Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Солистка золотого состава «Верасов» погибла в Кармадонском ущелье — она с мужем попала под сход селей

Солистка золотого состава «Верасов» погибла в Кармадонском ущелье — она с мужем попала под сход селей

Светлана Скачко участвовала в телепремьере знаменитой "Малиновки" ансамбля "Верасы", которую написал для них композитор Эдуард Ханок на стихи поэта Анатолия Поперечного. Фото: Кадр видео

Солисткой «Верасов» Светлана Скачко стала в 1980 году. Она пришла на место «декретницы» Люцины Шеметковой и незадолго до того, как в декрет отправились еще две вокалистки ансамбля — Ядвига Поплавская и Надежда Микулич. Чуть позже, но в том же 80-м появилась еще одна новенькая солистка — Надежда Дейнеко. Именно Светлана Сачко и Надежда Дейнеко вышли в составе «Верасов» на сцену фестиваля «Песня-80», чтобы представить главный хит ансамбля — песню «Малиновка».

ВИА "Верасы" — "Малиновка" на "Песне — 80"

Правда, пели девушки под фонограмму, на самом деле звучали голоса Поплавской, Микулич и других солистов, записавших «Малиновку» в студии. Но Светлана и Надежда не были просто красивыми статистками — они обе обладали хорошими голосами и на концертах пели исключительно вживую. Более того, Светлана, у которой было редкое меццо-сопрано, закончила Новополоцкое музучилище по классу вокала. После него думала поступать в консерваторию, но не решилась. Да и с деньгами было напряженно — Светлана могла рассчитывать только на себя, ей некому было помочь.

Такой Светлану Скачко запомнили поклонники "Верасов" в Беларуси. В этом платье она вышла на сцену "Песни-80" и представила "Малиновку". Фото: личный архив

«Прилетая в родной Минск, буквально целовали родную землю»

Она выросла в многодетной семье, родители часто уезжали на заработки, детей растили бабушки и дедушки.

— Дедушки и бабушки были очень строгие. С одной стороны, это может и неплохо — они привили любовь к труду, научили быть самостоятельными с маленького возраста. Я с пяти лет и полы драила, и белье складывала в шкафах, и пыль протирала, и откуда-то водичку носила, и посуду мыла, даже что-то готовила, — вспоминала Светлана в передаче «Портрет современника», которую сняли о ней на Сосновоборском телевидениии (СТВ) Ленинградской области в 2007 году.

В Сосновый Бор Ленинградской области она попала в 1985 году по воле случая уже после «Верасов». А за шесть лет до того Светлана вместо учебы в консерватории выбрала работу в Белгосфилармонии — там как раз набирали вокалистов. Кстати, по документам Светлана Скачко поначалу значилась участницей коллектива «Чаровницы». В свободное время она подрабатывала — пела в ресторанах. Там-то ее и заприметил Василий Раинчик и пригласил в «Верасы».

Светлана Скачко пришла в "Верасы" на пике их славы. Фото: скриншот передачи "Портрет современника" Сосновоборского ТВ.

Поплавская и Микулич восприняли появление новых солисток без всякой зависти.

— С девочками было очень легко работать, у нас было полное взаимопонимание, — рассказала «Комсомолке» Ядвига Поплавская. — Надя Дейнеко около года была в «Верасах», ушла из-за проблем со здоровьем. А со Светой Скачко мы проработали дольше. Она была солисткой как раз во время наших совместных гастролей с Дином Ридом по четырем городам СССР в 1981 году. Помню, мы с ней ездили на гастроли в Чехословакию и ГДР. По Союзу тоже. Помню, на гастролях в Крыму она чем-то отравилась, попала вы больницу. Ее отсутствие сразу почувствовалось — на концертах без нее было не очень просто. А когда мы вернулись в Минск, то узнали, что Василий Раинчик уволил Свету…

Это фото с напутствием молодой певице Светлане Скачко подарил Дин Рид. Фото: Facebook

После увольнения из «Верасов» Светлана Скачко уехала в Ленинград — в надежде поступить в театральный институт, но провалилась. И решила не возвращаться в Минск, где ее никто не ждал. Нашла работу в одном ансамбле, хотя могла сделать карьеру в Москве — ее приглашали в эстрадно-симфонический оркестр под управлением Александра Михайлова, но она упустила свой шанс.

Эту мышку Светлане подарил американский певец Дин Рид. В 1981 году Рид и "Верасы" проехались с совместным турне по четырем городам СССР. Дин Рид и Светлана Скачко вместе спели песню "Sweet little sixteen". Фото: Facebook

— Я была молода, неопытна, немножко сглупила, — признавалась потом Светлана в передаче «Портрет современника». – Побоялась гастролей, ностальгии. С «Верасами» у нас были очень длительные гастроли, по два-три месяца по Средней Азии ездили, и прилетая в родной Минск, буквально целовали родную землю.

«Я очень требовательный человек, и многие относятся ко мне с обидой»

Однажды на одном из конкурсов вокальных исполнителей в Ленинграде Светлану Скачко увидели музыканты из Соснового Бора – города атомщиков в Ленинградской области. И переманили в свой ансамбль «Красные Форты».

— Мы знали, что приехала солистка группы «Верасы», известного белорусского коллектива, поэтому было очень любопытно на нее посмотреть, — рассказывала о Светлане в передаче «Портрет современника» сотрудница сосновоборского Дворца культуры Галина Айкина. — И она нас, конечно, приятно удивила.

На телефестивале "Шлягер-90" Светлана Скачко представляла Ленинград. Фото: скриншот передачи "Портрет современника" Сосновоборского ТВ.

Экс-солистка «Верасов» с готовностью взяла на себя всю культработу в Сосновом Бору – пела в ВИА, писала сценарии праздников и организовывала вечера отдыха, была ведущей творческих вечеров и руководителем вокальной студии, писала и исполняла песни в различных жанрах, была режиссером разных шоу-программ в ДК, руководила танцевальной студией и разными творческими коллективами. Созданный ею ансамбль народной песни «Славянский базар» входил в тройку лучших народных коллективов в Ленинградской области.

В 2019 году Светлана Скачко вместе с Ядвигой Поплавской, Игорем Корнелюком и другими звездами 80-х приняла участие в эфире программы "Привет, Андрей!" на телеканале "Россия". Фото: Facebook

Позже Светлана создала ансамбль народной песни «Купава», а несколько лет назад — мужской ансамбль песни «Старая Гвардия». Еще открыла эстрадную студию «Роза ветров» и «Музыкально-поэтическую гостиную» — площадку для сосновоборских поэтов, бардов и всех любителей самодеятельной песни.

Самым долгоиграющим проектом экс-солистки «Верасов» стал хор «Ветеран», который она создала в 1987 году, а существует он и по сей день. По словам участниц хора, Светлана всегда была очень строгим руководителем, ответственным и бескомпромиссным.

За 36 лет жизни в Сосновом Бору экс-солистка "Верасов" создала несколько коллективов. Фото: скриншот передачи "Портрет современника" Сосновоборского ТВ

— Когда пришли, мы как школьники были. Как она была строга, как она хотела, чтобы мы были талантливыми… С нами по-другому и нельзя было, нас 35 человек в хоре, а она одна, — рассуждала в передаче «Портрет современника» одна из участниц хора.

Читайте так же:
Как подшить джинсы вручную потайным швом не

Свой перфекционизм в плане творчества Светлана и сама признавала.

— Я очень требовательный человек, и многие относятся ко мне с обидой. Я не терплю самоделки в плохом смысле слова. Мне не нравится самодеятельность, я требую от коллектива порой невозможного, поэтому на меня обижаются, — говорила она.

К слову, руководитель хора включала в репертуар не только русские, но и белорусские песни. В передаче «Портрет современника» есть сюжет, снятый во время репетиции, где сосновоборские певицы лихо, без малейшего акцента исполняют хит «Песняров» «Бялявая, чарнявая».

17.08.2021 «Портрет современника. Светлана Каспарова»

Видео: Сосновоборское телевидение (СТВ)

Ядвига Поплавская и Светлана Скачко в 1981 году. Фото: личный архив

«Хочется настоящего живого вокала и музыки!»

Светлану называли «золотым голосом» Соснового Бора. На одном из концертов голосистую красавицу увидел Константин Каспаров — брат знаменитого шахматиста. И с тех пор не пропускал ни одного ее выступления.

В 1989 году они поженились. В передаче «Портрет современника» Светлана Каспарова признавалась, что была очень счастлива с мужем и сожалела только о том, что им не удалось стать родителями — они ждали ребенка, но потеряли его.

С мужем Константином Каспаровым Светлана прожила счастливо 10 лет. Фото: скриншот передачи "Портрет современника" Сосновоборского ТВ

А в канун Миллениума, 26 декабря 1999 года, случилась вторая страшная потеря — 40-летняя Светлана Каспарова стала вдовой. Супруги тогда вместе готовили для сосновоборцев сценарий новогоднего вечера. Светлана торопилась на репетицию хора, а мужа попросила зайти в студию за новой аранжировкой песни. Вспоминала потом, как тяжело шла в тот день репетиция — в какой-то момент даже случился такой приступ боли, что пришлось пить таблетки. Позже Светлана узнала, что именно в это время ее Костю на перекрестке сбила машина.

Второго мужа, Игоря Воробьева, увлеченного альпиниста, Светлана Каспарова встретила через восемь лет. Вместе они покоряли вершины и вброд переходили горные реки.

Горы были страстью второго мужа Светланы, Игоря Воробьева. Она разделила с ним эту страсть. Фото: личный архив

19 января 2019 года Каспарова отпраздновала сразу две знаменательные даты — собственный 60-летний юбилей и 40 летие творческой деятельности. В сосновоборской газете «Маяк» вышел отчет об этом событии: «В этот день на сцене ДК прошел большой праздничный концерт, в котором Светлана Константиновна выступала как ведущая и певица на протяжении почти четырех часов, попутно принимая многочисленные поздравления». С журналистом газеты Светлана Каспарова поделилась своей мечтой — создать в Сосновом Бору настоящий вокально-инструментальный ансамбль, как в прошлые годы — чтобы играли хорошие музыканты и пели солисты. «Хочется настоящего живого вокала и музыки!» — говорила Светлана.

В начале 1980-х "Верасы" снялись в рекламе фототехники "Зенит". На тот момент женский состав группы был малочисленным - Ядвига Поплавская и Светлана Скачко. Фото: скриншот передачи "Портрет современника" Сосновоборского ТВ

Поиски Светланы продолжались шесть дней

У певицы было много планов на будущее, в том числе запись сольного альбома. Но все их перечеркнула трагическая случайность. Три месяца назад, в августе 2021 года, в интернет-издании «47 новостей» появилась новость: в Северной Осетии ищут руководителя сосновоборского хора «Ветеран» Светлану Каспарову и ее мужа Игоря Воробьева. Они пропали в ночь с 8 на 9 августа после схода селей.

В апреле 2019 Игорь Воробьев разместил в Фейсбуке вот такое фото с подписью: «Не ходите на пик Ленина гулять, совсем страшны будете». Фото: Facebook

Как сообщил портал 47 news со ссылкой на ГУ МЧС Северной Осетии, 62-летняя женщина и ее 61-летний спутник приехали в Кармадонское ущелье в качестве туристов. Сколько времени они провели в горах, неизвестно, так как официально в экстренных службах они не регистрировались. Просто поставили палатку у тропы на гору Казбек, в 5 километрах от пограничного поста российско-грузинской границы.

Но из-за аномальных дождей случился сход селей, и туристов снесло. В горах Северной Осетии в те августовские дни сошло более десяти тысяч кубометров селевых масс. Эти объемы считаются рекордными за многие годы, написал «Интерфакс».

10 августа агентство сообщило, что в 8 километрах от погранпоста туристы обнаружили Игоря Воробьева. Медикам удалось его спасли. А поиски Светланы продолжались шесть дней. Ее тело нашли в пойме реки Геналдон рядом с бывшим санаторием «Кармадон».

Светлана Скачко в юности. Фото: Facebook

17.08.2021 Некролог Светланы Каспаровой

Видео: Сосновоборское телевидение (СТВ)

— О гибели Светы какое-то время назад мне рассказала Надя Микулич, но у меня не укладывается это в голове, — говорит Ядвига Поплавская.

В Фейсбуке по-прежнему существует страница Светланы Скачко, и на ней изредка появляются новые записи — страницу продолжает вести кто-то из близких певицы.

Светлане Каспаровой было 62 года, впереди были большие планы, в том числе выпуск сольного альбома. Фото: Facebook

«Светлая память замечательной певице и прекрасному человеку. Очень жаль… Какая нелепая смерть», — написала в комментариях к одному из постов Надежда Дейнеко, которой когда-то, как и Светлане Скачко, повезло представлять на «Песне-80» главный «верасовский» хит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Верасы» снова вместе ради одного концерта: посмотрите, как первые солисты легендарного ВИА поют на репетиции «Завiруху» и «Малиновку» (видео тут)

«Песняры» отдали свои хиты Ротару и Толкуновой, Евдокимов пел «Завіруху», а Скляр — песню минчанина в сериале «Диверсант». Топ-7 песен белорусских звезд, которые прославились не сразу (вот тут можно узнать, что за песни)

Леди Гага, Depeche Mode, Тилль Линдеманн и Демис Русос. Топ-13 хитов мировых звезд, которые спели Анатолий Ярмоленко, Александр Тиханович с Ядвигой Поплавской и другие белорусские артисты (подробности тут)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Читайте так же:
Джинсы осенью 2012 2013

Ажурный воротник крючком в технике ирландское кружево, схемы и описание

Ирландское кружево в воротниках очень красиво и изыскано выглядит на девушках, подчеркивая женственность и нежность. Многими современными модницами ценится одежда, выполненная ручной работой. Вещи, оформленные переплетением всевозможных неповторимых орнаментов и мотивов, обязательно притягивают взгляд. Созданные руками шедевры, всегда уникальны и в одном экземпляре. Несравненно смотрится в выполненных крючком изделиях ирландские кружева, которые созданные кропотливым трудом профессиональных мастериц. Утончённо и оригинально украшают девичье платьице кружевные воротники.

Обладая запасом терпения, усидчивостью, желанием и развитой фантазией, можно творить и изготовлять неординарную одежду даже новичкам. Рассмотрим, как создаётся воротник ирландской техникой вязания.

Материал для работы

В процессе работы над изделием нам понадобятся:

  • нитки – ирис, хлопок, вискоза или катушечные
  • крючок, соответствующий размеру нитей
  • тонкий крючок для соединения элементов
  • ножницы
  • схемы деталей общего орнамента
  • эскиз

/>

Приемы ирландского вязания

Приготовив рабочий материал, изучаем технику вязания вышеописанного муара. Принято использовать отдельные мотивы, которые соединяются между собой с помощью тонкого крючка воздушными петлями, соединяющимися в интересную сетку. Ознакомимся с основными вязаными деталями:

  • простой листик
  • круглый лист
  • сформированный листик, с жилкой
  • ажурный листок
  • трилистник
  • обычные кружочки
  • объемная роза
  • гроздь винограда

Работая над кружевным орнаментом, используется поочередное вязание его деталей. Вяжутся определенные элементы и раскладываются на подготовленной выкройке, соединяя совместно сеткой.

Варианты соединений связанных деталей

Опытные рукодельницы применяют разные методы объединения связанных мотивов:

  1. Филейной сеткой
  2. Сетью «Соты»
  3. Нерегулярной сеткой
    ирландское кружево

Самое известное соединение сеткой. Выполнить его не сложно – подготовленные детали выкладываются на выбранном эскизе, а пространство заполняется филейной сетью. Если при соединении элементов обнаружились пустоты разных размеров, используется нерегулярная сеть, обтекающая детали.

Можно собирать фрагменты по-другому. Сразу по эскизу вывязывается сетка, и готовые мотивы присоединяются к ней. Можно пришить элементы к готовой филейной ткани. Что бы вы, не придумали, – изделие будет смотреться оригинально и необычно.

Также можно собирать элементы, привязывая их по очереди, в процессе выполнения творческой работы. Обычно, таким образом, собираются небольшие изделия. Возможна фиксация связанных частей с помощью нити, продетой в иголку либо бридами.

Мастер класс по вязанию ирландского кружева

Детально ознакомившись с вышеизложенной информацией, приступим к выполнению работы.

Начнем вязание с самых простых фрагментов гипюрного кружевного узора приготовленной нитью.

Следуя задуманной и нарисованной заранее схеме, вяжем симпатичный цветок. Предоставляется подробная пошаговая инструкция изготовления цветочка.

ирландское кружево

С помощью крючка набираем шесть воздушных петель, соединяя их в колечко.

Делаем две воздушных петли и выполняем пятнадцать столбиков без накида, соединяя первую и последнюю петлю.

Провязываем семь воздушных петель, пропускаем одну петлю нижележащего ряда и в третью петлю провязываем один полустолбик, в следующую петлю провязывается полустолбик и шесть воздушных петель, пропускаем одну петлю нижнего ряда и провязываем полустолбик. Далее процесс повторяется.

Между двумя полустолбиками нижележащего ряда провязываем один полустолбик, далее обвязываем петельные арки двумя столбцами без накида, шестью столбцами с накидом и двумя – без накида, посредине делаем полустолбик и повторяем проделанные действия заново. Провязав последний ряд, обрезаем острыми ножницами нитку, а край прячем между вывязанными столбиками.

ирландское кружево

Цветочных деталей вывязываем шесть штук. Вывязывая цветочки, обращаем внимание на нить – она не должна быть перетянута, и не должна болтаться.

Пользуясь нарисованным ниже схематическим рисунком, создаем каемочку будущего изделия.

Для создания цепочки из колечек вяжем восемь воздушных петелек, соединив в колечко. В последующем ряду обвязываем колечко шестнадцатью столбцами без накида. Далее вяжем восемь петель воздушных и столбец с двойным накидом, обвязывая их по очереди шестнадцатью столбцами без накида. Таким методом вяжутся все фрагменты без обрезания нитки. Дальше, не отрывая волокно, создаем тесьму «гусеница» необходимого размера.

ирландское кружево

  1. Вяжем две воздушные петельки, не перетягивая начальную петельку, и вводим вязальный инструмент в первую петельку.
  2. Подхватываем нитку и провязываем петельку. На крючке получилось две петли.
  3. Провязываем эти две петельки вместе, столбцом без накида.
  4. Поворачиваем работу влево, оставляя нитку на изнаночной стороне. Нитка постоянно остается за работой, и изделие поворачивается постоянно влево.
  5. Крючок вводится под протяжку. Провязываем петельку. На инструменте получилось две петельки, которые провязываются вместе.
  6. Поворачиваем работу.
  7. Под две протяжки вводим крючком.
  8. Вяжем петлю.
  9. Две петельки провязываются вместе.

Закрепляем нитку и отрезаем.

Фрагменты увлажняются и отпариваются утюгом.

Высушенные элементы выкладываем лицом вниз, создавая форму. Закрепляем созданные фрагменты на мягкой подкладке иголками с шапочкой.

ирландское кружево

Дальше вяжем тонкой ниткой. Фиксируя нитку швами, вяжем сетку, меняя петельные арки со столбиками с накидом. Наблюдаем, чтобы работа получалась аккуратной.

ирландское кружево

Провязав воздушные петельки, продеваем через арку петель столбец с одним накидом.

ирландское кружево

Вяжем две воздушные петельки и фиксируем их полустолбцом на шнурке, зацепляя две нитки, и провязав шесть петелек.

ирландское кружево

Закрепляем их полустолбиком в арке, далее вяжем три петельки, фиксируя нитку полустолбиком на шнуре.

ирландское кружево

Данным приемом заполняем все оставшееся место между элементами и убираем булавки.

ирландское кружево

Вторая половина вывязывается идентичными приемами.

Готовый ворот переворачиваем лицом вверх и проглаживаем электроутюгом.

Эксклюзивное вязанное украшение готово. Заменив предложенные детали, на другие фрагменты и поменяв шнур, мы получим совсем новую модель. Ажурный, необычный воротничок украсит любое платье, сделав его великолепным.

Читайте так же:
Пиджак джинсы футболка белые кроссовки

ирландское кружево ирландское кружево

Освоив элементарные приемы вязания воротника, новенькие рукодельницы могут создавать кружевные шедевры и радовать окружающих эксцентрическими нарядами, сделанных своими руками.

Кружевные воротники в видео уроке

Сплетенное время

В Антверпенском музее моды MoMu — и еще в четырех разных исторических местах по всему городу — до 9 января открыта выставка «P.LACE.S», посвященная кружевам, которые производили тут, в Бельгии, во Фландрии, в Антверпене, и которыми торговали отсюда со всем миром. И это не просто выставка о кружевах, но образцовая современная выставка, связанная с модой, ремеслом, историей, в том числе и социальной.

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Вот, кажется, что может быть скучнее, чем кружева? Это так однообразно, так неактуально — все эти километры ажурных лент, широких или узких, эти воротнички, манжеты, эти салфетки, скатерти и кружевные покрывала, сплетенные нежными женскими ручками. Это что-то унылое, патриархальное, из музея декоративно-прикладного искусства, из бабушкиного сундука — да вообще откуда угодно, но не из важной для моды повестки, которой обычно и занимается MoMu, хоть мода регулярно и использует все эти кружевные штуки в сугубо декоративных целях. Но как раз самая поразительная штука с этой выставкой в том, что команде MoMu удалось актуализировать кружева, причем без всяких натяжек и волюнтаризма, и даже, вообще-то, сохранив всю декоративность, но выстроив вокруг нее прочную смысловую конструкцию.

Ключевым, конечно, стало решение развернуть выставку на пяти разных площадках. Начинается она в самом MoMu, а затем продолжается в четырех других местах, и все это — исторические здания, сохранившие свой антураж и колорит. Это католическая церковь St. Charles Borromeo, музей Plantin-Moretus, музей Snijders & Rockox House и музей Maidens’ House. В каждом из них развернут свой эпизод, так или иначе с местом этим связанный, но никакой хронологической или сюжетной последовательности тут нет — выставка рассказывает антверпенскую историю кружев эпохи их расцвета, с XVI по XVIII век, с интермедиями из современной моды, но смотреть ее можно в любой последовательности, ничего не теряя ни содержательно, ни концептуально.

Каат Дебо, директор MoMu, говорит об этой затее так:

— Мне нравится работать с историческим темами, потому что можно представить их не только в контексте моды: кружева, например, играли важную роль и в интерьерном дизайне, и в религиозном контексте — и можно сделать все это в церкви, в бывших домах богатых семей, показывая, как престижно было иметь кружева.

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

Фото: MoMu Antwerp, Photo: Stany Dederen

К этому я бы добавила только, что каким-то образом поверх всех исторических сюжетов, поверх разных контекстов, в которые помещают кружева, возникает важное ощущение абсолютной современности во всем — в подходе, в дизайне, в концепции, в самом взгляде на исторические сюжеты.

Например, музей Plantin-Moretus — это дом семьи Кристофа Плантена, приехавшего в Антверпен в середине XVI века и быстро ставшего владельцем одного из крупнейших в Европе печатных предприятий.

— Мы ищем темы, связанные с современностью,— например, та роль, которую женщины и девушки играли в Антверпене в производстве и торговле кружевом,— объясняет Каат Дебо.— Многие думают, что в XVI–XVII веках женщины были абсолютно пассивны и выступали только в роли домохозяек, но это не так — особенно тут, во Фландрии, женщины были очень активны в бизнесе и торговле и вообще были очень продуктивны и очень модно одевались. Женщины семьи Кристофа Плантена, например, начали свой собственный кружевной бизнес в 12–13 лет. То есть мы представляем разные темы внутри концепции кружев, мы сознательно не фокусируемся только на ремесле.

В идеально сохранившуюся обстановку этого дома кружева вмонтированы так, что они выглядят там совершенно естественно, но при этом остаются выделенными из всего окружения и даже остраненными — и это работает блестяще. Проходя через библиотеку, видишь в центре, среди стеллажей с книгами, жакет Александра Маккуина, который он сделал для кутюрной коллекции Givenchy AW 98, с кружевным воротником по типу тех, что украшают костюмы на фамильных портретах, смотрящих со стен. И все, что питало Маккуина, все, что стояло за этой его вещью, вся та сложность и глубина культурного контекста, который он так легко и виртуозно умел использовать, актуализируется моментально, и не только кружевной воротник, но и линии рукава, и узкая талия тоже начинают рассказывать, откуда они тут и зачем. Редкой красоты вещь, редкая еще и сама по себе — я никогда не встречала его прежде, а один из кураторов выставки, Роми Кокс, рассказывает, что увидела его в какой-то книге, долго искала и смогла найти только в Музее дизайна и моды Лиссабона.

Противоположный сюжет развернут в Maidens’ House, где был приют для девочек-сирот, занимавшихся плетением кружев, которые потом продавали торговцам, а вся выручка оставалась заведению. И здесь кружева — уже амбивалентный предмет, дававший девочкам, с одной стороны, возможность обучиться чтению, счету и письму, без которых с кружевоплетением было не справиться, а с другой — очевидно их эксплуатировавший. Экспозиция тут сосредоточена на ремесле, на том, как и с какими инструментами тут работали, а в часовне показывают фильм-оммаж девочкам-сиротам — медитативное, поэтичное десятиминутное видео, снятое вместе с SHOWstudio, диджитал-платформой известнейшего фэшн-фотографа Ника Найта.

Читайте так же:
Как отличить качественные джинсы от некачественных

В церкви Св. Карло Борромео выставлено разнообразное церковное облачение, при его изготовлении кружева использовались повсеместно,— выставлено на хорах, где всегда был маленький собственный церковный музей кружев, и билеты там перед входом проверяют члены местной общины, которые до сих пор занимаются кружевоплетением.

Впечатлению от выставленного на этих четырех площадках, помимо исторических интерьеров, помогает современная мода, тоже работающая то созвучием, то контрапунктом старинному кружеву. Современная, но не тотально новейшая — из самого последнего там только Симон Роша и Алессандро Микеле, да и то двух-трехлетней уже давности. Тут есть такие очевидные и неизбежные вещи, как кружевная коллекция Prada FW 2008, перфорированные платья Azzedine Alaa или ажурные 3D-принты Iris van Herpen, но и совершенное неочевидные, незамыленные и редкие, как уже упомянутый Маккуин, или японец Кэй Ниномия, учившийся в Антверпене, или внезапный Марк Джейкобс времен Louis Vuitton. Все они создают обратную перспективу этому историческом кружевному ряду воротников, манжетов, носовых платков и наволочек, выхватывая, масштабируя и конденсируя — как это было, например, с Миуччей Прадой, чья кружевная коллекция выросла из попавшегося ей на глаза кусочка старого кружева.

Вязание изысканных воротничков крючком: схемы и пошаговые описания

Ажурный воротник – это всегда актуальный элемент в женском гардеробе, который никогда не выйдет из моды. Вязанные крючком воротнички, выполненные из тончайшей пряжи, смотрятся невероятно эффектно как в строгом деловом стиле одежды, так и в игривом романтическом одеянии. Элегантный воротничок станет великолепным украшением лаконичного платья, летящей блузы и даже теплого пуловера.

Вязаные воротнички всегда съемные, а потому представительницы прекрасного пола могут смело экспериментировать, дополняя ими различные образы. К тому же, сегодня мастерицы предлагают такое количество разнообразных вязок воротников, отличающихся фактурой, орнаментом и узорами, что каждая из нас найдет модель по душе.

Чаще всего начинающие рукодельницы даже не смотрят в сторону вязки воротников крючком, принимая их за невероятно сложную и практически невыполнимую работу. А ведь есть достаточно простые схемы вязания, которые с легкостью могут осилить даже новички в крючковом рукоделии!

Специально для тех, кто желает освоить различные техники вязания воротников крючком, мы собрали подборку лучших мастер-классов и видео-уроков, благодаря которым научиться вязать кружевные воротники можно максимально быстро.

Нежнейший ажурный воротничок из розовой пряжи

Вязаный кружевной воротничок из тонкой хлопковой пряжи «Ирис» нежно-розового цвета смотрится невероятно оригинально, привнося романтическую изюминку в любой женский образ. Предлагаем пошагово рассмотреть процесс выполнения такого воротника, приступать к вязанию которого легко могут даже начинающие мастерицы.

Схема вязания воротника:

Сокращения, используемые в описаниях ко всем схемам в статье:

  • воздушная петля – ВП;
  • столбик с накидом – ст. с/н;
  • столбик без накида – ст. б/н;
  • столбик соединения – СС;
  • столбик с двумя накидами — ст. с 2/н;
  • полустолбик – полуст.;
  • предыдущий ряд – ПР.

Ход работы.

Набираем основу-цепочку из 148 ВП (в том числе три ВП подъема).

Ряд №1: провязываем 1 ст. с/н в пятую ВП цепочки от крючка, далее вяжем 143 столбика с/н – по одному в каждую ВП.

Ряд №2: вяжем 4 ВП подъема, затем – 1 незаконченный ст. с/2н из четвертой ВП подъема, далее – 3 ВП + 2 незаконченных ст. с 2/н под одной вершиной + 5 ВП + 1 ст. с/н в пятый ст. с/н ПР + 3 ВП + 1 ст. с/н опять в 5-й ст. ПР + 7 ВП + 1 ст. с/н в шестой ст. с/н ПР + 3 ВП + 1 ст. с /н опять в 6-й ст. + 5 ВП.

Далее делаем 7 повторений следующего раппорта: в пятый столбик ПР от крючка ввязываем 2 незаконченных ст. с 2/н под одной вершиной + 3 ВП подъема + 2 незаконченных ст. с 2/н под одной вершиной в тот же ст. ПР + 5 ВП + 1 ст. с/н в пятый ст. с/н ПР + 3 ВП + 1 ст. с/н в тот же ст. ПР + 7 ВП + 1 ст. с/н в шестой ст. с/н ПР + 3 ВП + 1 ст. с/н в тот же ст. + 5 ВП. Всего должно получиться 9 повторяющихся комбинаций. Затем провязываем 2 незаконченных ст. с 2/н под одной вершиной в пятый ст. ПР + 3 ВП подъема + 2 незаконченных ст. с 2/н под одной вершиной в тот же ст. ПР.

Продолжаем вязать прямыми и обратными рядами в соответствии с вышеуказанной схемой. Ряд №11 заканчиваем СС.

Обвязываем воротничок, начиная с основы-цепочки следующим раппортом: 1 ст. б/н + 3 ВП. Широкую сторону воротника обязываем с помощью пико по схеме.

Готовое изделие крахмалим, придаем правильную форму, проглаживаем горячим утюгом. Ажурный воротничок готов к примерке!

Изысканный воротник-стоечка

По-настоящему эксклюзивно смотрятся вязаные воротники-стоечки – они могут быть одеты к нарядной блузе, платью с открытыми плечиками и даже под теплый гольф. Процесс его вязки более сложный, зато и результаты не заставят себя ждать – такой вязаный аксессуар обращает на себя внимание всех вокруг!

Схема вязания воротника:

Для того, чтобы приступать к вязанию, рекомендуем приготовить пряжу средней толщины и крючок №2. Также можно связать более тонкую вязку, используя пряжу-ириску и крючок №1-1,5. Вязка воротника осуществляется по кругу, начиная со стойки, продолжая кружевной пелеринкой.

Ряд №1: вяжем основу-цепочку из ВП. Их точное количество определяется каждой мастерицей самостоятельно. ВП нужно набрать такое количество, чтобы впоследствии воротник можно было беспрепятственно одеть через голову. При этом, учитывайте, что общее количество набранных ВП должно быть кратным 3. Соединяем цепочку в круг с помощью СС.

Читайте так же:
Какие джинсы одеть под кроссовки

Ряд №2: 3 ВП подъема + 1 ст. с/н + 1 ВП + раппорт до конца ряда: 2 ст. с/н в одну петлю ПР + 1 ВП. Окончание ряда соединяем СС.

Ряд №3: вяжем раппортами: 2 ст. б/н ввязываем в ВП ПР + 2 ВП. Повторяем до конца ряда, завершаем СС. Чтобы максимально скрыть соединение рядов, можно дополнительно провязать полустолбик в ст. с/н ПР.

Ряд №4: вяжем раппортами: 2 ст. с/н под цепочку из двух ВП ПР + 1 ВП. Концы ряда соединяем СС. По желанию дополнительно провязываем полустолбик в ст. с/н ПР.

Ряд №5 вяжем по аналогии с рядом №3.

Ряд №6 вяжем как ряд №4.

Ряд №7: производим обвязку стоечки воротника с помощью следующего раппорта: 1 ст. б/н под ВП ПР + пико + 1 ст. б/н под ту же ВП ПР + 1 ст. б/н в промежуток между столбиками с/н ПР. Заканчиваем ряд СС. Закрепляем и отрезаем нить.

Переворачиваем вязание, впереди – ажурная часть воротничка.

Ряд №8: стартуем с обратной стороны ряда №1, обвязывая цепочку-основание ст. б/н.

Ряд №9: производим расширение с помощью комбинации раппортов: по 1-му ст. с/н в каждую петлю ПР, в 3-ю петлю – ввязываем сразу 2 ст. с/н. Заканчиваем СС.

Ряд №10: 3 ВП подъема + 1 ст. с/н, далее вяжем раппортами: 1 ВП + 2 ст. с/н.

Ряд №11: вяжем ст. с/н в каждую петлю ПР.

Ряд №12: 1 ст. б/н, далее – раппорт: 3 ВП + 1 ст. б/н в 3-ю петлю ПР.

Ряды №№13-15: продолжаем вязать согласно схеме, добавляя в раппортах большее количество ВП (в 13 ряду – 5 ВП, в 14 ряду – 6 ВП, в 15 ряду – 7 ВП).

Ряды №№16-17: в столбики б/н ПР ввязываем по пышному столбику из трех ст. с/н. Между пышными столбиками провязываем цепочки из ВП (в 16 ряду – по 8 ВП, в 17 ряду – по 9 ВП). Заканчиваем СС.

Ряды №№18-20 – самые сложные. К их выполнению нужно подойти с особой внимательностью.

Ряд №18: вяжем раппортами: 2 ст. с/н ввязываем в пышный столбик ПР + 3 ВП + 2 ст. с/н провязываем по цепочку из 9 ВП ПР + 3 ВП. Заканчиваем СС.

Ряд №19: снова раппорты: 2 ст. с/н ввязываем в промежуток между двумя ст. с/н ПР + 4 ВП. Заканчиваем СС.

Ряд №20: раппорты: 1 ст. б/н в промежуток между 2 ст. с/н ПР + 2 ВП + 6 ст. с/2н, между которыми провязываем 5 пико + 2 ВП. Конец ряда – СС.

Итак, наш воротничок-стоечка готов! Осталось взбрызнуть его крахмальным раствором, придать правильную форму, прогладить и просушить.

Стильный бордовый воротник, выполненный зигзагами в ажурной технике

Такой лаконичный воротник обязательно придётся по душе деловой женщине, предпочитающей всегда быть в центре внимания. К слову, его вязка не так уж и сложна, особенно для тех, кто без проблем разбирается в схемах. Для новичков же предоставляем пошаговую инструкцию вязки такого колоритного женского аксессуара.

Схема вязания бордового воротничка:

Пошаговая инструкция по вязанию

Набираем основу-цепочку из 45 ВП (в т.ч. 4 ВП подъема).

Ряд №1: 1 ВП + 1 полуст. в третью ВП основы от крючка + 2 ВП + 1 столбик с/н в ту же ВП основы + 5 ВП + 1 столбик с/н в шестую ВП основы-цепочки + 2 ВП + 1 ст. с/н + 5 ВП + 1 ст. с/н + 2 ВП + 1 ст. с/н + 21 столбик с/н в последующие 21 петли основы-цепочки.

Ряд №2: поворачиваем вязание: 3 ВП подъема + 21 столбик с/н в 21 петлю ПР + 2 ВП + 1 столбик с/н в след. столбик с/н ПР + 3 ВП + 1 столбик б/н в арку из 5-ти ВП ПР + 3 ВП + 2 столбика с/н в след. 2 столбика с/н ПР + арка из 2 ВП между столбиками с/н ПР + 3 ВП + 1 столбик б/н в арку из 5-ти ВП ПР + 3 ВП + 1 столбик с/н в столбик с/н ПР + 2 ВП + 2 полустолбика в две петли ПР.

Вязание продолжаем прямыми и обратными рядами в точном соответствии с вышеуказанной схемой. Заканчиваем СС.

Ряд №1: вяжем раппортами: 1 столбик с/н + 2 ВП, внутренние уголки воротничка обрабатывать двумя незаконченными столбиками с/н с одной вершиной, внешние уголки обвязывать арками из 5-ти ВП. Ряд

№2: вяжем раппортами: 2 столбика б/н + пико. В конце – СС.

В завершении все края воротничка обвязываем сначала – столбиками б/н, поверх — «рачьим шагом». Из цепочки воздушных петель выполняем завязки желаемой длины.

Готовое изделие взбрызнуть раствором крахмала, придать правильную форму, проутюжить. Готово!

Как вы уже смогли удостовериться, вязанные крючком кружевные воротнички смотрятся просто великолепно. Вариаций на тему таких вязаных аксессуаров тысячи, мы же представим наиболее яркие идеи вязания, которые с легкостью можно воплотить в жизнь:

Для большей наглядности представляем вашему вниманию подборку подробных видео-уроков по вязанию ажурных воротничков крючком.

Мастер-класс по вязанию простого воротничка для начинающих

Воротник-накидка под платье

Ажурный воротник с узором «ананасы»

Белоснежный воротничок «Перо павлина»

Сложный воротничок в технике ирландского кружева

Воротник в стиле брюггского кружева

Надеемся, что с помощью наших детальных мастер-классов, подкрепленных пошаговыми инструкциями и видео-уроками, вы стали настоящим асом в вязании ажурных воротничков крючком. Не останавливайтесь на достигнутом, вариантов вязания воротничков предостаточно – творите, создавайте изысканные шедевры своими руками. А мы будем подпитывать вашу фантазию новыми схемами и описаниями к ним.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector