Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Козырек для вязаной шапки

Козырек для вязаной шапки

Womans-way

Вязаный ободок с козырьком сделанный своими руками

Как сделать козырек для кепки, шапки, фуражки или бейсболки своими руками из подручных средств.

В нашем случае ситуация которая заставила нас взяться за рукоделие очень проста. Козырек в нашем вязаном ободке просто рассыпался после очередной стирки. Заменить его оказалось совсем не сложно. Постараемся детально показать и рассказать, как мы это сделали.

Для начала мы подпороли небольшой участок с внутренней стороны нашего головного убора где пришит козырек и извлекли оттуда остатки непригодной распавшейся подложки.

Аккуратно подпороть вязаный ободок с изнанки

У нас остался ничем не заполненный пустой вязаный карманчик.

Вязаный ободок без козырька

Далее мы нарисовали выкройку будущей детали на тонкой бумаге. Чтобы вставка получилась симметричной складываем листик пополам и рисуем половину так, как задумали. Тут вы можете увеличивать или уменьшать размер на свое усмотрение.

Как сделать козырек для кепки (шапки)

Затем вырезаем по контуру сложенный в двое листок

Выкройка козырька из бумаги

Получаем заготовку из бумаги.

Бумажная выкройка козырька для кепки или шапки

А дальше, не поленитесь вырезать примерочный вариант из плотного картона, наложив свой образец из бумаги. Вставьте заготовку из картона в отверстие на нашем изделии.

Выкраиваем заготовку козырька из плотного картона

Вставляем заготовку козырька из картона в вязаную шапочку

Обязательно примерьте Ваш головной убор. Если этот вариант козырька не понравился, просто вырезаем новый большего или меньшего размера корректируем форму и меряем пока вид нас не порадует. Убедившись, что именно этот вариант нас удовлетворяет, берем нашу мерку и смело вырезаем вставку из пластика. Материал для козырька мы взяли из обычного пластикового ведерка.

Используем пластик для изготовления нового козырька бейсболки, кепки (шапки)

Оно наиболее подходит и по форме, и по фактуре. Вырезаем нашу деталь по выбранному шаблону. Обводим контур и смело беремся за дело.

Как и из чего сделать козырек для шапки, бейсболки, фуражки

Желательно это делать прочными ножницами. Режется пластик легко, но если инструмент очень уж деликатный такая работа не для него.

В итоге мы получаем вот такую деталь изящной формы.

Козырек для кепки (шапки, бейсболки, фуражки) из пластика

Вставляем ее внутрь карманчика для козырька на нашем головном уборе.

Вставляем козырек из пластика в вязаный ободок (шапку)

И зашиваем однотонными нитками.

Вшиваем пластиковый козырек в головной убор

В итоге наш вязаный ободок получил новую элегантную деталь из пластика.

Новый пластиковый козырек в вязаном головном уборе

Мы подробно разобрали, как и из чего можно сделать козырек для вашей кепки, шапки, фуражки или бейсболки.

Конечно в продаже есть широкий ассортимент фурнитуры для кепок и бейсболок. Среди этого разнообразия есть уже готовые пластиковые козырьки для головных уборов. Они сделаны по стандартам из плотного материала. Но его форма не обязательно подойдет Вам по размеру или фактуре. Здесь же, у Вас есть возможность подобрать и выкроить такую деталь индивидуально для вашего изделия, на свой вкус. Такая вставка может быть по форме слегка ассиметричной, вытянутой вперед или растянутой по ширине. Можно сделать заготовку даже волнистой по внешнему краю, что добавит эффект ажурного чепчика, например, для летней панамы (шляпки) из тонкой ткани — гипюра.

Нашу вещь можно спокойно стирать, такая подложка не развалится, не раскиснет в воде, не потеряет форму. А главное это абсолютно творческий оригинальный подход к поставленной задаче. В итоге, Вы с легкостью получите козырек к вашему головному убору, сделанный своими руками из подручных материалов.

Выкройка кепки с козырьком. Как сшить женскую кепку с козырьком

Модный и удобный головной убор — это конечно же кепка. Кепка с козырьком будет оценена по достоинству как мальчиком, так и девочкой.

Выкройка кепки с козырьком

Сшить кепку своими руками несложно, зато результат несомненно порадует ее владельца. Украсьте кепку для мальчика модной мальчишечьей аппликацией, используйте джинс или камуфляж и вы сможете сшить кепку для мальчика самого модного дизайна!

Ну а пошив кепки для девочки предоставляет массу возможностей для творческой фантазии мамы. Здесь могут быть и аппликации, и стразы, и вышивка, и вязанный декор, и кружево — всего не перечесть!

Выкройка кепки с козырьком:

выкройка кепки

Сделайте выкройку кепки в натуральную величину, опираясь на следующие параметры:

1. Измерьте диаметр окружности головы ребенка и разделите полученное число на 6.

2. Масштабируйте лист с приведенной выше выкройкой таким образом, чтобы основание одного клина (а их в данной кепке 6) равнялось 1/6 обхвата головы.

Выкройка кепки с козырьком готова!

Выкроите детали из ткани, подготовьте полоску для застежки на резинке или липучке велькро, выкроите дополнительную деталь козырька из пластика или жесткого материала, чтобы уплотнить козырек изделия.

Сшейте кепку и украсьте как вам нравится.

выкройки кепки сшить

Кепка в стиле милитари. Выкройка.

Всем добрый день! А день у нас действительно добрый — тепло, солнечно и впереди ещё целый месяц лета. ))))) Муж для походов «в поля» попросил сшить ему кепку-милитари в расцветке «березка». У него есть такая в «вудланде» и в «цифре», но мешать разные виды камуфляжа в одном образе считается моветон. Пришлось шить в «березке». ))))) Ткань — смесовая тиси с пропиткой, брызгала на нее утюгом, а капли не впитываются, лежат блестящими шариками на поверхности. Для кепки очень удачное качество.
Выкройку пересняла с той, которая лучше всего сидит на муже (да и на мне тоже). Сделала кепку целиком двойную, чтобы лучше держала форму. Изнутри обработала все вчистую, нет ни одного открытого шва, можно даже наизнанку носить. Сзади утяжка на металлических полукольцах для лучшей посадки. Ну и, конечно, нашивочка! )))) Козырек проклеила воротничковым дублерином, «пояс» (как эту деталь правильно назвать-то. ) проклеила плотненьким флизелином. По бокам поставила люверсы для вентиляции. Муж фотографироваться отказался, поэтому продемонстрирует кепочку сын. ))) А для тех, кто дочитал до конца, подарок — выкройка кепки на р. 58-59, на стандартную голову взрослого мужчины. Печатать, как всегда, без масштабирования. 😉 Выкройка выглядит так:

Читайте так же:
Как сшить платок как у алены стерлиговой

Если не хочется переснимать на кальку, то распечатайте файл три раза и вырежьте каждую деталь со своего листа. ;)Ровных всем строчек и довольных мужей! Порадуйте их новой кепкой!

Как сшить шляпку или кепку своими руками

Вы хотите иметь лекала шляпки своей мечты? Давайте будем учиться моделировать и конструировать головные уборы с помощью проекций и сечений. Если идти от простого к сложному это совсем не трудно. Зато какой будет результат! Лекала, которые позволяют вам абсолютно точно воспроизвести задуманную форму с соблюдением всех размеров.

Нам понадобится сантиметр, бумага, остро отточенный карандаш, линейка, циркуль, транспортир, ластик.

Разработка модели и лекал головного убора из клиньев (берета)

Сначала определяем размер головы для проектирования головного убора и вычерчиваем вертикальную и горизонтальную проекции ее опорной поверхности.

Размер головного убора определяется обхватом головы (в сантиметрах), измеренным в горизонтальной плоскости через наиболее выступающую точку затылка.

Головные уборы по форме сечения на уровне обхвата головы разделяются на круглые и овальные. Круглыми чаше всего бывают береты, панамы, бейсболки, многие женские шляпки, овальными — мужские шляпы, кепи. Мы начнем с круглых головных уборов, как более простых для построения. Сначала вычертим опорную поверхность головы для таких изделий.

Для построения нам нужно измерить обхват головы (обозначим его «Ог») и рассчитать радиус (R) окружности, длина которой равна обхвату головы.

Например, обхват головы равен 56 см, R = 56/6,28 = 8,9 см. Все, больше сегодня расчетов не будет. Начинаем чертить.

Берем лист бумаги, лучше миллиметровки, формата АЗ. Мы сегодня будем проектировать шляпку, симметричную относительно вертикальной оси (пусть это будет берет), поэтому нам понадобятся только две проекции — горизонтальная (вид сверху) и вертикальная (вид спереди или сбоку, в нашем случае они одинаковы), см. илл. 10. Такие поверхности, у которых вертикальные проекции одинаковы, с какой стороны на них ни смотри, называются поверхностями вращения. Вращение силуэтной линии проектируемого изделия вокруг вертикальной оси создает в пространстве такую поверхность, при этом на горизонтальных плоскостях получаются окружности (как видно на рисунке). Все этапы построения также показаны на рисунках. Красным цветом выделены линии, вычерчиваемые на рассматриваемом этапе.

1. Вычертим ось симметрии для наших проекций. Для этого слева, отступив от края несколько больше, чем R, проводим вертикальную линию. Проводим горизонтальную линию основания берета (линию измерения обхвата головы). Из точки пересечения горизонтали и вертикали, как из центра, циркулем вычерчиваем полуокружность радиуса R — вертикальную проекцию опорной поверхности головы. Несколько ниже тем же радиусом вычерчиваем окружность — горизонтальную проекцию опорной поверхности головы (илл. 1).

Если вы уже знаете, из какого материала и как будете шить шляпу, прикиньте, какой будет ее толщина в готовом виде на уровне обхвата головы с учетом конструкции шва и толщины материалов. Теперь увеличьте радиус на эту величину (тм) и повторите выполненное построение. Иначе шляпка будет вам мала.

Например, толщина материалов (тм) равна 5 мм. Внутренний периметр шляпы получится 6,28 х (R — тм). В нашем примере 6,28 х (8,9 — 0,5) = 52,8 см. Это на 3 размера меньше, чем нужно! Если толщина материалов пока неизвестна, можно ее сейчас не учитывать, построить клин, по нему изготовить макет из тонкой ткани или полиэтиленовой пленки, а потом увеличить клин на нужную величину.

2. Нарисуем на вертикальной проекции силуэтную линию задуманного головного убора (это совсем не обязательно должен быть берет!) — илл. 2. Для построения лекал достаточно начертить только половину линии, но для общего представления о форме будущей модели ее можно зеркально отобразить относительно вертикали.

3. Теперь превратим нашу плавную силуэтную линию в ломаную. Для этого возьмем линейку и начнем последовательно прикладывать ее к силуэтной линии и вычерчивать отрезки, приблизительно проходящие по плавной линии. Точки пересечения отрезков должны лежать на силуэтной линии. Для удобства обозначим их номерами (илл. 3). На этих уровнях мы будем определять ширину клина берета. Чем более изогнута силуэтная линия, тем из большего количества отрезков будет состоять ломаная линия.

4. Проведем горизонтальные отрезки из пронумерованных точек. Для построения достаточно довести их только до вертикальной оси (илл. 4).

5. Вычерченные на вертикальной проекции горизонтали, проведенные из пронумерованных точек, на виде сверху будут выглядеть как окружности, радиусы которых равны расстоянию от соответствующей точки до оси. Их можно измерить, а можно провести вертикали из этих точек до горизонтали на виде сверху. Затем провести окружности полученными радиусами.

Для построения достаточно вычертить не целые окружности, а только их часть, величина которой зависит от количества клиньев в проектируемом головном уборе (илл. 5).

6. Вычерчиваем на виде сверху клин берета. Чем больше клиньев, тем более гладкая, без выступающих ребрышек поверхность получится. Обычно берет шьют из 8 клиньев. Поэтому разделим четверть окружности пополам и проведем линию боковой стороны клина (илл. 6). Для построения нам нужно наметить и линию середины клина берета, для этого и восьмую часть окружности разделим пополам и проведем соответствующие отрезки от центра.

Читайте так же:
Как сшить сумку с замком поцелуйчик дома

Деление можно проводить различными способами, проще всего воспользоваться транспортиром, отложив соответственно 45° и 22,5°, или с помощью линейки разделить пополам хорду дуги. Вспомним, хорда — отрезок прямой, ограниченный точками, лежащими на данной кривой (дуге окружности).

7. Начинаем строить развертку клина берета. Вычерчиваем линию середины клина берета. Ее длина видна без искажения на вертикальной проекции (силуэтная линия). Проводим вертикаль и на ней откладываем расстояния, равные отрезкам ломаной силуэтной линии (илл. 7). Эти расстояния можно измерять линейкой, циркулем или измерителем.

8. Определяем ширину клина на уровнях, обозначенных цифрами. Без искажения это можно увидеть на виде сверху. Поэтому расстояние между линиями середины клина и боковой стороны клина на каждой построенной окружности откладываем по горизонтали от соответствующей точки (уровня) линии середины клина строящейся развертки клина. Полученные точки контура одной стороны клина симметрично отображаем от линии середины клина (илл. 8).

9. Проводим линии контура клина берета через точки контура. При этом следует проверить величину угла при вершине клина. Если верх шляпки должен быть плоским, угол должен быть таким же, как и на виде сверху. В нашем примере — 45°.

Линия низа клина берета может быть горизонтальной, если материал, из которого будет шиться берет, достаточно пластичный. Но обычно боковые линии должны подходить к низу под прямым углом. Для того чтобы вычертить такую линию, нужно нижний отрезок (от середины клина до бока) разделить пополам, и из этой точки выставить перпендикуляр к продолжению линии бока. Точка их пересечения — нижний конец линии бока. Через эту точку и нижний конец линии середины клина проводится плавная линия низа.

Для правильного соединения клиньев при пошиве берета на контуре следует поставить контрольные метки и добавить припуски на швы, величина которых зависит от вида материала и конструкции шва (илл. 9).

Поля головных уборов могут быть горизонтальными и с наклоном, одинаковым по всему периметру шляпки, и с разным наклоном спереди, сзади и сбоку; они могут быть одинаковой и различной ширины по длине, могут быть с фигурным краем (илл.1). Поля могут быть короче линии основания головного убора; если их длина составляет более половины этой линии, их иногда называют полуполями, если еще меньше – они превращаются в козырек.

Для проектирования нам понадобится чертеж опорной поверхности головы, который был создан в прошлой статье. Он представляет собой вертикальную и горизонтальную проекции болванки (упрощенной опорной поверхности головы). Для построения проекций на основе значения измерения обхвата головы (Ог) рассчитан радиус R= Ог/6,28, который использован для получения окружности (горизонтальной проекции) и полуокружности (вертикальной проекции). Для получения лекал конкретного изделия не забудьте увеличить радиус на толщину пакета материалов по линии притачивания полей.

Проектирование горизонтальных полей шляпки

Наиболее простой является разработка конструкции горизонтальных полей, так как чертеж конструкции совпадает с их горизонтальной проекцией (илл.2). Эти поля так же, как и поля других видов, в конкретной модели могут загибаться различным образом. Однако, в отличие от наклонных полей, следует подумать, как технологически обеспечить фиксацию заданного изгиба горизонтальных полей.

Линия внешнего контура полей не обязательно должна быть окружностью. По модели поля могут быть, например, шире спереди и уже сзади, или линия края полей может быть более сложной конфигурации.

Легенда советского цирка Олег Попов: "Костюмы меняются – клоун остается"

В начале 2016 года Солнечный клоун впервые за много лет, по приглашению руководителя Большого Санкт-Петербургского цирка Чинизелли Вячеслава Полунина, приехал в Россию. И выходил на арену, чтобы рассказать свою историю в восьми репризах.

Корреспондент m24.ru Екатерина Кинякина между представлениями поговорила со знаменитым артистом и узнала, почему в цирк принято ходить с детьми, отчего артисты уезжают из России и о том, как Солнечный клоун стал Счастливым Гансом. Материал был опубликован 1 марта 2016 года.

– Когда вы были в Москве последний раз?

– Неделю назад ездил туда на съемки.

– Москва сильно изменилась?

– У меня было мало времени, к сожалению, поэтому Москву я видел через окно такси. Просил проехать мимо моего дома, где жил в детстве. И я вам скажу, она так изменилась, что я свой дом не узнал. Столько машин, как в Москве, я даже в Европе не видел. Я не был в городе 30 лет: для человека это практически полжизни, а для города – миг. И этот миг многое изменил.

Фото: m24.ru/Екатерина Кинякина

– Что для вас значит выступать в историческом цирке Чинизелли?

– Выступать в цирке Чинизелли почетно для каждого артиста. Таких цирков в мире мало. И спасибо Чинизелли, что он оставил нам это здание. Не знаю, как его отреставрировали с технической точки зрения – для меня это не имеет большого значения, но все сделано красиво и интересно. Для любого артиста это означает признание его мастерства. Это как Большой театр, только в цирке.

– Вы следите за тем, что происходит в России, в обществе, в культуре?

– У меня есть дома спутниковая тарелка, и я все время смотрю телевизор. Мне все интересно. Иногда это огорчает, но иногда и радует.

Читайте так же:
Как сшить наборное полотно для доски

– Какие впечатления у вас складываются из того, что вы видите?

– Ну как вам сказать… Критиковать легче всего. Есть ведь и положительные качества.

Фото предоставлено пресс-службой цирка/Григорий Поляк

– Многие артисты уезжают из России. Как вам кажется, это связано с уровнем циркового искусства?

– Я вам скажу одно слово – зарплата.

– Знаете, есть выражение, что в гуманитарии идут те, у кого в школе не сложились отношения с точными науками. А кто идет в клоуны? Ведь клоун – универсальная профессия. Он должен быть и юмористом, и акробатом, и гимнастом, и эквилибристом.

– Да. Это такая сложная профессия: надо уметь все и ничего одновременно.

– Как эволюционировал образ Солнечного клоуна?

– Эволюция была долгой. Я всегда говорю, что в жизни большую роль играет случай. То, как я попал в цирк, как нашел своего персонажа – все это дело случая. Когда только начал работать клоуном, стал думать – кто я? Есть масса артистов, которые абстрактно играют нелепых шутников. И первая мысль у меня была о тех сказках, которые мне читали бабушка и мама про Ивана-дурачка. Он мне нравился простотой и в то же время колоритом, вроде бы и дурашливая фигура, а умнее всех оказывается. Таким же мне казался и образ Чарли Чаплина: маленький человек, который вечно попадает в разные ситуации, но выходит победителем.

Так создавался этот образ. Я много ходил по музеям, смотрел, как одевали маленьких детей, изучал русский костюм. И благодаря художнице Анель Судакевич, которой я рассказал всю свою задумку, у меня появился образ Иванушки-дурачка. В нем я выступал лет пять, пока во время съемок фильма «Арена смелых» я не нашел свою кепку. Она валялась где-то в костюмерной, и я решил примерить ее. Так поменял головной убор. После этого появился пиджачок из черного бархата. А теперь, я считаю, что моя кепка – это уже торговый знак. Меня узнают по ней. А еще важнее случай, когда я увидел фото с тенью Чаплина, и понял: если по тени узнают артиста, то это высший класс. Присмотрелся, какая тень у меня.

Фото предоставлено пресс-службой цирка/Григорий Поляк

– У Чарли Чаплина были смелые образы. Взять, к примеру, фильм «Великий диктатор». Это острая политическая сатира. Разве в нашем цирке такое было возможно?

– Поэтому Чаплин – единственный в мире. Он стал всем понятен, не сказав ни слова – это и есть цирк. И он действительно делал много цирковых вещей. И, конечно, не каждый артист мог снимать такие сюжеты. Во-первых, это действительно опасно, а во-вторых – трудно. Котелок, усики, тросточка, а сыграл такую колоссальную роль.

– В СССР такое было возможно?

– Да. И мы с тобой бы интервью делали в Сибири.

Фото предоставлено пресс-службой цирка/Григорий Поляк

– Сейчас уровень юмора у клоунов довольно вульгарный. Это связано с уровнем публики?

– Да, зачастую с открытым сексуальным подтекстом. Так нельзя. Не должно быть тотального контроля, но должен быть какой-то человеческий контроль. Теперь все очень грубо. Зритель должен гадать, должен догадываться о подлинном смысле номера.

– Однако сегодня цирк считается символом детства, местом, куда принято ходить именно с детьми. Так ведь было не всегда. Например, Леонид Енгибаров, персонаж которого был сложным, лиричным, психологичным, рассчитанным, скорее, на взрослых. Что изменилось? Вы согласны, что образы стали примитивнее?

– Каждый год в цирках делают отдельные программы специально для детей. И вообще в цирк приходят семьями. Если в детстве ребенок полюбил цирк, то может прийти сюда студентом, потом привести девушку, потом уже ходить как папа, как дедушка. И эта любовь переходит из поколения в поколение. Дети тонко чувствуют фальшь, поэтому в цирке обмана быть не может. Говорят, для взрослых надо работать хорошо, а для детей еще лучше. Сегодня придумывают не сюжеты, а трюки. Цирк изначально родился из представлений с лошадьми, появилась арена в 13 метров. Потом появились гимнасты, канатоходцы, жонглеры. Если с драматургией в широком смысле туго, то приходится выполнять сальто, и привлекать за счет этого публику.

Фото: m24.ru/Кинякина Екатерина

У меня когда-то был номер «Лечение смехом», где больной приходит к доктору на костылях, а уходит на руках. Еще был номер, где я копал грядки, находил треуголку Наполеона и надевал ее на себя. А рядом стоял ростовой столб с указателем на Москву. Когда я проходил мимо, он поворачивался и бил меня по шапке. То есть это была история, рассказанная без слов. И все было смешно. Мы откликались на происходящие события, но открытой политической сатиры, конечно, не существовало. Было выступление, где на манеж выносили большие весы. Затем выходил «агрессор» с атомной бомбой, клал ее на весы, а я появлялся с голубем, ставил его на другую чашу весов, и голубь перевешивал.

– У вас есть ученики?

– Нет. Учеников не было, но были человек пять партнеров. Но все они уходили. Думали, где-то будет лучше.

– Какая встреча для вас была самой значимой в жизни?

– Самой важной была встреча со студентами циркового училища. Это был поворот судьбы. А все, что потом – это не повороты. Это так…поворотики.

Читайте так же:
Как сшить подшлемник для сварщика

Фото предоставлено пресс-службой цирка/Владимир Коробов

– У вас огромное количество наград и премий. Какая для вас из них самая значимая?

– Самая большая награда для артиста – аплодисменты. Подумайте: я народный артист СССР, у меня Орден Ленина – куда дальше? Это потолок для артиста. А пенсия у меня какая?

– Но есть же еще и международные награды. «Золотой клоун» из Монте-Карло, например.

– Это все хорошо, но это не хлеб. Конечно, почетно. Это ведь самая почетная цирковая награда в мире. Я получил ее в трудный день, когда советские войска вошли в Польшу. И поляки, которые были в оркестре, перепутали мне всю музыку к номерам. И все равно я получил «Клоуна».

Фото предоставлено пресс-службой цирка/Владимир Коробов

– В 1950-60-е годы советская клоунада стала настоящим культом. Все знали клоунов по именам. Почему сейчас такого нет?

– Да, к сожалению, имен в цирке очень мало. Те, которые могли стать именами, поехали за хлебом за границу.

– Чем российский цирк отличается от европейского?

– Везде крутят одно, два или три сальто. Скажите, какая в этом случае разница между китайским артистом или темнокожим? Никакой разницы нет. Везде есть какие-то национальные особенности, в которых артистам нет равных. Есть разница в подаче номеров: есть театр «Лицедеев», есть Цирк дю Солей, есть китайский цирк. Но это не всегда связано с национальными традициями. Конечно, индийцы будут лучшими дрессировщиками слонов, потому что они с ними живут, спят там же, где они, и едят ту же траву. Но вот в дрессировке медведей русскому цирку равных нет.

– Вы живете в Германии 30 лет. Регулярно выступаете?

– Конечно. Меня там даже прозвали счастливый Ганс. Немцы хорошо разбираются в цирке и любят его. Там нет таких цирков, как здесь, в Москве и Санкт-Петербурге, но есть около сотни шапито.

Фото предоставлено пресс-службой цирка/Владимир Коробов

– Чем Счастливый Ганс отличается от Солнечного клоуна?

– Ну как он может отличаться? Это как человек – каждый день может быть новый костюм, но суть-то остается. Клоун остается – костюмы меняются.

– Но можно же играть разные роли.

– А у него одна роль и на всю жизнь.

– Все-равно за такой период персонаж наверняка изменился.

– Меняются представления, музыка, вкусы, мода. Но они меняются плавно, а раз плавно, то вроде как с годами и не заметно.

Олег Попов: кепку я нашел в костюмерной «Мосфильма»

Олег ПоповЗнаменитому Солнечному клоуну — Олегу Попову исполнилось 75 лет. Популярность народного артиста СССР была безгранична, его имя на афишах обеспечивало аншлаги, а на его выступлениях публика рыдала от смеха. Олег Попов уже 15 лет живет в Германии и сейчас гастролирует с немецким цирком в юбилейном турне. С Олегом Поповым встретился Александр Томас.

Известия: Как-то так получилось: в один прекрасный день знаменитый на весь мир клоун Олег Попов вдруг куда-то исчез, пропал. А как вы лично относитесь к юмору, Олег Константинович? У вас наверняка были моменты в жизни, когда надо выходить на сцену, а вам не до шуток и смеха?

Олег Попов: Да-да-да! Поговаривают даже, что, приехав в Германию, Попов заболел, живет в бараке, нищенствует. И что я лежу в постели, такой несчастный. Что я в больнице, умираю или уже умер, и т.д. Мне без юмора трудно жить. Надо радоваться и доставлять радость другим. Главное — оставить после себя чистый след. И если мой клоунский образ приносит людям радость, улыбку и смех, я счастлив. Конечно, я часто вспоминаю, сколько раз приходилось работать с высокой температурой или воспалением легких. Тебя выносят буквально на носилках на манеж, врачи дежурят в цирке и после окончания представления увозят на карете «скорой помощи». Естественно, зритель даже и не догадывался об этом. Таких примеров в моей жизни было предостаточно. Из глаз — слезы, а работать-то надо. Надо выходить смешить. Это ведь мое горе, а не окружающих. Хорошо ведь сказано: «Когда клоун смеется, с ним смеется весь мир, а когда клоун плачет, он плачет один».

Известия: Вы на арене более 50 лет. Почему выбор пал именно на цирк? Я слышал, что клоуном вы стали случайно?

Попов: Когда мне было 14 лет, я занимался в московском Дворце спорта «Крылья Советов» в кружке акробатики. К нам часто приходили студенты из циркового училища. Я познакомился с ними, и они пригласили меня к себе на репетицию. Мне сразу же понравилось, и в 1944 году я поступил в цирковое училище, окончил его как эксцентрик на проволоке. С номером «Утренняя гимнастика на проволоке», который на экзамене прошел на ура, меня направили в Тбилиси. Тогда директором цирка был народный артист СССР Кавсадзе, бывший певец оперного театра, который этот мой выпускной номер благополучно забраковал. Что делать? Пришлось показать старый — «космополитический». «Вот его, — говорит, — и будешь работать». Я ему: «Так ведь комиссия в училище запретила его». — «Да ладно! Москва далеко, авось проскочит!».

Читайте так же:
Как сшить непромокаемую пеленку своими руками

Известия: И таким образом вы стали работать самостоятельно?

Попов: Не сразу. В 1951 году я попал в Старый цирк на Цветном бульваре, где в то время выступал знаменитый Румянцев — Карандаш. Ему понравился мой номер — я выступал тогда как эквилибрист-комик на слабо натянутой веревке, и он взял меня в свою труппу. А потом пригласил участвовать у него в репризах. Когда он получил отпуск, меня командировали на гастроли в Саратов. Так случилось, что клоун саратовского цирка Боровкин сломал ребро, и дирекция предложила мне подменить его. Затем меня направили уже в качестве клоуна в Ригу. И вот уже более пятидесяти лет, как я другого амплуа и представить себе не могу.

Известия: Вы были учеником Карандаша. Что почерпнули для себя у мастера клоунады?

Попов: Лучше Карандаша никого не было. Ой, какой же он был маленький и смешной! Ну просто умора! Карандаш мне очень нравился: я у него многому научился, хотя он немножечко и «принимал». Но в те времена это как-то так. даже принято было. Некоторые без этого на арену не выходили. Мне, слава богу, удалось этого избежать. Помогало то, что выступал я все-таки на проволоке.

Наверное, самая популярная реприза Карандаша — знаменитая «Сценка в парке». На арене — скамеечка, деревце и скульптура Венеры Милосской в полный рост. Сторож (а сторожа в паре с Карандашом играл я) метет дорожку, парк еще закрыт. И тут появляется Карандаш: в руках у него тазик, через плечо — полотенце. Очень типичная для 40-х годов прошлого века картинка: человек, идущий из бани.

Поскольку парк еще закрыт, сторож пытается прогнать непрошеного посетителя, разумеется, безуспешно. Карандаш нечаянно роняет скульптуру, которая разлетается на куски. Удирать поздно! В отчаянии Карандаш, весь перепачканный краской, поспешно взбирается на пьедестал и, выпустив из брюк длиннющую рубашку, пытается изобразить из себя Венеру. С трудом выйдя из шока, сторож сгоняет нарушителя с пьедестала и гонится за ним с метлой в руках. К этому моменту зал уже почти лежит от смеха.

Известия: А что это вы мастерите, Олег Константинович?

Попов: Шапку для мага, есть у меня такая реприза. Мой старый цилиндр порядком обносился, нужно что-то другое придумать. Вот я и колдую над новым головным убором. Хочется, чтобы он был ярким и бросался в глаза.

Известия: Вы только эту шапку сами сделали или же весь свой реквизит сами мастерите?

Попов: Все создаю сам! Когда начинаешь заказывать реквизит на стороне, люди не всегда понимают, чего ты хочешь, думают, что разговор идет о какой-то безделушке. А для артиста это не безделушка, а орудие производства. Я рад, что у меня есть мастерская. Теперь, если я что-то придумаю, то могу, никому не мешая, в любое время пойти туда и сколько угодно работать. А уж я, если загорюсь, то могу не есть и не спать, только мастерить. Главное, чтобы интересно было. Каждый человек должен уметь работать руками. Я бы всем начинающим клоунам рекомендовал выучиться слесарному делу.

Известия: А кто придумал это знаменитое имя — Солнечный клоун? И, кстати, о вашей кепке. Почему вы с ней не расстаетесь?

Попов: Во время наших гастролей в Лондоне в одной из газет вышла рецензия, которая называлась: «В туманном Лондоне появился Солнечный клоун». Вот оттуда все и пошло. А кепка появилась у меня случайно. Я ее нашел в костюмерной «Мосфильма». Смотрю — лежит ничейная. Как же не взять! С тех пор я с ней не разлучаюсь, она теперь мой фирменный знак. Ведь главное для клоуна — неповторимый имидж. К сожалению, кепки тоже не вечны — я уже штук тридцать износил. Теперь сделал вечную — «металлическую».

Известия: Клоунада развивается или существует на повторах?

Попов: Сто и даже пятьдесят лет назад клоуны выходили, чтобы заполнить время, пока разравнивали опилки на манеже. Они давали друг другу пинки и подзатыльники — вот, пожалуй, и все. А сейчас под хорошего клоуна может делаться целая программа. Клоунада не стоит на месте. В конце шестидесятых великий Леонид Енгибаров внес в нее элементы пантомимы. Преобладало то одно, то другое направление, и так, наверное, будет всегда. Клоунада вечна, как и цирк: в советские времена билеты на премьеру надо было доставать за полгода, и то по блату. Я помню годы, когда у входа в Старый цирк перед представлением дежурила конная милиция. А в 90-х годах посещаемость упала, но сейчас зритель вновь возвращается в цирк. И я верю, что наступят такие времена, когда билеты в цирк снова будут доставать по большому блату.

Известия: Вы когда-нибудь отдыхаете?

Попов: Мне 75 лет. И я никогда не отдыхаю. А чтобы днем прилечь поспать — да ни за что! Жизнь настолько хороша, что я не могу воровать у себя дни и часы. Мы ложимся очень поздно и очень рано встаем. В шесть часов мы уже на ногах. Отдых — это не для меня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector