Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема; 38 попугаев; методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Богатырёва Ольга Инисовна

Цель образовательной деятельности. Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти.

Способ организации : активно – деятельностный.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Образовательная область: «Познание»

Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», "Здоровье".

Закрепление представлений о составе числа (числа "семь", "восемь", "девять", "десять").

Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками "-", "=".

Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Закрепление в речи прилагательных короче , длиннее .

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи . Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Форма организации ОД: групповая

Технология: игровая, деятельностный подход.

Методы и приѐмы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка, решение задач;

Практические: работа в тетрадях; выполнение заданий;

Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через использование игровых ситуации в конспекте;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее дидактический материал, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.

Оборудование. Ноутбук, проектор, музыкальный центр, запись музыки к мультфильму "38 попугаев", коробочки с геометрическими фигурами, математическими знаками и цифрами по числу детей, контейнер с магнитными геометрическими фигурами, мольберт, "удав", рабочие тетради и цветные карандаши по числу детей.

— активность в познавательной деятельности, в

— умение аргументировать свой ответ;

— проявляется познавательный интерес к выполняемой работе.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

— способен наметить последовательные шаги развития ситуации;

-умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте;

— умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении деятельности;

— умение выразить свое эмоциональное состояние словом;

— испытывает радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

— умение работать по схеме;

— умеет выслушать и понять речь взрослого;

— умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

— умение распознавать геометрические фигуры;

— умение измерять длину предмета с помощью условной мерки;

— умение решать задачу

Ход организационной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Упражнение "Угадай сказку".

Педагог. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (Дети рассаживаются на места).

(Звучит музыка из мультфильма "Тридцать восемь попугаев").

Педагог. Из какого мультфильма эта музыка?

Дети. Эта музыка из мультфильма "Тридцать восемь попугаев" (Слайд 2).

Педагог. Правильно. О ком этот мультфильм? Каких героев вы видите на экране?

Дети. Я вижу на экране слона, удава, мартышку, попугая (Изображение с экрана исчезает).

Педагог. Ой, что случилось? Что же нам делать? Ребята, смотрите на экране какие-то фигуры. Что это может быть?

Дети. Это геометрические фигуры.

Педагог. Какие геометрические фигуры вы видите.

Дети. Мы видим круг, овал, треугольник, полукруг, прямоугольник, четырёхугольник.

Педагог. Зачем они здесь?

Дети. Их них можно составить слона, удава, мартышку, попугая.

Педагог. Вы уверены? Давайте попробуем сложить портреты героев мультфильма из геометрических фигур по схеме (Слайд 3). У доски попробуют составить героев мультфильма Карина и Никита. (Дети выполняют задание).

Педагог. Как вы думаете, какое у нас занятие будет сейчас? Какие фигуры вы использовали для составления портретов?

Дети. Мы использовали круг, овал, треугольник, полукруг, прямоугольник, четырёхугольник.

Педагог. У вас очень хорошо получилось! Я вами горжусь!

2. Упражнение "Самый длинный удав".

Педагог . Вспомните, в чём измеряли герои длину удава?

Дети. Они измеряли длину удава в попугаях, мартышках и слонах.

Педагог. А для чего они измеряли удава?

Дети. Для того чтобы узнать его длину.

Педагог. Почему удав сказал, что в попугаях он длиннее?

Дети. Потому что попугаев больше, чем мартышек.

Педагог. А почему попугаев больше?

Дети. Попугай маленький, у него короткий шаг, поэтому он сделал тридцать восемь шагов.

Педагог. Сколько шагов сделала мартышка?

Дети. Мартышка сделала пять шагов.

Педагог. Почему мартышка сделала пять шагов, а у попугай тридцать восемь?

Дети. Потому что у мартышки шаг длиннее, чем у попугая.

Педагог. Но разве длина удава менялась?

Дети. Нет, длина не менялась. Просто его измеряли разными мерками.

Педагог. Чем меньше мерка, тем больше количество мерок. Чем больше мерка, тем меньше количество мерок (Педагог достаёт "удава"). А давайте проверим, так ли это.

Педагог. Давайте и мы измерим длину удава. Чем же измерить длину удава? Он такой длинный!

Дети. Можно измерить длину удава шагами (Педагог ставит на пол контейнер с метками).

Педагог . Измерьте длину удава шагами, отмечая каждый шаг меткой (Дети выполняют задание).

Дети. Длина удава два шага.

Педагог. Зачем мы измеряли длину удава шагами?

Читайте так же:
Джинсы дюран большого размера

Дети. Чтобы узнать его длину.

Педагог. Точно мы узнали с помощью условной мерки.

Педагог. Чтобы измерять предметы правильно и точно, без ошибок, люди придумали единую систему мер, а единой системой мер вы познакомитесь в школе.

3. Пальчиковая гимнастика "В жарких странах".

Педагог. Выпрямили спину, поставили ноги вместе. Чтоб дальше выполнить правильно все задания нам необходимо выполнить пальчиковую гимнастику (Слайд 4).

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

4. Работа в тетради. Упражнение "Самый вкусный банан".

Педагог. Мартышка просит у вас помощи. Поможем мартышке.

Педагог. Для этого мы откроем рабочие тетради (дети открывают тетради) (Слайд 5). Рассмотрите какого цвета банан у каждого из героев, какое число на нём написано?

Педагог. Мартышка решила угостить своих друзей бананами. Она не знает как найти для каждого героя два банана, на которых написаны числа, составляющие число на раскрашенном банане. Раскрасьте эти два банана в тот же цвет, что и банан, который держит герой. Какие два банана мы раскрасим в коричневый цвет. (дети выполняют задание).

Дети. В коричневый цвет мы раскрасим бананы с цифрами "четыре" и "три".

Педагог . Правильно. Раскрашивайте (дети выполняют задание). Какие два банана мы раскрасим в зёлёный цвет.

Дети. В зелёный цвет мы раскрасим бананы с цифрами "пять" и "три".

Педагог. Правильно. Раскрашивайте (дети выполняют задание). Какие два банана мы раскрасим в жёлтый цвет.

Дети. В жёлтый цвет мы раскрасим бананы с цифрами "пять" и "пять".

Педагог. Правильно. Раскрашивайте (дети выполняют задание). Раскрасьте остальные бананы (дети выполняют задание). Под какими цифрами вы раскрасили остальные бананы.

Дети. Мы раскрасили бананы с цифрами "пять" и "четыре".

Педагог. Правильно. Мы помогли мартышке правильно разделить бананы между героями.

5. Физкультминутка "Зелёный попугай".

Педагог. Теперь мы немного отдохнем и покажем попугаю гимнастику (Слайд6).

Попугай зелёный Жак Дети показывают обеими руками

Носит с фалдами пиджак, длинные фалды за спиной.

Носит жёлтую манишку Похлопывают себя по груди обеими

И пушистые штанишки. Похлопывают себя по бёдрам обеими

Он летает, он считает, Загибают по одному пальцу на обеих

Он болтает и читает. руках, начиная с больших, произнося

На все руки он мастак. глаголы и слово "мастак".

Жак — вовсе не дурак! Ставят руки на пояс. Выполняют

ритмичные прыжки на носочках.

6. Игра "Составь задачу".

Педагог. Мартышка не умеет составлять задачи. Поможем мартышке?

Педагог. (Слайд 7) Давайте попробуем составить задачу о бананах. Сколько всего было бананов у мартышки?

Дети. У мартышки было пять бананов.

Педагог . Сколько бананов мартышка отдала удаву?

Дети . Мартышка отдала удаву два банана.

Педагог . Как вы думаете, мы будем составлять задачу на сложение или вычитание?

Дети . Задачу будем составлять на вычитание.

Педагог . Каким будет вопрос задачи?

Дети . Сколько осталось бананов у мартышки?

7. Решение задачи.

Педагог . Давайте попробуем выложить решение задачи на столах (к доске приглашается один ребёнок).

Педагог . У мартышки было пять бананов. Какое число мы поставим?

Дети . Мы поставим число "пять".

Педагог . Мартышка отдала удаву два банана. какое число мы поставим?

Дети . Мы поставим число "два".

Педагог . Нам нужно узнать, сколько бананов осталось у мартышки. У мартышки бананов стало больше или меньше?

Дети . У мартышки бананов стало меньше.

Педагог . Какой поставим между цифрами знак?

Дети . Поставим между цифрами знак "минус".

Педагог . Какой знак мы ставим после цифры "два"?

Дети . Поставим после цифры "два" знак "равно".

Педагог . Прочитайте запись.

Дети . Пять минус два равно.

Педагог . Сколько осталось бананов у мартышки?

Дети . У мартышки осталось три банана.

Педагог . Как можно прочитать запись по-другому?

Дети . От пяти отнять два — получиться три.

Педагог . Сколько осталось бананов у мартышки?

Дети . У мартышки осталось три банана.

Педагог . Замечательно. Вы решили задачу и научили мартышку.

(появляется исчезнувший слайд в начале занятия (Слайд 8).

Педагог . Ребята, смотрите наши герои вернулись! Мы с вами выполнили все задания. Какие вы молодцы!

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Чем мы сегодня занимались?

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что вам было интересно делать?

В чем вы испытывали трудности?

Педагог . Вы очень хорошо занимались сегодня. Герои мультфильма вам говорят "спасибо" и передают вам бананы. Поаплодируйте себе.

38 попугаев

«38 попугаев» — серия советских детских кукольных мультфильмов режиссёра Ивана Уфимцева. Всего снято 10 выпусков, выходивших в 1976—1991 годах.

Содержание

Цитаты [ править ]

38 попугаев (1976) [ править ]

  •  

Мартышка: Ползёт…
Удав: Ползёт, ползёт.
Мартышка: И там ползёт. А что это ползёт?
Удав: Я ползу.
Мартышка: А куда ты ползёшь?
Удав: Сюда. Сюда ползу.

  •  
Читайте так же:
Сиреневая безрукавка спицами схема

Мартышка: Какой ты…
Удав: А какой?
Мартышка: Длинный.
Удав: Длинный… Это я и сам знаю. А какой длинный?
Мартышка: Очень длинный.

  •  

Удав: У меня есть мысль, и я её думаю!
Мартышка: А можно я её тоже немножечко подумаю?

  •  

Удав: У меня есть мысль измерить свой рост.
Мартышка: Придумала… Нужно сложить тебя пополам…(складывает) Так… Вот голова, а вот он хвост… Складывайся ещё раз. Твой рост — две половины или четыре половины половины…
У.: Нет! Так не получится!
М.: Почему не получится?
У.: Потому что меня половинами мерять нельзя!!
М.: Почему нельзя?
У.: Потому что я целый.

  •  

Мартышка: Ну тогда я не знаю как.
Удав: А ты, пожалуйста, еще подумай!
Мартышка: Хо-хо-хо. Я про одно и то же не умею думать два раза!

  •  

Слонёнок: Когда не знаешь как, нужно у кого-нибудь спросить…
Мартышка: Давай спросим у тебя.
С.: У меня лучше не надо, извините! Давайте лучше спросим у Попугая.
Попугай: Давайте! Давайте спросим у меня!

  •  

Попугай: Можно измерить твой рост в попугаях…
Удав: Как это.
П.: Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост!
У.: Очень надо. Я не собираюсь глотать столько попугаев!
П.: Ну, во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит. Меня!

  •  

Попугай: Раз, два, левой, правой,
дважды два – очень просто
измеряются удавы – пятью пять – любого роста…
Твой рост – 38 попугаев и одно попугайское крылышко, но крылышко можно не считать!

Куда идёт слонёнок (1977) [ править ]

  •  

Я не хочу быть, извините, напримером.

  •  

Я не умею дважды думать об одном и том же.

  •  

Привет — это такая штука, что если её потеряешь, то лучше уже не искать.

Бабушка удава (1977) [ править ]

  •  

— Но ко мне приезжает не три, а одна бабушка!

  •  

— Бабушки на четыре не делятся!
— А насколько бабушки делятся?
— Бабушки совсем не делятся!

  •  

— Ты, Удав, будешь ждать туда! Ты, Мартышка, будешь ждать сюда! А я буду ждать прямо!

  •  

— Здравствуйте, дорогая ба…
— Я ещё не совсем приехала! Я ожидаю свой хвост с минуты на минуту!

  •  

— Раньше вы гуляли сами по себе…
— А теперь мы будем гулять по бабушке!

  •  

Мартышка: Ты кому-нибудь что-нибудь предложишь. Тебе кто-нибудь что-нибудь предложит. Красота!

  •  

Удав: Не бабушка, а мечта удава.

Великое закрытие [ править ]

  •  

— Щас ка-а-ак трахнем!

Завтра будет завтра [ править ]

  •  

Удав родился в Африке, и в Африке он жил. Зимой и летом стройненький, зелёненький он был!
— Почему зелёненький?
— Потому что я ёлка…

Как лечить удава (1977) [ править ]

  •  

— Как ты думаешь, сколько орехов нужно собрать, чтобы получилась целая куча?
— Не знаю. Наверное, много.

  •  

— А много — это сколько?
— Много — это много.
— Нет, нет, нет, давай всё-таки разберёмся: десять — это куча?
— Да, десять — это куча.
— А два?
— Два — это мало. Ну что это за куча, когда всего два ореха?! Два — это не куча.

  •  

— Я никогда не смогу ходить! Потому что я ползаю!!

  •  

— Перегрелся!
— Простудился!
— К-к-кто-о-о п-п-пер-р-рег-г-гре-е-е-елся? Кто простудился.

А вдруг получится! (1978) [ править ]

  •  

— А что у тебя в гнезде?
— Там у меня всё!

Привет мартышке (1978) [ править ]

  •  

Мартышка, хочешь банан?

  •  

Не будем называть кто, хотя это был слонёнок.

  •  

Попугай: Мартышка, удав велел передать тебе привет: большой и горячий.
М.: Ну так давай его скорее, пока он не остыл.

Зарядка для хвоста (1979) [ править ]

  •  

Попугай:Катается?
Удав: Лезет.
Попугай: Если лезет, почему же катается?

  •  

Удав: Какие руки? Какие ноги? Какие ноги, я тебя спрашиваю?!
Мартышка: Задние. Или передние.
Удав: Но у меня нет ни задних, ни передних, ни средних! Никаких.

«Решил свой рост узнать удав…»

«38 попугаев» для детей и тех, кто впадает в детство

На свете много есть того,

Про что не знают ничего

Ни взрослые, ни дети.

И это вовсе не секрет,

Когда секрета вовсе нет,

Скучают все на свете.

Но почему? Да потому, что.

Все то, что неизвестно!

Все то, что интересно!

Откуда эта песенка, безошибочно скажут все — от мала до велика. И это вовсе не удивительно. Почему? Да потому что…

У Мартышки, Слоненка, Удава и Попугая в этом году день рождения. Точнее, юбилей. Сорок лет назад на киностудии «Союзмульфильм» был выпущен мультфильм «38 попугаев» — про Удава, который захотел измерить свой рост. Но как его измерить, никто не знал. Пока не спросили у всезнающего Попугая. И тот предложил измерить рост Удава в попугаях…

Читайте так же:
Калькулятор расчета размера джинсов

В том же 1976 году в Хорватии на III Международном фестивале анимационного кино «Animafest Zagreb» (основанный в 1972 году, сегодня он один из старейших и престижных в Европе) мультфильм «38 попугаев» был удостоен первой премии — «Хрустального кубка». И это отнюдь не один фестиваль, в котором он участвовал, и не единственная его награда.

И вовсе не секрет, что «38 попугаев» и еще девять мультфильмов с той же неразлучной четверкой, составившие одноименный цикл, вошли в золотой фонд отечественной анимации.

Правда, поначалу… Короче говоря, если бы не режиссер Иван Уфимцев, Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай остались бы только на бумаге.

— Однажды Григорий Остер, теперь классик, а тогда просто Гришка, притащил на студию «Союзмультфильм» сказку «38 попугаев». А там почему-то все нос от нее воротили. Сунули мне. Прочитал одну фразу: «А куда ты ползешь?» — спросила Мартышка. «Сюда. Сюда ползу», — проворчал Удав…" Казалось бы, ничего особенного, но она так мне понравилась! Просто обалдеть как! И я взял и сделал фильм. Хотя почти все в один голос отговаривали меня.

Конечно, мне невероятно повезло с командой. Великолепные актеры: Михаил Козаков, Василий Ливанов, Всеволод Ларионов, Надежда Румянцева. Мультипликатором был Юрий Норштейн. Лучший оператор — Александр Жуковский, который вместе с Юрой снимал «Ежика в тумане» и «Шинель». Композитор — Владимир Шаинский. А художник-постановщик — Леонид Шварцман.

«38 попугаев» — первая совместная работа Ивана Уфимцева и Леонида Шварцмана. Их сотрудничество, на редкость гармоничное, потом продолжилось. И тоже в кукольных фильмах: «Ежик плюс Черепаха» (1981), «Как будто» (1981), «Слоненок-турист» (1992), «Деревенский водевиль» (1993) и «Ах, эти жмурки» (1994). Похоже, они были на одной волне. В подходе и к творчеству, и вообще к жизни. Совпадение даже в отзывах друг о друге. Уфимцев: «Мы со Шварцманом — друзья. И очень даже большие! Он удивительно хороший человек». А вот что немного позже я услышала от Шварцмана об Уфимцеве: «Это удивительно душевный, отзывчивый, широкий человек».

По словам Уфимцева, «действие сказки решили перенести во двор. Придумали портреты героев. Один — отличник-очкарик, другой — ремесленник… Посмотрели — скучновато. И сделали кукол такими, какими вы их знаете, — более или менее настоящими зверями».

Но и тут новая история — теперь уже с Попугаем.

«Сначала Шварцман нарисовал его как обычного попугая: с длинным хвостом, крыльями, — продолжает Уфимцев. — Посадил на ветку. Кукольники смастерили куклу. И тут выяснилось, что мультипликаторам, которые заставляют персонажи „оживать“, работать с этим Попугаем неудобно. Чего-то не хватает. Поразмыслили. Обрезали хвост, поставили болванку на лапки. И вот, нате-ка, перед нами тот, кого искали — хвастун, бахвал!»

А знаменитый жест Удава — помните, время от времени он подпирает «подбородок» кончиком хвоста? — придумал, по словам Леонида Шварцмана, гениальный Юрий Норштейн.

Рисуя в разных мультфильмах — а их у него больше пятидесяти! — одних и тех же зверушек, Леонид Шварцман никогда не повторялся. Все эти собачки, верблюжата, котята, слонята или обезьянки невероятно выразительны, эмоциональны. В чем секрет? «За каждым сказочно-условным персонажем я видел реальный человеческий характер, чувства, переживания, — говорит он. — Например, Мартышка в „38 попугаях“ — это взрослая женщина. А обезьянки из „Гирлянды из малышей“ — озорные ребятишки».

…Снова включаю диктофон. На пленке — интервью с Иваном Уфимцевым, октябрь 1998 года: «Мне по душе кукольный фильм. Он дает больший простор для импровизации, а для меня это самое дорогое в творчестве. Причем импровизировать можно каждый день. Кроме того, в кукле есть какое-то отдаленное подобие живого существа. И конечно, мне доставляет невероятное удовольствие работа с актерами».

Кто кого озвучивал в «38 попугаях», а вернее — сыграл, опять же не секрет. Как и то, что к началу съемок «38 попугаев» больше всего ролей на «Союзмультфильме» — и каких! — было у Василия Ливанова (Карлсон из «Малыша и Карлсона», режиссер Борис Степанцев, Крокодил Гена в мультфильмах Романа Качанова, Бармалей в «Айболите и Бармалее» у Наталии Червинской, Кот из «Котенка по имени Гав» Льва Атаманова). А для Михаила Козакова, напротив, застенчивый Слоненок — первая главная роль на «Союзмультфильме». Причем этот актерский дебют стал неожиданностью для него самого.

Собираясь в тот день в гости к Уфимцеву, Козаков и не предполагал, что идет… на кинопробы. Увидев эскизы Шварцмана к новому мультфильму, предложил в нем что-нибудь сыграть. «Вот есть Слоненок!». «Ну что я там буду делать?» — недоверчиво прогнусавил он. И тут же был утвержден на роль.

А потом, когда «38 попугаев» вышли на экран, расставаться со всеми героями — Мартышкой, Слоненком, Удавом и Попугаем — съемочной группе стало очень жаль. И Уфимцев попросил Остера: «Придумай что-нибудь еще». И с перерывами снял еще девять серий: «Куда идет Слоненок», «Как лечить Удава?» и «Бабушка Удава» (в роли Бабушки — Борис Владимиров, «он» же Авдотья Никитична) — это 1977 год. «А вдруг получится. » и «Привет Мартышке» — 1978-й. «Завтра будет завтра» и «Зарядка для хвоста» — 1979-й. «Великое закрытие» — 1985-й и «Ненаглядное пособие» — 1991-й.

Читайте так же:
Как сшить плащ эдварда элрика

И на этом решил поставить точку.

«Не исключено, что дальнейшая работа в конечном счете превратилась бы в халтуру, — объяснял он. — За эти годы мы так набили руку, что очередной фильм могли бы делать с закрытыми глазами. От этой привычки крайне устаешь.

Самое счастливое время для меня — период замысла. Весь во власти фантазии, воображения. Какие-то идеи, догадки, находки… А к финалу, когда фильм наконец смонтирован, то, поверите ли, глаза бы мои на него не смотрели! Правда, на худсовете, если бы кто-то отважился его забраковать, я бы ему горло перегрыз…"

На вопрос, для кого в первую очередь ставил фильмы, Уфимцев ответил так: «Для ребят от шести лет и… после 50. Одни — настоящие дети. Другие впадают в детство. И у тех, и у других особенно живое, обостренное восприятие — на основе чувства.

Прежде вcего, вне сомнения, фильм должен пробиться к сердцу. Уверен, профессионально сделанная, искренняя картина обязательно найдет отклик у зрителя. Я ведь потому и взялся, скажем, за сказки Григория Остера, что в их системе образов, в каждом герое заложена, казалось бы, и простая, и сложная мысль. Иначе я не представляю свою работу".

Кстати, по репликам, которые «ушли в народ» благодаря Григорию Остеру, цикл «38 попугаев», пожалуй, лидирует во всей анимации. Начиная с первого одноименного фильма про Удава: «У меня есть мысль. Мысль… И я ее думаю» (Удав); «Я про одно и то же не умею думать два раза» (Мартышка); «А что это вы такое делаете, извините…» (Слоненок); «Твой рост — 38 попугаев и еще одно крылышко. Но крылышко можно не считать» (Попугай); «А в попугаях-то я гораздо длиннее!» (Удав).

…Нет на свете Ивана Уфимцева, Всеволода Ларионова, Надежды Румянцевой, Михаила Козакова, Бориса Владимирова. Но здравствуют, слава Богу, Леонид Шварцман, отметивший в прошлом году 95-летие, Григорий Остер, Владимир Шаинский — ему в декабре исполнилось 90, Геннадий Гладков, Василий Ливанов, Юрий Норштейн.

Юбилей «38 попугаев» — еще одна возможность сказать спасибо всей съемочной группе за фильм, который по-прежнему посылает в мир любовь, радость и улыбку. Улыбку, от которой «всем теплей». Но это песенка уже из другого мультфильма.

38 попугаев. Как мне врали все эти годы!

Этот вопрос не давал мне покоя многие десятилетия. Он лег в основу моей нелюбви к кукольным мультфильмам и развил еще ряд смежных комплексов. Истоки его лежат в анимационной картине «38 попугаев».

Каждый раз, когда идет этот мультик, все восхищаются находчивостью попугая, который предложил использовать свое тело в качестве единицы измерения длины, при вычислении длины удава. Эта идея так пришлась по душе всем остальным, что к концу мультика все персонажи тоже измерили удава своими телами. Если помните, то соотношения получились следующие:

— 38 попугаев (и одно попугайское крылышко).

А у меня вот каждый раз взрывается мозг и глаза наливаются гневом. Ведь животные использовали совершенно разный подход к измерению удава.

Попугай измеряет удава не телом, а шагами. Мартышка крутит колесо, измеряя удава длиной окружности, в которую вписано ее тело, по типу Витрувианского человека Да Винчи.

А слоненок измерил удава тоже длиной окружности, но только той, в которую вписан квадрат, образуемый основаниtм его четырех ног.

То есть величины 38, 5 и 2 абсолютно не тождественны друг другу. И сегодня я наконец привел все величины к общему знаменателю.

Для этого возьмем одну из известных величин за единицу. Пусть это будут сраные попугаи.

Итак, если длина удава 38 попугаев, где попугай – единица, то длина окружности, которую составляет удав, выложенный кольцом, тоже составляет 38.

Вокруг слона удава обернули два раза. Не будем брать во внимание толщину удава, чтобы не усложнять. Тогда получается, что ноги слоненка, образуют квадрат с диагональю, равную диаметру круга, сложенного вдвое удава. Имея длину окружности 38, не сложно вычислить диаметр. Он равен 6. Вычисляем сторону квадрата, где 6 – гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника. Это 4,2. Пусть шаг слоненка равен расстоянию от крайних точек задней и передней ног . Таким образом, если бы слон измерял удава тем же методом, что и попугай, то получилось бы 9. То есть 9 слоненков, но никак не два.

Теперь мартышка. Даже по картинке видно, что она не намного больше попугая. Уж точно не в 7,5 раз!

Мартышка тоже вписана в окружность, которую можно вычислить, разделив 38 на 5. Вычисляем диаметр этого круга – получается 2,4. По технике прыжка мартышки можно предположить, что диаметр круга равен размаху лап обезьяны. Ноги ее в два раза короче лап. То есть хорда, образуемая ее ногами при ходьбе, примерно равна 1,2. Таким образом получается, что в удаве 31 мартышка, а не 5.

Читайте так же:
Как сшить для куклы плащ накидку с капюшоном

То есть получается:

Вот каким должно было быть соотношение величин, если бы эти тупые животные придерживались единой методологии в измерении.

Да, в моих вычислениях достаточно много нюансов, как например пропорция между верхними и нижними конечностями мартышки, скругления углов квадрата ног слоненка, погрешность попугайского крыла, толщина удава. Но все это может лишь уточнить найденные величины. Думаю, что в целом цифры верные. Визуально это больше соответствует действительности, чем значения, озвученные героями мультфильма.

Требую в титрах перед мультфильмом вставить надпись: «Все сделанные в ходе действия вычисления являются эмпирическими и не несут в себе никакого математического смысла»!

38 попугаев

38 попугаев — цикл советских кукольных мультфильмов для детей. Цикл представляет собой 10 коротких мультфильмов о забавных взаимоотношениях четырёх животных — болтливой Мартышки, застенчивого Слонёнка, эксцентричного Попугая и задумчивого Удава.

Сериал создан режиссёром Иваном Уфимцевым и художником Леонидом Шварцманом по сценарию известного детского писателя Григория Остера. Название происходит от первой серии, в которой длину Удава измеряли в слонах, мартышках и попугаях. В большинстве серий животные решают какой-либо забавный парадокс, связанный с разными значениями понятий или игрой слов: они физически «передают привет», «совершают закрытие» и тому подобное.

Содержание

История создания [ | ]

Согласно воспоминаниям режиссёра мультфильма Ивана Уфимцева, история создания мультфильма следующая:

Однажды Григорий Остер, теперь классик, а тогда просто Гришка, притащил на студию «Союзмультфильм» сказку «38 попугаев». А там почему-то все нос от неё воротили. Сунули мне. Прочитал одну фразу: «„А куда ты ползёшь?“ — спросила Мартышка. „Сюда. Сюда ползу“, — проворчал Удав…». Казалось бы, ничего особенного, но она так мне понравилась! Просто обалдеть как! И сделал фильм.
Что и говорить, мне невероятно повезло с командой. Великолепные актёры: Михаил Козаков, Василий Ливанов, Всеволод Ларионов, Надежда Румянцева. Мультипликатором был Юрий Норштейн. Лучший оператор — Александр Жуковский, который вместе с Юрой снимал «Ёжика в тумане» и «Шинель». Композитор — Владимир Шаинский. А художник-постановщик — Леонид Шварцман [1] !

В серии «Великое закрытие» вместо Надежды Румянцевой, которая во время озвучивания мультфильма жила за границей с супругом-дипломатом Вилли Хштояном, Мартышку озвучивала Раиса Мухаметшина.

В создании мультфильма принимала участие художник-мультипликатор Ирина Собинова-Кассиль.

Согласно воспоминаниям художника-постановщика мультфильма Леонида Шварцмана, прототипом попугая в мультфильме стал Владимир Ленин [2] .

Создатели [ | ]

автор сценарияГригорий Остер
режиссёрИван Уфимцев
художники-постановщикиЛеонид Шварцман,
Александр Курицын (9 серия)
ассистент художникаНиколай Титов
операторыАлександр Жуковский (1-я и 3-я серии),
Владимир Сидоров (2, 4—7 серии),
Сергей Хлебников (5 серия),
Николай Дианов (9 серия)
композиторыВладимир Шаинский (1—5 и 9 серии),
Геннадий Гладков (6—8 серии),
Алексей Шелыгин (10 серия)
звукооператорБорис Фильчиков
мультипликаторы:Юрий Норштейн (1 серия),
Ирина Собинова-Кассиль (1, 7 и 8 серии),
Людмила Маятникова (2 и 3 серии),
Сергей Олифиренко (2, 4—7 серии),
Наталья Дабижа (3 серия),
Сергей Косицын (9 серия),
Елена Гагарина (9 серия)
роли озвучивали:Надежда Румянцева — Мартышка
Раиса Мухаметшина — Мартышка (9 серия)
Михаил Козаков — Слонёнок,
Василий Ливанов — Удав,
Всеволод Ларионов — Попугай,
Борис Владимиров — Удав-Бабушка (в титрах как «В. Владимиров»)
монтажГалина Филатова
редакторы

Список серий [ | ]

СерияГодОписание
38 попугаев1976Животные измеряют рост Удава.
Бабушка удава1977Бабушка приехала к Удаву.
Как лечить удава?1977Удав заболел. Все хотят его вылечить. Но они не так его поняли…
Куда идёт слонёнок1977Слонёнок идёт «например».
Привет мартышке1978У Удава прекрасное настроение. Он хочет поделиться им с Мартышкой…
А вдруг получится!1978Как животные учили Попугая летать.
Зарядка для хвоста1979Мартышка решает стать сильной, чтобы достать кокос.
Завтра будет завтра1979Все пытаются выяснить, что сегодня, а что завтра.
Великое закрытие1985Животные пытаются закрыть закон «бросишь что-нибудь вверх, и оно упадёт вниз, прямо на вас».
Ненаглядное пособие1991Животные начинают «действовать»: складывать, вычитать, умножать, делить.

Награды [ | ]

Награды и призы на фестивалях [3] :

  • «38 попугаев» — 1-я премия «Хрустальный кубок» на МКФ в Загребе (1975), диплом на Χ ВКФ в Риге (1977);
  • «Бабушка Удава» — 1-я премия на МКФ в Португалии (1977).
  • «А вдруг получится» — 2-я премия и диплом на ΧΙΙ ВКФ в Ашхабаде (1979) [4] .

Отзывы [ | ]

С 1976 года Уфимцев начал работать над созданием серии «38 попугаев». За последующие 15 лет с перерывами он снял 10 фильмов. Художником Леонидом Шварцманом были созданы обаятельные персонажи, которые благодаря блистательной работе аниматоров и актёров приобрели яркие характеры и весьма правдоподобно разыгрывали смешные, порой нелепые ситуации, придуманные Григорием Остером. В героях сериала маленькие зрители узнавали себя и, потешаясь над их наивностью, познавали окружающий мир. За некоторые сюжеты режиссёр получил первые премии на фестивалях в Эшпиньо (Португалия) и Загребе, дипломы в Риге и Ашхабаде. Одним из аниматоров на первых сериях работал Юрий Норштейн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector