Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сивка-бурка», краткое содержание – поиск самого ценного и подлинного народного пересказа

«Сивка-бурка», краткое содержание – поиск самого ценного и подлинного народного пересказа

Сказка повествует о молодом парне, которого считали совсем не умным человеком. Однако ему всегда помогал его верный конь. Как только Ванюша произносил заветные слова, сразу же перед ним являлась Сивка-Бурка.

Было у одного крестьянина три сына, и среди них один дурачок, которого звали Иванушкой. Вот начались у мужика неприятности с урожаем. Кто-то по ночам стал пшеницу мять. Приказал он своим сыновьям по очереди сторожить в поле, чтобы те выяснили, кто бы мог это сделать.

В первую ночь пошел один из сыновей, да проспал вора, и сказал он отцу, что ничего не видел. Средний сын также не смог поймать никого, и пришел ни с чем домой. Собрался Иванушка в поле. Пришел он, и видит, через некоторое время появляется перед ним конь разношерстный. Закинул на него веревку юноша и поймал коня. Правда потом отпустил с условием, что Сивка –бурка ему будет помогать. Дома, конечно же, его рассказу не поверили, только посмеялись.

Вскоре царь побежал всем молодцам отдать в жены свою дочь, если, будущий суженый сможет на коне до нее доскакать и снять с пальца перстень золотой. Братья тоже собрались, а Иванушку с собой не берут. Тогда он позвал на помощь коня, и превратившись в красивого молодца, поскакал до терема. В первый раз он не смог достать три бревна. Вернувшись, домой он выслушал рассказ братьев об удивительном юноше и усмехнулся. На второй раз он вновь попытался доскакать до Елены Прекрасной, однако не получилось у него. И опять, дома он лежал, как ни в чем не бывало, и слушал братьев. На следующий день он вновь поскакал к царевне, снял с пальца перстень и ускакал в неизвестном направлении. Очутившись дома, Иванушка опять стал слушать, как братья вели повествование о неизвестном молодце. Тогда Ваня показал им перстень, который озарил всю избу. Но домочадцы не поняли, что то самое кольцо и подумали ,что Иван играет с огнем.

Через некоторое время царь собрал всех на пир, чтобы выяснить, кто же этот неизвестный молодец. Когда все сели за стол, то Елена Прекрасная стала всех обходить, и заметила, что у Ивана завязан палец в тряпочку. Когда он развязал, то царевна увидела свое кольцо и показала царю своего суженого. Когда Иванушку одели в красивый наряд и причесали, то он превратился в красивого молодого человека. Тут уж и раздумывать не стали, и сыграли свадьбу. Сказка учит быть честным и добрым и не зазнаваться.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Диафильм озвученный «Сивка-бурка»» — Начальные классы

Просмотр содержимого документа ««Диафильм озвученный «Сивка-бурка»»»

Отзыв о сказке «Сивка-бурка»

Главный герой сказки «Сивка-бурка» — простой парень Иван. Живет он в крестьянской семье. Из трех братьев Иван – самый младший, и его почему-то все считают глупым, а вот двух старших братьев умными называют. И случилась так, что кто-то повадился пшеницу по ночам с поля таскать. Глава семейства приказал братьям по очереди ходить на поле и стеречь пшеницу.

Старшие братья, хоть и умными считались, да оказались лентяями. Оба ночь проспали и сказали, что вора не видели. А Иванушка честно стал поле ночью стеречь и поймал вора. За пшеницей приходил по ночам необычный конь, шерсть у которого двух цветов была. Конь этот непростой был, человеческим языком разговаривал. Попросил он Иванушку отпустить его на волю и обещал пшеницу больше не портить. Еще конь обещал являться по первому зову Иванушки и служить ему. А чтобы вызывать его можно было, заветные слова Иванушке сказал.

Утром Иван домой вернулся и все честно рассказал, как он коня поймал. А домашние ему не поверили и посмеялись над ним. Но пшеницу больше никто не воровал по ночам.

Спустя какое-то время царь призвал всех молодцев на состязание: кто на коне до высокого терема допрыгнет, и кольцо с руки царевны снимет, тому ее замуж царь и отдаст.

Иванушка тоже решил ехать на состязание. Он вышел в поле и позвал волшебного коня заветными словами. Потом влез коню в одно ухо, а вылез из другого и стал красавцем. Прискакал Иван к царскому дворцу и прыгнул на коне к окну, где царевна сидела. Но не достал три венца всего. Развернул коня и ускакал домой.

На следующий день все повторилось. На этот раз Иван только два венца до царевны не допрыгнул. А вот на третий день все получилось у него – конь прыгнул высоко, Иванушка снял кольцо с руки царевны и с ним ускакал.

Дома он замотал руку с кольцом тряпкой, а всем сказал, что поранился. Тем временем царь, чтобы отыскать удальца, снявшего кольцо с руки его дочери, велел всем жителям царства явиться к нему на пир. А на пиру царевна обратила внимание на руку Иванушки, замотанную в тряпку и попросила развязать тряпицу. Тут-то все и увидели, кто у царевны кольцо снял. А когда царские слуги Иванушку отмыли и переодели, то он без всякого волшебства стал молодцем-красавцем. Тут же свадьбу и сыграли и стал Иванушка Иваном-царевичем.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Сивка-бурка» состоит в том, что успех приходит к людям обязательным и сообразительным. Братья Иванушки свое счастье проспали на сеновале, а Иван честно пшеничное поле стерег и счастье свое поймал.

Сказка «Сивка-бурка» учит нас быть скромными и не хвастать достижениями. Иванушка никому не стал рассказывать, что сумел добыть кольцо царевны, и только на царском пиру правда открылась.

В сказке мне понравился главный герой, Иванушка, который оказался вовсе не дурачком, каким его считали в семье, а очень скромным, но, при этом, сообразительным и предприимчивым человеком.

Какие пословицы подходят к сказке «Сивка-бурка»?

Кому счастье, а кому и нет ничего. Добившись удач, об этом не судачь. Наше счастье в наших руках.

Работа Алексея Николаевича Толстого

Он поставил перед собой колоссальную задачу: пересказать русские сказки в основном для детей. Это было бы началом огромного труда. А.Н. Толстой очень ответственно подошел к работе. У него собиралось по несколько вариантов одной и той же сказки. Лучшую он брал за основу, из других добавлял детали. Так после переработки появился «Сивка-бурка». Сказка, воссозданная А. Н. Толстым, известна многим поколениям детишек.Но базовый вариант — это народное произведение, которое слушали веками и записали фольклористы. Большие энтузиасты работали в этой области и по крупицам собрали огромное количество материала. А для читателей нашего времени написал сказку «Сивка-бурка» автор по имени Алексей Николаевич Толстой. Все его произведения по художественному исполнению и проникновению в воссоздаваемую эпоху (например, «Петр Первый»), великолепны. В этом же ряду стоит «Сивка-бурка»(сказкадлядетей).

Читайте так же:
Дато турашвили поколение джинсов

Отзывы о книге Сивка-Бурка (сборник)

В детстве меня сказка «Финист — ясный сокол» очень смущала, так что я всегда её пропускала в сборнике сказок, когда принималась его читать. Смущала из-за имени, не переваривался у меня этот «Финист», может с финишем ассоциировался, может, это моё стоп-слово вообще. Так что читала я его уже применительно к школьному курсу вместе со школятами, которым имя тоже не понравилось.

Вообще, у детей осталось много вопросов применительно к сказке. Почему Финист оборачивался то соколом, то пёрышком? Что это за оборотень такой недоделанный? Как если бы в войне вампиров и оборотней последние вдруг превратились в волчьи хвосты и давай на земле валяться. Конечно, вампир волчьему хвосту мало что сделать может, но всё равно как-то странно. Почему во всех сказках две старшие дочки ленивые, а все шишки на третью? Что это за несправедливость? Почему вообще родители это терпят? Ладно, с Золушкой всё понятно, у неё мачеха, а не мама, но тут-то батяня родной, как и в «Аленьком цветочке» (кстати, во второй версии сказки про Финиста появляется и аленький цветочек, как портал для суммона соколиного парнишки). Что Финист и Марьюшка делали целыми ночами и как она потом была целый день бодрячком? Не думайте, дети-пятиклассники ничего такого в виду не имели, не импорченные ещё. Они искренне недоумевали, чем эти двое занимались всю ночь напролёт, если спать надо, а с утра дел по горло. Понятно, почему стёрся железный посох и железные башмачки, но как порвался железный колпак? Один мелкий выдвинул версию, что он тоже протёрся, потому что Марьюшка постоянно ёрзала под ним, железный ведь, неудобно.

Откуда у Бабы-Яги несколько сестёр Баб-Яг? Почему их всех одинаково зовут? С какого перепугу какая-то там царица охомутала Финиста узами брака? Во-первых, куда он сам глядел, сокол вяленый? Во-вторых, куда делся царь? В-третьих, к чему эти разбирательства «кто настоящая жена», если, как сказал один из учеников, у кого кольцо на пальце и штамп в паспорте, тот и супружник? Перефразируя на сказку, в церкви-то они венчались с кем-нибудь? Если нет, то к чему вообще все эти замуты с определением жены, Финист, прошу прощения за плохой каламбур, гол как сокол в семейном плане.

В итоге крепко-накрепко мы уяснили только одно: современные дети утратили в процессе культурной эволюции (допускаю, что не все, но в большинстве своём) какое-то внутреннее широкое сказочное допущение. Им всё подавай практично, логично и по полочкам. Наверное, это грустно, потому что прочитай я «Финиста» в детстве, он бы не казался мне насквозь нелогичным, глупым и противоречивым. Было тогда волшебное слово «так задумано», применительное только к сказкам и сказочным повестям. Условность. Ну вот надо три Бабы-Яги, значит, надо. Задуман протёртый железный колпак, значит, будет. А нелогичности уже в реалистичной литературе искать, на то она и реалистичная, чтобы занудам подставляться.

Зачин сказки

Сказка начинается с описания семьи крестьянина. У него два удачных сына, а третий — все больше на печи сидит да в лес по грибы ходит. Ничего другого, нужного, не делает. Старик перед смертью дает наказ сыновьям три ночи подряд ходить к нему на могилу, приносить хлеба.


Идти на кладбище нужно, так как по народным поверьям считалось, что если покойный человек останется голодным, то станет привидением, которое оживет и будет возвращаться на белый свет. Такое начало в сказке «Сивка-бурка», краткое содержание которой будет дано, расскажет читателям, какие у старика были сыновья. Но по ночам на кладбище страшно, и старший сын просит глуповатого братца сходить вместо него и накормить отца. Так и сделал Ванюша. Такая же история повторилась со средним сыном — сам не пошел, а направил Ваню. Накормил Иван отца хлебом и вернулся к утру домой. А на третью ночь — его черед идти. Пошел младшенький, покормил отца, рассказал, что на Руси все спокойно, а отец его похвалил за то, что он один не испугался, приходил успокоить и накормить его, и научил меньшого сына, как и зачем вызывать коня по кличке Сивка-бурка. Краткое содержание сказки покажет, что конь оказался волшебным и сослужил Ивану добрую службу.

На пиру у царя

Весь народ, и богатый, и нищий, стал собираться к царю. Старшие братья тоже, а Ванюшку не взяли. Но он пешком пошел, пришел и сел в дальний уголок. Царевна всех обходит – смотрит, у кого печать. Дошла до Вани, а он весь в саже, волосы растрепаны и лоб завязан. Царевна тряпку развязала – а под ней сияет печать: яркий свет разлился по всем царским палатам. Узнала царевна своего суженого.

Не понравился царю будущий зятек – очень страшен. Но Иван попросил разрешения умыться. На дворе кликнул Сивку-бурку, который сделал нашего героя таким молодцом, за которого не стыдно царскую дочь отдать. Тут-то братья и поняли, каково это — не побояться и сходить на отцовскую могилу, какая награда могла их ждать. Да и народ, собравшийся на дворе, заахал и заохал. Никогда таких чудес не видывали.

Но что ж тут разговоры долгие разговаривать. Надо веселый пир готовить и свадьбу играть.

В этой сказке, как и во многих других, кратко и емко изображаются человеческие характеры – ленивые и чванливые старшие братья, деятельный и добрый Иванушка. Таковы главные сказочные герои. Сивка-бурка, принесший победу Иванушке, тоже герой, причем очень активный, настоящий богатырский конь. Так заканчивается сказка, уверенностью и надеждой, что царь заметит храбреца, и простому человеку будет доступно счастье и удача.

Сюжет

Умирая, отец дарит своему младшему сыну, Ивану-дураку, чудесного коня Сивку-Бурку. Вскоре царь этой страны объявляет, что тот юноша, который сможет сорвать портрет царевны с высокого терема, сможет взять ее в жены. Братья Ивана едут смотреть на это зрелище, а младшего брата не берут. Но он вызывает своего коня и с его помощью превращается в доброго молодца и едет за портретом. Но в первый день он не смог доскочить до портрета, и во второй день тоже не смог, а в третий день сорвал портрет и поцеловал царевну. После этого юноша быстро исчез.

Читайте так же:
Как носить рваные джинсы летом

Царь ждал, что новоиспеченный жених приедет во дворец свататься, но не дождался и устроил пир. Во время пира царевна внимательно следит, кто будет вытираться полотенцем с ее вышитым портретом, долго не могла никого отыскать, но в конце концов обнаружила Ивана-дурака за печкой. Она подвела его к отцу и объявила своим женихом.

План пересказа

  1. Старик и три его сына.
  2. Кто-то топчет пшеницу.
  3. Старшие сыновья в карауле.
  4. Иван ловит Сивку-Бурку.
  5. Царский указ.
  6. Иван снимает перстень с руки царевны.
  7. Царский пир.
  8. Свадьба Ивана и царевны.

Для того, чтобы достичь успеха в любом деле, нужно как следует потрудиться.

Учит не судить о других по внешнему виду, исправно выполнять свою работу, не лениться, не опускать руки в сложных жизненных ситуациях.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

— Сегодня на занятии вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.

— Прочитайте буквы,записанные на доске:

— Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — на доске карточки с этими словами.

— А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)

3. Изучение нового материала.

— Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?

— Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)

1. Первичное восприятие.

— Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой — «Сивка — Бурка».

— Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись).

— Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке.

— Понравилась ли вам сказка?

— Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) — выбрать из перечня карточек нужные.

— В какие моменты вы испытали эти чувства?

2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.

— Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.

Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре — руки шире

Пять — руками помахать

Шесть — на место тихо сесть.

4. Работа над первой частью сказки.

— Давайте теперь вместе почитаем.

— Как начинается сказка? (жил — был)

— Сколько сыновей было у старика? (три)

— Число три — что это за число? (волшебное)

— Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)

— Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)

— Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) — на доску повесить карточки с качествами братьев.

— Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)

— Что узнаем о старшем сыне? (такой же)

— Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — повесить карточки рядом с качествами братьев.

— Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)

— Конь обычный или нет? (необычный)

— Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание.

Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть?

— Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)

— Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)

— Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)

— Какую службу обещает сослужить? (великую)

— О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)

— Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова.

— Почему братья спрашивают у Ивана?

— А мог он соврать или не говорить? (да, мог)

— О каком качестве Ивана это говорит? (честный)

— Иван рассказал как поймать коня? (нет)

— Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)

— Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)

— Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)

— Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.

— Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

4. Итог занятия.

— Назовите героев сказки «Сивка — Бурка»

— Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)

— Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Читайте так же:
Ltb джинсы как отличить подделку

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани»Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе «Колобок» я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

«Сивка-Бурка». Краткое содержание русской народной сказки

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Краткое содержание

Уважаемые читатели! Предлагаем познакомиться с кратким содержанием русской народной сказки «Сивка-бурка», в которой Иван-дурак оказывается порядочнее и умнее старших братьев, за что получает заслуженную награду.

Главные герои

Иван-дурак – младший сын.

Сивка-Бурка – волшебный конь Ивана.

Краткое содержание

Жил старик с сыновьями. Старшие были хозяйственные, до дела спорые. Младшему Ивану-дураку нравилось по лесу гулять, ягоды и грибы собирать, а дома он на печи сидел.

Перед смертью отец завещал детям, чтобы они три ночи после похорон ходили на его могилу, приносили хлеба. Похоронили отца. Пришла очередь старшему сыну на кладбище идти, а он не хочет. Попросил он Ивана пойти вместо него, пряник пообещал. Иван не отказал, взял хлеб и отправился.

Ночью отец появился и спрашивает, кто здесь сидит и что происходит на Руси. Иван ответил, что все спокойно. Старик поел хлеб и лег назад.

На другую ночь средний сын идти отказался. Снова Ивану пришлось идти. Ночью снова появился отец, спросил, кто пришел и что в государстве происходит, поел и снова лег.

На третью ночь Иван напомнил братьям, чтобы они шли на кладбище. Они отказались, снова пришлось младшему брату идти.

Ночью появился отец, спросил, что на Руси происходит. Сын ответил, что все спокойно. Отец похвалил сына, что он выполнил отцовский наказ. За это ему награда полагается. Сказал старик сыну пойти в поле и крикнуть: «Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» Прискачет на его зов конь. Ивану нужно залезть коню в одно ухо, вылезти в другое. Потом сесть на него верхом и ехать.

Иван поблагодарил отца и отправился домой.

Вскоре царь стал собирать женихов для своей дочери. Кто пройдет испытание, тот и станет ее мужем. Царевна будет сидеть высоко в тереме. Жених на коне должен допрыгнуть до нее и поцеловать.

Решили братья испытать судьбу. Нарядились, причесались. Иван попросил их взять его с собой, они только посмеялись. Сели братья верхом на коней и уехали.

А Иван пошел в поле и сделал, как отец сказал. Прибежал Сивка-Бурка. Иван влез в одно ухо, вылез из другого и стал красавцем. Сел он на Сивку-Бурку и отправился на царский двор.

Царь объявил состязание. Женихи начали пытаться. Мало кто до середины доскочил. Тут Иван стал пытаться долететь до царевны. С третьего раза разогнал он своего коня, долетел и поцеловал царевну. Она же ему ударила кольцом в лоб и оставила след.

Иван ускакал в чисто поле и снова превратился в Ивана-дурака. Вернулся он домой, забрался на печь и стал братьев дожидаться. Они приехали, рассказали о том, что видели. Один молодец допрыгнул до царевны и скрылся. Иван поинтересовался, не он ли это был. Братья расхохотались над дураком. Тогда Иван снял повязку с головы, кольцо царевны след оставило, от которого свет пошел. Братья испугались.

Назавтра братья снова отправились на царский двор, Ивана с собой не взяли. Он пошел следом за братьями и сел вдалеке. Царевна стала с чашей всех гостей обходить, а сама ищет молодца с печатью на лбу. Дошла до Ивана, сердце у нее защемило. Она спрашивает, что у него с головой. Он ответил, что ударился. Тогда сняла она повязку и увидела печать свою. Выдал царь дочку замуж за Ивана, как обещал.

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

"Сивка-Бурка": краткое содержание, 5-6 предложений, что написать?

Перед смертью отец наказал трем своим сыновьям приходить к нему на могилку в течение трех дней. Но старшие братья ленились и вместо себя послали младшего брата Ивана.

В благодарность за то, что Иван один выполнил его просьбу, открыл отец сыну тайну: если выйти в чисто поле, кликнуть Сивку-Бурку, тут же примчится волшебный конь, а Иван, если влезет ему в правое ухо, а вылезет через левое превратится в красивого молодца.

Как-то царь решил сосватать свою дочь и постановил, что отдаст царевну Неземную Красоту тому, кто сможет допрыгнуть до высокого терема и поцеловать царевну. Только Ивану на Сивке-Бурке удалось допрыгнуть, поставила ему царевна на лоб печать своим перстнем. А Иван ускакал и был таков, домой на печку вернулся.

На следующий день стала царевна искать своего суженого: велела собрать всех добрых молодцев и у каждого лоб проверяла. Увидев печать на лбу Ивана она назвала его своим суженым.

  1. Умирает отец трех сыновей и наказывает своим детям приходить к нему на могилу.
  2. Наказ отца выполняет только самый младший брат, за что и получает возможность владеть чудным конем по кличке Сивка-Бурка.
  3. Царь тех мест решает выдать замуж свою дочь и ставит условия потенциальным женихам, допрыгнуть до окна высокой светлицы в тереме.
  4. Сивка-Бурка помогает своему хозяину — младшему брату Ивану добраться до принцессы и получить от нее печать.
  5. Принцесса находит Ивана по отметине и устраивается свадьба.

Были у отца три сына, а когда глава семейства собрался умирать, то перед смертью велел сыновьям проведывать его могилку в течение трех дней. Старик умер, а братья были с ленцой, а потому на могилку не ходили, и только Иван, послушный сын, выполнил просьбу своего отца. За это умерший открыл Ивану секрет о волшебном коне, который способен принести ему пользу. Коня Сивку-бурку можно было вызвать в чистом поле, произнеся заклинание:

LXYFR8HYIIZNqgpUPzoZ2CzOMYusYwKg.png

А тем временем царь решил выдать замуж свою дочь, но придумал для потенциальных женихов задание. Нужно было допрыгнуть до окна высоченного терема и поцеловать царевну. Сивка-бурка помогла Ивану выполнить задание, за что царевна пометила парню лоб печатью.

Читайте так же:
Венец маховика зачем он нужен

Иван ускакал домой, но царевна не забыла ловкого молодца и нашла его по печати на лбу. А дальше Иван женился на прекрасной царевне, чего он наверняка не смог бы сделать, если бы не было у него Сивки-бурки.

Про сюжет сказки «Сивка-бурка» в котором начало событий случается сразу за смертью отца трех братьев, уже написано краткое содержание. Поэтому напишу краткое содержание другого варианта сказки «Сивка-бурка», того самого, что приведен в учебнике по литературному чтению.

  1. Некто топчет пшеницу и старик-отец посылает сыновей поймать вредителя.
  2. Старшие сыновья благополучно спят на сеновале, а Иванушка ловит огромного разноцветного коня, который становится его другом и помощником.
  3. Когда царь бросает клич, и предлагает отдать в жену дочь-царевну тому молодцу, который до нее допрыгнет, братья не берут с собой Ивана.
  4. Но Иван вызывает Сивку-бурку и добрым молодцом пребывает в город, где три венца не допрыгивает до царевны.
  5. Иван еще дважды ездит в город и на третий раз целует царевну и снимает с ее пальца перстень.
  6. По перстню царевна находит на пиру Ивана и выходит за него замуж.

Народная сказка «Сивка-бурка» повествует историю об Иване-дураке, которому помогал конь Сивка-бурка. Он поймал коня, когда сторожил поле по указу отца, желая узнать кто мнет пшеницу по ночам. Потом Иван отпустил коня взамен на помощь. В конце сказки с помощью Сивки-бурки Иван-дурак смог жениться на царевне.

Краткое содержание сказки «Сивка-бурка» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Крестьянин приказал троим сыновьям сторожить пшеницу по очереди и младший сын Иван-дурак ловит коня Сивку-бурку;
  2. Иван отпускает коня с тем условием, что он будет помогать, но дома рассказу Ивана никто не верит;
  3. Царь объявил, что тот, кто допрыгнет до царевны возьмет ее в жены;
  4. Братья уехали, Ивана не взяли, но он позвал Сивку-бурку, преобразился и поехал к царевне;
  5. Иван три раза пытался допрыгнуть до царевны, на третий раз у него выходит он и снимает перстень царевны;
  6. Царь собирает всех на пир, на котором царевна признала в Иване своего суженного и они сыграли свадьбу.

У отца было три сына, когда отец умирал, то завещал им навещать его могилку в течении трех дней.

Старшим братьям было лень, вместо себя он послал Ивана — младшего брата.

Иван исправно ходил на могилку и тогда узнал секрет о волшебном коне по имени Сивка-Бурка.

Иван поймал Сивку-Бурку, но конь просился его отпустить, а если Ивану нужна будет помочь, то он прискачет в любой момент.

Иван отпустил Сивку-Бурку, похвастался пред братьями, но те ему не поверили и подняли на смех.

Царь надумал выдать замуж свою дочь и придумал тяжелое испытание, надо было допрыгнуть до высокого терема и поцеловать царевну.

При помощи Сивки-Бурки Ивану не удалось поцеловать царевну, зато она поставила ему печать перстнем на лбу, после этого он опять приехал домой.

Царевна сама нашла Ивана, как раз по печати на лбу, они поженились.

Умирает отец трех сыновей, но перед смертью он просит, чтобы три дня дети посещали его могилу. Старшие братья ленивые и не пошли, а отправили младшего Ивана. За это Ивану ночью явился отец и показал Сивку-Бурку (волшебного коня).

Один царь решил выдать свою дочь замуж за того, кто сможет запрыгнуть на высокий терем и поцеловать царевну. Иван воспользовался Сивкой-Буркой и допрыгнул до царевны, которая поставила печать ему на лбу.

Иван после этого вернулся домой и только на третий день нашла его царевна. В итоге они играют свадьбу.

Отец в благодарность за то, что младший сын Иван три ночи подряд приходил к нему на могилу и приносил хлеба, рассказывает Ивану о волшебном коне по имени Сивка-бурка. Если влезть к коню в правое ухо, а вылезти через левое, то станешь добрым молодцом.

Тут царь объявляет о том, что его дочь царевна Несравненная Красота выйдет замуж за того, кто на коне сумеет допрыгнуть до нее в окне терема и поцеловать.

С помощью коня Ивану это удается, но он быстро уезжает. На лбу у него остаётся печать, которую он прячет под слоем сажи, когда приезжает со старшими братьями во дворец. Царевна все равно узнает его по печати на лбу.

Они играют веселую свадьбу.

В данной сказке, а именно: «Сивка-бурка», повествуется об Иванушке-Дурачке, которому удалось поймать коня, который был волшебным. Его звали — Сивка-Бурка. Конь просил его отпустить, а за то что Иванушка отпустит его пообещал помогать ему, причем по первому зову. Братья не стали верить Ивану, который рассказал им о бо всем. Они лишь посмеялись над ним. Конь сдержал свое слово и стал служить Ивану. Таким образом, Иванушка смог выполнить задание царя и впоследствии жениться на прекрасной царевне.

С описания семьи крестьянина начинается сказка . Два его сына вполне удачные, а третий ничего полезного не делает: все в лес за грибами ходит и на печи лежит. Дал наказ перед смертью старик приносить к нему хлеб на его могилу три ночи подряд. После смерти отца хитрые братья сами не пошли, младшего Ивана послали.

Отец был благодарен младшему и рассказал ему про коня волшебного Сивку-бурку, приносящего счастье. А когда пришла пора жениться. только Иван с помощью Сивки -Бурки сумел поцеловать царевну и стать ей мужем.

Фильм снят по мотивам реальных событий, которые произошли на мюнхенской Олимпиаде 70-го года. Правда, создатели фильма добавили и художественный вымысел, а не только показали хронологию тез событий.

В сборной СССР по баскетболу — новый тренер, Владимир Гаранжин, который настолько уверен в своей команде, что обещает завоевать золотые медали на Олимпийских играх.

На самом деле победить американцев в баскетболе совсем не просто, ведь в нашей команде не было негров — прирожденных баскетболистов, да и популярен баскетбол в СССР далеко не так, как в США.

Читайте так же:
Масло чайного дерево боди шоп

Тренеру пришлось приложить немалые усилия, чтобы достичь обещанного, жизнь каждого члена сборной стала для него такой же важной, как собственная, но в итоге сборная СССР выигрывает у американцев на последних секундах.

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

  • Живет одна семья: дед с бабкой и три их дочери. Две старшие — страшные завистницы и ленивицы, а младшенькая — рукодельница и скромница. Вздумалось как-то деду поехать на ярмарку. Спрашивает он у дочерей — каких гостинчиков им привезти. Старшие шелка и бархата для обновок попросили, а младшенькой и наливного яблочка на серебряном блюдечке достаточным было. На смех ее подняли сестрицы, да Машенька все оно на своем стоит.
  • Привез дед из города подарочки дочерям. Младшая сразу стала яблочко по блюдечку катать, а сестрицы только дивятся тому, какую красоту блюдечко показывает, вся Русь-матушка, как на ладошке, видна. Вздумали они отобрать у Машеньки ее подарочек, начали в лес заманивать.
  • Девушка не чуя беды пошла с ними по ягоды. Пришли девушки в лес, а ягод никак найти не могут. Тогда Маша снова свой подарочек достала и стало видно на блюдечке на какой полянке ягоды искать. Тут уж сестрицы и вовсе не смогли свою зависть и злость усмирить, взяли они палку и убили сестрицу. Под березкой схоронили, яблоко с блюдечком забрали и домой воротились.
  • Дед с бабкой расстроились. Отец велел принести яблоко, чтобы оно показало что с его младшей дочерью стало. Старшие дочки испугались, но перечить отцу не посмели. Да только не показало ничего блюдечко, помертвел подарочек.
  • Тем временем по лесу пастушок ходил, искал овечку от стада отбившуюся. Да заприметил тростиночку, что посреди лазоревых цветов выросла около березоньки. Сделал он себе из травушки дудочку и не успел к губам поднести, как дудочка Машиным голоском запела.
  • Испугался пастушок, в деревню прибежал и стал рассказывать сельчанам, что с ним случилось. Услыхал отец Машин о дудочке, сам решил на ней поиграть. Тут уж дудочка рассказала, как Машу сестрицы убили. Повинились старшие дочки, в ноги отцу упали. А дудочка тем временем снова запела и сказала, чтобы отец за живой водой к царю отправлялся.
  • Дед к царю пришел, о беде своей рассказал. Тот, понятно дело, разрешил из колодца живительной водицы набрать. Взбрызнули водицей Машеньку, та и ожила. Увидал царь какая красавица-дочь у старика и замуж ее за себя позвал. На радостях и по просьбе Маши старших сестриц простили и на волю отпустили. А сказка честным пиром на весь мир завершилась.

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

  • главной героиней выступает младшая дочь Маша, сюда же можно отнести ее отца, который и подарки привез и в конце произведения спас свою дочь, оживив хрустальной водой из царского колодца;
  • злодеек две — это старшие сестрицы, наполненные гневом и завистью по отношению к своей младшей сестре.

Главная тема, чему учит сказка?

  • Не завидовать другому, ибо это чувство разрушает человека и способно довести его до ужасного поступка, что мы увидали на примере старших дочерей.
  • Не хвалиться, не показывать лишний раз свои богатства, дары посторонним, дабы не вызывать у них зависть. Не надо было Машеньке свое яблочко с блюдечком так открыто сестрам показывать, ведь никто не знает когда и почему у человека возникает чувство зависти по отношению к вам, т.е. не надо и самим провоцировать это качество у других.
  • И, конечно, основной лейтмотив сказки — это победа Добра над Злом (злодеяниями), когда по заслугам и вознаграждение приходит главному герою.

Пример отзыва для читательского дневника

  • В сказе про серебряное блюдечко и наливное яблочко мы узнаем о том, как зависть двух старших сестер приводит к гибели их младшенькой сестрицы. Им страсть, как захотелось отнять у нее наливное яблочко с блюдечком, и они лишили ее жизни. Благодаря пастушку и дудочке вся деревня узнала о гибели Маши. Отец сумел достать живой воды и оживить свою дочку. Маша стала царской невестой и простила своих неразумных сестер.

Рассказ «У классной доски».

Рассказ написал Лев Абрамович Кассиль.

Лев Абрамович Кассиль (1905-1970) — русский советский писатель, сценарист.

Автор, повествует об обычной учительнице Ксении Андреевне, которая больше 30 лет учила сельских ребят. Ксения Андреевна, отличалась следующими качествами: спокойствием, рассудительностью, и справедливостью. Школьные ребята любили свою учительницу, не смотря на ее строгость. Ребята знали, чтобы не сказала Ксения Андреевна, это было только для их блага, пользы.

Опишите главных героев рассказа.

Напишите главную мысль рассказа.

Напишите чему учит рассказ.

1). Все дети бросили свои развлечения и столпились у кассы цирка, покупая билеты на представление со львом.

2). Вдруг выходит укротитель и говорит, что представления не будет, так как лев заболел.

3). Все дети ушли, но осталась одна девочка, которая недавно болела.

4). Девочка прошмыгнула во внутрь купола и увидела льва, который рычит и мечется по клетке.

5). Девочка приложила к лбу льва свой холодный пятак и успокоила льва, что ни врачи, а она сама его вылечит, а затем незаметно вышла.

6). На представлении лев прыгал через огненные кольца, а когда увидел среди зрителей девочку, то улыбнулся ей и поклонился.

Вот краткое содержание «Девочка и лев», я его уместила в 6 предложений, чтобы записать в читательский дневник.

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector