Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать или самостоятельно сшить чехол на мотоцикл

Как выбрать или самостоятельно сшить чехол на мотоцикл

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 28 ноября 2017 .
Категория: Мототехника.

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Разновидности моточехлов

Сегодня в продаже представлено несколько видов чехлов:

  • Для отельных частей мотоцикла. Защитные чехлы для сидений позволяют дольше сохранять обивку кресла и повышают уровень комфорта водителя во время передвижения. Также в продаже есть изделия для защиты бака, лакокрасочное покрытие которого довольно быстро истирается от коленей мотоциклиста. Кроме этого такие чехлы обычно оборудуются дополнительными кармашками для хранения мелких вещей и гаджетов (навигатора, телефона и прочего). Чехлы на руль чаще всего выполняют исключительно декоративную функцию.
  • Тенты. Такой чехол для мотоцикла закрывает железного коня полностью и надежно защищает его от суровых погодных условий. Как правило, такие аксессуары изготавливаются из прочного влагозащитного материала устойчивого к ультрафиолетовому излучению.

Последний тип чехлов пользуется большей популярностью, так как такие изделия более долговечны и обеспечивают более высокий уровень защиты.

Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла

Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи.

Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.

Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка.

Опытные владельцы мототехники отдают предпочтение тентам с поливинилхлоридным покрытиям, так как этот материал обладает противопожарными свойствами. Благодаря этому в случае возгорания транспортных средств, расположенных неподалеку от «байка» можно не переживать, что он пострадает. Кроме этого такие изделия можно без опасений одевать на горячий мотоцикл, не боясь, что ткань оплавится. В некоторых моделях жароустойчивая ткань пришита только в тех местах, которые соприкасаются с глушителем.

Полезно! Рекомендуется выбирать чехлы с наименьшим числом швов, чтобы исключить риск попадания воды. Лучше всего, если изделие будет оснащено различными липучками, замочками и молниями.

Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.

На что обратить внимание при покупке чехла

В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».

К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.

Читайте так же:
Выкройки туник с асимметричным низом

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

МодельТип мотоциклаПримерная стоимость, руб
SCOСкутер2 600
STDУниверсал, спортбайк, дорожник3 400
TOUТурер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами2 900
CHOЧоппер, круизер2 700
VERМотоцикл с лобовым стеклом и багажником2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.

Чехлы IXS и Oxford

Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.

Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).

Выкройка для чехла

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

В заключении

Также в продаже сегодня можно найти чехлы с сигнализацией. Они оборудованы сиреной, которая издает звуковой сигнал при попытке снять накидку. Однако, как показала практика, такие изделия абсолютно бесполезны. Издаваемый звук слишком тихий и при желании злоумышленнику не составит труда снять такую защиту.

Особенности выбора текстильного мотокомбинезона

Выбор текстильного мотокомбинезона

В качестве экипировки любители мотоциклов сегодня все больше отдают предпочтение текстильным мотокомбинезонам с защитой от дождя. И это понятно, ведь текстильные мотокомбинезоны являются отличной альтернативой более дорогим кожаным изделиям. Правда, для получения максимального комфорта нужно правильно выбирать комбинезон, причем цена отнюдь не является главным фактором, как думают многие.

Сегодня известные мировые бренды стараются снижать стоимость своей продукции, тем самым расширяя круг своих потребителей. Однако некоторые владельцы мотоциклов и квадрациклов предпочитают все средства вкладывать в свой байк, не уделяя должного внимания, или вовсе игнорируя, средствам защиты.

Экономя на качественной одежде, они покупают обычные дождевики, видимо не понимая, что тоненький дождевик из пленки совершенно бесполезен. При падении даже на невысокой скорости, такое средство защиты не выдержит элементарной нагрузки и придет в негодное состояние.

Читайте так же:
Как узнать размер ветровки для себя

А вот качественный текстильный мотокомбинезон способен защитить своего владельца не только сильного ливня и порывистого ветра, но и от ушибов при падении. Одна, известная всему миру компания, предлагает мотокомбинезоны высокого качества. Занимаясь многолетними исследованиями, производители выявили множество факторов, негативно влияющих на мотогонщика во время быстрой езды. Именно их и учли дизайнеры при разработке костюмов.

Девушка в мотокомбинезоне

Выбирать комбинезон следует немного большего размера, чем привычная одежда. В нем вы должны чувствовать себя не только комфортно, но и ощущать свободу движений. Подобранный не по размеру комбинезон, сковывает мотоциклиста, и лишает его удовольствия от быстрой езды. Важно обратить внимание на молнию костюма, а точнее на то, чтобы она была защищена, в противном случае, вода будет попадать внутрь, со всеми вытекающими последствиями.

На всякий случай (для подстраховки) защитный костюм желательно всегда возить с собой. Находясь в кофре в сложенном состоянии, он не займет много места в багажнике, и вы всегда будете иметь под рукой надежную защиту. А с наступлением осени такой непромокаемый костюм придется весьма кстати, ведь это не только защита от ветра и дождя, но еще и теплая вещь.

В представленном каталоге можно выбрать наиболее понравившуюся модель и оставить заявку. Не стоит откладывать приобретение столь нужной вещи, как защитный мотокомбинезон, ведь только в нем вы можете сохранить самое ценное, что есть у вас — здоровье. Не скупитесь, купите защитную экипировку сейчас, и гоняйте на своем байке в любую непогоду, не лишая себя радости и удовольствия от вождения мотоцикла.

Интересные выкройки комбинезонов для новорожденных

Покупка вещей для ребенка – достаточно тяжелое дело. Не все родители хотят таскать свое чадо по магазинам, волновать его. Поэтому многие современные мамы шьют детские вещи самостоятельно. Это поможет сэкономить не только время, но и деньги. В этой статье рассказывается о том, как делается выкройка комбинезона для новорожденного и какие материалы для этого нужны.

Выбор материалов для комбинезона

Выбирать ткань для работы необходимо, опираясь на сезон. Если изделие будет одеваться в зиму, то лучше выбрать материал капитон, велюр или флис. В качестве наполнителя можно использовать синтепон.

Данные материалы достаточно приятные по ощущениям и обладают натуральным составом. Малышу будет комфортно в таком комбинезоне на прогулке.

Внимание! Для лёгкого изделия на весну-осень рекомендуется использовать натуральный хлопок с эластаном, ситец, лён. Такой комбинезон не сковывает движений и хорошо растягивается.

Для капюшона нужно купить резинку с застежкой, он будет закрываться у лица ребенка и его не продует. Молнию лучше брать большую, так как она будет более практичной. Нежелательно использовать чистую шерсть и одевать ее на тело ребенка, так как она колется и вызывает раздражение даже у взрослых людей. Под теплые слипы всегда нужно одевать маечку или распашонку. Даже в летнюю погоду не рекомендуется одевать такие вещи в доме, так как кожа должна дышать, лучше обойтись ползунками и майкой. Материалы для работы необходимо брать качественные, даже если цена будет высокой, дело касается младенца. Все необходимое, а также наполнитель можно приобрести в больших текстильных магазинах. На рынке или с рук желательно не покупать ткани, так как они могут быть изготовлены с добавлением плохого сырья.

Мерки для выкройки

Для выкройки по пошиву комбинезона нужно замерить рост малыша, накидывая при этом пару см, так как малыш достаточно быстро растёт в первый год жизни.
Если ребенок имеет рост 52 см, то за пару месяцев он вырастет в среднем на 10 см.
Поэтому, чтобы комбинезона хватило на зиму для малыша от 0 до 4 месяцев, желательно взять за основу рост в 62 см. Для более старших детей добавляется величина 5 см.

Читайте так же:
Как сшить мешочки из марли

Для утеплённого изделия мерки нужно снимать так же, но при этом оставляя место под наполнители и подкладку. По меркам можно выполнять не только шитье, но вязание спицами слипа для младенца. Снимать мерки нужно сантиметровой лентой либо плотной эластичной ниткой. Сдавливать тело не нужно.

Заготовка выкройки на бумаге

Заготовка эскиза будущего изделия с капюшоном делается в несколько шагов:

  1. На бумаге необходимо нарисовать переднюю и заднюю часть элементов одежды;
  2. С одной стороны эскиза будет будущий загиб на ткани, а с другой нужно нарисовать пройму;
  3. Теперь по линии загиба вниз отложить 51 см для переда и 54 см для спинки, это получится мешок для ног ребенка;
  4. Для шаблона рукава нужно указать ширину у запястья около 22 см. Потом от места отреза рукава необходимо опуститься на 10 см и нарисовать прямую линию, делая отступ в 15 см от загиба – это самая широкая сторона рукава;
  5. Далее с другой стороны загиба нужно опуститься на 15 см и отметить 19 см вниз. Верхняя точка обязана совмещаться с точкой соединения рукава с проймой;
  6. Теперь отмечается точка горловины спинки и передней стороны комбинезона по выкройке;
  7. Для шаблона капюшона необходимо взять другой лист бумаги. Нарисовать на нем прямоугольник с высотой 24 см и шириной 15 см и центральную часть размером 15х54;
  8. Нужно по боковой стороне срезать внутрь 4 см, а по лицевому срезу опустить на 6 см и соединить прямой линией;
  9. Чтобы эскиз капюшона хорошо подошел к остальным выкройкам, нужно подогнать срез горловины и нижней стороны изделия.

Раскрой материалов для комбинезона

Поэтапная работа по раскрою:

  1. Выбранный материал расправить на ровной поверхности. Не нужно класть эскиз на диван или колени, иначе все линии сместятся;
  2. Осторожно разложить всю ткань на листе бумаги. Если материала недостаточно, то желательно сэкономить его, сделав пояс изделия из сшитых вместе лоскутов ткани, кармашки и капюшон рекомендуется сшить из крупных обрезков;
  3. Чтобы ткань не ерзала по столу, на ее края нужно положить что-то тяжелое;
  4. Для обвода деталей можно использовать мыло или текстильный маркер;
  5. Если ткань белая, то для перевода используют копировальную бумагу;
  6. Для батиста переводить эскиз на полотно желательно другим способом. Нужно приложить рисунок к полотну и сметать границы детали при помощи строчки.

Техника пошива на швейной машине

Для работы рекомендуется использовать швейную машинку. Поскольку нужно сшить зимний вариант изделия, то выходит по две детали из основного материала и подкладки с наполнителем.

Процесс работы по пошиву:

  1. Сметать вручную синтепух и подкладочный материал, выйдет два слоя, это нужно для того, чтобы ткань не ерзала при работе;
  2. Весь лишний синтепух нужно осторожно обрезать ножницами или роликом;
  3. К лицевой стороне пришить полоски флисового материала, где будет пришита молния комбинезона. А также нужно приметать флис к краям боков лицевой части изделия с изнаночной стороны;
  4. Сшить боковины передней стороны изделия с центральной, но чуть ниже места молнии;
  5. Теперь нужно сделать спинку комбинезона. Сшить все элементы и приметать их к лицевой стороне, за исключением боковин, потому что их нужно сшить вместе с рукавами изделия;
  6. Пришить рукава к спинке и передней стороне комбинезона, обязательно осторожно прошить боковые швы;
  7. Сшить подкладочный материал и большую часть капюшона вместе;
  8. Соединить сшитый капюшон и лицевую часть комбинезона и прошить, осторожно вставить молнию в центральной части изделия и пристрочить её.

Некоторые рукодельницы отдают предпочтение спицам, нежели швейным машинкам. Вязаные слипы больше подходят для лета или весны, когда на улице уже жарко. В них очень приятно находиться младенцу, внутри циркулирует воздух, и ребенок не потеет.

Читайте так же:
Как сшить непромокаемую пеленку своими руками

Отделка изделия

Поэтапная работа по декорированию:

  1. Пошить кулиску на рукава и брючины изделия и вставить резинку;
  2. Можно также сделать ленту-липучку в различных местах изделия для комфорта. Лучше всего пришить две ленты в верхней стороне и две в нижней на рукавах и брючинах, чтобы хорошо закрепить изделие на руках и ногах ребенка;
  3. Для капюшона можно сделать окантовку из меха или плюша или сделать сверху реглан;
  4. Некоторые мамочки украшают изделие бусинами, стразами или вышивкой. Можно на лицевую часть пришить каких-нибудь животных или цветы, все зависит от фантазии.

Внимание! Нужно помнить о том, что уход за такими вещами очень трудоемкий. Комбинезоны нежелательно стирать в машинке на высоких оборотах.

Использовать нужно только жидкие или детские порошки. Отжим категорически запрещен, так как наполнитель внутри может свернуться.

Желательно проводить ручную стирку, а если изделие не очень грязное, то можно просто протереть его мыльной водой и тряпкой с микрофиброй. Нужно дать конверту время, чтобы с него стекла лишняя вода и только тогда разложить для сушки. Делается это в горизонтальном положении, чтобы не растянуть комбез. Эти правила касаются зимних моделей. Тонкие трикотажные слипы разрешено стирать и отжимать в машинке, но желательно не использовать порошки, в составе которых есть хлор или отбеливатели, так как это может вызвать раздражение на коже ребенка. Детские вещи рекомендуется стирать отдельно от взрослых и хранить в комоде или шкафчике. Потому что на взрослых вещах собирается намного больше пыли, которая может впитаться в слипы и комплекты белья.

В заключении нужно отметить, что выполнить комбинезон своими руками не так сложно, как кажется. Необходимо правильно снять мерки с новорожденного и построить выкройку. В различных мастер-классах от Бурды есть множество шаблонов для комбинезонов. Так что с пошивом справится даже начинающая мастерица.

Как сшить самому мотокомбинезон

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 53
Регистрация: 8.1.2012
Из: Мск
Пользователь №: 27141
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: FZ400

forkam

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1705
Регистрация: 14.3.2009
Из: город герой Люберцы
Пользователь №: 15131
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ТДМ-850
Опыт вождения: 20+

Matroskin13

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 53
Регистрация: 8.1.2012
Из: Мск
Пользователь №: 27141
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: FZ400

Deemer

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 490
Регистрация: 20.9.2007
Из: Москва, САО
Пользователь №: 9137
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: KTM SMT
Опыт вождения: 2006+

Matroskin13

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 53
Регистрация: 8.1.2012
Из: Мск
Пользователь №: 27141
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: FZ400

Февраль

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 9086
Регистрация: 14.1.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1669
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha FZR600R’95 => Suzuki GSX-R750’К0 => GSX-R1000’K5 => Ducati 1098’07 =>Ducati 1098’08 => Ducati 1098R T. Bayliss Limited Edition № 359 ’09
Опыт вождения: каферэйсер с Миллениума

Matroskin13

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 53
Регистрация: 8.1.2012
Из: Мск
Пользователь №: 27141
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: FZ400

ОК, но именно такой темы не нашел)
А по конкретным моделям, кто что может сказать.

PS Откатал сезон в текстильной куртке Astars — качество оставило не очень приятное впечатление — пришлось подклеивать застежки.

Sapone

Просмотр профиля

Осторожно, злая собака!

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12012
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 ’90 > SV650s ’02 > Outlander 150 ’09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005

Читайте так же:
Как сшить гантера из время приключений

ОК, но именно такой темы не нашел)
А по конкретным моделям, кто что может сказать.

PS Откатал сезон в текстильной куртке Astars — качество оставило не очень приятное впечатление — пришлось подклеивать застежки.

В плане удобства и безопасности – слитный.
Молнии отрывались, бывало.
Но универсальности у раздельного и удобства существования около мота (тусовки) гораздо больше.
Почитай тут: http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=32574.0

По моделям: Всё надо мерить. У каждого производителя свои лекала. Чьи-то вообще не садятся, а чьи-то как влитые.
Если ты длинный и тощий – у тебя проблема. Только перешив поможет. Или заказ Дайнеза по твоим лекалам (есть такая опция, но ИМХО по фото выглядело не на 100%)
Если что-то подвернулось по цене, то проще потом отдать в перешив (ок 6000р за слитный, но будет сидеть именно по тебе, без «НО»)

За себя: Слитный, тк в основном трек. 95% времени в слитном.
Но имею и раздельный, и джинсы. Так что если «за хлебом» надо поехать то в «рОбота» не одеваюсь.
И ещё: Экипа лучше иметь много и разного на всякие случаи.

BadMegaladon

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 295
Регистрация: 6.5.2011
Из: Мытищи
Пользователь №: 25140
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda VFR400R 1995 продан
Honda CBR600F4i 01
Honda CBR600RR 07
Опыт вождения: Чем дальше — тем страшней

pogemon

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 18
Регистрация: 12.10.2009
Пользователь №: 17905
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB400SF 1994
Опыт вождения: 1

Sapone

Просмотр профиля

Осторожно, злая собака!

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12012
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 ’90 > SV650s ’02 > Outlander 150 ’09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005

Февраль

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 9086
Регистрация: 14.1.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1669
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha FZR600R’95 => Suzuki GSX-R750’К0 => GSX-R1000’K5 => Ducati 1098’07 =>Ducati 1098’08 => Ducati 1098R T. Bayliss Limited Edition № 359 ’09
Опыт вождения: каферэйсер с Миллениума

В плане удобства и безопасности – слитный.
Молнии отрывались, бывало.
Но универсальности у раздельного и удобства существования около мота (тусовки) гораздо больше.
Почитай тут: http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=32574.0

По моделям: Всё надо мерить. У каждого производителя свои лекала. Чьи-то вообще не садятся, а чьи-то как влитые.
Если ты длинный и тощий – у тебя проблема. Только перешив поможет. Или заказ Дайнеза по твоим лекалам (есть такая опция, но ИМХО по фото выглядело не на 100%)
Если что-то подвернулось по цене, то проще потом отдать в перешив (ок 6000р за слитный, но будет сидеть именно по тебе, без «НО»)

За себя: Слитный, тк в основном трек. 95% времени в слитном.
Но имею и раздельный, и джинсы. Так что если «за хлебом» надо поехать то в «рОбота» не одеваюсь.
И ещё: Экипа лучше иметь много и разного на всякие случаи.

безусловно ГЛОБАЛЬНО в плане безопасности слитный лучше

но объективно сложно оценить насколько раздельный уступает, хотя теоретически уступает, так как соединен хлипкой молнией

в городе однозначно раздельный — вряд ли будет такая ситуация длительного скольжения, где цельник теоретически может выиграть

кстати, если уж совсем начистоту, то цельник должен сидеть в обтяжку как гондон, так что еще проблема из него вылезать самостоятельно))

X-Lod

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector