Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампасы на брюках чего они и что означают

Лампасы на брюках казаков.Для чего они и что означают?

Лампас.
Казачий лампас является символом принадлежности к казачьему сословию, независимости и сословной обособленности, а по цвету лампас – к Войску, и освобождения казака от всех государственных платежей. Лампасы нашиваются на наружные боковые швы штанов шириной в отделке 6,6 см, края лампасов загибаются внутрь и прострачиваются ниткой, соответствующей цвету лампаса по краям. У терских казаков вместо лампаса кант — 1 -1.5 см. шириной. Лампасы — неотъемлемая часть формы казака, даже в мирное время. Иногородним носить штаны с лампасами строго воспрещалось.
Согласно древней легенде, лампас возник в глубокой древности у кочевников Великой степи, они прикрывали боковой шов штанов от скифов до бродников полоской цветной кожи, часто орнаментированной. Он служил украшением одежды степняка.
Согласно другой, более поздней казачьей легенде, говориться, почему казаки стали отделывать штаны лампасами так:
Однажды войсковая зимовая.

Лампасы – это вставки из полос ткани на боковых швах форменных брюк офицеров, генералов и маршалов, а также представителей казачьего войска, и отличающиеся по цвету от основного тона.

Первые лампасы

История появления лампасов берет начало с древних времен (VIII век до н.э.). Считается, что тогда скифские войны начали использовать кожаные ленты, закрывающие боковые швы на штанах, как отличительный знак.

Общество скифов имело четкое разделение по роду жизнедеятельности: от скотоводов и ремесленников до воинов-меченосцев и «царских» скифов. Последние и носили на штанах кожаные, часто отделанные золотым орнаментом лампасы. Это был знак принадлежности к высокому сословию.

Лампасы у казаков

Традицию скифов носить лампасы, по одной из исторических версий, и переняли казаки. Но в казачьих кругах ходит другая версия-легенда на этот счет, согласно которой лампасы на штанах у казаков появились так:

Однажды казачьи посланники, вернувшись из.

Лампасы на брюках строевого офицера представляют собой узкую полоску ткани, вшитую с внешней стороны штанины между кусками ткани, составляющими ее переднюю и заднюю половины. При изготовлении генеральской формы используется более широкий (или даже двойной) просвет, который может закрепляться поверх шва брюк.

В ВС СССР цвет лампасов и кантов менялся со временем. Изначально они были красного цвета для армейских генералов всех родов войск и голубого для авиации и ВДВ. Затем появились лампасы малинового цвета для генералов медицинской и юридической служб, затем этот цвет упразднили. Для генералов КГБ СССР существовали лампасы василькового цвета, а.

Одежду и снаряжение казаки позаимствовали у воинов Кавказа. Казачьим атрибутом напри мер, была черкеска — верхняя одежда без воротника с длинными полами и специальными держателями для патронов на груди (газыри.). Носили казаки и рубаху-бешмет со стоячим воротником, накидку (бурку) из козьей шкуры, а также осо бую обувь — гибкие кожаные чувяки.

Изготавливался по специальному образцу. Первоначально это был клобук цилиндрической формы , потом папаха, а затем (в 19 веке) фуражка знак юридического полноправия. Казаки нестрое вых возрастов носили фуражку без кокарды. На «Круге» казак обязан быть в шапке, в то время, как не казаки должны были присутствовать на совете с непокрытым головами.

• ПОГОНЫ били составной частью одежды казака строевого возраста, а офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно.

• БАШЛЫК — остроконечный капюшон с длинными концами для обматывания вокруг шеи, который.

Делится на культурные ареалы в зависимости от казачьего войска — донские, терские, уральское и т. п.

Элементы
По описаниям и старинным зарисовкам главными частями мужской одежды казаков служили:

широкие шаровары на учкуре;

бешмет до колен или короче с закрытой грудью, с цельными передними полами, правая поверх левой, с мягким воротником и с застежками на крючках посредине груди, при спине по талии-обрезной и с двумя-тремя парами складок от пояса вниз, со свободными рукавами;

суконный верхний кафтан, по названию «чекмень» — на Дону, «керея» — у запорожцев, шитый так же как бешмет, но с открытой грудью, при узком шалевом вороте или вороте обшитом широкой тесьмой. Рукава широкие схваченные манжетами, часто откидные с задним локтевым прорезом; запорожская керея имела такие же широкие, но короткие рукава.

Читайте так же:
Сделать как сшить камзол

Одежду и снаряжение казаки позаимствовали у воинов Кавказа. Казачьим атрибутом например, была черкеска — верхняя одежда без воротника с длинными полами и специальными держателями для патронов на груди (газыри.). Носили казаки и рубаху-бешмет со стоячим воротником, накидку (бурку) из козьей шкуры, а также особую обувь — гибкие кожаные чувяки.

Изготавливался по специальному образцу. Первоначально это был клобук цилиндрической формы , потомпапаха, а затем (в 19 веке) фуражка знак юридического полноправия. Казаки нестроевых возрастов носили фуражку без кокарды. На «Круге» казак обязан быть в шапке, в то время, как не казаки должны были присутствовать на совете с непокрытым головами.

• ПОГОНЫ били составной частью одежды казака строевого возраста, а офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно.

• БАШЛЫК — остроконечный капюшон с длинными концами для обматывания вокруг шеи, который надевался поверх головного.

Казачьи символы и знаки

ЗНАМЯ – символ полкового, войскового объединения. Святыня, за которую казак обязан биться, не щадя жизни, не допуская его оскорбления или осквернения. Первоначально у казаков знамя было символом договора с иностранными государства о выполнении каких-либо обязательств. После выполнения таких обязательств знамя поступало в собор или церковь, игравшие роль музея.

БУНЧУК – знак ставки, символ атамана на походе, принадлежал войсковому соединению, на походе и в бою следовал за командующим. В мирное время хранился в церкви, выносился только по праздникам как подтверждение его значимости и присутствие атамана. В армии часть функции бунчука переданы были полковым и именным штандартам.

БУЛАВА, ПЕРНАЧ – символ военной власти, которой наделяется атаман (у запорожцев – гетман).

НАСЕКА – посох с металлическим навершием, на котором первоначально “насекались” имена атаманов, владевших насеками. Символ гражданской власти атаманов всех.

Существует народная легенда, почему казаки синие штаны стали отделывать красными лампасами. Как известно, царь присылал казакам за военную службу жалование, которое делилось поровну на Круге. И вот однажды привезли на Дон жалование. Когда дошла очередь до сукна, оказалось что синего привезли в достаточном количестве, а красного совсем мало. Синего сукна всем досталось по большому куску, а красного по небольшой ленточке. Мудрые казачки и вставили эти ленточки в синие штаны. У казаков цвет лампас, мундира, погон и околыша фуражки определял «войско»:
амурские казаки темно-зелные мундиры, жлтые лампасы, погон зелный, фуражка темно-зелная с жлтым околышем
астраханские казаки синие мундиры, желтые лампасы, погон жлтый, фуражка синяя с жлтым околышем
донские казаки синие мундиры, красные лампасы, погон синий с красным кантом, фуражка синяя с красным околышем
енисейские казаки мундир защитного цвета, красные лампасы, погон красный.

В нашем оптовом магазине Звезда, вы можете приобрести мужскую и женскую казачью одежду. В ассортименте присутствует широкий выбор типовых моделей одежды, и мы выполняем пошив на заказ, используя натуральные ткани и сохраняя оригинальный казацкий стиль.

Все товары в разделе «В нашем оптовом магазине Звезда, вы можете приобрести мужскую и женскую казачью одежду. В ассортименте присутствует широкий выбор типовых моделей одежды, и мы выполняем пошив на заказ, используя натуральные ткани и сохраняя оригинальный казацкий стиль.»

  • «

В нашем оптовом магазине Звезда, вы можете приобрести мужскую и женскую казачью одежду. В ассортименте присутствует широкий выбор типовых моделей одежды, а также мы выполняем пошив на заказ, используя натуральные ткани и сохраняя оригинальный казацкий стиль. Возможна продажа оптом и создание одежды казака по индивидуальным заказам. В ассортименте есть не только взрослая казачья одежда, но и костюмы для кадетов и совсем маленьких казачат.

Виды традиционной казацкой одежды

Казачество зародилось несколько столетий назад. Это была не только политическая сила, но и группа людей, объединенная определенной культурой и традициями. В частности, традиционная одежда казака используется и по сей день. Традиционная форма казаков может включать в себя:

  • Бекеши — пальто с долгими полами, подшитое мехом.
  • Брюки — традиционно свободные, обеспечивают подвижность.
  • Бешметы — длинный кафтаны со стоячим воротником, могли быть как парадными, так и домашними.
  • Рубашки — традиционно длинные и свободные казачьи рубашки, не сковывающие движений.
  • Кителя — форменная верхняя одежда, по которой можно идентифицировать статус казака.
  • Черкески — парадная верхняя одежда в формате пальто.
Читайте так же:
Как сшить парик домовенка кузи из ниток

По сей день пользуется популярностью форменная казацкая одежда. Она была не только отражением традиций, но и показывала статус и звание человека, а также его принадлежность к определенной группе. Форма казака отличала его от других людей, а внутри казацкой общины давала возможность идентифицировать статус и звание. Как и сейчас, пошив казачьей формы выполнялся по индивидуальным параметрам человека.

Исторический факт: казачью форму категорически запрещалось надевать при выполнении “черных” наемных работ. Считалось, что это позор не только для владельца формы, но и для всего казачества. Казака, которого застали за выполнением “черной” работы в форме, могли лишить некоторых званий и привилегий. Именно поэтому казаки считались особой группой.

Для изготовления казацкой одежды используются такие ткани как ситец, сатин и шелк. Одежда не только соответствует казацким традициям, но и приятна на ощупь, не сковывает движений. Ткани не вызывают аллергии или раздражения на коже.

Свой уникальный стиль был не только у мужской, но и у женской традиционной казачьей одежды. Она обычно состоит из рубашки в казацком стиле, которая перевязывается поясом. Рубашка очень длинная, иногда может доходить почти до колен, и всегда имеет длинные и широкие рукава. Однако можно пошить форму с учетом индивидуальных пожеланий и физических параметров заказчика.

В женском казачьем костюме также присутствует юбка, а иногда и несколько, которые надевались сверху на рубаху. Юбка может быть одна, или же весь наряд может состоять из нескольких юбок разных размеров, одетых поверх друг друга. Это придает наряду дополнительный объем, который в давнее время считался изысканным. При этом самая нижняя юбка обязательно должна быть белой. Юбки шьются из ситца, а также из шелковых и шерстяных тканей.

Пошив казачьей формы в Москве

Наши специалисты занимаются пошивом формы с соблюдением всех традиций казацкого стиля одежды. Но при этом пошив формы в Москве выполняется на современном оборудовании, что обеспечивает высокую скорость и качество работы. Казачья форма, купить которую вы можете в нашем магазине шьется из натуральных тканей. Она не сковывает движений и приятна на ощупь. А также мы всегда открыты для ваших предложений и индивидуальных заказов. Готовы взяться даже за самые сложные. Обращайтесь в наш оптовый казачий магазин Звезда!

Лампасы – это что? История появления и назначение

Лампасы – это вставки из полос ткани на боковых швах форменных брюк офицеров, генералов и маршалов, а также представителей казачьего войска, и отличающиеся по цвету от основного тона.

Лампасы это

Первые лампасы

История появления лампасов берет начало с древних времен (VIII век до н.э.). Считается, что тогда скифские войны начали использовать кожаные ленты, закрывающие боковые швы на штанах, как отличительный знак.

Общество скифов имело четкое разделение по роду жизнедеятельности: от скотоводов и ремесленников до воинов-меченосцев и «царских» скифов. Последние и носили на штанах кожаные, часто отделанные золотым орнаментом лампасы. Это был знак принадлежности к высокому сословию.

Лампасы у казаков

Традицию скифов носить лампасы, по одной из исторических версий, и переняли казаки. Но в казачьих кругах ходит другая версия-легенда на этот счет, согласно которой лампасы на штанах у казаков появились так:

Однажды казачьи посланники, вернувшись из Москвы после проведения переговоров, привезли выданное им государем жалование, выплаченное деньгами, хлебом и сукном, с особым указанием по ткани, предписывающим выдать лучшим атаманам алый кармазин, а всем остальным – синий киндяк. Однако казаки такое указание выполнить отказались, считая, что среди них нет лучших или худших – они все равны. Поэтому было решено поделить всю ткань поровну. Синей ткани было больше, поэтому каждому казаку отрезали по большому куску, которого хватало на чекмени и штаны, а алой было мало, но ее все равно разделили на равные части. Каждому досталось по узкой полоске, которую нашили на боковые швы штанов.

Брюки с лампасами

Штаны с лампасами у казаков стали не только отличительным признаком, говорящим о принадлежности к казачеству, но и своеобразным символом национальной особенности, независимости и вольности. Причем по цвету лампасов можно было приблизительно определить, к какому войску казак относится.

Читайте так же:
Как правильно сшить воротник моряка

Амурские, астраханские, забайкальские и уссурийские казаки носили штаны с лампасами желтого цвета. У донских и енисейских казаков цвет лампасов был красный. У кубанских и уральских – малиновый. Казаки Оренбуржья носили лампасы светло-синего цвета. Сибирские казаки щеголяли в штанах с лампасами алого цвета. У терских казаков лампасы заменял светло-синий кант.

Более точная принадлежность к тому или иному войску определялась по цвету мундира, погонам и цвету тульи фуражки.

Появление лампасов в русской армии

Впервые лампасы украсили обмундирование русской армии в 1783 году в ходе реформы, проводимой генерал-фельдмаршалом Г. А. Потемкиным, который определил, что лампасы – это дополнительная атрибутика для обмундирования, позволяющая установить принадлежность военного к командной должности в мирное время. На время ведения войны лампасы упразднялись, так как на поле боя они демаскировали командира.

Штаны с лампасами

Однако Павел I, занявший царский престол в 1796 году, решил вновь провести реформы в российской армии, и в первую очередь они коснулись командного состава. Сложившийся образ офицерской жизни, которой был довольно вольготным при царствовании Екатерины II (офицеры большую часть службы проводили в посещениях светских мероприятий), при Павле I изменился кардинально. Принятые им новые Воинские уставы заставили офицеров заняться своими прямыми должностными обязанностями. Изменения коснулись и обмундирования. В частности, император решил, что лампасы – это «не современно», как и вся форма, принятая после потемкинских реформ, переодев при этом всю русскую армию в наряды по подобию армии Фридриха Великого, короля Пруссии, заставив при этом офицеров носить напудренные парики.

В 1803 году Александр I, занявший место на престоле вместо убитого в ходе дворцового переворота Павла I, вернул лампасы в армию. Сначала изменения коснулись форменной одежды улан, а позднее и остальных войск.

Лампасы в Красной и Советской армии

В рабоче-крестьянской КА брюки с лампасами ввели для высших офицеров, начиная от генерала. Первоначально цвет лампасов зависел от рода войск:

  • Красный носил армейский генералитет всех родов войск.
  • Голубой – генералы авиации.
  • Малиновый – генералы войск связи, технической и интендантской службы, инженерных войск.

Спустя какое-то время малиновые лампасы украсили форму генералов юридической службы и медиков. Но вскоре от этого цвета отказались.

С 1943 года для генералов НКВД ввели лампасы василькового цвета. Для внутренних войск – краповый, а для пограничников – зеленый.

Но в год Великой Победы (1945) разные цвета лампасов заменили на единый – красный.

Для генералов современной армии ничего не изменилось. Красные двойные лампасы (фото ниже) по-прежнему остались их «визитной карточкой».

Лампасы фото

Подрастающее военное поколение суворовцев и кадетов уже с детства приучают к лампасам. На форменных брюках они представлены в виде одинарной полосы синего или красного цветов.

Казачья форма одежды.

Одежду и снаряжение казаки позаимствовали у воинов Кавказа. Казачьим атрибутом напри­мер, была черкеска — верхняя одежда без воротника с длинными полами и специальными держателями для патронов на груди (газыри.). Носили казаки и рубаху-бешмет со стоячим воротником, накидку (бурку) из козьей шкуры, а также осо­бую обувь — гибкие кожаные чувяки.

Головной убор
Изготавливался по специальному образцу. Первоначально это был клобук цилиндрической формы , потом папаха, а затем (в 19 веке) фуражка знак юридического полноправия. Казаки нестрое­вых возрастов носили фуражку без кокарды. На «Круге» казак обязан быть в шапке, в то время, как не казаки должны были присутствовать на совете с непокрытым головами.
ПОГОНЫ били составной частью одежды казака строевого возраста, а офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно.
БАШЛЫК — остроконечный капюшон с длинными концами для обматывания вокруг шеи, который надевался поверх головного убора. По тому, как завязывался башлык, можно было узнать возраст казака: завязанный на груди он означал, что казак отслужил военную службу, перекрещенный на груди говорил что он состоит на службе, а если концы били заброшены за спину — казак на отдыхе.
• ЛАМПАС – широкая прошивка, разноцветная полоса по наружному шву брюк, во всю длину. Еще кочевники Великой степи прикрывали боковой шов штанов кожаный лампасом. У казаков, он означал принадлежность к казачьему сословию, а цвет его указывал на при­надлежность и войску. Лампас стал символом освобождения от всех видов государственных платежей.
• СЕРЬГИ у казака означали его роль и место в роду. Напри­мер, единственный сын у мате­ри носил одну серьгу в левом ухе; последний в роду носил серьгу в правом ухе. Две серь­ги означали единственного ре­бенка у родителей. Кроне того при равнении налево и направо казачий командир видел, кого следует беречь в бою.
• МЕДАЛЬ являлась личным знаком казачьего атамана. Она носилась на шее поверх галстука, и выпускалась на кафтан между его бортами. На оборот­ной стороне такой медали гра­вировались имя, фамилия атамана и годы его правления
Все казачьи эмблемы исчезли после окончания Гражданской войны. Упрощенные версии традиционной фор­мы казаков и их отличительные цвета появились только в ка­зачьих кавалерийских частях Красной Армии. Однако свои традиционные атрибуты камни сумели сохранить и во время Второй Мировой войны.

Читайте так же:
Сшить тигр ростовая кукла

Цвета казачьих войск

У каждого казачьего го войска были собственные цвета мун­диров, шаровар, лампасов и околышей фуражек
1.ДОНСКИЕ КАЗАКИ — синие мундиры, красные лампасы, по­гон синий с красным кантом, фуражка синяя с красным околышем.
2.КУБАНСКИЕ КАЗАКИ — чер­ная или сиреневая черкеска с газырями, черные шаровары с малиновым полулампасом, па­паха или кубанка (у пластунов) с малиновым верхом, малино­вые погоны и башлык.
3.ТЕРСКИЕ КАЗАКИ – черный мундир, светло-синий кант, погон светло-синий, фуражка черная со светло-синим околышем.
4.АСТРАХАНСКИЕ КАЗАКИ — синие мундиры, желтые лампасы, погон желтый, фуражка синяя с желтым околышем.
5.УРАЛЬСКИЕ КАЗАКИ — синие мундиры, малиновые лампасы, погон малиновый, фуражка синяя с малиновым околышем.
6.ОРЕНБУРГСКИЕ КАЗАКИ — темно-зеленые мундиры (чекмень ), шаровары серо-синие, светло-синие лампасы, погон светло-синий, тулья фуражки темно-зеленая со светло-синим кантом и околышем.
7.СИБИРСКИЕ КАЗАКИ — мундир защитного цвета, алые лампасы и погоны, фуражка защитного цвета с алым околышем.
8. ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ КАЗАКИ — темно-зеленые мундиры, погоны и лампасы желтого цвета, темно-зеленая фуражка с желтым околышем.
9. АМУРСКИЕ КАЗАКИ — темно- зеленые мундиры, желтые лам­пасы, погон зеленый, фуражка темно-зеленая с желтым око­лышем

10. ВОЛЖСКИЕ КАЗАКИ — синие мундиры, красные лаипасы, погон красным с красным кантом, фуражка синяя с красным околышем. Енисейские казаки — мундир защитного цвета, красные лампасы, погон красный, фуражка защитного цвета с красным околышем. 11. УССУРИЙСКИЕ КАЗАКИ — темно-зеленые мундиры, желтые лампасы, погон желтый с зеленным кантом, фуражка темно-зеленая с желтым околышем.

Зачем казакам нужны лампасы

Цвета и их сочетание на военной форме всегда были такой армейской азбукой, которая должна была быть понятна и неграмотному.

Происхождение лампасов

Особое место в военной форме казаков всегда занимали лампасы. Носивший этот знак считался свободным человеком, не платящим податей, обязанным только военной службой. Впрочем, как назывался лампас у казаков, никто не знает, так как это слово пришло к нам из немецкого языка, а в него – по-видимому, из французского, где уже в Х веке обозначало технику нашивки. Из немецкого слово «лампас» распространилось на характерный элемент военной униформы.

Подобие лампаса, как считается, носили еще скифы в глубокой древности. Причем есть зловеще-романтическая версия его происхождения. Греки некогда узнали про ношение штанов именно от скифов (в Западной Европе штаны носились кельтами). И греки, и римляне считали такой элемент одежды типично варварским. У скифов, как передавали некоторые античные историки (впрочем, уже после того, как скифы сошли с исторической арены), был обычай вытирать меч, измазанный кровью врага, о собственные штаны за неимением ничего другого. И вот эта полоса запекшейся кровью на боку штанины стала служить указанием на доблесть воина – скольких врагов он лично зарубил и зарезал. Потом эту манеру заимствовали от скифов и другие народы – готы, гунны, а через них и викинги.

Читайте так же:
Как сшить фартук с пенисом

Казаки якобы тоже могли унаследовать этот знак отличия от своих степных предшественников – скифов, готов и т. д. Со временем полоса на штанине стала символом принадлежности к самым бесстрашным воинам. И поскольку издали перед сражением нельзя было различить, какого, собственно, происхождения эта полоса, а не каждый казак мог похвастать убитым врагом, то казаки стали просто нашивать вертикальные красные полосы на свои шаровары.

Есть более прозаическая и, скорее всего, более правдоподобная версия происхождения лампасов у казаков. Казаки, хотя и кичились своими вольностями, всегда выпрашивали себе жалованья – в зависимости от места своего проживания – у польского короля либо у московского царя. И вот как-то раз монарх прислал очередное жалованье – хлебом, вином, оружием и материями на одежду. Материи разных цветов оказалось неодинаковое количество – больше всего синей, а меньше всего красной. Казаки, однако, разделили каждую материю поровну. Синей ткани хватило, чтобы каждый казак сшил себе шаровары. А алой ткани досталось только по полоске на казака. Подумали казаки и решили нашить себе эти алые полоски на шаровары.

Так ли это на самом деле – тоже неизвестно. Однако, во всяком случае, штаны у донских и у запорожских казаков и вправду исстари были синие, а лампасы же у донцов – красные. У кубанских же, которые ведут свое происхождение от запорожцев, – лампасы близкого цвета, малиновые.

Цветовые различия

Лампасы неизменно оставались элементом казачьей военной формы даже в те периоды, когда они упразднялись в регулярных частях Русской армии. Кроме того, если у регулярных войск лампасы были принадлежностью только парадной формы офицера, то для казаков лампас действительно служил почетным знаком сословной принадлежности и использовался в полевой форме у всех чинов, начиная с рядовых.

Лампас (правда, в сочетании с другими элементами формы) служил обозначением принадлежности к определенному казачьему войску. Цвета лампасов складывались в зависимости от происхождения того или иного казачьего войска. Новое казачество, возникшее от старшего, часто наследовало цвет лампасов последнего.

Так, у донских казаков лампасы были, как уже сказано, красные. Красные лампасы были и у сибирских, семиреченских и енисейских казаков. Красные же лампасы были также у волжских казаков, упраздненных в конце XVIII века. Малиновые – у кубанских и (независимо от них) уральских казаков. У терских казаков были лампасы светло-синего цвета, и такие же лампасы (тоже независимо) носили оренбургские казаки. Забайкальские казаки носили лампасы желтого цвета. Желтые же лампасы были у казачьих войск, возникших в конце XIX века на Дальнем Востоке, в основном из забайкальцев – Амурского и Уссурийского. Независимо от них желтый цвет лампасов появился у астраханских казаков.

Как видим, по одним лампасам еще нельзя было определить принадлежность к конкретному казачьему войску. Определяющее значение имел весь комплект военной формы. Так, кубанские казаки нашивали малиновые лампасы на черные шаровары, а уральские – на синие. Из тех, у кого были голубые лампасы, терские казаки носили черные шаровары (как кубанцы), а оренбуржцы – серо-синие. Волжские казаки, рано отделившиеся от донских, отличались только цветом погонов: красные у них, синие – у донцов.

У поздно возникших (во второй половине XIX века) казачьих войск также было много общего в форме. Все казаки, жившие восточнее Уральского хребта, носили форму одного защитного цвета с Сибирским войском или близкую к нему. Различия между разными казачьими войсками, у кого при этом были красные или желтые лампасы, определялись по цвету погон. Астраханские казаки унаследовали старинный синий цвет брюк.

Вот такие цветовые различия формы подчеркивали традиции конкретного казачьего войска. Причем характерно, что чем старее было войско, тем больше у него особенных признаков по цвету элементов формы. Казачьи войска, учрежденные позже других, не отличались в этом отношении большим разнообразием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector