Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Московский храм Живоначальной Троицы на Пятницком Кладбище прибыла икона с частицей Тернового венца Спасителя

В Московский храм Живоначальной Троицы на Пятницком Кладбище прибыла икона с частицей Тернового венца Спасителя

  • Протоиерей Георгий Климов

Похожие новости

  • В Киреевске состоялся районный этап Первого епархиального конкурса «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»7 марта 2014 г. В Киреевске состоялся районный этап Первого епархиального конкурса «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»
  • В Волгодонском инженерно-техническом институте состоялась презентация книги-фотоальбома «Земное небо»7 марта 2014 г. В Волгодонском инженерно-техническом институте состоялась презентация книги-фотоальбома «Земное небо»
  • В Казани прошел XI ежегодный епархиальный фестиваль творчества православной молодежи «Сретение-2014»7 марта 2014 г. В Казани прошел XI ежегодный епархиальный фестиваль творчества православной молодежи «Сретение-2014»
  • На Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга почтили память погибших пожарников при тушении гостиницы «Ленинград» в 1991 году7 марта 2014 г. На Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга почтили память погибших пожарников при тушении гостиницы «Ленинград» в 1991 году

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

Читаем Апостол. 4 декабря

День ангела. 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Этот день в истории 4 декабря

4 декабря. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Терновый венец — христианская реликвия Нотр-Дам-де-Пари

Терновый венец

Вечером 15 апреля 2019 года загорелся парижский собор Нотр-Дам. Весь мир с замиранием сердца следил за трагедией. А уже на следующий день верующие вздохнули с облегчением: в огне пожара не пострадал Терновый венец, важнейшая христианская реликвия, свидетель поругания Христа.

Не все из нас в курсе религиозных тонкостей и попросту не знают, что за роль была уготована венцу более 2000 лет назад, какой путь он прошел после этих событий и как оказался в соборе. Давайте разбираться!

Терновый венец и его роль в библейской истории

Иисус с Крестом

Венец Иисуса Христа — величайшая святыня христианской религии, символ страданий и надругательств, переживаемых Спасителем смиренно и с достоинством.

В трех Евангелиях описано, как римские воины в насмешку надели на Иисуса «царственную» багряницу и водрузили ему на голову терновый венец — шутовскую «корону». А потом издевались, били и унижали Христа: «. и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!».

Интересно!
В окрестностях Иерусалима колючий терн не растет. Из чего же сплели венец римские стражники? Считается, что это мог быть Зизифус колючий или, попросту — Христовы тернии. К югу от Иерусалима до сих пор стоит самый старый представитель этого вида, которому более 2000 лет. Говорят, именно из веток того дерева сделали терновый венец Иисуса.

История святыни

Людовик Святой и Терновый венец

Терновый венец вместе с другими атрибутами Страстей Христовых начинают почитать уже с IV века, когда первые христиане-паломники отправляются в Иерусалим. В X веке его перенесли в Константинополь и оставили на хранение в Фаросской церкви при императорском дворце. Правитель Латинской Империи Балдуин II, испытывая материальные трудности, заложил венец Спасителя в венецианском банке, а французский король Людовик IX в 1238 году выкупил его за баснословную сумму в 135 тыс. ливров — половину годового дохода страны. Зачем он это сделал? Вероятно, хотел поднять религиозный дух Франции и сплотить страну. Как бы то ни было, после этого короля называли не иначе как Людовик Святой.

Читайте так же:
Диагностика креативности тест торренса туник ее

Интересно, как происходила транспортировка святыни. С величайшими предосторожностями, исключающими подмену и ограбление, венец и другие реликвии везли до Франции в сопровождении конного эскорта в сотню-другую всадников. На подступах к столице процессию встретил сам король. Одетый лишь в простую тунику, он нес венец Спасителя все 40 км до Парижа.

Для хранения Тернового венца на острове Сите за каких-то 5 лет воздвигли готическую часовню-реликварий Сент-Шапель (Святая капелла). Она невелика, но очень красива: Луи Святой не жалел средств для отделки. Стрельчатые окна сплошь покрыты витражами, большая часть из них оригинальна. Часовня открыта для посещения каждый день.

Сен-Шапель

Интересно!

Тропическое растение страстоцвет, или пассифлора, получило свое имя за внешний вид цветка. Христиане трактовали его как воплощение Страстей Христовых, при этом внешняя корона из тычинок выступала в роли тернового венца.

Терновый венец переживал уже сложные времена. Так, в ходе Французской революции, восставшие подожгли Сент-Шапель. Святыню передали в Национальную библиотеку, а затем архиепископу Парижа, она чудом уцелела в то смутное время. С 1806 года до недавнего времени венец Христов с другими реликвиями хранился в сокровищнице Нотр-Дам-де-Пари, а его 70 шипов были переданы другим храмам в дар.

Терновый венец и современность

Чтобы венец не рассыпался в прах, его заключили в ажурный оклад из золота и хрусталя. Именно в таком виде он выставляется на обозрение верующих, а в остальное время хранится в драгоценном реликварии в виде чаши, украшенной драгоценными камнями. До недавнего времени Терновый венец мог увидеть любой желающий в первую пятницу каждого месяца и в Страстную пятницу накануне Пасхи. В службах, посвященных реликвии Нотр-Дама, участвовали священники разных христианских конфессий.

Во время пожара священник пожарной команды Жан-Марк Фурнье героически проник в охваченное огнем здание и вынес венец Спасителя и тунику Святого Людовика. Святыню временно передали в мэрию Парижа, а затем вместе с другими ценностями собора — в музей Лувр.

Будем надеяться, что когда-нибудь важнейшая христианская реликвия вновь займет свое место в ризнице собора Парижской Богоматери!

18.7. Терновый венец Христа и лавровый венок Ромула

Когда царь Ромул шел с «победным Древом» на плече, окруженный солдатами и народом, У НЕГО НА ГОЛОВЕ БЫЛ НАДЕТ ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК. Плутарх пишет, будто Ромул сам «украсил свои длинные волосы лавровым венком» [87], с. 48. На старинной скульптуре, приведенной нами на рис. 1.38, Ромул также изображен в лавровом венке.

А теперь вспомним, что перед казнью на голову Христа действительно надели ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ, см. рис. 1.100, 1.109. На рис. 1.110 приведено старинное изображение того, как этот венец изготовляли. Терновый венец Христа также изображали повешенным на крест, см. рис. 1.87. Как мы уже отмечали в книге «Царь Славян», на страницах позднейших «античных» летописей терновый венец Христа превратили потом в лавровый венок на голове богов. По-видимому символ страданий Христа-Ромула стал потом почетным знаком которым начали украшать «античных» победителей, см. рис. 1.111. Кстати, в главе 2 настоящей книги, в разделе 24.2 мы приводим икону якобы XIII века, на которой ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ Христа, повешенный на его крест, изображен в виде ЛАВРОВОГО ВЕНКА. Следовательно, действительно, терновый венец и лавровый венок в Средние века иногда просто отождествлялись. Причем стоит отметить, что в «античности» лавровый венок полагался далеко не всем богам или героям. Например, на голове РОМУЛА лавровый венок изображали, см. рис. 1.38. А что можно сказать о других шести царях «Древнего» Рима? Дошли ли до нас их старинные изображения с лавровыми венками на головах? Нам не удалось разыскать старинных «римских» изображений всех семи царей Царского Рима. Нам известны только три бюста римских царей, приведенные в труде О. Иегера «Всеобщая история». А именно, бюсты Ромула, Нумы Помпилия и Анка Марция, см. рис. 1.38 и 1.112. Так вот, среди них ЛИШЬ У РОМУЛА НА ГОЛОВЕ НАХОДИТСЯ ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК. Отсюда следует, что Ромула как-то выделяли в этом отношении по крайней мере среди некоторых царей «античного» Рима.

Читайте так же:
Толстовки с группой нервы

Рис. 1.109. Фрагмент старинного немецкого изображения «Св. Вероника с платом». Якобы около 1415–1420 гг. Это западноевропейское изображение Спаса Нерукотворного. То есть Туринской Плащаницы. На голове Христа — терновый венец. Вероятно, именно поэтому в «античности» возник обычай возлагать на голову героев лавровый венец. Обратите также внимание на длинные волосы Христа и на раздвоенную бороду. См. нашу книгу «Царь Славян». Взято из [112], с. 23, илл. 22.

Рис. 1.110. «Бичевание Христа». Иоганн Кербеке. Якобы около 1457 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва. Художник показал здесь изготовление тернового венца для Христа. Взято из [112], илл. 66.

Рис. 1.111. «Античное» изображение триумфатора. На голову героя возлагается лавровый венок. Вероятно, обычай украшать голову победителя лавровым венком возник в «античности» как память о терновом венце, возложенном в XII в. на голову Христа перед распятием. Христос воскрес, то есть победил смерть. Взято из [43], с. 424.

Рис. 1.112. Старинные бюсты царей Царского Рима Тита Ливия. Слева — Нума Помпилий, справа — Анк Марций. Бюсты находились на Капитолии, атрибуция традиционная. На головах этих двух царей лаврового венка нет. Взято из [43], т. 1, с. 358.

Которые «не удостоились» лаврового венка. С точки зрения нашей реконструкции все понятно. На голову Ромула-Христа ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ БЫЛ ВОЗЛОЖЕН ВПЕРВЫЕ. Поэтому мы и видим лавровый венок на голове Ромула. А на головах Нумы Помпилия и Анка Марция — нет. Вероятно, на первых порах терновый-лавровый венец в основном присутствовал лишь на изображениях Христа и его фантомных отражений, вроде Ромула. Но потом память о подлинной сути событий потухла, и лавровый венок стал атрибутом различных героев уже без всякой связи с терновым венцом Христа. Лавровый венок стал жить самостоятельной жизнью, превратившись просто в символ почета.

Итак, скорее всего, «античный» обычай возлагать на голову героя лавровый венок является по своей сути христианским и возник в эпоху XII века н. э. как память о терновом венце на голове Христа. Кстати, на рис. 1.111, где представлена «античная» фреска из Помпеи, мы видим, что венок на голову героя возлагает АНГЕЛ С КРЫЛЬЯМИ. Но в таком случае перед нами явно ХРИСТИАНСКОЕ изображение. Причем оно выполнено в виде большой и великолепной настенной фрески, выставленной напоказ для посетителей «древнейшего» помпейского дома. Обитатели которого, следовательно, были христианами и отнюдь не скрывали этого. Но ведь сегодня нас авторитетно уверяют, будто в «античных» Помпеях якобы I века н. э. христианство еще не было распространено. А редкие христиане если и были, то преследовались «античными» римлянами и были вынуждены скрывать свою приверженность Христу.

Читайте так же:
Крест с терновым венцом

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Олег Платонов Тайна беззакония: иудаизм и масонство против Христианской цивилизации Серия «Терновый венец России» Книга пятая.

Олег Платонов Тайна беззакония: иудаизм и масонство против Христианской цивилизации Серия «Терновый венец России» Книга пятая. «Если для России Бог — Господь наш Иисус Христос, смерть поправый и дьявола упразднивый, пришедший в мир грешных спасти, то у Запада бог

10. Дева Мария, мать Христа = «античного» Ромула, описана Ливием как женщина Ларенция по имени «Волчица»

10. Дева Мария, мать Христа = «античного» Ромула, описана Ливием как женщина Ларенция по имени «Волчица» Младенцы Ромул (частично Христос) и Рем (частично Иоанн Креститель), счастливо избежавшие смерти, несмотря на приказ «плохого царя», живут в одиночестве, вскармливаемые

Олег Платонов Николай II в секретной переписке. Серия «Терновый венец России» Книга третья.

Олег Платонов Николай II в секретной переписке. Серия «Терновый венец России» Книга третья. “Да поможет Господь Бог России” Николай Посвящается памяти Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева;20.10./2.11.1995), благословившего этот труд«Судьба Царя —

Глава пятая. Терновый венец Иисуса Христа и другие реликвии короля Людовика IX Святого

Глава пятая. Терновый венец Иисуса Христа и другие реликвии короля Людовика IX Святого 26 октября 1804 года Поль д’Астрос, священник собора Парижской Богоматери, шел в Национальную библиотеку, что находилась на улице де Ришелье. Ему была назначена встреча с Обеном-Луи

Терновый венец Спасителя

Терновый венец Спасителя В соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) хранится одна из величайших святынь христианского мира — Терновый венец Спасителя, тот самый, который воины возложили на главу Иисуса Христа, усугубляя Его страдания.В 1204 г. крестоносцы захватили

Б. Турчанинов [374] ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ [375]

Б. Турчанинов [374] ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ [375] Гробокопатели На огромном Нахичеванском кладбище в склепах (и не только там) скрывались застигнутые врасплох в чужом городе во время большевистского восстания и грянувшего за ним террора «солдатских и рабочих депутатов» офицеры,

Крест «терновый венец»

Крест «терновый венец» Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Но вместо многочисленных примеров из древней Греко-Римской традиции приведем несколько случаев его применения в позднейшие

Глава 5. Терновый венец команданте Чавеса

Глава 5. Терновый венец команданте Чавеса «Дай мне свой терновый венец, Христе, дай мне его, чтобы я кровоточил, дай мне свой крест, сотню крестов, и я понесу их вместо Тебя. Но дай мне жизнь, чтобы я мог работать для моего народа и моей страны. Не забирай меня пока». Молитва

6.8. Бегство Святого Семейства в Египет и спасение Христа Дева Мария, мать Христа = «античного» Ромула, описана Ливием как женщина Ларенция по имени «Волчица»

6.8. Бегство Святого Семейства в Египет и спасение Христа Дева Мария, мать Христа = «античного» Ромула, описана Ливием как женщина Ларенция по имени «Волчица» По Евангелиям, спасаясь от преследования Ирода, Святое Семейство бежит в Египет (Матфей 2:13–15). Младенец Христос

14. Нарастающее напряжение в Риме Дело идет к мятежу против Ромула-Христа

14. Нарастающее напряжение в Риме Дело идет к мятежу против Ромула-Христа Плутарх продолжает: «Ромул… ИЗ ЖЕЛАНИЯ УГОДИТЬ НАРОДУ оставил ему самоуправление… Он внушил и РИМСКОЙ АРИСТОКРАТИИ МЫСЛЬ СТРЕМИТЬСЯ К УНИЧТОЖЕНИЮ МОНАРХИИ… К тому времени даже патриции не

Читайте так же:
Как сделать чтобы кот не вылизывал рану без воротника

16. Священное «дерево» Ромула и крест Христа

16. Священное «дерево» Ромула и крест Христа С именем Ромула связывали некое Священное Древо. Согласно Титу Ливию и Плутарху, младенцев РОМУЛА и Рема ОСТАВИЛИ НА ПОГИБЕЛЬ ОКОЛО «ДИКОЙ СМОКОВНИЦЫ». Плутарх говорит: «Вблизи росла ДИКАЯ СМОКОВНИЦА, которую назвали

17. Копье Ромула и крест или столб, на котором распяли Христа и нанесли ему удар копьем в бок

17. Копье Ромула и крест или столб, на котором распяли Христа и нанесли ему удар копьем в бок «Копье Ромула» и «дерево Ромула» возникают в его жизнеописании еще раз. Плутарх говорит, что Ромул жил у некой «лестницы Кака» [87], с. 53. Интересно, что эта лестница находилась «при

18. «Победное древо» Ромула и крест Христа Крестный ход Ромула-Христа на Голгофу

18. «Победное древо» Ромула и крест Христа Крестный ход Ромула-Христа на Голгофу 18.1. Рассказ Плутарха «Древо-столб» Ромула появляется в его летописной «биографии» еще раз. Вот что сообщает Плутарх. «Ромул дал обет Юпитеру принести ему в дар оружие врага, если он победит и

18.9. Шествие Ромула и шествие Христа на Голгофу Позднейшие средневековые мистерии, изображавшие страсти Христа Крестный ход вокруг христианских церквей

18.9. Шествие Ромула и шествие Христа на Голгофу Позднейшие средневековые мистерии, изображавшие страсти Христа Крестный ход вокруг христианских церквей Рассказав о шествии Ромула с «победным Древом» на плече, Плутарх добавляет, что «ЭТА ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПРОЦЕССИЯ

20.4. Опустевшее «царское кресло» в момент «исчезновения» Ромула и опустевший крест, с которого сняли тело Христа

20.4. Опустевшее «царское кресло» в момент «исчезновения» Ромула и опустевший крест, с которого сняли тело Христа По Титу Ливию, «когда же непроглядная тьма вновь сменилась мирным сиянием дня и общий ужас, наконец, улегся, все римляне УВИДЕЛИ ЦАРСКОЕ КРЕСЛО ПУСТЫМ» [58], т. 1,

Терновый венец — главная религиозная достопримечательность Франции

Факт открытия Лифостротона археологами не только подтверждает историческую верность евангельского повествования, но и объясняет один из эпизодов «судебного процесса», казавшегося неправдоподобным знатокам римского права. Имеется в виду процитированный выше рассказ Иоанна Богослова о глумлении воинами Пилата над Иисусом, которого перед этим сам Пилат признал невиновным.

На каменных плитах Лифостротона высечено несколько рисунков, которые напоминают детские игры. Один из самых интересных сохранившихся рисунков занимает сразу несколько плит. На одной из них изображена корона, от которой отходит прямая линия, а на другой, меньшего размера и расположенной ниже первой, изображен меч, который эту линию разрубает. На остальных плитах можно встретить букву «В» — первую букву греческого слова «Василевс», что переводится как «царь».

Перед нами не что иное, как одна из наиболее любимых среди римских солдат игр в кости – шуточная игра в царя. Выигравший провозглашался шуточным царем. На него надевали красную одежду, которая отдаленно напоминала царскую порфиру. Его голову украшали такой же шутовской короной, а в руки вместо скипетра давали палку. Наряженному таким образом «царю» оказывали «почести», предоставляя ему на определенное правилами игры время право удовлетворять наиболее низменные чувственные прихоти, чтобы по завершению фарса его убить.

Рисунки по камню в Лифостротоне представляют собой документальное свидетельство о том, как происходило издевательство над Иисусом. Солдатам было известно, что кроме прочих обвинения Христа обвиняют, в том, что он зовет себя царем. «Пилат вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о мне?… Пилат сказал ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь» (Ин. 18, 33-34, 37).

Читайте так же:
Как по английски будет варежки с транскрипцией

Поэтому солдаты, исполнив приказание Пилата бичевать Иисуса, самостоятельно решили для развлечения сыграть с ним в «игру в царя». Они не стали ограничиваться тем числом солдат, которое было приставлено к Иисусу, а, как говорится в Евангелии, «собрали на него весь полк» и, одели Его в шутовскую красную одежду, а венок из терна надели на голову. Дав Ему в руку палку, они «становясь перед Ним на колени, насмехались, говоря: радуйся Царь Иудейский».

Этот терновый венок, судя по всему, был сплетен из хвороста. Жители Палестины и по сей день весной используют в качестве топлива хворост из колючих кустарников.

Историк считал причиной, по которой Пилат допустил это противозаконное глумление, то, что Пилат хотел вызвать у толпы чувство жалости к Иисусу, и с этой целью он в дальнейшем и вывел его к людям в багрянице и терновом венце.

Так вошел в историю христианства Терновый Венец, который не упоминается в качестве наказания или пытки больше ни в каких римских исторических источниках.

Его применение для глумления над Спасителем подтверждается еще одним очень важным и исторически верным доказательством – всемирно известной Туринской Плащаницей. Пятна крови на Плащанице расположены в точном соответствии евангельскому рассказу. Результаты исследований Плащаницы дали понять, что Венец вовсе не имел форму венка наподобие лавровых венков триумфаторов, а представлял собой скорее плетеную из ветвей терна каску с 62 шипами, которая покрывала всю голову, вызывая кровотечение и боль.

Какой же была дальнейшая судьба святыни?

В дальнейшем, вследствие централизма, господствовавшего во всех сферах, в том числе и в духовной, большинство святынь было сосредоточено в столице. В Константинополе, в императорском дворце была внутренняя церковь, где были найдены святыни Страстей Христовых, а именно Терновый Венец, части Животворящего Креста, Копье Лонгина Сотника и Мандилион, или Туринская Плащаница, в которой историки увидели погребальную пелену Спасителя. Когда в 1204 году город был взят крестоносцами, святыни различными путями попали на католический Запад. Эти перемещения, или, точнее говоря, похищения святынь практически не были документированы. Тем не менее, в точности известно, как Терновый Венец оказался в Париже.

Вынос Тернового Венца для поклонения в соборе Нотр-Дам-де-Пари.

Французский король-крестоносец Людовик IX, будучи благочестивым человеком, выкупил реликвию у Бодуэна II, императора Латинской империи, созданной крестоносцами после захвата Константинополя и существовавшей в 1204-1261 годах. Король заплатил за Терновый Венец 135 тысяч ливров – очень большую в те времена сумму.

Приобретение святыни открывало перед Людовиком IX, как современниками, так и потомками считавшимся образцом христианского короля, возможности и удовлетворить собственную религиозность, и сделать Францию самой религиозной из всех католических европейских стран.

Кстати, претендентом на это первенство была и Британия, с ее множеством святынь, в числе которых и основанная Иосифом Аримафейским Ивовая часовня, самая древняя в Европе церковь, и проросшее из его посоха Терновое Древо, и Колодец Грааля, и многие другие древние святыни.

А в 1241 году французский король приобрел у Бодуэна и другие реликвии, в частности, частицу Животворящего Креста. 14 сентября 1241 года, в день празднования Воздвижения, их встречали в Париже, в торжественной обстановке.
В следующем году Людовик позаботился о создании храма, где святыни могли бы достойно сохраняться, и возникла идея Святой Капеллы – монументального архитектурного сооружения, являющегося ковчегом-реликварием.

Святая Капелла, которая вошла в историю, а также в путеводители под названием Сен-Шапель, строилась шесть лет. Создателем ее по устным преданиям считается лучший зодчий в парижской истории, мэтр Пьер де Монтрейль. 26 апреля 1248 года храм был освящен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector