Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опытные тренеры по обоим сторонам звучит не менее

Решать задание 6 ВПР 2020 по русскому языку — 6 класс

img

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

«Самую надежную игру в защите показывал ЦСКА»

В ближайшем 17-м туре чемпионата России по футболу одним из центральных матчей станет противостояние в Самаре, где местные «Крылья Советов» примут московский ЦСКА. У обеих команд равное количество очков, они идут в одном балле от зоны еврокубков и четырех — от призовой тройки. Эта встреча будет особенной и для центрального защитника «Крыльев Советов» Никиты Чернова, одного из лидеров волжан последних лет, благодаря которому в прошлом сезоне они уверенно выиграли турнир в ФНЛ и вышли в РПЛ, добравшись до финала Кубка России, а в текущем розыгрыше премьер-лиги идут вблизи лидирующей группы.

25-летний защитник выступал за ЦСКА в 2014–2019 годах с перерывами на аренды в других клубах. Во время ноябрьской паузы на игры сборных Чернов дал интервью «Известиям», в котором поделился мнением о текущих успехах «Крыльев», вспомнил времена игры в составе армейцев и оценил свои шансы на возвращение в сборную России, за которую сыграл два матча в 2015 году.

— Уже задумываетесь о борьбе за попадание в еврокубки?

— Да нет. Заканчивается только первый круг. Согласен, что на определенном промежутке у нас хорошие результаты и место в таблице, но всё равно можем играть лучше. Если одержать еще две-три победы подряд, можно будет о чем-то говорить.

— В чем вам надо прибавлять?

— Как минимум нужно каждый матч на ноль играть. С нашей линией атаки у нас в каждой игре есть моменты — мы только в двух матчах чемпионата не забили. Постоянно играем в атаку, не взирая на соперника. Отсюда и возникают голевые моменты у наших ворот.

Читайте так же:
Джинсы с защипами внизу штанины как сделать

— При этом больше трети матчей чемпионата сыграны «Крыльями» без пропущенных мячей.

— Да, в последних играх подсобрались. Поговорили в коллективе, что надо играть от печки. Поэтому всё меньше моментов у наших ворот. И больше игр на ноль.

— Какая из ваших команд была образцом игры в защите?

— Самую надежную игру в защите показывал ЦСКА. В «Урале» и «Енисее» у нас веселые команды были: и в атаке, и в обороне. Много пропускали, но и много забивали. Было немного хаоса. Качельные матчи, когда могли разгромить соперника и сами получить разгромное поражение. А сейчас в последних играх «Крыльев» у нас появилось спокойствие. Мы стали играть строже, увереннее. Это идет и от работы на тренировках, и от тактической выучки — тренерский штаб внимательно разбирает соперника, подмечает все сильные и слабые стороны.

— Перед прошлым сезоном в «Крылья» из «Чертаново» пришли главный тренер Игорь Осинькин и большая группа игроков. Не было сложностей с тем, как вписаться в этот коллектив.

— Времени на раскачку не было. Новый чемпионат начался буквально через неделю после окончания прошлого. Для новичков были созданы хорошие условия: и главный тренер, и большая группа игроков пришли из одной команды. Поэтому адаптация прошла легче. Да и из тех ребят, кто уже был в «Крыльях» до этого, некоторые работали с Осинькиным. Знаю, у него в Академии Коноплёва был Дима Кабутов. Да и вообще, мы игроки уже опытные, в разных клубах проходили смену тренера. Надо как-то выстраивать отношения. И в первый день работы Осинькин сказал, в какой футбол хочет играть. Главное, что в атакующий. Мы тоже хотели играть от себя. Было время обкатать состав, привыкнуть друг к другу. Начало вышло у нас не очень что в ФНЛ, что в РПЛ, где мы проиграли первые три матча. Но потом все ребята почувствовали, как играть в премьер-лиге, поняли требования. И пошли очки, пошла уверенность.

— Осинькин, как человек почти всю жизнь тренировавший молодых, сильно выделяется стремлением обучать взрослых игроков таким нюансам, которые у обычных тренеров РПЛ не увидишь?

— Когда я был в ЦСКА, и там большая часть опытных игроков ушла, Виктор Михайлович Гончаренко тоже так работал. Ту его ситуацию можно сравнить с тем, что сейчас в «Крыльях». Думающий человек всегда подстроится под ситуацию, потому что все мы разговариваем на футбольном языке — он по сути один.

— В 2018 году вы вернулись в ЦСКА после двух лет аренды в «Енисее» и «Урале». Тогда были шансы закрепиться в составе армейцев?

— Конечно, были. Просто я выбрал для себя дорогу, которая, может быть, чуть труднее. Через другие команды хотел получать больше игровой практики. Да, мог еще остаться в ЦСКА, сидеть там на замене, ждать своего шанса и надеяться, что кто-то получит травму. Но мне не хотелось только из-за этого играть. Поэтому ушел в «Крылья». Думаю, те результаты, которых мы достигаем, показывают, что тогда я сделал правильный шаг. Тем не менее, с любовью отношусь к ЦСКА. Когда в октябре против них играли, после матча хорошо пообщался со всеми армейскими ребятами. Думаю, они мою точку зрения понимают и разделяют.

— Тот обновленный ЦСКА Гончаренко почти с листа здорово начал, к зимнему перерыву сезона-2018/19 шел в группе лидеров РПЛ, дважды обыграл мадридский «Реал» (1:0; 3:0) в Лиге чемпионов. Казалось, что после зимних сборов команда станет еще сильнее, но с тех пор ее результаты только ухудшаются. Вы застали начало этого регресса. Можете объяснить, чем он был вызван?

— Думаю, молодым ребятам свойственна нестабильность. Многие из нас впервые сыграли в Лиге чемпионов, хотелось выпрыгнуть из штанов. Все понимали, что это за турнир, особыми глазами смотрели на эти заполненные стадионы. Во многом тот же «Реал» мы победили где-то даже за счет фарта. Потому что, забив на 2-й минуте, потом тяжело 90 минут обороняться. Нам там отбили все штанги и перекладины, но мы выстояли. Наверное, с этим больше связана была победа.

— Мы переоценили те победы над «Реалом»?

— В каждой отдельной игре можно сделать что угодно, выиграть у любого соперника. Но, как показала практика, тяжеловато нам дальше было конкурировать в той Лиге чемпионов. Хотя, мне кажется, мы первая команда, которая набрала 7 очков, но не вышла из группы в Лигу Европы и стала последней.

— Вы тогда полностью отыграли первый победный матч с «Реалом» (1:0), вышли в старте и отыграли больше тайма на выезде с «Ромой» (0:3), против нее же вышли на замену в середине второго тайма домашней игры (1:2). Кто из звезд этих команд произвел наибольшее впечатление?

— Если судить о нападающих, то мне тяжелее всего было играть против Джеко. С тем же Бензема было легче, как бы странно это не звучало. Может, у него в тот день не шло. Или мы выбрали против «Реала» такую модель игры — более низкую, оборонительную — и он не мог проявить свои лучшие качества. Но по сути у Карима толком не было моментов. А Джеко вышел за «Рому» в Риме и сразу забил нам два гола. И я понял, что можно быть не бегущим футболистом, но находиться в той точке, куда просто приходит мяч. Я с тех пор не удивлен, почему он штампует в Италии мячи пачками, причем не важно, в какой команде играя — в «Роме» или «Интере».

— Модрич запомнился тогда?

— Модрич очень умный игрок. Можно смотреть по телеку и просто наслаждаться. Мировой класс. И, когда играешь против него, в каждом движении видно, что он знает, что делать.

— Вы сами ждете вызова в сборную с учетом того, что «Крылья» мало пропускают при не самой оборонительной тактике?

Читайте так же:
Команды для бомбера b0mb3r

— Ну если бы я выбирал, то, конечно, давно бы себя вызвал. (Смеётся.) Но решение принимает тренер. Наше дело — играть. Хорошо играть и закончить сезон как можно выше. Будет результат — будет внимание. Оно и сейчас появляется. Уже Ваньку Сергеева из нашей команды позвали в сборную, Ежа (Роман Ежов. — «Известия») и Зину (Антон Зиньковский. — «Известия») начали вносить в расширенный список. Думаю, наступит момент, когда два-три человека из «Крыльев» поедут полноценно в национальную команду, если будем показывать тот же футбол, что и сейчас.

— Как-то по-особенному проводили Сергеева в сборную?

— Обычный коридорчик сделали. Он спросил меня, с кем в сборной можно выстраивать отношения, к кому подойти, чтобы что-то объяснил. Я сразу назвал ему ребят, с которыми играл в ЦСКА и юношеской сборной: Баринов, Жемалетдинов, Головин. Сказал, что никаких проблем не будет. Главное, чтобы вел себя так же, как в клубе, не замыкался. Первый вызов в сборную всегда важен.

— В нынешних «Крыльях» вы один из старожилов. Ощущаете себя кем-то вроде Акинфеева, Игнашевича, братьев Березуцких в ЦСКА, когда сами начинали там?

— Такого прям нет. Все же мне 25 лет еще. А в ЦСКА Акинфеев был на 10 лет меня старше, с Игнашевичем и Березуцкими разница в возрасте еще больше. Плюс у них был колоссальный опыт по играм за ту же сборную, глупо было не прислушиваться. Что касается «Крыльев», то как защитник я всегда могу напихать, если вижу, что происходит что-то неладное. Ребята прислушиваются. А в целом, наша общая задача — играть с полной самоотдачей. Остальное всё — дело тренера, который всё разжевывает.

— В 2015 году вы надолго вошли в историю как человек, дебютировавший за национальную сборную, ни разу не сыграв на уровне РПЛ.

— Вспоминаю это, но не так часто. Надеюсь, что вызов в сборную еще заслужу, и это не останется единственным воспоминанием. Нет смысла жить прошлым. Возраст сейчас такой, что можно еще кучу матчей сыграть. Думаю, с этим будет всё хорошо. А тот вызов в сборную при Капелло помню. Я был в отличной форме, на сборах ЦСКА всегда играл в основе. Капелло тогда увидел это. И в итоге нас с Саней Головиным вызвали в национальную команду. Молодые, 19-летние парни, но не стушевались, на тренировках смотрелись отлично. Не боялись идти в стыки. Хоть там и были люди с большими именами. Те же Акинфеев, Игнашевич, Березуцкие, которых мы знали по ЦСКА, но в сборной всё равно смотрели на них по-особенному. Плюс такие игроки, как Широков, Комбаров. Серьезные ребята там были.

— А каково было выходить на поле за сборную?

— Незабываемо! Мы как-то это обсуждали с нашим спортивным директором «Крыльев» Сергеем Корниленко, который тогда выступал со сборную Белоруссии, в товарищеском матче (4:2) против которой я дебютировал за Россию. На поле он, конечно, один человек, а в жизни другой. В том матче он был заряжен на борьбу, с судьей общался, мне что-то говорил. Злой был.

— При этом спустя без малого шесть лет вы еще за «Крылья» с ним поиграли.

— Это была красивая история! Домашний матч на родном стадионе, его выпустили в конце сезона ФНЛ против «Краснодара-2» (6:0). Много болельщиков пришло на прощальный матч Сергея. А он еще и сразу гол забил. Достойное завершение карьеры как игрока.

— Вслед за Белоруссией был выход в стартовом составе сборной России в официальном матче против Австрии (0:1) в отборе к Евро-2016. Тяжело было с листа начинать?

— Да нет, я даже не понял, что произошло. Сидел на лавке, вдруг случилась травма у Василия Березуцкого. Говорят: «Переодевайся!» Всё в экстренном порядке, переоделся и побежал — сразу в бой!

— В то время шансов вытеснить из состава ЦСКА Игнашевича и Березуцких не было?

— Думаю, их не было ни у кого. Поэтому считаю, что принял правильное решение, уйдя в аренду в «Енисей» и «Урал». Встретил много новых игроков, тренеров. Перенял опыт, стал умнее в тактическом плане.

— Вместе с Головиным, Бариновым, Жемалетдиновым вы были в легендарной юношеской сборной Дмитрия Хомухи. Вас не оказалось на победном чемпионате Европы-2013 среди 17-летних, но в том же году вам довелось съездить на чемпионат мира, а затем взять серебро Евро-2015 среди 19-летних. В чем сила той команды?

— Думаю, у нас было много талантливых ребят. Плюс работа тренерского штаба. Тот же Хомуха тренировал нас еще в школе ЦСКА. Поэтому я, Головин, другие армейские ребята знали его требования. Та сборная многого добилась за счет дисциплины. Не было бы этого, мы бы так не выступили. Как я помню, мы той сборной всегда горели одной целью. Во всех турнирах доходили минимум до полуфиналов. Хомуха всегда находил нужные слова, чтобы достучаться до игроков. Не припомню, чтобы нас где-то ущемляли в развитии индивидуальных качеств. Все были ребятами мастеровитыми. А вот дисциплине действительно уделялось много внимания. Может, где-то было жестко. Но каждый из той сборной вряд ли скажет плохо о тренере. На ночь, например, у всех забирали телефоны. Сейчас мало кто поверит, что такое было. Но это помогало сосредотачиваться на играх.

— Забирать телефоны на ночь — такое только Хомуха в вашей карьере практиковал?

— Ну, слушайте, нам было по 16–17 лет. И поверьте, сейчас никто из тех игроков не скажет, что это было неправильно. Все скажут Дмитрию Ивановичу спасибо за это. Хуже было бы, если бы сейчас во взрослом возрасте у кого-то из нас приходилось отбирать телефон.

— За два сезона в ФНЛ какие выезды или игры стали самыми яркими или экзотичными?

— Много было разных эпизодов. Например, когда в «Енисее» была игра на Кубок России с «Сибирью» в Красноярске. Октябрь, температура минус 15. Русская экзотика. На самом деле, в той игре на Кубок на поле было все минус 24. Все закутанные вышли, ног не чувствуешь. И тут во время игры ко мне судья подбегает: «У тебя подштанники не в цвет — иди меняй!». Я думаю, куда я сейчас пойду переодеваться, мороз такой. Натянул гетры как можно выше, чтобы подштанников не видно было, и пошел играть дальше. Ну а из последних ярких — это финал Кубка России, когда из Самары в Нижний Новгород приехал огромный десант наших болельщиков. Такие эмоции запоминаются на всю жизнь.

Читайте так же:
Если джинсы красятся является ли это браком

Демоверсия 2019

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные

представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Интересной страницей нашей отечественной культуры является фольклорный театр – народное театрально-драматическое искусство.

2) Фольклорный театр – это отдельные театральные явления в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игра на музыкальных инструментах и пляски.

3) Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством.

4) Интересная страница нашей культуры, фольклорный театр, представляющий собой совокупность театральных явлений в народном искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура.

5) Истоки фольклорного театра уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды, этим он и привлекает современников.

Задание 2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯВЛЕНИЕ, -я, ср.

1) Событие, случай. Странное, загадочное явление.

2) Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н. Физическое я. Явления природы. Социальные явления.

3) Возникновение, появление чего-н., кого-н. Я. народу.

4) В пьесе: часть акта (действия), в которой состав действующих лиц не меняется. Первое я. Пятое я.

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На данный момент смартфоны находятся в разработке, и их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.

Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на футбольном поле подошёл врач.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской олимпиады школьников пользуется большой популярностью у старшеклассников.

Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата, глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.

В ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата продажи наименование изделия, его серийный номер.

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

⁠Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ОБОИМ сторонам

звучит не менее ГРОМКО

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека

воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

⁠⁠Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.

Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.

Читайте так же:
Венца трамадрутюн перевод с армянского Немного об одежде

В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

⁠ Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

5) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Милые берёзовые (1) чащи!

Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть своей тоски.

Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Задание 20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Задание 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть

длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.

(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами.

(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:

– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?

(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде. (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана.

– (9)Я сейчас скачу, скачу туда. (10)Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать.

(12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.

(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.

(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:

– Всё, всё как было!

– (19)Сохранно. – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами. (21)Хотел догнать. (22)Простите, что сижу перед вами. (23)Задохнулся.

(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову. (25)Селиван не трогался.

(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.

Читайте так же:
Тюбетейка еврея 4 буквы

– (29)За что? (30)Не надо!

– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.

– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?

– (34)Ну, ты хороший человек. (35)Ты не подумал утаить чужое.

– (36)Утаить чужое. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого. (39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой. (41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки. (43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:

– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать. (45)Пошёл доход. (46)Щи варили. (47)Нас не боятся, как прежде боялись.

(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»

(51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое. (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.

«Задание 6» ЕГЭ по русскому языку, теория

1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.

2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)

3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам

4) Склонение местоимений по падежам

5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).

6) Формы образования причастий

Формулировка задания 6 в ЕГЭ по русскому 2018:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

— по ОБОИМ сторонам

— звучит не менее ГРОМКО

Правильный ответ: ОБЕИМ

Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку.

2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.

3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.

3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных,

числительных, глаголов, а на "десерт" оставить существительные, так как

там большее количество информации.

4) После того, как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа

необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

Далее вы можете ознакомиться с теорией к заданию 6.

1. Формы существительных

Именительный падеж множественного числа

меха (одеваться в меха)

мужья (прочить в мужья)

ордена (на груди)

сыновья (и дочери)

учителя (профессия, в школе)

веки (на веки вечные)

годы (войны, девяностые)

мужи (Отечества, ученые)

роды (и виды, древние)

учители (не профессия,

великие учители человечества,

хлебы (печь формовые)

Родительный падеж множественного числа

Наиболее употребимые

Редко употребляются

Без ударения

(гулянье) гуляний

Исключения:

2. Формы прилагательных

Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше

Начальная форма + -айш-, -ейш-

Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения

Например: Более интереснее, самый интереснейший – неправильно.

Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – правильно.

3. Числительные

1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

В.п. что? двадцать

Т.п. чем? Одиннадцатью

Имеют только две падежные формы:

Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание а

И. сорок, девяносто, сто

Р. Сорока, девяноста, ста

Д. Сорока, девяноста, ста

В. сорок, девяносто, сто

Т. Сорока, девяноста, ста

П. Сорока, девяноста, ста

Меняются обе части,

Меняются обе части.

Первая часть как два, три, четыре.

Вторая часть как ноты во мн.ч.

Д. двумстам (нотам)

Т. Двумястами (нотами)

Меняются обе части.

Первая часть как степь.

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста

Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.

3) Числительные тысяча и миллион

Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысяки, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)

Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

4) Склонение дробных числительных

В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное

Пять четвертых – И.п.

Пяти четвертых – Р.п.

Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение порядковых числительных

При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова

И.п. две тысячи семнадцатый

Р.п две тысячи семнадцатого

Д.п. две тысячи семнадцатому

В.п. две тысячи семнадцатый

Т.п две тысячи семнадцатым

П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)

Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).

Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины

Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).

Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров

В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе

Трое саней, двое ножниц

Г) с парными предметами

Двое сапог, четверо ботинок

Д) с личными местоимениями

Их было трое, нас четверо

7)Числительные оба обе

Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.

Оба человека, оба друга

Числительное обе употребляется с существительными женского рода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector