Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сшить потрясающую тунику своими руками

Как сшить потрясающую тунику своими руками

Туника — удобная, практичная одежда, которая хорошо смотрится на девушке и женщине с любой фигурой. Особенно стильными являются различные туники бохо. Это уникальный стиль и замечательная одежда. Попробуйте сшить классную тунику бохо своими руками.

Мы представляем вашему вниманию выкройки туник в стиле бохо 4 фасонов. К каждой модели имеются выкройки, которые не сложно перенести на бумагу или сразу на ткань. Только предварительно вам нужно определиться с размером изделия. Очень сложно бывает купить интересную тунику, платье тунику, особенно это касается больших размеров.

Благодаря нашим выкройкам, вы сможете сшить своими руками одежду на худых и полных дам.

Как сшить потрясающую тунику своими руками

Как сшить потрясающую тунику своими руками

Как и с чем носить тунику

Туника бохо имеет свободный крой и разную длину. Она может лишь немного прикрывать бёдра, а может по длине напоминать короткое платье — тогда это уже платье-туника. Короткую тунику бохо одевают обычно с джинсами, бермудами, бриджами, широкими брюками и с юбками в стиле бохо. Безусловно, самым универсальным вариантом является туника с узкими джинсами.

Как и с чем носить тунику

Как и с чем носить тунику

У туник и у платьев-туник можно встретить различную длину и оформление подола: он может быть просто ровный, полукруглый, выгнутый наружу или наоборот, вовнутрь, асимметричный и ромбовидный.

Как и с чем носить тунику

Как и с чем носить тунику

Верхнюю часть этой одежды можно украсить кружевом, плиссе, вязаными вставками или красивой вышивкой. Нижний край украшают воланами, кружевом, реже помпончиками.

Как и с чем носить тунику

Как и с чем носить тунику

Удлинённая туника или платье-туника хорошо сочетается с длинной юбкой, широкими брюками, короткими узкими брючками и леггинсами. В холодную погоду отличным дополнением к платью-тунике, сшитому своими руками, станет жилет, кардиган, шарф или платок. Туника, сшитая по нашим выкройкам, станет удобной частью вашего гардероба.

Как и с чем носить тунику

Как и с чем носить тунику

Если удлинить наши выкройки, то есть просто продлить линию бокового шва и округлить низ своими руками, то у вас получится платье или платье-туника в стиле бохо.

Как и с чем носить тунику

Как и с чем носить тунику

Выкройка туники бохо

Вот такую замечательную тунику бохо можно сшить своими руками по нашим выкройкам. Подойдут такие ткани, как лён,бязь, вискоза, ситец и штапель. Выкройки даны на 38-56 размер. Размеры португальские, соответствие размеров проверяйте по таблице для пляжного платья. На каждой выкройке указан расход ткани. Если удлинить эту тунику, то получится платье-туника. Изделие можно украсить вышивкой, кружевом или бусинами.

Выкройка туники бохо

Туника в стиле бохо из плотного хлопка или льна. Небольшая сборка на груди и спине. Стоячий воротничок, 3 пуговицы.

Выкройка туники простого кроя

Жаркое солнце летом, отдых на берегу теплого моря требуют яркой просторной одежды. Если учесть, что красавицы не желают ни на кого быть похожими, стоит заняться гардеробом самостоятельно. Сшить тунику не составит труда даже человеку без опыта. Кусок ткани, простой крой, немного свободного времени – и наряд готов.

Выкройка простой туники

Выбор материала зависит от ваших предпочтений. Это могут быть натуральный хлопок, трикотаж, шифон или плотный шелк. Для пошива понадобится отрезок, размером равный предполагаемой длине изделия – это зависит от того планируется сшить блузку или платье. Можно использовать готовые платки – две штуки большого размера. Выкройка туники простого кроя предполагает несколько мерок – это обхваты:

  • бедер;
  • груди;
  • шеи.
Читайте так же:
Можно ли заправлять водолазку мужчине

простые туники

Замеры бедер и груди следует проводить по самым выступающим частям тела, окружность шеи – в ее основании. Сделав один раз крой на плотной бумаге, вы сможете сами по его универсальной основе сшить сарафан для лета, нарядную блузку для вечеринки или платье рубашечного стиля, чтобы ходить на работу. Изменяя рукав, размер проймы, вырез горловины, можно сшить неповторимые модели. Простые выкройки туник для начинающих можно скачать в интернете. Легко их выполнить своими руками.

Сосем просто сделать крой туники для молодой девушки. Если ширина материи 1,4 метра, понадобится отрез равный длине изделия с добавлением на швы 5 см. Хорошо будет смотреться плотный трикотаж или натуральный лен. Материал складывается по высоте вдвое, затем разрезается на 2 полотна. Их нужно сшивать по плечу и бокам.

Раскройку выполнить просто:

  • положить 2 полотна друг с другом вовнутрь лицевой стороной;
  • сколоть булавками;
  • отметить середину, провести вертикальную прямую.

Последующие действия по крою изделия:

  • вверху отмерить в обе стороны 11 см – ширина горловины;
  • на спинке книзу – 3 см, а спереди – 10 см – вырез в виде треугольника.
  • отложить по подолу от середины вправо и влево величину, равную четверти охвата бедер плюс 7 см, провести прямые вверх;
  • отмерить высоту проймы – от 20 до 25 см – по вашему усмотрению;
  • плавно соединить ее нижнюю часть с боковиной;
  • отрезать по бокам лишнюю ткань.

Выкройка пляжной туники простого кроя

Летом на пляже вы будете неотразимы в тунике, сшитой из легкой ткани, приятной для кожи. Понадобится отрез материала, равный высоте изделия плюс 5 сантиметров. Нужно сложить его вдвое, внутрь лицевой стороной. Чтобы сделать крой спинки:

  • из левой верхней точки отмерьте длину;
  • ширина зависит от ваших параметров: что больше – обхват бедер или груди – выберите больший, поделите на 4, добавьте 5 см, сделайте отметку справа внизу;
  • из левой верхней точки отложите вниз 2,5 см;
  • направо – треть величины окружности шеи плюс 5 мм – вырез горловины;
  • от полученной точки отмерьте величину рукава.

пляжные туники

Выкройка туники простого кроя предполагает, что при пошиве в области талии будет вставлена резинка. Продолжите построение:

  • вниз отложите 40 см – талия;
  • от точки рукава отмерьте вниз 22 см – пройма;
  • плавно соедините ее с нижней точкой ширины изделия, с линией талии;
  • передняя часть изделия выкраивается аналогично, только глубже делается вырез – на ваше усмотрение: для пляжа можно сделать его побольше, соединив края красивой пряжкой или украшением.

Выкройка летней туники простого кроя

Не требует особых усилий крой блузки с вшивным рукавом. Вам потребуется кусок ткани на 0,8 м, шириной 1,4 м. Для выполнения кроя:

  • сложите материал так, чтобы получились два прямоугольника шириной, равной по величине половине охвата бедер с добавкой 7 см, которые лежат друг к другу лицевыми сторонами;
  • сколите булавками;
  • сверху отложите от середины в обе стороны размер – треть половины окружности шеи плюс 20 мм;
  • по отметке «отрезать» в схеме – по высоте 25 см от низа – можно сделать вставку из другого материала.
Читайте так же:
Брюки спортивные мужские характеристика

летние туники

Чтобы выкроить рукава, следует вырезать 2 прямоугольника с размерами 40 на 45 см. По отметке «отрезать», которая есть на выкройке, можно вшить материал другого цвета. Последовательность шитья блузки простого кроя:

  • стачать швы на плечах;
  • отметить середину рукава по размеру 45 см;
  • совместить с плечевым швом, приметать;
  • пришить рукава;
  • стачать боковые швы и низ проймы.

Простая выкройка туники для полных

Для женщин с пышными формами купить красивую одежду бывает проблематично. Чтобы выглядеть на летнем отдыхе достойно, приходится заниматься пошивом одежды самостоятельно. При выборе ткани следует учесть, что для туники нужно две длины готового изделия с добавкой на подшивку 3 см. Лучше, если материал будет плотным, не просвечивающимся. Желательно отдать предпочтение натуральным тканям.

Очень элегантно будет смотреться блузка особого кроя – «летучая мышь». Вам не потребуется делать плечевой шов, ткань нужно сложить вдвое по вертикали, а затем и по ширине. Выполняется крой так:

  • полученный прямоугольник сколоть булавками;
  • отмеченные на выкройке «длина плеча + рукава», у вас будут равны половине ширины ткани, то есть останутся без изменений;
  • отложить размер горловины – величина окружности шеи, поделенная на 3 плюс 20 мм;
  • спинку книзу вырежьте 3 см, спереди – по вашему желанию;
  • соедините по радиусу низ туники с краем рукава.

Бок при таком крое можно прострочить вертикально, отложив от середины изделия к боковине размер, равный четверти охвата бедер с добавкой 4 см. Красиво будет выглядеть блузка со швом по кривой, как на выкройке. Для этого следует:

Урок по моделированию: Туника

Здравствуйте, милые читательницы! Сегодня мы с вами будем моделировать на основе базовой выкройки вот такую тунику от Prada. Вы можете купить ее в интернет-магазине Z95, а можете попробовать сшить что-нибудь подобное вместе с нами!

Вы спросите, что такое базовая выкройка и где ее взять? А я вам отвечу, что все очень просто! Надо просто пройти в наш Генератор базовых выкроек и ввести в специальную форму значение ваших размерных признаков. Программа сама сгенерирует индивидуальную выкройку, которая будет сидеть на вашей фигуре идеально, без складок и заломов! От вас требуется лишь внимательность и аккуратность. Главное – правильно снять размерные признаки. Я советую вам делать измерения на себе в том белье, в котором впоследствии вы планируете носить проектируемое изделие.

Первый шаг. Давайте разберемся с модельными особенностями туники. На техническом рисунке видно, что туника имеет разрезную линию талии, и сшита из двух видов ткани. На полочке и на спинке расположены красивые рельефы, выходящие из плечевого шва, которые подчеркнут ваши женственные формы и при необходимости придадут стройность силуэту.

Первым делом мы разрежем базовую выкройку прямо по линии талии, как показано на рис.1.

Второй шаг. Теперь займемся верхней половиной туники, т.е. полочкой и спинкой. Для этого нам надо нарисовать красивую и аккуратную линию рельефа сначала на полочке, а потом на спинке. Как вы видите на рисунке 2, на полочке линия рельефа берет свое начало из середины плечевого среза, затем проходит через центр груди, и плавно закругляется, как бы переходя в талиевую вытачку.

Читайте так же:
На какую сторону застегивается женская и мужская

Также поступим и со спинкой: найдем на плечевом срезе середину (конечно же, за вычетом вытачки), и прямо из этой точки будем вести плавную, немного закругленную линию, проходящую через вершину талиевой вытачки и плавно переходящую в нее.

Третий шаг. Строим рельефы. Первым делом закроем нагрудную вытачку: для этого надо отрезать деталь оранжевого цвета вдоль линии рельефа и повернуть ее так, чтобы она соединилась с центральной частью полочки и расположилась так же, как деталь красного цвета (рисунок 3). А на спинке переносим плечевую вытачку так, чтобы она оказалась посередине плеча и при этом на линии рельефа.

Четвертый шаг. Как вы видите, детали получились угловатые и некрасивые, а для того, чтобы платье сидело по фигуре и плавно облегало ваш силуэт, линии в наших вытачках должны быть плавные и закругленные. И поэтому сейчас мы с вами их аккуратно закруглим. Обратите внимание, что если мы закругляем бочок полочки наружу, то на точно такое же расстояние внутрь закругляется центральная часть полочки! Аналогично исправим спинку, и верх туники готов! (смотри рис. 4)

Пятый шаг. Осталось разобраться с нижней частью туники. Как мы видим, нижняя часть туники представляет из себя коротенькую расклешенную юбку. Для того, чтобы сделать такую юбку, мы должны поступить следующим образом:

nionila

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течение нескольких веков превратил небольшой город-государство Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнические войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией.

Римское искусство условно делят на искусство периода Республики (IV — I вв. до н. э.) и искусство периода Империи (I — V вв. н. э.). В период Республики Рим завоевал Грецию (II в. до н. э.), и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусства Греции.

Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота — таковы основные черты идеала, сформировавшегося на ранних стадиях римского государства. Внешние облики гречанок и римлянок во многом сходны.

Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.

В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Прекрасной считалась фигура с округлой линией плеч, широкими бедрами и плоской грудью. Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы — германцы. Волосы окрашивали в светлые золотистые тона или носили парики такого цвета.

Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.

Однако римская одежда во многом отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Фунт такого шелка стоил фунт золота. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной.

Читайте так же:
Связать мужской джемпер крючком реглан сверху

Цветовая гамма в римском костюме — яркая, красочная, основные цвета — пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.

Поздние римские ткани имели геометрическую орнаментацию — круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь.

МУЖСКОЙ КОСТЮМ

В ранние периоды Республики преобладала драпирующаяся одежда, которая подчеркивала естественную красоту человеческой фигуры, частично обнажала ее.

Туника и тога — основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт.

Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.

Верхней одежде — тоге — римляне придавали глубоко символическое значение, Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира — народ, одетый в тоги». Иностранцы и рабы не имели права носить тогу.

Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней).

Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры. Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой на перед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наверх и образовавшийся жгут прикрепляют к поясу туники. Затем ткань укладывают полукруглыми складками, спуская до уровня коленей, и опять через левое плечо перебрасывают на спину.

После этого левый конец подтягивают вверх, укладывая на груди полукруглой складкой. В отличие от греческого гиматия, который свободно и непринужденно драпировался на фигуре, следуя пластике движений, подчеркивая их красоту, тога создавала совершенно иной художественный образ. Большие размеры, сложная канонизированная драпировка, утвержденная законом, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса — знак сословного отличия — должны были прежде всего подчеркнуть особое положение римского патриция, его благородство и превосходство над остальными членами общества. Драпировка тоги фиксировалась путем пропитки специальным составом.

Читайте так же:
На заметку — мужские брюки бананы предназначены

В более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча.

В европейской одежде средневековья и даже в современных пелеринах-накидках возрожден еще один вид римского плаща — пенула — в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей — в костюме богатых щеголей.

С III в. н. э. драпирующаяся античная одежда постепенно вытесняется глухой накладной, которая скрывает естественные формы и пропорции фигуры.

Изменения костюма обусловлены были влиянием восточноазиатских форм и распространением в Риме христианской идеологии. Появляются длинные узкие туники, широкие далматики, закрывающие фигуру от шеи до ступней; характерны пестрота в орнаментации, пристрастие к украшениям. Примером такой одежды, далекой от античных традиций, является далматик — длинная и широкая накладная одежда с длинными цельнокроеными рукавами.

Костюм знатного римлянина дополняется полусапогами или сандалиями с задниками.

В период Империи в костюме знати широко распространяются ювелирные украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носят по 5-6 штук на каждом пальце. Браслеты играют роль наградного знака.

Прямые зачесанные на лоб короткие волосы и бритое лицо или небольшая завитая бородка дополняют облик римлян. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени римского императора Тита Веспасиана.

Одежда римской бедноты и рабов — туника, пенула из грубой шерстяной или льняной ткани, в непогоду носили простые деревянные башмаки.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III-IV вв. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком.

Женская туника по покрою не отличалась от мужской.

Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.

Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы.

В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу.

В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.

В III-IV вв. меняется представление о красоте фигуры женщины. Развитые формы, подчеркнутые пропорции, выявляемые драпированной одеждой, заменяются плоскими статичными формами, которые создает закрытая одежда из тяжелых неэластичных тканей.

Простая гармоничная прическа римлянок, сохранявшая греческие традиции, сменяется в период Империи высокой прической на веерообразном каркасе, накладками из искусственных волос.

Обувь римлянок — мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector