Водные виды спорта; Оборудование для спинакера на мачте
Водные виды спорта → Оборудование для спинакера на мачте
Подскажите, пожалуйста, нигде не могу найти такую информацию: где на мачте ( на какой высоте над креплением грота-гика) должно находиться крепление спинакер-гика? И на какой высоте от точки крепления форштага следует поставить шкив для выхода из мачты спинакер-фала? Самого спинакера тоже еще нет. Высота мачты 7м. Заранее благодарен всем, кто отзовется!
- 01 июля 2012, 21:28
это смотря на сколько матрос может из люка достать.
насчет роскоши. согласитесь, оковку без погона делают от бедности, или от лени. можно подумать головой и сделать нахаляву. хотя, у нас тоже без погона. не цель.
про высоту установки.
зависит от спинакера. поставленный спинакер спинакер должен фаловым углом почти доставать до реллинга — доставать до форштевня. такой вот разброс. люди делают по-всякому, но, как показывает практика, особого смысла делать спинакер до воды нет.
соответственно, оковку по-уму, ставят под конкретный спинакер. особенно с учетом того, что на крейскрах спинакер бывает и ношеный, с чужого плеча.
главоне правило: спинакергик на фордаке при нормально стоящем спинче в средний ветер должен стоять горизонтально.
оковка ставится по двум параметрам.
1. с точки зрения аэродинамики паруса.
2. с точки зрения того, как он будет стоять по отношению к леерным стойкам, гику. также не последнее место занимает удобство установки гика баковым.
1. расстояние от фалового блочка спинакера до оковки спинакергика примерно равно 0.7-0.8 длины боковой шкаторины спинакера.
2. расстояние от места крепления гика до оковки примерно равно 1/4-1 расстояния от палубы (не рубки, а именно палубы) до места крепления гика. во многом зависит от высоты установки гика, поэтому такой разброс.
у нас на четвери гик очень низко, поэтому расстояние равно 1. у таурусов очень высоко, поэтому оковка стоит почти там же, где крепится гик.
если вы не ограничены правилами, то длина спинакергика должна быть чуть больше расстояния от оковки до штагпутенса. если хочется, чтобы спинакергик проходил с борта на борт, не отстегиваясь от мачты, то ее можно сделать сантиметров на пять меньше этого расстояния. слишком длинный спинакергик — это хорошо, но не удобно по двум причинам:
1. потому что если брас выхлестнулся из клюва, то для того, чтобы его обратно вставить, приходится отстегивать спинакергик.
2. на фордаке в сильный ветер лодка имеет плохую центровку и велика вероятность обратного брочинга.
длинные спинакергики применяются на гоночных лодках, которые ходят на фордака бакштагами.
свернуть ветку
смотри для примера. спинакер более-менее сшит правильно и под конкретную лодку. конечно, спинч страшный, но речь не об этом. длина шкаторины спинча примерно равна длине штага. гик грота очень низко. спингик на оковке, а не на погоне.
лодка снята с траверза и издалека. искажения должны быть минимальны. при желании можно запихать в векторную программу и померить расстояния.
свернуть ветку
Как сшить генакер и спинакер
Форум Ножевой клуб
Ножевой форум, новости и новое из мира ножей, обзоры, отзывы, работы ножевых мастеров
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- FAQ
- Ножевой клубСписок форумовСнаряжение, оружие и техникаГородская EDC и тактическая экипировкаЧасы
- Поиск
- Текущее время: 04 дек 2021, 15:58
- Часовой пояс: UTC+02:00
Spinnaker Hull SP-5059-01 — нескучный винтаж.
Spinnaker Hull SP-5059-01 — нескучный винтаж.
- Цитата
Всем доброго дня!
Приехала очередная хотелка — Spinnaker Hull Blue Dial SP-5059-01 и по этому поводу, небольшой экспресс-обзор.
Spinnaker — часовой микробренд из Гонконга, специализируется на винтажного вида часах, с морской тематикой.
Выпускают часы в стальных, бронзовых и титановых корпусах.
Спи́накер (англ. spinnaker) — тип паруса, предназначенный для использования на полных курсах, от галфвинда до фордевинда. На яхте используется как дополнительный, в большинстве случаев при поднятом спинакере убирают стаксель.
Соответственно парус — это эмблема данного микробренда.
Spinnaker Hull Blue Dial SP-5059-01.
ТТХ:
Корпус полированный, стальной, подушкообразный — 42мм, от ушка к ушку — 48мм, высота, с учётом выпуклого стекла — 15.5мм.
W.R.- 100М, головка на винте.
Калибр — Seiko SII NH35A.
Стекло — выпуклое, закалённое, минеральное (аналог сейковского хардлекса), с внутренним антибликом.
Задняя крышка — прозрачная, на винте.
Цифер, типа «сэндвич» (двухслойный), синий, с градиентом. Super-LumiNova C3 на метках и стрелках.
Апертура даты — на 3-х часах
Ремешок — кожаный, коричневый, шириной — 22мм и толщиной — 4мм.
Вес — 94 грамма.
И на руке:
Первые впечатления — Агонь! Лёгкие, благодаря маленьким ушкам удобно лежат на руке. Цифер очень красивый, сделан безупречно. Рассматривал с лупой, косяков не заметил.
Боялся, что из-за малого размера корпуса, не совсем красиво будут смотреться на моей не маленькой руке, но за счёт высоты и объёма вроде всё гуд.
Такой себе очень нескучный, памообразный винтаж.
Вроде всё. Всем спасибо за внимание.
Спинакер где устанавливают? Что это — спинакер на яхте?
В социальной сети «Одноклассники» популярна игра «Выбирайка». В ней имеется вопрос с вариантами ответов: «Где устанавливают спинакер: яхта, прорубь?» Уровень вопроса 345 свидетельствует об убеждении авторов игры, что редко кто знает правильный ответ на него. Попробуем разобраться в сути этого термина и связанных с ним понятий.
Основные понятия
Прежде чем выяснить, что такое спинакер, где устанавливают его и зачем он нужен, обратимся к определениям. Из свободной энциклопедии «Википедия» выясняем, что спинакер – это дополнительный парус для яхты или другого плавательного средства, который изготовляется из легкой и прочной ткани, форму имеет выпуклую и применяется по принципу парашюта.
Спинакерами укомплектовываются многие яхты, особенно гоночные крейсерские. Их использование на парусных регатах украшает соревнования и придает им зрелищности, поскольку это красивый, большой и привлекающий взгляды зрителей парус. Недаром именно на нем обычно размещают рекламные материалы.
Спинакер где устанавливают?
Этот легкий парус дает хороший эффект на полных курсах от фордевинда до галфвинда. При выходе из мест стоянки обычно используют только основные паруса — грот и стаксель. Спинакер же ставят в большинстве случаев на ходу яхты для достижения максимальной скорости при переходе с острого на полный курс или уже при следовании полным курсом. Площадь этого паруса сравнима или превышает обмерную площадь штатных парусов яхты. Поэтому и благодаря жестким условиям его постановки на полном ходу постановка спинакера – дело рискованное. Недаром матрос, участвующий в данном процессе, должен быть одет в спасательный жилет и быть обвязан страховочным концом.
Подготовка спинакера к постановке
Для успешной постановки спинакера необходимо тщательно подготовить его путем укладки специальным образом в заранее приготовленный жесткий мешок из непромокаемой ткани, приспособленный пакет-короб или пластиковое ведро. Существует два основных способа укладки.
При первом способе ее начинают с середины нижней части паруса таким образом, чтобы из упаковки торчали сначала нижние его углы, а сверху его фаловый угол. Матрос, устанавливающий спинакер, должен не ошибиться при разборке углов и правильно заложить фал и брасы. Правильно уложенный в упаковку парус спинакер ставится легко и без задержек. При втором способе разложенный спинакер постепенно собирают к центральному шву аккуратными вертикальными складками в длинную колбаску, которую потом укладывают змейкой в пакет по размеру упаковки. Этот пакет укладывают в мешок, оставляя торчащими два нижних угла и сверху один верхний угол. Лучше перевязать пакет тонкой, но прочной ниткой, под которую закладывают линь. После подъема спинакера в свернутом виде за фаловый угол тянут за линь, он разрывает нитку — и парус раскрывается, наполняясь ветром.
Первый способ постановки спинакера
Итак, спинакер где устанавливают? Первый способ — от штага. Сначала выносят мешок со сложенным парусом на бак перед штагом и закрепляют его на палубе. Потом крепят фал, брас и шкот за соответствующие углы паруса, торчащие из мешка. Следят, чтобы эти элементы крепежа не запутались с другими снастями. Один из ноков спинакер-гика посредством оковки «клюва» прикрепляют к бугелю на мачте и выстреливают с наветренной стороны впереди вант. К другому ноку гика крепят брас или кренгельс галсового угла паруса с закрепленным в его клюве брасом. Если есть оттяжка и топенант, то их тоже крепят к спинакер-гику. После этой подготовки по команде «Ставить спинакер!» один матрос быстро выбирает и крепит спинакер-фал, другой матрос, находясь на баке, удерживает парус при подъеме, предотвращая его преждевременное раскрытие и сброс на воду. Одновременно он расправляет боковые шкаторины. После полного вытягивания спинакер-фала устанавливают спинакер-гик горизонтально, используя оттяжку и топенант. Одновременно выбирают брас и шкот, помогая парусу наполниться ветром.
Другой способ
Есть и более удобный способ установить спинакер. Где устанавливают его в этом варианте? Ответ: от вант. Для килевых яхт спинакер ставят у подветренных вант, для швертботов — в пространстве между наветренными вантами и мачтой. При этом наличие матроса на баке требуется только для установки спинакер-гика. Да и эту операцию часто можно выполнить заранее. Удобство при этом способе заключается в том, что раннему раскрыванию дополнительного паруса препятствует прикрывающий его грот.
Хождение под спинакером
Невозможно до конца выяснить вопрос, что такое спинакер на яхте, без уяснения, как его носить. А это довольно сложная задача. Необходимо постоянно регулировать шкот и брас этого паруса, то выбирая, то потравливая их, чтобы он был наполнен ветром. Следуя курсом фордевинд, необходимо как можно сильнее травить шкот и выбирать брас так, чтобы спинакер-гик был направлен практически по одной линии с направлением грота-гика. В таком положении спинакер выходит из-за грота и лучше работает. Признаком хорошей работы паруса является то, что он уходит далеко вперед и становится пузатым. В таком положении яхта набирает хорошую скорость. Признаком того, что выбирать брас больше нельзя, является заваливание наветренной шкаторины спинакера и ухудшение его пузатости. С другой стороны, если перебран шкот, то подветренный край паруса слишком близко подходит к гроту, стекающий с него воздух мешает работе грота, который заполаскивается, что вынуждает подбирать гика-шкот. В результате скорость яхты снижается.
Смена галса
Когда ветер слабый, спинакер на курсе фордевинд может не заполняться ветром и не стоять. В этих случаях желательно поменять галс. Если и это не заставляет парус работать, то следует взять курс бакштаг. Путь яхты удлиняется, но выигрыш возможен за счет увеличения скорости яхты, поскольку на этом курсе спинакер меньше загораживается гротом и работает даже на слабом ветре. На курсе бакштаг регулировкой браса и шкота устанавливают спинакер-гик в положение, промежуточное между наветренным вантом и штагом.
Смену галса при несении спинакера проводят методом фордевинд. При этом необходимы четкие согласованные действия почти всей команды – рулевого и матросов, управляющих спинакером и гротом. В этом случае удается сменить галс без рывков, не теряя наполненности ветром спинакера и, следовательно, без потери скорости. Но такой результат достижим только путем многократных тренировок членов команды под руководством опытного шкипера.
Смену галса оверштаг при несении спинакера не производят.
Снятие спинакера
При необходимости поменять курс круче бакштаг, а это при проведении соревнований бывает часто, приходится спинакер убирать. Это непростая операция, особенно при сильном ветре. Парус убирают прямо в кокпит, быстро потравливая спинакер-фал, при этом один матрос со средствами страховки должен убирать мякоть паруса, не давая ему вновь наполниться ветром. Если матрос не будет поспевать за скоростью протравливания фала, то парус упадет в воду. При этом возможен его порыв, или он утонет. Поднятие паруса на палубу необходимо выполнять только за один угол и быстро. Иначе он будет действовать как плавучий якорь и скорость яхты упадет.
Разновидности спинакеров
В яхтенной практике встречается много различных типов этого паруса, отличающихся формой, покроем, площадью и другими признаками. Для одной и той же яхты используют разные спинакеры при разной силе ветра. При слабом ветре применяют наиболее пузатый парус с большой площадью. В штормовую погоду можно использовать специальный штормовой спинакер, наиболее плоский и наименьший по площади. Так же более плоский и меньшего размера парус применяют на курсах галфвинд, поскольку в этом случае обычный спинакер мешает работе грота и тормозит, цепляя нижней шкаториной за волны.
Похожий парус
Наряду с означенным на яхтах применяют и другие дополнительные паруса. Похожими по назначению являются генакер и спинакер. Генакер — это парус несимметричной формы, средний по размеру между парусами генуя и спинакер. Кстати, название «генакер» и произошло от сочетания этих двух слов.
По сравнению со спинакером генакер имеет ряд преимуществ. Во-первых, он приводит к меньшему крену яхты при той же тяге (кроме курса фордевинд). Во-вторых, при несении генакера существенно легче и безопаснее управлять яхтой в критических ситуациях и на поворотах. В-третьих, этот парус можно использовать в более широком спектре курсов, чем спинакер.
Недостатком является то, что при использовании генакера при слабом ветре на курсе фордевинд лодка идет хуже, чем под спинакером.
Распутать спинакер
Фото здесь и в начале статьи показывают, что при несении спинакера, особенно в ходе соревнований, при недостаточной опытности команд, часто возникают курьезные случаи запутывания паруса. Такая ситуация возникает, когда из-за ошибки в действиях команды спинакер (или генакер) при выполнении поворота перехлестывается в центральной части, обвисает, прилипает к штагу и не может самостоятельно наполниться ветром. В результате парус принимает вид, похожий на известную часть женского белья. Требуется вмешательство двух-трех членов команды и приложения немалых стараний, чтобы волнообразными движениями, держа парус за нижнюю часть спинакер-фала, заставить его распутаться и раскрыться под действием ветра.
После прочтения данной статьи, надеемся, ни у кого не возникнет сомнения, как ответить на вопрос: «Где устанавливают спинакер: яхта, прорубь?» Естественно, первый вариант.
Мастер-класс выкройки мокасин
Вот наконец-то свершилось чудо и я доделала выкройку мокасин, которые были опубликованы в посте: https://www.stranamam.ru/post/3782282/#com24324187
Все шло гладко, пока я не дошла до клапана. Очень сильно начала вспоминать все, чему меня учили в институте и разные рабочие моменты. Но видимо таких мокасин я еще не конструировала, поэтому в этой выкройке собраны все методы, которые только можно применить. Не буду долго «лить воду», единственное хочу сразу предупредить: построение это сугубо индивидуальное и возможно потребует небольшой корректировки для каждого случая, даже если у одного человека сильно отличается правая нога от левой, то строить надо для каждой ноги. Это если разница заметная. Короче, будут вопросы- рассмотрю и помогу всем без исключения, раз уж я вызвалась чертить
Итак начнем. Нам потребуется миллиметровая бумага, ножницы, карандаш (мягкий и тонкий), клей-карандаш, ненужный отрезок ткани ( для шитья опытного образца), линейка, угольник, картон, сантиметровая лента (а еще лучше курвиметр-у кого есть), листок писчей бумаги и шило.
Берем небольшой кусок картона для стельки, становимся на него, обводим свою ногу (лучше правую, так как у большинства людей правая немного больше левой) держа карандаш четко перпендикулярно картону.
хорошо если это сделает за вас кто окажется рядом, так как обводить лучше, когда человек стоит прямо, опираясь на две ноги. Еще надо на ногу надеть толстый носок (тот, который будет носиться с данной обувью). Обвели. Не сходя с картона отмечаем основные точки: проецируем на стельку косточки лодыжки с внутренней и наружной сторон, самую узкую часть около свода стопы и симметричную ей точку с наружной стороны. Теперь берем стельку и сглаживаем линии в области пальцев. Отмечаем точку в носочной части: между большим и указательным пальцем и самую выступающую точку пятки. Соединяем линией. Вот, что должно получиться:
Теперь берем миллиметровую бумагу, вырезаем кусок размером 70х40 (это для 39 размера обуви). Кладем нашу стельку на бумагу, совмещая линию на бумаге с линией на стельке. Обводим стельку и перекалываем все наши точки. Добавляем еще одну точку- это точка конец мизинца. Пронумеровываем точки согласно рисунка.
Далее проводим линию от точки 2 вправо параллельно линии 7-4.
От точки 2 вверх откладываем перпендикуляр, равный 5 см. и ставим точку 2*.
Соединяем прямой линей точку 2* и 1.
Теперь будем измерять периметры кривых. Для этого берем сантиметровую ленту или куривиметр.
Выкладываем сантиметр от точки 2 до точки 3, записываем величину на листочке, далее от точки 3 до точки 4- записываем, от точки 4 до точки 5, от точки 5 до точки 6. У нас получилось 4 данных. Все данные в последовательности, как они шли на стельке откладываем на нашей прямой и отмечаем соответственными номерами. Вот они наглядно:
Далее проводим вверх от полученных точек перпендикуляры с такими параметрами:
от точки 3 вверх 5 см- точка 3*;
от точки 4 вверх 5,5 см-точка 4*;
от точки 5 вверх 5 см-точка 5*;
от точки 6 вверх 5 см-точка 6* и продлеваем эту линию немного дальше, чуть больше чем в 2 раза. Соединяем полученнные точки между собой. Вот что получается:
Переходим к построению клапана. Прямую 2-6 продлеваем вправо на 14,5 см. От полученной точки откладываем вверх длинный перпендикуляр.
Теперь нужно с помощью кальки с чертежа перевести стельку и начало боковинки. Плюс точки 2 и 6. Для наглядности можно соединить их линией. Наклеиваем на плотную бумагу и вырезаем по контуру. У меня была уже пробная заготовка из тонкого картона. Вот такой шаблон:
Берем лист чистой бумаги А4 и оборачиваем свою ногу как показано на рисунке ниже. Хорошо заминаем линию кромки следа. Бумага должна как можно плотнее прилегать к стопе.
Сантиметровой лентой отмечаем по центру стопы вверх 14,5 см. Причем начало ленты должно начинаться от грани следа ноги.
Не снимая обертку с ноги наступаем на изготовленный выше шаблон. Стараемся точно попасть на след шаблона. Теперь проецируем точки 2 и 6 на обертку с боков. Берем сантиметровую ленту и накладываем на полученные точки на обертке, прямо на ноге. Соединяем по ленте линию.
Теперь разворачиваем обертку и разрезаем ее лепестками немного не доходя до залома. Прикладываем опять плотно к стопе и обводим мягким карандашом грань со всех сторон. Вот так:
Полученную развертку клапана вырезаем по полученной грани и по верхнему краю клапана. Опять берем наш шаблон, встаем на него, прикладываем клапан (не перепутайте внутреннюю и наружную стороны- заранее пометьте) и прижимаем плотно боковинку шаблона к клапану. Вычерчиваем контур шаблона на клапане.
Вот что должно получиться:
Отрезаем по намеченному контуру клапан. Накладываем клапан на наш чертеж по линии от точки 6 вверх- верхний край клапана. К точке 6 прилегает внутренняя сторона клапана. Наглядно:
Вычерчиваем контур клапана.
Скругляем углы.
Чертеж мокасина готов. Вырезаем его:
Берем картон и наклеиваем чертеж на него, вырезаем.
Маникюрными ножницами делаем высечки в точках 3, 4, 5, 6 на стельке и на боковинке соответственно.
Советую обязательно сшить один образец мокасина из плотного ненужного куска ткани. Мне попалась под руку плотная бязь. Накладываем лекало на ткань обводим его и отмечаем все сделанные высечки. На ткани НЕ высекаем!
Достаточно сделать полупару. В процессе шитья сначала скрепите по намеченным высечкам детали стельки и боковинки, а потом уже прошейте нитками. Вот моя полупара получилась. Своими сделанными мокасинами не кидайтесь- шила очень быстро, поэтому шов не фонтан))))) Чтобы посмотреть, как будет выглядеть для другой ноги- выверните мокасин и наденьте на другую ногу.
Вот вроде бы все. Что будет непонятно- спрашивайте. Обязательно похвастайтесь готовыми изделиями. Удачи!
ПС: по многочисленным просьбам прикрепляю картинки сканированной выкройки мокасин. Полностью сканировать не получилось- будет в 3 этапа. Нужно только будет распечатать и совместить по цифрам на выкройке.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов