Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выкройка юбки в складку для девочки

Выкройка юбки в складку для девочки

Выкройка юбки в складку для девочки

Девочки в любом возрасте любят яркие пышные юбки. А модель, которую мы хотим вам предложить сшить в этом уроке — просто потрясающая! Помимо широкого подола и мягких складок, создающих силуэт раскрывшегося цветка, эта модель сшита из ткани с принтом, который наверняка оценят девочки-подростки. Ведь никто не откажется от ярких комиксов на подоле, тем более, если все героини — настоящие красотки. Подстать юбке и яркая короткая футболка, выкройку которой мы дадим в следующем уроке.

Для расчета складок на юбку потребуется снять 2 мерки (мы используем мерки на рост 134):

  1. Обхват талии 59,5 см
  2. Длина юбки 40 см

Выкройка юбки в складку для девочки

Обратите внимание! На переднем и заднем полотнищах юбки расположено по 4 бантовые (встречные) складки. Глубина каждой складки в готовом виде 3 см, для выполнения каждой складки требуется 2 глубины. Следовательно, прибавку ткани на складки рассчитаем таким образом:

Расчет складок для переднего полотнища юбки: 8 складок (4 бантовые) х 6 см (2 глубины каждой складки) = 48 см.

Расположение складок в изделии. Чтобы складки были равномерно и симметрично расположены в изделии относительно середины переднего и заднего полотнищ, а также линии бока, необходимо вычислить их расположение относительно линии талии.

Раскладка переднего полотнища юбки

Начертите прямоугольник шириной 30,75 см (1/2 Обхвата талии + 1 см) и длиной 40 см (длина юбки по мерке). Разделите ширину прямоугольника на 4: 30,75/4=7,7 см. Таким образом детали (1а+1b), 2, 3, 4 (маркированы на чертеже белыми кружками) будут иметь ширину 7,7 см. Отложите от верхнего левого угла прямоугольника последовательно: 3,85 см (1/2 от 7,7 см) — 7,7 см — 7,7 см — 7, 7 см — 3, 85 см (1/2 от 7,5 см) и проведите вертикальные линии до низа переднего полотнища. Разрежьте деталь по размеченным линиям и раздвиньте на складки как показано на рис. 2.

Выкройка юбки в складку для девочки

Рис. 1. Разметка складок на переднем полотнище юбки

В нашем случае глубина каждой складки в готовом виде 3 см, на каждую складку требуется 2 глубины, поэтому добавляем по 6 см в каждую сторону от центра бантовой складки (рис. 2). Переднее полотнище выкроите одной деталью.

Заднее полотнище юбки переснять с выкройки переднего полотнища до вертикальной разметки Середина переднего/заднего полотнища. Заднее полотнище юбки кроят двумя деталями со швом по центру спинки.

ВАЖНО! Если ширина ткани позволяет, совместите детали переднего и заднего полотнищ юбки по линиям бока и выкроите юбку без боковых швов одной деталью.

Выкройка юбки в складку для девочки

Рис. 2. Разметка складок на выкройке юбки

Дополнительно постройте выкройку притачного пояса длиной АВ = Обхват талии + 2 см, ВВ1= 3 см (прибавка на застежку) и шириной 6 см (3 см в готовом виде).

Как выкроить юбку в складку

Для пошива этой чудесной юбки подойдет сатин, поплин, а также любые яркие хлопчатобумажные ткани, хорошо держащие форму.

Из основной ткани необходимо выкроить:

  1. Переднее и заднее полотнища юбки — 1 деталь без боковых швов (или 1 деталь переднего полотнища и 2 детали заднего полотнища);
  2. Пояс — 1 деталь.

Припуски на швы по всем сторонам 1 см, по низу юбки — 3 см.

Чтобы юбка была пышной, необходимо дополнительно сшить подъюбник из белой бязи или поплина. Выкройка подъюбника дана на рис. 3.

Сложите ткань в 4 сложения — пополам и еще раз пополам — как показано на выкройке. Начертите выемку для талии радиусом R1=(Обхват талии + 2)/6,28. Длина подъюбника 25 см + 10 см (ширина оборки по низу солнца). Выкроите подъюбник-солнце, разрежьте по линии среднего шва задних половинок (застежка-молния).

Выкройка подъюбника к юбке

Рис. 3. Выкройка подъюбника к юбке

По низу подъюбника притачивается оборка шириной 10 см. Оборка позволит создать дополнительный объем юбки по подолу. Измерьте длину нижнего среза подъюбника и выкроите оборку в 1,5 раза длиннее. Припуски на швы по 1 см по всем сторонам.

Читайте так же:
Схема джемпера кельтский узор

Как сшить юбку в складку

Если вы выкроили юбку с боковыми швами, то сначала необходимо стачать боковые швы, припуски обметать и разутюжить. В направлениях, указанных стрелками заложите и заметайте складки, заутюжьте складки от верха на небольшое расстояние. По заднему шву втачайте потайную молнию. Припуск по низу юбки подогните и отстрочите близко к краю.

Как сшить подъюбник

Оборку для подъюбника подогните по низу и отстрочите. Присборьте оборку по верхнему краю, притачайте к детали юбки-солнце по низу, припуски обметайте вместе. Стачайте задний шов подъюбника до разреза на молнию, припуски обметайте каждый отдельно. Сложите юбку с подъюбником изнаночными сторонами друг к другу, сметайте по талевому срезу. Припуски подъюбника вдоль молнии приметайте к тесьмам застежки вручную потайными стежками.

Пояс продублируйте прокладкой и притачайте к юбке. Выметайте петлю, пришейте пуговицу.

Чудесная юбка готова! остается только сшить к ней комби-партнера — укороченную футболку. Как это сделать мы расскажем в одном из следующих уроков.

Японская школьная форма

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ. Японское слово для обозначения любой униформы — сэйфуку (яп. 制服 ) , для обозначения школьной формы — гакко сэйфуку (яп. 学校制服 гакко: сэйфуку) .

Содержание

Форма [ править | править код ]

В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки. Форма одежды может меняться в зависимости от сезона. Распространены яркие головные уборы — как среди мальчиков, так и среди девочек.

Униформа в средней и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для юношей и матросок у девушек. Эта форма основана на военной одежде периода Мэйдзи, смоделированной на основе европейской морской формы. В то же время многие школы переходят на школьную форму, схожую с западной, носимой в приходских школах. Она включает в себя белую рубашку, галстук, свитер с гербом школы и штаны у юношей и белые блузки, галстуки, свитеры с гербом школы и клетчатые шерстяные юбки у девушек.

Гакуран [ править | править код ]

Гакуран (яп. 学らん ) или цумэ-эри (яп. 詰め襟 )  — мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего или коричневого цветов.

Гакуран происходит от вида прусской военной формы. Слово является комбинацией иероглифов гаку (学), означающего «учиться» или «ученик», и ран (らん или 蘭), означающего Голландия или, исторически в Японии, вообще весь Запад; таким образом, гакуран переводится как «Западный ученик». Такую же форму носят школьники в Южной Корее и носили в Китае до 1949 года.

Матроска [ править | править код ]

Матроска (яп. セーラー服 сэ:ра: фуку)  — распространённый вид формы, носимой девушками в средней и старшей школе и, иногда, в начальной. Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором Фукуокского Женского Института (яп. 福岡女学院 ) Элизабет Ли. Она была создана на основе формы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании.

В отличие от гакурана, у матроски существует множество различных вариаций внешнего вида. Обычно форма состоит из блузки с матросским воротником и плиссированной юбки. В зависимости от сезона детали костюма могут изменяться: разная длина рукавов и материал. Спереди иногда завязывается лента, протянутая сквозь петлю на блузке. Взамен ленты могут использоваться галстук, бант или шейный платок. Наиболее распространёнными цветами для формы являются: тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный и чёрный.

Читайте так же:
Как сшить игрушку для хранения пижамы

Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые или чёрные. Туфли — коричневые или чёрные.

Культурное значение [ править | править код ]

Некоторые школы довольно известны из-за своих форм. Часто форма ассоциируется с беззаботной юностью.

Матроска играет большую роль в культуре отаку. Существует множество аниме, манги и додзинси с персонажами, носящими школьную форму, например, «Сейлор Мун».

«Каждый день меня охватывал ужас» Проверка нижнего белья, травля и наказания. Почему японские дети отказываются ходить в школу?

Милая школьная форма, романтичные сэмпаи и увлекательные внеклассные занятия — примерно так изображают японскую школу в местных мультиках и сериалах. Но такой ее знают только те, кто там никогда не учился. Жесткие правила, определяющие поведение и внешний вид, наказание за малейшую провинность и травля со стороны учителей и сверстников: все это вызывает у детей непреодолимый страх перед школой. В итоге многие решают вовсе бросить учебу. «Лента.ру» выяснила, как цвет нижнего белья влияет на желание японских детей ходить в школу и почему японская система образования не желает избавляться от суровых традиций.

Японское общество, пожалуй, как нельзя лучше характеризует поговорка «торчащий гвоздь забивают». Главная догма японского бытия — не выделяйся, будь как все. Примерно до пяти лет японским детям почти ничего не запрещают: должны же у человека остаться хоть какие-то светлые воспоминания о детстве. Но уже в начальной школе начинается «забивание торчащих гвоздей».

Это лишь небольшой перечень правил, которые можно встретить в большинстве японских школ. При этом учителя проводят самые настоящие инспекции внешнего вида учащихся.

Процедура нередко оказывается полноценной экзекуцией: учителя через воротник блузки вытаскивают лямки бюстгальтеров школьниц, а у мальчиков расстегивают нижние пуговицы рубашки и вытаскивают их из штанов, чтобы убедиться в белизне трусов. Подобные инспекции могут проводить учителя отличного от ученика пола, что еще больше усиливает стресс у детей.

Тех, кто не соблюдает правила — а они зачастую регулируют даже цвет колготок, оправы очков и резинок для волос, — могут не пустить в класс. Подчас эти ограничения достигают такой степени абсурда, что эксперты всерьез задаются вопросом, не нарушают ли они права человека.

Учеба в школе далеко не всем дается легко, а такое давление вкупе с насмешками одноклассников и издевательствами учителей нередко отбивает всякое желание переступать порог школы, и японские дети просто перестают в нее ходить.

Девочки в школьной форме на улице Токио

Девочки в школьной форме на улице Токио

Фото: Gerhard Joren / Getty Images

Радостно книгу возьмите — и в класс

Сам феномен отказа японских детей от посещения школы не нов. На протяжении второй половины ХХ века отношение к этой проблеме, равно как и термины, которые использовались для ее описания, неоднократно менялись.

В 1950-1970-е общественный дискурс приравнивал отказ ребенка от посещения школы к психическому отклонению. Его даже называли соответственно: «синдром боязни школы» (гакко кёфусё). Сторонники этой теории утверждали, что нежелание ребенка посещать школу объясняется некой биологической предрасположенностью, которая не позволяет ребенку полноценно интегрироваться в общество. Доходило до того, что детей отправляли в психлечебницы.

В 1970-1980-х стало популярным мнение, что виной происходящему избалованность и «тепличное» воспитание детей. Таким образом вина возлагалась уже на родителей, которым предлагалось проявить жесткость к ребенку. Отражено это и в термине, который тогда был в обиходе: тококёхи, или «отказ от посещения школы».

Читайте так же:
Как сшить слип для куклы беби бон

Отношение к проблеме начинало меняться в середине 1990-х. Постепенно пришло понимание, что тококёхи — вовсе не показатель испорченности ребенка. Возникли организации, которые призывали реформировать систему образования и сделать атмосферу в школе более благоприятной для детей.

С 1998 года закрепился более нейтральный термин футоко, буквально означающий «непосещение школы» или «прогул». Со временем это явление переросло в масштабную социальную проблему: под футоко стали понимать не просто прогулы, а психологическую неспособность ребенка переступить порог школы из-за сформировавшейся фобии.

Ребенок играет в Nintendo

Ребенок играет в Nintendo

Фото: Toru Hanai / Reuters

Стоит отметить, что девять классов школы — шесть начальной и три средней — это обязательное образование для граждан Японии. Но даже такие правила не помогают: на протяжении последних семи лет число школьников, прекративших ходить на занятия, неуклонно растет.

Согласно опросу японского телеканала NHK, основных причин непосещения школы три. На первом месте — отношения с преподавателем (23 процента), на втором — травля со стороны сверстников, на третьем — жесткие школьные правила и запреты (по 21 проценту). Причиной для буллинга может стать что угодно — от слишком высокого роста до робости.

И это лишь официальная статистика. Активисты предупреждают: проблема может быть значительно серьезнее, ведь далеко не все дети решаются сообщить о пережитых издевательствах.

Вследствие стресса, с которым сталкивается японская молодежь, растет и другая, более печальная статистика. В 2019 году в Японии было зафиксировано рекордно низкое число суицидов, но в возрастной группе от 10 до 19 лет этот показатель, напротив, подскочил сразу на 60 человек — до 659. За 2020-й окончательной статистики еще нет, однако даже предварительная показала рост числа самоубийств на фоне пандемии коронавируса. Отмечалось, что и число смертей среди школьников за неполный год было выше, чем в аналогичный период годом ранее.

Школьные годы чудесные

«Учитель почему-то выделял меня среди одноклассников и относился хорошо. Но он бил моих друзей. Пусть мне и не доставалось, но меня охватывал ужас от того, что над моими близкими друзьями так измываются без всякой причины», — рассказывает японец Син Кито, которому сейчас уже 33 года. По его словам, он постепенно полностью утратил доверие к учителю: «Я стал испытывать отвращение к самому зданию школы — лишь потому, что он там работал».

Попыхтел и умер Японцы убивают себя из-за работы. Уволиться нельзя

Сексуальная контрреволюция Как «синдром целибата» губит экономику Японии

Сину понадобилось без малого 20 лет, чтобы рассказать о причинах, заставших его бросить школу. Он рассказывает, что учитель вечно находил какую-то мелочь, из-за которой можно снизить оценку, бил учебником по голове за любую ошибку, мог распустить руки, если школьник забыл что-то дома или на мгновенье отвлекся.

Такая методика обучения, разумеется, не способствовала усвоению знаний. К середине начальной школы Син, по его собственному признанию, перестал понимать большую часть школьного материала.

Одновременно с этим в его классе, как это нередко случается в таком возрасте, стало популярно издеваться над сверстниками — его одноклассники то и дело оказывались объектами травли. Син испытывал постоянную тревогу и боялся, что вскоре такая же участь постигнет его. В один день друзья не позвали мальчика играть, и после этого он не нашел в себе сил вернуться в школу.

Ученик младшей школы

Ученик младшей школы

Фото: Toru Hanai / Reuters

А вот Юсукэ (имя изменено) бросил учебу из-за школьных обедов. От некоторых продуктов у него начинались проблемы с желудком, но несчастного мальчика заставляли доедать все без остатка. Из-за постоянных упреков учителя вскоре Юсукэ стал предметом насмешек и бросил школу. Впоследствии он перестал даже выходить на улицу. «Я чувствовал себя виноватым из-за того, что не ходил в школу. Я не любил себя, и люди вокруг были мне неприятны», — рассказывает юноша.

Читайте так же:
Варежки из норкиС выкройкой

Однако японские дети отказываются ходить в школу не только из-за рукоприкладства учителей и издевательств сверстников. 15-летний Таики рассказывает, что явных причин бросить школу у него не было: он получал награды за прилежную учебу, играл в футбольной команде, а учителя и одноклассники относились к нему хорошо.

Со временем ожидания учителей стали давить на меня. В силу характера я не мог ни с кем поделиться своими переживаниями, поэтому стресс продолжал накапливаться. И в один день меня буквально прорвало. Начал сковывать страх. Первой мыслью с утра была «не хочу в школу»

С переходом в среднюю школу ситуация лучше не стала. По словам мальчика, его тело будто тяжелело от ужаса, который в него вселяла школа. Отучившись полмесяца, Таики бросил школу.

Глоток свободы

В последние десятилетия японские власти уделяют пристальное внимание проблеме футоко и даже предприняли несколько попыток ее решить. Министерство образования разрабатывает стратегии по искоренению травли в школе, а в некоторых муниципалитетах решили пересмотреть весь комплекс «черных», как их называют из-за суровости, школьных правил.

Однако существенно улучшить положение дел пока не удалось, число нежелающих учиться школьников продолжает неуклонно расти, несмотря на снижение рождаемости. При этом некоторые не просто пропускают занятия, но и полностью изолируются от общества, запираясь в своей комнате. Таких добровольных затворников называют хикикомори, они могут оставаться в изоляции и на иждивении родственников десятки лет.

Уже повзрослев, дети-футоко нередко сталкиваются со стигматизацией. Даже если им удалось вновь социализироваться и вернуться в школу, отметки о пропущенных месяцах остаются в школьном табеле, и в будущем это может стать серьезным препятствием в трудоустройстве.

На фоне растущей проблемы в стране возникло несколько некоммерческих организаций, занимающихся помощью детям-футоко и их родителям, и даже специализированная газета. В качестве альтернативы обычной школе с ее жесткими распорядками в стране стали появляться так называемые «свободные школы» (фури скуру, от английского free school). Они принадлежат не государству, а частным лицам и НКО. Точное их количество неизвестно, но, по разным подсчетам, может составлять несколько сотен.

На детской площадке в Токио

На детской площадке в Токио

Фото: Athit Perawongmetha / Reuters

«Свободная школа» становится пристанищем для забитых детей. Там нет фиксированного расписания и учебной программы, занятия могут посещать дети разного возраста. При этом ученики вольны распоряжаться своим временем: они могут, например, пойти на урок математики, а могут почитать комиксы. Занятия в таких учебных заведениях тоже отличаются от обыкновенных.

Уже не торт Японцы хотят жениться, но не делают этого

«Женщины стоят на нижних ступеньках» Японок заставляют рожать детей на благо страны. Но из-за этого они только страдают

Подобные школы создают безопасную среду, в которой ребенку легче преодолеть страх и постепенно социализироваться через общение с другими детьми, имеющими схожий жизненный опыт. Именно посещение «свободной школы» помогло Таики перестать испытывать стресс при общении со сверстниками. Недавно он даже задумался о возвращении в обычную школу.

Однако некоторые эксперты опасаются, что такой формат обучения может навредить детям. В частности, противники «свободной школы» утверждают, что свобода действий может привести к тому, что дети будут отдавать предпочтение играм, а не урокам, и в итоге недополучат знаний. Они также указывают, что в учебных заведениях мало учеников, поэтому нет конкуренции, а значит, и стимула преуспевать в учебе. Кроме того, после «свободной школы» может оказаться еще сложнее учиться в старшей школе, где распорядки не менее суровы, чем в младшей и средней, а на носу — выбор будущего.

Тем не менее Кунио Накамура, глава профильной НКО Tokyo Shure, отмечает: отказ от посещения обычной школы далеко не всегда ставит крест на будущем ребенка. По его словам, немало учеников «свободных школ» демонстрируют высокую успеваемость и поступают в престижные университеты. Накамура подчеркивает: если изменить представления общества о том, что ребенок обязательно должен ходить в обычную государственную школу, это вряд ли искоренит буллинг, но убережет многих детей и подростков от суицида.

Читайте так же:
Двухцветные узоры спицами для варежек схема

Впрочем, даже этого недостаточно для того, чтобы решить проблему полностью. Ведь в основе ее лежит само устройство японского общества, в котором из каждого угла звучит: усердно работай и будь как все.

Почему школьницам в Японии нельзя носить колготки

Обо всём

В японских школах руководство строго следит за внешним видом учеников. Традиционной одеждой для девочек здесь является юбка, блуза и гольфы. И так в любое время года. Зимы в Японии, конечно, не такие суровые, как в России, но все же температура воздуха иногда может опускаться до 0 градусов. Но даже в таких ситуациях, девочкам нельзя надевать колготы. Почему?

Школьная форма японок

Традиционная форма японок включает в себя:

  • Большая Страна — полная база многодневных путешествий по России от прямых организаторов без комиссий и наценок.
  • Путёвка.ком — бронирование путевок в санатории Крыма, Краснодарского края, Абхазии, КМВ, Татарстана и других регионов РФ.
  • Суточно.ру — квартиры, апартаменты посуточно. Крупнейший российский сервис краткосрочной аренды недвижимости.
  • Aviasales — проверенный помощник в поиске авиабилетов по 728 авиакомпаниям.
  • Tripster.ru — необычные экскурсии от местных жителей, лидирующий сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
  • Юбку темных тонов. Ее длина должна достигать колена или быть на несколько сантиметров выше.
  • Блуза или рубашка с эмблемой конкретного учебного заведения.
  • Гольфы.
  • Обувь без каблука.

[tds_warning]Зимой, девочкам разрешено носить свитера. Некоторые из них под юбку надевают шорты. Администрация некоторых школ разрешает школьницам зимой носить теплые гетры. Но какой бы не была погода за окном, прийти в школу в колготах нельзя.[/tds_warning]

Почему школьницам в Японии нельзя носить колготки

Причины запрета

Периодически, родители девочек поднимают вопрос о ношении колгот хотя бы в холодное время года. Но Министерство образования каждый раз выступает против этого и причин этому несколько:

  1. Традиции. В стране восходящего Солнца трепетно относятся к своим традициям. Именно такой вариант школьной формы использует уже не одно поколение японцев. Поэтому многие уверены, что верность традициям только укрепляет нацию.
  2. Закаливание. В Японии нет центрального отопления. Поэтому жителям с раннего детства приходится закаливаться. В квартирах здесь тоже достаточно холодно и отсутствие колгот считается элементом системы оздоровления нации.
  3. Положительное воздействие на учебный процесс. Существует мнение, что холод помогает детям сосредоточиться на учебном процессе, так как не дает расслабиться. В таких условиях кровообращение улучшается, а мозг получает больше кислорода и полезных веществ. Поэтому японцы уверены, что если девочки не будут утеплять ноги, то успеваемость у них будет выше.

Почему школьницам в Японии нельзя носить колготки

Почему школьницам в Японии нельзя носить колготки

Другие запреты в японских школах

Нужно сказать, что колготки – это не единственный запрет в японских школах. Кроме этого здесь запрещены:

  1. Пиджаки с укороченным рукавом. Нельзя, чтобы из-под них были видны манжеты рубашки.
  2. Длинные юбки имеют возможность надевать только ученицы младших классов. У старшеклассниц эта деталь гардероба должна обязательно быть выше колена. И, нужно сказать, они этим успешно пользуются.
  3. Яркие куртки. Верхняя одежда может быть только темных тонов (синяя, черная, серая, коричневая).

Почему школьницам в Японии нельзя носить колготки

Комплект школьной формы для японских учениц разрабатывался таким образом, чтобы не отвлекать ее и других детей от учебного процесса. Чтобы заставить их сосредоточиться на учебном процессе, в некоторых учебных заведениях даже устанавливают неудобные стулья. Нам же остается только удивляться традициям этой страны и стойкости школьников, которые прекрасно учатся, несмотря на создаваемые им неудобства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector