор

Бескозырка

Фуражки-бескозырки утвердились в ноябре 1811 года — как «…повседневный, будничный головной убор». Ленточки на них появились позже — в 1857 году. В 70-х годах XIX в. на российском флоте вводится чёрная бескозырка с лентой, на которой наносились надписи названий флотского экипажа и корабля. Кроме того, лента служила для удерживания в ветреную погоду бескозырки на голове матросов — концы ленты обвязывались вокруг шеи. В 1872 году был точно определен тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах, а также их длина — 140 миллиметров. Первоначально на ленточках выштамповывалось название корабля, затем, ради соблюдения секретности — только «Северный флот», «Тихоокеанский флот», «Балтийский флот» и «Черноморский флот», затем просто «Военно-морской флот». Сейчас обычай носить на лентах бескозырок название своего корабля вновь возрождается на Российском флоте.

Фуражка-бескозырка чёрного цвета состоит из донышка, тульи (стенок), околыша и флотской ленты. По краю донышка и верхнему краю околыша проложены канты белого цвета. По нижнему краю околыша — вытачной кант для поддерживания флотской ленты, надеваемой на околыш. Донышко, тулья (стенки) и околыш из шерстяной ткани. Внутри фуражки — подкладка черного (серого) цвета, налобник и накладка из кожзаменителя. Спереди, на тулье фуражки, в настоящее время носится кокарда с якорем золотистого цвета. Она заменила советскую кокарду в виде красной звезды в обрамлении золотистых листьев — так называемый краб.

На околыше лента черного цвета с концами длиной 35 см. На ленте — название корабля, вид сил или флота, на концах ленты — якоря золотистого цвета. Летняя бескозырка — белая со сменным чехлом, зимняя — чёрная.

Берет

Для повседневного ношения на корабле в 60-е годы был введён берет.

Пилотка

С середины 80-х годов — пилотка.

Пилотка хлопчатобумажная синего или чёрного цвета состоит из донышка, стенок и бортиков. Донышко, стенки и бортики из хлопчатобумажной ткани. По боковым сторонам пилотки, в верхней части стенок, по три вентиляционных отверстия (блочка). Внутри пилотки — подкладка серого цвета и налобник из кожи. Спереди, посредине соединительного шва бортиков, размещается кокарда золотистого цвета с якорем.

В советском флоте являлась головным убором личного состава экипажей подводных лодок, имела черную окраску, различия для рядового и офицерского состава. С недавнего времени используется на всём флоте, изменившись по форме (из полукруглой став прямоугольной) и получив белые выпушки (ранее только для офицеров и мичманов) и кокарду вместо звёздочки.

Обувь

В качестве обуви к рабочему платью полагаются невысокие юфтевые ботинки на толстой подошве (также прогарные ботинки, на сленге — «прогары» или «гады»). Ранее шились со шнурками, [4] в настоящее время с резиновыми вставками на берцах. [5] Среди старослужащих принято вместо прогар носить парадную обувь — хромовые ботинки, или хромачи. В некоторых частях ВМФ (береговых или размещённых в местах с суровым климатом) ботинки заменены на яловые сапоги. В комплект тропической формы входят сандалии.

Костюм РБ

Находясь на корабле, личный состав экипажей атомных подводных лодок носит костюм радиационной безопасности, сшитый из тонкой хлопчатобумажной ткани синего цвета. Состоит из лёгкой куртки на пуговицах и брюк на резинке. На нагрудном кармане ниже боевого номера отпечатаны крупные буквы «РБ». С костюмом РБ носится одноразовое нательное бельё, кожаные тапочки на резиновой подошве [6] [7] и пилотка; матросский воротник не носится.

Боевой номер

Регламентация в части применения Боевого номера в Викитеке ?

В соответствии с боевой организацией корабля старшинам и матросам присваиваются боевые номера, которые заносятся в «Табель нумерации личного состава». Боевой номер состоит из трех частей:

Первая часть (цифра или буква) указывает, в какой боевой части (службе) находится старшина или матрос согласно расписанию по боевой тревоге;

Вторая часть (одна, две или три цифры) указывает номер боевого поста, где находится старшина или матрос согласно «Расписанию по боевой тревоге»;

Третья часть (две цифры) определяет принадлежность старшины или матроса к боевой смене; первая цифра обозначает номер боевой смены, вторая цифра — порядковый номер старшины или матроса в смене.

Боевым сменам присваиваются следующие цифры:

Первой боевой смене — 1, 5, 7;

Читайте так же:
Туника крючком схемы японские китайские

Второй боевой смене — 2, 4, 8;

Третьей боевой смене — 3, 6, 9.

При наличии на боевом посту в каждой боевой смене до 9 человек для их обозначения используются цифры 1, 2, 3, до 18 человек — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 6, до 27 человек — 1, 5 и 7; 2, 4 и 8; 3, 6 и 9.

Боевой номер для ношения на рабочей одежде старшин и матросов обозначается на нагрудной идентификационной карте военнослужащего (матерчатой бирке белого цвета, пришитой к нагрудному карману рабочего платья). Номер наносится на матерчатую бирку типографской несмываемой краской (также может быть написан на бумажной полоске, которая затем ламинируется пластиком и нашивается на карман). Высота цифр и букв боевого номера (надписи) должна быть 30 миллиметров.

Для старшин и матросов, не допущенных к исполнению обязанностей по занимаемой должности, а также для курсантов и стажеров, проходящих практику на корабле, перед первой цифрой (буквой) боевого номера проставляется цифра «0» (ноль).

На идентификационной карте всех офицеров и мичманов обозначается наименование должности.

Сшить платье с матросским воротником

ПЛАТЬЕ С МАТРОССКИМ ВОРОТНИКОМ

Размеры: 92-98(104-110)116-122

Отличающиеся данные для больших размеров приведены в скобках и, соответственно, за скобками.

Вам потребуется: пряжа SANDNES GARN « Alpakka Silke » (70% шерсти беби альпака, 30% натурального шелка; 200 м/50г – 200(200)250 г темно-синей (№6063) и 50 г белой (№1002); длинные и короткие круговые спицы № 3; чулочные спицы №3; крючок №3; 1 маленькая пуговица.

Лицевая гладь: ряды в прямом и обратном направлении: лицевые ряды – лицевые петли, изнаночные ряды – изнаночные петли. Круговые ряды: лицевые петли.

Изнаночная гладь: ряды в прямом и обратном направлении: лицевые ряды – изнаночные петли, изнаночные ряды – лицевые петли. Круговые ряды: изнаночные петли.

Жемчужный узор: попеременно 1 лицевая и 1 изнаночная. В каждом ряду/круговом ряду узор смещать.

Узор в полоску: вязать лицевой гладью 2 р./круг. р. белой, 2 р./круг. р. темно-синей и 1 р./круг.р. белой нитью.

Подчеркнутые убавки (=убавка 2 п.): последние 2 п. перед отметкой провязывать вместе с наклоном влево (=1 п. снять, как лицевцю, 1 лицевая и протянуть ее через снятую петлю) и 2 п. после отметки провязывать вместе лицевой.

Плотность вязания: лицевая гладь – 27 п. х 35р. = 10 х 10 см.

Перед и спинка: темно-синей нитью на длинные круговые спицы набрать 222(244)266 п., замкнуть работу в кольцо и вязать 5 круг. р. жемчужным узором. Затем вязать 5 круг. р. узором в полоску и продолжить работу лицевой гладью темно-синей нитью. Через 31(36)41 см от начального ряда равномерно убавить 74(76)78 п. = 148(168)188 п. В начале кругового ряда и через 74(84)94 п. отметить «боковые швы». В следующем круговом ряду для пройм с обеих сторон от отметок закрыть 1 х 3 п. Все петли отложить.

Рукава: темно-синей нитью на чулочные спицы набрать для каждого рукава по 44(44)46 п., петли распределить на 4 спицы и вязать 5 круг.р. жемчужным узором, при этом отметить начало кругового ряда. Далее вязать 5 круг. р. узором в полоску, а затем лицевой гладью темно-синей нитью. Одновременно для скосов рукава в каждом 8-м круг.р. с обеих сторон от отметки прибавить 8(10)12 х 1 п. Через 21(25)29 см от начального ряда для пройм закрыть с обеих сторон от отметки 1 х 3 п., затем все петли отложить.

Кокетка реглан: отложенные петли спинки, 1-го рукава, переда и 2-го рукава перевести на круговые спицы = 244(272)304 п., при этом между отдельными деталями прикрепить маркеры. Далее вязать лицевой гладью темно-синей нитью, при этом для скосов реглан у каждого маркера в каждом 4-м круг. р. подчеркнуто убавить сначала 8(5)3 х 2 п., а затем в каждом 2-м р. подчеркнуто убавить 8(15)21 х 2 п. Одновременно через 10(11)12 см от начала кокетки для горловины переда закрыть средние 14(18)20 п., для разреза на спинке работу разделить по линии середины спинки и обе стороны закончить раздельно рядами в прямом и обратном направлении, при этом по краю горловины переда в каждом 2-м р. закрыть 1 х 3 п., 2 х 2 п. и 3 х 1 п. Через 14(15)16 см от начала кокетки закрыть оставшиеся петли.

Матросский воротник: темно-синей нитью набрать на спицы 173(189)205 п. и вязать между кромочными 5 р. жемчужным узором, 5 р. узором в полоску, а затем продолжить работу лицевой гладью темно-синей нитью, при этом в 1-м р. отметить в качестве угловых петель 57 (61)65-ю п., а также 117(129)141-ю п. и постоянно вязать эти петли изнаночной гладью. Во 2-м р. (= лиц. р.), а затем в каждом 2-м р. с обеих сторон от угловых петель подчеркнуто убавить 21(23)25 х 1 п. Одновременно через 10 р. от начального ряда для горловины с обеих сторон закрыть 1х4 п., затем в каждом 2-м р. закрыть 1 х 3 п. и 15(17)19 х 2 п. Оставшиеся петли закрыть. Края воротника обвязать крючком 1 круг. р. ст. б/н темно-синей нитью.

Сборка: детали слегка увлажнить, растянуть согласно указанным на выкройке размерам и оставить до высыхания. Выполнить швы рукавов. Для бейки по краю горловины на короткие круговые спицы темно-синей нитью набрать 105(111)117 п. и вязать 5 р. жемчужным узором, затем все петли закрыть согласно узору. Разрез на спинке обвязать крючком 1 р. ст. б/н темно-синей нитью, при этом на левой стороне в верхнем углу крючком выполнить петлю для пуговицы из 3 в.п. Пришить пуговицу. Воротник расположить на плечах. В середине переда и на плечах воротник прикрепить к платью мелкими стежками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector