Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание картины “Нестор-летописец” Виктора Васнецова

Описание картины “Нестор-летописец” Виктора Васнецова

Описание картины “Нестор-летописец” Виктора Васнецова

В.Васнецов, “Нестор-летописец”, 1885-1896 гг, Фото: muzei-mira.com

НазваниеНестор-летописец
Страна, художникРоссия, Виктор Михайлович Васнецов
Год1885-1896
Жанрромантизм, христианское искусство
НаходитсяГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Материалыкартон, акварель

Картину “Нестор-летописец” написал русский художник Виктор Васнецов в 1885-1896 годах, во время пребывания в Киеве, куда был приглашен для росписи Владимирского Собора.
Достойный быть причисленным к лику святых

Главный герой полотна – создатель первой русской летописи “Повесть временных лет” – Нестор изображен седовласым старцем, корпящим над своим легендарным трудом. В его жилистой руке совсем свежее, непотрепанное перо, хотя в книге, лежащей перед ним, видны только что внесенные записи. Задумавшись над чем-то, он на мгновение отрывается от работы.

Лицо летописца, несмотря на преклонный возраст, совершенно не старческое – вместо бремени лет оно украшено лишь отметинами опыта и мудрости, отчего кажется одновременно и строгим, и добрым.

Нестор опирается на массивный деревянный пюпитр – подставку для книг, выполненную в традиционном русском стиле. На нем расположились атрибуты писательского ремесла – ворох пергаментных свитков, перья и чернильница.

Васнецов изобразил интерьер комнаты в духе представлений интеллигенции своего времени о древнерусской архитектуре – это, прежде всего, массивная и грубо сделанная деревянная мебель, выложенный плиткой пол и голые оштукатуренные стены, причудливое арочное окно, в котором видны купола Владимирского собора и прочие здания.

Отдельного внимания заслуживает одеяние героя – ряса и темный плащ с капюшоном. Использование насыщенной палитры создает ощущение, будто картина только что написана и краски еще сохнут, а контрастные и четкие переходы между объектами сосредоточивают внимание зрителя именно на личности летописца.

Васнецов отдает дань уважения герою своего полотна, изображая его в смиренной, но в то же время – величественной позе человека, несущего фундаментальные знания. И действительно, труд Нестора “Повесть временных лет” стал самым ранним древнерусским летописным сводом, дошедшим до наших дней, который позволил современному человеку очень многое узнать о делах давно минувших дней. Еще одним свидетельством уважения, проявленного к летописцу, является наличие над его головой нимба. Этим Васнецов показывает, что считает достойным видеть старца в ряду святых.

нестор летописец

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Вели́ких князе́й ру́сских дея́ния/ и преподо́бных оте́ц Пече́рских жития́ и чудеса́ написа́вый,/ свое́ же, Богому́дре Не́сторе, мно́гих ти ра́ди доброде́телей и́мя/ напи́сано на небеси́ стяжа́вый,// моли́ и нам написа́тися в Кни́ги Живо́тныя.

Ин тропарь, глас 4

Времена́ и ле́та достопа́мятных дея́ний,/ по́двиги и труды́ Богоно́сных оте́ц,/ Не́сторе прему́дре, напису́я,/ любо́вию возгоре́лся еси́ после́довати стопа́м первонача́льных,/ с ни́миже не преста́й моли́тися Христу́ Бо́гу,// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 2

Я́ко сый Богоно́снаго Феодо́сия учени́к/ и и́стинный жития́ того́ подража́тель,/ пе́рвый честны́х его́ моще́й самови́дец бы́ти сподо́бился еси́,/ я́же с про́чиими святоле́пно прене́с,/ насле́дил еси́ с те́миже Ца́рство Небе́сное,/ е́же получи́ти и на́м, чту́щим тя́, Го́сподеви моли́ся.

Жизнеописание Феодосия Печерского

В 1080-х годах создается еще одно известное произведение, автором которого был Нестор Летописец. Описание жизни преподобного Феодосия Печерского является ценнейшим источником сведений о судьбе этого необыкновенного православного святого подвижника. Это выдающееся произведение древнерусской письменности. Говоря о композиции и содержании жизнеописания, нужно отметить, что оно было написано строго по существовавшим тогда канонам, но при этом обладало неоспоримой художественной ценностью.

В произведении показана судьба Феодосия Печерского от рождения и до самой кончины. Как это было принято, Нестор Летописец прославляет в нем христианское смирение, послушание и стойкость преподобного старца. Образ Феодосия воплощает в себе истинное милосердие, сострадание и любовь к людям. Кроме непосредственно жизнеописания, в произведении описывается также быт раннего периода существования Киево-Печерской обители.

Добавим, что в 1091 году Нестору было дано особое поручение найти и откопать из земли святые мощи преподобного Феодосия Печерского, для того чтобы впоследствии перенести их в храм. По его рассказу, он и еще два монаха, выполняя эту почетную и ответственную задачу, оказались очевидцами необыкновенных чудес.

Читайте так же:
Мама варежку надела ой

Преемники

Умирая, старец завещал развитие своей грандиозной повести другим инокам Киево-Печерского монастыря. Его последователями были игумен Сильвестр, который оформил «Повесть временных лет» в ее современном облике, и игумен Моисей Выдубицкий, продолживший ее вплоть до тринадцатого века. И, кроме того, игумен Лаврентий. Этот летописец в 1377 году создал так называемую «Лаврентьевскую летопись» — наиболее древний из сохранившихся до нашего времени списков, сберегших «Повесть», над которой работал преподобный печерский подвижник Нестор Летописец. Фото этой бесценной реликвии доступно для каждого, а сама она хранится в Российской национальной библиотеке в городе Санкт-Петербурге. Наследником агиографической традиции Нестора был Симон, епископ Владимирский.

нестор русский летописец

Смотрите также

  • Картина васнецова баян сочинение
  • Картина баян васнецова сочинение
  • Баян картина васнецова сочинение
  • Васнецов кощей бессмертный картина
  • Васнецов картина кощей бессмертный
  • Ковер самолет картина васнецова
  • Картина ковер самолет васнецова
  • Картина васнецова ковер самолет
  • Картина васнецова сивка бурка
  • Сочинение по картине васнецова
  • Картина царевна лягушка васнецова

Примеры похожих учебных работ

По картине Спящая царевна Васнецова описание

… добрый принц и спасет ее. Описание настроения картины Сказка о спящей царевне Популярные сегодня темы Родители художника были очень … их часто приглашали на веселье. Сама царевна замерла в центре картины. И по ее силуэту можно сказать что все …

История создания портрета мальчика челищева. «Портрет мальчика Челищева», Орест Адамович …

… написать Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и …

Описать природу весной. Описание природы весной. Сочинения по темам

… живую красоту. Категория: Сочинения на свободную тему Весной лес оживает после долгой зимы. Еще недавно он был мрачным, а деревья стояли голые.А теперь лес осветило весеннее солнышко. …

Описание животного в сочинении «Мой домашний питомец»

… рядом с ними. Любой домашний питомец приносит массу положительных эмоций человеку. Хотя иногда животные бывают вредными, они … с любимой кошкой. Необычные привычки привычки, несвойственные семействам класса кошачьих: она любит купаться; ест огурцы; не …

Сочинение на тему: ВЕЛИКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ НЕСТОР

ВЕЛИКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ НЕСТОР

Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание.

Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал: «Се Повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть ».

Летописец подробно излагает не только историю славянс­ких племен, но и связывает ее с историей всего человечества. Он описывает события давно минувших дней и своего времени, сла­вит князя Владимира, который ввел христианство на Руси, тем самым открыв государству дорогу для культурного развития и обмена с другими народами. Высоко оценивает Нестор заслуги Ярослава Мудрого, много сделавшего для просвещения Руси.

Он упорно трудился над уточнением хронологии, начиная повествование с 852 года, поскольку под этим годом он нашел в Византийской хронике первое упоминание о Руси. Однако Не­стор не считал этот год «началом» Русского государства. По­весть в том виде, как ее написал Нестор, не дошла до нас.

Летописец постоянно напоминает о моральности поступков, об уважительном отношении к отеческим традициям и обыча­ям. От первых рассказов («Месть Ольги», «Об убийстве Бориса и Глеба», «Белгородский кисель», «Ослепление Василька») до последних утверждает мысль, что зло наказуемо.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине васнецова нестор летописец
  • описание картины васнецова нестор-летописец
  • сочинения для 6 класса
  • описание картины васнецова нестор летописец
  • описание картины нестор летописец

В.Васнецов.Нестор-летописец.docx — Курс лекций. История картин. В. …

Васнецова. Нестор, монах Киево­Печерского монастыря (около 1056—1114), духовный писатель, мыслитель, летописец, автор «Повести временных лет». Из написанного Нестором «Жития Феодосия Печерского» мы узнаем, что он был пострижен при игумене Стефане (годы игуменства которого — 1074—1078) и возведен им в « диаконский сан»и что еще до «Жития Феодосия» им было написано «Чтение о Борисе и Глебе». «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпцию Бориса и Глеба» написаноНестором по канону жития­мартирия. Истории гибели сыновей Владимира Святославича Нестор предпосылает обширное историческое введение, в котором размышляет об извечной борьбе добра со злом. По Нестору, русская история — это борьба добра со злом, вечных добрых начал человеческой души с бесовским соблазном сил зла. Борис и Глеб выступают в «Чтении» как активные поборники христианских идеалов — смирения и братолюбия, а Святополк предстает как орудие дьявольских козней. «Чтение» уступает в известности и распространенности анонимному «Сказаниюо Борисе и Глебе». После «Чтения» Нестор пишет «Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского», в котором повествуется о жизни и деяниях одного из основателей монастыря. Как это характерно для житий праведников, подвизающихся в монастыре, «Житие Феодосия» отличается живостью характеристик монахов и мирян. Нестор достигает иллюзии правдоподобия в описании творимых Феодосием чудес, искусно изображая бытовые детали, естественно передавая диалоги персонажей. Особенно выделяется в «Житии» образ матери Феодосия: вопреки традиции Нестор изображает не лишенную каких­либо индивидуальных черт благочестивую христианку, предстающую в условном амплуа матери святого, а, напротив, изображает женщину властную, суровую, решительно противящуюся религиозным устремлениям сына, не останавливающуюся перед тем, чтобы жестоко избить или посадить на цепь отрока, мечтающего лишь о богоугодных делах и пострижении.Сложен и, возможно, близок к своему прототипу и житийный образ самого Феодосия: отличающийся в монастырском быту необычайным смирением, Феодосий тем не менее резко осуждает за неблаговидные поступки князя Святослава. Исследователи находилив «Житии» сюжетные мотивы, будто бы заимствованные из переводных византийских житий, но, вероятно, следует говорить лишь о сходстве ситуаций: Нестор всегда наполняет рассказ конкретными чертами киевской жизни и монастырского быта XI в. Вэтом отношении интересен такой эпизод: князь, находившийся где­то за городом, поручает некоему отроку отвезти Феодосия на телеге в Киев. Увидя убого одетого Феодосия, юноша принимает его за простого монаха и, снисходительно попрекнув за постоянную праздность, предлагает поменяться местами: юноша поспит в телеге, а Феодосий пусть правит лошадью. Верный своим обычаям, Феодосий смиренно соглашается. Но когда путники приблизились к Киеву, юноша замечает необычайное почтение, оказываемое Феодосию, и со страхом понимает свою оплошность. В этом эпизоде помимо чисто нравоучительной идеи — прославления смирения Феодосия —

Читайте так же:
Что в период Средневековья называли «венцом наук»

Васнецов В.М. творческая деятельность великого живописца
презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме

Князева Евгения Леонидовна

Виктор Васнецов, талантливый живописец, иллюстратор, декоратор, родился 15 мая 1848 года в селе Лопиял Вятской губернии в семье священника. В семье было пятеро детей. Их мать умерла рано, отец воспитывал детей один. Он стремился дать детям разностороннее воспитание. В 1867 году Васнецов уезжает в Петербург, на следующий год становится студентом Академии художеств. В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии художеств.

В творчестве Виктора Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876). «С квартиры на квартиру» (1876)

Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1899). «Витязь на распутье» (1882)

«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880) На зелёном травяном ковре под унылым небом лежат тела русских богатырей, поражённых вражескими стрелами и копьями. А над ними за свою добычу, словно за души погибших праведников, дерутся длиннокрылые стервятники – символ дьявольщины. Лица мёртвых воинов спокойны и суровы. В центре композиции юный княжич, пронизанный стрелою в грудь.

«Алёнушка» (1881) Простоволосая девушка, сидя на камне у пруда, задумалась над своей горькой судьбой. Окружающая природа – бледно-серое небо, колючие лапы ёлок, облетевшие осины и тёмная поверхность пруда с застывшими на нём жёлтыми листьями – всё передаёт её подавленное состояние. На густой глади омута не видно отражения тоскующей героини: её словно затягивает туда. Мастер не просто написал художественный лирический образ из сказки про Алёнушку и её братца Иванушку, он проникновенно отобразил на полотне страдающую душу русского народа.

Читайте так же:
Воротник со стойкой или без

«Богатыри» (1881 — 1889) Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. На картине изображены три богатыря, они примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли где кого? Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, слева на белом коне Добрыня Никитич вынимает меч из ножен. Справа на коне гнедой масти Алеша Попович держит в руках лук со стрелами.

«Иван Царевич на Сером Волке» (1889) К этому образу хочется присоединить и Елену Прекрасную С робко опущенным взором, кроткая и пленительная, склонила царевна голову на грудь своего суженого. Прототип он искал в реальной действительности. Писал для Елены Прекрасной этюд с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Для Васнецова было важно не внешнее сходство, а настроение, внутреннее душевное состояние модели. Истинно прекрасна русская царевна в своем великолепном царственном убранстве.

После 1917 Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926). «Кощей Бессмертный» (1917—1926)

Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем . 1918 На картине автор не показывает лицо витязя, потому что в бою с неведомой силой уверенным и бесстрашным тот уже быть не может. Верхнее пространство холста занимает серо-зелёное чешуйчатое тело змея с хищно сжатой когтистой лапой, переплетающимися длинными шеями и раскрытыми зубастыми пастями. Контраст тёмно-зелёного и уныло-красного цветов создаёт атмосферу напряжённости.

«Ковёр – самолёт» 1880 В этой картине удивительно сплетены мотивы арабских и русских сказок. На ярком восточном ковре с древнерусскими узорами над дремучими лесами, реками и болотами гордо проносится Иван-царевич, освещая себе путь огромным фонарём.

«Три царевны подземного царства» В основе этого произведения живописи лежит сказка об Иванушке, спустившимся в подземелье в поисках своей матери. Там он повстречал трёх прекрасных девушек, воплощавших собой богатство земных недр, спрятанные от человека: Золото, Драгоценный камень и Медь.

«Царевна Лягушка» Эта картина – ещё один сказочный сюжет, в котором сквозит едва уловимое отчаяние. Царевна, сбросившая лягушачью кожу и одетая в расшитое зелёное парчовое платье, исступлённо танцует, в то время как гусляры и балалаечники увлечённо играют на своих инструментах.

«Снегурочка» Новым словом художника стали и его декорации и костюмы к весенней сказке А.Н. Островского «Снегурочка», вначале поставленной на домашней сцене у Мамонтовых в 1882 году, а затем, в 1885 году, в частной опере Саввы Ивановича на музыку Римского-Корсакова . На картине изображена девочка, одиноко бредущая по заснеженному лесу. Снегурочка в интерпретации Васнецова — это не просто идеальный женский образ. Это выражение мечты о прекрасном, это природа, ставшая на какое-то время одушевленной.

« Гамаюн , птица вещая» 1895 Гамаю́н — в славянской мифологии вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн знает всё на свете. У А.Блока есть стихотворение с таким же названием. « Н а гладях бесконечных вод, Закатом в пурпур облеченных, Она вещает и поет, Не в силах крыл поднять смятенных . »

«Спящая царевна» В картине изображён красивый деревянный дворец, окружённый дремучим лесом. И царевна, и все её слуги, и звери, и птицы погружены в непробудный сон. Сюжет этого полотна – сплав двух похожих литературных произведений «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, и «Спящей красавицы» Ш. Перро. В композиции наиболее ярко проявился декоративный талант мастера, ведь узорами украшено всё: и роскошный сарафан царевны, и костюмы её скомороха и слуг, и платья чернавок.

Читайте так же:
Jacob cohen джинсы подделка

«Сивка-Бурка» 1926 В картине «Сивка-бурка» В.М.Васнецов, чтобы показать полет волшебного коня в воздухе, использует удачное композиционное решение: в нижней части картины распложена толпа людей, а в верхней – облака. Сивка-бурка как бы парит над землей. Еще больше этот эффект усиливает тень коня, бегущая по стенам башни, и полы кафтана, развивающиеся на ветру.

Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Картину «Иван-царевич на Сером Волке» русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Виктор Михайлович Васнецов написал в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Рассматривая картину, зритель будто бы погружается в волшебный мир, оказываясь рядом с главными героями сказки. На полотне Васнецов изобразил Ивана-Царевича и Елену Прекрасную, скачущих на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём преданном друге, Иван-Царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём мы видим красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, нельзя не заметить красивые чёрные перчатки с узором, украшающие руки Ивана, на голове у Ивана-Царевича красная шапочка, а на ногах красивые красные сапоги. У Ивана-Царевича очень серьёзное выражение лица. Своими большими глазами он тревожно всматривается вдаль: не гонятся ли за ним? Он опасается, что злодей отнимет у него самое дорогое – Елену Прекрасную. За спиной у главного героя красивый меч в не менее красивом чехле: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с Иваном-Царевичем сидит Василиса Прекрасная – русская красавица с прекрасными развивающимися на ветру русыми волосами. На ней надето красивое шёлковое платье со светло-голубым отливом и золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее у красавицы жемчужные бусы, а на ногах интересные сафьяновые сапожки. Красивая шапочка, покрывающая голову девушки, украшена драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, взгляд у неё немного поникший и задумчивый. Елена полностью доверилась Ивану-Царевичу и смиренно сложила руки перед собой.

Серый Волк торопливо движется вперёд. Его уши прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но в глазах волка нет злобы. Сильные лапы, оторвавшись от земли, уже готовы сделать длинный прыжок через болото.

За спинами героев картины видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, лес очень мрачен и страшен, он символизирует злые силы, которые пытаются навредить героям. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Помимо старых устрашающих деревьев художник изобразил и красивые привлекающие внимание цветочки – кувшинки, растущие на болоте, а также нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, которые, я думаю, символизируют надежду на спасение и счастливое будущее.

Васнецов в своей картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Когда перечитываешь Ивана-Царевича и серого волка, непременно вспоминается это гениальное произведение живописи.

Вместе со статьёй «Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» читают:

Васнецов «Алёнушка» описание

Алёнушка картина Васнецова

«Алёнушка» — знаменитая картина великого русского художника Виктора Васнецова. Считается настоящим шедевром русской живописи, одна из знаковых картин Васнецова.

Картина была написана в 1881 году. Холст, масло. Размеры: 173 × 121 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

«Алёнушка» Васнецова описание картины

Многие ошибочно считают, что Виктор Васнецов на картине изобразил сюжет сказки «Алёнушка и братец Иванушка», однако это заблуждение. На полотне девушка сидит у пруда, как будто высматривает своего братца под водой, и уже в этом заключается ошибка, так как в сказке на берегу пруда находился Иванушка, который к тому времени стал козлёнком, а под водой находилась его сестрица.

На самом деле художник не преследовал здесь цели изобразить сюжет из сказки. На картине он изобразил реальную девушку, которую увидел, когда рисовал пейзажи на берегу реки Вори в Абрамцево, у пруда деревни Ахтырка. Здесь он и повстречал босоногую простоволосую девушку, у которой в глазах было столько печали и одиночества, что он не смог пройти мимо, чтобы её не нарисовать.

Читайте так же:
Джинсы варенки когда появились

Изначально картина была названа «Дурочка Алёнушка». Почему именно «Дурочка» — достоверно неизвестно. По одной версии, так в старину называли сирот. По другой версии, дурочка в этом случае имеет такое же значение, что и сегодня, то есть девушка с отклонением умственного развития или психическим заболеванием. Как бы то ни было, бедная девушка, которая грустит на берегу пруда, до глубины души поразила живописца и стала героиней картины, ставшей бесценным шедевром для мирового искусства.

Картина впервые была представлена на Передвижной выставке. Впоследствии была куплена для коллекции Третьяковской галереи. Из названия картины было исключено слово «Дурочка», а картина каким-то образом ошибочно стала ассоциироваться с известной русской народной сказкой.

Какой лес изображён на картине «Алёнушка»

На переднем плане мы видим растения в воде. Согласно одному из этюдов, сам Васнецов назвал растения осокой, однако, скорее всего, это не осока, а камыш, так как осока выглядит совершенно иначе. Длинные, более широкие и крепкие листья имеет именно камыш. Также на водной поверхности мы можем увидеть побеги болотного хвоща и листья кувшинок.

Фрагмент картины Алёнушка Васнецова

За девушкой, которая грустит на берегу, мы можем увидеть несколько лиственных деревьев — осины.

На заднем плане — ели, которые встали тёмной стеной, создавая контрастный фон.

Время года на картине «Алёнушка»

На картине изображена ранняя осень. Это можно определить по характеру природы. На глади пруда лежат пожелтевшие листья. Также жёлтые листочки можно увидеть на деревьях, но зелень ещё сохраняется, значит — осень только-только наступает.

Почему грустит Алёнушка на картине Васнецова

Фрагмент картины Алёнушка Виктора Васнецова

Причина, по которой девушка предалась унынию, к сожалению, неизвестна. Каждый сам здесь волен домысливать сюжет. Трактовать её грусть можно по-разному. Если девушка была сиротой, то может грустить по родителям или могла столкнуться с жизненными трудностями, например, бедностью, расставанием с любимым. О точной причине грусти девушки история умалчивает. Судя по тому, что Алёнушка одета очень бедно, жизнь у неё выдалась далеко не лёгкая.

Васнецов «Алёнушка» сочинение

Картина «Алёнушка» художника Виктора Васнецова проникает в сердце зрителя своей трогательной атмосферой. Сам художник известен тем, что рисовал картины на сказочные сюжеты. Несмотря на то, что в данной картине нет ничего сказочного, в ней есть сказочное настроение, потому не удивительно, почему многие воспринимают её, по схожести имени героини и сюжета, с известной народной сказкой.

Настроение у картины осеннее, несколько тоскливое и грустное. Об этом говорит не только поза и выражение лица девушки на камне, но и сама природа. Осень уже пропитала природу своей меланхолией. Тёмный омут пруда, серое небо, темень елового леса. Наступающая осень навевает печально-умиротворённое настроение. Прошло лето, начинают опадать листья, и не за горами первые заморозки.

В центре картины — фигура девушки. Она ярко выделяется на фоне природы. Однако цветастое платье и серая кофточка гармонируют с самой природой и серой осенней атмосферой. Босоногая девушка положила голову на колени и с глубокой грустью всматривается в омут, будто бы хочет получить ответ у мудрой природы, которая безмолвно смотрит в ответ. В печальных глазах отражается вся тоска по нелёгкой доле, которая досталась ей от жизни.

Психологический портрет девушки настолько точно удалось изобразить автору, что зритель в первые мгновения изучения полотна начинает проникаться к девушке взаимопониманием. Несмотря на грусть, картина вызывает тёплые и приятные ощущения, так как художник не преследовал цели погрузить зрителя в беспросветную тоску, а лишь хотел показать трогательный сюжет с бедной девочкой, которая о чём-то грустит на берегу пруда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector