Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кавказский кафтан с высоким стоячим воротником

КАФТАН

Костюм Петра I повседневный: кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома.(Гардероб Петра I Россия)

Костюм Петра I повседневный: кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома.(Гардероб Петра I Россия)

Гиматова Ю., студ. 1 курса СГСЭУ

Матвеева А., 8 кл.

МОУ «СОШ № 34 с УИП»

г. Саратова

… Василий Грязной, по знаку царя, встал из-за стола и подошел к Дружине Андреевичу, держа в руках пёстрый кафтан, полупарчовый, полусермяжный, со множеством заплат, бубенчиков и колокольцев. (А.К.Толстой, «Князь Серебряный». Литература. 8кл. в 2 ч.Ч 2.)

Слово «кафтан» относится к категории «одежда». Названия слов, обозначающих древнерусскую одежду, вообще очень интересно и многое рассказывает о жизни и быте народа. Подробно работу «Древнерусская костюм» можно посмотреть на сайте «О, сколько нам открытий чудных . »

Лексическое значение

КАФТА́Н, кафтана, ·муж. (·перс. ). Выходящая — в городах уже вышедшая — из употребления мужская долгополая верхняя одежда. Кучерской кафтан. (Ушаков Д.И. Толковый словарь.)

КАФТА́Н, -а, м. Старинная мужская долгополая верхняя одежда. (Ожегов С.И.Толковый словарь.)

КАФТАН м. — верхнее, долгополое мужское платье разного покроя: запашное, с косым воротом, чапан, сермяга, су’конник, армяк; обычно кафтан шьется не из домоткани­ны, а из синего сукна; он бывает круглый, с борами, кучерской, немецкий или раз­резной сзади, короткий или полукафтан, сибирка, прямой или кафтанчик, казачий, казакин; французский кафтан — широ­кополый, круглый фрак, какие носили в прошлом веке; мундирный кафтан — сюр­тук с шитым стоячим воротом. Становой кафтан, стар. — косой, с широкими рука­вами. (Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка.)

Семантическая группа: Одежда.

Синонимы: а р м я к , лапсердак, кирея, чапан, сермяга, суконник, кунтуш, опашень, черкеска, малахай, архалук, охабень, казакин, сибирка

Однокоренные слова: Кафтанишка (плохой кафтан); кафтанчик, кафтанник (щего­ляющий кафтанами); кафтанщик (портной); кафтанец (щеголеватый кафтан); полукафтан

Этимология

Источником является персидское слово; распространилось в Зап. Европе через арабский. Отсюда др.-русский. кавтанъ, кофтанъ (словарь М. Фасмера)

Морфологические свойства: сущ., неодушевл., м.р, 2-е скл.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Пословицы

Худая слава, что без кафтана Савва.

В драке бо­гатый лицо бережет, убогий — кафтан.

Пошел в суд в кафтане, а вышел нагишом.

Пуст карман, да синь кафтан

Рад Епифан, что нажил пустой карман.

Лиха беда кафтан нажить, а рубаху и дома можно сшить.

Пуст карман, да красив кафтан

Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса

Кафтан-то новый, а дыры старые

Один жил – в заплатках ходил, в колхоз пришёл – кафтан нашёл

Шубы нет, так и кафтан греет.

Интересные факты

«По горам, по долам, ходит шуба да кафтан»,

«Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный».

Ответы на эти загадки вам скажет любой современный ребенок. Что же такое «кафтан»? Кафтаном считали верхнее, долгополое мужское платье разного покроя, со сборками на талии. Укр. — «каптан», чеш. и польск. – «kaftan». В русском языке слово употребляется с XV – XVIвв., заимствовано с Востока. Первоисточником считается персидское слово «хäфтан» — «куртка, кафтан на вате, надевавшийся под воинские доспехи». Кафтаны носили цари, бояре, духовные люди, крестьяне.

Разновидность легкого кафтана — зипун, с длинными рукавами, без воротника, надевали поверх рубахи. Бояре носили зипун только дома, считая его исподним. Крестьяне выходили в нем на улицу.

Знаменитый предводитель крестьянского восстания Стенька Разин не гнушался, как известно, заниматься грабежом. Свои «экспедиции» за добычей разинцы называли «походами за зипунами». В современном русском языке слово «зипун» практически не употребляется, хотя в «Толковом словаре русского языка» (под ред. Ожегова С.И.) наличествует.

Зипуны шили до колен, полы же кафтанов ходили до щиколоток и оставляли открытыми лишь нарядные сапожки. Простые люди и знатные бояре носили кафтаны примерно одного покроя: притянутый в талии и расходящийся к подолу сборками, что придавало человеку бравый, стройный вид. Отличались они по ценности тканей и украшений. Если простолюдин имел кафтан из домотканого полотна или сукна, то у знатных людей платье шили из парчи, бархата, аксамита, с меховой опушкой, из шёлка. Некоторые кафтаны имели высокий стоячий богато украшенный воротник — козырь. Такой кафтан придавал своему хозяину горделивый вид. Отсюда пошло выражение «ходить козырем», т. е. гордо, высокомерно.

Древнерусские наряды отличались яркостью, многоцветием, самые распространённые цвета – лазоревый, вишнёвый, золотой. В 1683г., на Пасху, юный царь Пётр ходил к заутрене в Успенский собор Кремля в окружении бояр и думных людей, одетых в золотые одежды. По одежде судили о социальном положении хозяина, его достатке, что и явилось предпосылкой, по нашему мнению, возникновения метких пословиц: «Видит и кривой, на ком кафтан с дырой», «У него кафтан с подкладкой», «Житьё хорошее, семерых в один кафтан загнали».

Кафтаны служили и форменной одеждой, цвет кафтанов стрельцов — зеленый, красный, голубой, желтый, синий и другие — соответствовал полку, в котором они служили. Стрелецкое войско смотрелось очень живописно, особенно в парадных церемониях. Оттуда, по нашему предположению, могла прийти пословица «Пуст карман, да синь кафтан».

В современном русском языке слово кафтан сохранилось лишь в сочетании Тришкин кафтан – о крупных недостатках, которые пытаются устранить путём перемещений, перестановки. А уменьшительно-уничижительным «кафтанишко» мы и сейчас иногда называем некоторые детали нашей неказистой одежонки.

Читайте так же:
Как работает моновпрыск гольф

Кавказский кафтан с высоким стоячим воротником

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Также назывался кавтан, кофтан. Длинная одежда, простирающаяся почти до полу, с пуговицами и застежками спереди. Разновидности кафтана: нижние и верхние (носившиеся на другом платье, например ферязь). Верхние часто делались теплыми, с мехом или стеганною на вате подкладкою.
Простые (обычные) кафтаны были: дождевые, ездовые, столовые, смирные и др. Нарядные кафтаны имели отложное ожерелье на воротнике, золотые петлицы с кистями спереди, запястья у рукавов и кружева на полах. Ожерелье, запястья и петлицы иногда обшивались драгоценными камнями и жемчугом. Кафтан застегивался встык и имел на груди шесть — восемь петлиц. Внизу по бокам кафтана также были разрезы с петлицами. Кафтан имел длинные рукава. С XVII века к нему прибавляется высокий стоячий, богато украшенный воротник — козырь.

Обычно дома знатные люди носили зипуны ( в старину — верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами). Это было узкое и недлинное платье, достигавшее колен. У людей состоятельных зипуны шили из легкой шелковой материи. Рукава зипуна пришивали из другой материи. Скажем, к зипуну из белого атласа или тафты пришивали рукава из серебряной объяри. Но часто зипуны шили без рукавов, вроде современных жилетов. Воротники к зипунам пришивали узкие и маленькие, а чаще всего их делали, как и к рубахам, пристяжными, шитыми с жемчугом и камнями. Такой отдельный воротник называли обнизью. Обнизей хранили много — на все случаи жизни, по мере надобности. С конца XIV в. и до середины XVII в. носили кафтаны. Они достигали длины до пят или только до икр, чтобы выставлять напоказ сапоги. В нарядных кафтанах концы рукавов украшали запястьями, то есть вышивкой серебром, золотом, жемчугом и дорогими камнями. Иногда запястье пристегивали к кафтану особо. В XVI в. кафтаны застегивались чаще завязками наподобие татарских, но русские кафтаны отличались от татарских застежкой не на левой, а на правой стороне. Только в XVI в. появились мужской и женский способы застегивания одежд. У женщин остался старый способ — правая пола заходит на левую и застежка слева, а у мужчин — застежка слева направо и пуговицы справа. С течением времени, в XVII в., вместо завязок стали употреблять только пуговицы. Тогда по одной стороне кафтана делали висячие петли, а на другой — пуговицы. Их было до 30 штук, и все они располагались на груди. Остальная часть разреза кафтана была не застегнутой. В XVII в. стало модным к кафтану пристегивать унизанный камнями четырехугольный воротник — козырь. Такой воротник могли иметь очень богатые люди. Выражение «ходить козырем» употреблялось по отношению к важному и осанистому человеку, выступающему уверенной походкой. Слово «козырять» было синонимом слова «важничать». Было и выражение «спать под козырем», видимо такое случалось только среди бояр — главных обладателей такого воротника. Имелись кафтаны становые — обтягивающие фигуру — стан, их кроили в талию. Были кафтаны обыкновенные, польские и турские. Польские кафтаны были с рукавами, широкими и пышными у плеча и узкими от локтя до кисти. Турский кафтан был свободного покроя, расклешенный книзу, с запахом, застегивался у шеи. К разряду средней одежды относилась чуга, хотя первоначально она была приспособлена для верховой езды и путешествий. Это был узкий кафтан с рукавами по локоть и короче обыкновенных кафтанов. Чугу на талии завязывали поясом, за который закладывали нож и ложку, а на грудь подвешивали перевязь с дорожной сумкой. Украшалась чуга так же, как и кафтан, но всегда застегивалась на пуговицы. К разряду средней одежды принадлежали также армяк, тегиляй, терлик. Армяк был свободной халатообразной одеждой, которую шили с прорехами, образцами, кружевами, как и ферязь. Воротник у армяка был вышитый. Его полы не сходились вместе, а закидывались одна на другую.

В XVI в. появилась праздничная одежда, которая называлась ферязью. Она, также как и кафтан, надевалась на зипун и относилась к средней одежде. Иногда ее надевали и на кафтан. Это была широкая и длинная одежда, почти до ступней, с широкими и длинными рукавами. Ферязь — слово персидское, и шилась она из шелковой персидской материи. Более теплые и нарядные ферязи — бархатные, парчовые и подбитые мехом. Спереди на ферязи делали нашивки, называемые образцами. Это были несколько вышитых золотом или шелком петлиц. Первоначально ферязи застегивались завязками, а позже пуговицами. Рукава ферязи были почти до самой земли. В один рукав, собранный во множество складок, продевали руку, другой висел до пола. Иногда рукава откидывали назад или завязывали за спиной узлом. Накидной верхней летней одеждой считали опашень. Осенью и весной надевали однорядку. Они были одинакового покроя, но различались материей. Опашни шили из шелковых материй и из тонкого сукна, а однорядку только из сукна. Это была широкая, длиною до пят, с длинными рукавами одежда. По бокам делали нашивки, по краям разреза обшивали кружевом, вдоль разреза застегивались пуговицами, а к воротнику пристегивали ожерелье — шитый золотом и унизанный жемчугом воротник. Опашни шили с подкладкой, под рукавами делали прорехи для рук, а сами рукава откидывались назад и на спине завязывались узлом. Очевидно, этот богатый летний наряд надевали, когда выходили из дома в хорошую погоду. Есть две версии происхождения названия «опашень». В старину выражение «на опаш» означало внакидку, чаще так и носили опашень. Слова «запахнуться», «запахиваться» также родственные слову «опашень». Имелась и другая одежда для выхода. Охабнем назывался плащ с длинными декоративными рукавами и с откидным подобно капюшону воротником. Он был четырехугольным и откидывался на спину. Ферезеями называли дорожные плащи с рукавами. Они были прямые, несколько расклешенные книзу, широкие и с откидными рукавами. Шили ферезеи из сукна, отделывали мехом и вышивкой, носили внакидку. К накидной одежде относили и епанчу. Епанчи были как до- рожные из верблюжьей шерсти, грубого сукна, в которых путешествовали, так и нарядные епанчи из дорогой материи. Епанчу делали без рукавов и без прорех для рук, ее накидывали на плечи и застегивали на шее пуговицами или завязками. Самой богатой верхней одеждой все же были шубы. Чтобы показать свое богатство знатные люди носили шубы даже летом. Качество меха определяло степень знатности человека. Овчинные или заячьи шубы были только у бедняков, а люди зажиточные делали себе шубы беличьи и куньи, богатые — собольи и лисьи. Горностаевые шубы изготавливали в те времена только из щегольства. Шубы шили обязательно мехом внутрь и обыкновенно сверху покрывали сукном или шелком. По бокам разреза спереди прикрепляли нашивки, которые отличались от материи самой шубы. На них нашивали петли и пуговицы, а сам разрез окаймляли металлическим кружевом. Шубы обычно были в старину широкими распашными и длинными, с отложными воротниками. В конце XVII в. появились шубы польские, без воротников, петлиц и пуговиц, которые застегивались у шеи запонами и имели просторные рукава. Различали также шу- бы нарядные для выхода и санные — для дороги. Последние обыкновенно были нагольными, то есть не покрывались сверху материей.

Читайте так же:
Как гладить вельветовые джинсы

Большое значение при одинаковом покрое придавалось качеству материала. Знатные люди для пошива одежды употребляли старинные ткани. Но с течением времени стали употреблять и тонкое привозное сукно — зуфъ и камлот. Вкусы того времени требовали ярких цветов — чем ярче, тем больше уважения. Черные и темные тона использовались лишь для траурных одежд. Любимыми цветами знати был червчатый (красно-фиолетовый), лазоревый (голубой), зеленый, желтый, шафранный, кирпичный, сливный (темно-синий). Достоинство и богатство мужских нарядов в то время заключалось в нашивках, запястьях, ожерельях, пуговицах, завязках и кистях. Последние назывались ворворками. Самой дорогой и модной вещью в костюме допетровского времени была пуговица. На Руси изготовили самые крупные пуговицы размером с куриное яйцо. В то время популярны были пуговицы-кляпыши в виде удлиненных палочек из серебра с золочением или обвитые шелками или драгоценной проволокой. Все кляпыши имели шарообразную форму. Пуговицы украшали эмалью, чеканкой и сканью. Для торжественных случаев использовали пуговицы из крупных просверленных драгоценных камней. Пуговицы делали из золота, серебра, жемчуга, хрусталя, металлические и плетеные из канители. В старину они так ценились, что каждая пуговица имела свое название. Подчас пуговицы стоили дороже самого платья. В XVI в. митропо- лит Даниил едко высмеивал московских щеголей, у которых «ум всегда плавает об ожерельях и пуговицах». Кружево называли в старину аграмантом. Оно было различных видов — решетчатое, кольчатое, плетеное, петельчатое, всегда окаймлялось бахромой. Пояса были такой же гордостью бояр, как и пуговицы. И то, и другое передавалось по наследству. Пояса в это время были тафтяные, дорогильные и парчовые. В XVI-XVII вв. стало модным один пояс сшивать из трех различных кусков материи с рисунком, украшать бляхами -плащами, металлическими украшениями — пере- ченками. К поясам пристегивали крючья, которыми они застегивались. В XVII в. пояса доходили до 5 аршин в длину и 6 вершков в ширину. Богатые носили перстни с алмазами, яхонтами (так называли сапфиры и рубины), изумрудами и сердоликами. Камни были очень красивыми, диковинными, поэтому сами перстни назвали жиковинами. Было и другое название перстня — напалок, от слова «палец». Напалок был личной печатью. Знатные люди почти всегда выходили из дома с оружием. Так делали, например, служилые люди или очень родовитые бояре, окольничьи, стольники, иноземцы, дворяне и дети боярские. Но другим сословиям этого делать не разрешалось. Из дома богачи выходили обычно с тростью или палкой с набалдашником из пер- ламутра. Трость была символом степенности и знатности.

Поверх зипуна богатые люди обычно надевали кафтан. Кафтаны были нескольких видов. Это — распашные одежды, расширявшиеся книзу за счет клиньев, вшитых в боковые швы. Кафтаны обязательно закрывали колени, но были не длиннее, чем до щиколотки. Знатные или пожилые люди носипи кафтаны дома, но молодежь надевала их и на улицу.

Читайте так же:
Как измерить джинсы по бедрам

Основные виды кафтанов:
1. Обычный кафтан — длинная неприталенная одежда. Этот кафтан застегивался, встык и имел на груди шесть — восемь петлиц. Внизу по бокам кафтана также были разрезы с петлицами. Кафтан имел длинные рукава. С XVII века к нему прибавляется высокий стоячий, богато украшенный воротник — козырь.
2. Домашний кафтан — одежда знати, которую носили только дома Это длинный, до пола, кафтан, с небольшим запахом, причем левую полу от порота до талии срезали наискось. Кафтан застегивался на пуговицы, которые могли быть металлическими (дутыми), узелковыми (из шнура), деревянными (так называемые «кляпыши»), а также золотыми и жемчужными.
3. Становой кафтан — сшитый по фигуре, «по стану». Становой кафтан имел короткие, до локтя, рукава.
4. Польский кафтан, появившийся в XVII веке,— отрезной по талии. Лиф кафтана плотно охватывал фигуру, а нижние полы, от талии, были широкие и состояли из сшитых и собранных в сборку кусков ткани. Польский кафтан имел рукава, очень широкие и пышные у плеча и узкие от локтя до кисти.
5. Терлик — особый вид кафтана, который носили царские телохранители — рынды, сокольничьи и т.д. У терлика, как и у польского кафтана, отрезной лиф, широкие расклешенные полы, рукава с буфами выше локтя и сильно суженные к кисти. Терлик имел спереди еще особый нагрудник, застегивавшийся на правой стороне груди и правом плече.
6. Чуга — особый кафтан для верховой езды и для военных. Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза.

Кафтаны шили из различных тканой: в народе — из холста, сермяги; бояре — из шелка, топкого сукна, бархата и парчи.
Почти все существовавшие в России верхние одежды, надевавшиеся поверх кафтана, были принадлежностью боярского и дворянского костюма. Одной из парадных одежд была ферязь — особый вид кафтана из дорогой ткани. Шили ее на подкладке, иногда и на меху. Ферязь была широкой в подоле, до 3 метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Ферязь надевали следующим образом: в рукав продевали лишь одну руку, собирая его во множество сборок; другой рукав спускали вдоль фигуры до земли. Эта одежда была привилегией знати и подчеркивала ее классовое положение, пренебрежительное отношение к физическому труду. Благодаря этому кафтану появилось выражение «работать спустя рукава».

Летом поверх кафтана надевали однорядку — одежду, сшитую из одного ряда ткани, т. е. не имевшую подкладки. Однорядка играла роль плаща Шили ее из хлопчатобумажных тканей или шерсти. Однорядка доходила до щиколотки, застегивалась встык и часто опоясывалась.
Одеждой знати был также охабень, особенно распространенный в XV и XVI веках. Это была неширокая длинная распашная одежда (до щиколотки), которая спереди застегивалась встык па петлицы. Охабень имел длинные узкие откидные рукава, однако в рукава его обычно но носили: руки продевали в разрезы, сделанные спереди по пройме, в которую вшивали рукава, а рукава завязывали сзади на талии. Охабень имел четырехугольный откидной воротник почти до середины спины. Его шили из дорогих тканей — объяри, атласа, бархата или парчи.
Разновидностью охабня был опашень. Как показывает само название, эту одежду носили внакидку — «наопашь». Опашень считался летней одеждой. Он имел длинные откидные рукава, спущенные вниз и висящие вдоль фигуры. У опашня не было ни воротника, ни петлиц, и его никогда но подпоясывали.

Кавказский кафтан с высоким стоячим воротником

Представить себе кавказца без его традиционного костюма очень трудно. Некоторые элементы этнического наряда народов Закавказья известны всем: черкески, бурки и др. И хотя все горные народы берегут память, уважение и почитание к национальному костюму, увидеть его сейчас можно лишь в дальних селениях или же кавказские танцы являются возможностью насладиться подобным изысканным нарядом

Традиционная кавказская одежда

Какие же основные элементы традиционного кавказского одеяния были особенно любыми не только горными жителями Кавказа? Прежде всего, это черкески, бурки, папахи и платки. Вся одежда этой местности характеризуется несколькими общими чертами – универсальностью, удобством, она не сковывает движения, является и одеждой и защитным приспособлением. Нужно помнить, что это одежда воинов и пастухов, и исходя из этого, становится понятно, зачем на ней те или иные элементы. Сейчас же вся обыденная национальная одежда стала лишь выходным, торжественным нарядом.

Черкески казачьи

Черкеска – роскошный приталенный кафтан с одним бортом и газырями, специальными деревянными или костяными гнездами для пороха, патронов и деревянных щепок на распил.

Ежедневный наряд был темных, маскирующих тонов. Длина – ниже колен, чтобы согревать коленные суставы всадника, но может варьировать. Одежда это приталенная, но не стесняющая движения благодаря складкам и сборам, подпоясывается узким ремнем с пряжкой-кресалом. Рукава – идеальные для боя, широкие и короткие. Если не одеяние шьется для старца, то рукава будут узкие и длинные, чтобы прогревались руки уважаемого старика. Праздничная черкеска светлых тонов, сильнее приталенная и длиннее.

Папаха – головной убор, сшитый из ткани, меха или войлока. Традиционный национальный наряд невозможен без этого олицетворения мужественности, чести и порядочности. Разновидностей этого убора очень много, плоские и цилиндрические, с ровным и скошенным верхом, с полосой и без, папахи отличались от народности и от назначения. Раньше, до конца 18 в., мужские и женские головные наряды не отличались, теперь же мужской вариант и считается истинной папахой.

Читайте так же:
Как пишется по английски боди

Считалось, что каждый кавказский мужчина должен иметь у себя не менее 10 папах, на разные случаи. Хранились такие шапки только в чистых тканевых мешочках и очень трепетно оберегались, передаваясь по наследству. Без папахи раньше выйти из дому было дурным тоном и неуважением к другим, тем более явится на торжество или траурное мероприятие. Цвет папахи мог быть любой, но каждодневный убор был темным, а свадебная, праздничная папаха – белая или светлая. Снимался этот исключительно теплый и удобный головной убор лишь чтобы попросить о прекращении войны из-за кровной мести. Также парень забрасывал папаху в окно любимой девушке, словно спрашивая, примет ли она его ухаживания. Воины и пастухи использовали эту пышную и теплую шапку как подушку во время дальних походов.

Бурка кавказскаяБурка – очень теплый, водонепроницаемый безрукавный плащ из овечьего или козьего войлока. Узкий в плечах и очень широкий книзу. Цвет обычно темный, но выходные одеяния были привычно белыми. У горловины и переднего разреза идет нашивка кожей, для нарядности, долговечности и практичности, плюс кожаные завязки.

Для всадников, воинов, изготавливались длинные, сшивные модели с широкими плечами и длинным ворсом. Они позволяли прикрыть не только наездника, но и лошадь. Также полами бурки прикрывали глаза лошади, если ее нужно было направить в реку или заставить прыгнуть через обрыв. Для пеших горцев – короткие, бесшовные и гладкие.

При весе в пару килограмм, настоящая войлочная бурка стоит на полу, настолько прочный и качественный материал используется. Изготавливается она только вручную, методом валяния шерсти женскими ручками, варки и пропитки, стирки, сушки и пришивания подкладки. Процесс очень тяжелый и трудоемкий, занимает от трех дней при одновременной работе трех женщин.

Этот традиционный наряд пастухов позволял защититься от любых погодных неприятностей. Ее можно было использовать как палатку, как одеяло и временное, защитное сооружение, она спасала от нападающего с кинжалом и позволяла под широкими полами спрятать свое оружие. Поэтому, как и большинство одежды кавказцев, бурка является не просто красивым нарядом, но и жизненной необходимостью. Сейчас же это становится лишь декоративным или празднично выходным одеянием. Теперь ее изготавливают и для маленьких детей, и для декора бутылок с напитками.

Бешмет кавказскийБешме́т — нарядный кафтан, особенностью которого являлся стоячий воротник. Его надевали как основу под рубаху и халат, так и носили отдельно, дома. Шили из из разнообразных материалов, постепенно стали делать и утепленные модели, типа ватника, и укороченные.

Платок для кавказских женщин является такой же важной частью наряда, как и для любого другого народа. Но его носили и носят постоянно, даже сверху на косынку. Это способ прикрыть женскую красоту и фактор престижа. Важность и силу платка сложно переоценить. Брошенный на пол, между двумя бранящимися мужчинами способен прекратить спор и даже драку.

Исследователи выделяют больше 40 основных видов платков у народов Закавказья. Разноцветный и одноцветный, с бахромой и без, с вышивкой и без декора, маленький и шаль – разновидностей платка больше сотни. Они отличаются материалом, мотивами на нем и назначением. Особенно важный и роскошный свадебный платок. Он украшал красавцу невесту, мог закрывать лицо, защищал молодых от сглаза и порчи, скрывал от злых духов молодую семью. Такой защитный и магический платок был белого или красного цвета. Это всегда желанный и дорогой подарок для самого шикарного праздника и повода.

Украшение и пошив платка должны быть ручной работой, чтобы он нес ту энергетику, которую приписывают этому неизменному атрибуту кавказкой женщины и девушки.

Традиционное кавказское одеяние всегда было и будет частью культуры этих горных народов, но сейчас увидеть истинно национальный наряд можно лишь во время кавказских танцев или на гуляниях.

Женский кафтан полностью оправдает ваши ожидания

Кафтан – очень интересный и необычный элемент гардероба, который способен сделать образ нестандартным и одновременно стильным. Многим девушкам он может показаться немного странным или старомодным, но это совсем не так – при умелом сочетании кафтан может стать эксклюзивной стильной деталью в образе.

Сам по себе кафтан – это распашная верхняя одежда, которая пришла к нам из глубины веков. Несколько столетий назад кафтан считался исключительно мужской верхней одеждой, хотя в наши дни это уже далеко не так.

Вариации кафтанов

Модель на меху

Идеальная верхняя одежда для зимы. Эти модели зачастую с длинным рукавом, они могут быть на запахе или застёжке – как будет удобнее обладательнице. Фасон может быть как облегающим, так и слегка свободным, что позволяет женщинам с разными типами фигур и комплекцией носить этот элемент гардероба.

Модель без пояса

Это чаще всего лёгкие модели для тёплой погоды. Может использоваться как накидка, которая защитит от ветра. Некоторые современные интерпретации позволяют кафтанам становиться моделями оверсайз, то есть застёгиваться кафтан может не с помощью пояса, а на любую застёжку, которая позволяет модели сидеть свободно и не облегать фигуру. Такой кафтан может носить абсолютно любая женщина с любым типом фигуры и комплекцией.

Читайте так же:
Джинсы f point jeans

Домашний вариант

Такой кафтан скорее напоминает халат. В нём легко и удобно, он комфортен для ежедневного использования в домашних условиях. Чаще всего такие модели на запахе и с поясом, что делает их невероятно удобными. Носить такие модели могут все девушки: и полные, и стройные. С помощью пояса можно выделить талию, тем самым сделав фигуру пропорциональнее.

Длинная модель

Фасон длины макси выглядит очень празднично и торжественно, так что такой кафтан можно выбрать для праздничного выхода или мероприятия. Часто такие модели используются как элемент национального восточного костюма. Кафтан в таком случае богато расшивают вышивками и бисером, из-за чего вещь выглядит очень необычно и ярко.

Золотой кафтан

Такая вещь точно также, скорее всего, относится к части восточного национального наряда. Эти кафтаны часто расшивают золотыми нитями и украшают сияющими камнями для того, чтобы костюм в целом смотрелся на девушке дорого и подчёркивал её красоту.

Зимний кафтан

Такая модель обязательно шьётся с длинным рукавом. Длина может варьироваться. А сам кафтан может использоваться по-разному – некоторые модели используются как верхняя одежда, а некоторые – в качестве накидки на тонкий джемпер или водолазку, а уже сверху может надеваться пальто или шуба. От этого зависит и длина кафтана, и материал, из которого он изготовлен. Но в любом случае зимняя модель должна быть достаточно плотной, чтобы защищать от холода, часто с воротником и на меху.

Кафтан без ворота

Очень распространённая модель, может быть разной длины и на разной застёжке. Модель без воротника хороша тем, что она более комфортна для носки и хорошо сидит на женщинах разного телосложения и внешних данных.

Материалы

Габардин часто используется для изготовления кафтанов. Это ткань диагонального переплетения. Габардины вырабатывают из крученой пряжи. Они жесткие, сыпучие, повреждаются иглой, их используют для изготовления мужских и женских летних кафтанов. Современные габардины изготавливаются со специальной водоотталкивающей пропиткой.

Букле – ещё один часто используемый вариант материала для кафтана. Это грубая ткань полотняного переплетения из фасонной пряжи, имеющей крупные узелки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, в результате чего ткань приобретает шишковатую поверхность. Ткань достаточно плотная, имеет очень приятный внешний вид. Этот материал может использоваться в качестве верхней одежды на холодное время года.

Твид тоже довольно часто используется при изготовлении кафтанов. Это ткань с меланжевым эффектом и характерной шершавой поверхностью, среднетяжелая, мягкая. Ткань очень приятная в носке, эластичная, она не выгорает на солнце, но боится моли.

Бобрик – жесткая плотная шерстяная ткань с коротким стоячим начесанным ворсом на лицевой стороне. Очень хороший вариант материала для холодных зимних дней.

Кашемир – это изысканный, шикарный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Из него можно изготавливать плотные и качественные кафтаны, которые будут использоваться в качестве верхней одежды. Делают его из выщипанного вручную пуха (подшерстка) кашемировых коз. Кашемир – это мягкая полушерстяная ткань саржевого переплетения, окрашенная в ровные цвета или набивная. Такая ткань очень мягкая, хорошо сохраняет тепло, приятная в носке, обладает низкой аллергенностью, мало пачкается. Это очень приятный на ощупь материал, кафтан из него прослужит своей обладательнице далеко не один сезон.

Сочетание с другими элементами гардероба

Кафтан – вовсе не базовая вещь в гардеробе, поэтому сочетать его с другими вещами порой бывает непросто. Вот несколько простых стильных советов и готовых образов.

Зимний вариант

Бархатный черный кафтан свободного кроя с бахромой на подоле станет отличным вариантом того, как можно из базового образа сделать что-то яркое и интересное. Можно носить как с брюками, так и с юбками. Из обуви следует отдать предпочтение туфлям или ботильонам на каблуке.

Осенний вариант

Шёлковый лёгкий кафтан в разных оттенках синего отлично сочетается с платьями, водолазками, футболками и брюками тёмных оттенков. Для создания делового образа можно подобрать лодочки на каблуке, а для прогулки подойдёт более удобная обувь, например, балетки.

Весенний вариант

Серый кафтан можно сочетать практически с любой одеждой. Джинсы и базовая футболка будут отлично смотреться вместе с таким кафтаном. Обувь можно подобрать любую удобную – кроссовки, балетки, кеды или мокасины.

Летний вариант

Лёгкий хлопковый кафтан может стать незаменимой вещью для прохладных летних вечеров. Можно сочетать практически с любой одеждой, главное, чтобы оттенки хорошо сочетались. Обувь так же подойдёт практически любая – от босоножек до кроссовок.

Выбрав кафтан, женщина однозначно не будет выглядеть скучно или однообразно. Главное, подобрать фасон, который выгодно сядет, выделит достоинства и скроет недостатки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector