Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваш личный психолог

Ваш личный психолог

Назначение методики: диагностика эмоционального отношения ребенка к самому себе, своей семье и ситуациям, связанным с детским садом (школой). Методика предназначена для старших дошкольников, младших школьников.

Стимульный материал: набор цветных карандашей на каждого ребенка, не менее восьми штук, бланки для ответов детей. На бланке изображены два ряда фигур. В верхнем ряду пять квадратов, убывающих по величине со сторонами 3см., 2,5см., 2см., 1,5 см., 1 см. Нижний ряд- шесть одинаковых кругов диаметром 2 см. Под кругами цифры от 1 до 6. Размеры и формы фигур не имеют принципиального значения.

Инструкция: Ребята, у вас на листочках нарисованы фигуры. Эти фигуры вы будете раскрашивать теми цветами, какими захотите. Но раскрашивать нужно не как угодно, а в определенном порядке.

Выберите, пожалуйста, из вашего набора ваш самый любимый цвет, тот, который вам нравится. Выбрали? Поднимите, покажите мне. Положите этот карандаш перед собой отдельно от других. Хорошо. Но, я думаю, вам не только этот цвет нравится, но еще какой-нибудь. Выберите из оставшихся карандашей еще один ваш любимый цвет. Покажите мне, положите рядом с первым. Теперь из оставшихся выберите тот цвет, который вам немножко нравится. Покажите. Положите рядом с первыми двумя. А сейчас вы должны выбрать два цвета, которые вам не нравятся и положить рядом с тремя уже выбранными. Последним положите карандаш самого нелюбимого цвета.

Итак, каждый из вас выбрал свои пять цветов от самого любимого до самого нелюбимого. Этими цветами вы сейчас будете раскрашивать квадраты. Я думаю, вы уже догадались, что самый большой квадрат вы раскрасите самым любимым цветом, а самый маленький самым нелюбимым. Остальные квадраты раскрасьте по порядку теми карандашами, которые вы приготовили.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Сейчас вы будете раскрашивать круги, но не просто так. Каждый круг будет что-то обозначать. Представьте себе, что первый круг- это вы сами. Каким цветом вы хотите себя раскрасить? Выберите из пяти цветов и закрасьте первый круг. Второй круг- это ваша семья. Выберите цвет, которым вы хотите закрасить вашу семью. Вы можете взять тот же цвет, которым вы закрашивали себя, а можете любой другой. Закрасьте второй круг. Третий круг- ваш детский сад, школа. Четвертый круг ваш воспитатель, учитель. Пятый круг- ваша учеба, успеваемость. Подумайте, нравится ли вам, как вы учитесь, довольны ли вы своими оценками? Для дошкольников пятый круг- вторая воспитательница. Наконец, последний круг- ваши одногрупники, одноклассники. Раскрашиваем круги.

Анализ результатов: полученные цветовые выборы переводятся в баллы от 5 баллов за самый любимый цвет до 1 балла за самый нелюбимый. Определяется индекс эмоционального благополучия ребенка: сумма баллов за все 6 выборов делится на 6. Оптимальным считается результат от 4 до 5 баллов. Индекс от 3 до 4 баллов свидетельствует о некотором снижении общего эмоционального фона, неудовлетворенности ребенка какой-либо сферой его отношений, сниженном настроении в момент обследования. Индекс от 1 до 3 баллов – признак явного неблагополучия, острого недовольства, психоэмоциональной напряженности, подавленности. В поведении ребенка это может никак не выражаться, а может проявляться чрезмерной немотивированной активностью, нарушениями дисциплины, кривлянием, подавленностью. Анализируя цветовой ряд ребенка, можно определить в какой именно сфере его жизни проявляется эмоциональное неблагополучие.

Методика варежки для дошкольников

Рукавички здоровья

Составили: Воспитатели Е.С. Калугина, Л.Ф. Пономарева

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру педагогов в области укрепления здоровья детей.
2. Познакомить педагогов с новыми способами и методами сохранения и укрепления здоровья детей.

Читайте так же:
Правильная длина джинсов 2022

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач, которая стоит перед нами. Существует много методов и приемов по укреплению здоровья детей.

Мы всегда стараемся находить и изготавливать что-то необычное, новое, тем самым привлекая и вызывая интерес детей, прежде всего к своему здоровью. Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на игровом массаже, с применением нетрадиционного оборудования «Рукавички здоровья».

«Рукавичками здоровья» назвали обычные рукавички, перчатки, на которых нашиты разные бусинки, пуговки круглой формы.

Надеваем наш «массажер» на руку и приступаем! Можно массажировать руки, ножки, стопы, спинки друг другу, животик. Разнообразные поглаживания, легкие постукивания, пощипывание очень нравится деткам.

Рукавички здоровья

Рукавички здоровья

«Рукавички здоровья» можно использовать для игрового массажа с целью:

  • закаливания и оздоровления;
  • для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям;
  • для снятия мышечного напряжения;
  • снятия усталости.

Игровой массаж (самомассаж) положительно влияет на развитие речи, так как дети вместе с педагогами проговаривают стишки, также улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Для изготовления «Рукавичек здоровья» Вам понадобится:

  • рукавичка или перчатка;
  • бусинки или пуговки;
  • нитки с иголкой.

Массаж оказывает позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Изготовив рукавички (перчатки) мы не только сможем укреплять здоровье наших детей, но и сможем пополнить наши физкультурные уголки.

Практическая часть. Массаж «Здоровая спина».

Твоя спина – вот это пруд,
(гладить ладошкой спину)
По ней кораблики плывут
(гладить спину волнами)

Твоя спина, ну как лужок,
А сверху падает снежок
(играем пальчиками на спине)

Твоя спина, ну как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(делать рисунки на спине)

Твоя спина, ну как окно,
Его помыть пора давно
(круговые движения)

Твоя спина, ну как дорожка
А по дорожке ходят кошки
(пальчиками побегать по спине)

Оценка внимания детей 5-7 лет с помощью колец Ландольта (Методики 3-6, Немов Р.С.)

Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готов­ности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной дея­тельности.

Хотя в целом в онтогенезе внимание изменяется мало (это особенно касается его природно обусловленных видов: непосред­ственного и непроизвольного) и его основные характеристики с возрастом остаются достаточно устойчивыми, все же со време­нем при достаточных и систематических усилиях можно изба­виться от многих недостатков в развитии внимания ребенка. Это объясняется тем, что одни, слаборазвитые качества внимания можно компенсировать усиленным развитием других его качеств. Так, слабая устойчивость внимания нередко может быть воспол­нена его хорошей переключаемостыо; относительно небольшой объем внимания как недостаток преодолевается за счет повышения продуктивности внимания; недостатки зрительного внима­ния могут быть частично уравновешены преимуществами слу­хового и двигательного внимания; дефицит механического — раз­витостью логического внимания и т.д.

В предлагаемый комплекс методик вошли в основном такие, при помощи которых оцениваются хотя и индивидуально устой­чивые, но вместе с тем и компенсируемые свойства внимания де­тей. Под устойчивостью внимания понимается его способность сохраняться на одном и том же, достаточно высоком уровне в те­чение длительного периода времени. Распределение внимания понимается как такая его характеристика, которая позволяет од­новременно держать в сфере внимания много разных объектов и воспринимать их с примерно одинаковым вниманием. Та же ха­рактеристика внимания относится к способности удерживать в сфере внимания большое пространство или значительную часть площади некоторого объекта. Переключение внимания рассмат­ривается как такое его свойство, которое позволяет человеку пе­реключать внимание с одного объекта на другой, отвлекаться от первого и сосредоточиваться на втором. Здесь учитываются ско­рость такого переключения, а также время, необходимое для кон­центрации внимания на новом объекте. Объем внимания — это количество объектов, которые одновременно могут находиться в сфере внимания человека.

Читайте так же:
Джинсы фирмы please италия

В качестве основного методического, стимульного материа­ла для оценки устойчивости, распределения и переключения вни­мания младших школьников выбраны кольца Ландольта, и это сделано потому, что они являются универсальным средством, ко­торое можно применять для изучения внимания детей разного возраста, от младшего до старшего школьного, и взрослых лю­дей, получая сравнимые и преемственные показатели.

Детям, поступающим в школу, чьи особенности внимания оп­ределяются с целью установления степени готовности к обуче­нию, желательно предъявлять кольца величиной, примерно рав­ной высоте строчной буквы в букваре. Эта величина приблизи­тельно равна размеру колец в том случае, если вся матрица с коль­цами Ландольта размещается в пределах стандартного машино­писного листа бумаги (рис. 47). Справа на этом листе обязатель­но должны указываться фамилия, имя ребенка, его возраст, класс (группа детского сада — для поступающих в школу), а также дата проведения обследования.

Для практической оценки устойчивости, распределения и пе­реключения внимания можно использовать один и тот же лист бумаги с кольцами Ландольта, обращаясь при каждом новом за­дании к той его части, которая при выполнении прежнего зада­ния осталась незаполненной (можно, например, продолжать лист или, перевернув его на 180°, начинать с другой стороны).

Методика 3. Определение продуктивности и устойчивости внимания

Ребенку предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопро­вождении следующей инструкции:

«Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен и работай как можно быстрее». В этой игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что у тебя это получится не хуже, чем у остальных детей».

Далее ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.

Работа проводится в течение 5 мин. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребе­нок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Лан­дольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 мин истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить ра­боту и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта коман­да, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет ко­личество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту ра­боты и за все пять минут, в течение которых продолжался психо­диагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Читайте так же:
Чем отмыть месячные с джинсов

Продуктивность и устойчивость внимания ребенка опреде­ляются по формуле:

S = (0,5N – 2,8n) / t

где: S — показатель продуктивности и устойчивости внимания;

N — количество колец, просмотренных ребенком за минуту (если с помощью этой формулы определяется общий показатель продуктивности и устойчивости внимания за все пять минут, то, естественно, N будет равно числу колец, просмотренных в тече­ние пяти минут, следующий показатель п — числу ошибок, до­пущенных в течение пяти минут, а знаменатель данной форму­лы — 300);

п — количество ошибок, допущенных ребенком за это же время.

t — время работы в секундах.

В процессе обработки результатов вычисляются пять поми­нутных показателей S и один показатель S, относящийся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.

По полученным результатам строится график работы ребен­ка над заданием, аналогичный рис. 8. Его интерпретация произ­водится так же, как и для детей дошкольного возраста.

Методика 4. Оценка распределения внимания

Инструкция, которую в этой методике получают дети, ана­логична той, которая им давалась при проведении предыдущей методики с кольцами Ландольта. Тот же самый стимульный ма­териал используется и в этом опыте. Однако в данном случае де­тям предлагается находить и по-разному зачеркивать одновре­менно два разных вида колец, имеющих разрывы в различных местах, например сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.

Процедура количественной обработки и способ графическо­го представления результатов такие же, как и в предыдущей ме­тодике, но результаты интерпретируются как данные, свидетель­ствующие о распределении внимания.

Замечание. Если говорить строго, то эти данные указывают не только на распределение внимания в чистом виде, но также на его продуктивность и устойчивость. Разде­лить и независимо друг от друга оценить эти свойст­ва внимания не представляется возможным.

Методика 5. Оценка переключения внимания

Здесь предлагается такой же бланк с кольцами Ландольта, как и в других предыдущих случаях, но в сопровождении несколько иной инструкции:

«В течение первой минуты вы должны будете находить и за­черкивать одним способом кольца одного типа (с одной ориен­тацией разрыва), а в течение следующей минуты — кольца дру­гого типа (с иной ориентацией места разрыва), и так далее по очереди в течение всех пяти минут».

Обработка, представление и интерпретация результатов те же самые, что и в других предыдущих методиках, причем к данной методике в равной степени относится замечание, касающееся предыдущей методики.

Методика 6. Определение объема внимания

Эта методика используется в том виде, в котором она была ранее представлена в предыдущей главе. То же самое относится к школьникам более старшего возраста — подросткам и юношам. В этой связи при описании представляемых в следующих гла­вах комплексов психодиагностических методик данная и подо­бные методики, уже описанные в тексте применительно к детям более раннего возраста, будут только называться с соответству­ющими ссылками на одну из предыдущих глав.

Оценивается объем внимания ребенка по десятибалльной шкале. Мы располагаем данными о том, что средний объем вни­мания взрослого человека составляет от 3 до 7 единиц. Для де­тей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов ниж­няя его граница — 3 единицы, вероятно, остается такой же, как и для взрослых людей. Что же касается верхней границы, то она определенно зависит от возраста, так как внимание в детстве, в том числе и его объем, развивается. Для старших дошкольников и младших школьников верхняя граница нормы внимания при­близительно равна возрасту детей, если она не превосходит сред­ний объем внимания взрослого человека. Так, средний объем вни­мания 3-4-летних детей приблизительно составляет 3-4 едини­цы, а средний объем внимания 4-5-летних — 4-5 единиц, соот­ветственно 5-6-летних— 5-6 единиц. Примерно на последнем из указанных уровней средний объем внимания остается у де­тей, обучающихся в двух первых классах школы, а затем несколь­ко повышается, достигая к 3-4 классам примерно той вели­чины, которая характерна для взрослых людей.

Читайте так же:
Как порванные джинсы по английски

В соответствии с этим устанавливается следующая шкала пе­ревода экспериментальных показателей объема внимания детей в принятую десятибалльную шкалу:

10 баллов — объем внимания, равный 6 единицам и выше. 8-9 баллов — объем внимания, составляющий 4-5 единиц. 4-7 баллов — объем внимания, равный 2-3 единицам.

0-3 балла — объем внимания меньше 2 единиц.

Дети* получившие 10 баллов, считаются не только полностью готовыми к школе по уровню развития внимания, но и превос­ходящими в этом отношении многих своих сверстников.

Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне го­товыми к началу обучения в школе. Однако, если такую оценку получают дети, уже обучающиеся в III V классах, то она рас­сматривается как находящаяся несколько ниже нормы.

Для детей, поступающих в школу, показатели объема внима­ния на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в школе, — слишком низкими.

Наконец, если ребенок получает 0-3 балла, то независимо от того, поступает ли он в школу или уже учится в ней, его объем внимания рассматривается как недостаточно высокий. В отно­шении таких детей делается вывод о том, что они по степени раз­вития своего внимания еще не готовы обучаться в школе.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное пси­хологическое исследование с элементами математической ста­тистики. — 640 с. С. 173-179.

Вяжем весёлые и теплые варежки для малышей

Холодно зимой маленьким ладошкам. Нужно ручки в варежки запрятать. А варежки для малышей должны быть не только теплыми, но и очень комфортными. Такие только мама связать может. Ну, или бабушка. Так что готовим материалы и будем учиться вязать варежки для детских ручек спицами. Изучив предоставленное описание, вы убедитесь насколько легко связать эти милые вещицы для детей.

Немаловажно правильно снять мерки кисти малыша, что бы наши варежки подошли.

Видео: Вяжем модель на двух спицах

Пошаговый фото МК вязания варежек для новорожденных

Чтобы связать варежки для новорожденных малышей длиной 12 см, вам потребуется:

  • Пряжа детская. В нашем случае розового оттенка;
  • Маленькие бусинки с широким отверстием. Примерно 25 штук;
  • Пять спиц под номером 2,5;
  • Крючок.

Прежде чем начать вязание, берем нить и, смазав ее кончик бесцветным лаком, чтоб он не расслаивался, нанизываем половину бусин и продвигаем их подальше.

  1. Спицами по очереди набираем в общей сложности 32 петельки (по 8 на каждую из четырех).
  2. Возьмем пятую спицу и сомкнем вязание в кольцо. Вяжем, чередуя 2 изнаночные петли с 2мя лицевыми (резинка 2х2) по кругу пока не получим 4 см.
  3. Чтобы варежки для новорожденных малышей лучше держались на маленьких ладошках, можно дополнить их шнурочками. Так что вяжем ряд изнаночных элементов и будем делать отверстия, чтобы протянуть в них шнурок.
  4. Провязываем лицевой ряд (бусины все время отодвигаем дальше по нитке, чтобы они нам не мешали).
  5. Следующий ряд – чередование двух петелек вместе с накидом до конца круга. И затем опять лиц. ряд. Таким образом, у нас получаются отверстия по кругу изделия.
  6. Вяжем изнаночный рядок, и дальше будем разделять вязание на две группы.
  7. В следующем круге та группа, что со стороны ладошки, будет выполняться лицевой гладью (2мя спицами), а та, что на двух других – изнаночными петельками. Точно так провяжем еще один рядок.
  8. Продолжаем вязать варежки для новорожденных детей спицами. Теперь дошла очередь и до украшений, которые уже были надеты на нить заранее и ожидали своего часа. Подвигаем их поближе к спицам и вяжем по изнаночной части: 3 петли, бусина, 3 петельки, снова бусина и так до конца этой части, то есть на двух инструментах.
  9. Лицевую половину довязываем без бусинок. Следующие 2 рядочка выполняем, не вставляя декоративные элементы. Начинаем вязание изн. группы: 1 петля, бусина * 3 петли, бусинка.
  10. Повторяем от звездочки до конца. И опять 2 ряда без декора. Украшения в этом рядочке находятся как бы между теми, что располагались выше (в шахматном порядке).
  11. Продолжаем выполнение детских варежек как описано выше до пяти с половиной см в длину.
  12. Теперь формируем мысок: на первой спице вяжем, не довязывая 3 петельки, провязываем 2 из них вместе и еще одну.
  13. Точно также поступаем со всеми остальными спицами по очереди. И так уменьшаем количество элементов, пока их не останется всего 4. Тогда собираем их на нить и стягиваем.
  14. Приступаем к работе над внутренней частью. Поскольку наши варежки предназначены для новорожденных детей, хочется, чтобы они были максимально теплыми. Поэтому сделаем для них внутреннюю часть. Набираем петли в том месте, где видно «выступ» под линией отверстий для шнура.
  15. Делим по 8 на 4 спицы. Выполняем вязание по кругу гладью лицевого типа. Довязав до пяти сантиметров, убавляем петельки вышеописанным способом, формируя мысок.
  16. Последние 4 элемента провязываем вместе, переместив их предварительно на 1 спицу, и стягиваем вязание.
  17. Чтобы внешняя и внутренняя половина варежек для малышей не путались при одевании можно прихватить их ниткой в области острого угла «верхушки» и соединить друг с другом.
  18. Осталось заправить аккуратно все хвостики. Для этого вам и пригодится крючок.
  19. Аналогично делаем вторую рукавичку для малышей.
  20. Собирать тут особо нечего. Надо просто вывернуть изделие, а дальше все что необходимо – сплести шнурок, заправить его в отверстия и украсить маленькими помпончиками по краям. Шнурок выполняется из той же пряжи что и сами рукавички.
Читайте так же:
Как уменьшить горловину трикотажного джемпера

Наши варежки для новорожденных малышей готовы.

Мы рассмотрели, как вязать варежки для новорожденных малышей спицами. Вы, конечно же, можете использовать пряжу других цветов. Можно не вставлять бусинки, а просто связать все гладью и в конце украсить пуговками, аппликацией или вязаными элементами. В общем дальше уже просто дело вашей фантазии.

Видео: Вяжем варежки-царапки


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector