Uspoloassn.su

Модные новинки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему одежда монахов и священников чёрного цвета

Почему одежда монахов и священников чёрного цвета

Монахи / gorlovka-eparhia.com.ua

«Православные какие-то мрачные! Всё им грех, всё нельзя. Слишком серьёзная религия! Вот и у священнослужителей одежда чёрная. Нет бы синяя или, например, зелёная. Неужели так нельзя?» Обратились к протоиерею Георгию Клапчуку, настоятелю Макариевского храма Торецка, с просьбой разъяснить, насколько принципиален именно чёрный цвет в одеяниях православных священников и монахов.

Чёрный цвет одеяний монашествующих и священников — это символ отречения от мирской суеты и благ материального мира. Также он свидетельствует о стремлении к обретению духовного покоя и избавлению от страстей. Фасон одежд тоже не случаен: он подобен верхнему одеянию нашего Спасителя и означает, что монашество и духовенство призваны подражать Его жизни.

Многие считают, что православие слишком строго, что оно всё время говорит о грехе, траурное какое-то. Есть люди, которые искренне удивляются: почему священники так мрачно одеты, ведь их призвание — нести в мир добро и свет? Такой выбор основан на строгости и торжественности чёрного цвета. Бог для священнослужителей — Царь и Начальник, постоянно помнить об этом помогает чёрное одеяние.

Чёрный цвет пришёл к нам из Византии, там даже женщины носили тёмные одежды, напоминающие длинную рубаху или халат — с широкими рукавами, запашные, подпоясанные. У нас на Руси поначалу было иначе. Например, преподобный Сергий Радонежский ходил в одеянии, напоминающем халат, туго затянутом поясом, с широким воротником и тоненькими манжетами. Подрясников тогда не было. Это уже при патриархе Никоне в XVII веке появились на Руси рясы, какие носили в Греции.

До сегодняшнего дня священники носят рясы греческого фасона — широкие, распашные. Они не прижились тогда в наших широтах, потому что в них было холодно, ведь греческая ряса разлеталась на ветру. Потом у нас придумали приталенную рясу, чтобы было теплее. Такой крой тоже до сих пор у нас в обиходе. Греческие со временем вернулись, в них очень комфортно летом. Я сам ношу греческую рясу, но хочу и русскую пошить, потому что она очень удобная.

Чёрная ряса дисциплинирует. Она — как форма, которая, к слову, всегда была тёмного цвета. Почему это важно? Мы служим в Церкви воинствующей — воинствующей со грехом. Священники — как воины. У нас есть свой устав — Типикон, то есть свод правил, которые священники и монашествующие должны выполнять. Устав предполагает, что повседневная одежда священника должна быть чёрной. Мы — как военнообязанные, и потому наша одежда должна быть достаточно строгой. Чёрный цвет — не траурный, он — призыв к чистоте, строгости образа жизни, напоминание о том, что надо заботиться не о внешнем, а о внутреннем, духовном.

В чёрной одежде есть призыв к смирению и собранности. По себе могу сказать: когда я в подряснике — это одно, когда надел рясу — уже совсем другое самоощущение. Я думаю, что и человек, который смотрит на священника, тоже смиряется, собирается.

Облачения всех цветов радуги у нас тоже есть, священники надевают их на богослужения, символизируя этим Церковь торжествующую.

Бывает, что священники носят подрясники других цветов — например, серые или белые. Обычно это связано с климатом: летом у нас очень жарко. Монахи же всегда ходят в чёрном.

Порой на священниках можно увидеть синие подрясники. С этим связан любопытный факт. Этот цвет пришёл к нам в IV веке, когда египетские и палестинские монахи носили чёрные рясы, как в Византии. Чёрный цвет считался популярным и практичным. При нарушении технологии окраски полотно приобретало синеватый оттенок. Каким-то образом у нас это переняли и стали носить синие подрясники. К слову, эти одеяния потом выгорали и становились вообще рыжими. С греческого языка слово «ряса» означает вытертая, поношенная, старая, потёртая — потому что она служила верхней одеждой и выцветала на солнце.

Читайте так же:
Отличие венца от короны

У нашего народа есть традиция воспринимать чёрный цвет как траурный, но одетый в рясу священник не призывает скорбеть и не стремится обрекать на грусть и печаль. Скорее, его задача — своим видом напомнить о духовном. Например, о том, что наша жизнь не всегда должна быть пёстрой, иногда нужно сосредоточенно подумать о главном.

Церковные титулы и их иерархия

1. Патриархи, Архиепископы, Митрополиты – Главы Церквей Поместных.

Вселенского Патриарха Константинопольского следует называть Ваше Святейшество. К другим Восточным Патриархам следует обращаться или Ваше Святейшество, или Ваше Блаженство в третьем лице

2. Митрополиты, являющиеся а) главами Автокефальных Церквей, б) входящие в Патриархию. В последнем случае они являются членами Синода или стоят во главе одной или нескольких архиепископских епархий.

3. Архиепископы (также как п. 2).

К митрополитам и архиепископам надо обращаться со словами Ваше Высокопреосвященство

4. Епископы – управляющие епархией – 2 епархии.

5. Епископы – викарии – одна епархия.

К епископам Ваше Преосвященство, Ваша Милость и Ваша Светлость. Если Глава Поместной Православной Церкви митрополит и архиепископ, то положено обращаться к нему Ваше Блаженство.

Священники:

1. Архимандриты (обычно возглавляют монастыри, тогда они именуются игуменами обители или наместниками).

2. Протоиереи (обычно в этом сане благочинные и настоятели храмов в крупных городах), протопресвитер – настоятель Патриаршего собора.

К архимандритам, протоиереям, игуменам – Ваше Высокопреподобие

К иеромонахам, иереям — Ваше Преподобие.

Диаконы:

Диаконы именуются по их сану.

Римско-Католическая Церковь

Порядок старшинства следующий:

1. Папа римский (римский понтифик (лат. Pontifex Romanus), или верховный суверенный понтифик (Pontifex Maximus)). Одновременно владеет тремя нераздельными функциями власти. Монарх и Суверен Святого Престола, как преемник Святого Петра (первого римского епископа) — глава Римско-католической Церкви и её верховный иерарх, суверен города-государства Ватикан.

К папе следует обращаться «Святой отец» или «Ваше святейшество» в третьем лице.

2. Легаты – кардиналы, представляющие Папу, которым положены королевские почести;

3. Кардиналы, приравненные по рангу к принцам крови; Кардиналы назначаются Папой. Управляют, как и епископы, епархиями либо занимают должность в римской курии. С XI в. кардиналы избирают Папу Римского.

К кардиналу следует обращаться «Ваше Высокопреосвященство» или «Ваша Светлость» в третьем лице

4. Патриарх. В католицизме сан патриарха, в основном, имеют иерархи, возглавляющие Восточные католические церкви со статусом патриархата. На Западе титул употребляется редко, исключением являются главы Венецианской и Лиссабонской митрополий, которые исторически носят титул патриарха, иерусалимский патриарх латинского обряда, а также титулярные Патриархи Восточной и Западной Индий (последний вакантен с 1963 года).

Патриархи — главы восточнокатолических церквей — избираются синодом епископов данной Церкви. После избрания Патриарх немедленно интронизируется, после чего испрашивает сопричастия (церковного общения) у Папы римского (в этом единственное отличие патриарха от верховного архиепископа, кандидатура которого Папой утверждается). В иерархии Католической церкви патриархи Восточных церквей приравнены к кардиналам-епископам.

Во время официального представления, Патриарх должен быть представлен как «Его Блаженство, (Имя и Фамилия) Патриарх (Место расположения)». Лично к нему нужно обращаться как «Ваше Блаженство» (кроме Лиссабона, где к нему обращаются как «Его Высокопреосвященство»), или на бумаге как «Его Блаженство, Высокопреподобный (Имя и Фамилия) Патриарх (Место расположения)».

5. Верховный архиепископ (лат. archiepiscopus maior) — митрополит, возглавляющий восточную католическую церковь со статусом верховного архиепископства. Верховный архиепископ, хотя он рангом и ниже патриарха Восточнокатолической церкви, во всех отношениях равен ему в правах. Избранный своей Церковью верховный архиепископ утверждается папой римским. Если папа римский не утверждает кандидатуру верховного архиепископа, проводятся новые выборы.
Верховные архиепископы являются членами Конгрегации по делам восточных церквей.

Читайте так же:
Если сварить черные джинсы

6. Архиепископ — старший (начальствующий) епископ. В римско-католической церкви архиепископы подразделяются на:

  • архиепископов, возглавляющих архиепархии, не являющиеся центрами провинций;
  • персональных архиепископов, которым этот титул присваивается Папой персонально;
  • титулярных архиепископов, занимающих кафедры ныне не существующих древних городов и состоящих на службе в римской курии или являющихся нунциями.
  • примасы. В Римско-католической Церкви, примас — архиепископ (реже викарный или освобожденный епископ), которому присуждается предстоятельство по отношению к другим епископам целой страны или исторической области (в политических или культурных терминах). Это предстоятельство по каноническому праву не даёт никаких дополнительных полномочий или власти по отношении к другим архиепископам или епископам. Титул используется в католических странах как почетный. Звание примаса может даваться иерарху одной из самых старых митрополий в стране. Примасы часто возводятся в кардиналы и часто наделяются председательством в национальной конференции епископов. При этом главный город епархии может больше не иметь такого важного значения, как при её создании, или её границы могут больше не соответствовать национальным. Примасы занимают место ниже верховного архиепископа и патриарха, а в пределах коллегии кардиналов не пользуются старшинством.
  • митрополиты. В латинском обряде католической церкви митрополитом называется глава церковной провинции, состоящей из епархий и архиепископий. Митрополит обязательно должен быть архиепископом, а центр митрополии должен совпадать с центром архиепископии. Напротив, существуют архиепископы, не являющиеся митрополитами — это архиепископы-суффраганы, а также титулярные архиепископы. Суффраганные епископы и архиепископы возглавляют свои диоцезы, входящие в митрополию. Каждый из них обладает прямой и полной юрисдикцией над своим диоцезом, однако митрополит может осуществлять ограниченный надзор над ним в соответствии с каноническим правом.
    Митрополит обычно возглавляет любые богослужения на территории митрополии, в которых участвует, а также хиротонисует новых епископов. Митрополит — первая инстанция, к которой могут апеллировать епархиальные суды. Митрополит имеет право назначить администратора епархии в тех случаях, когда после кончины правящего епископа церковь не в состоянии осуществить законное избрание администратора.

7. Епископ (греч. ἐπίσκοπος — «надзирающий», «надсматривающий») — лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей. Епископская хиротония (рукоположение) должна совершаться несколькими епископами, по меньшей мере двумя , кроме особых случаев. Как первосвященник епископ может совершать в своей епархии все священнодействия: исключительно ему принадлежит право рукоположения священников, диаконов, и низших клириков, освящения антиминсов. Имя епископа возносится за богослужением во всех храмах его епархии.

Всякий священник имеет право совершать богослужение только с благословения своего правящего епископа. Епископу подчиняются также все монастыри, находящиеся на территории его епархии. По каноническому праву епископ распоряжается всем церковным имуществом самостоятельно или через доверенных лиц. В католицизме епископу принадлежит прерогатива совершения не только таинства священства, но также и миропомазания (конфирмации).

К архиепископам и епископам используется обращение «Ваше Превосходительство» или «Ваша Светлость» во втором лице. В некоторых частях Канады, особенно на Западе, к Архиепископу обычно обращаются как «Его Преосвященство».

8. Священник — служитель религиозного культа. В Католической церкви священники относятся ко второй степени священства. Священник имеет право совершать пять таинств из семи, за исключением таинства священства (хиротонии) и таинства миропомазания (его священник имеет право совершить лишь в исключительных обстоятельствах). Священники рукополагаются епископом. Священники делятся на монашествующих (чёрное духовенство) и епархиальных священников (белое духовенство). В латинском обряде католической церкви для всех священников обязателен целибат.

Во время официального представления религиозный священник должен быть представлен как «Преподобный отец (Имя и фамилия) (название сообщества)». Лично к нему нужно обращаться как «Отец (Фамилия)» , просто «Отец», «падре» или «прете», а на бумаге как «Преподобный Отец (Имя Отчество Фамилия), (инициалы его сообщества).

9. Дьякон (греч. «διάκονος» — «служитель») — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Дьяконы помогают священникам и епископам при совершении богослужений, и самостоятельно совершают некоторые таинства. Служение дьякона украшает богослужение, но не является обязательным — священник может служить и один.

Читайте так же:
Прически под джинсы с футболкой

Среди епископов, священников и диаконов в Православной и Римско-Католической Церквах старшинство определяется также в зависимости от даты их посвящения в сан.

10. Акколит (лат. acolythus – сопровождающий, служащий) – мирянин, исполняющий определенное литургическое служение. В его обязанности входит зажжение и ношение свечей, подготовка хлеба и вина для евхаристического освящения, а также ряд других литургических функций.
Для обозначения служения аколита, а также самого состояния и соответствующего ему чина используется понятие аколитат.
11. Чтец (Лектор) — человек, читающий слово Божье во время литургии. Как правило, лекторами становятся семинаристы третьего курса или простые миряне, назначенные епископом.
12. Министрат (лат. «ministrans» — «прислуживающий») — мирянин, прислуживает священнику во время Мессы и иных богослужений.

Пасторский воротник

Пасторский воротник — пункт христианской конторской одежды. Это — съемный воротник что кнопки на рубашку духовенства или rabbat (жилет), закрепляемый двумя металлическими гвоздиками, одним приложенным на фронте и один сзади, чтобы держать воротник к рубашке. Воротник закрывается позади шеи, представляя бесшовный фронт. Это почти всегда бело и было первоначально сделано из хлопка или полотна, но теперь часто делается из пластмассы. Иногда (особенно в римско-католической практике) это приложено с «воротничком» или «collarino», который покрывает белого воротничка почти полностью, за исключением главного края и небольшого белого квадрата в основе горла, чтобы подражать воротнику рясы. Иногда воротник черный (или независимо от того, что цвет соответствует разряду человека духовенства), с только съемным счетом белого во фронте.

История

Согласно Центру Запроса Англиканской церкви (цитирующий Glasgow Herald от 6 декабря 1894), съемный пасторский воротник был изобретен преподобным Дональдом Маклеодом, шотландская церковь (пресвитерианский) министр в Глазго.

К 1840 англиканское духовенство развило чувство разделения между собой и светским миром. Один символ направленный наружу этого был принятием отличительного конторского платья. Это началось с черного пальто и белого галстука, который носили в течение нескольких десятилетий. К 1880-м это было преобразовано в пасторский воротник, который носило почти постоянно большинство духовенства для остальной части периода.

Преподобный Генри Макклуд заявил, что воротник «не был ничем иным, чем воротник рубашки, выключаемый по повседневному общему платью клерикала в соответствии с модой, которая началась к концу шестнадцатого века. Поскольку, когда непосвященные начали выключать их воротники, духовенство также подняло способ».

В Преобразованной традиции, которая подчеркивает проповедование как центральное беспокойство, пасторы часто надеваемые счета проповедования, которые спроектировали от их пасторского воротника.

Изобретенный в пресвитерианской церкви, пасторский воротник был принят другими христианскими наименованиями, включая англиканскую церковь, Методистские церкви, Восточную Православную церковь, Баптистские церкви, лютеранские церкви и Римско-католическую церковь. В 1967 Римско-католическая церковь приняла пасторский воротник после того, как ряса стала менее популярной среди священников после Второго ватиканского Совета.

Использование наименованием

В Римско-католической церкви пасторский воротник носят все разряды духовенства, таким образом, епископов, священников и дьяконов — обычно переходный, но иногда постоянный — часто семинаристами, которых допустили кандидатуре для духовенства, как имеет место в епархии Рима; и колледжем и семинаристами уровня выпускника с их рясой во время литургических торжеств.

Среди православного и восточных католиков воротничок группы без «метки» впереди могут носить семинаристы, хотя норма — все еще стандартный пасторский воротник. Однако, поскольку ряса более обычно, если не в обязательном порядке, носивший к классам, часто простая белая рубашка будет достаточна, или воротник группы без воротничка. Славянская кнопка ряс стороне, и таким образом воротник часто бессмыслен, тогда как греческая ряса, у кнопок к фронту и есть более высокий воротник, таким образом, воротник предотвращает растирание — как была его оригинальная функция под рясой. Восточные дьяконы и иногда поддьяконы, но редко читатели или клерикалы, также носят пасторский воротник с поддьяконами и читателями, часто имеющими стиль без метки или рубашку счета без счета. Важно отметить, что самые православные клерикалы не носят пасторский воротник так или иначе. Некоторые делают, но это обычно ограничивается Западной Европой и Америками.

Читайте так же:
Покрасить джинсы краска для волос

Воротники, как правило, носит духовенство других групп, таких как те из англиканских, пресвитерианских и лютеранских традиций. Также многие Методист, пятидесятнический, несектантский христианин и другие носят воротники. В римско-католической традиции крупных семинаристов, после получения допуска кандидатуре (и таким образом становление «кандидатами» на расположение), часто ожидают или разрешают носить клерикалов в семинарии и/или в их епархиях.

В Соединенном Королевстве (и другие влиявшие британцами страны, такие как Канада), пасторские воротники неофициально упоминались как «ошейники» с середины девятнадцатого века. Римский воротник термина эквивалентен «пасторскому воротнику» и не обязательно означает, что владелец — католик.

Члены религиозных орденов будут часто носить Воротник «Брата» или «Воротничок Братьев», который очень подобен типичному пасторскому воротнику, но раскрытию заметно меньшей суммы белой полосы.

File:Chaplain (3-й Класс) преподобный Уолтер Чарльз Уилкс (6279211137) .jpg|An англиканский военный священник, носящий «ошейник» во время Первой мировой войны

File:Clericalcollar1 католический священник .jpg|A, носящий рясу с пасторским воротником

Канцелярский воротник

Колоратка , духовенство воротник , Роман воротник или, неформально, собачий ошейник [1] [2] [3] [4] [5] [6] является предмет христианской церковной одежды . [7] Воротник закрывается на шее сзади, обеспечивая бесшовную переднюю часть. У рубашки может быть встроенный воротник. Канцелярский воротник почти всегда белый и первоначально был сделан из хлопка или льна, но теперь часто делается из пластика. Иногда он прикреплен с воротничком или collarinoкоторый покрывает белый воротничок почти полностью, за исключением небольшого белого квадрата у основания горла, а иногда и с открытым верхним краем воротника, имитирующим ворот рясы . Это может быть просто съемный лейбл белого цвета спереди канцелярской рубашки. Рубашка священнослужителя традиционно черная (или другого цвета, соответствующего рангу служителя, например пурпурного для англиканских епископов), но сегодня она доступна в различных цветах в зависимости от предпочтений владельца. После снятия канцелярского воротника одежда становится неотличимой от любой другой рубашки. Когда духовенство произносит проповеди, они иногда прикрепляют проповеднические ленты к своему церковному воротнику.

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Согласно Исследовательскому центру англиканской церкви (со ссылкой на Glasgow Herald от 6 декабря 1894 г.) [8] съемный канцелярский воротник был изобретен в 1865 г. преподобным Дональдом Маклеодом, священником Шотландской (пресвитерианской) церкви в Глазго. . [9] [10] [11]

К 1840 году англиканское духовенство развило чувство отделения между собой и светским миром. [12] Одним из внешних символов этого было принятие отличительной церковной одежды. [12] Это началось с черного пальто и белого галстука, которые носили несколько десятилетий. [12] К 1880-м годам это было преобразовано в церковный воротник, который почти постоянно носил большинство духовенства до конца периода. [12]

Генри МакКлауд заявил, что воротник «был не чем иным, как воротником рубашки, повернутым поверх повседневного обычного платья священнослужителя в соответствии с модой, которая началась в конце шестнадцатого века. Ибо, когда миряне начали опускать воротники, духовенство тоже занялся режимом «. [13] Изобретенный в пресвитерианской церкви , клерикальный воротник был принят другими христианскими конфессиями , включая католическую церковь , англиканскую церковь , методистские церкви , восточную православную церковь , баптистские церкви и лютеранские церкви. [10] [7] ДоВторой Ватиканский собор (1962–1965) практика католического духовенства, носящего церковный воротник в качестве уличной одежды, как правило, наблюдалась только в тех странах, где католицизм был религией меньшинства. [ необходима цитата ] Это было обязательным для католических священников США, начиная с 1884 года. [14] В 1960-х годах многие священнослужители, жившие в странах, где католицизм был доминирующей религией, также начали носить церковный воротник, а не сутану или сутану .

Читайте так же:
Как растянуть хлопковые джинсы

В реформатской традиции, которая подчеркивает проповедь как центральную задачу, пасторы часто надевают проповеднические ярлычки , которые выступают из их воротничка священнослужителя. [15] Проповеднические оркестры (альтернативное название ярлычков) также носят англиканское духовенство, в частности, в таких случаях, как введение в должность, когда хоры носят одежду из сутаны , накидку , проповеднический шарф и академический капюшон, относящийся к степени, а также на Маттинсе. и Evensong . Методистское и лютеранское духовенство также иногда прикрепляет проповеднические ленты к своим церковным воротникам.

В Соединенном Королевстве (и других странах, находящихся под влиянием Великобритании, таких как Канада) канцелярские ошейники неофициально назывались « собачьими ошейниками » [16] с середины девятнадцатого века. [17] Термин « римский воротник» эквивалентен «церковному воротнику» и не обязательно означает, что его владелец является католиком. [18]

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века нехристианское духовенство, такое как некоторые еврейские раввины в Англии (например, раввин Авраам Коэн, редактор Библии Сончино), также носило церковные воротнички.

В 1950-х годах преподобный Алек Видлер начал выступать за отмену церковного воротника в пользу черной рубашки и белого галстука, но, хотя некоторые священнослужители приняли этот стиль одежды, он не получил широкого распространения. [19]

Нерукоположенные клерикалы, такие как капелланы , обычно не имеют права использовать традиционный церковный воротник с воротником священника другого цвета по сравнению с рубашкой священника, но в некоторых деноминациях начинают использовать рубашку и воротник того же дизайна, что и рукоположенные священники, но с соответствующая канцелярская рубашка и воротник (например, черная рубашка с черным воротником, белая рубашка с белым воротником, пурпурная рубашка с фиолетовым воротником). Некоторые производители, такие как IvyRobes , теперь продают соответствующую белую канцелярскую рубашку и воротник среди своих более традиционных предложений.

Члены религиозных орденов часто носят «Братский воротник» или «Братский воротник», который очень похож на типичный клерикальный воротник, но показывает заметно меньшее количество белой полосы.

Использование по номиналу [ править ]

Католицизм

В католической церкви церковный воротник носят все слои духовенства, например: епископы, священники и дьяконы, а часто и семинаристы, а также в рясе во время литургических торжеств.

Среди восточно-католических церквей и восточно-православных церквей семинаристы могут носить воротник с лентой без «выемки» спереди, хотя нормой по-прежнему является стандартный церковный воротник. Однако, поскольку ряса чаще, если не обязательно, надевается на занятия, часто достаточно простой белой рубашки или воротника-ленты без воротника. Славянская ряса застегивается сбоку, и поэтому воротник часто не имеет смысла, тогда как греческая ряса застегивается вперед и имеет более высокий воротник, поэтому воротник предотвращает натирание — как и его первоначальная функция под ряской. Восточные диаконы, иногда иподиаконы , но редко читатели или другие второстепенные клерики, также носят канцелярский воротник, а иподиаконы и чтецы часто имеют стиль без выемки или рубашку с язычком без язычка. Большинство православных священнослужителей не носят церковного ошейника; тех, кто это делает, обычно можно найти в Западной Европе или Северной Америке.

Англиканская, методистская, пресвитерианская, лютеранская

Ошейники обычно носят духовенство других групп, таких как англиканские, методистские, пресвитерианские и лютеранские традиции, хотя многие скандинавские лютеранские священники вместо этого носят воротник . [20] Также многие пятидесятники и неконфессиональные протестанты и другие носят ошейники.

Унитарианский универсалист

Некоторые священнослужители- унитарии-универсалисты предпочитают носить канцелярский воротник вместе с палантином .

Епископ Стокгольма Ева Брунн в рясе и лютеранском церковном воротнике с проповедническими оркестрами

Англиканский военный капеллан в «собачьем ошейнике» во время Первой мировой войны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector