Сивка-Бурка, Вещая каурка
Сивка-Бурка, Вещая каурка,
Кот Кузя (обиженно): «Что еще за имя такое дурацкое – Бурка. Пусть будет Мурка! Правда, ребята, отличное имя для лошади моего хозяина – Мурка. Всю жизнь мечтал корову Мурку завести, молочко парное пить… Пусть хоть лошадь Муркой будет»
Богатыри силой сажают на лошадь Никиту. Он пытается отбиваться, но лошадь несет вскачь, Кузя и богатыри несутся за ней.
Под музыку «Богатырская сила» (запись) все бодро покидают сцену, проходятся, по возможности по залу, «конь» обязательно лягается и брыкается, норовит задеть зрителей, наконец, группа удаляется за кулисы. Свет гаснет. Пушка опять высвечивает Рассказчика на ступенях.
СЦЕНА 3. В которой что-то начинает проясняться, а Никита и Кузя впервые попадают на настоящую переделку и понимают, что лишних знаний и умений в жизни не бывает!
Рассказчик: «Вы, конечно, догадались, что нашему герою попался не какой-нибудь артист, а самый настоящий Дед Мороз. И он начал исполнять желания мальчика. Сказал Никита: «Век бы мне уроков не учить» – и сразу же попал в Страну невыученных уроков! Да только вот беда: в этой стране можно никогда не учить уроки, но это не избавляет ее обитателей от последствий собственного невежества…» Рассказчик исполняет под собственный аккомпанемент (гитара) песню Кэрролла.
Рассказчик продолжает общение с залом: «Да, сказал Никита на уроке, что третьего богатыря звали Никитой… и тут же попал в богатырскую компанию. Но мы-то с вами знаем, ч то на самом деле третьего богатыря звали… Кто смотрел мультфильмы про богатырей? А может кто-то и былины читал? Так называются древние сказания о подвигах богатырских. Точно, третьего богатыря звали Добрыня Никитич»
Богатыри возвращаются на сцену из-за кулис под музыку «Богатырская сила» (запись). Полный свет.
Богатыри: «Теперь, когда нас опять трое, мы, наконец, сможем совершать подвиги богатырские!»
Один из богатырей (мечтательно): «С Чудом-Юдом сразиться на Калиновом мосту!»
Другой из богатырей (с энтузиазмом): «Или Тугарин-Змея поразить!»
Хором: «Стосковались мы по подвигам ратным! Вторую четверть без третьего богатыря маемся – тебя, добрый молодец, дожидаемся!»
Никита: «Стоп-стоп-стоп! Какие такие подвиги ратные, я и меча-то в руках не держал никогда!»
Богатыри хором: «Ничего не знаем. Ты сказал на уроке, что третий богатырь Никита – тебе и ответ держать за Землю Русскую, боронить ее от люта ворога!»
Опять включается фрагмент песни «Богатырская сила» (запись).
Внезапно раздается жуткий свист (запись).
Из-за кулис выскакивает Соловей-Разбойник и бросается к богатырям. Те в ужасе, заткнув уши, падают на землю. Никита выхватывает нагайку, шашку (или что-ниб. еще), демонстрирует элементы джигитки. Битва происходит под песню «Русская рать» (запись). Соловей-Разбойник в итоге с позором убегает за кулисы, богатыри вскакивают с земли, обнимают Никиту и всячески демонстрируют свою радость. Кот Кузя тут как тут.
Никита: «Да, уж, братцы-богатыри, постояли вы за Землю Русскую – нечего сказать! А ведь прав был папа – в жизни лишних знаний и умений не бывает, даже навыки джигитки пригодились. Куда теперь, братцы, путь держим?».
Богатыри: «Как куда? В палаты княжеские за заслуженной наградой! Ох и погуляем!»
Под музыку «Богатырская сила» (запись) все бодро покидают сцену. Свет гаснет.
СЦЕНА 4. В которой Никита и Кузя впервые попадают на настоящий прием и знакомятся со знаками препинания, цифрами и буквами в довольно непривычной обстановке.
Полный свет.
Звучит Полонез Чайковского. Танец (нужен список участников).
Никита с конем и один из богатырей наблюдают сбоку от сцены.
По окончании танца Кот Кузя с гордым видом возвращается к Никите. Никита слезает с коня.
Никита (восторженно): «Ну, ты даешь! Даже не подозревал, что ты так здорово танцуешь!»
Кот Кузя (скромно потупив глазки): «А мы еще и крестиком вышивать умеем, и на машинке…»
К Никите, Коту и Богатырям подходит правитель Страны Невыученных Уроков Его Величество Глагол Повелительного Наклонения.
Глагол Повелительного Наклонения: «Это еще кто такие? Отвечайте!»
Богатыри: «Ваше Величество, Глагол Повелительного Наклонения, это Ваши новые подданные мальчик Никита и Кот Кузя».
Глагол Повелительного Наклонения: «И что же, они никогда не учат уроки?»
Богатыри: «Никогда-никогда! Да Вы их сами спросите, Ваше Величество».
Запятая: «Что их спрашивать. Мне очень хорошо знаком этот несносный мальчишка. Он ни разу не поставил меня на мое место!»
Никита (возмущенно): «Да ты вообще совершенно не нужна! Когда читаешь, не обращаешь на запятые никакого внимания».
Запятая: «Ах, вот как! А знаешь ли ты, что от меня может зависеть судьба человека!».
Никита (возмущенно): «Еще чего! Хватит рассказывать сказки!»
Кот Кузя: «Мы с хозяином давно уже не котята!».
Глагол Повелительного Наклонения: «Это просто возмутительно! Неслыханная дерзость! Приказываю вынести приговор!».
Три участника танца выносят три таблички, на которых написаны три слова: КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Также выходят Запятая и Точка.
Запятая: «Пусть он, наконец, поймет, какое значение я имею. Я даже могу спасти жизнь человеку – нужно только поставить меня на правильное место!»
Глагол Повелительного Наклонения: «Итак, повелеваю поставить Запятую на ее место. От этого будет зависеть приговор! Приступай, мальчик, да не медли!»
Кот Кузя: «Это нечестно! Мы будем жаловаться!»
Никита (растерянно): «Что же делать?»
Расставляет в одну линию трех людей с табличками, ставит Запятую после слова КАЗНИТЬ
Никита (В ЗАЛ): «Верно?»
Дети кричат: «Нет, нет!»
Никита ставит Запятую после слова НЕЛЬЗЯ, а Точку в конце предложения.
Никита (В ЗАЛ): «А теперь верно?»
Дети кричат: «Да, да!»
Запятая (добрым голосом): «Не сердись на меня, Никита. Лучше подружись со мной. Когда ты научишься ставить меня на мое место, я не причиню тебе никаких неприятностей!
Хоть я лишь точка с хвостиком,
Невелика я ростиком,
Но я в грамматике нужна
И всем для чтения важна.
Все люди, без сомнения,
О том, конечно, знают,
Что важное значение
Имеет Запятая».
Кот Кузя (тихо): «А вот я как оторву тебе хвостик – превратишься в Точку! Будешь знать, как мучить моего хозяина!»
Другие знаки (хором): «И нас, и нас всегда ставь на наши правильные места!»
Точки(хором):
Мы ребята точные,
Мы зовемся Точками.
Чтобы правильно писать,
Где нас ставить, надо знать.
Наше место надо знать!
Кавычки (хором):
Мы веселые сестрички,
Неразлучные Кавычки.
Если я открою фразу, — одна,
Я ее закрою сразу, — другая.
(хором): Разлучить нас Вам нельзя — помните о том, друзья!
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы
Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»
Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.
Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.
Характеристика главных героев:
Иванушка-дурачок: терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)
Елена Прекрасная: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)
Художественные особенности сказки:
Сказка начинается не традиционным зачином («Жил-был старик, и было у него три сына…», волшебный помощник: Сивка-Бурка — помогает достижению цели
(«—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).
Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.
Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта «Maam.py»,хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.
Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Сивка — Бурка» Цель: — Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; — Преобразовывать ход повествования, развивать воображение и мышление;.
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.
Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,.
Мини-музей «Сивка-бурка» в детском саду Совместно с родителями в нашей группе открылся мини-музей одного образа «Сивка-бурка», в который вошли познавательные и интересные экспозиции:.
НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.
Сивка-Бурка
Пришло время старику умирать, вот он и наказывает сыновьям:
— Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба.
— Ваня, замени меня в эту ночь, сходи к отцу на могилу. Я тебе пряник куплю.
— Кто тут? Ты ли, мой больший сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?
— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.
Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой набрал грибов. Приходит — старший сын его спрашивает:
— Ел. Досыта наелся.
— Ваня, сходи за меня к отцу. Я тебе лапти сплету.
Взял Иван хлеба, пошел к отцу на могилу, сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается и спрашивает:
— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно.
Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Средний брат его спрашивает:
— Ел. Досыта наелся.
На третью ночь настала очередь идти Ивану, Он говорит братьям:
— Я две ночи ходил. Ступайте теперь вы к отцу на могилу, а я отдохну.
Братья ему отвечают:
— Что ты, Ваня, тебе стало там знакомо, иди лучше ты.
Иван взял хлеба, пошел. В полночь земля расступается, отец поднялся из могилы:
— Кто тут? Ты ли, мой младший сын Ваня? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?
— Здесь твой сын Ваня. А на Руси все спокойно.
— Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай.
— Отец наелся досыта и больше не велел приходить.
— Давай попытаем счастья.
Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им:
— Братья, возьмите меня с собой счастья попытать!
— Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить.
— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимо-невидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота.
Царь вышел на крыльцо и говорит:
— Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до окошка да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.
— Держи, держи его!
А его и след простыл. Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает.
— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.
Иван сидит за трубой и говорит:
— Да не я ли это был?
Братья на него рассердились:
— Дурак — дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы.
Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит:
— Возьмите меня с собой!
— Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы.
Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать.
Царевна Несравненная Красота стала его спрашивать:
— Чей ты? Откуда? Для чего лоб завязал?
— Это моя печать! Вот где мой суженый!
Царь подходит и говорит:
— Какой это суженый! Он дурной, весь в саже.
Иван говорит царю:
— Дозволь мне умыться.
— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул.
Сивка-бурка
Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел.
Пришло время старику умирать, вот он и наказывает сыновьям:
— Когда помру, вы три ночи подряд ходите ко мне на могилу, приносите мне хлеба.
Старика этого схоронили. Приходит ночь, надо большему брату идти на могилу, а ему не то лень, не то боится, — он и говорит младшему брату:
— Ваня, замени меня в эту ночь, сходи к отцу на могилу. Я тебе пряник куплю.
Иван согласился, взял хлеба, пошел к отцу на могилу. Сел, дожидается. В полночь земля расступилась, отец поднимается из могилы и говорит:
— Кто тут? Ты ли, мой больший сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?
Иван отвечает:
— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой набрал грибов. Приходит старший брат его спрашивает:
— Видел отца?
— Видел.
— Ел он хлеб?
— Ел. Досыта наелся. Настала вторая ночь. Надо идти среднему брату, а ему не то лень, не то боится, — он и говорит:
— Ваня, сходи за меня к отцу. Я тебе лапти сплету.
— Ладно.
Взял Иван хлеба, пошел к отцу на могилу, сел, дожидается.
В полночь земля расступилась, отец поднялся и спрашивает:
— Кто тут? Ты ли, мой средний сын? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?
Иван отвечает:
— Это я, твой сын. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и лег в могилу. А Иван направился домой, дорогой опять набрал грибов. Средний брат его спрашивает:
— Отец ел хлеб?
— Ел. Досыта наелся.
На третью ночь настала очередь идти Ивану. Он говорит братьям:
— Я две ночи ходил. Ступайте теперь вы к нему на могилу, а я отдохну.
Братья ему отвечают:
— Что ты, Ваня, тебе стало там знакомо, иди лучше ты.
— Ну ладно. Иван взял хлеба, пошел.
В полночь земля расступается, отец поднялся из могилы:
— Кто тут? Ты ли, мой младший сын Ваня? Скажи, что делается на Руси: собаки ли лают, волки ли воют, или чадо мое плачет?
Иван отвечает:
— Здесь твой сын Ваня. А на Руси все спокойно. Отец наелся хлеба и говорит ему:
— Один ты исполнил мой наказ, не побоялся три ночи ходить ко мне на могилу. Выдь в чистое поле и крикни: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Конь к тебе прибежит, ты залезь ему в правое ухо, а вылезь в левое. Станешь куда какой молодец. Садись на коня и поезжай. Иван взял узду, поблагодарил отца и пошел домой, дорогой опять набрал грибов. Дома братья его спрашивают:
— Видел отца?
— Видел.
— Ел он хлеб?
— Отец наелся досыта и больше не велел приходить.
В это время царь кликнул клич: всем добрым молодцам, холостым, неженатым, съезжаться на царский двор. Дочь его, Несравненная Красота, велела построить себе терем о двенадцати столбах, о двенадцати венцах. В этом тереме она сядет на самый верх и будет ждать, кто бы с одного лошадиного скока доскочил до нее и поцеловал в губы. За такого наездника, какого бы роду он ни был, царь отдаст в жены свою дочь, Несравненную Красоту, и полцарства в придачу. Услышали об этом Ивановы братья и говорят между собой:
— Давай попытаем счастья. Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им:
— Братья, возьмите меня с собой счастья попытать!
— Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить.
Братья сели на добрых коней, шапки заломили, свистнули, гикнули — только пыль столбом. А Иван взял узду и пошел в чистое поле и крикнул, как отец его учил:
— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Откуда ни возьмись, конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает:
— Чего велишь?
Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор. Сивка-бурка бежит, земля дрожит, горы-долы хвостом застилает, пни-колоды промеж ног пускает. Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимо-невидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота.
Царь вышел на крыльцо и говорит:
— Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до оконца да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.
Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там — высоко, не достать! Попытались Ивановы братья, до середины не доскочили. Дошла очередь до Ивана. Он разогнал Сивку-бурку, гикнул, ахнул, скакнул — двух венцов только не достал. Взвился опять, разлетелся в другой раз — одного венца не достал. Еще завертелся, закружился, разгорячил коня и дал рыскача — как огонь, пролетел мимо окошка, поцеловал царевну Несравненную Красоту в сахарные уста, а царевна ударила его кольцом в лоб, приложила печать. Тут весь народ закричал:
— Держи, держи его!
А его и след простыл. Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает.
Приезжают его братья, рассказывают, где были, и что видели.
— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.
Иван сидит за трубой и говорит:
— Да не я ли это был?
Братья на него рассердились:
— Дурак — дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы.
Иван потихоньку развязал тряпицу на лбу, где его царевна кольцом ударила, — избу огнем осветило. Братья испугались, закричали:
— Что ты, дурак, делаешь? Избу сожжешь!
На другой день царь зовет к себе на пир всех бояр и князей, и простых людей, и богатых и нищих, и старых и малых.
Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит:
— Возьмите меня с собой!
— Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы.
Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать.
Обошла она всех гостей, подходит к Ивану, и у самой сердце так и защемило. Взглянула на него — он весь в саже, волосы дыбом.
Царевна Несравненная Красота стала его спрашивать:
— Чей ты? Откуда? Для чего лоб завязал?
— Ушибся. Царевна ему лоб развязала — вдруг свет по всему дворцу. Она и вскрикнула:
— Это моя печать! Вот где мой суженый!
Царь подходит и говорит:
— Какой это суженый! Он дурной, весь в саже. Иван говорит царю:
— Дозволь мне умыться. Царь дозволил. Иван вышел на двор и крикнул, как его отец учил:
— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Откуда ни возьмись, конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул. Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку. Вот и сказке Сивка-Бурка конец, а кто слушал — молодец!
detector