Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как попасть в школу олимпийского резерва

Как попасть в школу олимпийского резерва?

Если у ребенка с раннего возраста наблюдается физическая активность, склонность к спортивным играм, он посещает спортивную секцию и делает определенные успехи, многие родители интересуются, как попасть в школу олимпийского резерва?

Фото - как попасть в школу олимпийского резерва

Что такое школа олимпийского резерва?

Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР) – это заведение, основным направлением деятельности которого является подготовка профессиональных спортсменов.

Важно отметить, что программа обучения в СДЮСШОР предполагает сочетание общеобразовательных предметов и спортивных тренировок, которые занимают большую часть времени учеников.

По словам нынешних олимпийских чемпионов, их детство не было похоже на детство обычных детей, так как вместо привычных развлечений и игр, они тренировались и упорно шли к Олимпу.

Фото 2 - как попасть в школу олимпийского резерва

Что должны знать родители?

В зависимости от вида спорта, учениками школы могут стать дети 5-7 летнего возраста. Понятно, что маленькому человечку не по силам принимать ответственные решения, и мало кто из них точно знает, чему именно бы он хотел посвятить всю жизнь. Поэтому всю ответственность за будущее своего чада родители должны взять на себя. Прежде чем отдать ребенка в школу олимпийского резерва, необходимо взвесить все «за» и «против». Учтите, что «из-под палки» вряд ли получится вырастить чемпиона и самодостаточного человека.

Родители не должны через ребенка реализовывать свои несбывшиеся мечты и желания. Основным критерием поступления ребенка в СДЮСШОР должны быть его способности и искреннее желание заниматься спортом.

Фото 3 - как попасть в школу олимпийского резерва

При малейших сомнениях в том, что спорт станет основным занятием в жизни вашего сына или дочери, можно просто ограничиться занятиями в обычной спортивной секции. Такое решение также даст возможность вести здоровый образ жизни и добиваться неплохих результатов в любительском спорте.

Критерии отбора детей в школу олимпийского резерва

Для поступления в школу олимпийского резерва ребенок должен иметь ряд определенных качеств:

  • хорошую физическую форму
  • упорство
  • выносливость
  • большое желание заниматься выбранным видом спорта

Наличие первых спортивных достижений у ребенка станет большим плюсом для поступления в специальное заведение. Как показывает практика, именно соревнования разного уровня дают возможность преподавателям школы выбирать талантливых и перспективных учеников.

Фото 4 - как попасть в школу олимпийского резерва

Важно отметить, что сегодня в некоторых школах олимпийского резерва есть возможность обучаться на платной основе. Это дает возможность посещать занятия и тренировки перспективным ученикам, но без выдающихся спортивных данных.

Для поступления в СДЮСШОР требуется собрать необходимый пакет документов, который включает обязательное наличие медицинской справки о состоянии здоровья ребенка. Кроме этого, дети сдают экзамен по физической подготовке.

Как поступить в спортивную школу

зачисляются дети, имеющие наивысший результат при тестировании:

На отделение юношей – с 7 лет

На отделение девушек – с 6 лет

Отделение художественной гимнастики (девушки)

зачисляются девочки, имеющие наивысший результат при тестировании: с 6 лет

Отделение аэробики (спортивная и фитнес-аэробика)

зачисляются мальчики и девочки, имеющие наивысший результат при тестировании: с 7 лет

МУ "СШОР № 1" не имеет филиалов в виде платных клубов города

и все дети имеют равные права при поступлении в нашу школу.

Тестирование детей для приёма в МУ "СШОР № 1" не входит в компетенцию спортивных клубов!

Если Ваш ребёнок занимается в каком-либо клубе города на платной основе,

это не является обязательством поступления его в нашу спортивную школу!

Прием занимающихся в Учреждение оформляется приказом Руководителя.

Процедура приема занимающихся в Учреждение проходит в соответствии с

Приказом от 16 августа 2013 года № 645

«Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации,

созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку»

Отбор для зачисления.

Отбор детей проходит в виде тестирования (контрольные нормативы по ОФП и СФП).

Зачисление занимающихся на обучение по результатам тестирования

и решения приемной комиссии МУ «СШОР № 1».

Тестирование проводится Приемной комиссией (или членами комиссии) в определенные учреждением сроки.

Зачисление на этапы подготовки

На этап начальной подготовки (НП) принимаются лица, желающие заниматься данным видом спорта, не имеющие медицинских противопоказаний,

и успешно прошедшие отбор и тестирование в соответствии с Федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта

и в установленном для данного вида спорта минимальном возрасте (по году рождения):

спортивная гимнастика (девушки) с 6 лет, спортивная гимнастика (юноши) с 7 лет, художественная гимнастика с 6 лет, аэробика с 7 лет.

Читайте так же:
Дождевик бмв prorain 3

Срок обучения на этапе НП при зачислении в группу в минимальном возрасте не менее двух-трех лет в зависимости от вида спорта:

спортивная гимнастика — два года, художественная гимнастика — два года, спортивная аэробика — два года, фитнес-аэробика — три года.

При зачислении в более старшем возрасте не менее одного-двух лет. Целесообразность сокращения срока обучения на этапе НП решается администрацией школы.

На тренировочный этап подготовки зачисляются только практически здоровые спортсмены,

прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки, посетившие не менее 75% тренировочной нагрузки (с учётом уважительных и неуважительных пропусков),

при выполнении ими требований контрольных нормативов по общей физической и специальной подготовке для зачисления на тренировочный этап,

имеющие необходимый разряд и необходимое количество пройденных соревнований.

Перевод внутри этапа проводится при положительной динамике показателей ОФП и СФП.

Для перевода или зачисления на последующий год тренировочного этапа (ТГ) необходимо: соответствие возраста, наличие стажа занятий,

успешное освоение и выполнение требований программы по избранному виду спорта (прогресса показателей ОФП и СФП,

выполнения необходимого разряда для определённого года тренировочного этапа, участие в необходимом количестве соревнований),

положительного заключения о прохождении углубленного медицинского осмотра.

На этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ) переводятся или зачисляются занимающиеся (спортсмены),

выполнившие (подтвердившие) в данном учебном году нормативы (требования, нормы) спортивного разряда не ниже, чем «кандидат в мастера спорта».

Перевод с этапа ТГ и зачисление на этап совершенствования спортивного мастерства осуществляется при условиях выполнения контрольных нормативов по ОФП и СФП.

Перевод внутри этапа проводится при положительной динамике показателей ОФП и СФП и стабильности или улучшения результатов соревновательной деятельности.

На этап высшего спортивного мастерства (ВСМ) переводятся или зачисляются занимающиеся (спортсмены),

выполнившие (подтвердившие) в данном учебном году нормативы (требования, нормы) спортивного разряда не ниже, чем «кандидат в мастера спорта».

Перевод с этапа ТГ и зачисление на этап совершенствования спортивного мастерства осуществляется при условиях выполнения контрольных нормативов по ОФП и СФП.

Перевод внутри этапа проводится при положительной динамике показателей ОФП и СФП и стабильности или улучшения результатов соревновательной деятельности.

Рекомендации по зачислению спортсменов на этапах ССМ и ВСМ проходят в комиссии Администрации ПГО.

Возраст спортсменов, зачисляемых в группы этапа совершенствования спортивного мастерства, не огранивается при условии всех перечисленных условий.

При приеме в Учреждение занимающегося в порядке перевода из другого учреждения, предоставляется справка учреждения,

из которого осуществляется перевод занимающегося,

о подтверждении стажа занятий и выполнении им требований программы по спортивной подготовке по соответствующему виду спорта.

6 школ для спортсменов

На ранних этапах своего существования школа не имела ярко выраженной баскетбольной направленности — здесь были отделения футбола, волейбола, легкой атлетики, хоккея на траве, художественной гимнастики, борьбы, лыжных гонок и биатлона. Позже часть этих отделений прекратила свое существование, а часть образовала отдельные спортшколы. «Тринту» окончили спортивный комментатор Роман Скворцов, президент Российской федерации фаскетбола Сергей Чернов, а также многие звезды отечественного спорта. В 2012 году 36 воспитанников и 3 тренера школы вошли в список кандидатов в различные сборные России.

Алина Семенова

Как поступить: В «Тринте» я оказалась неожиданно. В 4-м классе я была самой высокой среди одноклассников. Как-то раз на перемене ко мне подошли две женщины и спросили, нравится ли мне баскетбол и хотела бы я им заниматься. Я совершенно им не интересовалась, но в тот момент мне стало очень любопытно, и захотелось попробовать себя в этом виде спорта. Женщины были тренерами из «Тринты», которые ездят по школам в поисках будущих учеников. Тем же вечером мне позвонили из школы, а на следующий день я уже ехала на свою первую в жизни тренировку.

Попасть в «Тринту» может каждый ребенок. Тренеры приезжают в школы, наблюдают за детьми и предлагают заниматься баскетболом. Кроме того, просмотры проходят и в самой «Тринте». Главное здесь соответствие физическим требованиям — по росту, скорости, ловкости и выносливости.

Еще очень важно умение работать в команде, желание научиться играть красиво и огромное терпение.

У нас в команде были случаи, когда игроки получали серьезные травмы, дело доходило даже до операций, после которых приходилось восстанавливаться, долгое время не тренироваться, а потом начинать всё практически с нуля.

Читайте так же:
Как определить оригинальные джинсы томми хилфигер

Учеба VS тренировки: Учиться по общеобразовательной программе можно как в «Тринте», так и в своей родной школе. У ребят, которые учатся в обычных школах, в первой половине дня занятия, а во второй — тренировки. В спортклассах тренировок больше — они проходят до занятий по общеобразовательным предметам и после них. Команды часто уезжают на сборы или игры в другие города, и пропускают учебу. Однако после им приходится все наверстывать, потому что тренеры строго следят за школьной успеваемостью. Знаю, что ребята, учившиеся в «Тринте», впоследствии стали студентами МГУ, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Плеханова и, конечно, РГУФК.

2. Школа при училище олимпийского резерва им. А.Я. Гомельского

Виды спортабаскетбол, фигурное катание, плавание, спортивные танцы, современное пятиборье
Преимуществаодна из наиболее крупных спортивно-тренировочных баз в стране; спортсмены, обучающиеся здесь, входят в состав экспериментальной команды «Сочи-2014», и успешно участвуют в соревнованиях в составе московских и российских сборных команд

Школа, носящая имя великого баскетбольного тренера Александра Гомельского, была создана относительно недавно — в 2006 году. Это была одна из немногих в Москве и единственная в Северо-Восточном округе столицы школа с баскетбольным отделением для девочек. На первых этапах помимо баскетбола здесь были отделения плавания и гимнастики. Двумя годами позже по инициативе тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова и президента Федерации фигурного катания Москвы Ирины Рабер здесь стало набирать обороты фигурное катание. В прошлом году открылось отделение современного пятиборья. Сегодня учебно-спортивный комплекс включает в себя одну общеобразовательную школу и пять специализированных спортивных, а также отделения спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства — по фигурному катанию и баскетболу. Помимо этого здесь есть физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и ледовый дворец.

Наталия Мухина

Как поступить: В МССУОР я занимаюсь фигурным катанием, там же и учусь. Пришла на просмотр, меня взяли сначала на каток, а затем и в школу. Требования ко всем спортсменам здесь строгие, думаю, так везде. После окончания МССУОР я планирую поступать в вуз, и буду продолжать спортивную карьеру.

Учеба VS тренировки: На преподавание общеобразовательных предметов жаловаться не приходится, учителя хорошие, преподают тоже очень хорошо. Так же, как и в других спортивных школах с единой учебно-спортивной программой, тренировки поставлены в такое время, что мы успеваем и учиться, и тренироваться. Обучение в обычных школах, совмещенное с тренировками в МССУОР, у нас также практикуется, с утра школьники ходят в свои школы, а вечером на тренировки к нам.

3. «Самбо-70»

Виды спортасамбо, бокс, сумо, каратэ, дзюдо, гимнастика, спортивные танцы
Преимуществаодин из самых крупных учебно-спортивных комплексов в Европе; почти все популярные виды единоборств; возможность поступить с минимальным уровнем подготовки при наличии свободных мест; шанс в будущем попасть на работу в МВД и ФСБ

Школа боевых искусств была открыта первым чемпионом мира по самбо Давидом Рудманом в 1970 году. Здесь проводятся тренировки по семи видам спорта, среди которых не только единоборства, но и гимнастика. «Самбо-70» располагает одной спортивной школой, двумя общеобразовательными, а также загородным спорткомплексом, который начал работать в марте этого года на юго-западе столицы.

Открытие посетил известный поклонник дзюдо Владимир Путин в сопровождении актера Стивена Сигала, обладателя седьмого дана по айкидо.

Среди тренеров «Самбо-70» звезды спорта — чемпионы России и мира по карате, самбо, дзюдо, кёкусинкай, кумитэ и сумо. В случае, если выпускники школы со временем примут решение завершить спортивную карьеру, «Самбо-70» предоставляет им возможность пойти работать в спецподразделения Федеральной службы безопасности и Министерство внутренних дел — в течение многих лет школа сотрудничает со спортивными подразделениями ключевых правоохранительных структур страны.

Владислав Дубовик

Как поступить: Моя первая попытка попасть в «Самбо-70» в раннем детстве провалилась из-за большого количества желающих учиться там. Поступил я туда, только будучи пятиклассником, а до этого ходил в обычную школу и параллельно на тренировки. Моим тренером была чемпионка по самбо и дзюдо Елена Гусева, она преподавала и по сей день преподает в «Самбо-70».

Учеба VS тренировки: Учащиеся обычных школ, которые посещают «Самбо 70» ради тренировок, иногда пропускают уроки и идут в спортзал, где усердно готовятся к соревнованиям. У тех ребят, которые учатся здесь, есть свое расписание, где распределено, когда уроки, а когда тренировки. По общеобразовательной программе «Самбо» готовит не хуже других школ, здесь хорошие учителя, у меня не было трудностей с освоением программы.

Читайте так же:
Как разрисовать джинсовую куртку?

4. Центр спорта и образования «Локомотив»

Виды спортафутбол
Преимуществапредварительная подготовка для поступающих; качественное спортивное оснащение; возможность играть в известном футбольном клубе и попасть в сборную

Одна из лучших футбольных школ страны занимается целенаправленной физической и спортивной подготовкой игроков для главной команды московского футбольного клуба «Локомотив», а также для сборных России — как юношеских, так и взрослых.

Среди звездных выпускников школы — полузащитник «Спартака» Динияр Билялетдинов, нападающий «Динамо» Александр Кокорин, а также защитник московского «Локомотива» Тарас Бурлак.

Находится учебное заведение на территории стадиона «Локомотив», и располагает крытыми манежами, игровыми полями с натуральным и искусственным газоном, а также многофункциональным спорткомплексом. На территории стадиона находится и общеобразовательная школа. Для иногородних учащихся, а их в школе насчитывается порядка 40 человек, работает специальный интернат.

Иван Криночкин

Как поступить: Желание попасть в футбольную школу «Локомотив» появилось у меня, когда я учился в 4 классе. Но туда брали только с 5 класса, поэтому мне пришлось подождать еще один год и тогда уже поступать туда. В нашей школе учатся только одни футболисты «Локомотива», если тебя взяли в команду — значит, и в школу возьмут без проблем. Я бы не сказал, что к ребятам есть какие то особенные требования в плане физических показателей — доказывай на поле, что способен играть, и все будет хорошо. Пока я тренируюсь здесь. В будущем, конечно же, хотелось бы попасть в молодежный состав, а оттуда и в основную команду. Буду очень стараться достичь этого.

Учеба VS тренировки: В «Локомотиве» школьное обучение совмещено с тренировками. График построен так, чтобы мы всё успевали. Честно — ничем не отличается от общеобразовательных учреждений. Да, есть поблажки для нас, но небольшие. Экзамены мы сдаем так же, как и все. Есть ребята, которые учатся в обычных школах, и периодически отпрашиваются, чтобы попасть на тренировки к нам.

5. Центр образования «Чертаново»

Виды спортафутбол
Преимуществапопытки подготовить молодых людей к карьерным перипетиям профессионального футболиста; сильный женский футбол

Наряду «Локомотивом», «Чертаново» уже более 30 лет готовит молодую кровь для российского профессионального футбола. Центр включает в себя детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва для мальчиков и девочек, общеобразовательную школу с интернатом и оздоровительный центр. Также здесь есть любительский клуб и женская футбольная команда, которая выступает в первом дивизионе первенства страны среди женских клубов. Учащихся, желающих заниматься футболом серьезно, «Чертаново» пытается готовить к ожидающим их карьерным перипетиям — общению с агентами, заключению контрактов, а также рекомендует селекционерам футбольных команд.

Ольга Златковская

Как поступить: В футбольную школу «Чертаново» я попала совершенно случайно. Мой будущий на тот момент тренер Татьяна Бикейкина набирала девочек к себе в команду, и дошла до нашей школы, где мы и встретились. С тех пор без футбола не могу прожить и дня, за это ей огромное спасибо. Раньше, чтобы попасть в школу, нужно было просто играть за команду.

Cо временем наша школа сумела себя зарекомендовать и попасть туда теперь не так уж просто.

В «Чертаново» приходят на просмотр мальчики и девочки из других городов, их обеспечивают жильем на спортивной базе, предоставляют место в общеобразовательном классе. Москвичей стараются переводить в нашу общеобразовательную школу, но бывают и исключения.

Учеба VS тренировки: После занятий практически каждый день проходят тренировочные занятия, игры делают обычно в свободное от учебы время, так что совмещать спорт и образование довольно просто и удобно. За «Чертаново» я отыграла 9 лет, и закончила школу хорошисткой, преподаватели и тренерский состав снабдили меня всеми нужными знаниями. Я также до сих пор играю в футбол, только уже за другую команду, учусь на 3 курсе в РГУФКСМиТ, планирую получить спортивное высшее образование и тоже воспитывать маленьких чемпионов.

6. «Спарта»

Виды спортагреко-римская борьба, футбол, регби, конькобежный спорт, гиревый спорт, гребля, софтбол
Преимуществанесколько видов спорта, много собственных и арендованных площадок; сотрудничество с известными вузами; по окончании колледжа — диплом преподавателя физкультуры
Читайте так же:
Ветровки dolce and gabbana

Центр образования «Спарта» был открыт в конце 1980-х. На сегодняшний день он включает в себя детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва по греко-римской борьбе, общеобразовательную школу со спортивным уклоном, а также колледж физической культуры. Есть три спортивных зала и тир, также используются площадки и сооружения нескольких московских школ и спортивного комплекса «Олимпийская деревня-80». В «Спарте» учатся и тренируются разные спортсмены, несмотря на то, что основной профиль — греко-римская борьба. «Спарта» сотрудничает со многими столичными вузами спортивной и педагогической направленности: МГПУ, МГОУ им. Крупской, МИФКИС, МФПА, РГУФКСИТ и МГПИ.

Наталья Вербинская

Как поступить: Поступать в «Спарту» я и мои напарницы по команде решили по рекомендации девушек, которые уже учились там. Они очень хвалили школу. Мы впятером поехали, чтобы попытать счастье. Поступили в итоге все. «Спарта» — идеальная школа для тех, кто готов много и старательно тренироваться. Я занималась конькобежным спортом. В школу мы приходили после утренней тренировки, которая длилась примерно два академических часа. Для тех, кто занимается борьбой, «Спарта» это и общежитие, и школа, и спортзал — все на одной территории. А вот наши тренировки проходили не в школе.

Учеба VS тренировки: Обучение в «Спарте», может быть, немного слабее, чем в обычной школе, но в этом виноваты сами ученики. Из-за тренировок они часто не полностью делают домашнее задание. Если старательно заниматься, в школе можно неплохо подготовиться к выпускным экзаменам. Что касается моего обучения там, то дела всегда шли как по маслу: и учебные, и спортивные. Особенно сильно я не напрягалась, однако успевала все.

Внешний вид школьника: где заканчивается законность требований школы?

Внешний вид школьника: где заканчивается законность требований школы?

С началом каждого учебного года юристам поступает масса вопросов на тему: «Законны ли те или иные требования к внешнему виду школьника?» При этом вопросы касаются как запретов на посещение школы в джинсах, шортах и футболках, так и доходит до сообщений о таких маразматичных запретов, как на распущенные волосы или туфли на каблуках.

Действительно, федеральный закон «Об образовании» (статья 38) дал право устанавливать требования к одежде учащихся как на уровне субъектов РФ, так и на уровне самих школ. И стоит отметить, что в отдельных регионах и отдельных школах в установлении таких требований «преуспели до фанатизма».

В настоящей статье мы рассмотрим, какие же требования школ к внешнему виду учащихся являются законными, а какие нарушают права ребенка и как следует реагировать на нарушение школой прав ученика.

Одежда в школу

Сразу отмечу, что установленное законом об образовании право школы самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду учащихся вовсе не означает того, что школа может «творить беспредел». Федеральными законодательными и подзаконными актами все же установлены так называемые «рамки», ограничивающие полномочия школ.

Основополагающим актом является ​ письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», называемое ​ «Модельным актом». Таких общих требований можно выделить четыре:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • соответствие погоде и температурному режиму в помещении;
  • соответствие общепринятым нормам делового стиля;
  • светский характер.

Кроме того, на территории школ все ученики и сотрудники должны находиться без головных уборов, о чем имеется заключение Роспотребнадзора от 9 ноября 2012 г. № 01/12662-12-23: головные уборы в пределах школы признаны источником опасных заболеваний, в частности – педикулеза.

Школьная форма

Как было сказано выше, каждая школа имеет право установить свои требования к школьной форме. Но возможности «беспредела» школы ограничены законом, и эти ограничения сводятся к следующему:

  • любые требования к школьной форме должны приниматься не администрацией школы единолично, а с участием самих школьников и их родителей, при этом особое внимание должно быть уделено интересам многодетных и малообеспеченных семей (статьи 26, 30, 45 закона об образовании);
  • запрещается обязывать родителей покупать детям форму в определенной торговой точке или определенного бренда (федеральный закон «О защите конкуренции», статья 421 Гражданского кодекса России). Родители имеют право по своему усмотрению купить ребенку форму в любом магазине, заказать в ателье или даже сшить самостоятельно.
Читайте так же:
Как обрезать джинсы по колено

Религиозная одежда в школе

Статья 14 Конституции РФ гласит, что «Российская Федерация – светское государство». Следовательно, дети в школе должны быть одеты без учета их религиозных убеждений. ​ Окончательный ответ по данному вопросу дал Верховный суд РФ в своем Определении ​ от 10 июля 2013 г. № 19-АПГ 13-2.

  • единые требования к одежде учеников вытекают из светского характера нашего государства;
  • головные уборы в помещении (в том числе хиджаб, косынка) являются причиной различных заболеваний;
  • ​ запрет на ношение хиджаба или косынки не нарушает права на получение образования.

Какую одежду следует считать запрещенной к ношению в школе?

  • головные уборы, включая хиджабы и косынки;
  • религиозная одежда;
  • одежда, содержащая надписи явно экстремистского характера, призывы к употреблению наркотиков или психотропных веществ, оскорбления чести и достоинства других людей;
  • одежда, содержащая элементы, которые могут травмировать ребенка или его окружение;
  • одежда, ​ не соответствующая полу ребенка.

Только в этих случаях родители (а в отдельных случаях – и сам ребенок) могут понести административную или даже уголовную ответственность по таким статьям, как «экстремизм», «пропаганда гомосексуализма», «призывы к употреблению наркотиков», «оскорбление», «оскорбление чувств верующих» и т.п.​ ​

Внешний вид ребенка

Распущенные волосы, окраска волос или стильная прическа, макияж, маникюр у девочек (девушек); длинные волосы или, наоборот, стрижка «наголо» или даже усы и бороды у мальчиков и юношей очень часто являются предметом разногласий школьников и администрации.

Прокуратуры регионов многократно оспаривали чересчур «завинченные требования» школ к своим ученикам. Статья 8 Конвенции о правах ребенка устанавливает право ребенка на индивидуальность. Следовательно, любые ограничения во внешнем виде ребенка незаконны, если только они не нарушают иных требований законодательства.

Возможных же нарушений действующих законов можно выделить только два. Это:

а) несоответствие внешнего вида ребенка его полу (может быть расценено как «пропаганда гомосексуализма»);

б) внешний вид ребенка приведен к какой-либо религии («оскорбление чувств верующих»).

Можно ли не пускать ребенка в школу за ненадлежащую одежду или внешний вид?

На этот счет законодатель ответил однозначно – запрещено. За нарушение требований к одежде или внешнему виду школьник может быть подвергнут дисциплинарному наказанию: это выговор, беседа с директором, вызов родителей и т.д. Если одежда или внешний вид ученика содержит признаки преступления или административного правонарушения – сотрудники школы обязаны вызвать представителей правоохранительных органов (полицию, следственный комитет).​ ​ Но школа не имеет права не допускать ученика к занятиям по какой-либо причине, тем более — из-за неформального внешнего вида.

Как сказано в статье 51 закона «Об образовании», образовательное учреждение должно создавать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья обучающихся. С юридической точки зрения недопуск к занятиям расценивается как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное Конвенцией ООН о правах ребенка, а также как нарушение конституционного права гражданина России на получение образования, гарантированного частью 1 статьи 43 Конституции РФ.

Как администрации школ пытаются запугать учеников и их родителей и что в реальности представляют эти «пугалки» – я расскажу вам в своей следующей статье.

Как урегулировать конфликтную ситуацию?

Конечно, начинать решение проблемы нужно путем переговоров. И, в первую очередь, ссылаться нужно на типичные жизненные ситуации, например:

«Скажите, каким образом маникюр моей дочери влияет на ее способность слушать объяснения учителя или отвечать у доски?»

«Если на улице и в классе 30 градусов жары, почему ребенок должен сидеть в синтетической рубашке и брюках?»

По каждой ситуации можно найти адекватные доводы.​ Если же школа продолжает нагло игнорировать мнение учеников и родителей, то можно пойти двумя путями:

1. Создать специальную комиссию по урегулированию споров, куда будут включены равное количество представителей школы, учеников и их родителей (статья 45 закона об образовании). Если получится достигнуть консенсуса, то окончательное решение комиссии становится обязательным для всех сторон конфликта. Правда, можно пойти дальше и обжаловать его в суд.

2. Обратиться с жалобой на действия школы в районный отдел образования (например, департамент образования областной администрации) или же в Рособрнадзор. Как вариант – можно написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector