Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка тремоло стратокастера

Настройка тремоло стратокастера

В моей базе знаний осталось еще несколько пробелов, и связаны они с гитарными «плавающими» бриджами. До сих пор про них я практически ничего не писал, и причина проста — все мои гитары были без этих штук, а если они попадались — я их блокировал. Но написать надо, потому что это очень нужные и полезные знания. И начнем мы с того, что разберемся с рычагами от стратокастеров, а также с аналогичными тремоло-системами. Информации будет довольно много, зато потом будет намного проще разбираться с тем же флойдом, например.

Gitara-Fender-Stratocaster

О чем речь вообще?

Впервые стратокастер появился в продаже в 1954 году. Одной из его фишек стало некое «Synchronized Tremolo», которое теперь все знают как «Vintage tremolo». Представляет собой рычаг, позволяющий «качать» бридж и изменять высоту нот, и сам бридж, имеющий особую конструкцию. Настолько эта штука оказалось простой и популярной, что их ставят в огромное количество гитар, а на дешевых инструментах vintage-tremolo встречается едва ли не чаще, чем фиксированный бридж. Позже появились разные модификации и интерпретации этой системы, в духе Wilkinson или Babicz но суть у них примерно одинаковая. Поэтому знать, что это такое, и как это обслуживать, крайне полезно. И я сейчас вам в этом помогу.

*Так как у меня нет гитар с тремоло-системами, я ограничусь фотографиями из интернета. Ну, и немного порисую еще.

Как это работает?

tremolo

В отличие от фиксированных бриджей, у тремоло нет плотного крепления. Vintage Tremolo (оно же «шестиболтовое») имеет 6 отверстий, и на шесть, соответственно, болтов крепится к корпусу, но не затягивается, чтобы не ограничивать его ход. (примечание: некоторые крепят не на шесть, убирая несколько). Более современный вариант — тремоло, которое держится на двух опорах, причем бридж к ним не прикручен, а просто упирается одним краем. Но в остальном конструкция у них похожа — к пластине с седлами снизу прикреплен так называемый «сустейн-блок», который проходит корпус насквозь. В задней части гитары располагается отсек с пружинами (от одной до пяти штук, как правило 3-4), которые крепятся одним концом на сустейн-блок, а с другой — на корпус гитары. Получается, что они тянут всю конструкцию на себя. А в противоположную сторону эту конструкцию тянут струны, крепящиеся сквозь тот же самый блок. В итоге соблюдается определенный баланс, струны и пружины тянут каждый в свою сторону с одинаковой силой. И тут в это «противостояние» вступает гитарист. Мы давим на рычаг, и конструкция наклоняется в сторону датчиков. Натяжение струн ослабляется, ноты уходят вниз. Отпускаем рычаг — пружины возвращают всё это дело обратно.

Да, в корпусе гитары для этого делается огромная дыра. Сквозная для сустейн-блока, и просто фрезеровка отсека для пружин.

В самых дешевых тремоло рычаг крепится на резьбу. Просто вкручивается в соостветствующую дырку. И это плохо — он будет изнашиваться со временем, начнет шататься, да и крутить его туда-сюда тоже чревато. В более дорогих системах есть альтернативы — это и специальный стакан (рычаг крепится в стакане, и его можно крутить сколько вздумается), и резиновые прокладки, и всякое-разное, в зависимости от производителя.

Про сустейн-блок также стоит сказать отдельно. Являясь штукой, через которую идет резонанс струн в остальную гитару, он завоевал пристальное внимание гитаристов, и это привело к большому ассортименту этих самых блоков. Разной толщины, веса, материалов (есть силуминовые (в дешевых), литые стальные, латунные, бронзовые, и даже гранитные с недавних пор) — насколько это все повлияет на звук — решать вам. Только если будете менять, убедитесь, что он подойдет к вашему бриджу, и не вынудит вас дополнительно фрезеровать корпус вашей гитары.

Про пружины все попроще. Это самые обычные пружины. Разве что во избежание дребезга под них подкладывается кусочек чего-нибудь мягкого.

Окей, какие подводные камни?

Если отбросить полемику про то, как эта система влияет на резонанс дерева и прочие пафосные телеги, то главное, что должно нас волновать — будет ли строй гитары сохраняться после таких манипуляций? При малейшем изменении натяжения струна изменит свое звучание, поэтому нужно быть уверенным, что все точки соприкосновения не помешают нормальной работе тремоло:

  • Пружины тремоло-системы. Они не должны быть растянуты, не должны болтаться. Их не должно быть мало — если оставить, скажем, одну слабую пружину, то вся конструкция будет колыхаться при каждом удобном случае. Если же их поставить слишком много — будет не очень удобно (туго) работать рычагом.
Читайте так же:
Джинсы с флагом великобритании

strat-setup-part3-springs-claw-1

  • Сёдла. На них лежат струны, и постоянно трутся о поверхность, постепенно стачивая их. Плохое качество или сильный износ сёдел приводит к тому, что струна лежит в разных местах седла в разное время, соответственно — звучит на разной высоте. В некоторых случаях износ приводит к заострению края седла, и оно начинает просто рвать струны. Слышали когда-нибудь жалобы на то, что даже свежие струны почти сразу рвутся в районе бриджа? Вот, это как раз тот случай. Решений проблемы несколько — можно взять свежее седло хорошего качества, из металла, графита или специальных полимеров (Tusq, например, делают сёдла), а можно выбрать роликовые (седло с подвижной частью, струна ложится на круглый ролик, который поворачивается при работе тремоло, уменьшая износ).

$T2eC16JHJIQE9qUHrWgPBReYft!jjw</p data-lazy-src=

  • Порожек. Тот, который у головы грифа. В идеале порог должен быть пропилен точно под используемый калибр струн, чтобы избежать «закусывания» струны в нём. Материал в данном случае неважен, люди ставят разные пороги на свой вкус — кость, графит, металлы (сталь, латунь), иногда даже дерево. Также существует мнение, что перед установкой новых струн пазы порожка необходимо смазать графитом (совсем маленьким количеством, с помощью иголки), чтобы заполнить мелкие поры в материалах типа кости. Графит и пресловутый Tusq смазывать не нужно. Кстати, у Fender есть роликовый порог, отзывы о нем различаются, но в целом тоже стоит иметь ввиду.

maxresdefault (1)

  • Ритейнеры. Такие маленькие штуки на голове грифа, после порога. Прижимают струну. Бывают обычные и роликовые. Могут заостряться, как сёдла, и рвать струны или мешать строю. В целом они достаточно безобидные, но лично я предпочитаю роликовые. Можно обойтись и без ритейнеров вовсе, используя колки с подстройкой высоты штока. Но таких не очень много, в основном это Gotoh.
  • Колки. Очень важный момент. Колок может быть с люфтом штока, может быть плохо прикручен, да и струну можно на него намотать как попало, в результате чего при работе рычагом она будет смещаться и произвольно менять своё натяжение. Поэтому, если хотите интенсивно пользоваться тремоло, а минусов не хотите — нужно позаботиться о том, чтобы у вас была качественная колковая механика. Если есть возможность, поставьте локовые колки — в них струна наглухо прижимается винтом и блокируется внутри штока, и никуда не уедет (примечание: не делайте на локовых колках кучу витков, это может свести полезный эффект от них на нет). Если же колки есть только обычные — ставить струны нужно аккуратно, ровно, без большого количества витков (трех будет вполне достаточно), а также постараться сделать так, чтобы струна лежала плотно, фиксируя сама себя.

!Важно: не нужно затягивать до упора винты на шестиболтовом тремоло, в противном случае мы наглухо прикрутим его к корпусу, и никуда оно плавать не будет!

Окей, всё готово. Теперь я могу делать с рычагом все, что захочу?

Если у вас все отлично настроено, строй не плывет и все работает хорошо — пользоваться им будет очень приятно. Однако стоит помнить, что на страте не предполагалось делать особо глубокие «дайв-бомбы», стучать по нему молотком или издеваться в духе Стива Вая. Поэтому вполне возможно, что с такими нагрузками он справляться не будет, и это нормально. Также очень важным моментом является то, что он практически не работает на повышение ноты. Если хотите от души «визжать», уводя ноты вверх, найдите себе, пожалуйста, гитару с Floyd Rose. Хотя, если вам надо совсем немного, скажем, четверть тона, двухболтовое тремоло от страта все-таки можно приспособить под это дело. Если же вы хотите провернуть это дело с шестиболтовым — я лучше воздержусь от комментариев.

Отстройка двухболтовой тремоло-системы для игры «на повышение»

!Важно: все процедуры необходимо делать с ослабленными или снятыми струнами. Если вы все сделали, снова отстроили гитару, но нужно еще что-то поменять — ослабьте их снова. Оставляя струны натянутыми, вы рискуете их порвать и навредить себе или гитаре!

  • Итак, первым делом нам нужно немного приподнять тремоло над корпусом. Учитывая, что оно упирается «ножами» в опоры, достаточно просто эти самые опоры немного выкрутить. Но помните, что должна быть золотая середина — если оставить его слишком низко, оно будет стучаться об корпус, а если задрать неприлично высоко — это ощутимо поднимет струны, и играть будет проблематично. Учитывая то, что ход нам нужен совсем небольшой — лучше поставить пониже. Также стоит понимать, что по высоте также регулируются и сёдла, что тоже добавит струнам расстояние до грифа.
  • Подняли тремоло? Теперь нужно его выровнять. Добиться того, чтобы оно стояло параллельно корпусу. Производится это путем регулировки натяжения пружин в задней части корпуса — слева в гитаре есть специальная гребенка, за которую цепляются пружины, либо специальный механизм. Если выкручивать болты, пружины ослабевают — тремоло наклоняется в сторону датчиков. Соответственно, если эти же болты затягивать — конструкция наклоняется назад, от струн. Если после выравнивания ход тремоло слишком мягкий или жесткий — можно взять другие пружины (мягче или жестче) или изменить их количество.
Читайте так же:
Как закрасить белые пятна серых джинсах

maxresdefault

Про фрезеровку отсека сустейн блока, врезку стакана под тремоло туда, где его нет, а также другие вещи, которыми можно испортить гитару, я рассказывать не буду.

А если мне не нужна эта система?

Если вы не хотите париться с рычагом, или вам просто не нужна эта фишка, но в гитаре, тем не менее, стоит тремоло, можно его заблокировать. Эта процедура должна избавить вас от проблем с плывущим строем. Условно можно разделить решения по блокировке на две категории — готовые железяки для блокировки, либо же блок своими силами, с помощью небольшого деревянного бруска.

Устройства для блокировки тремоло

Для начала стоит сказать, что есть штуки, которые не до конца блокируют тремоло, но стабилизируют его и загоняют в определенный диапазон. Это устройства типа hipshot tremsetter. Его можно настроить как угодно, например, запретить тремоло-системе работать на повышение, или ограничить ход.

Что же касается именно «стопора», то тут хорошим примером станет AllParts Tremol-No. Оно предлагает два режима работы — в одном тремоло работает, в другом заблокировано наглухо. Удобство такой системы в том, что можно при желании их быстренько сменить. Минусом же является, в первую очередь, цена — все эти штуки запатентованы, и стоят намного дороже, чем могли бы.

9

Блокируем тремоло своими руками

Если вам не хочется ничего покупать, но блок все-таки необходим, то можно сделать всё простым деревянным бруском. Если у вас шестиболтовое тремоло — закручиваем болты до упора. Если двух — выравниваем тремоло по инструкции выше. Затем устанавливаем небольшую деревяшку, блокирующую перемещение сустейн-блока (фото ниже). Крайне желательно все подогнать, чем точнее — тем лучше. Забивать туда всякий мусор, куски фанеры или еще что-нибудь я крайне не рекомендую. После того, как брусок установлен, снимаем пружины, оставляя одну (оставлять одну обязательно — через нее идет земля из распайки на бридж, т.к. припаивается она, как правило, к «гребенке»). Теперь струны будут тянуть сустейн блок от пружин, упирая его в брусок и создавая одну зафиксированную конструкцию. Забивать деревяшку с другой стороны не обязательно, но некоторые перестраховываются. Блокировка готова.

скачанные файлы

Не забудьте также настроить остальные гитарные моменты, всю необходимую информацию можно найти в базе знаний:

В качестве бонуса — вот вам очень крутое видео от Framus по настройке тремоло на двух опорах:

Национальная
Академия Гитары

Нацональная академия гитары - дистанционное обучение игре на гитаре

Как я устанавливал темброблок в свою гитару.

Всем доброго времени суток!

Расскажу о том, как я устанавливал темброблок в свою классическую гитару, может быть эта информация окажется кому-нибудь полезной.
Итак, был приобретен вот такой вот бюджетный темброблок G-Tone неизвестной мне Китайской фирмы Cherub модель GT-3 (их кстати довольно много разновидностей, включающие также эффекты delay и chorus). Моя модель имеет на борту 3-х полосный эквалайзер, а также регулировку BRILLIANCE, NOTCH и режим PHASE с которыми я еще пока не разобрался ссылка на сайт производителя Ну и до кучи еще встроенный тюнер.
В коробке была очень странная инструкция в которой не было ни одного слова про установку темброблока и даже про его использования, было только перечисление модельного ряда.
Изображение
Порылся я у себя в инструменте, подобрал сверла и надфили. Никаких конечно фрезерных станков у меня нет Ну да ладно, прикинул заранее, что этим должен обойтись.
Изображение
Как я и предполагал, основная проблема будет с пьезодатчиком, а точнее с подготовкой посадочного места под него, обратите внимание на форму заводского профиля! Вобщем набрался терпения и с максимальной аккуратностью начал придавать необходимую форму при помощи надфилей. Ушло около 3 часов!
Изображение
Разметил отверстие под провод и установил пьезодатчик, уже тогда я понял, что с ним еще не закончено.
ИзображениеИзображение
Решил пока не зацикливаться с датчиком, а сделать все остальное. Подготовил и разметил место под основной блок:
Изображение
Постарался как можно аккуратнее сделать необходимые отверстия — вышло неочень. Можно было конечно вырезать одно большое отверстие, но я решил пойти путем наименьшего вмешательства в корпус гираты.
ИзображениеИзображение
Небольшая корректировка круглым надфилем и уже выглядит не так уж ужасно мой хендмейд
ИзображениеИзображение
Примеряем, собираем — вуаля! Готово!
ИзображениеИзображение
Далее примерно по такой-же "технологии" выполнил отверстие под разъем. Тщательно подбирал расположение и ориентацию для удобства использования!
ИзображениеИзображение
Соединил провод и потом только установил на место.
ИзображениеИзображение
В комплекте были крепления для проводков внутри гитары, крепление приклеил на обечайку, чтобы не было видно проводов через резонаторное отверстие.
Изображение
Ну и собственно возвращаясь к самому главному — установки пьезодатчика. Пока собрал как есть. Выглядит очень ужасно, хотя звучание гитары сносное, конечно так я не оставлю! Сегодня постараюсь купить подходящую заготовку и сделать другой порожек! После подредактирую пост.
Изображение

Читайте так же:
Джинсы кроп что это такое

Как звучит сейчас:
потом запишу фрагмент с доработанным порожком.

Как то так Выслушаю любые замечания и пожелания!
p.s. Мир! Труд! Май!

Рад, что понравилось, всегда пожалуйста!

Возможно сыграно так, а еще может настройки эквалайзера повлияли. Надо для чистоты эксперимента медиатором сыграть.

Да невозможно, я читал про "Блендерные" темброблоки, но продавцы о таких у нас и не слышали. (они про алюминиевый порожек то никогда не слышали )
А вообще, если делать довольно качественную аккустическую запись, то обычно используют микрофоны, ни один звукосниматель не заменит микрофон, по крайней мере я интересовался этим вопросом. У меня такой

У меня есть подозрения, что это все таки Китай.
Ну и как бы это у меня не основная гитара, а "рабочая лошадка" которую всюду можно брать с собой.
Основной инструмент: MIGUEL ALMERA 1-CM
Изображение

Всем доброго времени суток!

Как то так Выслушаю любые замечания и пожелания!
p.s. Мир! Труд! Май!

Вечер добрый, господа-товарищи музыканты !
Хирувим,нормальная китайская фирма,ни лучше и не хуже других,у меня было два тюнера этой фирмы
У нас в городе официальный представитель Ямахи вовсю торгует продукцией этой компании
Сработано замечательно,мне лично было бы жалко пилить обечайку, молодец!
Хотя дело сделано, может ещё кому пригодится, инструкции по инсталяции и шаблоны, здесь
http://www.cherubtechnology.com/eq_detail.php?id=110&id1=43&id2=48
Теперь по сути вопроса, небольшая ремарка, так сказать
Этот преамп скорее для акустической гитары с металическими струнами,объясню почему
Керамический пьезоэлемент толстоват для классики, поэтому на фоте в подставке косточка очень высоко расположена и под углом
Обычно "седло в бридже" для пьезоакустики располагается в пропорции примерно 50/50, тобишь глубина с учётом пьезоэлемента,должна быть примерно равна половине высоты косточки-седла, в этом случае получается наилучший контакт струны-косточка-пьзоэлемент
Более подходящими для этого являются гибкие пьезополимерные коаксиальные кабели,которые можно купить на ибэе,но не факт , что он подружиться с этим преампом, у этих датчиков и сопротивление и остальные характеристики отличаются от твердотельных элементов
На практике,эвук будет тихим и с неравномерной характеристикой
Ну,вот так однако

fduch, вы мужественный, однако, человек! У меня рука не поднимется сверлить-пилить что-нибудь в гитаре.
На последнем фото нижний порожек стоит с наклоном да и узковат похоже. Это, наверняка, сказалось на звучании и строе гитары. Интересно как стала звучать гитара "вживую" после выполненных работ? Струны тоже, наверное, теперь высоковато расположены?

спасибо за информацию!

Порожек буду менять, паз пришлось немного расширить, так как пьеза была на 0,3 мм шире и не помещалась. Мензура изменилась совсем немного, так что на строе сильно не сказалась, а по звучанию, разве что немного тише стало, но надеюсь все исправлю. Высота струн практически осталась прежней, я же паз углубил.

Читайте так же:
Термобелье садовод ст7 43

Вот и я не так давно закончил изгаляться над своей ямахой С80 теперь это во истинну ямаха С80 mkII
Я успешно интегрировал в нее китайскую блендерную ситему.
Изображение

Побаловался со звуком и у меня возник вопрос.
А есть собственно какието правила по расположению микрофона внутри?

Фиксированный бридж и тремоло: что выбрать?

Фиксированный бридж и тремоло: что выбрать?

Выбирая электрогитару, вы неизбежно столкнётесь с вопросом, какой тип бриджа лучше подойдёт для ваших целей: фиксированный бридж или бридж-тремоло. От типа бриджа зависит, сможете ли вы извлекать из своего инструмента специфические звуки, и насколько легко будет за ним ухаживать.

Не существует единственно правильного ответа, какой бридж лучше выбирать: всё зависит от ваших предпочтений и целей. Ниже мы расскажем о том, кому больше подойдут гитары с фиксированным бриджем, а кому – с тремоло.

Фиксированный бридж

preview.jpg

Фиксированный бридж (его иногда так же называют хардтейл) – тип бриджа, который прикручивается болтами непосредственно к гитаре. Струны лежат на сёдлах бриджа: каждой струне соответствует отдельное седло. Струны для электрогитары, как правило, имеют круглые бобины на одном из концов, и при помощи них закрепляются в бридже: струна пропускается через крохотное отверстие в самом бридже или на задней части корпуса гитары, выходит через седло и наматывается на колок.

Гитары с фиксированным бриджем в первую очередь подойдут начинающим: менять струны на таком бридже – проще простого, и вы всегда можете отрегулировать высоту седла струны с помощью отвёртки.

Фиксированный бридж превосходно держит строй, даже если вы активно используете технику игры бэндами. Топовые бриджи, например – Gotoh или Evertune не требуют подстройки гитары годами. Здесь, однако, важно заметить, что как бы хорош не был ваш бридж, соответствующего качества должны быть и колки гитары. Особенно предпочтительно использовать локовые колки: в таком случае, вы можете быть абсолютно уверены в идеальном строе вашего инструмента надолго.

Фиксированный бридж – универсальный вариант, подходящий для любого музыканта и любого стиля игры. Единственный минус его состоит в том, что на фиксированном бридже вы не сможете специфическое звучание как, например, у Стива Вая.

Бридж тремоло

Ibanez_Edge_view.jpg

Бридж тремоло впервые использовался ещё в 1920-х на арктопах: компания Bigsby долгое время оставалась основным производителем тремоло, до тех пор, пока в 50-е свою тремоло-систему не разработал знаменитый Лео Фендер.

При помощи тремоло приём вибрато (повышение и понижение ноты) достигается без подтяжки струны пальцами. Также тремоло позволяет увеличить диапазон вибрато, в зависимости от того, как сильно вы нажимаете или как сильно вы тянете рычаг тремоло. Таким образом, бридж тремоло становится мощным экспрессивным оружием в вашем музыкальном арсенале.

Двусторонние локовые тремоло стали популярны в начале 80-х в эпоху рок-музыки и глэма. Ibanez, со всей своей любовью к инновациям, создали свою версию тремоло – Edge Tremolo, существующее сейчас в нескольких вариантах.

Очевидный плюс гитары с таким бриджем – возможность добавить новые и уникальные акценты в свою музыку. Двустороннее тремоло – пожалуй, самая популярная разновидность тремоло на сегодняшний день, позволит вам использовать бридж максимально агрессивно, выполняя дайвбомбы – когда вы доводите рычаг тремоло до конца вниз, или резкие колебания высоты ноты – если вы будете быстро уводить рычаг вверх-вниз. Для того, чтобы сохранять строй гитары, бридж тремоло как правило идёт в комплекте с локовым верхним порожком. Тремоло так же часто отличаются особенно удобной поверхностью, что делает их лучшим выбором для музыкантов, которые используют приём глушения правой рукой.

Замена струн на бридже тремоло – не такая простая, если сравнивать с заменой струн на фиксированном бридже, об этом стоит помнить начинающим гитаристам при выборе гитары.

Струнодержатель

Струнодержатель — деталь некоторых струнных музыкальных инструментов, к которой прикрепляются струны. На инструментах семейства гитар струнодержатель выполняет одновременно функцию нижнего порожка, ограничивающего рабочую длину струн (мензуру).

Содержание

Принцип работы [ править | править код ]

Большинство струнных инструментов извлекают звук передавая энергию струнам и тем самым заставляя их вибрировать. Однако, струны сами по себе издают лишь слабый звук, так как они взаимодействуют с малым объёмом воздуха во время вибрации. Следовательно, звучание струн должно быть усилено с помощью переноса вибрации на бо́льшие поверхности, способные взаимодействовать с бо́льшим количеством воздуха и извлекать более громкие звуки. Таким образом, требуется приспособление, позволяющее струнам свободно вибрировать, но в то же время, проводящее эти вибрации на бо́льшую поверхность. Именно для этих целей обычно используется струнодержатель.

Читайте так же:
С чем носить широкие джинсы с завышенной талией

Расположение [ править | править код ]

Обычно струнодержатель расположен перпендикулярно струнам и более широкой поверхности (которые обычно параллельны друг другу). При этом натяжение струн оказывает давление на струнодержатель и, следовательно, на поверхность под ним. Эта проводящая звук поверхность может быть соединена с воздушной полостью, образуя тем самым корпус инструмента, способствующий усилению и распространению звука. В зависимости от типа инструмента, резонирующая поверхность может быть сделана из дерева (как в гитаре или скрипке), кожи или пластика (банджо), металла (гитара резонатор), или любого другого материала, вибрирующего вместе со струнами.

Устройство [ править | править код ]

Струнодержатель может состоять из цельного куска материала (в основном — дерева), который помещается между струнами и резонирующей поверхностью.

Некоторые струнодержатели состоят из нескольких частей. Одной из распространенных форм является струнодержатель, включающий седло — опорную поверхность, на которой лежат струны. Седло часто сделано из материала более жесткого, чем сам струнодержатель, например из кости, плотного пластика или металла. В классической гитаре седло не закреплено жестко и держится только под давлением струн. В седле прорезаны неглубокие канавки для высоких струн, предохраняющие их от перемещения во время интенсивной игры.

Составные струнодержатели также используются в музыкальных инструментах с искривленной поверхностью, таких как мандолина. Их струнодержатель часто состоит из основания и седла, с помощью которого можно менять высоту струн.

Функционирование [ править | править код ]

Струнодержатель должен передавать вибрацию деке или другой поверхности, усиливающей звук. Как только струны приходят в движение, то же самое, но с большей интенсивностью, происходит и со струнодержателем. В результате дека начинает вибрировать на той же частоте, что и струны, приходя в волнообразное движение и воспроизводя слышимый звук. При этом струнодержатель не только приподнимает струны над декой, но также является точкой их прикрепления к инструменту.

Струнодержатель позволяет сохранять струны на должной высоте над грифом инструмента. Идеальной высотой является та, при которой расстояние до струн достаточно для активной игры музыканта, но при этом струны расположены достаточно близко к грифу, чтобы не затруднять звукоизвлечение. Высота струнодержателя может быть фиксированной или изменяемой.

Кроме поддержки струн и передачи их колебаний, струнодержатель также регулирует расстояние между струнами. Это достигается с помощью неглубоких выемок в струнодержателе или его седле. Струны находятся в выемках, тем самым контролируется их поперечное положение. Аналогичной цели служит порожек, находящийся на противоположной стороне инструмента.

Необходимо оберегать струнодержатель от попадания клея, так как в этом случае передача колебаний от струн к корпусу будет ослаблена, что приведёт к приглушению звука.

Электрогитарные струнодержатели (бриджи) [ править | править код ]

Струнодержатели для электрогитар [1] (более распространенное название — бриджи) делятся на две основные группы — с системой тремоло (вибрато) и без неё.

В состав бриджей с системой тремоло (такой бридж часто называют просто тремоло или даже машина) входит рычаг, идущий от точки крепления струн. С помощью рычага музыкант может изменять натяжение струн и, соответственно, высоту звучания. Подобный эффект стоило бы скорее назвать вибрато, однако термин тремоло все же используется намного чаще.

Бриджи без тремоло также служат для крепления струн, однако не обеспечивают контроля над натяжением струн и высотой звука.

Определенная часть электрогитар имеет удлиненный бридж. Струны с обратной стороны бриджа резонируют, вследствие чего достигается эффект реверберации.

У каждого из бриджей есть свои преимущества, используемые в различных стилях игры, однако в целом бриджи без тремоло обеспечивают более плотный контакт между декой и струнами и лучше держат строй.

Скрипичный струнодержатель [ править | править код ]

M2655 - violin - Giovanni Paolo Maggini - före 1700 - foto Sofi Sykfont.jpg

Струнодержатель (подгрифок) смычковых инструментов семейства скрипичных представляет собой съёмную деревянную или пластмассовую деталь, соединяющуюся снизу посредством петли с пуговицей в обечайке инструмента, а сверху — со струнами. На струнодержатель скрипки, альта и виолончели могут устанавливаться машинки точной настройки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector