Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Российские винтовки получат карбоновые ложи

Картинки по запросу Карбоновые ложиПортфельная компания «Роснано» «Препрег-СКМ» представила на выставке вооружений «Армия-2016» карбоновые ложи для винтовок, изготовленные из препрегов на основе углеродного волокна, сообщает пресс-служба компании. Препреги – это тканные структуры, пропитанные эпоксидным связующим. Карбоновые ложи изготавливаются путём термокомпрессионного формования эпоксидных препрегов с получением монокока. Технология разрабатывалась специалистами компании на протяжении нескольких лет и в данный момент успешно применяется. В результате удаётся производить высококлассный продукт, способный конкурировать с лучшими мировыми экземплярами.

Карбоновые ложи отличает низкий вес от 500 до 1100 грамм, водостойкость, высокая прочность, химическая стойкость, жесткость, в том числе на кручение, они сохраняют свои размеры в широком диапазоне температур, отличаются стойкостью к царапинам и ударным нагрузкам.

Прочность конструкций доказана экспертами ЦКИБ СОО – модели успешно выдержали многократные падения на бетонную плиту при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию. Для военного применения ложи подвергаются испытаниям по ОТТ7.2.7 – 85 для спорта и охоты – по ОСТ 3-4728 – 80.

Картинки по запросу Карбоновые ложи

Выставка «Армия-2016» проходит с 6 по 11 сентября в подмосковном парке «Патриот». Карбоновая экспозиция компании «Препрег-СКМ», производящей ткани различного типа плетения, мультиаксиальные ткани и препреги на основе углеродного волокна, представлена на стенде «Роснано». Эти материалы, благодаря своим уникальным характеристикам: легкому весу и прочности, традиционно используются в авиастроении и сфере ОПК, а также в судостроении, энергетике, строительстве, товарах народного потребления, изготовлении спортивного инвентаря. Предприятие оснащено уникальным для России ультрасовременным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим международным стандартам. Возраст производственных установок не превышает 5 лет. В числе конкурентных преимуществ компании – технологии производства европейского уровня и качества, низкая стоимость энергоресурсов и высоко квалифицированный персонал. Эти составляющие позволяют компании успешно конкурировать на российском и международном рынке.

Её продукцию уже используют в своих изделиях судостроители из Италии, Германии, Венгрии. В прошлом году «Холдинговая компания «Композит» организовала в Чехии в городе Кладно склад 20 основных артикулов продукции, доступных к поставке в любую страну Евросоюза в течение 3-4 рабочих дней.

Картинки по запросу Карбоновые ложи

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Как я заказывал китайскую карбоновую раму Carbonda CFR696

Любой уважающий себя велосипедист рано или поздно обязан собрать свой свой собственный кастомный велосипед. Такой, чтобы душа рвалась кататься! Ладно-ладно, не обязан никто собирать кастомный велосипед, и с покупными можно жить припеваючи. Но внутренний инженер хотел что-то пособирать, я решил его удовлетворить 😄 У покупных велосипедов вдобавок есть небольшой недостаток — убогие расцветки.

Сейчас большая мода на гравелы. И эта мода не обошла меня стороной, я захотел именно такой байк 😎

Что касается материала рамы, думал между сталью и карбоном. Сталь нахваливали некоторые друзья. Однако потом услышал убедительные аргументы, что преимуществ у стали перед алюминием нет. Больше стал о карбоне думать, алюминий был как запасной вариант. Текущий велосипед достаточно тяжелый, что порой раздражает, хотелось ощутить прелести легкого велосипеда. Однако и у карбона есть минусы, основной — это цена. Но также среди карбоновых рам крайне редко встречается возможность установки заднего багажника.

Я осознаю, что задний багажник обычно будет снят, однако хочу иметь возможность установить его при необходимости.

Исследование рынка

Начал исследовать рынок стоковых велосипедов. В России нашел только два карбоновых гравела: Merida SILEX 7000 и Jamis Renegade C1 (и C2). Первый не имеет креплений под задний багажник. А Jamis выглядел в целом привлекательно, у него есть возможность установки заднего багажника. Модель C2 дешевле, с более простым обвесом и ужасной расцветкой. Модель C2 идет с Shimano GRX, удовлетворительной раскраской, но стоимость высока, 250 000+ рублей (3340+$).

Merida SILEX 7000 2020

 Jamis RENEGADE C1 2020

 Jamis RENEGADE C2 2020

Merida SILEX 7000 2020

 Jamis RENEGADE C1 2020

 Jamis RENEGADE C2 2020

    Слайдшоу Максимизировать Предыдущее Далее Закрыть

Затем уже я решил искать отдельные фреймсеты, на основе которых можно собрать кастомный велосипед. В России их просто нет, надо в индивидуальном порядке обращаться в магазины с вопросом, могут ли они заказать тот или иной фреймсет.

Из того, что нашел за рубежом, больше всего понравился Bombtrack Hook EXT-C, этот фреймсет оказался еще и самым дешевым из тех, что я нашел. Также приглянулись Kona Libre DL, Salsa Warbird и Marin Headlands, но эти были значительно дороже.

Читайте так же:
Роял канин шоу боди кондишн перфоманс

Китайские рамы я смотрел на Aliexpress, однако они не подходили по моим требованиям. Одна была более-менее, даже натыкался на статьи, как на ней гравелы собирают, однако назад багажник не поставить.

Bombtrack Hook EXT-C Frameset 2019 (€1200)

Kona Libre DL Frameset 2019 ($2000)

Salsa Warbird Carbon Frameset 2021 (€1800)

Marin Headlands Frameset 2020

Bombtrack Hook EXT-C Frameset 2019 (€1200)

Kona Libre DL Frameset 2019 ($2000)

Salsa Warbird Carbon Frameset 2021 (€1800)

Marin Headlands Frameset 2020

    Слайдшоу Максимизировать Предыдущее Далее Закрыть

Продолжая поиски, на одном из зарубежных форумов наткнулся на пост, где автор собрал себе туринг на китайской карбоновой раме, и он был доволен своим велосипедом. Собственно то была рама Carbonda CFR696. Я зашел на сайт этого бренда, у них в ассортименте есть несколько рам, из них 2 пригодны для создания гравийника, и обе имеют возможность установки заднего багажника. Я поискал еще информацию об этом бренде, на нескольких зарубежных форумах нашел хорошие отзывы и пару постов людей, собравших себе гравелы на этой раме. А стоимость рамы заметно ниже тех, что я описал выше 🤑

Что ж, похоже мои поиски завершены 😌

О бренде

Я не слишком сильно вынюхивал информацию о данном бренде. Насколько я понял, они являются именно производителями рам. Но так же предоставляют возможность покупать у них в розницу. Вроде как они поставляют рамы для нескольких, известных в Китае, велосипедных брендов.

Первый контакт

На сайте бренда была только скромная форма. Заполнил ее, мне на почту ответил менеджер, далее вся наша переписка шла по email.

Изначально мне больше понравилась рама CFR505, однако менеджер сказал, что нужной мне ростовки нет, и в ближайшее время ее не планировали выпускать, так что, выбор пал на Carbonda CFR696.

Прежде чем заказывать

У меня на данный момент не было опыта катания на велосипеде с шоссейной посадкой. Так что я совсем не понимал, как определиться с размером рамы. Чтобы не промахнуться с размером, я решил сделать байкфит Это отдельная история, опишу ее в другой статье.

Общение с менеджером

Определившись с размером рамы, я начал активно общаться с менеджером. Общались мы долго, ибо вопросов у меня было много. Вопросы я старался задавать короткие и понятные, чтобы избежать недопонимания, все ведь наслышаны о том, как китайцы общаются на английском Однако Wing (так звали моего менеджера) отвечал мне вполне понятно.

Мне он скинул стоимость рамы, несколько способов доставки и их стоимость. Я, разумеется, выбрал самую дешевую Также можно было за дополнительную плату приобрести:

  • Оси
  • Запасной петух
  • Headset (подшипники и проставки для рулевого стакана)
  • Покраску!

Покраска

Можно эту услугу не брать, тогда придет чистая карбоновая рама, только не с клетчатым паттерном, а однородная темно-серая. Можно заказать одноцветную или двухцветную покраску глянцевой или матовой краской. Двухцветная, разумеется, дороже. Можно заказать нанесение надписей, это тоже за дополнительную плату, стоимость определяется сложностью, надо объяснить менеджеру пожелание и отправить шаблон текста. Я так понял, они могут сделать даже очень сложную окраску, но и возьмут за это соответствующе.

Я хотел себе двухцветную покраску. Мне менеджер выслал примеры шаблонов, можно было создать свой шаблон. Можно даже на словах объяснить свои пожелания, тогда тебе его вышлют, чтобы ты подтвердил, что они правильно тебя поняли. Мне же приглянулся один из предложенных шаблонов, я только цвета попросил другие.

    Слайдшоу Максимизировать Предыдущее Далее Закрыть

Цвет можно выбрать любой! Но мне хотелось бело-красный велосипед С красным цветом мне пришлось подумать. Можно было заказать яркий, но я решил выбрать чуть темнее, чем хотелось. Тот что я выбрал, очень популярный цвет, и его легко можно купить в магазине. Это на тот случай, если рама поцарапается и придется подкрашивать. Ну или какие-нибудь детальки перекрасить в цвет рамы

Стоимость покраски не слишком дорогая. Двухцветная окраска обошлась в 85$. Прежде чем взять эту услугу, я решил узнать, сколько стоит покрасить раму в местных мастерских. Написал в одну мастерскую (не самую дешевую конечно), которая берется за сложные виды окраски. Они попросили шаблон, я выслал, затем получил ценник почти в 3 раза дороже! Разумеется после такого я заказал услугу у производителя.

Читайте так же:
Дождевик разбор по составу 3 класс Немного об одежде

Совершение транзакции

Произвести оплату можно было двумя способами: через Alibaba или банковским переводом. Alibaba делает наценку. В случае банковского перевода комиссия зависит от банка покупателя, возможно ее и нет у каких-то банков. Я выбрал Alibaba, так как там предоставляется защита покупателя, и в целом есть интерфейс с информацией о статусе заказа, что удобно. Интерфейс Alibaba гораздо сложнее, чем у Aliexpress, ибо там совершаются оптовые сделки.

После оплаты обещали, что рама должна прийти через 2-3 недели. Однако через пару дней я получил сообщение, что сейчас на складе нет рамы моего размера. Менеджер предложил либо взять на размер меньше, либо подождать новой партии (1.5 — 2 месяца). В случае ожидания обещал положить в качестве подарка карбоновый флягодержатель. Я никуда не спешил, выбрал ожидание.

Прежде чем отправить мне раму, менеджер должен был выслать мне ее фотографии, чтобы я оценил ее и одобрил. А у меня предстояло путешествие, в котором не было интернета. Я боялся, что менеджер будет писать мне, когда я буду в горах. Но, к счастью, моя рама была изготовлена и покрашена за неделю до моего отъезда. Я все одобрил и спокойно отправился в путешествие.

Карбоновая ложа RAVEN ARMS RBM 932-S1 Success для Blaser R93 Professional, 22 мм (комплeктация #1)

Карбоновая ложа RAVEN ARMS RBM 932-S1 Success для Blaser R93 Professional, 22 мм (комплeктация #1)

Карбоновая ложа RAVEN ARMS RBM 932-S1 Success для Blaser R93 Professional, 22 мм (комплeктация #1) В комплектацию #1 ложи входит: — контур цевья MATCH 22 мм — упругий затыльник-амортизатор — интегрированная регулируемая по высоте щека — два основания под штатные петли антабок Blaser в торцевой плоскости цевья и одна в нижней линии приклада — чашки быстросъемных антабок «QD flush cups» 2 шт. (одна в прикладе, одна снизу цевья) — чашка для установки магнитных сошек Javelin Carbon Bipod — планка Picatinny на цевье для установки сошек (ATLAS)

Масса ложи c данным инлётом и в этой комплектации — 1068 грамм.

Ложа предлагается в качестве замены оригинальной полиамидной на карбоновую, то есть ложа не имеет затворной коробки.

Данная ложа имеет постель цевья, позволяющая использовать 3 инлета стволов: 1. STANDART — 17 мм 2. SEMI WEIGHT — 19 мм 3. MATCH BAREL — 22 мм

Для карабина Blaser R93 Professional выполненная под правшу ультралёгкая, при этом прочная и жёсткая карбоновая охотничья ложа RBM 932-S1-22 мм. У ложи превосходная эргономичность, удобный хват, грамотная развесовка . Во всех положениях стрельбы гарантируется расслабленное положение руки, производящей выстрел. Благодаря этому почти полностью пресекается сдергивание спуска. Ложа спроектирована по мотивам Rlaser R93 Success.

Что не так же: — минимально возможный вес и высочайшая прочность. — регулируемый по вертикали гребень приклада, выполненный в виде отдельного элемента — монококовая конструкция со сформированным ствольным каналом под 3 типа контура стволов. — возможность установки сошек Javelin Carbon Bipod и ATLAS — возможность использования быстросьемных антабок для удобного и быстрого отсоединения ружейного ремня — высокоэффективный затыльник Decelerator

В комплектацию #1 ложи входит: — контур цевья MATCH 22 мм — упругий затыльник-амортизатор — интегрированная регулируемая по высоте щека — два основания под штатные петли антабок Blaser в торцевой плоскости цевья и одна в нижней линии приклада — чашки быстросъемных антабок «QD flush cups» 2 шт. (одна в прикладе, одна снизу цевья) — чашка для установки магнитных сошек Javelin Carbon Bipod — планка Picatinny на цевье для установки сошек (ATLAS)

Дополнительная комплектация по желанию (опция, приобретается отдельно): — карбоновый шар на рукоять затвора

Масса ложи в этой комплектации — 760 грамм!

Внимание. Обращаем Ваше внимание, что данная ложа предлагается в качестве замены оригинальной полиамидной на карбоновую, то есть ложа не имеет затворной коробки и магазина со спуском! «Донором» затворной коробки служит ваша ложа Professional!

Вы можете заказать установку затворной коробки у нашего специалиста, переслав нам вашу ложу Professional. Стоимость перестановки с учетом демонтажа и установки (а так же подготовки «постели» нашим специалистом, с учетом расхода материалов Devcon Aluminium Putty (пастообразный состав с алюминиевым наполнителем) и Loctite 7063 (быстроочищающее средство) — 6500 руб.

Читайте так же:
Проверенные способы сделать ткань мягче

Для комфортной эксплуатации ложи потребуется наличие штатного магазина от ложи R8 Success. При этом сохраняется возможность использования и стандартного магазина от ложи R8 Professional (на фото):

Видеоинструкция по извлечению шасси из ложи R8 Success:

Ложа для карабина Blaser R93 Professional, Black ламинат, KKC (Норвегия) (KKC-R93)

Внимание! Ложа поставляется без «железа». Донором для пересадки «постели» с механизмами коробки является Ваша штатная пластиковая ложа Professional. Ложа ККС с анатомической пистолетной рукояткой из ламината с регулируемой щекой и регулируемым по толщине затыльником-амортизатором отдачи для переделки Вашего карабина BLASER R93 Professional. Цвет ложи KKC — серо-коричневый/чёрный Особенности: Передняя часть ложи Широкая клиновидная нижняя передняя часть цевья позволяет удобно захватить карабин снизу, несмотря на то, в каком именно месте Вам удобно (ближе или дальше по длине оружия). Наклон нижней части цевья обеспечивает удобный хват и снижает возможность скольжения. Форма цевья в целом дает оптимальный хват в точке баланса карабина, когда Вы держите его в руках. На не цевье ложи установлено основание под быстросъемную антабку на которое возможно крепление стандартных сошек Harris или аналогичных с тем же типом крепления на оружие. Для многих владельцев BLASER это целая проблема — на стандартную пластиковую ложу сошки не поставить, т.к. она узкая и места для крепления нет. А оригинальное «родное» крепление и сошки BLASER с переделкой концевика ложа стоит столько же, сколько эта ложа KKC. Так что выгода очевидна! Рукоятка Быстрый, аккуратный и комфортный хват оружия в районе спускового механизма улучшает и саму стрельбу. Рукоятка сделана в стиле пистолетной и создает естественный и расслабленный угол захвата кистью ближней к стрелку руки, стоите ли Вы на лабазе или преследуете добычу. Эргономичность рукоятки позволяет Вам интуитивно правильно вскинуть ружье в экстренных ситуациях и моментах на охоте, требующих молниеносной реакции. Mатериал С 2010 года, ложи KKC изготавливаются из ламината Strata Bond, производства Rutland Plywood Co., который известен как лучший в своем роде для изготовления оружейных лож, вот уже более 20 лет! Ламинат делается из высококачественного высушенного березового шпона. Качества ламината и дизайн KKC соединяются вместе в невероятно прочную и надежную конструкцию. Покрытие Ложи KKC обработаны льняным маслом, что делает поверхность ложи гладкой, долгое время сохраняя её внешний вид. Практика Вес ложи KKC около 1.1 кг, в зависимости от модели оружия, для которой она изготовлена. Мы взвесили «родную» ложу и разница по весу составила 70 грамм в пользу оригинальной ложи Professional! Согласитесь, для более жёсткой, «целевой» ложи из ламината это небольшая разница. Ложа с великолепной эргономикой и регулировкой длинны затыльника-амортизатора и съемной щеки по высоте уже на службе у тысяч довольных охотников и стрелков по всему миру! Сборка Все ложи KKC разработаны по системы «100% готовы к установке на оружие», но мы рекомендуем воспользоваться при установке качественными ложементами и обработать необходимые части «постели» ложи специальным компаундом при установки в неё затворной коробки, для максимальной живучести, точности и, в итоге, положительных результатов при высокоточной стрельбе! Вся работа по спокойной «пересадке» железа из одной ложи в другую занимает не более часа. Наш специалист проведет эту работу за 40-45 мин. Для подготовки «постели» ложи необходимо пользоваться следующими составами: — Эпоксидный компаунд с алюминиевым наполнителем Devcon #10611 — Смывка для излишков компаунда LOCTITE SF7063 от Henkel

Ложа KKC для карабина Blaser R8 Offroad, black, ламинат

Внимание! Ложа поставляется без «железа». Донором для пересадки «постели» с механизмами коробки является Ваша штатная пластиковая ложа Offroad. Ложа ККС с анатомической пистолетной рукояткой из ламината с регулируемой щекой и регулируемым по толщине затыльником-амортизатором отдачи для переделки Вашего карабина BLASER R8 Professional.

Цвет ложи KKC — серо-коричневый/чёрный Масса данной модели:

Особенности: Передняя часть ложи Широкая клиновидная нижняя передняя часть цевья позволяет удобно захватить карабин снизу, несмотря на то, в каком именно месте Вам удобно (ближе или дальше по длине оружия). Наклон нижней части цевья обеспечивает удобный хват и снижает возможность скольжения. Форма цевья в целом дает оптимальный хват в точке баланса карабина, когда Вы держите его в руках. На не цевье ложи установлено основание под быстросъемную антабку на которое возможно крепление стандартных сошек Harris или аналогичных с тем же типом крепления на оружие. Для многих владельцев BLASER это целая проблема — на стандартную пластиковую ложу сошки не поставить, т.к. она узкая и места для крепления нет. А оригинальное «родное» крепление и сошки BLASER с переделкой концевика ложа стоит столько же, сколько эта ложа KKC. Так что выгода очевидна!

Читайте так же:
Теория джинса шмидта канта лапласа

Рукоятка Быстрый, аккуратный и комфортный хват оружия в районе спускового механизма улучшает и саму стрельбу. Рукоятка сделана в стиле пистолетной и создает естественный и расслабленный угол захвата кистью ближней к стрелку руки, стоите ли Вы на лабазе или преследуете добычу. Эргономичность рукоятки позволяет Вам интуитивно правильно вскинуть ружье в экстренных ситуациях и моментах на охоте, требующих молниеносной реакции.

Mатериал С 2010 года, ложи KKC изготавливаются из ламината Strata Bond, производства Rutland Plywood Co., который известен как лучший в своем роде для изготовления оружейных лож, вот уже более 20 лет! Ламинат делается из высококачественного высушенного березового шпона. Качества ламината и дизайн KKC соединяются вместе в невероятно прочную и надежную конструкцию.

Покрытие Ложи KKC обработаны льняным маслом, что делает поверхность ложи гладкой, долгое время сохраняя её внешний вид.

ПрактикаВес ложи KKC около 1.1 кг, в зависимости от модели оружия, для которой она изготовлена. Мы взвесили «родную» ложу и разница по весу составила 70 грамм в пользу оригинальной ложи Professional! Согласитесь, для более жёсткой, «целевой» ложи из ламината это небольшая разница. Ложа с великолепной эргономикой и регулировкой длинны затыльника-амортизатора и съемной щеки по высоте уже на службе у тысяч довольных охотников и стрелков по всему миру!

Сборка Все ложи KKC разработаны по системы «100% готовы к установке на оружие», но мы рекомендуем воспользоваться при установке качественными ложементами и обработать необходимые части «постели» ложи специальным компаундом при установки в неё затворной коробки, для максимальной живучести, точности и, в итоге, положительных результатов при высокоточной стрельбе! Вся работа по спокойной «пересадке» железа из одной ложи в другую занимает не более часа. Наш специалист проведет эту работу за 40-45 мин. Для подготовки «постели» ложи необходимо пользоваться следующими составами: — Эпоксидный компаунд с алюминиевым наполнителем Devcon #10611 — Смывка для излишков компаунда LOCTITE SF7063 от Henkel

Поверхности, на которые необходимо нанести 3 мм слой Devcon для формирования идеальной «постели» под укладку коробки:

Новый прорыв «Ф-1»: теперь часть болида произведут изо льна. Оказывается, он крепче, дешевле и легче углепластика

МакларенМакларен

Техническая революция – от «Макларена».

С момента дебюта «Макларена» MP4/1 с полностью карбоновым монококом в 1981-м углепластик постепенно завоевал «Формулу-1» с головы до ног. Сейчас композитные материалы на основне карбонового волокна – все еще основной материал для подавляющего большинства деталей, узлов и комплектующих болидов: более 70 процентов гоночной машины состоит именно из углепластиков. Причем речь не только о корпусе и антикрыльях: из него «выпекают» и сиденья, и рули, и даже коробки передач, не говоря уже об оборудовании для пит-стопов.

39 лет подряд в «Формуле-1» в основном развивали направление материалов именно в сторону улучшения версий углепластиков. Но теперь, похоже, наступает новая эра: «Макларен» нашел вариант не хуже – и уже сделал из него первые версии сидений. Они успешно прошли все тесты еще на предсезонной обкатке болидов в Барселоне, и теперь английская команда готовится опробовать инновации в реальном Гран-при.

И этот материал, на самом деле, знаком каждому. Вот буквально каждому. Речь идет о льняных волокнах. Они оказались крепче, дешевле и лучше карбоновых – и снижают углеродный след на целых 75 процентов.

Полное превосходство над традиционным материалом

Секрет льна – в трубчатой структуре волокон специального сорта растения и особых технологиях плетения от швейцарской компании Bcomp. Если по-простому, компания создает особое армирующее плетение из льняных волокон и формирует ими трехмерную решетчатую структуру, на которую уже прикрепляет «обычные» нити растения.

Читайте так же:
Джинсы keep out 110 mom

Решение Bcomp уже несколько лет используется для отделки машин «Тесла» и «Вольво», а также для некоторых стоковых деталей в немецкой гоночной серии ДТМ. С помощью льняных тканей уже строят яхты и каяки, а также некоторые детали космических спутников Европейского космического агенства.

Оптимизация плетения позволила добиться тех же показателей по крепости при меньшей массе на 9 процентов. Деталь изо льна обойдется на 30 процентов дешевле (в данном случае речь о сиденье) по сравнению с традиционной карбоновой – при стоимости обычного ложа для пилота в 2 тысячи долларов экономия составляет примерно $600 с экземпляра.

К тому же, льняная структура оказалась лучше и по физическим характеристикам: ее низкая плотность при высокой жесткости позволяет улучшить поглощение вибраций и сопротивление кручению, сжатию и обрывам.

Причем речь идет не просто о незначительных улучшениях – разработка Bcomp, по заявлению «Макларена», гасит вибрации в пять раз лучше любого углепластика! Для пилотов новое сиденье с подобными свойствами может оказаться настоящей панацеей на трассе с высокими поребриками вроде Австрии – у гонщиков здорово улучшится обзор и способности точнее направлять болид в повороты.

При всех положительных качествах продукция Bcomp остается полностью эко-нейтральной и биоразлагаемой. Сырье для тканей можно выращивать по программам севооборота (ротация разных растений на одном поле из года в год для предотвращения опустынивания) и без прямой конкуренции с пищевыми культурами. По-настоящему сильная инновация со всех сторон.

«Макларен» открыл инновацию из-за новых лимитов по массе и введению потолка расходов

На поиск новых материалов английскую команду сподвигли изменения в регламенте – технический штаб искал способ улучшить баланс и распределение веса в болиде.

Все дело в недавно введенном лимите на минимальную массу пилота в 80 кг – теперь если гонщик весит меньше, в машину необходимо добавлять балласт для компенсации. Но вместо распределения массы по всему болиду правила требуют добавлять груз именно в центр – туда, где находится сиденье пилота. С новым более легким материалом «Макларен» смог сократить немного веса для улучшения баланса авто в других зонах – и тем самым улучшить отзывчивость и управляемость.

Сыграло свою роль и грядущее внедрение потолка бюджетов: работа с Bcomp – только первый шаг в направлении по сокращению расходов на разработку болида через поиск новых инженерных решений и материалов. Просто с поиска альтернативы углепластику начали именно потому, что в стоимости производства болида цена сырья и его обработки достигает чуть ли не половины.

Какова цена болида «Формулы-1»? Его можно где-то купить? Сколько стоит производство?

Сиденье – только начало. Лен планируют использовать и в производстве других деталей

Фактически в данный момент ложе для пилота является лишь испытательным полигоном нового материала. Если все пойдет хорошо – «Макларен» перейдет к разработке и других деталей болида с помощью льняного волокна для экономии бюджета и массы.

Причем дело не только в одних лишь деньгах: при использовании растения в корпусе гонки могут даже стать безопаснее! Дело в физических свойствах: пластина изо льна в отличии от углепластика не склонна к растрескиванию или разрушению в хрупком месте. Технология плетения Bcomp ограничивает зону повреждения, а в случае прорыва льняного волокна «обломки» детали окажутся намного мягче по сравнению с карбоном. Более того, отделить их от пластины будет намного сложнее – скорее всего, они не разлетятся по треку, создавая опасность проколов и новых аварий, а просто повиснут, потеряв форму.

Также карбоновое волокно используется из-за небольшого расширения при действии высоких температур – и у материала изо льна есть такое же свойство. Именно поэтому «Макларен» рассматривает не только переход на растительные детали, но даже на производство специальных форм для элементов болида из новых материалов.

Похоже, уже сейчас мы подобрались к заре новой эры «Формулы-1». Самый инновационный вид спорта продолжает удивлять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector