Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра « Четвертый лишний». Сказать лишнее слово

Игра « Четвертый лишний». Сказать лишнее слово.

7. Что лишнее, почему?Куртка, пальто, шапка, плащ.

Рубашка, платье, туфли, сарафан.

Пальто, куртка, платье, плащ

Платье, сарфан, кртка, юбка.

8.Аня пошла гулять после того, как нарисова­ла цветок. Что она сделала сначала?

Витя надел пальто, шапку, шарф и пошел гулять. Что Витя надел сначала?

9. Расскажи об одежде:пальто (какое?) — теплое, зимнее, клетчатое.

платье -. варежки -. свитер -.

10.Уметь правильно употреблять слова: надеть (на себя), одеть (кого-то); выучить:

«На дворе холодный день,

Ты пальто своё . (надень),

Также брата-малыша потеплее ты. (одень)».

«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку. (надевать),

Куклу надо. (одевать), майку ж надо . (надевать).

Это твердо надо знать».

11. Назвать ласково (с мячом) :

Шапка — шапочка Кофта –

12. Поиграйте в игру «Жадина» (с мячом)

Чьи брюки? Мои брюки. Чья шапка? Моя шапка.

Чье платье? Мое платье. Чей берет? Мой берет.

Чей свитер? Мой свитер. Чьи сапоги? Мои сапоги.

13. Поиграйте в игру «Скажи наоборот» (с мячом).

Плащ длинный, а куртка – …(короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).

Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Шуба мягкая – а пальто …(низкий)

Толстая подошва – …(тонкая)

14. Послушать и ответить.

Варежки на ножки,

На ручки — сапожки,

Тапочку на рожки.

Всё не верно, все не так!

Снова скажем. Только как?

15. Отгадай загадку.

В нем ношу платок , монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его. (карман)

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их ровно два.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

Что за друг, без которого

Зимой из дому не выйдешь?

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый. (плащ).

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех,

Думаешь, что вышел,

А на самом деле — вошел. (Рубашка)

Среда

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».[Развитие тон­кой моторики, координации речи с движением.]

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с боль­ших.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с боль­ших.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с боль­ших.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

2. Артикуляционная гимнастика

2.

3. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — . из меха — . из пуха — . из резины — . . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

4. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Покупатель. Что у вас есть из меха?

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, . .

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, .

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?

Читайте так же:
Дедушкин валенок пришвин читательский дневник

5. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Воспитатель предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.)

6. Дидактическая игра «Подбери слова» (вини тельный падеж).

Что вяжут? — Шапку, варежки, .

Что шьют? — Пальто, платье, .

Что надевают? — Пальто, свитер, .

Что обувают? — Сапоги, валенки, .

Что штопают? — Чулки, носки, .

Что завязывают? — Шнурки, платок, .

7. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)

Употребить существительные множественного числа в родительном падеже.

Например: куртка – много курток.

8. Дифференцирование имён существительных женского и мужского рода, закрепление согласования притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными.

Например: Чей плащ? – Мой плащ.

Игра «Шьём одежду».

Образование имён прилагательных от существительных.

Например: сапоги из резины. – (Какие сапоги?) – Резиновые сапоги.

Свитер из шерсти.-…

Плащ из брезента. -…

Носки из шерсти.-…

Закончи предложение.

Брат надел сегодня…

Маше завязали красивый…

Сегодня холодно, поэтому…

Моя голубая шапка…

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак».

Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная . .

Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые . .

Задание 12. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных):

сапоги из резины — резиновые сапоги;

шапка из шерсти — шерстяная;

перчатки из кожи — кожаные. .

Задание 13. Игра «Что у кого» (составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам)

§ 156. Окончания родительного падежа множественного числа

1. Многие имена существительные мужского рода с непроизводной основой на твердый согласный (кроме шипящих) имеют в родительном падеже множественного числа так называемое нулевое окончание. Сюда относятся:
1) названия предметов, употребляющихся обычно парами: ботинок, валенок, мокасин, сапог (но: сапогов-скороходов), чулок (но: носков); (без) погон, эполет;
2) названия некоторых национальностей, главным образом с основой на н и р: англичан, армян, балкар, башкир, болгар, бурят, грузин, лезгин, мордвин, осетин, румын, сарацин, туркмен, турок, хазар, цыган; последний из могикан; но: бедуинов, берберов, бушменов, негров, сванов, калмыков, киргизов, мегрелов, монголов, ойротов, таджиков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, якутов; колебания: сарматовсармат и некоторые другие;
3) названия воинских групп, прежних родов войск и т. п.; (отряд) партизан, солдат; но: минеров, мичманов, саперов; при собирательном значении — рота гренадер, гардемарин, кадет; эскадрон гусар, драгун, улан; полк кирасир, рейтар; — (трех) гренадеров, гусаров, гардемаринов, драгунов, кадетов, кирасиров, рейтаров, уланов;
4) некоторые названия единиц измерения, обычно употребляющиеся с именами числительными (так называемая счетная форма): (количество) ампер, ватт, вольт, ньютон, аршин, ангстрем, герц, гран, эрстед; равноправные варианты: микронов — микрон; омов — ом; рентгенов — рентген; граммов — грамм; килограммов — килограмм; каратов — карат; кулонов — кулон; эргов — эрг; полные формы: кабельтовых (от кабельтов).
Окончание — ов сохраняется в формах: абрикосов, апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, томатов, баклажанов. В устной речи обычно используются усеченные формы (без окончания — ов): килограмм помидор, полкило мандарин.
Наблюдаемые колебания в формах георгин — георгинов, жираф — жирафов, рельс — рельсов вызваны наличием в единственном числе параллельных форм: георгин, жираф, рельс и (у ботаников) георгина, (устарелые) жирафа, рельса.
Разные формы имеются у слов-омонимов. Так, рожо́к (пастуший, детский и т. п.) образует во множественном числе формы рожки́ — рожко́в; рожо́к (уменьшит, к рог) имеет формы ро́жки — ро́жек; от глазо́к (почка у растений; отверстие для надзора) — глазки́ — глазко́в; от глазо́к (уменьшит, к глаз) — гла́зки — гла́зок.

Читайте так же:
Варежки звуко буквенный разбор

2. Многие существительные женского рода в родительном падеже множественного числа имеют вариантные формы: барж (от ба́ржа) — барже́й (от баржа́); пе́сен (от пе́сня) — пе́сней (от песнь); саже́ней (от саже́нь) — са́жен и сажене́й (от са́жень). Современному литературному употреблению свойственны первые в каждой из приведенных пар формы.
Нормативными являются формы родительного падежа вафель, домен, кочерёг, кровель, розог, свадеб, сплетен, доле́й, кеглей, пеней, саклей, цапель, нянь, тетей (реже теть; ср. у Чехова: «В этом же новом мире, где солнце режет глаза, столько пап, мам и теть, что не знаешь, к кому и подбежать»). Наблюдаются колебания в формах: оглоблей — оглобель, усадеб — усадьб, пригоршней — пригоршен, простыней — просты́нь, свечей и в художественной речи свеч, а также во фразеологизме игра стоит свеч.
При выборе возможных форм собственных имен:Валь — Валей, Галь — Галей, Оль — Олей и т. п. — можно также исходить из принципа «экономии», т. е. употреблять более краткую форму в противовес мужским именам однотипного склонения: (для наших) Ваней, Васей, Петей.

3. Вариантные формы существительных среднего рода:дышел — дышл (от дышло), русел — русл (от русло), со́пел — сопл (от сопло́), тягол — тягл (от тя́гло). В книжной речи обычно встречаются первые формы, в разговорной — вторые.
Нормативными являются формы родительного падежа захолустий, побережий, снадобий.
Нормативные формы:устьев (также подмастерьев, муж. р.), плеч, яблок, блюдец, зеркалец, полотенец, болотцев, кру́жевцев (от кру́жевца) и кружеве́ц (от кружевца́). Наблюдаются колебания в формах: верховьев — верховий, низовьев — низовий, разводьев — разводий, корытцев — корытец, одеяльцев — одеялец, коленцев — коленец, щупальцев — щупалец, коленей — колен, копытцев — копытец.

4. Вариантные формы существительных, употребляющихся только во множественном числе:граблей — грабель, ходулей — ходуль.
Нормативные формы:выкрутасов, заморозков, клавикордов, клипсов, лохмотьев, отрепьев, пантов, подонков; мокасин, нападок, панталон, потемок, рейтуз, сумерек, шаровар: будней, дровней, яслей.
Некоторые слова этой категории допускают параллельные формы родительного падежа множественного числа (без окончания и с окончанием — ов), например: выжимок — выжимков, высевок — высевков, выселок — выселков, вычесок — выческов, опивок — опивков; при наличии вариантов ботов — бот вторая форма является допустимой.

Читайте так же:
Подшить джинсы цепным стежком

Ботинки против сапог — вековая эволюция военной обуви

Ботинки против сапог - вековая эволюция военной обуви

К началу ХХ века некоторые армии мира подошли в самой надежной и добротной на тот момент обуви – кожаных сапогах. Кто-то склонен утверждать, что дело тут в «моде», которую задавала еще в достаточно большой мере представленная в войсках кавалерия, но это маловероятно. Голень солдата, так же, как и стопа нуждается в защите, особенно в процессе перемещения по пересеченной, местности с высокой травой и кустарниками, форсировании рек да и при передвижении ползком. Доказательством такому утверждению служит то, что даже в тех армиях, чьи солдаты были обуты не в сапоги, а в ботинки, в комплект с ними шли еще и обмотки, совершенно обязательные для ношения.

Некоторые специалисты считают «пионерами» в ношении обмоток бойцов британской Ост-Индийской компании, «подсмотревших» широкие полосы ткани, защищающие голень у жителей Гималаев. Отечественные патриоты возражают, что подобные вещи русские крестьяне носили с незапамятных времен и называли онучами. Так или иначе, но множество солдат как европейских вооруженных сил, так и российской армии носили короткие ботинки с обмотками во время Первой мировой войны. Японцы, впрочем, воевали в таком виде аж до 1945 года.

Надо сказать, что единственное, в чем такая манера обуваться выигрывала перед сапогами, так это в дешевизне тряпичных «голенищ», несравнимой с ценой кожаной обуви (а другой тогда просто не было). В остальном же обмотки были вещью никудышной – от механических повреждений или ледяной воды, практически, не защищали, быстро загрязнялись и становились рассадниками грибковых и прочих инфекций, да, к тому же, затянутые до предела к концу дня превращали ноги солдат в онемевшие «колоды». Так что же, ботинки или сапоги?

С сапогами проблема была другая – дрянную кожу на них ставить было нельзя, как правило (по крайней мере, в России) для армейской обуви использовалась шкура яловых, молодых коров и бычков, обладающая необходимыми качествами. В мирное время это было еще выполнимо, но стоило грянуть Первой мировой – и уже через год целые подразделения нашей армии «щеголяли» в лаптях. Ну, не босыми же было в бой идти. Очевидно, именно в силу этого наиболее радикально и практично проблема изготовления массовой, надежной и практичной солдатской обуви решена была именно в нашей стране. Речь, конечно же, о легендарной «кирзе».

Собственно говоря, изобретали ее в России дважды – в первый раз прообраз этого материала создал генерал-майор Михаил Поморцев, причем еще до Русско-японской войны. Однако, новшество «не пошло», поговаривают, что в значительной мере из-за происков фабрикантов кожаных сапог. Второе «рождение» кирзы произошло уже в СССР в 30-е годы ХХ века. Первые образцы были неудачными и во время «Зимней войны» с Финляндией в условиях крайне низких температур зарекомендовали себя скверно – рвались и лопались. Однако, после проведенной ударными темпами доработки РККА все-таки получила ту самую легендарную обувь, в которой выстояла всю Великую Отечественную и дошла до Берлина. Да и еще далеко не одно поколение воинов Советской армии несло службу все в тех же «кирзачах».

Читайте так же:
Блузы с басками для полных

Новую страницу в истории военной обуви открыли американцы. Они снова вернули к жизни армейские ботинки, при этом, однако, существенно улучшив их качества за счет высокого голенища-берца, прочно фиксировавшего и защищавшего голеностоп. Первой такой моделью стали ботинки образца М-1943. Однако, истинный шедевр удалось создать обувщикам компании Corcoran Stoughton разработавшим первую в истории специальную обувь для воздушного десанта. Ботинки Corcoran Field II, выпущенные в 1942 году по сей день пользуются большим спросом при том, что дизайн их за почти 80 лет не изменился ни на йоту. Исключительная легкость, прочность и надежность.

В дальнейшем армейский ботинок претерпевал изменения, по большей части, в области, так сказать, специализации. Сегодня существует обувь, предназначенная непосредственно для ношения как в умеренном климате, так и в пустыне или горах. С момента изобретения во время Корейской войны специальной «тракторной» подошвы выпускаются специальные Jungle boots, как понятно из названия, идеально приспособленные для ношения в джунглях. С появлением новых синтетических материалов для подошв и тканей, таких, к примеру, как кордура, все большее количество армейской обуви делается из их комбинаций, обеспечивающих ей еще большую надежность и функциональность. Современный солдатский ботинок — это, по сути дела, настоящее произведение искусства, смоделированное и созданное с помощью наиболее передовых технологий. Впрочем, требования к нему остались те же, что и век назад – обутый в него боец должен шагать к победе через огонь и воду, ни разу не споткнувшись и не сбившись с шага.

Перепишите раскрывая скобки. укажите слова с беглой гласной. Пара ботинок( валенки, сапоги , чулок.

Cпишите раскрывая скобки.Какие слова не образуют словосочетания?Почему?
Теплый(одежда,день,солнце,карандаш).
холодный(ветер,утро,вода,словарь),пасмурный(день,погода,небо,лестница).
вечерний(звон,программа,новости,утро). утренний(передача,газета,ночь)

Укажите слово с непроверяемой гласной в корне:

и обоснуйте, пжл, ответы))) заранее спасибо))

1)небесный
2) махнуть
3) озарить
4) апельсины

2- Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) издалека
2) загореться
3)запах
4) бананы

3-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) поклонялся
2) долина
3) закаляться
4)витрина

4-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)неукротимый
2)творение
3)орошение
4)велосипед

5-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)маршрут
2)очарование
3) поплощать
4)слагаемое

6-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) притяжение
2)прикосновение
3)разъярённый
4) рекорд

7-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)выращивать
2)затрохотать
3) зерно
4)бинокль

8-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)зонты
2) деревянный
3) вскочить
4) велосипед

9-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) маршрут
2) вымокли
3) каменистый
4) миролюбивый

10-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)гроза
2) подровнял
3) гнездо
4) хризантема

11-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) лепесток
2)дожди
3) плывун
4)домашний

12-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)СОБЕРУСЬ
2)РАЗДРОЖЕНИЕ
3)ЗАПЛАТИТЬ
4)ГРАВЮРА

13-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВЫПЕЧКА
2)ВИНЕГРЕТ
3)БЛАГОСЛОВИТЬ
4)СДИРАЛ

Читайте так же:
Сивка бурка старлайт 3 класс перевод

14-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ПОМИРИЛСЯ
2) ЗАМИРАЛ
3)АФОРИЗМ
4) АМПЛИТУДА

15-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ПРИМЕРЯЛ
2)ПОКАЗАНИЕ
3)ЗАПЕРСЯ
4)ИЗВИНИТЕ

16-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВРАЖДОВАТЬ
2) ВОЗРОЖДЕНИЕ
3) ФИГУРА
4) ПРОТЕРЕТЬ

17-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БРОДИТЬ
2) БЕЖАТЬ
3) ПОДСТЕЛИТЬ
4) РОМАШКА

18-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ТЯЖЁЛЫЙ
2) БЛИСТАТЬ
3) СХВАТИТЬ
4) МАРШРУТ

19-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БЛЕСНУЛ
2) СТОЛБЫ
3) МАНДАРИНЫ
4) МИНУТА

20-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ВЫЖЕГШИЙ
2) ВОЗИТЬ
3) ВОДЯНИСТЫЙ
4) СТРЕКОЗА

21-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) тропа
2) течение
3) сжимал
4) помидоры

22-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вовремя
2) взбодриться
3) начинать
4) упражнение

23-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вблизи
2) вычитать
3) варенье
4) терраса

24-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) заглядеться
2) занимательно
3) цвета
4) рекорд

25-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)холмистый
2) ходить
3) перила
4) напоминать

а)пристраститься
б)неизмеримо
в)скакал
г)выражалось

2) Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
а)унижение
б)косить
в)гордился
г)коснуться

1. достижения
2. закаляться
3. помидоры
4. дождливый

А301. Укажите строку с проверяемыми безударными гласными.

1) Сп_ртивный инв_нтарь;
2) уд_вленный похв_лой;
3) оч_рованный к_ртиной;
4) у_звленный н_смешкой

А302. Укажите слово, в котором не пишется буква е.

1) Ветер обв_вал лицо;
2) одежду надо прим_рять;
3) разр_дить рассаду;
4) прож_вать в городе.

А303. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква а.

1) Л_ктевой, пок_яние, б_кал;
2) б_лерина, нагр_дной, опр_вдаться;
3) к_шевар, в_трушка, упр_стить;
4) хв_стун, ут_пический, г_лерея.

А304. Укажите, в каком слове пишется буква е.

1) Хр_зантема;
2) д_ван;
3) пш_ница;
4) ф_олетовый.

А305. В какой строке во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) Выр_щенный, предпол_гать, пр_грамма;
2) прогл_тить, ум_лкать, уг_сающий;
3) б_рюзовый, д_легат, упл_тнить;
4) привл_кать, алф_вит, тр_буна.

А306. Укажите строку, во всех словах которой пишется буква е.

1) Г_рбарий, м_кроскоп, ст_кло;
2) в_рнуть, уд_вительный, ш_стьдесят;
3) л_опард, с_гнал, ж_стянка;
4) стр_коза, выр_зать, запр_тили.

А307. Укажите, в каком ряду в обоих словах пропущена буква о.

1) Пан_рама, гл_венствовать;
2) разв_лился, сокр_щать.
3) вд_хновение, вопл_тить;
4) распл_статься, об_няние.

А308. В какой строке во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) Оз_ренный, обж_гание, расцв_сти;
2) в_ршина, пр_зидиум, см_гченный;
3) подд_ржать, пр_обладать, пласт_линовый;
4) сож_ление, м_тодика, увл_кательный.

А309. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Грот_ск, зав_нтить, обл_ниться, скр_вить;
2) пов_р, тор_пясь, к_ммерсант;
3) св_щенник, кн_гиня, прит_гательный;
4) ш_девр, кокт_йль, ду_ль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector