Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сшить костюм гнома своими руками

Как сшить костюм гнома своими руками

Костюм маленького гнома

Дети любят наряжаться различными персонажами из фильмов и мультиков. Один из таких персонажей является гном. Но что же делать, если на утренник в детский сад понадобился карнавальный костюм гнома, а купить готовый костюм проблематично? В таком случае, можно сшить костюм гнома своими руками! Для шитья какого-либо костюма их можно использовать в качестве образца, дабы не тратить лишнее время на замеры.

Костюм гнома своими руками

Новогодний костюм гнома

Мальчикам костюм гнома подходит больше, однако, при должном подходе на девочках он тоже смотрится неплохо.

Полный костюм состоит из следующих основных деталей:

  • рубашка или кофта/майка;
  • жилет;
  • штанишки или шорты с гольфами/юбка с колготками;
  • башмаки;
  • колпак;
  • пояс и прочие аксессуары – по желанию.

Наверняка в гардеробе уже имеются повседневные вещи для ребёнка. Для шитья какого-либо костюма их можно использовать в качестве образца, дабы не тратить лишнее время на замеры. Выкройка гнома в натуральную величину будет весьма кстати, если имеются вещи, которые и выбросить жалко, и надевать их неактуально.

Галерея: костюм гнома своими руками (25 фото)

Как сшить рубашку и жилет

Выкройка рубашки для гнома

За основу берётся любая рубашка из уже имеющихся и прикладывается к ткани. Далее, надо слегка обвести мелом, добавляя при этом по 5–7 см, кроме низа (он должен быть удлинён на 14–15 см). Чтобы надеть на ребёнка вещь без усилий и хлопот, горловина должна быть крупной. По такой же схеме изготавливается и кофта.

Пуговицы лучше использовать самые большие и яркие. Выкройка для девочки делается по тому же принципу. Но можно использовать и любую яркую майку для этих целей, а «фантастичность» добавят аксессуары.

Шитьё жилета не столь лёгкое, как может показаться на первый взгляд. Если сделать размер слишком большой, то жилет будет свисать или спадать. Однако такой промах легко компенсируется повязками и шнурками. Выкройка делается, как и для рубашки, но ткань должна быть плотнее. Детали сшиваются изнутри между собой. На оверлоке обрабатываются срезанные края и прошиваются, предварительно подворачиваясь в 1–2 слоя.

Штаны для гнома

Штаны для маленького гнома

Для мальчиков больше подходят два варианта: одни штаны или шорты с гольфами. Предпочтительнее второй вариант, потому как смотреться будет эффектнее. Надо также приложить к ткани, обвести, прибавить примерно 5 см, вырезать 2 такие детали, сшить и вставить резинку.

Девочкам лучше использовать юбку с цветными колготками или гольфами-гетрами. Подходит также вариант использования шорт с юбкой.

Также рекомендуем прочитать:

Гномьи башмачки

Завершающий штрих костюма — текстильные ботинки. Обувь для костюма гнома делается из специальной плотной ткани. На её роль подходит фетр. При выборе тематики, по большому счёту, неважно, какого цвета будет основа обуви, будь то новогодний башмачок или обычный. И в том, и в другом случае добавляются бубенчики красного цвета, чтобы в Новый год обувь смотрелась также хорошо, как для другого праздника.

Вот два основных варианта с фото и схемой выкройки:

Выкройка башмаков из фетра

Чертеж башмачков для гнома

Изготовление колпака

Колпак для маленького гнома

Шапку для костюма можно связать или сшить, выбор за вами.

Головной убор гнома изготавливается очень легко: сначала нитью измеряется голова, складывается вдвое и прикладывается к ткани. Далее, надо прибавить несколько сантиметров, чтобы получилось основание колпака. Затем вырезаются два таких треугольника, сшиваются вместе и колпак оснащается резинкой. Бубенчик на кончике колпака можно сделать красного цвета, чтобы он подходил и к новогодним праздникам.

Аксессуары гнома

Различные украшения придадут необычный и сказочный вид ребёнку. К таковым можно отнести:

  • бороду;
  • пояс;
  • сумочку на пояс или на плечо;
  • повязки, цветочки, ленточки и прочее.

Создание костюма – дело творческое, поэтому не стоит бояться экспериментировать и придумывать что-то своё.

Бороду можно сделать из толстых белых ниток и оснастить её резинкой. Борода пригодится и для новогоднего костюма Деда Мороза. Небольшая сумочка часто присутствует в гардеробе у девочек. Её можно украсить волшебными атрибутами, украсив стрекозами, бабочками или цветами. Сумочка станет более волшебной, если положить в неё самодельные баночки зелий или самоцветы. Пряничный гном в сумочке тоже придется кстати. Девочкам подойдёт использование браслетов на руки и бантиков.

Это интересно! Прочитайте статью о том, как сшить костюм папуаса своими руками

Ремень сделать можно в нескольких вариантах, различающихся по типу крепления: на пуговицах, просто завязывающийся и т. д. Есть и другие применения к ремню – обвязать им ребёнка в виде буквы «х», предварительно оснастив ремень кармашками для мелких предметов.

Игрушка-гном из фетра

Для атмосферности вечеринки можно изготовить игрушку в виде маленького гномика и поставить его на видное место. Для его изготовления понадобятся два основных материала — бумага и фетр, остальное можно использовать из подручных средств.

Для начала следует сделать конус из бумаги, который будет составлять основу игрушки. Затем обшить его, это будет основной костюм. Верхушка станет колпачком, поэтому можно сшить ещё маленький конус на него с выступами по краям или без них. Затем делаем бороду, лицо, узоры по желанию.

Отдельно шьём ручки. Рука шьётся из 2 частей в виде овала. После можно приступать к таким элементам, как пуговицы на костюме, глазки, носик и т. д. Для этого можно использовать сами пуговицы, бусинки или любые подходящие материалы.

Небольшие уловки и советы

Создавая башмачки, следует помнить, что излишняя свобода ног только помешает ребёнку при ходьбе. Это касается, прежде всего, тех башмаков, что с длинным носом. Колпаки и некоторые атрибуты гномика необязательно делать из ткани. В качестве материала бывают более практичными пластик, бумага или картон и прочее. Они подходят для изготовления мелких предметов.

Читайте так же:
Выкройка детской пляжной туники с капюшоном

При должном мастерстве можно сделать свой уникальный костюм «2 в 1», где выворачивая одежду наизнанку, ребёнок получит другой цвет вещи. Прочие аксессуары также могут быть заменены на другой цвет – бубенцы, повязки и т. д. такой подход позволит использовать костюм в летние и зимние праздники. При выборе цвета ткани можно особо не заморачиваться, если выбор невелик. Ведь гномики – существа сказочные, а значит, и одеваться они могут, как хотят.

Костюм гнома можно использовать несколько раз, потратив при этом немного времени и сэкономив деньги. Надевать костюм можно на Новый год, день рождения и прочие весёлые праздники. При должной фантазии костюм можно сшить и для взрослых, чтобы разнообразить семейную жизнь. В этом случае дополнительный костюм Белоснежки будет очень кстати.

Костюм Первобытный человек, Неандерталец

Костюм Первобытный человек, Неандерталец

При заказе мужских изделий: сорочек, пиджаков и жилетов основной меркой является обхват груди, для брюк – обхват талии. Например, если обхват груди 104 см., а талии 96 см., то исходя из таблицы жилет или сорочка шьется 52-ого размера.

При выявлении нестандартной фигуры, изделие шьется по большей мерке.

Размер44464850525456586062
Обхват шеи (для сорочек, см)
Стандарт38394041424344454647
Обхват груди (см)
Стандарт889296100104108112116120124
От и до86-9090-9494-9898-102102-106106-110110-114114-118118-122122-126
Обхват талии (см)
Стандарт768084889296100104108112
От и до74-7878-8282-8586-9090-9494-9898-102102-106106-110110-114
Обхват бедер (см)
Стандарт9296100104107111114117119122
От и до90-9494-9898-102102-106106-110110-113113-117117-118118-121121-124

Обращаем Ваше внимание на то, что при снятии мерок самим Заказчиком, Исполнитель не несет ответственности за правильность снятия мерок. При заказе от 56-ого размера включительно наценка составляет 30%.

Основнойзамша, экокожа
Подкладкалён
Отделкаискусственный мех, экокожа, натуральная кожа
На продажушкура в виде туники, наручи, поножи, имитация унт
В прокатшкура в виде туники, наручи, поножи, имитация унт
Не входит в комплекткопье, парик

Описание товара — костюм Первобытный человек, Неандерталец

Костюм Первобытный человек, Неандерталец.

neandertalec

Вас могут заинтересовать

Приобрести комплект

Пещерный человек

С этим товаром часто покупают

Парик первобытного человека

Пещерный человек

Парик Первобытного человека

Возможные способы оплаты заказа:

  • онлайн-оплата заказа (при оформлении заказа выберите Оплата банковской картой);
  • наличными при получении покупки в нашем офисе продаж или партнерских пунктах выдачи;
  • интернет-банкинг (посредством Сбербанк-Онлайн, Альфа-Клик или соответствующих интерфейсов вашего банка).

Подробнее о способах оплаты читайте здесь.

Товары, купленные в нашем интернет-магазине, могут быть отправлены по России и миру со склада в Санкт-Петербурге транспортной или курьерской компанией.

С примерными сроками и тарифами доставки перевозчиков, с которыми мы работаем, можно ознакомиться здесь.

Бесплатно забрать заказ можно в пункте самовывоза в Санкт-Петербурге по адресу: Новосмоленская набережная, дом 4.

Проверить наличие партнерского пункты самовывоза в вашем регионе вы можете здесь >>.

Минимальный срок проката костюмов и реквизита — 2 дня.

При необходимости доставки прокатных костюмов и реквизита в другие регионы клиент организует доставку своими силами, под полный денежный залог.

Прокат костюмов и реквизита оформляется с помощью договор проката, в котором указывается стоимость и срок проката, дата отгрузки и возврата, залоговая сумма за костюм (реквизит), а также сумма задатка.

При получении костюма Арендатор обязан проверить внешний вид, количество, комплектность и состояние костюма (реквизита), согласно расходной накладной. В противном случае претензии к Арендодателю не принимаются.

В случае задержки возврата костюма или реквизита от указанной даты возврата с клиента взимается плата за следующие срок проката и далее за каждый просроченный день.

В случае возврата костюмов (реквизита) в состоянии непригодном для их дальнейшей эксплуатации (или в случае их утраты) Арендатор уплачивает компенсацию в размере цены костюма (реквизита), указанной в расходной накладной.

В случае возврата костюма (реквизита) в состоянии, требующем ремонта, Арендатор оплачивает компенсацию в размере 50% от цены костюма (реквизита), указанной в расходной накладной.

Как сшить плащ-накидку или Костюм «Зорро»

Как сшить плащ-накидку или Костюм "Зорро"Здравствуйте, друзья!

Как сшить плащ-накидку или Костюм «Зорро»

Перед новогодними утренниками у нас возникла необходимость сшить для сына карнавальный костюм.

В качестве прототипа выбрали легендарного героя «Зорро».

Цитирую несколько слов о герое: «… Легенда о Зорро, повествует о самом бесстрашном герое всех времён и народов, который помогал бедным, защищал слабых, оказывался всегда в том месте, где необходима его помощь…»

Конечно, мальчик в 10 лет тайно или явно мечтает быть похожим на подобного героя…

Костюм оказалось выполнить несложно.

Используя один из принципов создания карнавального костюма, о которых я рассказываю в книге «Карнавальный костюм своими руками?Легко!», основу костюма мы составили из черных брюк и рубашки. Можно черную рубашку заменить на белую, у меня сын захотел рубашку именно черного цвета.

Также понадобилась шляпа (её можно сделать своими руками — к цилиндру приклеив поля и выкрасив все в черный цвет), у нас шляпа осталась с проведения предыдущих праздников, просто приклеили букву «Z» — символ Зорро.

Пояс и очки выкроила из ткани.

Единственная сложность при создании костюма «Зорро» и подобных костюмов, особенно для новичков в шитье, это — раскрой и пошив плаща-накидки.

Расскажу о самом простом, на мой взгляд, методе раскроя подобного плаща — методе наколки. Еще его называют муляжный или макетный. Суть метода в том, что изделие формируется прямо на манекене или фигуре человека.

Мне попадались в сети интернет несколько выкроек плаща (см. рис. ниже), но метод наколки хорош тем, что не нужно строить выкройку, в прямом понимании.

Как сшить плащ-накидку или Костюм "Зорро"

Для плаща-накидки, пояса и очков использовала 1 метр ткани.

Мне повезло купить сразу двухстороннюю ткань (сначала хотела стачивать ткань двух цветов): лицевая сторона — атлас, изнанка — тонкий трикотаж.

Сначала отрезала от куска ткани примерно 12 см на пояс и очки, остальное пошло на плащ.

Как сшить плащ-накидку или Костюм "Зорро"

Как сшить плащ-накидку

Складываю ткань пополам по долевой, отмечаю середину.

Надеваю кусок ткани на фигуру, совмещая размеченную середину и седьмой шейный позвонок, скалываю срезы по центру переда булавкой.

Затем булавками скалываю излишки ткани на плечах, отмечаю точку окончания плеча.

Мелком намечаю линию горловину по спинке и переду.

Как сшить плащ-накидку или Костюм "Зорро"Как сшить плащ-накидку или Костюм "Зорро"

Снимаю будущий плащ с наколкой и наметкой, раскладываю ткань и прочерчиваю примерный чертеж.

Затем складываю ткань вновь пополам и прочерчиваю окончательный вариант по правой стороне. После переношу уточнения/изменения на левую сторону.

Снимаю будущий плащ с наколкой и наметкой, раскладываю ткань и прочерчиваю примерный чертеж.

Вычерчиваю нижние стороны плаща-накидки.

Здесь можно поэкспериментировать с нижними срезами, выкроив их по дуге (красный контур) или придав другую форму. Я просто закруглила срезы. Спереди плащ получился немного короче, а сзади образовался небольшой шлейф (сын просил именно так).

Стачиваю вытачки. Для того чтобы с изнанки плащ выглядел красиво и аккуратно, на припуски по шву стачивания вытачки настрачиваю кусочек хлопковой тесьмы.

Как сшить плащ-накидку или Костюм "Зорро"

Дальше складываю плащ по сгибу, провожу осноровку и окантовываю горловину х/б лентой. Строчку выбрала декоративную.

Пришиваю пуговицы с двух сторон (опять же, для красоты изнанки). От шнура отрезаю кусочек, связываю, образуется петелька, которая будет служить застежкой. Можно использовать черную узкую резинку или резиночку для волос.

Как сшить плащ-накидку или Костюм "Зорро"

Выкраиваю пояс, притачиваю завязки (но практика показала, что они не нужны, достаточно просто завязывать пояс из ткани). Выкраиваю очки, притачиваю к срезам резинку.

Как сшить плащ-накидку или Костюм "Зорро"

Все открытые срезы — плаща, пояса и очков я не стала обрабатывать строчкой, а просто опалила их над пламенем.

Ткань синтетическая, поэтому волокна заплавлись и срезы получились неосыпаемые, в то же время, изделие имеет законченный вид.

Чуть не забыла, для «Зорро» ещё нужна шпага!

Её сделали папа с дедушкой из старой указки, горлышка пластиковой бутылки и скотча.

Вот такой у нас получился «Зорро»

Как сшить плащ-накидку или Костюм "Зорро"

Вы согласны со мной что сшить плащ-накидку и костюм «Зорро» совсем не сложно?

Кстати, способ наколки можно использовать если нужно выкроить и более сложное изделие, например, накидку- пончо или платье.

Сшить детский костюм первобытных людей

Автор: Панкова Любовь Николаевна

Организация: МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ромашка»

Населенный пункт: Липецкая область, город Данков

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении. Продолжать знакомить детей с понятиями художник-модельер.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики. Развивать навыки самооценки, умение классифицировать одежду по сезону, творческие, композиционные способности, воображение воспитанников.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Лён». Составление коллекции тканей изо льна и хлопка.

Методические приемы:

  • Игровой: использование сюрпризных моментов.
  • Наглядный: использование иллюстраций, показ мультимедийной презентации.
  • Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: картинка первобытного человека; наборы предметных картинок с изображением одежды; иллюстрации с временами года; ноутбук; образцы тканей, лупа на каждого ребёнка; выкройки одежды; элементы для украшения одежды (пайетки, пуговицы, бусинки ) клей

Ход ОД:

Вводная часть

Воспитатель (звенит колокольчиком)
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

(Неожиданно влетает шарик, ни нитке конверт).
Воспитатель – ловит шарик, удивляется: Ух ты, что это?
Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)

Воспитатель: Это письмо.

Основная часть

(Создание мотивации к занятию)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам семья Ивановых из города Брянска. Нас пригласили на осенний карнавал и нам нужны костюмы, но, к сожалению, в нашем городе нет ателье. Не могли бы вы нам помочь? Мы слышали, что вы очень добрые и умелые дети. Заранее огромное спасибо».

Воспитатель: Согласны ли вы помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы сможем помочь? (Ответы детей – сшить для них костюмы)

Воспитатель: Ребята, а нужна ли одежда человеку? (Человеку одежда нужна)

Воспитатель: А для чего она нужна? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как появилась одежда? А хотите узнать?

Воспитатель: Тогда слушайте: Много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации).

Как вы думаете, такая одежда была практичной, удобной?

Может, люди у птиц подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что можно плести. Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Ведь первый, «ткач» тыкал палкой, то в одну, то в другую сторону. Уберем, из слова «тыкать», букву «Ы» и останется «ткал» (иллюстрация)

Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках. Швейные фабрики шьют вещи для большого количества людей (иллюстрация)

Одежду шьют на фабриках из разных тканей: шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж.

А затем ее везут в магазины, где мы ее с вами покупаем.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фото семьи Ивановых.

Кто изображен на фото? (Мужчина, женщина, дети — мальчик и девочка)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем шить для них одежду, напомните мне:

— Одежда для мужчин, это какая одежда? (Одежда для мужчин – мужская одежда)

— Одежда сшита для женщин? (Одежда, сшитая для женщин – женская одежда)

— Одежда для детей? (Одежда для детей – детская одежда)

Воспитатель: Итак, что мы с вами вспомнили? (Ответы детей: мы вспомнили, что одежда бывает мужская, женская и детская).

Воспитатель: Молодцы. А, я вам предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Мамам дружно помогаем: Ходьба на месте

Сами в тазике стираем. Наклон, имитируем полоскание

И рубашки, и носочки. Выпрямились, загибаем пальцы на руке

Для сыночка и для дочки . Повороты вправо-влево

Через двор растянем ловко . Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревки. То же

Светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть

Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки наверху

А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся. Кружатся

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, где шьют одежду? (Одежду шьют на швейных фабриках, в ателье)

Воспитатель: Я предлагаю вам открыть «Ателье модной одежды». Я – директор «Ателье модной одежды», а вы мои помощники художники-модельеры (звучит волшебная музыка, на детей одеваются эмблемы).

(Открытие нового)

Воспитатель: Но прежде чем шить одежду мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают.

И я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, семена, лен, шерсть.)

Воспитатель: У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? (Ответы детей: Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно).

Воспитатель: А из чего делают такую ткань? (Такую ткань делают из шерсти животных).

Воспитатель: Какие животные дают шерсть? (Животные, которые дают шерсть – это овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки)

Воспитатель: В определенное время их стригут (слайд №1), постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки (слайд №2). Шерсть расчесывают (слайд №3), прядут нити(слайд №4), окрашивают(слайд №5 — №6), вяжут вещи (слайд №7- №8).

Воспитатель: Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей: Ткань которую делают из шерсти, называется шерстяная)

Воспитатель: Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? (Ответы детей: Ткань легкая и в ней летом будет не жарко).

Воспитатель: Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок(слайд №9). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок(слайд №10), потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками(слайд №11). Вата — это и есть, специально очищенный хлопок.

Воспитатель: Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (слайд №12), на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань, из которой шьют одежду (слайд №13).

Экспериментальная деятельность: Возьмите лупы, посмотрите на лоскутики ткани — сатин плотный, ситец потоньше, это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка. Посмотрите на переплетения нитей, на какой рисунок оно похоже?

Воспитатель: Из какого растения еще делают ткань для летней одежды? (Ткань для летней одежды делают изо льна)

Воспитатель: Лен растет в северных областях России (слайд №14). Я подготовила семена льна, посмотрите, как они выглядят.

Экспериментальная деятельность: Предложить детям рассмотреть семя льна.

Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветет, его срезают и сушат на солнце(слайд №15), колотят, треплют(слайд №16 — №17), прядут льняные нити(слайд №18), из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара (слайд №19).

Экспериментальная деятельность: Давайте возьмем лупу и посмотрим на нити льняной ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань (Льняная ткань легкая, тонкая, гладкая.)

Воспитатель: Как называется одежда из льна? (Одежда из льна называется льняная.)

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как делают шелк? (Ответы детей) А хотите узнать?

Воспитатель: Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды(слайд №20). Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах(слайд №21). Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом(слайд №22).

Воспитатель: Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят в разное время года. (Приглашаю детей пройти на ковер)

Дидактическая игра «Одежда и временна года»

(Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)

Воспитатель: Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Одежда для зимы называется — зимняя. Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).

Воспитатель: Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (Одежда для лета называется – летняя. К летней одежде относятся – сарафаны, платья, шорты, футболки, гольфы)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (Одежда для весны называется – весенняя. К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (Одежда для осени называется – осенняя. К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)

Воспитатель: Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (Осеннею одежду по-другому называют — демисезонная)

Воспитатель: Итак, что мы с вами вспомнили? (Ответы детей: мы вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя).

Воспитатель: А теперь дорогие художники-модельеры, я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии. Здесь мы с вами будем шить одежду для семьи Ивановых.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: У вас на столах есть выкройки одежды, которую вы можете украсить так, как вы захотите (дети приклеивают детали к одежде).

Соберем всю одежду в посылку и отправим семье Ивановых.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали? Как мы им помогли (что сделали)?

Воспитатель: Что нового вы узнали? Какие игры и задания понравились?

Статья "Ткачество, как древнейшее из ремесел"
статья на тему

Работа информирует о процессе ткачества, об истории возникновения этого древнего вида рукоделия и знакомит читателя с одним из элементов древнерусского костюма — поясом.

Скачать:

ВложениеРазмер
tkachestvo_kak_drevneyshiy_vid_remesla.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ткачество было изобретено человеком в эпоху неолита – около 8 тысяч лет до нашей эры. До зарождения ткацкого ремесла первобытные люди одевались в шкуры животных, которые сшивали нитями, изготовленными из жил тех же животных.

Ткачество – это изготовление тканей из нитей животного или растительного происхождения. Ткацкому процессу предшествует процесс прядения. Из коротких шерстинок или растительных волокон прядут нити, скручивая шерстинки или волокна между собой. Затем нити переплетаются. При этом продольные нити образуют основу ткани, а поперечные нити располагаются перпендикулярно основе и образуют уток. Переплетенные нити основы и утка образуют тканевое полотно.

Ткачество как ремесло возникло в результате перехода человека от кочевого к оседлому образу жизни, от собирательства к одомашниванию животных и возделыванию растений.

Освоив ткачество в глубокой древности, человечество не расставалось с этим ремеслом никогда. Для облегчения производства были изобретены ткацкие станки. Ручной ткацкий станок представляет собой простую деревянную раму, на которую натягиваются нити основы и перемещаемый вручную челнок с закрепленной на нем нитью утка. Это одно из древнейших орудий труда. Остается лишь поражаться изобретательности древнего мастера, впервые придумавшего это немудреное, но вполне эффективное устройство. Станок позволил не только ускорить производство ткани, но и добиться получения достаточно тонкого полотна с ровной поверхностью.

Следующего после ручного ткацкого станка пришлось ждать до середины восемнадцатого века, когда был изобретен механический ткацкий станок. Это была одна из первых машин, с которой началась промышленная революция. Приводимый в действие паровым, а сегодня – электрическим двигателем, механический ткацкий станок многократно увеличил производительность труда. Кроме того, ткани получались именно такими, какими их задумывал ткач. Все зависело от типа используемых ниток и параметров, которые выдерживались при создании полотна на станке. Несмотря на то, что с момента изобретения механического ткацкого станка технологии шагнули далеко вперед, основные принципы производства тканей остаются неизменными. Процесс создания тканей из натуральных материалов – шерсти животных и растительных волокон – включает в себя сложившуюся веками технологическую цепочку, по-прежнему включающую в себя выращивание животных и растений, стрижку шерсти или сбор урожая, все стадии обработки волокна, прядение нити и, наконец, ткацкий процесс. Но изменились сами ткацкие станки.

Современные ткацкие станки имеют множество разновидностей. По способу прокладывания уточной нити, например ткацкие станки подразделяются на челночные и бесчелночные. По механизму смены утка – с ручной сменой и автоматические. По числу челноков – на одночелночные и многочелночные. И так далее.

Рисунок ткани при ручном производстве полотна зависит лишь от мастерства и фантазии ткача. Сначала создавался эскиз узора, затем мастер вычислял расположение окрашенных поперечных нитей – подсчитывал через сколько движений челнока требуется сменить уточную нить на нить другого цвета. Подобным образом создавались и украшенные простым узором ткани, и целые художественные полотна, вроде гобеленов.

При современном производстве рисунок ткани создает художник-дизайнер. Затем компьютер станка программируется в полном соответствии с эскизом узора. В ходе ткацкого процесса станок автоматически меняет нити утка, следуя командам компьютера.

Но ручная технология ткачества вовсе не исчезла. Вручную ткутся художественные полотна. Ручной труд сохраняется в производстве дорогих ковров – красочных напольных полотен, вытканных из толстых шерстяных нитей.

Из повсеместно распространенного ремесла ручное ткачество перешло в разряд искусства. Выткать уникальный ковер или гобелен при помощи машины невозможно. Автоматические ткацкие станки не позволяют мастеру в должной мере проявить художественную интуицию. Автомат способен абсолютно точно воспроизвести рисунок ткани, размножить его в сотнях тысяч экземпляров. Но это будет всего лишь выхолощенная копия, лишенная особенностей почерка художника.

Ручное ткачество ценится своими крошечными огрехами – узелками, мелкими «неправильностями» в рисунке, непостоянством толщины нитей. В искусстве они исполняют роль штрихов карандаша или мазков кисти живописца. Благодаря этим почти незаметным деталям, мы чувствуем в вытканных полотнах живое тепло рук художника, будь он нашим современником или неведомым жителем Древнего Египта.

Издавна ткачество представляло собой особый ритуал, оно было одним из главных занятий женской половины населения, когда собирались девушки и женщины за важным ремеслом, коротали дни и вечера, вели душевные беседы, напевали любимые песни.

Одним из элементов древнерусского костюма, женского, мужского или детского, был пояс. Повязывание пояса объясняется не только функциональной необходимостью, но и наделяется глубоким символическим смыслом — готовностью к деяниям и способностью эти деяния осуществлять. Пояс, как часть одежды человека, принимающая форму круга повсеместно, употреблялся в качестве оберега. Считалось, что подпоясанного человека «бес боится». Снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе.
Традиционно использовались два, иногда три пояса.

Один пояс был крестильным, носился на голое тело, и его никогда не снимали.
Завязывался пояс узлом спереди или с боку, чтобы концы свешивались на 20-40см и более. Способ навязывания поясов обозначал их длину, которая колеблется от 1,5 до 6м. Ширина поясов тоже различна: повседневную рубаху подпоясывали тонким полувершковым поясом (22мм); праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44,45мм). Ношение пояса также связывалось с моральным обликом человека. Отсутствие пояса усматривалось как нарушение общепринятых норм поведения. Сегодняшнее выражение «распоясался» означает расхулиганился.

В славянской традиции пояс это источник жизненной силы. Он обладает оздоравливающими и оплодотворяющими свойствами. Обереговые свойства пояса знахари при необходимости могли усилить определенным заговором.

На селе пояса плели и ткали крестьянки из льняной и шерстяной пряжи. В городах производством поясов занимались ремесленники, изделия которых продавались на ярмарках или в посадских лавочках.

В народе были распространены дешевые вязаные тканые и плетеные пояса. Наиболее древними являются пояса, сплетеные из льняных или шерстяных нитей на пальцах и имевшие ромбовидный узор.

Ценные пояса включались в списки вещей, передаваемых по наследству. Особенно это касалось княжеских и царских поясов, являвшихся частью парадных облачений правителей и в качестве таковых служивших символами преемственности власти. Так, в «Духовной грамоте» Ивана Калиты 1328 года сказано: « А из золота дан сыну моему Ивану пояс большой с жемчугом, с каменьями, золотом окован».

До середины XIX в. ткачество поясов не носило товарного характера. Чаще всего пояса изготавливались для пользования семьи или на заказ соседям, односельчанам. Еще в начале XX в. пояс был неотъемлемой частью славянской одежды: повседневной, праздничной и ритуальной. Женщины носили пояс на талии поверх фартука, либо под грудью. Мужчины – высоко под грудью, на животе или ниже живота, обкручивая его вокруг стана не менее двух раз.

Все женщины умели плести пояса. Качество изготовления поясов должно было быть безукоризненным. Ошибки "погибелки" не допускались. Здесь требовалась особая внимательность и острота зрения, терпение и трепетное отношение к любимому делу. Все это исключительно красочное богатство, бесконечное множество узоров создавалось руками крестьянских женщин на протяжении многих веков, бережно передавалось из поколения в поколение и дошло до наших дней практически в неизменном виде. Сегодня обрядовая функция и магическое значение пояса утрачено, но эстетический смысл сохранил этот вид народного искусства для человека. Многие марки одежды на показах мод используют пояс в качестве красивого дополнения, подчеркивающего красоту фигуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector