Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частые ошибки на никахе

Частые ошибки на никахе

Ошибки в жизни совершают все, без исключения.
В моей сфере они встречаются не часто, но все же.
Возможно моя статья поможет не делать повторных ошибок других молодоженов.
Читаем, берем на заметку.

Макияж на никах

Никах — день такой, ответственный, и любой невесте в этот день хочется быть неотразимой и особенной, по этой причине, бывают моменты, когда макияж через чур яркий (либо слишком сильно наложен макияж), что, бывает, невеста кажется мулаткой, а жених на её фоне белокожим. И если что-то не нравится невесте, некоторые думают, что фотограф может все подправить и исправит в фоторедакторе, но это не так. Не всё.

Поэтому, девушки, прежде, чем краситься, Вы смело можете спросить у фотографа, что и как будет лучше. Не надо перебарщивать с макияжем, на фоне белого платья и платка лицо будет слишком кричащим.

Махр на никах

Бывают случаи, нечасто, но все же бывает, что, жених покупает махр, а в момент самого чтения никах и в момент вручения махра вдруг, оказывается, что его забыли дома, либо в машине, в сумочке родственницы. Поэтому, чтоб не краснеть в ответственный момент, когда надо вручать подарок, кладите его сразу в карман брюк или пиджака.
Я, как фотограф, всегда контролирую этот момент (чтоб махр не забывали), но я тоже ведь могу забыть спросить об этом. Поэтому возьмите себе на заметку.

Носки

Когда приходим в мечеть, при себе или на себе имейте, пожалуйста, носочки. Часто этот момент касается невест, которые приезжают в мечеть в босоножках без носков, а как знаем, в мечеть босыми не приходят. Желательно, чтобы цвет носков был в цвет платья.
Хорошо, что возле некоторых мечетей есть магазинчики, где можно купить носочки, но это не везде. Пока вы будете искать носки, время фотосъемки уже будет идти. имейте ввиду, не забывайте и такой реквизит, как носки. С этической точки зрения, носки жениха не должны быть короткими.

Букет на никах

Зачастую случается так, что молодожены, в целях экономии средств или непонимания того, что нужен букет, попросту не делают его (не покупают). Я, со стороны фотографа скажу, что при отсутствии букета теряются многие удачные позы для фотографий, особенно у невест. Ведь чем больше атрибутов, тем больше вариантов позирования.

Фотосессия никах после застолья

В целях удобства, молодожены думают, что фотосессию лучше сделать после церемонии чтения никах и банкетной части, так как гости пойдут по домам и т.п. но они не учитывают тот момент, что после чтения никах и банкетной части, сами молодожены морально и физически устают от поедания вкусной еды, а порой, и ко сну уже клонит , и фотографироваться уже не бывает особого желания. Поэтому лучше всего вначале сделать прогулочную фотосессию: в парке, на природе, в фотостудии, в мечети, а после уже идти на церемонию чтения и на банкет. Полусонных пар очень тяжело «раскачать» на чувства и эмоции, невесты еще как-то стараются, а женихи уже спят на ходу, зевают.

Изю: для чего его носят татарские женщины, что символизирует украшение?

Национальная одежда любого из народов – это всегда яркие и нарядные вещи, со своей богатой историей. Сейчас мы хотим рассказать о женских татарских костюмах и аксессуарах, представляющих собой уникальный комплекс народного промысла. Их особенность заключалась в том, что не так важно, насколько красиво платье, как важно наличие большого количества украшений. Это могли быть всевозможные бусы, броши, застежки для воротника и изю. Для чего это было нужно и что символизировало, расскажет история этноса.

Изю: для чего оно?

Татарская женская национальная одежда

В татарских семьях издревле было принято учить девочек шить. Это считалось обязательным умением, как писать и читать. Поэтому, изготавливая вещи для себя, женщина вкладывала в них все мастерство. Женский костюм был бы обычным и невзрачным, если бы его так не расшивали узорами и драгоценностями.

Читайте так же:
Гольфы или гетры разница

В него обязательно входили:

  1. Широкая длинная рубаха с рукавами;
  2. Сверху надевали распашную жилетку, сшитую из бархата;
  3. Головной убор (калфак), определяющий возраст девушки и ее семейный статус. Белый носили незамужние, другие цвета использовали в зависимости от клановой принадлежности;
  4. Платок или шаль поверх калфака.

Конечно, сегодня редко встретишь одетую таким образом женщину. Но на праздники многие татары наряжаются в национальные платья, чтобы отдать дань традициям.

Национальная одежда татар

Украшения, как часть комплекса народного костюма

Татарские мужчины и женщины в большом количестве вешали на себя разного рода изделия. Средний вес всех аксессуаров за один раз мог достигать 6 кг. Основным материалом служило золото, серебро, бирюза и янтарь.

Бирюза вообще считается у татар особенным камнем. Они верят, что данный минерал является символом счастливой семейной жизни. На этот счет существует легенда. Она рассказывает, что бирюза – это кости предков, которые сохранили все лучшее.

Итак, татарки носили следующие украшения:

  • Накосники – заколка в виде подвески со шнуром, которая вплеталась в косу. У местных девушек их обычно было несколько видов из серебра, золота и, конечно, с бирюзой;
  • Серьги. Вставляли их маленьким девочкам 3 лет и носили до самой старости. Обычно это крупные изделия, богато украшенные камнями и с витиеватыми узорами;
  • Всевозможные шейно-нагрудные застежки. Их использовали для скрепления глубокого разреза на рубашке, но оформляли так же богато, как и друге аксессуары;
  • Кованные ожерелья из бус, бисера и монет;
  • Матерчатые нагрудники – изю (изу).

Девушки побогаче позволяли себе делать перевязь – «хасите» в виде широкой ленты, оформленной всевозможными камнями, металлическим медальонами, монетами. Это был еще и оберег, он сохранял молодую жену, когда она впервые входила в дом супруга.

Девушка в украшениях с кувшином

Изю ‒ для чего его носили татарские женщины?

Отдельно хочется рассказать об изю. Эту деталь одежды знают немногие. И название редко где встретишь.

Это женское нагрудное украшение, которое хозяйка обычно делала своими руками. Шили его из широкой ленты, а по краю отделывали монетами, лентами, бисером.

3 девушки с изю

Головные уборы у татарских девушек

Девушка надевала головной убор только в зависимости от семейного положения. Мусульманские народы всегда трепетно относились к статусу слабого пола, четко разделяя замужних и незамужних. Поэтому свободные татарки надевали шапки. Волосы при этом они заплетали в две косы и выпускали их сзади.

Женщины, состоявшие в браке, могли выбрать более красочные и оригинальные головные уборы. Но они обязательно прятали волосы, шею и плечи. Их головные уборы имели волосники, либо сверху накидывалась шаль или платок.

Сегодня этих традиций придерживаются редко. Татары стали ближе к европейцам, переняли их обычаи. Но и свою культуру они не забывают. Многое зависит от места проживания. В деревнях люди и сейчас одеваются по старинке. В городах же редко встретишь человека, одетого подобным образом.

Татарская шапка

История татарской одежды

За многовековую историю этноса национальный костюм менялся не один раз, отражая черты территории, на которой они проживали и особенности уклада. Татарскую национальную одежду не спутаешь с другой. Но между тем на ее дизайн оказали влияние близко живущие народы. В основном башкиры, удмурты и марийцы.

Большое количество украшений, однако, любили все татары. Тяжелые ожерелья, серьги и застежки, отделанные драгоценностями, встречаются повсеместно.

У людей любой национальности существуют народные костюмы. Их особенности складывались с течением времени, в процессе исторических изменений. С каждой эпохой появляются новшества, отражающие ее суть. У татар это некоторые виды украшений, головные уборы и изю. Для чего они были сделаны, какой несли смысл? Казалось бы, одевайся по моде и все? Это культурные традиции, передающиеся через поколения, именно они обуславливают уникальность данной этнической группы, хранят ее историю.

Читайте так же:
Тренч с кроссовками 2020

Можно ли православному христианину носить тюбетейку?

Можно ли православному христианину носить тюбетейку без символов, расписанную орнаментом?

В досоветские времена большинство православных мужчин, а то и все, ходили в головных уборах. Будь то картуз или фуражка. Поэтому, думаю, и тюбетейка допустима, но есть проблема: в восточных орнаментах очень часто идет арабская вязь, т. е. текст вплетен в рисунок. Можно ходить, имея на голове суру Корана или более агрессивные тексты. Нужно быть внимательными с инокультурными предметами.

О разделе

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Башкирский головной убор-тюбетейка

Башкиры (самоназвание – башкорт) – тюркоязычный народ, исторической прародиной которого, как и других тюркских народов, является Центральная Азия. Этноним «башкир» впервые упоминается в письменных источниках IX века. Башкиры кочевали в Приаралье, на землях Приуралья и Южного Урала, создавали свои племенные союзы.
Известный союз семи племен нашел свое отражение в государственной символике Республики Башкортостан. Костюм несет в себе особенности представлений народа об идеале, другими словами, выполняет эстетическую функцию улучшения облика человека. Много информации может передать костюм как знаковая система. Образы — знаки, точно найденные и шлифованные веками, многими поколениями людей в процессе формирования костюма, насыщены информацией о природе, окружающей данный этнос, о религиозных и мифологических представлениях народа, о его хозяйственных занятиях. Повседневным видом мужской одежды башкир является длинная рубаха с прямым вырезом в вороте. Верхняя одежда представлена разнообразными видами камзолов, елян и др.. Мужским головным убором являются тюбетейки, войлочные шляпы, меховые шапки. Цель исследовательской работы: 1.Познакомиться с историей и назначением тюбетейки. 2.Определить виды тюбетеек. Мы обращаемся к мужскому костюму, точнее, самой важной его детали – головному убору. Самому важному – потому, что и сейчас остаётся тюбетейка обязательным атрибутом одежды каждого мусульманина на всех наиболее значительных мероприятиях.

Читайте так же:
Коляска амелия как одеть дождевик

Из истории тюбетейки.

История тюбетейки уходит в далекое прошлое . Ее высокие художественные достоинства, орнаментальные образы вышивок доказывают длительный путь развития этой разновидности народного творчества. Свидетельство о существовании головного убора, подобного тюбетейке, носимого в античные времена, было найдено в скульптуре, нумизматике, стенных картинах, книжных миниатюрах XV — XVI столетий. Распространенные в башкирских аулах в ХIХ – начале ХХ века мужские головные уборы были не так многочисленны, как женские. В путевых заметках и этнографических исследованиях упоминаются колпаки и войлочные шляпы, суконные и меховые шапки. Согласно мусульманским обычаям, мужчина, особенно если он был немолодым, не показывался на людях с непокрытой головой. Роль повседневного головного убора принадлежала тюбетейке – небольшой плотно облегающей голову тканевой шапочке на подкладке. Ее называли тубэтэй ; кое-где нарядные тюбетейки обозначали словом такыя. На юге-востоке Башкирии термин такыя относился и к скромным тюбетейкам пожилых мужчин.В районах со скотоводческими традициями (на юге Башкирии, в Зауралье) тюбетейка у пожилых мужчин служила преимущественно домашним убором; при выходе из дома поверх нее надевали меховую шапку. В северных деревнях в тюбетейках ходили не только в своей усадьбе, но и на улице. Т юбетейка была первым головным убором в жизни мальчиков: ее начинали носить в раннем детстве. Она становилась повседневным убором на протяжении всей жизни. Многие мужчины молодые и средних лет носили тюбетейки из цветной ткани. Пожилые носили темные тюбетейки. Свое название слово «тюбетейка» получило от тюркского «тюбе», что переводится как «верх, вершина». Тюбетейку носят народы Средней Азии, а также в Афганистане, Иране, Турции, в Поволжье, татары, башкиры. Наряду

с сохранением общих черт, тюбетейку всегда отличает индивидуальный почерк создавших ее мастеров. « Белое и черное. Два полюса – два начала. Поле черного квадрата – космос, тьма. Четыре белых элемента – круговорот, знак солнца. Образуется вихрь, в котором цепенеет и пропадает взгляд. Через мгновение ты сгинешь в исподволь приближающейся воронке –спокойствие, гармония».Этими словами начал свое «Эссе о тюбетейке» известный ферганский художник Сергей Алибеков. И нельзя не согласиться, что тюбетейка, как неотъемлемая часть костюма уже на протяжении многих веков сохраняет свою «гипнотическую природу — потаенную силу традиций». Являясь логическим завершением костюма, головной убор нес на себе особую смысловую нагрузку. Он информировал об имущественном, семейном и возрастном положении человека. За головным убором закреплялась охранная функция: роль оберега играли нашитые на убор монеты, определенной формы ювелирные поделки, сердолик, раковины, перламутр, кораллы, плоды экзотических растений, птичьи пушки, когти и другие необычные предметы.
С древних времен тюбетейка являлась неотъемлемой частью национальной одежды. Тюбетейка являлась не только простым головным убором, но подчеркивала человека как скромного, благовоспитанного, верующего. Поэтому о человеке, истинно верующем, живущем по правилам Корана, говорили, что «он родился в тюбетейке». По традиции без этого головного убора не обходится ни одно торжество. В тюбетейке приходят в мусульманские святыни — мечети, ее надевают, когда провожают в последний путь близких людей.

Читайте так же:
Как срок годности у блейзера

Орнамент. Виды тюбитеек.
Орнамент — одна из древнейших форм изобразительной деятельности человека, известная еще со времен палеолита. В переводе с латинского языка орнамент — "украшение", "узор". Первоначальные изображения были бесхитростны: веточка, осколок ракушки, проведенные по сырой глине, или вдавленные в нее семена растений. Со временем реальные семена были заменены на их изображения. Уже в эпоху неолита орнамент керамики представляет собой не случайный набор штрихов, полосок, черточек, а продуманный, композиционно выверенный, наполненный символическим содержанием рисунок. Например, волнообразный круговой замкнутый узор означал годовой круговорот, бесконечность жизни, пожелание долголетия. Плетеная "веревочка" — союз, содружество, брачные узы. Растительный орнамент — символ жизни земной, благодарность Создателю за красоту и щедрость природы. Один из основных элементов цветочного орнамента тюркских народов, особо любимый татарами, — упрощенное изображение тюльпана, воспоминание о далеких степях, символ весеннего возрождения. Орнаменты в виде парных завитков, напоминающие рога баранов, тоже восходят к далекому кочевому прошлому — чтобы у хозяина не переводился скот, был бы он богат и благополучен. А есть орнаменты, общие для евразийских народов, например солярные, солнечные знаки — это обереги, отгоняющие, по поверью, болезни и несчастья
О совершенно особом месте орнамента в культуре традиционного общества можно судить по активности его использования. Им украшались одежда, головные уборы, женские украшения, различные предметы (домашняя утварь и предметы культа), жилище, его убранство, вооружение и доспехи, сбруя коня.
Для башкирского орнамента характерны как геометрические, так и криволинейно-растительные узоры. Форма зависит от техники исполнения. Геометрические мотивы, выполнены в технике счетных вышивок и в ткачестве. Криволинейно-растительные — в технике аппликации, тиснения,

серебряной насечки, в технике свободных вышивок (тамбуром, или "косой сеткой").

Почти полное отсутствие в башкирском народном искусстве реалистических изображений животных, людей и пейзажей обусловлено было влиянием мусульманской культуры, а именно — запрет ислама изображать живое. Ислам не только исключил из искусства все прочие изображения, кроме орнамента, но и определил крайнюю стилизованность его формы, распространение геометрического орнамента. Тем не менее, северные области мусульманского мира знали широкое применение изображений животных в орнаменте, чаще стилизованные, а иногда даже сравнительно реалистического характера.

По мере развития изобразительной культуры народа, искусство все больше связывалось с эстетическими потребностями людей. Колористическое решение узоров — ярчайшее проявление национальной самобытности в искусстве. Башкирский орнамент почти всегда многоцветен, с преобладанием теплых цветов: красного, зеленого, желтого. Реже применяются синий, голубой, лиловый цвета. На цветовую гамму оказало большое воздействие появление анилиновых красителей. Их применение разрушило традиционный колорит, который строился на более сдержанных цветовых сочетаниях, т. к. до появления анилиновых красителей башкиры использовали натуральные. В создании традиционного колорита участвовали натуральные цвета шерсти: белый, серый, черный. Сопоставление цветов в башкирском орнаменте было контрастным: на красном фоне — зеленый и желтый узор, на черном — красный и желтый. Фон всегда был активным, для него чаще выбирались яркие красный, желтый и черный цвета, значительно реже — белый цвет холста. Кульминационным моментом в развитии выделки тюбетейки, как разновидности искусства национального костюма, является конец XIX- середина XX в., когда функция тюбетейки становится художественно-эстетической. До XX века форма, колорит, и орнаментация тюбетейки были

специфичны для каждой этнической группы. В каждом народе сложился свой стиль, имелись свои орнаментальные мотивы. К XX столетию под влиянием экономических, социальных и культурных изменений в жизни народов стиль тюбетеек начал меняться, чему в немалой степени способствовало появление всевозможных тканей, ввозимых из других стран, а также фабричных, окрашенных в разные цвета ниток и искусственных красителей. Формам тюбетеек присущ лаконизм, целесообразность, предельная пластическая выразительность. И если первоначально тюбетейки были конусообразными, то, начиная с 1920-х годов,их формы становятся более разнообразными: островерхими, полусферическими, круглыми, четырехгранными и т.д.

Читайте так же:
Конструирование воротников стояче отложных

Башкиры носят тюбетейки с плоским или заостренным верхом. Преобладал покрой тюбетеек с круглым слегка выпуклым верхом из четырех клиньев и невысоким, 6-7 см, расширенным книзу околышем. Но существуют и другие формы тюбетеек: низкие, высокие, остроконечные и с плоской верхушкой, с кистью и без нее, в форме цилиндра, узбекские. Тюбетейки шьют обычно из бархата, вышиваются разноцветными шелковыми нитками, украшаются золотой или серебряной канителью, бусами, блестками, камнями, позже – бисером, стеклярусом, жемчугом. Мягкие и твердые, с круглым верхом и с плоским, шелковые, бархатные и парчовые — они были чем-то вроде визитной карточки своего владельца, свидетельствуя о его происхождении, месте жительства, роде занятий, благосостоянии. Мужские головные уборы представляли собой различные виды тюбетеек. Пожилые мужчины носили темные тюбетейки, изготовленные обычно из бархата, молодежь – расшитые и цветные: из красного, зеленого, синего бархата. Праздничные тюбетейки молодых мужчин украшали галуном, бисером, вышивали тамбурными узорами. В башкирских сказаниях
«унизанная марьяном (кораллами) тюбетейка» называется убором знатных батыров.
Поверх тюбетейки одевалась либо круглая высокая шапка из дорогого меха (бурек), либо войлочная шляпа (тире кэпэс). Зимой предпочитали надевать малахай (колаксын) — трехлопастную меховую шапку, закрывающую шею. Существуют также тюбетейки — каляпуш и такыя. Такыя, сшитая из отдельных клиньев, относится к наиболее старинным видам. Как считают исследователи, происхождением своим она обязана подшлемнику древнего воина.
Каляпуш с твердым краем и плоским верхом появился в середине XIX века и популярен по сей день. Существуют однотонные и расшитые тюбетейки. Каляпуши из бархата расшивались шелковой нитью, золотой или серебряной канителью, позже — жемчугом и бисером. Наиболее нарядны со вкусом расшитые парчовые тюбетейки.
У татар тюбетейку принято называть каляпуш. Каляпуш – слово фарси: каля – голова, пушидан – покрытие, т.е. «перед намазом накрой голову». В настоящее время тюбетейки изготавливаются во многих районах республики – на предприятиях, занимающихся производством художественных изделий, а также профессиональными мастерицами, работающими индивидуально. И в том, и в другом случаях широко используются традиционные мотивы, сложившиеся в местных условиях

Этот головной убор не потерял своей актуальности и в наше время. Именно поэтому искусство украшения тюбетеек не стоит на месте: каждый мастер имеет свой неповторимый почерк, использует современные материалы и мотивы для украшений. Тюбетейка сегодня: 1.Красиво расшитые тюбетейки во многих мусульманских регионах считаются дорогим подарком для гостя. 2.Появилась тюбетейка для бани. Она больше похожа на казахскую или киргизскую. 3. Тюбетейка на денежной банкноте . В Казахстане в денежном обращении ходит банкнота в 20 тенге, на которой изображен великий казахский народный поэт, просветитель Абай Кунанбаев. Как видите на его голову одета тюбетейка.

Современная тюбетейка – это лучший подарок. Она должна быть у каждого мужчины-мусульманина. Она связывает нас с нашей историей, богатыми традициями народа. Тюбетейка является символом достоинства, дружелюбия, уважения к Богу.

Представитель той или иной нации не вправе чувствовать себя ущемленным из-за превратного понимания прошлого. Уже то, что народ сумел сохранить себя, сумел сохранить свои национальные особенности, говорит о его живучести, говорит об огромных потенциальных возможностях. Время отсеивало то, что противоречило экологическим, климатическим, социальным условиям, здравому смыслу и складу национального характера. Все необходимое для сохранения и продолжения жизни народа, для сбережения его здоровья рождалось в повседневной, будничной и праздничной жизни или заимствовалось у других народов. Изучение народного искусства — средство формирования национального самосознания.

Национальный башкирский костюм не однороден и не закончил свое формирование и в наши дни. Просто нужно умело показать всю красоту национальной одежды и использовать элементы в современной одежде.Если мы не сохраним материальное богатство своего народа, мы потеряем и свой народ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector