Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ретро блуза 6 букв последняя ж

Портал о ретро-стиле, моде и шитье

Блузки в ретро стиле 80-х годов (4 выкройки-схемы)

В 80-е годы, как ни странно, в моду вошли романтические блузки. Однако это не был слащавый романтизм с рюшами и кружевами. Это скорее был романтизм, провозглашающий свободу женщины, которая находится в поисках любви. В моде были шелковые блузки сводного покроя, достаточно женственные, чтобы не делать деловую женщину похожей на мужчину. Считается, что в моду такие блузки ввела сама принцесса Диана, которая питала слабость к романтическим блузкам. И хотя фасоны блузок зачастую были похожи, оригинальность им придавали декоративные элементы. Например, оригинальные воротники: стойки, банты, галстуки. В блузки часто ставили «плечики», которые делали плечи визуально шире. Эти широкие плечи и объемные рукава стали практически «культовой» чертой модной эпохи 80-х.

И вновь в современной моде просыпается интерес к былым триумфам. Романтические ретро блузки а-ля 80-е годы вновь становятся популярными. Самое время пополнить свой гардероб такими незаурядными фасонами, чтобы выглядеть независимой, но романтичной, уверенной в себе искательницей приключений в большом городе.

Как смоделировать данные фасоны: предложенные выкройки изделий даны без припусков на швы. Цифровые обозначения на выкройках — в сантиметрах. Чтобы перевести выкройку в натуральную величину, нужно отложить на миллиметровой бумаге величины указанные на чертеже, соединить все точки и обвести контуры лекал линией. Следует перенести все контуры и метки. Выкройки даны на условно пропорциональную фигуру.

Припуск на обтачные швы — 0,5-0,7 см.

Припуск на стачные швы 1-1,5 см.

Припуск на подгиб низа изделия 5-7 см.

Припуск к низу рукавов 3-4 см.

Описание фасона:

Блуза в спортивном стиле. Рукав рубашечного покроя на манжете. Воротник — «стойка». Размер 164 -96-100.

Расход материала:

при ширине 1м. 50 см — около 1м. 50 см.

Выкройка-схема

01

Описание фасона:

Блуза из шелковой ткани. Рукав у данной модели втачной, на манжете. По переду и спинке кокетки, из-под которых – сборки. Воротник – «стойка». На передних полочках два клапана от потайных карманов. Размер 164-88-96.

Расход материала:

при ширине 1м. 10 см — около 2м 10 см.

Выкройка-схема

02

Описание фасона:

Блуза в спортивном стиле. Рукав рубашечного покроя. Оригинальность блузке придают складки на спине. Воротник отложной — на стойке. Размер 164-100- 104.

Расход материала:

при ширине 1м. 50 см – около 1м. 85 см.

Выкройка-схема

03

Описание фасона:

Блуза из шелковой ткани. Рукав втачной, на манжете. По переду и спинке – рельефы. Воротник – «стойка», завязывающийся бантом. Размер 164-92-96.

Синяя блуза

«Си́няя блу́за» — советский агитационный эстрадный театральный коллектив, отражавший самые различные темы — от общеполитических и международных до мелочей быта, новое революционное массовое искусство. Существовал с начала 1920-х до 1933 года. Название коллективу дала свободная синяя блуза и чёрные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах [1] . Артисты театра носили значки: один — символическое изображение рабочего, который был и на печати театра, и на его афишах, а другой — в виде знамени. В дальнейшем, близкие по духу артисты других театров и эстрады, общественные деятели награждались значком с присуждением звания «синеблузника» [2] [3] . Синяя блуза, как атрибут сценического костюма артистов с годами стала настолько популярной, что её использовали самодеятельные коллективы и известные ещё до Октябрьской революции чтецы и куплетисты. Так Михаил Савояров в середине 1920-х годов выступал с экспериментальными стихами Ильи Сельвинского и читал под музыку поэму «Улялаевщина» в костюме синеблузника — в своей прежней, ещё дореволюционной манере [4] .

Содержание

История движения [ править | править код ]

Первый коллектив под названием «Синяя блуза» был организован в 1923 году в Московском институте журналистики на базе «живой газеты». Инициатор движения, его создатель, автор и один из исполнителей — Борис Южанин. Очень скоро аналогичные группы возникли и в других городах, послужив основой создания ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений. «Синяя блуза» породила тысячи последователей. Уже через 5 лет по типу «Синей блузы» в СССР работает 7000 подобных коллективов, профессиональных и, в основном, самодеятельных [5] . Их репертуар состоял из литературно-художественных монтажей, обозрений, сценок, отражавших производственную и общественную жизнь, международные события. Тематика была злободневна, в ней сочетались героика и патетика, сатира и юмор [6] . Первоначально театр состоял из трёх групп, а в зимне-осенний сезон 1929-30 гг. в нём было 12 групп артистов: основная, центральная, базовая, мюзик-холльная, эстрадная, индустриальная, оперативная, производственная, концертная, десятая, областная, экспериментальная. Каждая — со своим репертуаром [7] .

В репертуаре московской «Синей Блузы» имелось около двух тысяч номеров. Каждая программа состояла из 10—12 номеров и продолжалась полтора часа. Агитбригады «синеблузников» выступали с пропагандистскими художественными стихами, хоровыми декламациями, физкультурными сценками, спортивными танцами. Выезжали на заводы, фабрики, в клубы, ездили по городам и сёлам страны, некоторые группы гастролировали даже за рубежом. Обычно представление начиналось маршем — парадом (антре).

Читайте так же:
Ветровка адидас реал мадрид

Маршей было много, но самым популярным, который распевала вся страна был, пожалуй, этот, с музыкой Сигизмунда Каца [8] и на текст (автора уточнить) [9] :

Мы синеблузники, мы профсоюзники —
Нам всё известно обо всём,
И вдоль по миру свою сатиру,
Как факел огненный, несём.

Мы синеблузники, мы профсоюзники,
Мы не баяны-соловьи —
Мы только гайки в великой спайке
Одной трудящейся семьи…

Одним из идеологов «Синей блузы» был Осип Максимович Брик.

Под таким же названием — «Синяя блуза» в 1924 г. в Москве выходило печатное издание МГСПС — что-то вроде альманаха; предназначалось для различных коллективов «синеблузников» и содержало тексты программ московских групп «Синей блузы», репертуарные материалы, методические разработки и режиссёрско-постановочные указания, комментарии, рекомендации и т. д. Издание не было постоянным, периодичность его и облик неоднократно менялись. В 1928—1930 гг. репертуар публикуется в сборниках «Малые формы клубного зрелища». У издания было одно-единственное предназначение: оно рассылалось по стране — как сценарий для местных самодеятельных артистов.

В октябре 1926 года в Москве состоялся Всесоюзный съезд синеблузников, на котором было представлено до 5000 групп.

В годы своего расцвета «Синяя блуза» успешно конкурировала с профессиональной эстрадой, выступала в Колонном зале Дома союзов, московском театре-варьете «Альказар», «Эрмитаже».

Ежегодно гастролировала по стране: Поволжье, Урал, Сибирь, Закавказье, Туркестан и др.

Большой резонанс получили зарубежные гастроли (1927) в Германии (100 представлений) и Латвии (25 представлении) (1927), а также в Маньчжурии и Китае (1928). Москвичи поддерживали постоянную связь с заграничными синеблузниками из Англии и Китая, Германии и Чехо-Словакии, Франции и США. За границей насчитывалось свыше 80 синеблузных коллективов.

Плакатность, апелляция к разуму зрителя больше, чем к чувству, острый отклик на «злобу дня» составили ту особенность «Синей блузы», которая оказалась вечным её вкладом в мировое искусство. Успех нового искусства был велик. «Синяя блуза» была первым советским театром, выехавшим за границу. Триумфальные поездки, приглашение в Америку, аншлаги всюду.

От деятельности «Синей блузы» веяло раскованностью, вольнодумством и смелостью в подаче материала. Поэтому она просуществовала недолго. К началу 1933 года «Синяя блуза» «за нерентабельностью» закрывается, обогатив эстраду новыми темами и формами, послужив основой создания ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений [15] .

«Синяя блуза» получила широкий резонанс за рубежом, где нашлось множество последователей. Это «Колонна Линкс», «Красные рупоры», «Алярм» и другие в Германии, группа «Октябрь» и «Синие блузы» во Франции.

В США проводится Всеамериканская олимпиада революционных агитпропгрупп, подобные коллективы появляются в странах Азии и Африки.

Движение революционного агитпроптеатра оставило особенно заметный след в истории современного немецкого искусства и литературы. Ибо театр Бертольта Брехта — рожден от «Синей блузы» и вдохновлен «Синей блузой». Сам Брехт это подчеркивал неоднократно. Можно напомнить имена Фридриха Вольфа, Ганса Эйслера, Эрвина Пискатора, не раз признававших в своих высказываниях воздействие принципов агитпроптеатра на своё творчество [16] .

В 1933 году на театральной Олимпиаде в Москве и Ленинграде показали свои программы две французские труппы — «Октябрь» и «Синие блузы». Первая получила главный приз фестиваля. Среди её участников — такие впоследствии знаменитые деятели французской культуры, как Жак Превер и кинорежиссёр Ж.-П. ле Шануа [17] .

В СССР отголоском «Синей блузы» в 1960—1980-е годы стали, появившиеся как жанр самодеятельно народного творчества, агитбригады, а в последующее время и до наших дней — клубы веселых и находчивых (КВН), которые широко распространились по стране так же, как и «Синяя блуза», в 1920-х годах.

Афиша диспута-показа театра СИНЯЯ БЛУЗА. Среди докладчиков О. Брик. В перечне артистов — Квитницкая К. М., Тусузов Г. Б. и другие.

15 модных примет девяностых в России — желтые лосины, малиновые пиджаки, синие челки.

Стена Цоя в Москве, 1990 год.

Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Названия стилю того времени не придумано до сих пор. Что не мудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды».

Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асиметричный крой, цвета «вырви глаз». Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе чаще всего не могли — время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее, сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе, и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).

Мы предлагаем вспомнить, как страна одевалась в 90-е. И что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России.

Читайте так же:
Как почистить голубую норку воротник

Участницы конкурса Мисс-Россия-1993. Тут, пожалуй, все тенденции и сразу!

1) Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны.

Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани — и шорты, и юбки, и рубашки. В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны».

Мода на джинсы-«варенки» пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото - 1989 год.

Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными — таких больше нет ни у кого!

Пара на Тверской улице в Москве, 1994 год.

Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!

Ирина Аллегрова (фото 1988 год) - одна из законодательниц мод конца 80-х, начала 90-х.

2) Разноцветные лосины и «дольчики»

Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество. Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые.

Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.

А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.

Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!

3) Кожаные куртки и юбки.

Кожа была не намного менее популярна, чем джинс. Косухи, кожаные жилеты, брюки — все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.

Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева - Егор Зайцев, 1992 год.

4) Спортивные костюмы.

Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — Adidas — цены такому костюму не было!

Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год.

5) Болоньевые куртки.

Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.

Минск, 1992 год. Женщина в болоневой куртке.

А весной и осенью носили мягкие «жатые» плащи. Или опять же болоньевые куртки, если на модный плащ денег не было. Из головных уборов был популярен капор.

Уличная торговля на Арбате, 1995 год.

6) Мини-юбки.

Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!

Девушка на Арбате в Москве, 1990 год.

7) Малиновые пиджаки у мужчин.

К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую. Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно, да.

Цех швейного объединения Надежда, Еврейская автономная область, 1996 год.

Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.

Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.

8) Свитера с орнаментом.

А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера — под лосины.

Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.

9) Женские плащи, пиджаки и кофты с широкими плечами.

Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие.

Победительницы конкурса Мы - близнецы- Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год.

10) Белые рубашки с цветочным принтом и свитера из ангорки.

У девушек постарше в 90-е была любовь к объемным шелковым рубашкам с короткими рукавами и с принтом в виде ярких цветов.

Призеры зрительских симпатий конкурса Дочки-матери семья Ярославцевых, 1990 год.

Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки! Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.

11) Свободные платья с принтом.

Самый женственный предмет гардероба — платья — в 90-е были не так уж и популярны. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х — Микки Маус!

Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше!) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет. Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки!

Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.

Что касается вечерних платьев, то в середине 90-х они стали облегающими и блестящими! (тут до сих пор мало что изменилось)

Показ коллекции Валентина Юдашкина на Неделе Высокой моды в Москве, 1997 год.

12) Брюки-клеш

Брюки-клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов, в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-е — 70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.

Читайте так же:
Ветровку the north face x supreme

Если в 80-х были в моде были брюки-бананы, то в 90-х -на смену им пришли брюки-клеш. На фото - группа На-На, 1994 год.

13) Повязки, банданы, кепки.

В 90-е стало среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек — повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).

Певица Наталья Ветлицкая, 1994 год.

14) Прически: начесы и акцент на челку

Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.

Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.

Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!

Певица Анжелика Варум, 1994 год.

Волосы красили в невероятные цвета! И в синий, и в зеленый — тоже. Но осмеливались в основном неформальные подростки.

Модель Дома моды Лекоане Эман, Россия, 1994 год.

Кто же побаивался красивать все волосы, но все равно хотел быть модным, пользовался. тушью для волос! Туши для волос были рыжие, синие, красные. Использовали их экономно. В основном, на челку. Также можно было покрасить челку цветным лаком для волос.

Для причесок также было модно покупать цветные резинки и заколки-бабочки.

15) Макияж: синие тени для глаз, коричневый карандаш для губ.

Конечно же, в 90-е броским был и make-up девушек. Сейчас такую раскраску, пожалуй, назовут боевой. Акцент не стеснялись делать и на глаза, и на губы.

Певица Татьяна Буланова, 1997 год.

При этом для губ было модно использовать темные карандаши, а помаду — бледную. Но и красная помада тоже была в тренде. Что касается макияжа для глаз, то тени использовались каких угодно цветов. Даже ярко-синих. Сегодня, согласитесь, редко кто осмелится на подобное.

Модель - одна из участниц международного фестиваля красоты Интершарм, 1994 год.

В моде также были цветные подводки для глаз с блестками и яркие цветные туши для ресниц — чаще всего синие, зеленые, фиолетовые.

Мисс КГБ-1990 - Екатерина Майорова.

Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.

А к концу десятилетия наметилась устойчивая тенденция к укорачиванию одежды — топы начали носить так, чтобы был виден пупок, а юбки стали напоминать старшему поколению широкие ремни (этот стиль получил название порношик). Кислотные цвета стали забываться, а вот страз, блесток, пайеток, напротив, стало больше. Страна поднялась на ноги. Начался потребительский бум. На смену непонятному стилю 90-х пришло то, что окрестили российским гламуром. На целое десятилетие пришло — даже кризису весьма долго сопротивлялось. Но это уже совсем другая «модная история». И, пожалуй, уже менее интересная.

А что вы носили в 90-е годы? Делитесь в комментариях!

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ

Гость №2134

— А еще всем маленьким девчонкам мамы разрезали на тонкие вертикальные полосочки нижнюю часть ярких (розовых и зеленых) маечек с Микки. А на концах этой «лапши» завязывали узелочки. На Урале такая футболка была всем футболкам — футболка.

Jo-Ana

— Огромные карманы «карго», кожанные перчатки без пальчиков, большие блестящие клеенчатые сумки. Дезодоранты и шариковые деодоранты тоже были необходимыми атрибутами.

Гость №1985

— Еще супермодными были вязаные шапочки с кисточкой кислотных цветов, которые называли «кенгуру», но стоили жутко дорого, так я её тогда и не купила. Модными считались штаны из микровельвета, у меня были зелёные и красные.А еще мы с подружкой в 1990 летом обрезали джинсы, превратив их в трусы, и так и ходили по городу, шокируя окружающих. В красную помаду мы добавляли «серебрянки», которой красили раньше батареи, варили на газу в кастрюльке, чтобы получить модную фиолетовую помаду с перламутром. Креативное было время.

Гость №7852

— Тени забыли трехцветные, полосатые — малиновый, сиреневый, зеленый — или черные, до висков, черный контурный карандаш для губ в сочетании с сиреневой помадой.

Lera

— Зато была радость от покупок, а наличие чего-то из перечисленного делало из тебя королеву в коллективе и на улице! Помню, когда мне купили первую кожаную сумку, я даже ночью просыпалась на неё поглядеть!

Катя

— Еще во второй половине девяностых подростки поголовно ходили в обуви на платформе и да, в клешах. Чуть раньше были цветные (бордовые и темно-зеленые в основном) джинсы. В треде были и темно-зеленые из грубой кожи дубленки, мы такую с мамой подкрашивали зеленкой для пущей красоты!

Гость №4757

— Забыли про шнурки! В обувь вставляли шнурки ярко розового или салатового цвета, достать их было трудно. А еще шнурки красили сами цветной шуршащей бумагой.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Читайте так же:
Обработать киперной лентой толстовку

Стиль ретро – все грани истории

Популярность ретро стиля с каждым годом растёт, интерес к этому стилю не исчерпывается десятилетиями. Возможно, так происходит потому, что ретро, как никакой другой стиль, даёт возможность женщине почувствовать себя актрисой, в той или иной степени.

Женская натура артистична, и сыграть героиню другой эпохи мало какая женщина откажется. А уж если вспомнить детские мечты о перевоплощении и разрешить себе чуточку поиграть?

Что же такое стиль ретро? Ретро-стиль – это тяга к моде прошлых лет, к нарядам, причёскам и аксессуарам того времени. Ретро-стиль сегодня — это особое направление, в котором различные элементы прошлого используются в современном костюме. Дизайнеры и модные критики говорят, что ретро-стиль всегда будет в моде, потому что он взял всё самое лучшее и выдающееся из каждой эпохи.

У слова «ретро» латинские корни, retro обозначает «назад», «обращённый к прошлому», «обращённый назад». Когда говорят о ретро, подразумевают достаточно большой период времени. И, хотя его границы не слишком чёткие, в модных кругах принято считать, что к ретро относятся все все стили от второй половины 19 века до первой половины 20 века (до 70-х годов 20 века включительно).

Вещи не моложе 30 лет и не старше 60 некоторые называют уже не ретро, а винтажными (от англ. Vintage — винодельческий термин, выдержка вина). Некоторые модельеры и дизайнеры, однако, винтажем именуют только одежду, созданную до 60-х гг. прошлого века, а вещи, созданные в более поздний период, причисляют к ретро.

Экскурс в историю

Каждой моднице особенно близка какая-то эпоха, период в истории. Давайте вместе с вами вспомним самые яркие годы:

20-е годы прошлого века – это один из переломных и самых ярких периодов в истории моды. Одежда, которую носили в мирное время, оказалась совершенно невостребованной во время войны и после неё. В ней было неудобно двигаться и трудиться. Пышные платья, оборки и рюши, длинные волосы – всё это уже было не актуально. Женщины много пережили, в чём-то повзрослели.

Война осталась в прошлом, как и женский труд на заводах, фабриках и в больницах. Но военные годы так сильно повлияли на женское мировоззрение, что это отразилось на их внешнем виде, и, разумеется, на моде в целом. Женщины стали самостоятельными и более независимыми. Они стали доказывать себе и миру, что могут трудиться наравне с мужчинами, выполняя тяжёлую работу.

Моду 20-х годов ещё называют «стилем Чикаго», хотя «стиль Чикаго» продолжал быть популярным и позднее, в 30-х годах. Короткие гладкие стрижки, платья с заниженной талией, горжетки, боа и небольшие шляпки-клош.

r2

Корсет вышел из моды, зато стала очень популярна одежда в стиле унисекс, особенно брючные костюмы. Интересно, что в 20-х годах появилось два модных направления: эдакий джазовый образ в стиле Чикаго (короткая стрижка, прямое платье с открытой спиной и заниженной талией, боа и туфельки с круглыми носами), и мальчуковый образ девушки-пацанки в брючках. В моду вошла худоба: небольшая, даже плоская грудь и почти полное отсутствие бёдер.

r3

Юбки стали короче, руки оголялись, большой популярностью пользовались длинные перчатки. Особенность 20-х годов в том, что женственность стала подавляться самими женщинами. Возможно, их женственность «разбилась» о тяготы войны, их интуиция чувствовала, что без изменений они не выживут. Как знать…

r5

Особое внимание хотелось бы уделить головным уборам 20-х годов. Несмотря на то, что женственность отходит на второй план, головы красоток по-прежнему в полном порядке. В то время ещё было странно, если женщина появлялась на публике с непокрытой головой. Шляпка в форме колокольчика (шляпка-клош) – это любимый головной убор 20-х: кокетливая, привлекательная, женственная.

r6

Королевой моды 20-х годов была Коко Шанель. Именно в 20-е годы она создала маленькое чёрное платье, с её подачи также стали популярны гофре и юбки плиссе. Несмотря на простые силуэты в платье, материалы использовались самые изысканные: бархат, шёлк, атлас. Большинство считают именно 20-е годы точкой отсчёта стиля ретро.

Именно в 20-е годы произошло зарождение эклектики, и появился роскошный стиль ар-деко (от французского слова Art Deco, что означает декоративное искусство). Ар-Деко – это смешение различных мотивов: этнических, экзотических, авангардных. В стиле ар-деко используется богатая отделка, роскошные ткани.

r7

30-е годы прошлого века – это период кризиса в мировой экономике и возвращение к женственности, по которой успела соскучиться прекрасная половина человечества, да и сильная половина тоже. Вместо мальчуковых прямых силуэтов 20-х годов женщины стали носить платья по фигуре. Сдержанная элегантность и женственность – два символа 30-х. Юбки стали длиннее, изящнее; платья богаты на эффектные драпировки. На пике популярности удлинённый силуэт, ради которого к коротким платьям даже пришивали воланы и оборки.

Читайте так же:
Бридж города с этой приставкой

r8

По-прежнему был популярен «стиль Чикаго»: атласные повязки на голову, локоны и декольте.

Во многом, кино и известные актрисы того времени оказали влияние на моду. Грето Гарбо и Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Вивьен Ли стали кумирами многих модниц 30-х годов. Красавицы подражали шику киноактрис, используя в своих нарядах мех, перчатки, шляпки и драпировки.

r10

Из-за нехватки средств на многочисленные платья, во время экономического кризиса 30-х годов модницы умело восполняли этот пробел с помощью аксессуаров.

30-е годы прошлого века интересны тем, что два известных, но совершенно разных дизайнера Габриель Шанель и Эльза Скиапарелли противостояли друг другу на арене моды. Мы знаем, что стиль от Шанель был лаконичным, классическим и консервативным. Стиль же от Эльзы Скиапарелли был полной противоположностью: её наряды были очень креативными и необычными. У Скиапарелли была прекрасная фантазия, она предлагала женщинам экстравагантные, яркие и смелые платья, авангардные и эпатажные.

r11

Эльза Скиапарелли создавала необычные вещи, как например, шляпку в виде женской туфли или ботинка; сумку в форме телефона, платье с омаром, и так далее. Скиапарелли очень любили в Голливуде за её неординарность мышления и сюрреалистические творения.

r12

Именно Эльза Скиапарелли ввела моду на цвет фуксии в 1936 году. В костюме этого цвета, который называли «шокирующий розовый», Скиапарелли была похоронена.

r13

На 40-е годы прошлого века огромное влияние оказала Вторая мировая война. Стиль милитари стал наиболее актуальным. Юбки стали короче, чем в 30-х годах, жакеты были широкоплечими и строгими — они напоминали мужскую военную форму. Из-за дефицита фурнитуры пуговицы обтягивали тканью. Шляпы постепенно вытеснялись платками, стал очень популярен тюрбан из платков. Юбки зачастую шили из подручных средств: одеял, шинелей и даже марли.

r15

Из шёлка и нейлона шили парашюты, поэтому эти ткани были недоступны для пошива нарядов. Женщины имитировали чулки – рисовали на ногах шов сзади.

r17

r16

В середине 40-х годов мода стала постепенно меняться, юбки и платья стали длиннее. И уже в 50-е годы прошлого века вынужденный военный минимализм сменился изящностью и женственностью Диора, благодаря которому стиль «нью лук» (new look) стал наиболее популярным. Стиль new look – это подчёркнутая женственность: многослойная широкая пышная юбка ниже колена, пояс (или корсет), шляпка.

r18

Одновременно со стилем new look 50-е стали известны стилем пин-ап (pin-up), который стал предвестником 60-х годов: кокетливые юбки и брюки с завышенной талией, туфли на шпильке, короткие топы, бермуды и шортики.

r19

60-70-е годы прошлого века – это взлёт киноактрис Бриджит Бардо и Мэрилин Монро. Они задавали тон чувственным и сексуальным нарядам: глубокое откровенное декольте, облегающие платья, обтягивающие капри.

r20

С другой стороны, 60-70-е годы стали началом демократичной моды, молодёжного движения, геометрических форм, ярких цветов, простых силуэтов и лондонского мальчукового стиля. В моду вошла мини-юбка.

r21

70-е годы стали ещё более демократичными в истории моды. Одежда стала более практичной и удобной. Хиппи и диско стали наиболее популярными стилями.

r22

Расклешённые джинсы и брюки-клеш были особенно актуальны. В моде платья-рубашки, комбинезоны и блузы с ярким рисунком.

r23

80-е годы в моде — яркая провокация: мини-юбки, лосины (леггинсы), облегающие джинсы, блеск тканей, откровенные декольте и очень крупная бижутерия. Всё было нацелено на откровенную сексуальность в одежде. В моде широкоплечие прямые пиджаки, кожаные куртки, обувь на платформе.

r24

r25

И, наконец, 90-годы – это время минимализма и стиля унисекс. Мода как будто взяла передышку. Чёрно-белые вещи с минимальной отделкой лидируют, но позднее, уже в середине 90-х, понемногу в моду начинает возвращаться роскошь и гламур.

r27

Хотя, конечно, для модниц стран бывшего СССР эти тенденции могли выглядеть весьма своеобразно.

r26

Современные известные модельеры часто используют все ретро-стили в своих коллекциях, потому что мода повторяется. Сейчас мы можем наблюдать время, когда ретро-стиль любого из перечисленных периодов находится на пике популярности.

Если вы решили одеваться в стиле ретро:

— Советуем начать с аксессуаров или небольших деталей в ретро-стиле, чтобы прочувствовать его и лучше понять, как компоновать этот стиль с современной одеждой;

— Помните, что ретро-стиль предполагает некоторые знания той эпохи, одежду которой вы хотите использовать, — так вы будете себя чувствовать увереннее;

— Выбирайте те детали или вещи в стиле ретро, которые подчеркнут ваши достоинства и скроют недостатки (например, не стоит надевать широкоплечий пиджак в стиле 80-х, если у вас очень широкие плечи от природы);

— Помимо одежды и аксессуаров в стиле ретро очень важна причёска: без неё ваш образ не будет законченным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector