Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сшить текстуры в unity 3 d

Как сшить текстуры в unity 3 d

В этом посте мы рассмотрим как можно применить подход Двигателя на Тёмной Материи для создания бесконечного 2D фона.

Если вы сталкивались с мобильными играми в общественном транспорте, то наверняка могли заметить, что одними из самых популярных в поездке являются игры жанра Endless runner, например, Subway Surfers, а для любителей археологии примером может послужить Электроника ИМ23 “Автослалом”. Основным признаком данного жанра является бесконечно перемещающийся элемента(персонаж или другой объект), который обычно самостоятельно движется вперёд навстречу препятствиям, а управление даётся только для возможности эти препятствия избегать. Бесконечное перемещение подразумевает бесконечное пространство доступное для движения игрока, создание которых является не самой простой задачей, как могло бы показаться на первый взгляд. Этим постом мы открываем цикл, в котором рассмотрим элементы, которые помогут создать такие бесконечные, в каком-то смысле, миры.

Если поискать в интернете информацию по бесконечным пространствам для Unity, то одним из самых популярных туториалов будет создание бесконечных фоновых объектов для сайдскроллеров. В нашем случае мы немного усложним задачу и попробуем сделать бесконечный фон для топ-даун камеры. В качестве примера будет реализован бесконечный фон для космического пространства, в котором будет перемещаться модель космического корабля.

Проблематика

Первым что приходит в голову, когда вас просят сделать корабль, который перемещается в пространстве, это добавить модель корабля, задать ему вектор скорости, привязать к нему камеру, подложить фон и начать сдвигать корабль вдоль вектора, помноженного на Time.deltaTime . Если откинуть очевидные вещи с ограниченными размерами фона, которые в любом случае придётся решать, главной проблемой бесконечного перемещения окажется координатное пространство Unity, которое привязано к переменным типа float и с увеличением координат точность будет падать. Для более точного описания проблемы вы можете посмотреть вот это видео "64 Bit In Kerbal Space Program".

Dark Matter Engine

Для решения данного вопроса можно использовать подход, с помощью которого работает Двигатель на Тёмной Материи из “Футурамы”. Если коротко описать принцип его действия, то двигатель двигает не корабль, а пространство вокруг корабля. То есть, в нашем случае вместо того чтобы двигать вдоль вектора скорости наш корабль мы будем двигать все объекты вокруг него в противоположном направлении. Таким образом, если наша камера привязана к кораблю, то мы всегда будем оставаться в точке начала координат и наша точность не будет падать из-за увеличения расстояния. Да и в целом для решения вопроса с бесконечным перемещением, выбрать началом координат наше положение выглядит более красивым решением, нежели привязываться к какой-либо другой точке в пространстве.

Задача

Сделать перемещение космического корабля вдоль бесконечного 2D фона. Корабль можно поворачивать вокруг оси Z при помощи клика по правой/левой стороне экрана. Камера всегда будет сонаправлена с вектором движения корабля.

Решение

Я не буду распространять ассеты, которые используются для примера. Найти подходящие вам ресурсы это тоже большая работа и я предлагаю вам в этом потренироваться, если не знаете с чего начать, то можно посетить бесплатный itch.io или поискать в интернете "Free game assets" .

Нам понадобится текстура для корабля и текстура для фона. Основное требование к фону будет его зацикленность как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

  1. Добавьте в проект текстуры корабля и фона, для фона необходимо выставить Mesh type — Full rect и Wrap mode — Repeat
    Add sprites
  2. Создайте структуру объектов такого содержания
    Object structure
  3. Добавьте текстуру для корабля
    Spaceship
  4. Добавьте текстуру для фона, выставите Draw mode — Tiled и Order in Layer = -1
    Add scenes
  5. Создайте скрипт UniverseHandler, добавьте его к объекту Universe
  1. Выставите в редакторе ссылки на Main camera, Ship и Space
    Univerce handler
  2. Насладитесь результатом

Результат

Как можно увидеть в результирующей гифке объект фона смещается в начальное положение по направлению, в котором достигается сдвиг на изначальный размер фона, за счёт чего достигается визуальная бесшовность его перемещения.

Альтернативные решения

Программирование — это такая область, в которой в целом нет абсолютно правильных решений, перед программистом при решении практически любой задачи открывается довольно большой выбор методов, при помощи которых будут выполняться поставленные условия. В данном случае также можно поступить несколькими способами. Например, можно вместо спрайта сделать объект типа quad и настроив материал, который также использует тайловую структуру управлять её смещением, что избавит нас от перемещения объекта совсем. Если же вернуться к более классическому варианту, то можно скомбинировать обычное перемещение объекта и сдвиг центра координат для всей сцены сразу, по достижению каких-либо пределов.

Читайте так же:
Как сшить длинное средневековое платье 4 буквы

Заключение

Когда мы задумываемся о создании бесконечных пространств подход Двигателя на Тёмной Материи является основным средством обхода ограничений точности для Unity. Совмещённый с обычными передвижениями сдвиг центра координат тоже можно отнести в эту же группу. Приведённый же пример прекрасно подходит для создания фонов и эффекта параллакса. Однако, работа с более сложными объектами требует иных подходов и для создания реальных неограниченных пространств необходимо ввести множество других механик. Эти вопросы мы рассмотрим в следующих статьях цикла про бесконечные миры. Пока! =)

Как с нуля собрать 2D персонажа и оживить его в Unity. Часть 1

Павел Попов — Senior Unity Developer в команде NIX. В течение восьми лет он взаимодействует с архитектурой проектов и сетевой составляющей, а также периодически делает инди-игры. Знаком со стеком разработки с нуля, включая наброски картинок. Для ArtCraft Media Павел написал подробный туториал о том, как создать и анимировать 2D персонажа с помощью Unity 2020 LTS и пакетов PackageManager.

Павел Попов — Senior Unity Developer

Почему Unity?

Выбор пал на эту технологию потому, что в ней у меня больше опыта. Средства Unreal Engine, например, лучше всего использовать в 3D-разработке. Godot вполне в силах потягаться с Unity, но там еще есть нюансы с производительностью и стабильностью. Adobe Animate или Toon Boom Animation — для тех, кто рисует покадрово, например, для художников и профессиональных аниматоров.

Мы же нацелены на автоматизацию, и применение этих анимаций в играх или кат-сценах. Так мы сможем управлять широким спектром составляющих картины, не прибегая к прорисовке каждого кадра, а используя сам движок и наработки: освещение, эффекты, симуляции боев и тому подобное.

Пока еще на Unity из коробки проще выдать хороший результат. Разработчики регулярно обновляют пакеты с исходниками, и дают возможность кастомизировать продукт под себя.

Сейчас мы создадим готового к анимации персонажа средствами Unity из картинки, разбитой на части. Освоив описанные ниже инструменты, ты сможешь оживить любую картинку, привести в нужный вид персонажа и также оживить его. Кроме того, в будущем ты будешь гораздо точнее ставить задачи художникам. Итак, погнали!

Начальная настройка Unity

Поставив 2D PSD Importer, за ним подтянется 2D Animation, который нам понадобится для инверсной кинематики (далее IK). Далее все, что нам нужно — правильно настроенный арт, и здесь есть свои тонкости. Возьмем для наглядности программу Gimp (последующие действия идентичны для Photoshop).

Используемые пакеты (Окно PackageManager (Windows->PackageManager). Источник: личный архив автора

Используемые пакеты (Окно PackageManager (Windows->PackageManager). Источник: личный архив автора

Разбиваем персонажа на слои в Gimp (или Photoshop)

Арт с сайта «‎порезал» художник-любитель. В файле учитывается приоритет по слоям — какой будет выставлен в Gimp, такой же будет на Unity сцене. Изменения можно будет проводить только в самих объектах или в исходнике. Зачеркнутый/скрытый слой — это персонаж в сборе одной картинкой, чтобы точно собрать его по кусочкам. Далее скрываем этот слой, чтобы не импортировать по умолчанию (в настройках импорта Unity есть возможность включить в импорт скрытые слои, — прим. авт.).

Персонаж, разобранный по слоям в Gimp. Источник: личный архив автора

Персонаж, разобранный по слоям в Gimp. Источник: личный архив автора

Если используешь Photoshop, выбери при экспорте формат .psb. Если Gimp, то экспортируем .psd, и потом вручную меняем формат файла на psb в проводнике. Они отличаются большим объемом поддерживаемого разрешение вплоть до 300 000 x 300 000 в отличии от обычного .psd (30 000 x 30 000). Если кидать обычный формат (.psd), Unity его не увидит. Перейдем к самому интересному инструменту с пакета PSD Importer.

Настройка персонажа в Unity

Благодаря PSD Importer пакету мы видим дополнительные возможности — Secondary Textures. Они нужны, чтобы наложить дополнительные карты нормалей или высот, и сделать нашу картинку объемнее.

 Выбираем нашего персонажа (Окно SpriteEdtior по клику на на файл персонажа.psb, youtubeIntro). Источник: личный архив автора

Выбираем нашего персонажа (Окно SpriteEdtior по клику на на файл персонажа.psb, youtubeIntro). Источник: личный архив автора

Накладывая нормаль, можно сделать имитацию углублений и выпуклостей без использования 3D, а лишь освещая поверхность. На этих инструментах я не буду подробно останавливаться, но пример может выглядеть вот так:

Результат — свет знает, как осветить sprite. Высоты и углубления знаем благодаря NormalMap. Источник: личный архив автора Результат — свет знает, как осветить sprite. Высоты и углубления знаем благодаря NormalMap. Источник: личный архив автора

Результат — свет знает, как осветить sprite. Высоты и углубления знаем благодаря NormalMap. Источник: личный архив автора

Идем дальше: проверяем, распознались ли все элементы в главном окне корректно, и можем переименовать или изменить pivot по необходимости. Теперь нас интересует Skinning Editor.

Читайте так же:
Красивые узоры для варежек спицами схемы косы

Окно Skinning Editor. Источник: личный архив автора

Окно Skinning Editor. Источник: личный архив автора

Полезные ссылки о PSD Importer о SkiningEditor. Рекомендую ознакомиться с примерами, если есть желание создать что то отличное от нашего персонажа, и чтобы понять разные стороны инструмента.

Оранжевым цветом на скриншоте подсвечено, какую панель стоит включить. С ее помощью мы правильно выложим наши кости, и она работает как стандартная иерархия объектов в Unity (Hierarchy — главная панель, переставления родительских объектов в дочерние, — прим. авт.).

Советую сразу именовать новосозданную кость в панели Visibility -> Bone (на скриншоте ниже выделено оранжевым).

Финальный результат настройки костей. Источник: личный архив автора

Финальный результат настройки костей. Источник: личный архив автора

Нажимаем AutoGeometry для построения геометрии под каждый спрайт. Это позволяет в тонкой настройке задать нужный Mesh Deformation. Убрав выделение с какого-либо спрайта, жмем AutoWeight.

Маловероятно, что тулза на 100% распознала все верно. Перейдем в детальные настройки. Первое, что нас интересует — какой спрайт и область привязалась к кости. Для этого открываем Bone Influence.

Bone Influence — настройка привязки костей к изображению и его областям. Источник: личный архив автора

Bone Influence — настройка привязки костей к изображению и его областям. Источник: личный архив автора

В нашем случае будет достаточно того, чтобы одна кость управляла только одним спрайтом и всей его областью.

Примечание: есть более продвинутый режим — это, например, когда надо сделать, чтобы плащ был анимирован. Для этого вручную настроена сетка (вкладка Edit Geometry), и заданы несколько костей с областями с помощью инструмента Weight Brush. Но для первичного разбора нам достаточно правильно задать привязки костей к картинкам.

Когда мы уберем лишние кости, увидим, что вся область подсвечивается цветом этой кости. Если что-то не так, перегенерируйте Weight (AutoWeights -> Generate).

Финальный результат настройки. Источник: личный архив автора

Финальный результат настройки. Источник: личный архив автора

В случае правильной настройки костей к областям изображения (у нас же — ко всему слою картинки), переходим к настройке иерархии. На вкладке visibility мы видим финальный результат. Если у тебя было подобное наименование костей, ты легко можешь это проверить.

Примечание: Рекомендую для ног и рук сделать три кости, или позже добавить их в режиме префаба. Так нам будет проще с помощью LimbSolver 2D (из пакета 2D Animation — компонент инверсной кинематики, — прим. авт.) настроить конечности. Не забываем нажать Apply, перекидываем наш префаб в Unity:

Настроенный персонаж исходное состояние. Источник: личный архив автора

Настроенный персонаж исходное состояние. Источник: личный архив автора

Выглядит уже интереснее, но что-то сильно много костей, и нужно нажимать на «‎родителей» кости, чтоб сдвинуть их так, как мы хотим. Тут на помощь приходят инструменты инверсной кинематики из пакета 2D Animation. C их помощью мы настроим поведение всей руки или ноги одной финальной точкой. Пошаговая настройка и пример от самих Unity такого этапа есть по ссылке.

Настройка персонажа для анимации с помощью инверсной кинематики

Перед тем, как мы дополним персонажа элементами управления, нужна предварительная настройка. Создадим родительский объект для нашего героя и проверим, что у него нулевые координаты и стандартный масштаб равный одному:

Создание родительского объекта для персонажа. Источник: личный архив автора

Создание родительского объекта для персонажа. Источник: личный архив автора

Создаем префаб персонажа. У новой системы префабов Unity (начиная с версии 2018 года, — прим. авт.) есть некоторые особенности. Например, объект, который мы создали из ассета, не будет сохранять изменения. Даже если это исходник, как и любая 3D-модель. Поэтому для сохранения своих трудов рекомендую вкладывать подобные объекты в еще один родительский:

Исходный файл персонажа. Источник: личный архив автора

Исходный файл персонажа. Источник: личный архив автора

Далее добавляем четыре Limb Solver — это будут наши конечности. И один ССD, так как у нас между головой и туловищем всего две кости. Здесь мы можем настроить точнее. Если нет желания заморачиваться, можно просто создать пустой объект (в нашем случае — вместо меча), и сдвинуть его, или вовсе учесть в настройках костей шагом ранее.

Примечание: CCD и FABRIK отличаются точностью и количеством проходов по иерархии. Рекомендую ознакомиться с документацией подробнее.

Добавляем Limb Solver. Источник: личный архив автора

Добавляем Limb Solver. Источник: личный архив автора

Теперь именуем наши вновь созданные объекты, и создаем по одному простому GameObject под каждый. Желательно их тоже назвать, чтобы в дальнейшем не теряться. Устанавливаем Target в каждом созданном Solver — четыре Limb и один CCD.

Устанавливаем Target в дочерние объекты. Источник: личный архив автора

Устанавливаем Target в дочерние объекты. Источник: личный архив автора

Читайте так же:
Current elliott джинсы размер

Теперь устанавливаем Effector-точку для каждого IK Solver:

ArmL Solver Setup. Источник: личный архив автора ArmL Solver Setup. Источник: личный архив автораArmL Solver Setup. Источник: личный архив автора

ArmL Solver Setup. Источник: личный архив автора

Мы можем задать длину воздействия на потомков (выделено зеленым на скриншоте) до плечей, или в нашем случае до Roota. Когда поднимем наши точки с пола, увидим, что пока не все так гладко.

Результат первичной настройки. Источник: личный архив автора

Результат первичной настройки. Источник: личный архив автора

Здесь мы видим две проблемы. Во-первых, наши суставы смотрят не в ту сторону. Во-вторых, наш управляющий point направляет руки персонажа не туда, куда надо.

Для начала поправим положение рук. Для этого переходим в конечную иерархию в Sword. Наведя курсор между X и значением, появляется альтернативный курсор — <>. Кликаем и понемногу меняем положения так, чтобы наш меч лег в руку. Ту же операцию проводим и для координаты Y при необходимости.

Настройка IK. Источник: личный архив автора

Настройка IK. Источник: личный архив автора

Сделаем так с обеими руками. Если у тебя кости находятся последовательно друг за другом, с этой проблемой ты не столкнешься. Также удостоверимся, что родительский объект не имеет смещения:

Проверка на смещение управляющих точек. Источник: личный архив автора

Проверка на смещение управляющих точек. Источник: личный архив автора

Переходим к суставам. Для этого кликаем на Flip-настройку. Этот инструмент вывернет сустав в нужную сторону. Здесь все зависит от первоначального скелета. В нашей ситуации имеем дело с ногами:

Настройка суставов. Источник: личный архив автора

Настройка суставов. Источник: личный архив автора

Мы получили настроенного персонажа, которым можем управлять с помощью пятью точек. Также нам доступен Root, который не привязан к инверсной кинематике. Сдвигая его, мы можем менять положения тела, а наши IK Solver оставят конечности в той же позиции.

Финальный результат настройки. Источник: личный архив автора

Финальный результат настройки. Источник: личный архив автора

В считанные секунды мы можем поставить нашего персонажа в нужное положение и быстро анимировать в среде Unity для игры или ролика.

В следующей части рассмотрим создание кат-сцены и то, как мы можем скомпозировать управление камерой, эффектами и уже настроенным персонажем в одном таймлайне с помощью Cinemachine Package.

Unity 3D для Windows

Unity 3D — популярный игровой движок для разработки 2D и 3D проектов. После прекращения поддержки Adobe Flash Player, Unity 3D остаётся единственным крупным игроком в сфере разработки браузерных игр. Однако, конструктор имеет функционал для разработки не только браузерных приложений.

Преимущества и недостатки

  • Мультиплатформенность
  • Максимально простое и комфортное создание игр
  • Включает различные ПО — текстовый редактор, компилятор, отладчик и т.д.
  • Возможность разрабатывать игры, не требуя для этого каких-то особых знаний
  • Компонентно-ориентированный подход
  • Позволяет рисовать карты и расставлять объекты в реальном времени и сразу же тестировать получившийся результат
  • Наличие огромной библиотеки ассетов и плагинов
  • Поддержка огромного количества платформ, технологий, API
  • Физика твердых тел, ragdoll и тканей, система Level of Detail, коллизии между объектами, сложные анимации
  • Наблюдается медлительность в работе сложных, тяжелых проектов
  • Приложения, созданные на Unity, довольно «тяжеловесны»
  • При создании сложных игр необходимы знания C# для написания скриптов и компонентов и внедрения их в игру

Подробнее о Unity 3D

Есть 2 версии программы:

  • Бесплатная — предоставляет разработку только приложений для Android, PC и браузерных игр.
  • Полная покупная — предоставляет мультиплатформенный функционал для мобильных устройств, браузеров, настольных компьютеров, консолей и VR-шлемов. Также, имеется возможность корректировки интерфейса под собственные нужды.

Ни одна из версий Unity 3D не обладает русской локализацией — для комфортного использования необходимо владеть английским языком. Также, из языков Unity 3D поддерживает два языка программирования — C# и jаvascript. Разработчику придётся в совершенстве изучить один из них, а другим владеть хотя бы на базовом уровне. Дело в том, что хоть выбор языка и присутствует, некоторые функции доступны лишь на одном из предложенных. Или же, задача упрощается при её выполнении на другом языке.

Интерфейс работает по принципу «Drag and Drop» — графическая среда подойдёт для начинающих пользователей, в то время как текстовый редактор заинтересует продвинутых программистов. Физические расчёты производятся при помощи PhysX от компании NVIDIA.

Ключевыми особенностями Unity 3D являются две вещи:

  • Occlusion Culling — не визуализирует анимации и геометрию объектов вне поля зрения игрока, тем самым снимая нагрузку на процессор.
  • Level Of Detail — регулирует детализацию объектов вдали от игрока, функция настраивается разработчиком в основном для повышения производительности за счёт снижения детализации.

Таким образом, Unity 3D обладает необходимым для полноценной трёхмерной разработки функционалом, являясь удобным конструктором как для профессионалов, так и для новичков. Сообщество этого конструктора занимает огромную нишу — более половины 3D-проектов в настоящее время пишутся на движке Unity. Конечно, соперничать с AAA-проектами на Unreal Engine этот конструктор не может — для красочных бестселлеров Unity 3D всё ещё недостаточно оптимизирован. Однако, для разработки 2D и 3D игр, в особенности инди-проектов, Unity 3D подходит как нельзя лучше.

Читайте так же:
Как сшить пальто круг

Оптимизация 2D игр на Unity

На Youtube куча уроков по созданию простейших 2D игр на Unity. Реально, сделать неплохой платформер можно за день, при наличии опыта и готовых ассетов. Но многие начинающие игроделы сделав проект и протестировать его на ПК, с ужасом наблюдают как их творение тормозит на мобильном устройстве.

В мануалах, что встречаются в сети, большинство советов собрано к версии Unity 4.6+, кроме того, они почти все на английском, что для некоторых является преградой. В этом посте, я постарался собрать те моменты, которые помогли мне избавится от лагов на iOS и Android. Но важно понимать — не все можно решить лишь настройками, очень важна и архитектура приложения, и подготовленные текстуры, и знание более оптимальных алгоритмов.

Что нужно предпринять, чтобы повысить производительность, поднять FPS, снизить CPU?

1. Кешируем все!

Все, что будет использоваться больше одного раза лучше закешировать. Операции типа GameObject.Find() или GetComponent() достаточно ресурсозатратны, а если они вызываются где-нибудь в цикле или в Update (), то производительность может упасть.

Не используйте Resources.Load () каждый раз когда нужно в рантайме загрузить что либо, это тоже дорогая операция. Лучше при старте закешировать и работать с кешем. Ну и конечно, объединяйте в префабы.

2. Настройки графики

В Unity есть 6 стандартных пресетов настройки качества графики. Но так как мы говорим про оптимизацию для 2D и для мобильных устройств, то все что выше Simple нет смысла ставить. Конечно, если у вас есть какие-то специфические моменты, частицы, и т. д., то с параметры можно поэкспериментировать найдя оптимальный баланс.

3. Используем FrameRate

По-умолчанию FrameRate равен 30. И зачастую этого бывает достаточно. Но например, при создании UI где есть прокручивающие списки и движущие элементы, может появится дрожание или шлейф. Я это заметил при тестировании на iPhone, поэтому вручную повысил FrameRate. А понижая FrameRate на сценах или игровых меню, где ничего не двигается, можно значительно снизить CPU, а следовательно продлить жизнь батарее устройства. Пользователи не любят когда игра сжирает аккумулятор за час.

4. Атлас текстур

Определенно, нужно упаковывать все свои спрайты в атласы. Для этого есть как встроенный инструмент Sprite Packer, так и продвинутый TexturePacker. Для работы встроенного упаковщика, достаточно задавать теги в настройках импорта, объединяя текстуры и спрайты по смыслу и месту использования.

Таким образом уменьшается количество вызовов отрисовок ваших спрайтов. Проверить как идет отрисовка можно с помощью встроенного инструмента Frame Debugger.

5. Используем пул объектов

GameObject.Instantiate () — очень дорогая операция! Если есть возможность не использовать ее в процессе игры — не используйте. Для большого количества однотипных объектов надо использовать пул объектов. Один раз инициализировав определенное количество, например пуль, они будут использоваться снова и снова, вместо создания и уничтожения каждый раз. Урок по пулу объектов и готовый шаблон, для начала будет достаточно.

6. Меньше Update — больше событий

Метод Update () вызывается каждый кадр, FixedUpdate () в некоторых случаях еще чаще. Если у вас в этих местах происходит много различных проверок и действий, это можно сказаться на производительности. Я использую событийную модель: вместо проверки условия в Update (), когда происходит какое-либо действие, отправляется событие, а в нужном месте это событие «слушается» и обрабатывается в зависимости от переданных параметров. Для этого можно использовать менеджер событий о котором я писал ранее.

7. Выключаем неиспользуемые компоненты

Деактивируйте объекты которые не попадают в камеру и которые не видно на сцене. Это также повысит производительность. Можно использовать вот такой хак, чтобы автоматически деактивировать объекты которые выходят за определенные границы.

8. Настройки билда

Билд под конкретную платформу, тоже можно оптимизировать. Например, если акселерометр не используется в игре, его лучше вообще отключить. Кроме того, я не использую автовыбор графического API, а задаю его сам убирая все остальные, опять же, если вы не используете какие-то специфические функции из OpenGLES 3.0, а так второй версии вполне хватает, она уже давно протестирована. Включаем статичный и динамический батчинг, а для Android многопоточный рендеринг. Для iOS включаем Script Call Optimization в Fast but no Exceptions, но тут момент — если будет какое-то исключение, то игра крашится.

Читайте так же:
Туника по косой сшить

9. Используем Profiler

Не стоит обделять вниманием профайлер. Обязательно протестируйте свою игру и посмотрите, в какие моменты идет максимальная нагрузка. Эти места нужно оптимизировать в первую очередь. Большинство ответов можно найти на stackoverflow.com или форуме Unity, просто загуглив название метода который тратит больше всего ресурсов.

10. Использование материала для UI Image и SpriteRenderer

Если у вас сложный интерфейс и много компонентов, особенно UI Image, то они существенно будут влиять на FPS. Чтобы повысить производительность, улучшить плавность анимаций, можно применить такой хак: там где вы не используете маски, у картинок нужно задать материал Sprites-Default. Если это сделать вместе с маской, то маска не сработает и получите примерно такой варнинг:

Material Sprites-Default doesn’t have _Stencil property

Чтобы убрать эту ошибку нужно немного изменить стандартный шейдер, сделать новый материал и применить его там где есть маска, тогда все сработает. Ссылка на измененный шейдер.
Цена плавности — повышение CPU 🙁

11. Уменьшаем размер текстур

Отличная утилита которая позволяет снизить потребления памяти для текстур до 3х раз. Как это работает и ссылка на Github, в статье на Хабре.

12. Практическое руководство по оптимизации Unity игр

Подойдет как для 2D, так и для 3D. Много полезной информации которую в документации вряд ли найдешь. Тут и про инструменты, и про опыт. Рассказывает специалист по эксплуатации из Unity Technologies — очень интересно. Узнал про memory profiler и то, что Camera.main не закеширована О_О. Обязательно смотреть всем.

13. Используем оптимизированный код

Снова хочется посоветовать набор оптимизированных скриптов от Leopotam. Коллекции, сериализация, векторы и многое другое. Настоятельное рекомендую, к изучению и использованию.

14. Используем одинаковые материалы

Если на объектах стоят разные материалы, они не будут батчится и будет больше вызовов отрисовки. Соответственно, нужно по возможности использовать как можно меньше разных шейдеров и материалов. Для понимания, как работает начальная оптимизация графики 2D, на Lynda.com есть небольшой курс.

15. Размеры атласов и спрайтов

Для применения сжатия спрайтов на мобильных устройствах нужно использовать атласы с размерами кратными степени 2, т. е. 1024х1024, 2048х2048.

16. Используйте UI Profiler

В Unity 2017 появился UI Profiler! Крутая штука, теперь можно выяснить почему в интерфейсе много вызовов отрисовки, увидеть какие материалы на объектах и всё это оптимизировать. Особенно актуально, если у вас сложные интерфейсы со множеством элементов, которые например, прокручиваются в ScrollRect.

17. Уголок оптимизатора

На сайте Unity появился специальный раздел посвященный оптимизации — Optimization corner. Там и про UI, и профайлеры, и основные ошибки, в общем, стоит ознакомиться.

18. Несколько советов по оптимизации UI

Раннее уже упоминали про Camera.main, но в новой статье описаны ещё несколько интересных особенностей оптимизации UI.

19. Сборник советов от FunCorp

Хорошая статья про оптимизацию UI. Многое уже описано тут, но есть и замечания по новым компонентам, например TextMeshPro.

20. Оптимизация UI без кода

Статья от Banzai Games про основные способы не делать неправильно Unity UI. Есть и интересные замечания. Зачем только снова про древний текстовый компоненты говорить. Думаю уже все перебрались на TMP.

21. Оптимизация мобильных 3D-проектов

Хорошая статья про оптимизацию в 3D. Многое подойдет и для 2D. Рассмотрены все аспекты и UI, и текстуры, шейдеры, батчинг и т. д.

22. Топ-10 ошибок в оптимизации Unity

Хороший вебинар от юнитеков, рассмотрены частые ошибки совершаемые при оптимизации, обзор инструментов по оптимизации, примеры с пояснениями.

23. Оптимизация игр на Unity: проверенный в деле план

Перевод отличной статьи по оптимизации игр на Unity. Как подготовиться к оптимизации, что лучше делать, что не делать, как правильно использовать профайле и многое другое.

Пока все. Тут не было про физику, потому что пока я ее не использовал. Возможно, в будущем добавлю. Пишите в комментариях ваши проверенные способы оптимизации для 2D игр под Unity.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector