Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целительная сила юбки: Почему важно, чтобы женщины носили юбки и платья

Целительная сила юбки: Почему важно, чтобы женщины носили юбки и платья

Эзотерика

Юбка во все времена считалась основным атрибутом женственности. И причина этого состоит не только в красоте такой одежды. Специалисты в области энергетических практик считают, что когда женщина облачается в юбку, она начинает аккумулировать присущую ей энергию женственности. Поэтому юбка несет с собой еще и некий сакральный смысл для каждой из представительниц слабого пола.

Со времен древности женщины облачались исключительно в платья и юбки. И такая мода была справедлива для всех народов. Например, у славянских женщин основной одеждой был сарафан, индианки облачались в длинные широкие платки, а японки одевали на свое тело кимоно. Как видим, одежда всех женщин никак не предполагала конструкцию брюк.

В прежние времена люди более тонко ощущали свою связь с силами природы. И было всем известно, что женщины отличаются от мужчин не только по физическим параметрам. Людям разных полов свойственна различная энергетика. Мужчинам предписывалось черпать энергию из космоса. А женщины брали энергию преимущественно от земли.

Если мы вспомним такие понятия, как любовь, чуткость, забота, милосердие, нежность, то их, конечно, мы отнесем к женщине. Но и по отношению к земле такие определения будут справедливы.

Конструкция любой юбки такова, что образует собой расширяющийся книзу конус. И такая модель юбки была придумана не случайно.

Считалось, что такой конус помогает женщине лучше вобрать энергию и силу земли, стать плодородной и материально благополучной. Энергия женщины, если говорить о физическом теле, скапливается в особом органе — матке. Мужчины по задумке природы таким органом не наделены. И в энергетическом плане чтобы мужчина мог получить энергию земли, он должен взять ее именно от женщины.

Когда же женщина облачается в брюки, она словно перекрывает этим связь с землей. Движение энергии останавливается, а женский священный сосуд в виде матки остается пустым. В результате женщине нечем поделиться с мужчиной.

Женская энергия для мужчины имеет важное значение. Она делает его более спокойным, уравновешенным, стабильным. Если у мужчины есть доступ к женской энергии, то он всегда будет хотеть заниматься созидательным трудом. Когда мужчина лишен женской ласки и любви, он становится агрессивным, грубым и жестоким.

Есть немало женщин, которые вообще не носят юбки. Они одеваются исключительно в брюки или джинсы. Но с энергетической точки зрения такая женщина укрепляет и питает свой дух чуждым ей способом, то есть по-мужски. В результате и взаимодействие с мужчиной у женщины происходит также, как если бы она была мужчиной от природы. На тонком плане это выражается в том, что обмен энергиями оказывается нарушенным. Это может найти отражение и на плане физическом в виде разных болезней, непонимания и ссор в отношениях.

Женщины в свое оправдание относительно ношения брюк могут сказать, что такая одежда весьма удобна, она стильная, практичная и модная. Безусловно, в джинсах женщине будет намного удобнее делать работу, изначально причитающуюся мужчинам, например, носить тяжести, передвигаться стремительно и ловко и т.д. По сравнению с брюками юбка или платье выступают словно естественным тормозом. Но в этом и проявляется великое благо для женщины, принося ей покой и гармонию. Настоящей женщине даже в голову не придет делать тяжелую работу, таскать тяжести или стремительно мчаться куда-то. Она дождется мужчину для этого, который, как настоящий рыцарь, не откажет ей в помощи.

Облачаясь в красивую юбку или платье, любая женщина может почувствовать, насколько быстро меняется настроение и состояние. В женщине словно начинает просыпаться огромнейшая и очень знакомая ей энергия. Естественно, и мужские взгляды всегда устремляются именно на женщин в юбках и платьях.

Брюки женщинам, пусть и супер модные, все же нужно одевать лишь в порядке исключения.

Значение имеет также длина и форма юбки. Раньше считалось, что женская юбка или платье непременно должны быть максимально длинными, как сегодня говорят, в пол. Так женщине было легче напитаться и сохранить в себе энергию земли. Если юбка имеет широкие края, которые колышутся при движении и слегка закручиваются, то начинают возникать торсионные поля, призванные усиливать земную энергию. Край юбки издавна считался своеобразным кругом-оберегом. Такой оберег призван был создавать защиту для сексуальных центров женщины. От правильной работы таких центров на прямую зависит здоровье репродуктивных женских органов и их правильное функционирование.

Образ женщины в длинной юбке всегда будет напоминать о целомудрии, невинности и чистоте. Длинная юбка убережет женщину от похотливых взглядов. И это очень важно. Такие нехорошие взгляды подобны настоящему сглазу, способному оставлять брешь в нижних энергетических центрах.

Если это случается, то женщина просто теряет свою сексуальную энергию. Вместе с ней будет уходить жизненная сила и женская привлекательность. В итоге происходит энергетическое обеднение женщины. Она уже ничего не сможет дать своему мужчине, и поэтому он теряет к ней интерес. Сегодня многие женщины задаются вопросом о том, куда же подевались настоящие мужчины, сравнимые с русскими богатырями. Но подумайте сами, откуда им появиться, если сами женщины перестали быть таковыми в полном значении этого понятия?

Женщины намеренно отказываются от своей женственности, облачаясь в брюки и иную мужскую одежду. К счастью, мода последних лет такова, что предоставляет женщинам шанс возвратиться к исконно женской одежде, напитаться силой земли и одарить своей женственностью любимого мужчину. Поэтому прямо сегодня одевайте длинную юбку либо платье и привыкайте ощущать себя истинной женщиной.

Новое видео:

Признала ли Церковь брюки женской одеждой, или Почему существует мода?

В Церкви существует запрет, выраженный в нескольких канонических правилах, на ношение женщинами мужской одежды

Читайте так же:
С каким шарфом носить дубленку косуху женскую

Как должен выглядеть православный человек?

«Христианину недостаточно быть целомудренным, ему надо и выглядеть таким… Чистота и простота христианской женщины должны быть так велики, чтобы изобилие их распространялось из сердца и на ее внешний вид, ее одежду»

Писать сегодня на тему женской одежды дело неблагодарное. Во-первых, потому что наверняка найдутся те, кто возмутится самой постановкой вопроса и начнет упрекать автора в мракобесии и прочих грехах, несмотря на то, что вопрос этот поднимался и апостолами, и святыми отцами Церкви, и даже рассматривался на Соборах. А, во-вторых, потому что для нашего времени характерно стирание всевозможных граней и стереотипов, в том числе и в вопросе пристойности или непристойности ношения того или иного вида одежды.

Попробуйте заявить во всеуслышание о том, что брюки не женская одежда, и вы поймете, насколько рискованный шаг совершили. Собственно, поэтому в данной статье мы постараемся взглянуть на тему одежды несколько шире. Т.е. будем говорить не только о женской одежде, но и вообще о современной моде. Тем более, что современная мужская мода способна шокировать не менее, чем мода женская.

Ну, а поводом для написания этого материала послужила статья с громким названием «Почему Церковь признала брюки женской одеждой?». Ее автор ставит перед читателями, что называется, вопрос ребром:

Как же относится Православие к женским брюкам на самом деле?

Судя из названия статьи, он решает этот вопрос в положительном ключе, приводя, в качестве общецерковного, мнение митрополита Илариона (Алфеева), сказавшего по этому поводу следующее: «Если женщина пришла в церковь без платка или в брюках, то никто не вправе ни из прихожан, ни из клира грубо указывать на это. Владыка Иларион также отметил, что традиция надевать на богослужение юбку и платок"не универсальная" для всех поместных церквей и, например, в Западной Европе не только не соблюдается, но было бы даже немыслимо заставить, например, во Франции надеть женщину юбкуэто значит, что она должна выглядеть как мусульманка».

Ну, а дальше понятное дело в ход пошли аргументы по поводу того, что брюки это вполне универсальная одежда и, мол, нечего нам тут указывать в чем ходить в храм на богослужения. В том числе автор бросил камень в огород так называемых церковных маргиналов, являющихся приверженцами некой православной субкультуры: «существует особая околоцерковная субкультура. Она сформировалась во времена Петровских реформ, как ответ на секуляризацию государства, отделение церковного от светского. Именно тогда возникла особая субкультура «церковных людей» с такими отличительными чертами, как ношение подчеркнуто ветхой одежды темных тонов, напоминающей не то нищенскую, не то монашескую. Наверное, это древнейшая из существующих сегодня в России протестных субкультур. Новообращенные православные христиане конца прошлого века подарили церковной субкультуре второе дыхание: придя в храмы и не имея перед глазами иных образцов православной культуры, внешности и поведения, они приняли эту наиболее экзотичную среду за самую ревнительскую, подвижническую. Действительно, принадлежность к данной субкультуре кажется самым простым способом достижения «высокой духовности»: стоит отказаться от косметики и маникюра, а лучше совсем перестать следить за собой, облачиться в мятую черную юбку и серую бесформенную кофту, покрыть голову платком «внахмурку», намотать на запястье четки, желательно поизношеннее, «намоленные», научиться в знак благодарности отвечать «спаси, Господи», а при зевании крестить рот, и «церковная среда» с радостью признает вас своей, «знающей», вы получите в ней психологическую поддержку и одобрение, уверенность в правильности выбранного пути».

Ничего себе характеристика церковных людей! Не правда ли?

Из крайности в крайность

А знаете почему автору так хотелось доказать, что брюки это чисто женская одежда? Да потому, что в Церкви существует запрет, выраженный в нескольких канонических правилах, на ношение женщинами мужской одежды. И, кстати, запрет этот касается не только одежды, но и практики коротко стричь волосы, например (13-е правило Ганграского собора). Вот и пошли в ход аргументы, что, мол, брюки женщины носят уже 80 лет, так что их вполне можно считать женской одеждой, а значит канонические запреты на них не распространяются.

Впрочем, времена действительно изменились и вряд ли сегодня в Церкви появится «полиция нравов», которая будет следить за соблюдением древних норм благочестия. В том числе и личное мнение одного, пусть и всеми уважаемого, архиерея не может быть принято за общецерковное. Да и аргументы в пользу ношения брюк, как по мне, выдвигаются какие-то жиденькие, – мол, женщины во Франции не хотят носить юбки, т.к. это делает их похожими на мусульманок. Так и хочется спросить, а не лучше ли быть похожими на женщин-мусульманок, нежели на трансгендеров или проституток. Только не подумайте, что я склонен обвинять всех женщин, носящих брюки в распущенности.

Лично меня во всей этой истории настораживает другое, а именно то, как мы шарахнулись из одной крайности в другую. Осуждая мятые черные юбки, серые бесформенные кофты и платки «внахмурку», мы решили, что все это мелочи и теперь можно ходить в храм как на рок-концерт, корпоратив или пляж, например.

Впрочем, у этой проблемы есть и другой аспект: некоторые наши прихожане вообще считают, что христианином можно быть только в храме во время богослужения, а в остальное время совершенно не обязательно демонстрировать окружающим свою религиозность. Таких людей трудно обвинить в нарушении православного дресс-кода в одежде, но выйдя из храма, они могут спокойно позволить себе все что угодно, и потому, в толпе, вы не отличите их от среднестатистического обывателя.

Читайте так же:
Женский пиджак с воротником стойкой с чем носить

Ну и что теперь со всем этим делать? Закрыть на это все глаза? Тем более, какое все это отношение имеет к духовности? Главное, чтобы Бог был в душе, а одежда любая сойдет.

Почему существует мода?

Увы, но так не бывает, ибо – Дух творит себе формы! Ну нельзя быть высокодуховным, верующим человеком и одновременно брать взятки, например (не говоря уже о более серьезных пороках). К чему это я веду? Да к тому, что наша внешняя, доступная взору окружающих, жизнь, во всех смыслах, формируется нашим внутренним устроением. Не может быть крепкой православной семьи у людей, в душе которых гнездятся и культивируются исключительно – гордыня, раздражительность, гнев, самолюбие, невоздержанность и т.д. Рано или поздно, все эти страсти обязательно вырвутся наружу и разрушат то, чем на самом деле нужно дорожить.

Точно также не может быть христианином блудник, например. Т.е. конечно он может посещать богослужения, может даже исповедоваться (каждый раз у разных батюшек) в том, что совершил этот тяжкий, смертный грех и его даже могут допустить к Причастию (в случае если он не откроет всю правду), но каков смысл в Причастии человека, не желающего отказаться от смертного греха? Это же будет причастие в суд и осуждение. Так что не Причастие и жизнь по Евангелию будут авторитетом для человека, культивирующего свободную любовь, а низменные пороки, которые неминуемо скажутся и на его внешнем поведении. Ну и скажете мне, будет ли блудник одеваться так, чтобы на него не обращали внимания лица противоположного пола?

Надеюсь теперь понятно, почему я заговорил о блуде? Да потому что современная мода практически целиком (за редким исключением) ориентирована на разжигание в человеке именно блудной страсти (причем это характерно не только для женской моды, но и для мужской). В том числе было бы глупо думать, что женщины стали в начале XX-го века массово носить брюки в силу удобства или по какой-то другой, неведомой причине. Как будто ранее, на протяжении всей истории человечества, они мучились от неудобства юбок и платьев?

Да и не в брюках дело. Вон на Востоке, т.е. там, где не приветствуется выражение женской сексуальности, женщины носят брюки веками и все нормально.

Дело в том, что сегодня люди стали заложниками современной цивилизации, своего социального окружения, в том числе мы стали заложниками общества потребления, все усилия которого направлены на культивирование в человеке низменных пороков и страстных желаний (выглядеть сексуально, презентабельно и т.д.).

И действительно, каждый из нас в своей жизни входит в те или иные группы людей: он живет в семье, имеет друзей, окружен соседями. Он работает в какой-либо организации: банке, на предприятии, где его окружают коллеги, он может быть членом политической партии, профсоюза и т.п.

Группа имеет определенную власть над своими членами и проявляет ее или через поощрение за подчинение своим требованиям, или через принуждение – посредством негативных санкций. Так, люди, одевающиеся вопреки нормам группы, могут, к примеру, стать предметом насмешек.

Нередко в обществе, состоящем из множества социальных групп и субкультур, та группа, которая является образцом для подражания для одних людей, другими рассматривается как антиэталон («не дай Бог быть на них похожим»). Обычно говорят: «Ты вырядился (-лась), как: . ». И чего там греха таить, особенно сильно влияние таких референтных групп сказывается на поведении значительной части девушек и женщин (хотя современные мужчины всячески стараются от них не отстать). Именно среди них заметна готовность идти на самые большие жертвы, неудобства ради того, чтобы вызвать восторг или просто внимание мужчин, или зависть, одобрение у других женщин. Так, например, уже давным-давно медиками доказано, что высокие каблуки оказывают вредное воздействие на здоровье женщин. Однако вновь и вновь мода на них возвращается и миллионы женщин надевают эту красивую, но неудобную обувь.

Таким образом, ключ к пониманию женской моды нередко лежит во вкусах мужчин (как и мужской моды во вкусах женщин). Причем, нужно заметить, – страстных вкусах, а проще говоря, в похоти.

Общество потребления, как общество, культивирующее порок!

Итак, одной из важнейших задач общества потребления является обслуживание влечения мужчин и женщин друг к другу. Это взаимное влечение регулируется не только природой, но и культурой, которая обставляет его многочисленными правилами.

Одна из универсальных норм культуры состоит в том, что, несмотря на наличие обоюдного притяжения, женщине отводится пассивная, а мужчине активная роль (хотя в наше время эта ситуация начинает меняться, что рождает, в свою очередь, такую же – сексуально ориентированную мужскую моду). В контексте этой нормы главным орудием женщины в утверждении своего права на выбор является ее внешняя привлекательность: чем привлекательнее женщина, тем больше на нее слетается поклонников, что дает ей шанс на относительную свободу выбора без ломки культурных норм. Поэтому эротичность женской одежды на всех этапах развития человеческой культуры являлась естественным условием действия культурных норм, регулирующих право женщин на выбор партнера.

Одна московская модельер женской одежды сформулировала это же правило следующим образом: «Мне часто говорят о том, что я делаю одежду слишком красивой и сексуальной. Да, это так, я делаю это специально. Я стараюсь смотреть на женщин глазами мужчин: что для них будет волнующим, желанным в ней, то и целесообразно в моде».

Вот так, шаг за шагом, современная мода раскрепощает людей, а попросту говоря, лишает их интимного стыда. Но почему-то мало кто задумывается над тем, что отсутствие интимного стыда является характерным признаком психического расстройства.

Есть такая загадка: «Кем придумана мода?» Разгадка – в последнем слове «мода», если его прочитать с конца. Мы знаем, что лукавый пользуется естественными потребностями и желаниями человека, чтобы извратить их. Возникают страсти. И мода – не что иное, как одно из таких искажений. Зависть, тщеславие и похоть одних и сребролюбие других – причины этой нелепой и безудержной гонки, имя которой – мода.

Читайте так же:
Галифе женское с чем его носить

Собственно, поэтому одной из главных особенностей моды является ее сиюминутность, ее непостоянство. Кроме того, капиталистическое производство, которое по своей природе является массовым, может нормально развиваться лишь при условии его дополнения массовым потреблением. Только массовое производство дает настоящую прибыль. Там, где люди используют вещи до их полного физического износа, производство не имеет стимулов к развитию. Поэтому мода создает искусственное повышение спроса, поскольку выбрасываются не физически изношенные вещи, а те, которые вышли из моды, потеряли свою привлекательность. И чем чаще это происходит, тем лучше для рынка. Капиталист заинтересован, как в попытке передовых модниц убежать от масс, так и в стремлении масс их догнать. Эта гонка по кругу является неисчерпаемым источником прибыли.

Вот почему в современном мире для обретения истинной духовной свободы во Христе нужно обращать внимание и на такие, казалось бы, второстепенные вещи, как реклама, влияние СМИ на нашу жизнь, в том числе и на свой внешний вид. Нельзя позволять себя использовать в качестве потребителя модных товаров, не говоря уже о тонкой игре на наших страстях. Это путь не просто к материальному рабству, заставляющему нас тратить львиную долю своих доходов на все новые и новые модные вещи. Но, в первую очередь, к рабству духовному!

Как должен выглядеть православный человек?

Вряд ли здесь можно дать какой-то универсальный совет. Дело ведь, по большому счету, не в брюках и не в богослужебном дресс-коде. А в том, чтобы и в храме, и за его стенами всегда быть похожим на христианина. Да, брюки это мужская одежда, которую женщины приспособили под себя. И сделали они это для подчеркивания своей сексуальности. Но раз уж так получилось, нужно учиться этому противостоять. Нельзя давать манипулировать собой, делая себя предметом сексуального вожделения или потенциальным потребителем всякого рода новомодного хлама.

Вы спросите: что же получается – православный человек не должен быть модным? Я бы сказал, – да! Не должен!

Это конечно не значит, что нужно перестать следить за собой и одеваться как попало. Просто следить нужно не за модой, а за тем, чтобы оставаться христианином при любых обстоятельствах, при любых изменениях в окружающем нас мире. И тогда и брюки не будут помехой, и не нужно будет впадать в крайности, свойственные неофитам. И тогда наше внутреннее состояние сформирует и внешний благочестивый облик. В том числе нам раскроется истинный смысл слов апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Пет. 3, 3-4).

Отказ от брюк женщины

Было осуждено еще ветхозаветным Священным Писанием: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22: 5). Таково было и учение всех отцев Церкви”: Тертуллиана, свт. Киприана Карфагенского, свт. Амвросия Медиоланского.

“Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного” (VI Вселенский Собор, правило 62).

13 правило Гангрского Собора гласит: “Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, пременит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. То есть осуждению отцов Собора подпадают те женщины, которые носят мужскую одежду “ради мнимого подвижничества”.

“13-е правило Гангрского Собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, — говорит (Апостол Павел, 1Кор.7:20), — в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает. А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели”, — говорит Матфей Властарь. Эти преподобные жены не осуждаются и 62 правилом Трулльского Собора, запрещающим, “как неприличные для христиан, языческие празднества, игры и ряженья, оставшиеся из времен язычества”.

С другой стороны, при толковании 13 правила Гангрского Собора Вальсамон замечает следующее: «Отцы правильно прибавили: ради мнимого подвижничества; ибо сделавшая что-нибудь подобное не по лицемерию и обману, но по истине и по образу истинного и чистого подвижничества, не только не должна подлежать за это анафеме, но и должна быть признана достойною похвалы. Ибо многие жены совершили весь путь подвижничества в мужском одеянии и достигли высоты спасения, как св. Мелания, св. Евгения и другие».

Описаны случаи, когда старцы отказывались причащать детей (девочек) одетых в «женские брюки».

Старец протоиерей Николай Гурьянов5 в юродивой форме обличал женщин, которые носили брюки, даже если (как это и сейчас часто бывает с паломниками на святых местах) они одевали поверх брюк юбки, — таких женщин он называл мужскими именами, часто называл женщину именем ее мужа с ее собственным отчеством.

Старец схиархимандрит Христофор6. Женщины влезли в мужскую одежду, и старая и малая стали брюки носить. Все они, — батюшка как-то так выражался, — ну, с ума посходили, это, говорил, очень плохо, очень плохо, нельзя этого делать, женщина должна быть женственной, в юбочке или платьице. Это — смертный грех, нельзя этого делать.

Читайте так же:
Джинсы багги женские кому они подходят

Старец Паисий Святогорец7 о внешнем виде. Нынешние женщины одеваются или в мини-юбки или в брюки! Выбирают одно из двух! В то время как в Ветхом Завете об этом сказано совершенно ясно и ещё с какими подробностями! «Мужчине непозволительно одеваться в женское платье, а женщине — в мужское». Это закон. Но и помимо закона, одевать на себя одежду противоположного пола — непристойно. Мужчин, которые надевают юбки, гораздо меньше, чем женщин, которые носят брюки.

Старица схимонахиня Нила8 со скорбью говорила о женщинах и девушках, которые ходят в брюках:

— Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, а мужчинам — женскую. За это отвечать придется перед Господом. Сами не носите и других останавливайте. И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся.

Когда матушка произносила эти слова, одна из присутствующих подумала: «А что плохого, если я на огороде работаю в брюках, так ведь удобнее». Матушка тут же отреагировала на этот помысел:

— И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!

Священник N сказал прямо: «Слава Богу, у нас мужчины еще в юбках не ходят, а вот женщины, как-то сатаной первыми искушаются».

Женщинам следует проявлять христианскую скромность и стыдливость и не приходить (в Храм) в брюках, шортах, коротких или открытых платьях, с коротким рукавом. Голова обязательно должна быть покрыта только ПЛАТКОМ, но не шапкой, шляпой или беретом. И приведено 62 пр. VI Вселенского Собора.

Но, увы, в нас ничего нет от Христовой правды, ничего не осталось от первых христиан, кроме названия. Даже те, кто ходит в храм, боятся среди городской толпы свой лоб перекрестить, а слабому полу, как им и положено, носить юбки и платки. Им, бедным, даже невдомёк, что весь ад забит женщинами в брюках. А почему? Потому что пастыри молчат и великодушно-снисходительны.

Можно ли носить брюки православной женщине?

Задайте этот вопрос православным, и вы получите быстрый и четкий ответ: не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде. Но насколько обоснована эта традиция и о чем на самом деле пишется в Библии?

На самом деле запрет ношения одежды противоположного пола содержится в Ветхом Завете.

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5).

А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1Кор. 11:4-15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках — их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни даже в Средние века. Брюки как мужская одежда в христианской культуре появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин, и женщин.

одежда древнего израиля

Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия, одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви?

В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «Определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается, речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду.

Есть еще одно каноническое правило, на этот раз ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою».

Это правило, как мы видим, обличает не одежду, а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19) превратилась в гастрономическую заповедь о невкушении молока и мяса одновременно.

Но даже, если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, при чем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не наденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах благодаря Иву Сен-Лорану окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение «мужская одежда».

Современная одежда от православных дизайнеров

Читайте так же:
Джинсы американки женские это какие

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках как модели одежды ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных.

Осуждала ли их Церковь? Ведь в обоих случаях можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет.

Откуда же взялся запрет на ношение брюк женщинами? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в храме и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения, кроме своего, даже в церкви.

А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида, говорит еще о кое-чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор. 14:34-35). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1Тим. 2:12).

Блог, посвященный традиции ношения платка

«Брючное» искушение

«Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе православного университета молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников.

Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку, потому что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители? И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд?

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60–70-е годы.

Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, не терпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство этому тот факт, что

«церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православных Церквах других стран о ней ничего не знают.

Одна православная христианка переехала жить в Великобританию, и при входе в православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не надевать.

Коллекция “Византия” от знаменитых итальянских дизайнеров

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом… И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся… И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» Устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18).

Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6).

И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других ничего не значащих вещах более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector