Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Михаил Анчаров — Стихи

Михаил Анчаров — Стихи

Михаил Анчаров - Стихи

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Стихи»

Описание и краткое содержание «Стихи» читать бесплатно онлайн.

Михаил Леонидович Анчаров

Из книги «Теория невероятности»

…Тихо капает вода:
Кап-кап.
Намокают провода:
Кап-кап.
За окном моим беда,
Завывают провода.
За окном моим беда,
Кап-кап.

Капли бьются о стекло:
Кап-кап.
Все стекло заволокло:
Кап-кап.
Тихо, тихо утекло
Счастья моего тепло
Кап-кап.

День проходит без следа.
Кап-кап.
Ночь проходит — не беда.
Кап-кап.
Между пальцами года
Просочились — вот беда.
Между пальцами года
Кап-кап.

…Пусть звездные вопли стихают вдали,
Друзья, наплевать нам на это!
Летит вкруг Земли в метеорной пыли
Веселое сердце поэта.

Друзья мои, пейте земное вино!
Не плачьте, друзья, не скорбите.
Я к вам постучусь в ночное окно,
К земной возвращаясь орбите.

Из книги «Сода-Солнце»

Рост у меня
Не больше валенка.
Все глядят на меня
Вниз,
И органист я
Тоже маленький,
Но все-таки я
Органист.

Я шел к органу,
Скрипя половицей,
Свой маленький рост
Кляня,
Все пришли
Слушать певицу
И никто не хотел
Меня.

Я подумал: мы в пахаре
Чтим целину,
В вoине — страх врагам,
Дипломат свою
Преставляет страну,
Я представляю
Орган.

Я пришел и сел.
И без тени страха,
Как молния ясен
И быстр,
Я нацелился в зал
Токкатою Баха
И нажал
Басовый регистр.

О, только музыкой,
Не словами
Всколыхнулась
Земная твердь.
Звуки поплыли
Над головами,
Вкрадчивые,
Как смерть.

И будто древних богов
Ропот,
И будто дальний набат,
И будто все
Великаны Европы
Шевельнулись
В своих гробах.

И звуки начали
Души нежить,
И зов любви
Нарастал,
И небыль, и нечисть,
Ненависть, нежить
Бежали,
Как от креста.

Бах сочинил,
Я растревожил
Свинцовых труб
Ураган.
То, что я нажил,
Гений прожил,
Но нас уравнял
Орган.

Я видел:
Галерка бежала к сцене,
Где я в токкатном бреду,
И видел я,
Иностранный священник
Плакал
В первом ряду.

О, как боялся я
Свалиться,
Огромный свой рост
Кляня.
О, как хотелось мне
С ними слиться,
С теми, кто, вздев
Потрясенные лица,
Снизу вверх
Глядел на меня.

Из книги «Голубая жилка Афродиты»

Мужики, ищите Аэлиту!
Видишь, парень, кактусы в цвету!
Золотую песню расстели ты,
Поджидая дома красоту.

Семь дорог — и каждая про это,
А восьмая — пьяная вода.
Прилетит невеста с того света
Жениха по песне угадать.

Разглядит с ракеты гитариста,
Позовет хмельного на века,
Засмеется смехом серебристым
И растопит сердце простака.

У нее точеные колени
И глазок испуганный такой.
Ты в печурке шевельни поленья,
Аэлиту песней успокой.

Все равно ты мальчик не сезонный,
Ты поешь, а надо вычислять,
У тебя есть важные резоны
Марсианок песней усыплять.

Вот разлиты кактусной пол-литра,
Вот на Марс уносится изба,
Мужики, ищите Аэлиту,
Аэлита — лучшая из баб.

Не беда, что воют электроны.
Старых песен на душе поток!
Расступитесь Хаос, Космос, Хронос!
Не унять вам сердца шепоток!

Из книги «Этот синий апрель»

Буфер бьется
Пятаком зеленым,
Дрожь тянут дальние пути,
Завывают
В поле эшелоны,
Мимоходом
Сердце прихватив.

Паровоз
Листает километры,
Соль в глазах
Несытою тоской.
Вянет год,
И выпивохи-ветры
Осень носят
В парках за Москвой.

Читайте так же:
Широкая сборчатая блуза с поясом 9 букв

Быть беде,
Но, видно, захотелось,
Чтоб в сердечной
Бешеной зиме
Мне дрожать
Мечтою оголтелой
От тебя
За тридевять земель.

Душу продал
За бульвар осенний,
За трамвайный
Гулкий ветерок.
Ой вы, сени,
Сени мои, сени,
Тоскливая радость
Горлу поперек.

В окна плещут
Бойкие зарницы,
И, мазнув
Мукой по облакам,
Сытым задом
Медленно садится
Лунный блин
На острие штыка…

Пустыри на рассвете,
Пустыри, пустыри,
Снова ласковый ветер,
Как школьник.
Ты послушай, весна,
Этот медленный ритм,
Уходить — это вовсе
Не больно.

Это только смешно
Уходить на заре,
Когда пляшет судьба
На асфальте,
И зелень деревьев,
И на каждом дворе
Весна разминает
Пальцы.

И поднимет весна
Марсианскую лапу.
Крик ночных тормозов
Это крик лебедей,
Это синий апрель
Потихоньку заплакал,
Наблюдая апрельские шутки
Людей.

Наш рассвет был попозже,
Чем звон бубенцов,
И пораньше,
Чем пламя ракеты.
Мы не племя детей
И не племя отцов,
Мы цветы
Середины столетья.

Мы цвели на растоптанных
Площадях,
Пили ржавую воду
Из кранов,
Что имели — дарили,
Себя не щадя,
Мы не поздно пришли
И не рано.

Мешок за плечами,
Папиросный дымок
И гитары
Особой настройки.
Мы почти не встречали
Целых домов
Мы руины встречали
И стройки.

Нас ласкала в пути
Ледяная земля,
Но мы, забывая
Про годы,
Проползали на брюхе
По минным полям,
Для весны прорубая
Проходы…

Мы ломали бетон
И кричали стихи,
И скрывали
Боль от ушибов.
Мы прощали со стоном
Чужие грехи,
А себе не прощали
Ошибок.

Дожидались рассвета
У милых дверей
И лепили богов
Из гипса.
Мы — сапёры столетья!
Слышишь взрыв на заре?
Это кто-то из наших
Ошибся…

Батальоны все спят,
Сено хрупают кони.
И труба заржавела
На старой цепи.
Эта тощая ночь
В случайной попоне
Позабыла про топот
В татарской степи.

Там по синим цветам
Бродят кони и дети.
Мы поселимся в этом
Священном краю.
Там небес чистота.
Там девчонки, как ветер,
Там качаются в седлах
И «Гренаду» поют…

Впереди колонн
Я летел в боях,
Я сам нащупывал цель,
Я железный слон,
И ярость моя
Глядит в смотровую щель.

Я шел как гром,
Как перст судьбы,
Я шел, поднимая прах,
И автострады
Кровавый бинт
Наматывался на тракт.

Я разбил тюрьму
И вышел в штаб,
Безлюдный, как новый гроб,
Я шел по минам,
Как по вшам,
Мне дзоты ударили в лоб.

Я давил эти панцири
Черепах,
Пробиваясь в глубь норы,
И дзоты трещали,
Как черепа,
И лопались, как нарыв.

И вот среди раздолбанных кирпичей, среди разгромленного барахла я увидел куклу. Она лежала, раскинув ручки, — символ чужой любви… чужой семьи… Она была совсем рядом.

Похожие книги на «Стихи»

Книги похожие на «Стихи» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Рост у меня чуть больше валенка

Сода-солнце (Фантастическая трилогия) - cover.jpg

(Фантастическая трилогия)

Сода-солнце (Фантастическая трилогия) - i_001.jpg

Сода-солнце (Фантастическая трилогия) - i_002.jpg

Сода-солнце (Фантастическая трилогия) - i_003.jpg

«Как известно, при формулировании гипотезы автор сам допускает ее возможную ошибочность, чтобы в дальнейшем путем строгих опытов либо отвергнуть ее, либо подтвердить, может быть, видоизменив».

«Богаче всего самое конкретное и самое субъективное».

«Индивидуальное содержит в себе как бы в зародыше бесконечное».

1. А ДЛЯ ЧЕГО, СОБСТВЕННО?

Про него говорили: несерьезен, любит сенсации. А когда я с ним прощался, я смотрел на него и думал — все наоборот, он очень серьезен, он серьезно любит сенсации. Вот его позиция:

Читайте так же:
Варежки с подогревом outback Немного об одежде

— Подумайте сами, что такое сенсация? Сенсус — чувство, сенсация — это потрясение чувств. Ну и что плохого в том, что человек любит потрясения? Идет трезвая жизнь, люди заняты повседневностью. Потом однажды человек оглядывается и видит — идет трезвая жизнь, люди заняты повседневностью. Ну, а дальше что? Из-за чего хлопотать? Еда? Одежда? Интересные поездки? А куда поездки? Дальше старости не уедешь, и все, что положено увидеть тебе на твоем отрезке дороги, ты увидишь из окна вагона или из окна космолета. Господи, но ведь космолеты будут только тогда, когда их построят. А это будет когда? А до этого ждать, ждать, а жизнь помаленьку вытекает из бурдюка с дырочкой.

Когда ему предложили уйти, он меня спросил:

— А уверены ли вы в том, что археология имеет значение только для истории материальной культуры? А зачем ее изучать, эту культуру?

— Вот потому вас и увольняют, — сказал я, — что если копнуть поглубже, то оказывается, вы не знаете, зачем занимаетесь археологией.

— Нет, дорогой учитель, — сказал он. — Не потому меня увольняют. А потому меня увольняют, что я хочу копнуть поглубже. И именно в этом вижу задачу археологии.

— Нет, — сказал он. — Не каламбурю. Просто вы все притворяетесь.

Поскольку археология требует денег, вы притворяетесь, что изучаете прошлую культуру, чтобы помочь нынешней. А как ей поможешь? Ну, еще найдете два-три украшения, еще один черепок, на который в музее со скукой будут смотреть отличники из девятого класса, а те, кто поумней, будут перемигиваться с девочками из соседней экскурсии.

— Правильно вас увольняют.

— Конечно, правильно. Стараются убрать свидетеля преступления.

— Какого преступления? Думайте, что говорите.

— Я и говорю, что думаю. А это не нравится. Лучше вы подумайте о том, что я сказал. Почему вы начали заниматься археологией? Потому, что хотели копнуть поглубже и найти нечто сенсационное. Не так ли? Но вы тогда были ребенком, кладоискателем, так сказать, романтиком. А потом взрослые дяди и тети, которым не повезло и которые за всю жизнь не откопали ни одной завалященькой гробницы Тутанхамона, объяснили вам, что археология — это тяжелый труд, а не погоня за сенсациями. А разве это так уж несомненно? А вдруг археология — это именно погоня за сенсациями, вдруг это ее существо? Главные находки — это такие, которые помогают человеку познать самого себя. Разве не так? А разве это не сенсация? А потом вы подросли, и обезьяний инстинкт подражания заставил вас отказаться от самого себя. Археология — тяжелый труд! А зачем этот труд, если он не приводит к сенсациям, то есть к находкам, потрясающим наши чувства тем, что у человека открываются глаза на самого себя?

— И еще разговариваете вы чересчур много, — сказал я.

— Ладно, подписывайте обходной, — сказал он. — Вы прогоняете единственного поэта из вашей лавки старьевщиков.

Его уволили. Он всегда был мастером нелепых сенсаций. Может быть, самая нелепая из них та, что мы уволили его, а сами готовим экспедицию по его материалам.

Пусть это будет последняя сенсация, хватит с нас. Археология — это наука, которая нужна для того, чтобы… А для чего, собственно?

2. ВОТ ЕГО ЛОГИКА

Это был странный парень. На лице его вечно блуждала неопределенная улыбка. Никто толком не мог понять, что, собственно, ему нужно в археологию и вообще, что, собственно, ему нужно от жизни.

Читайте так же:
С чем носить джинсы алладины

Однажды ночью он вышел к костру экспедиции и сказал:

И никто не догадался тогда, что это не дешевая острота, а формула его личности — причудливая смесь старых и новых приветствий, с которыми он обращался к окружающему миру.

В каждом человеке живут как бы два человека. Мы все это знаем. Но они в общем-то мирно уживаются друг с другом и к внешнему миру обычно повернуты одной стороной. По ней и судят о человеке. Другая притаилась и ждет удобного случая, чтобы проявиться в исключительных обстоятельствах. Тогда говорят — герой или, наоборот, — подлец. А о чем это говорит? Ровно ни о чем. Просто вторая сторона личности более приспособлена или, наоборот, не приспособлена к этим исключительным обстоятельствам. И если бы эти обстоятельства были не исключительными, а повседневными, мы бы знали этого человека с другой стороны, а не с той, с какой сталкиваемся в условиях, которые принято считать нормальными. А так ли уж нормальны эти условия?

Вот я хожу на работу, которая мне приелась, и я знаю, какой я на работе. А если дать мне работу по душе — как бы я себя повел? Неизвестно. Это только считается так — дай человеку дело по душе, и все будет хорошо. На самом деле тут-то и начинается самое сложное. Один с радостью ей отдается весь, и ничего ему на свете не надо, кроме милого дела, другой увидит в ней только средство, которое поможет ему возвыситься над людьми, а третий вообще испугается свободы и душевного простора и не решится вылезть из скучной, но обжитой скорлупы и всю жизнь будет тайно ненавидеть осмелившихся, и будет радоваться неудачам смельчаков, и будет бескорыстно и бесстрашно ставить им подножки и палки в колеса.

Но может быть, самый сложный случай — это когда человек долго ждал момента встречи со счастливым делом и, наконец, вырвался на простор и простор ослепил его. Выпусти соловья из клетки — он взлетит и упадет мертвый, сделав глоток неба. А если бы сначала полетал по комнате, все бы обошлось. Может быть.

В общем из всех наших, пожалуй, я один догадывался, что с ним происходит. Я понял, что это как раз четвертый, последний случай. И потому в нем не уживались эти два человека и все время были в борьбе. Это выражалось во всем. Вот он рассказывает дикие, смешные байки. Хохот вокруг, у глаз его веселые морщинки, а длинная морда печальна. А однажды утречком, когда только слышен стук движка вдали, а за глиняным дувалом мерно вздыхают волы и весь мир улыбается, и смотрю, он идет мне навстречу и тоже улыбается. А подошел поближе — в сощуренных глазах плещутся слезы.

Он интересовался проблемой дьявола. Удивляетесь? Да нет, конечно, не того мистического, религиозного и так далее дьявола, а вполне реального. То есть он был убежден, что на самом деле там что-то такое было. Что-то такое, что послужило толчком ко всем басням, сказкам, описаниям, бесчисленным изображениям. Конечно, как человек современный, он понимал, что дьявол — это олицетворение сил зла. Всяких сил — и природных и общественных, — в которых не под силу разобраться и которые легче всего отнести к придуманному дьяволу. Ну, это все так, конечно, но почему тогда дьявола изображают страшилищем, а бога человекоподобным? Видимо, потому, что бог — это идеальный человек, то есть человек, приносящий окружающему миру только благо, а дьявол — это нечто вредное и потому его надо изображать и представлять себе в виде чудовищно безобразного существа. Но если это так, если за понятием «бог» стоит представление об идеальном человеке, то есть существе реальном, то ведь следует допустить существование чего-то чудовищно реального, что пакостило и вредило и чему были приписаны все человеческие несчастья. Вот его логика.

Читайте так же:
Скорость мяча для гольфа рекорд

1 декабря 2021 года увеличивается пенсия: Кого это затронет, сколько добавят, что нужно сделать, чтобы пенсия увеличилась

С 1 декабря у некоторых категорий пенсионеров увеличится пенсия. Рассказываем, почему это произойдет, кого затронет, а также на какие суммы они смогут рассчитывать и нужно ли что-то делать, чтобы эти выплаты получать.

Что и кому повысят?

1 декабря 2021 года увеличивается пенсия: Кого это затронет, сколько добавят, что нужно сделать, чтобы пенсия увеличилась

1 декабря произойдет очередная индексация суммы так называемой фиксированной выплаты к страховой пенсии. Индексация коснется трех категорий пенсионеров:

  • кому в ноябре исполнилось 80 лет;
  • кто закончил свою трудовую карьеру три месяца назад (в августе);
  • кто подавал заявление на перерасчет пенсии.

Обычно это делается по двум причинам: первая — увеличение у пенсионера числа иждивенцев, вторая — достижение необходимого стажа проживания или работы в регионах Крайнего Севера или на приравненных к нему территориях.

Что такое фиксированная выплата к пенсии?

Составляющая часть страховой пенсии по старости. Это ежемесячная сумма, которую государство выплачивает всем пожилым людям, достигшим пенсионного возраста и имеющим необходимый трудовой стаж. Помимо трудового, стаж может быть и страховым — так называется занятость, связанная не с работой, а с социальной деятельностью (например, с уходом за престарелыми людьми).

Размер фиксированной выплаты устанавливается ежегодно. В 2021 году она равна 6 044,48 рубля, а с 1 января 2022-го вырастет до 6 401,1 рубля.

На сколько повысят?

Зависит от категории, к которой относится пенсионер. Восьмидесятилетним удвоят фиксированную выплату к страховой части пенсии. Вместо 6 тыс. рублей она будет составлять чуть больше 12 тыс. (12 088,96 рубля).

За каждого нового иждивенца предусмотрена доплата в 30% от суммы фиксированной выплаты, то есть чуть больше 2 тыс. рублей. Кстати, по закону иждивенцев у пенсионера может быть максимум трое.

Пенсионерам, перешедшим из работающих в неработающие, сумму индексируют с учетом их индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Тем, кто живет в сложных климатических условиях, фиксированная выплата будет умножена на соответствующий региональный коэффициент.

У тех, кто отработал не менее 15 лет на Крайнем Севере, суммы индексации сильно зависят от сопутствующих условий («северного» и общего трудового стажа, наличия иждивенцев и т.д.). Подробно ознакомиться с суммами можно на странице ПФР.

Почему именно этим категориям увеличивают пенсию в декабре?

Индексация этим категориям положена по закону о страховых пенсиях. Более того, надо отметить, что данные категории обновляются ежемесячно и, соответственно, ежемесячно происходит индексация. Например, каждому пенсионеру, которому исполняется 80 лет, удвоенная фиксированная выплата будет начисляться уже на следующий день после юбилея.

Нужно ли писать заявление на индексацию?

Зависит от категории пенсионера. Заявление необходимо писать тем, кто подает на перерасчет пенсии в связи с новыми обстоятельствами: увеличением числа иждивенцев, получением необходимого стажа работы или проживанием в суровых климатических условиях.

Читайте так же:
Серенада рикардо венец творенья дивная диана

Более того, помимо заявления, нужно прикладывать паспорт, а также документы, подтверждающие наступление этих обстоятельств.

Остальным категориям никаких заявлений в ПФР писать не требуется, все происходит автоматически на основании имеющихся у фонда сведений.

Тем, кто получает социальную пенсию, ее тоже повысят?

Нет. Социальная пенсия, в отличие от страховой, не имеет такой части, как фиксированная выплата. Пенсионерам, получающим социальную пенсию по старости, индексацию делают раз в год, с 1 апреля.

Рубрика: Стихи о музыке и музыкантах

Представляем вашему вниманию подборку стихотворений о музыке, о рояле, о музыкантах-пианистах, органистах, а также стихи, посвящённые композиторам.

Анчаров М.«Песня про органиста»

«Песня про органиста»

0_137eb1_a148cd8a_orig

Рост у меня
Не больше валенка:
Все глядят на меня
Вниз.
И органист я
Тоже маленький.
Но все-таки я
Органист! Читать далее «Анчаров М.«Песня про органиста»»

Похожие записи:

Болеславский Л. Из статьи «Лист: Прелюдия к совершенству»

Из статьи «Лист: Прелюдия к совершенству»

hands-on-the-pianos-keys1

От чёрной деки до педали
По пять часов, как врач, я слушал
Жuзнь затаённую рояля,
Его непознанную душу.

Похожие записи:

Высоцкий В. «Он вышел — зал взбесился»

дирижёр и пианист 2

Он вышел — зал взбесился на мгновенье.
Пришла в согласье инструментов рать,
Пал пианист на стул и мановенья
Волшебной трости начал ожидать.
Читать далее «Высоцкий В. «Он вышел — зал взбесился»»

Похожие записи:

Евтушенко Е. «Баллада о пианисте»

Баллада о пианисте

Когда его били фашисты
в концлагере
и ухмылялись:
«Попался…» —
он прятал одно —
свои руки костлявые,
только бы не по пальцам.

Похожие записи:

Иртеньев И. «Забытый вальс»

Забытый вальс

image_image_1021953Вы играли на рояле ,
Тонкий профиль наклоня ,
Вы меня не замечали ,
Будто не было меня.

Похожие записи:

Лебединская С. «Элегия Рахманинова»

Элегия Рахманинова

s_v_rahmaninov_2

Окна распахнутого свежесть.
Игра причудливых теней.
Весны заманчивая прелесть.
Воспоминания … о ней.

Похожие записи:

Мандельштам О. «Бах»

Здесь прихожане — дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом — Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.

И.С. Бах

Разноголосица какая
В трактирах буйных и церквах,
А ты ликуешь, как Исайя,
О, рассудительнейший Бах! Читать далее «Мандельштам О. «Бах»»

Похожие записи:

Мандельштам О. «Ода Бетховену»

Ода Бетховену

Beethoven-at-the-piano-2

Бывает сердце так сурово,
Что и любя его не тронь!
И в темной комнате глухого
Бетховена горит огонь. Читать далее «Мандельштам О. «Ода Бетховену»»

Похожие записи:

Марина Табаровская: поэзия и проза

Марина Табаровская

«Редкий дар»

(возрастное ограничение 18+)

Дождь

Прикосновение твоих рук.
Ладоней лёгкое скольжение.
Соединённость наших душ
И тел такое притяжение.
А за окном сегодня дождь.
Как будто музыка играет.
И я люблю тебя сейчас
И он совсем мне не мешает.
Я слышу капель звук по крыше.
Звучит симфония дождя.
А я люблю тебя ты слышишь
И это суждено нам свыше.
Какая музыка звучит
И маленькая капелька вся создана
Из сонной тишины и облаков и солнца
И на стекле моём блестит. Читать далее «Марина Табаровская: поэзия и проза»

Похожие записи:

Пастернак Б. «Опять Шопен не ищет выгод»

Опять Шопен не ищет выгод,
Но, окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход
Из вероятья в правоту.

шопенЗадворки с выломанным лазом,
Хибарки с паклей по бортам.
Два клена в ряд, за третьим, разом
Соседней рейтарской квартал. Читать далее «Пастернак Б. «Опять Шопен не ищет выгод»»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector