Какая ткань подходит для шитья синели?
Какая ткань подходит для шитья синели?
Я тут новую статейку написал, о том, с какими материалами могут справляться современные бытовые машины. Перепечатка статьи запрещена, а критика приветствуется.
Мне очень часто задают вопрос, какие ткани шьет та или иная машина. Покупатели сильно удивляются, когда я не называю очень тяжелые материалы или легкий трикотаж. В последнее время к удивлению добавились упреки, которые в запущенном случае звучат так: «— На других сайтах пишут, что машинка будет шить «сверхтяжелые» ткани, а я не могу на ней джинсы подшить! Зачем вы продали мне такую плохую машинку?»
После такого высказывания я решил внести ясность в этот вопрос и составить собственную систему оценок диапазона материалов. Оценивать я буду качество только прямой строчки и саму возможность ее выполнения без использования стабилизатора. Оценки буду выставлять по пятибалльной шкале.
Прежде, чем пытаться что-то шить, очень важно правильно выбрать нитки и иглы для вашей ткани и правильно настроить натяжение нитей. Без такого подбора можно шить только полотенца для кухни. На воспоминания о бабушкиной машинке, которая «могла без настроек одной иглой шить все от шифона до кожи», ссылаться не стоит — оставьте их в детстве, когда трава была зеленее.
Итак, для качественной работы с очень легкими тканями (крепдешин, шифон, вуаль, батист) от машины требуется небольшой размер отверстия в игольной пластине и регулятор давления лапки на ткань. За наличие в каталоге аксессуаров лапки и игольной пластины с круглым отверстием или за встроенный механизм уменьшения размера этого отверстия поставим два балла, а для остальных машин за небольшой размер отверстия в стандартной пластине для зиг-зага присудим один балл. Регулятор давления оценим одним баллом. Работа с тонкими материалами есть «материя тонкая» и еще два балла останется на субъективную часть оценки, и оцениваться будет трудоемкость и сама возможность настройки машины для работы с этими материалами.
Обычно, работа с легкими тканями (бязь, сатин, сорочечные ткани, платьевые ткани, атлас) не вызывает особых проблем при правильном выборе ниток и соответствующей регулировке натяжения. Базовая оценка в 4 балла будет присваиваться каждой машине. Еще 1 балл будет добавлен за простоту настройки машины. А в случае невозможности получения качественной строчки, баллы будут снижены.
Средние и умеренно тяжелые ткани (фланель, трико, вельвет, тонкая джинса, костюмные ткани) обязана «на пятерку» шить любая машина. Если с такими тканями возникнут проблемы, тогда оценка будет снижена от базовых 5 звезд.
Для уверенной работы с тяжелыми тканями (джинса, габардин, плащевые ткани, легкие пальтовые) важна большая мощность мотора. Машины с двигателями постоянного тока мощностью больше 45 Вт и машины с обычными моторами мощностью больше 75 Вт получат два балла, а менее мощные обойдутся одним. Здорово помогает при шитье тяжелых материалов встроенный верхний транспортер ткани. За его наличие добавится один балл. Развитая широкая «зубастая» гребенка нижнего транспортера принесет еще один балл. Еще балл получат «железные» машины весом более 8 кг. Высокий подъем лапки важен для работы с толстыми материалами, но специально его оценивать нет особого смысла, поскольку практически у всех бытовых машин лапка поднимается примерно на одинаковую высоту – около 6 мм в первом положении и около 12 мм во втором.
Очень тяжелые ткани (толстую джинсу, драп, брезент) на современных бытовых машинах шить не стоит. Часто можно услышать, что машина прошивает 8 или даже 10 слоев джинсы. Но правильно будет говорить не прошивает, а прокалывает. Проколоть сравнительно тонкой иглой такие материалы могут многие машины, лишь бы хватило мощности мотора. Но просто проколоть мало, еще надо продвинуть материал на длину стежка, затянуть петлю внутри ткани и иногда взбираться на утолщения для прохождения швов. Вот эти задачи никаким современным бытовым машинам не по силам. Я и пытаться не советую, поскольку шитье таких материалов может быстро привести к повреждению игольной пластины, смещению челнока или игловодителя, и к другим подобным неприятностям.
В промышленности, для работы с очень тяжелыми материалами используются машины с тройным продвижением, с увеличенным челноком и толстые иглы №140-160 (кстати, в бытовом стандарте 130/705H не выпускаются иглы с номерами больше 120).
По-хорошему, трикотаж надо шить на оверлоке и плоскошовной машине. Швы, которые выполняют эти агрегаты получаются эластичными, а дифференциальный транспортер не дает трикотажу растягиваться. Если вы серьезно намерены работать с трикотажем, прочтите статью «Как выбрать оверлок» и выделите бюджет на его покупку.
Трикотаж средней толщины можно шить и на швейной машине, но результат чаще всего будет близок к неудовлетворительному. Такую базовую оценку — два балла — получит каждая машина. За наличие в машине регулировки давления лапки или встроенного верхнего транспортера добавим ещё балл. Специальную строчку для трикотажа оценим еще одним баллом. Больше четырех баллов ставить не будем.
Тонкий трикотаж, а тем более с добавлением синтетических эластичных волокон, на швейной машине челночного стежка нормально шить, скорее всего, не получится. Единственный, более-менее работающий вариант — проклеивать места швов модным водорастворимым стабилизатором, народным желатином или применить другой способ стабилизации. Способность машины работать с таким трикотажем я оценивать вовсе не буду.
Машина для работы с не очень толстой одежно-галантерейной кожей должна отвечать требованиям, предъявляемым для шитья тяжелых тканей. Оценка будет просто копироваться оттуда. Дополнительно потребуется применять лапку со скользящим покрытием и специальные иглы для кожи. Для шитья тяжелой шорной или сапожной кожи бытовые машины не пригодны.
Вот какие оценки получат по предлагаемой системе популярные машины :
Очень легкие – 3 (1 за маленькое отверстие игольной пластины + 1 за регулятор давления + 1 за возможность настройки)
Легкие – 5 (4 + 1 за удобство настройки)
Средние и умеренно тяжелые – 5
Тяжелые – 4 (2 за мощность + 1 за вес + 1 за гребенку транспортера)
Трикотаж – 3 (2 + 1 за наличие регулировки давления)
Кожа – 4
Pfaff Hobby 1142
Очень легкие – 4 (1 за маленькое отверстие игольной пластины + 1 за регулятор давления + 2 за возможность настройки)
Легкие – 5 (4 + 1 за удобство настройки)
Средние и умеренно тяжелые – 5
Тяжелые – 4 (2 за мощность + 1 за вес + 1 за гребенку транспортера)
Трикотаж – 3 (2 + 1 за наличие регулировки давления)
Кожа – 4
Очень легкие – 3 (1 за регулятор давления + 2 за возможность настройки)
Легкие – 5 (4 + 1 за удобство настройки)
Средние и умеренно тяжелые – 5
Тяжелые – 3 (1 за мощность + 1 за вес + 1 за гребенку транспортера)
Трикотаж – 4 (2 + 1 за наличие регулировки давления + 1 за строчку для трикотажа)
Кожа – 3
Pfaff Expression 3.0
Очень легкие – 5 (2 за возможность купить лапку и игольную пластину для прямой строчки + 1 за регулятор давления + 2 за возможность настройки)
Легкие — 5 (4 + 1 за удобство настройки)
Средние и умеренно тяжелые — 5
Тяжелые – 5 (2 за мощность + 1 за верхний транспортер + 1 за вес + 1 за гребенку транспортера)
Трикотаж — 4 (2 + 1 за наличие регулировки давления и верхний транспортер + 1 за строчку для трикотажа)
Кожа – 5
Выбор номера иглы в зависимости от материала:
Б
Бархат — Игла «STRETCH» NM 75, NM 90 или УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 90.
Батист — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА NM 60, NM 70
Бельсет (Belseta) — ИГЛА «MICROTEX» от NM 70 до NM 90
Букле (Boucle) — ИГЛА «JERSEY»» от NM 70 до NM 90
Бязь — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 80 до NM 100
В
Велюр — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 100
ВИНГ (WING) -игла — ИГЛА ДЛЯ МЕРЕЖКИ NM 100, NM 120
Вискоза — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70, NM 80
Вуаль — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 60 до NM 80
Высокоэластичные трикотажные изделия (Lycra, шелковый джерси) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 100
Вышивание — ИГЛА ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ NM 75, NM 90, для вышивания без швейной лапки — ИГЛА С ПРУЖИНОЙ NM 80
Вязаные и трикотажные изделия — ИГЛА «JERSEY»» от 70 до NM 90; для эластичного материала — ИГЛА «STRETCH» NM 65, NM 75, NM90
Вязаный материал — ИГЛА «JERSEY»» от ТЬ 70 до NM 100
Г
Габардин — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 100
Газ — ИГЛА «JERSEY»» NM 70, NM 80
Гардины — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА NM 80, NM 90
Грубые вязаные и трикотажные изделия — ИГЛА «JERSEY»» NM 80, NM 90
Д
Декоративные нити — ИГЛА ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ NM 75, NM 90 или ИГЛА «METALLIC» NM 80, NM 90
Декоративные швы двойные — ДВОЙНАЯ ИГЛА (для различных применений имеются специальные иглы) от NM 65 до NM 100, NE от 1,6мм до 8,0мм
Декоративные швы многоцветные — ИГЛА С ДВУМЯ УШКАМИ NM 80; — ДВОЙНАЯ ИГЛА (для различных применений имеются специальные иглы) от NM 65 до NM 100, NE от 1,6мм до 8,0мм; — ТРОЙНАЯ ИГЛА NM 80, NE 2,5мм или 3,0мм
Декоративные швы тройные — ТРОЙНАЯ ИГЛА NM 80, NE 2,5мм или 3,0мм
Декоративные швы — ИГЛА ДЛЯ МЕРЕЖКИ NM 100, NM 120; — ИГЛА С ДВУМЯ УШКАМИ NM 80; — ДВОЙНАЯ ИГЛА (для различных областей применения имеются специальные иглы) от NM 65 до NM 100, NE от 1,6мм до 8,0мм; — ТРОЙНАЯ ИГЛА NM 80, NE 2,5мм или 3,0 мм
Деним — ИГЛА «JEANS» от NM 70 до ть 110; для акцентированных стегальных швов — ДВОЙНАЯ ИГЛА «JEANS» NM 100
Джерси — ИГЛА «JERSEY»» от NM 60 до NM 80 для эластичного материала — ИГЛА «STRETCH» NM 65, NM 75
Джинсовая ткань — ИГЛА «JEANS» от NM 70 до NM 110; для акцентированных стегальных швов — ДВОЙНАЯ ИГЛА «JEANS» NM 100
Ж
Жакардовая ткань — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 80 до NM 100
Жоржет (также креп — жоржет) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 80
И
Имитация меха — ИГЛА «JERSEY»» или УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 100
Искусственная кожа — ИГЛА «MICROTEX» или ИГЛА «LEDER» от NM 70 до NM 100
Искуственный тканый мех — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 100 или ИГЛА «JERSEY»» от NM 70 до NM 90
К
Канты — ДВОЙНАЯ ИГЛА (для различных областей применения имеются специальные игла) от NM 60 до NM 100, NE от 1,6 до 4,0мм; — при эластичных материалах — ДВОЙНАЯ ИГЛА «STRETCH» NM 65 или NM 75, NE 2,5 мм или 4,0 мм
Квилтинг — ИГЛА ДЛЯ КВИЛТИНГА NM 75, NM 90
Клеёнка, вощеная ткань — ИГЛА «MICROTEX» от NM 80 до NM 100
Корд — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 80 до NM 100
Корсетные материалы — ИГЛА «STRETCH» NM 75, NM 90 или ИГЛА «JERSEY»» от NM 70 до NM 90
Краевые швы — см. Оверлок — работы
Креп — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 80
Крепдешин — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 80
Кринкл, крэш (Crinkle, Crash) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 80
Кружево — игла выбирается в зависимости от характеристик материала, номер иглы от NM 70 до NM 90
Купро (Cupro) — ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 80
Л
Лавабль (Lavable) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 60 до NM 90
Лайкра (Lycra) — ИГЛА «STRETCH» NM 65, NM 75, NM 90 или ИГЛА «JERSEY»» от NM 70 до NM 90
Ламе (Lame) — ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 90
Лоден (Loden) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 80 до NM 120
Лоскутное шитье — СТЕГАЛЬНАЯ ИГЛА NM 80, NM 90
М
Материалы с покрытием — ИГЛА «MICROTEX» от NM 70 до NM 110
Махровая ткань — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА NM 90
Мережки — ИГЛА ДЛЯ МЕРЕЖКИ NM 100, NM 120 или ДВОЙНАЯ ИГЛА ДЛЯ МЕРЕЖКИ NM 100
Металлизированные нитки для шитья и вышивания — ИГЛА «METALLIC» NM 80, NM 90
Микроволоконные ткани — ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 90
Н
Нейлон — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 90
Номер иглы (NM) — соответствует толщине иглы (диаметру ее стержня) в сотых долях миллиметра (например: игла NM 80 имеет толщину 0,8мм)
О
Обработка кромок и краев — (футболок, маек и т.д.) — ДВОЙНАЯ ИГЛА «STRETCH» NM 65 или NM 75, NE 2,5 мм или 4,0 мм
Оверлок работы — существуют различные системы игл, соблюдайте указания производителей швейной машины. Запрашивайте наш список «SCHMETZ» иглы для специальных машин и применений
Органди (Organdy) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «MICROTEX» NM 60, NM 70
Отстрачивание — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 90 или ИГЛА ДЛЯ ОТСТРАЧИВАНИЯ от NM 80 до NM 100
П
Палет (Paillette) — ИГЛА «MICROTEX» от NM 70 до NM 90 или ИГЛА «STRETCH» NM 75, NM 90
Пальтовые материалы — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 90 до NM 120
Панбархат — ИГЛА «STRETCH» NM 75 или УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА NM 70, NM 80
Парусина, брезент — ИГЛА «JEANS» от NM 90 до NM 110
Парча — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 90
Пленки (пленки из пластика, искусственная кожа, клеенка) — ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 100
Полульняная ткань — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА NM 70, NM 80
Поплин — ИГЛА «MICROTEX» или УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 60 до NM 80
Постельное белье из джерси — ИГЛА «STRETCH» NM 75, NM 90
Постельное белье тканое — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 100
Р
Рабочая одежда — ИГЛА «JEANS» NM 100, NM 110
Расстояние в мм между остриями двойной или тройной иглы (NE) — в зависимости от назначения иглы и ее системы от NE 1,6 мм до NE 8,0 мм
Реверсивная ткань — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «JERSEY»» от NM 70 до NM 100
Рубашки — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА NM 70, NM 80
Рубашки из тканей с добавлением эластичных волокон — ИГЛА «STRETCH» NM 75
С
Саржа — ИГЛА «JEANS» от NM 70 до NM 110
Стежка — СТЕГАЛЬНАЯ ИГЛА NM 75, NM 90
Столовое белье — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 60 до NM 100
Т
Тафта — ИГЛА «MICROTEX» или УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА NM 60, NM 70
Термовелюр (флис) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 90 или ИГЛА «STRETCH» NM 75, NM 90
Толстая кожа, жесткая искусственная кожа — ИГЛА «LEDER» от NM 100 до NM 120
Тонкая кожа — ИГЛА «LEDER» или УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 90
Тонкий джерси — ИГЛА «STRETCH» NM 65, NM 75
Травленый бархат — ИГЛА «STRETCH» NM 65, NM 75, NM 90
Тюль — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «JERSEY»» NM 70, NM 80
Ф
Фетр — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 80 до NM 100
Флис (Fleece) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА от NM 70 до NM 90 или ИГЛА «STRETCH» NM 75, NM 90
Х
Хб вязаный материал — ИГЛА «JERSEY»» от NM 70 до NM 90 или ИГЛА «STRETCH» NM 75, NM 90
Ш
Шамбри (Chambray) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА NM 80, NM 90
Шанжан (Changeant) — УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГЛА или ИГЛА «MICROTEX» от 60 до NM 80
Шелк — ИГЛА «MICROTEX» от NM 60 до NM 90
Выбираем ткань для первых опытов в шитье
Перед тем, как читать дальше, ответьте для себя на этот вопрос. Как правило, ответов два:
- Я хочу научиться шить, чтобы сшить конкретные платье, брюки или комбинезон, которые увидела в магазине или журнале. Тогда вам нужно знать, какая ткань подойдёт именно для этого изделия — в таком случае эта статья не поможет.
- Я хочу научиться шить в принципе, хочу понимать все основы и системно подойти ко всем процессам — мы расскажем, какие ткани понадобятся вам для первых опытов.
В этой статье мы расскажем о сложных тканях — их лучше не брать, чтобы не разочароваться в шитье в самом начале пути, о тканях, которые лучше использовать, а также о том, как правильно проверить выкройку.
Кстати, узнать о других распространённых ошибках новичков вы сможете на нашем бесплатном вебинаре.
Сложные материалы, которые новичку использовать не рекомендуется
- Шифон, атлас, другие тонкие и скользкие виды тканей: ведут себя нестабильно при крое, так и норовят соскользнуть со стола! Также строчки на шифоне будут просвечивать, поэтому они должны быть идеально ровными.
- Натуральная и искусственная кожа: если с первого раза ровная строчка на таком материале не получится и придётся её распарывать, останутся дырки. Сколоть ткань при крое булавками также не получится по этой причине. Плюс такую ткань довольно сложно прогнать через машинку за счёт толщины.
- Ткани с клеткой, полоской или направленным рисунком: подгонка рисунка, состыковка клеточек требует дополнительного времени и сноровки. Также при работе с таким материалом выкройка должна быть идеально подогнана, в идеале нужно отработать её на макете — при подгонке на фигуре рисунок может съехать.
- Ворсовые материалы, например вельвет и бархат: у ворса также есть направление, которое нужно соблюдать при кройке. Также необходимо иметь специальное оборудование и достаточно опыта, чтобы в процессе утюжки не помять ворс.
- Мех, пальтовые материалы сложно и шить, и кроить, иногда даже тяжело физически 🙂
- Лучше не покупать дорогие ткани, ведь у новичка есть вероятность испортить изделие — для начала лучше поэкспериментировать с тканями попроще, чтобы в случае чего не расстраиваться.
Подходящие ткани для новичков:
- Стопроцентный хлопок — замечательный, приятный в носке материал, единственный минус — легко сминается
- Хлопок с небольшим количеством добавок, например, 95% хлопка, 5% эластана: очень приятное как в носке, так и внешне сочетание. Не бойтесь тканей с синтетическими волокнами, такой состав наделяет материал особыми способностями: несминаемость, прочность и тд.
- Полушерстяные ткани обычно можно найти в отделе с костюмными материалами.
Обратите внимание, что сертификация на ткани в России не является обязательной, и в разных магазинах одна и та же ткань может называться по-разному. Проверяйте ткань на ощупь: щупайте, драпируйте, визуализируйте, представляйте, как этот материал будет смотреться на вас.
Самый главный совет начинающим: делайте макет будущего изделия! Он поможет, если вы не уверены в выкройке — в Интернете часто выкройка вообще не имеет отношения к прилагающейся картинке. Возможно также, что выкройку захочется подогнать по фигуре, приталить какие-то места или что-то убрать. Даже если вы самостоятельно построили выкройку, остаётся риск того, что вы не учли какие-то особенности своей фигуры.
Шить макет от и до необязательно,хотя на нём можно отработать сложные моменты. Как правило, достаточно просто выкроить и собрать на примерку. Макет лучше делать из материала с такой же плотностью и драпируемостью, что и у ткани, которую вы выбрали для изделия, но если это какая-то классическая модель, например, платье-футляр, макет лучше делать из ткани, не содержащей эластан, например, из постельной бязи.
У многих учениц всё получается сразу, в том числе работа со сложными материалами. Если хотите сразу “жонглировать дорогим сервизом”, важно правильно оценить, действительно ли вы такой человек, или вам нужно чуть больше времени. Помните: чтобы научиться шить, нужно шить, шить, шить и ещё раз шить! До новых встреч!
Какая ткань подходит для шитья синели?
Капитолина Журавлик @_ guravlik (ее аккаунт в инстаграм) объявила под новый год бесплатный совместный пошив коврика из старых джинсов в технике синель. Я эту технику не очень люблю – мне кажется, что она очень тяжелая (в смысле веса изделия) – и не пробовала в ней шить ни разу – ну так получилось. А еще смущает этап трепки изделия – пылища жуткая, да и стирка – машинка забивается нитками и очесом.
Поэтому когда я увидела анонс этого мастер-класса — ничего в моей душе не шевельнулось. Чуть позже в нашем лоскутном чате одна лоскутница сказала, что записалась на этот МК, так как давно ей хотелось чего-то нового. Через несколько дней позвонила моя подруга-лоскутница и рассказала мне про этот МК и что она записалась. Я и тут не стала записываться, приводя себе все те же аргументы – трепка мол, стирка… Но когда та же сама подруга позвонила мне на следующий день и опять стала рассказывать про то же самое – ну склероз в действии – вот тут я уже решила, что пора – значит мне что-то там очень нужно, раз так настойчиво меня туда толкают. Я записалась.
И не пожалела. Процесс был довольно увлекательным и интересным.
Много рутинных действий, но оно того стоило. В ход пошли старые джинсы, фланель от пеленок, старого халата и даже сестрина распашонка полувековой давности.
По условиям МК я не могу показывать этапы работы, поэтому покажу лишь результат своей работы.
Сначала все кроится и пришивается, потом разрезается по намеченным линиям:
Вот такой он коврик весь сшитый и разрезанный:
Потом пыльная трепка в ванной – правда, много пыли. А потом стирка – как я ни пыталась зашить коврик в наволочку, чтобы очес не застрял в машинке, коврик вывернулся из мешка и стирался в вольном бултыхании в барабане — пришлось чистить фильтр у машинки. Вот такой он стал после трепки и стирки:
После того как коврик высох – немножко парикмахерских услуг и вуа-ля:
Коврик получился неожиданно подсвеченным, как солнышком – мне этот эффект очень нравится. Для ковриков такая техника то что надо – он получается плотненьким, тяжеленьким и очень приятным на ощупь для рук и для ног.
Несколько фоток фрагментов коврика, чтобы рассмотреть поближе:
Вот так он ложится у кровати, хотя к моей спальне он не подходит – да и не люблю я коврики на полу:
Хотя конкретно этот коврик мне очень нравится — выдаю его внуку, когда он играет на полу — ему тоже нравится.
Но самое главное, этот мастер-класс заставил двигаться мысли в моей голове в сторону придумывания техники для использования в одежде. Скажу так — техника синель очень хороша, если ее правильно использовать для правильных вещей.