Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВПР по русскому языку 7 класс 2021

ВПР по русскому языку 7 класс 2021

ВПР по русскому языку 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 14 заданий.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка (2) холмит..ся.
Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые (3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. . (4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш. всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. получаса лил дождь.
2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.
3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.
4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мал, за(то) удал.
2) Что(бы) нам придумать?
3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?
4) Всё осталось так(же), как прежде.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взята, надолго, понявший, эксперт.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.
2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.
3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
– (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
– (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
– (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька.
– (11)Не заметила… не считала!
– (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
– (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
– (15)Важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк…» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
– Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
– (25)Вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)Он вовсе не умеет читать.
(По Э. Цюрупе)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ.

11. Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Читайте так же:
Сам ты лайка толстовка

12. Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение.

Ответы на ВПР по русскому языку 7 класс 2021
1. Есть на наших просторах благодатный пояс земли, называемый средней полосой. Она хороша умеренностью всего: тепла, влаги, солнца. Чайковский, Левитан, Паустовский, Пришвин были сердечно привязаны к неброской, но поэтичной природе Средней России. Средняя полоса – это густые леса, располагающиеся в северной её части, и лесостепь к югу. Это пашни между лесами. Это луга, долины больших и маленьких речек, синие блюдца озёр. Местами равнина слегка (2) холмится.
Есть в этом обжитом крае заповедники, связанные (3) с духовной жизнью людей. Они хранят память о пребывании здесь великих сынов России. (4) Не счесть талантов, взращённых в этих краях! Бывая на родине писателей, художников, композиторов, видишь: всё самое великое питалось обыкновенными жизненными соками родной земли.
2.
слегка (2)
с приставка легк корень а окончание (приставочно-суффиксальный способ)
связанные (3)
1) Заповедники (какие?) связанные – причастие, н. ф. – связанный; от глаг. связать.
2) Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, им. п., мн. ч.
3) В предложении является определением.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: они (подлежащее, выражено местоимением) хранят (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (хранят) память – дополнение, выражено именем существительным; (память) о пребывании – дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: определение); (о пребывании) здесь – обстоятельство, выражено наречием; (о пребывании) сынов – дополнение, выражено именем существительным; (сынов) великих – определение, выражено именем прилагательным; (сынов) России – дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).
3.
1) распознавание предложений с предлогом: В течение получаса лил дождь. Несмотря на нездоровье, он работал.
2) правильное написание предлогов: в течение, несмотря на.
4.
1) распознавание предложений с союзом: Мал, зато удал. Ты тоже готовишься к конкурсу?
2) правильное написание союзов: зато, тоже.
5. Взята́ , надо́лго, поня́вший, экспе́рт
6.
Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.
или
Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.
7.
1) распознавание предложения и места постановки запятой: В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью;
2) обоснование выбора предложения: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
8.
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Друзья, вы делаете доброе дело, помогая обустроить место вокруг родника.
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. или Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.
9. Основная мысль текста.
Если читать книгу вдумчиво, ничего не пропуская, то она даст тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит понимать даже то, что содержится между строк.
или
Умение читать заключается не в быстром «проглатывании» книги, а в понимании прочитанного и скрытого между строк.
10. рассуждение
11.
1) ответ на вопрос: Сначала мальчик произвёл на автора впечатление начитанного человека, который интересуется и классикой, и современной литературой.
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ: уткнувшись в книгу; увлечённо читал; глотает книги; очень начитанный; длинный список произведений; книгочей.
12. Заблуждаться – иметь ошибочное, неправильное мнение.
13.
1) распознавание стилистически окрашенного слова: паренёк;
2) подбор синонима к данному слову: паренёк – мальчик.
14. Данная пословица означает: чтение не пойдёт на пользу, если оно будет поверхностным, если читатель не будет стремиться к осмыслению прочитанного.

Ударение: ВПР 4 класс

решить впр русский язык 4 класс

Задание №4 ВПР 4 класса по русскому языку «Поставь правильно ударение в словах» проверяет способность правильно ставить ударение в соответствии с орфоэпическими нормами. Выделить ударный слог в простых и знакомых словах не вызывает затруднений у учеников 4 класса. Ошибки появляются тогда, когда слово неправильно произносится в устной речи. Как ребенок привык говорить, так он и ставит ударение.

Содержание:

  1. О задании №4 ВПР по русскому языку 4 класс
  2. Как запомнить правильное ударение в трудных словах?
  3. Задания №4 ВПР по русскому языку 4 класс с ответами
  4. Орфоэпический словарь ударений для 4 класса

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.

Читайте так же:
Как правильно кошке одеть воротник после операции

решить впр русский язык 4 класс

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы.

водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд

2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений.

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух.

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение.

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.

решить впр русский язык 4 классрешить впр русский язык 4 классрешить впр русский язык 4 класс

5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов.

Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)

Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.

Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.

На полке сметана,
На полке творОг.
Хотел кот слизать,
Но достать он не смог.

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задалА…
(А. Пушкин)

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.
(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен приговОр.
(И. Агеева)

Тяжела была работа –
В теле всём теперь ломОта.
(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.
(И. Агеева)

Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!

Срубили ель,
Сорвали щавЕль.

Наша баба Фёкла
Красная, как свЁкла!»

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)

6. Используем для запоминания ассоциации.

Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Задание 4 ВПР русский язык 4 класс

Варианты задания №4, встречающиеся в ВПР 4 класса за несколько прошедших лет.

Образец ВПР 2019 по русскому языку 7 класс

Образец ВПР 2019 по русскому языку 7 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 7 класс, содержит 14 заданий. На выполнение работы по русскому языку дается 90 минут.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка(2) холмит..ся.
Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые(3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .(4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш. всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли.
(По В. Пескову)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

Читайте так же:
Как размягчить овчинный тулуп

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. получаса лил дождь.
2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.
3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.
4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мал, за(то) удал.
2) Что(бы) нам придумать?
3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?
4) Всё осталось так(же), как прежде.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взята, надолго, понявший, эксперт.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.
2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.
3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14.

(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
– (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
– (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
– (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька.
– (11)Не заметила… не считала!
– (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
– (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
– (15)Важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк…» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
– Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
– (25)Вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)Он вовсе не умеет читать.
(По Э. Цюрупе)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста. Запишите ответ.

11. Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение.

Данная пословица означает:

Ответы на Образец ВПР 2019 по русскому языку 7 класс
1. Есть на наших просторах благодатный пояс земли, называемый средней полосой. Она хороша умеренностью всего: тепла, влаги, солнца. Чайковский, Левитан, Паустовский, Пришвин были сердечно привязаны к неброской, но поэтичной природе Средней России. Средняя полоса – это густые леса, располагающиеся в северной её части, и лесостепь к югу. Это пашни между лесами. Это луга, долины больших и маленьких речек, синие блюдца озёр. Местами равнина слегка (2) холмится.
Есть в этом обжитом крае заповедники, связанные (3) с духовной жизнью людей. Они хранят память о пребывании здесь великих сынов России. (4) Не счесть талантов, взращённых в этих краях! Бывая на родине писателей, художников, композиторов, видишь: всё самое великое питалось обыкновенными жизненными соками родной земли.
2.
слегка (2)
с(приставка)легк(корень)а(суффикс), слегка (легкий) — приставочно-суффиксальный способ
связанные (3)
1) Заповедники (какие?) связанные – причастие, н. ф. – связанный; от глаг. связать.
2) Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, им. п., мн. ч.
3) В предложении является определением.
Они хранят память о пребывании здесь великих сынов России. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: они (подлежащее, выражено местоимением) хранят (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (хранят) память – дополнение, выражено именем существительным; (память) о пребывании – дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: определение); (о пребывании) здесь – обстоятельство, выражено наречием; (о пребывании) сынов – дополнение, выражено именем существительным; (сынов) великих – определение, выражено именем прилагательным; (сынов) России – дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).
3.
1) распознавание предложений с предлогом: В течение получаса лил дождь. Несмотря на нездоровье, он работал;
2) правильное написание предлогов: в течение, несмотря на
4.
1) распознавание предложений с союзом: Мал, зато удал. Ты тоже готовишься к конкурсу?;
2) правильное написание союзов: зато, тоже
5. Взята́ , надо́лго, поня́вший, экспе́рт
6. Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.
ИЛИ
Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.
7.
1) распознавание предложения и места постановки запятой: В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью;
2) обоснование выбора предложения: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п.о.|].
8.
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Друзья, вы делаете доброе дело, помогая обустроить место вокруг родника;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
ИЛИ
Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.
9.
Если читать книгу вдумчиво, ничего не пропуская, то она даст тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит понимать даже то, что содержится между строк.
ИЛИ
Умение читать заключается не в быстром «проглатывании» книги, а в понимании прочитанного и скрытого между строк.
10. рассуждение
11.
1) ответ на вопрос: Сначала мальчик произвёл на автора впечатление начитанного человека, который интересуется и классикой, и современной литературой.
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ: уткнувшись в книгу; увлечённо читал; глотает книги; очень начитанный; длинный список произведений; книгочей.
12.
Заблуждаться – иметь ошибочное, неправильное мнение.
13.
1) распознавание стилистически окрашенного слова: паренёк;
2) подбор синонима к данному слову: паренёк – мальчик.
14. Данная пословица означает: чтение не пойдёт на пользу, если оно будет поверхностным, если читатель не будет стремиться к осмыслению прочитанного.

ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 1

ВПР по русскому языку за 6 класс 2020-2021 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 1

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Читайте так же:
Кто изобрел синие джинсы

Текст 1

Со л нце над обрывом сл е пит и б ь ёт в глаза. Море под ним во всю ширину г о рит белым плам е нем. И сс охшая степь обрыв ае тся внезапно. Серебря н ые (2) кусты дикой маслины бл е стят и к а чаются над проп а стью.

Крутая доро ж ка с бегает зигзагами вниз. Петя пр и вык носит ь ся по ней босиком. Ботинки ст е сняют мальч и ка, и подмётки ск о льзят. Ноги бегут вниз сами собой. Их ни чем уже не ост а нов и ш ь . До перв ого пов о рота мальч и к ещё кое-как бор е тся с силой пр и т я жения. Он подв о рач и вает каблуки и держ и тся за сухие нитки к о рней, к о торые в и сят над доро ж кой. Но не про чн ые корни всё время рву тс я. Под каблуками ра сс ыпается ж е лтая глина. Мальч и ка окружает (3) обл а ко глиня н ой пыли. Пыль тонкая, кори чн евая, она п о хожа на порош о к к а као. Она наб и вае тс я в нос и страшно над о едает.

Эх, будь что будет! Петя не сдерж и вает ног и выл е тает на песча н ый берег. (4)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

серебряные (2)
Состав слова:
сереб — корень,
ян — суффикс,
ые — окончание,
серебрян — основа слова.

серебро + [ян] = серебряные (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

окружает (3)

1) Окружает (что делает?) — глагол, н.ф. — окружать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

Читайте так же:
С чем носить шубу с воротником шанель Немного об
(4) Синтаксический разбор предложения

Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег. (4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
  • Грамматическая основа: Петя (подлежащее, выражено именем существительным), (не) сдерживает (и) вылетает (однородные сказуемые, выраженные глаголами).
  • Второстепенные члены предложения: (не сдерживает) ног — дополнение, выражено именем существительным; (вылетает) на берег — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (на берег) песчаный — определение, выражено именем прилагательным.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Солнце (6 букв и 5 звуков, л непроизносимая согласная)

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Вор О та, звон Я т, кружев А , повтор И т

Задание 5

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. самый тончайший материал
  2. с пятистами рублями
  3. старый Тбилиси
  4. двое брюк
Ответ
  1. Самый тонкий (можно: тончайший) материал.
  2. С пятюстами рублями.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Земля в степи вся сухая и белая.
  2. Скучен и долог зимний вечер.
  3. Проспект Боголюбова центральная улица Дубны.
  4. Сразу за околицей начинался глухой еловый лес.
Ответ
  • распознавание предложения и места постановки тире

Проспект Боголюбова — центральная часть Дубны.

  • обоснование выбора предложения

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Облака обратились в тучи наползли на кромку леса и уже отбрасывали тяжёлые тени на вырубку.
  2. Расскажи бабушка нам сказку про Ивана-Царевича.
  3. Дед его был редактором в газете литературным критиком и известным писателем.
  4. Ярко вспыхнула сигнальная ракета и наши войска заспешили к переправе.
Ответ
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Расскажи, бабушка, нам сказку про Ивана-Царевича.

  • обоснование выбора предложения

Это сложное предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) В России валенки всегда считались удобной и практичной обувью. (2) И в мороз, и в жару ноги, обутые в валенки, ощущают комфорт, сухость и тепло. (З) Натуральная шерсть не раздражает кожу ног и мало снашивается. (4) Валенок не уродует стопы. (5)Волокна шерсти пропускают воздух, благодаря чему валенки поглощают и испаряют влагу. (б) Широко известен и лечебный эффект валяной обуви: она хорошо прогревает суставы.

(7) Все эти свойства издавна ценились русским народом. (8) В старину валенки считались дорогим подарком и были показателем благополучия. (9) Эта обувь делалась вручную из большого количества шерсти, для её изготовления требовалось немало времени. (10) Поэтому валенки стоили недёшево. (11) Семья, где были хотя бы одни валенки, считалась зажиточной. (12) Эту обувь берегли и передавали справные валенки из поколения в поколение. (13) Именно по валенкам выбирали жениха для девушки. (14) Ведь если жених в валенках, то он денежный человек, выгодная партия.

(15) В двадцатом и в двадцать первом веке валенки остаются частью нашего обихода. (16) Они оказались незаменимы и на фронтах Великой Отечественной войны, и на сибирских стройках. (17) В советское время партийному руководству, командному составу Красной армии и председателям богатых колхозов выдавали специальные валенки — так называемые бурки. (18) Они были сделаны из белого войлока и имели кожаную подошву. (19) В деревнях валенки часто применяли в качестве подушки. (20) Их засовывали в наволочку, получалось и тепло, и мягко. (21) Сейчас валенки — это спецодежда газовиков, нефтяников, железнодорожников, полярников, охотников, геологов. (22) Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Валенки — это удобная и практичная обувь, которую всегда ценили в России.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ
  1. Достоинства валенок как особой обуви.
  2. Какое значение валенки имели в старину.
  3. Как используются валенки в наше время.

Задание 11

Почему в старину валенки считались дорогим подарком?

Ответ

Валенки были недёшевы в изготовлении и стоили дорого. Не каждый мог себе их позволить.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «входит» из предложения 22. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Входит (в снаряжение) — является частью.

В комнату входит мама.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «справные» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

Справные — хорошие, крепкие, добрые.

Задание 14

Объясните значение фразеологизма довести до белого каления, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Довести до белого каления — сильно возмутить кого-либо, рассердить, довести до бешенства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector