Сочинение-описание по картине Васнецова «Спящая царевна»
Сочинение-описание по картине Васнецова «Спящая царевна»
Русский художник Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926), любимый в народе и более всего известный великолепными сказочными полотнами, в 1926 году — последнем году своей жизни — закончил картину «Спящая царевна». Работу над ней художник начал ещё в 1900 году.
Большое полотно горизонтального формата (214 × 452 см) создано по сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна», которая, в свою очередь, основана на сказке братьев Гримм «Царевна-шиповник». Многофигурная композиция картины статична: в изображённой сцене всё охвачено сном, действия нет.
Композиционным центром является фигура спящей царевны на высоком деревянном ложе с искусной резьбой. Оно так высоко, что к нему ведут ступеньки. В ногах царевны прялка с пряжей как напоминание о веретене, уколовшем палец, из-за чего всё царство и погрузилось в сон на века. На царевне красивый русский наряд: сарафан золотой парчи и белая рубашка с рукавами, зауженными в предплечье. Голову царской дочери венчает золотая корона, густые каштановые волосы свисают по спинке царской лежанки.
Передний план — спящая девочка на ступеньках перед возвышением царевны. Девочка заснула на большой книге, которая называется Голубиной. В ней содержатся все важные вопросы и ответы на них. Вокруг ложа спит лесное зверьё — заяц, лиса, медведь. Между половицами выросли яркие маки и ромашки. Слева от царевны несколько молодых девушек спят на широкой скамье, привалившись друг к другу. Рядом в деревянном кресле седая старуха с кошкой, по-видимому служанка. В некотором отдалении улыбается во сне стражник. С правой стороны картины — скоморох на полу, красивый юноша-гусляр и седой старик с ковшом в руке.
Все персонажи наделены индивидуальными чертами.
Задний план занимает расписная стена терема, его внутренний вид (слева) и густой лес, подступивший вплотную к царским палатам (справа).
Декоративность картине придаёт множество орнаментов и языческих символов. Красные столбы на заднем плане, как раз за царевной, украшены сверху изображениями голов — женской и мужской. Головной убор девушки — корона, юноши — княжеская шапка. Изображения напоминают о пророчестве: придёт королевич, поцелует царевну, разбудит её, и всё царство проснётся.
Цветовая палитра насыщена разнообразными яркими красками, как и должно быть в сказке. Под крышей, где находится царевна со слугами, эти цвета составляют тёплую гамму, очень тёплой смотрится и стена терема, но тёмно-зелёный лес и пасмурное небо, вносят в картину прохладу.
Рассеянный свет в картине проникает сквозь облака и мягко освещает красочную стену терема. Стена густого леса не пропускает солнечные лучи, и персонажи в ярких нарядах остаются в свете хмурого летнего дня, что подчёркивает их непробудный сон.
Эта картина не просто сказочная иллюстрация. Произведение аллегорично. В спящей царевне Васнецов изобразил любимую им Русь, заколдованную, одурманенную, в языческих символах. Васнецов категорически не принимал революцию, с ней ушла в прошлое православная Россия. Единственный, у кого на картине открыты глаза, — череп козла на палке, завёрнутой, как в плащ, в чёрную ткань. Козлиный череп — символ дьявола в христианстве. Это он надзирает здесь за всем, он окутал Русь мороком. Но когда-нибудь её освободит добрый молодец — королевич.
Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка», 3 класс
На полотне талантливого художника В.М. Васнецова «Снегурочка» нарисована зимняя ночь. В заснеженном лесу очень мрачно и только алмазные звезды освещают полянку, а лунный свет падает на снег так, что его сияние ослепляет, и невероятно яркие тени танцуют на снежном покрове. На картине выделяется сияющий, голубоватый цвет, а время от времени, глядя на нее, кажется, что можно почувствовать хруст снега.
В центре полотна, посредине полянки стоит красивая девушка — Снегурочка. На ней прекрасный наряд. Парчовая шуба выполнена в жемчужно-серебристом цвете. Шапочка с меховой опушкой такого же оттенка и теплые варежки. Вдали полотна живописец запечатлел приметные огоньки-светлячки. Сиротливо стоит маленькая береза, а в центре изображены красивые пушистые елочки, припорошенные снегом.
Мне очень понравилась эта картина. Она невероятно красивая, сказочная и волшебная.
Сочинение по картине Виктора Васнецова «Снегурочка» для 3 класса
Картина В.М. Васнецова «Снегурочка» будто бы погружает нас в сказку. Героиня полотна – Снегурочка, которая вышла на лесную полянку и, кажется, заблудилась. Вокруг тёмный лес, лишь вдали мерцают огоньки деревень.
Лес выглядит немного пугающе. Снегурочка с волнением оглядывается по сторонам… нет ли поблизости опасности? На девушке мы видим красивый наряд. Она одета в парчовую шубку с затейливым узором, голову Снегурочки украшает шапочка с белой меховой опушкой, а на руках у неё тёплые варежки. Она стоит совсем одна на лесной полянке рядом с тоненькой такой же одинокой берёзкой. Ближе к нам расположились зелёные пушистые ёлочки. В позе и во взгляде девушки можно заметить и испуг, и неуверенность, и в тоже время ожидание чего-то волшебного и чудесного.
Мне понравилась эта невероятно красивая и волшебная картина В.М. Васнецова. Когда смотришь на неё, думаешь о зимних праздниках, таких как: Новый год и Рождество, и наслаждаешься чистотой и красотой простого зимнего пейзажа.
Сочинение по картине «Снегурочка» (В.М. Васнецов) для 3 класса
Пред нами полотно зимней ночи, морозной и загадочной. На лесной поляне царствует звенящая тишь. Кругом ни души. И посреди этого ледяного безмолвия в особенности хрупкой и трогательной смотрится молодая Снегурочка. Вся она – воплощение снежной чистоты и умопомрачительной нежности. Это ожившая наяву волшебная сказка, не принадлежащая обыкновенному миру людей. Невероятно красивые глаза Снегурочки таят огромное количество загадок. О чем она задумалась в это ночное время суток? Никто не знает. Быть может, героиня размышляет о том, насколько быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. О том, что ничто в жизни не повторится, и даже с той мимолетной невероятной красотой, до которой на данный момент рукою подать, в какой-то момент придется расстаться…
Окружающая обстановка прекрасно подчеркивает общую атмосферу волшебства и нереальности происходящего. Мы, подобно Снегурочке, смотрим вдаль, прислушиваемся к тиши леса и невольно ждем чего-то волшебного и сказочного.
К полотну Васнецова нереально остаться равнодушным. Оно в буквальном смысле притягивает нас собственной загадочностью, искренностью эмоций и выразительностью.
Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»
В сочинении представлен анализ картины Васнецова «Снегурочка»: описаны планы полотна, объяснен выбор цвета художником, высказано оценочное мнение от лица писавшего.
Виктор Михайлович Васнецов – известный русский художник. Многие его картины знакомы мне с раннего детства. Ведь они использовались в качестве иллюстраций к моим любимым сказкам и былинам. Благодаря его работам перед моими глазами оживали образы Ивана Царевича, Василисы Прекрасной, Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.
Став художником, Васнецов принял решение обратиться к народному творчеству, к былинным сюжетам. Создавая каждое из своих творений, художник обращался к тексту фольклорного произведения, стараясь как можно точно передать свои ощущения от прочитанного. Постепенно его картины стали самостоятельной национальной живописью. Васнецов – настоящий русский художник, любивший культуру своей Родины и заражавший этим чувством своих почитателей.
Моей самой любимой работой Васнецова является картина «Снегурочка», созданная в 1899 году. Она написана специально для декораций к пьесе Островского.
Согласно преданию, Снегурочка – девушка, родившаяся у Мороза и Весны. Она кротка, чиста словно только что выпавший снег. Она никогда не любила и хочет узнать, что же это такое. Но как только сердечку Снегурочки было готово открыться это тайное для нее чувство, она погибает.
Автору весьма понравилась история Снегурочки, он проникся ее горькой судьбой, и решил посвятить героине предания картину.
На полотне показан темный лес. Он выглядит даже пугающе. Мы видим лишь его часть, но уже этого достаточно, чтобы понять, как страшно, оказаться в самой его глуши, куда не попадает солнечный и лунный свет, где живут дикие звери.
Черному лесу противопоставлена девушка Снегурочка. Васнецов изобразил ее в самом центре. Она одета в светлый красивый наряд: шубка из парчи с замысловатыми узорами, шапочка с белым пушистым мехом, теплые варежки. Из-под длинного подола шубки проглядывает сапожок. Она очаровательна. Кажется, природа застыла и восхищается ее красотой.
Она оказалась совершенно одна на опушке леса. Вся ее поза с раскинутыми в стороны руками говорит о том, что она не знает, куда идти дальше. Во взгляде можно прочитать сильное волнение и даже страх. По повороту головы можно предположить, что она смотрит по сторонам, будто ожидая прихода чуда, которое не даст ей потеряться в дремучем лесу и умереть.
Рядом со Снегурочкой стоит такая же молоденькая и такая же одинокая березка. В самом низу картины художник изобразил маленькие елочки, отбрасывающие свои тени на белый снег.
Если немного приглядеться, то можно увидеть огоньки далекой деревни, что изображены на заднем плане.
Небо носит зеленоватый оттенок. Кое-где таинственно светят звезды. Они знают верный путь к деревне, но не могут сказать об этом Снегурочке, и им остается только светить сильнее, дабы она сама могла определить нужную дорогу и перестала бояться.
Мне очень понравилась эта картина. Она такая сказочная и в то же время реалистичная! Я смотрю на эту картину и невольно загадываю желание, чтобы потерявшаяся Снегурочка смогла найти дорогу к людям.
Еще больше сочинений по картине Васнецова «Снегурочка»:
Картина «Снегурочка» написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году. Автор писал эту картину для декораций при постановке одноименной пьесы Островского, которая была написана по народным мотивам.
Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. По мотивам русской народной сказки, прекрасная юная девушка Снегурочка является холодным дитём Мороза и Весны. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть.
Чистейшее создание, соединившее в себе и земное и неземное, настолько очаровало душу художника, что стало реальным, воплотившись на полотне мастера. Глубоко проникшись образом Снегурочки, автор картины очень проникновенно изложил всю полноту своего понимания этого образа.
Картина написана в холодных тонах красок. Чистейший нетронутый снег, который занимает половину картины и представлен на ее первом плане, как бы отражает чистоту души девушки и холод ее сердца. Ее образ написан в движении, она вышла на поляну зимнего леса и оглядывается вокруг, как бы желая что-то распознать в открывшемся пейзаже. Она прекрасна! Ее чудесное личико излучает чистоту и нежность. Этот прекрасный образ юной девушки автор дополнил чудесной шубкой из дорого материала – парчи. А миленькая шапочка придает образу Снегурочки чистоту и женственность и нежность.
Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. Картина подсвечена снизу снегом, будто все вокруг еще больше хочет подчеркнуть необыкновенную красоту юной девушки. Таинственность леса на втором плане, говорит о глубине русской души, которую невозможно постичь разумом. Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. В образе Снегурочки В. М. Васнецов воплотил свое понимание женской красоты, которое неразрывно с глубиной русской души и чистотой ее образа. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств.
Уроженец уральского села, Виктор Михайлович Васнецов связал свою жизнь с изобразительным искусством. Наиболее ярко его талант раскрылся в картинах, отражавших русскую старину и, особенно, в русском фольклоре. Произведения живописца отражают самобытную красоту и мощь русского народа.
Оформляя пьесу Н. Островского «Снегурочка», затем создавая декорации и костюмы к одноименной опере Римского-Корсакова, Васнецов был вдохновлен образом хрупкой нежности и красоты героини былины Снегурочки.
На переднем плане, на фоне лесной поляны, посреди молоденьких елочек и березок видна героиня картины Снегурочка. Дочь образов народного фольклора Мороза и Весны, родившаяся в глубине дремучего леса, одета в роскошную шубку, шапочку и расшитые рукавички, стоит одиноко в заснеженном лесу.
Чуть склоненная голова, разведенные руки придают персонажу впечатление образа, идущего навстречу судьбе. Огни далеких домов Берендеева посада манят дочь Весны и Мороза. Зная, что жизнь среди людей и любовь принесут ей погибель, она будто прощается с дремучим лесом и снегом.
Чудесное появление Снегурочки, автор картины подчеркнул несколькими сюжетными линиями. Во-первых, темный задний план и синева переднего плана подчеркивают сказочность и таинственность картины. Этим контрастом подчеркнута неземная красота прекрасной девушки.Оттенки создают впечатление, будто Снегурочка освещает собою сказочный русский пейзаж.
В этом образе Васнецов воплотил свой идеал русской девушки, полный загадочности, волшебства и готовности к великому чувству любви.
Творчество художника Виктора Михайловича Васнецова в полной мере проявилось тогда, когда он начал воспроизводить в своих картинах сюжеты сказок, былин, поэзии Руси. Талантливый художник был оформителем спектакля Н. Островского «Снегурочка» и одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова.
Мотивы волшебного сюжета русской сказки вдохновили художника на создание картины. Образ Снегурочки – дочери Мороза и Весны, холодной, чистой, но стремящейся к любви. Васнецов в своем произведении передает черты характера Снегурочки, которыми её наделил Н. Островский. Мастер воплотил на своем полотне все земное и небесное очарование прекрасной девушки, создавая свой идеал женщины.
Холодными сине-голубыми тонами лесной поляны, на которою вышла Снегурочка, чистым, нетронутым снегом, художник подчеркивает неземной облик девушки. Холодная светлая ночь позволяет рассмотреть богатый наряд дочери Мороза – богатую шубку, шапочку и рукавички, расписанные морозным узором. Сверкающий в лунно свете наряд передаёт чистоту и нежность образа Снегурочки.
Автор передает в движении девушки нерешительность и в тоже время желание познать то, что открыто людям. Картина полна таинственности, которая подчеркивается контрастом пейзажа; светлый заснеженный передний план на темном заднем фоне. Этим сочетанием Васнецов подчеркивает неземной образ снегурочки, готовой пожертвовать собою ради настоящего чувства, о котором она просила свою мать Весну.
Снегурочка – это создание Виктором Михайловичем Васнецовым глубокой чистой и сильной русской женской души.
Любовью к народному искусству пронизано все творчество Виктора Васнецова. Уроженец уральского села, Васнецов в двадцать лет поступает в Петербургскую Академию художеств. Характер художника, его любовь к русскому народу проявились в картинах, посвященных глубокой русской старине. В них Виктор Васнецов выражает силу, мощь, мудрость и миролюбивый характер своего народа.
Картины Васнецова открывают мир сказок, былин поэтического дара русского народа. Мир творчества художника был очень многообразен. Это гравировка, иллюстрации к книгам, костюмы и декорации. Особенное впечатление на окружающих воспроизвели декорации и костюмы к драматической пьесе Островского «Снегурочка».
Последующее участие в оформлении оперы Римского-Корсакова стали источниками творческого вдохновения художника. Это произведение Васнецова основано на впечатлении созданных им декораций. На картине Снегурочка дитя стариков, слепивших её из снега и народных образов Мороза и Весны. Полюбившийся ему образ Снегурочки, художник написал в глухом лесу, как прекрасную девушку, еще не познавшую любовь, но стремящуюся к ней, несмотря на то, что ей известна судьба от познания чувства.
Юная девушка в богатой, красивой, украшенной морозным узором шубке, шапочке и рукавичках, одна в заснеженном ночном лесу. Тонкая березка, молодые елочки залитые холодным лунным светом позволяют рассмотреть узор на убранстве девушки. Далеко за лесом огоньки человеческого жилья, к которому стремится Снегурочка. Кругом только снег, деревья и долгий путь вперед. Васнецов изобразил Снегурочку, так как будто она появилась ниоткуда: кроме одинокого заячьего нет других следов вокруг, только снег и ночь.
Вся картина состоит из нескольких взаимосвязанных фрагментов: светлые серо-голубые тона переднего плана, подчеркивает более прозрачное освещение вокруг Снегурочки. Такое сочетание цветов передаёт ощущение, будто бы сама Снегурочка излучает свет; темный задний план кажется погруженным во мрак, создаёт таинственность леса, из которого вышла дитя Мороза и Весны в поисках счастья. Разведенные в стороны руки, чуть склоненная голова, устремленный вперед взгляд, передает трогательность и некоторую растерянность юной девушки перед незнакомым ей миром.
В красивом облике Снегурочки: белоснежное лицо без обычного для каждой девушки румянца, алые губы, красиво очерченные брови, Васнецов выражает свой идеал женщины. Его произведение в образе Снегурочки преподносит зрителям неземную красоту загадочной девушки, которую можно сравнить со сказочной красотой Руси.
Передо мной картина гениального русского художника Васнецова «Снегурочка». На ней перед зрителем предстаёт героиня известной и всеми любимой русской народной сказки. Красавица Снегурочка — ребенок зимы и весны радует глаза зрителей.
Во всей ней чувствуется холод, это подчёркивает белоснежный снег, он такой чистый и никем не тронутый, большую часть картины как раз он и занимает. Он олицетворяет чистоту души девушки. Красавица одета в белую длинную шубу, с серебряными вставками, на голове у нее теплая меховая шапка, которая придает ей особый шарм. Несмотря на весь холод, который окружает эту девушку наша снегурочка не снежная королева, у нее горячее и доброе сердце.
Снегурочка находится в дремучем лесу, ее окружает густой сосновый лес, здесь она видит и маленькие ели и изящные березы, старые сосны и могучие дубы, она любуется красотой русского леса, она смотрит на природу очаровано и загадочно, восхищаясь своими владениями. За ней мы видим таинственное и загадочное небо, оно темное и сказочное.
Небо переливается разными оттенками, немного напоминая северное сияние, я думаю, что это небо олицетворяет многогранность души девушки, ее загадочность и непосредственность. Картина наполнена светлыми тонами, особенно белыми, а белый цвет – это цвет чистоты. Под ярким светом луны снег необыкновенно переливается и придаёт лесу очарование. Картина яркая и интересная, на ней хорошо сочетается, что-то фантастическое и реальное.
Эта картина стала декорацией для пьесы, которая была написана Островским. Картина мне понравилась и оставила хорошее впечатление, мне захотелось посмотреть эту сказку и вспомнить историю жизни этой сказочной героини.
Сочинение-описание картины Иван Царевич на Сером Волке Васнецова (4 класс)
Всем известная картина В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» была написана в 1889 году. Он также очень известен многими другими своими произведениями. Например, это картинка «Богатыри».
На картине Васнецова изображены герои рассказа «Иван Царевич и серый волк»: сам Иван Царевич, Елена прекрасная и волк. Это основные герои картины. Так же на заднем плане (второстепенные части) картины расположен тёмный и густой лес. По рассказу, Иван Царевич спасает от злого короля Елену прекрасную и в этом ему помогает его верный волк.
Даже долго не всматриваясь в картину, можно понять чувства Ивана. То, как он крепко держит Елену, как будто сокровище, оберегая ее, он огладывается по сторонам, смотря, нет ли опасности вокруг. Елена же прижалась к Ивану, доверяя ему. Если обратить внимание на лицо Елены, то можно понять, что она устала от долгой дороги. Но так же на ее выражение лица повлиял страх, который она пережила. Она даже не в силах обнять Ивана руками, из-за ее состояния.
Так же на картине можно заметить и уставшее состояние волка. Он мчится изо всех сил, пытаясь увезти Ивана и Елену как можно дальше. Он настолько предан Ивану, что готов на такие испытания ради него. Однако, не смотря на всю свою усталость, он преодолевает нелёгкие препятствия. Все эти уставшие герои картины, создают чувство беспокойства за них у людей.
Но так же на картине можно заметить цветущую яблоню. Она, можно сказать, даёт некое чувство успокоения, что всё будет хорошо.
На картине, Иван одет в красивый кафтан с зелёным поясом. Так же позади Ивана виден меч, который означает то, что он готов преодолеть любую опасность, которая престанет пред ним. На руках у него чёрные перчатки, а на ногах – красные сапоги. На голове есть красивая красная шапочка.
Елена же одета в прекрасное платье небесно-голубого цвета, с золотыми отделками в некоторых частях платья. Волосы ее, светло русого цвета, развиваются на ветру. На ногах – сафьяновые сапожки, а на шее – жемчужные бусы. На голову Елены надета прекрасная шапка, которая украшена многочисленными драгоценными камнями.
Волк же, несётся очень быстро, чтобы увезти Ивана и Елену подальше от злого короля. Его уши прижимаются к голове, а язык выпирает изо рта.
По цветам, которыми выполнена картина, можно понять, что герои, изображенные на ней – добрые силы, а всё, что их окружает – тьма. И как известно из всех русских сказок, добро побеждает зло. И зло всегда остаётся побежденным.
Сочинение 2
Иван-царевич на Сером Волке, полотно было написано великим русским художником Виктором Васнецовым.
Васнецов был не только художником-живописцем, но и архитектором. Он проектировал собор Святого Александра Невского в Москве (позднее снесён большевиками). А так же одним из его проектов был крест на месте гибели великого князя Сергея Александровича. Погиб тот в результате покушения террористов в феврале 1905 года, на территории Кремля. В него была брошена бомба (террористом Каляевым). И этот архитектурный памятник в 1918 году был снесён большевиками, в этом мероприятии принимал участие лично Ульянов-Ленин.
Эпоха Серебряного века (с 1890-х по 1920-е годы) породила не только целую плеяду выдающихся писателей и поэтов (Брюсов, Андреев, Белый, Сологуб, Куприн, Горький и др.), но и талантливых художников, таких как Репин, Врубель, Серов и конечно же Васнецов.
Сама картина Царевич на сером волке, написана художником, когда тот был в Киеве (1889 год).
Работал он над картиной чуть больше года. Сцена на картине изображает царевича Ивана с Еленой Прекрасной верхом на волке, они бегут от преследования, продираясь сквозь густой лес. Царевич встревожен, он с тревогой и даже ужасом всматривается в окружающий их лес, который таит множество тайн и неприятных сюрпризов. Его мучает вопрос «выберутся ли они отсюда?». Печальной и утомлённой выглядит и сама Елена, она устала, её чувства притуплены, но она, тем не менее, чувствует себя в безопасности. Если «те» кто их преследуют, настигнут, то их разлучат.
Не смотря, на сложную ситуацию, царевич крепко прижимает к себе любимую.
За основу написания полотна Виктор Васнецов взял старую русскую сказку «Иван Царевич и серый волк». Эта народная былина была отображена в сказке поэта Жуковского.
Кроме Ивана и Елены, на картине есть и третий герой, — серый волк. Многие критики подметили что у зверя «человеческие глаза». Его взгляд обращён с картины прямо на зрителя. Возможно, Васнецов хотел изобразить волка-оборотня, исходя из древнеславянского предания.
Но, зверь не кровожаден, наоборот он помогает людям, он храбр, и окончание истории (хорошее или плохое) зависит всецело от него, от его скорости и ловкости.
Раскрытая пасть и высунутый язык показывают, что волку трудно, нести свою ношу, но он преодолевает усталость и препятствия на своём пути.
Иван Царевич на Сером Волке — описание
Иван Царевич – герой самых знаменитых русских народных сказок. Во всех сказках он предстает перед нами в образе героя, некоего защитника слабых. Хотя на картине Перова он не выглядит, как богатырь былин.
Образ Ивана – это, прежде всего, образ обычного русского юноши. Он молод, худощав, кажется, что на его щеках до сих пор играет детский румянец. Он красиво одет. Можно подумать, словно одеждой золотого оттенка художник хотел подчеркнуть значение этого персонажа не только на картине, но и в истории русских народных сказок.
Персонаж изображен в центре картины вместе со своей спутницей, которую он нежно прижимает к себе. Он явно спасает ее от каких-то страшных, темных сил. Видно, что выбираются они из леса.
Должно быть, спутницей Ивана является Елена Прекрасная. Взгляд ее уставший и встревоженный. Волосы развиваются по ветру, а она всё сильней прижимается к Ивану Царевичу: то ли от холода, то ли от испуга. Её наряд также говорит о роскоши и богатствах. Голубой цвет одеяния говорит о благородстве. Под шикарным нарядом виднеются сапожки, расшитые золотом. Они еще не успели запачкаться в болотах темного леса. Элементы расшитого золотом убранства можно видеть и на головном уборе царевны. Но, наверное, многим хотелось бы видеть на кудрявых волосах Елены диадему.
Конечно же, нельзя обойти стороной и изображенного серого волка. Ведь именно благодаря нему, герои выберутся из темного леса. И это неспроста. Ведь во многих сказках серый волк является лучшим другом царевича: таким же храбрым и самоотверженным. Кстати, на картине он вовсе и не серый. Его густая шерсть, скорее темно-коричневая. Она переливается под бледными лучами солнца, которое еле-еле пробивается сквозь заросли леса. Можно предположить, что волк пробежал уже большое расстояние. Он устал и запыхался. Об этом говорит его открытая пасть с красным языком.
Должно быть каждый, кто смотрит на эту картину, ощущает тревогу. А вдруг за Иваном Царевичем погоня еще продолжается и скоро героев настигнет страшная участь? Именно поэтому не последнее место на картине отводится пейзажу за спинами героев. Темные, вековые деревья со страшными могучими ветвями, ужасающие мрачные краски придают картине особый колорит.
Однако чему-то светлому автор всё же уделил время. Это необычно красивое дерево с цветами, похожими на кувшинки. Быть может это знак героям, что впереди их ждет что-то хорошее и светлое.
Иван Царевич на Сером Волке
Популярные сочинения
Сегодня я хочу рассказать о том, как я понимаю такое чувство, как «разлука». Это очень трогательная и актуальная для меня тема, которая задевает меня за живое всегда.
Перед нами одна из картин великого русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Первое впечатление от вида Константинополя при лунном освещении остается самое приятное
Жизнь сама по себе штука не простая и порой каждый из нас сталкивается с различного рода трудностями, это неизбежно, от нас зависит как это время будет прожито. Имеет ли человек достаточное количество знаний