Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Словарь терминов исторических названий воротников и аксессуаров; Слезина Т. В, Халюзова С

Словарь терминов исторических названий воротников и аксессуаров" — Слезина Т.В., Халюзова С.

Берта – berthe (фр.) – отделка в виде полосы кружева, пришитого по краю декольте. Впервые появилась в качестве нового украшения женского платья в период царствования Людовика XIV , и модная между 1830- 1860 годами.

Блонды – blonde (фр.,-белокурая) – очень дорогое плетеное кружево из шелка – сырца цвета слоновой кости.

Боа – boa (фр. от порт., — удав) – длинный узкий женский шарф из меха, страусовых перьев или марабу.

Бульоне – bouillonne (фр., — оборка) – отделка платья в виде присборенных с двух сторон накладных лент, уложенных по рисунку, иногда в виде спиралей.

Воротник а ля Мария Стюарт – кружевной вороник на проволочном каркасе. Название получил по имени шотландской королевы Марии Стюарт.

Воротник а ля Шиллер – со времени скаутов в начале XX века это обычное название для отложных воротников мужских спортивных рубашек. Напоминает моду эпохи поэта Фридриха Шиллера (1759 – 1805 гг.). Воротник «мельничный жернов» — ( Fraise , Krause , Duttenkragen , M ü hlstein , Kalbgekr ö se Halskrause , Pulcinelle ) –широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года стал самостоятельной деталью модной одежды и вырос до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название «мельничный жернов» ( M ü hlsteinkragen ), часто он становится мишенью карикатуристов. Шили его из тонкого полотна, делали складки и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В Германии и Фландрии ( Duttenkragen ) его носят до начала XVIII века. В XVIII веке он еще долго сохраняется у евреев как обязательная деталь костюма. До сих пор он еще встречается в национальных костюмах и является элементом классического костюма пьеро. Гимп – guimpe (фр.,- нагрудник, апостольник у монахинь; шемизетка, манишка; фигаро) маленькая пелеринка без воротника, закрывающая шею и грудь и напоминающая укороченное канезу.

Голилла, голилья – golilla (исп.) – первоначально подкладка под большой воротник «мельничный жернов» в испанской моде. Позднее носится как самостоятельный воротник. Скромный отложной воротник на стойке, сменивший в Испании (а затем ряде других государств) пышную плоеную горгеру. Его покрой повторял ту часть рыцарских доспехов, которая защищала шею воина эпохи средневековья.

Горгера – gorguera (исп.) – круглый плоеный (гофрированный) испанский воротник чаще всего белого цвета. 2-я половина XVI – н. XVII в.

Грангола – grangola (исп.) – некоторая разновидность горгеры. 2-я половина XVI века.

Жабо – jabot (фр.) – первоначально, насмешливое название ( jabean , дословно, зоб) кружевных рюшей на груди мужской рубашки, введенной в моду придворными молодого Людовика XIV во 2-й половине 1660-х годов. Одно из ярких и изысканных проявлений национального французского характера, отразившегося в искусстве костюма.

Канезу, канзу – canezou (фр.) — небольшая женская пелеринка из легкой ткани (муслина и батиста) или кружев. Носили поверх платья, застегнув у ворота. В 30-е годы XIX века канезу имела вид широкого воротника, иногда с воланами.

Кап – cape (фр.) – длинный широкий плащ из любой ткани в форме полукруга с небольшим отложным воротником. Если его делали с капюшоном, то он назывался « cape a l ’ espagnole » — «кап по-испански».

Капа – capa (итал., исп.) – итальянское и испанское название плаща.

Каппа – capa (итал.) – итальянское название капюшона.

Капелин – capeline (фр.) – женский капюшон в виде шарфа, концы которого завязываются под подбородком. Впервые появился во Франции во 2-й половине XVII века и делался, по моде того времени, из черного шелка.

Капилла – capilla (исп.) – капюшон плаща.

Капита – capita (исп.) – маленький плащ с небольшим отложным воротником. XVI век.

Каррик – carrick (англ.) – мужское двубортное широкое пальто с 2-мя или 3-мя воротниками – пелеринами, покрывавшими плечи. Название связано с именем Гаррика, английского трагического актера, выступавшего в верхней одежде аналогичного типа. В XVIII веке каррик часто использовался для езды верхом или в экипаже. Распространенная одежда кучеров.

Каркас – в дамской моде1790-х годов господствовал очень неестественный « S » — образный силуэт женской фигуры, который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз ( trompeuse , Betr ü gerin ), что означает «обманщица».

Колер – koller , kolier (фр.) в XV – XVI веках женский воротник, закрывающий плечи и шею, из которого позднее возникла рубашка хомутового покроя.

Косынка – mouchoir – используется в конце XVIII века для прикрытия декольте карако (жакет с длинными полами и полудлинными рукавами).

Крават – cravate (фр.) — батистовый галстук в виде шарфа с кружевными концами, который обматывали вокруг шеи два раза, перекидывая концы один через другой. Вошел в моду среди дворянских французов в конце XVII века, а затем распространился по всей Европе. Был заимствован у венгров, служивших в полку личной охраны Людовика XIV , «королевских хорватов».

Крават «а ля штейнкерк» — с ravate a la Steinkergue (фр.) – вариант галстука «крават», появление которого связано с историческим событием – неожиданной ночной атакой неприятеля на лагерь французов под Штейнкерком в 1629 году во время войны с Аугсбургской Лигой. Офицеры королевской армии, не успев повязать галстук по всем правилам, просто засунули его в петли жюстокора, что имело эффект новизны, неожиданно получивший успех во французском обществе.

Крозе — krose (нем.) – плоеный воротник, подобный французской фрезе, английскому рафу.

Кугель – kugel (нем.) – немецкое название капюшона.. Эпоха средневековья.

Лацкан – под париком «алонж» воротник не виден, он утрачивает свою функцию, от него остается только небольшой лацкан (отворот) впереди.

Лавальер – lavalliere (фр.) – галстук в виде шарфа с длинными концами, который завязывали спереди бантом. Носили в эпоху Людовика XIV . Название связано с именем мадемуазель де Лавальер – фаворитки Людовика XIV .

Макферлейн – macfarlane (англ.) – однобортное мужское пальто без рукавов с большой пелериной и отложным воротником.

Манишка – brustfleck , brusttuch , halshemd – в начале XVI века драпирует глубокий вырез женских платьев. В то время ее использовали и мужчины, до сих пор она сохранилась в некоторых национальных костюмах.

Читайте так же:
Как носить толстовки полным девушкам

Мант – mante (фр.) – длинная женская накидка с капюшоном и небольшим воротником пелериной, с застежкой сверху донизу и прорезями для рук в боковых швах. Накидку носили в холодное время, зимнюю делали на меховой подкладке. Разновидностью манто является «пудромантпеньюар» XVIII века, который надевали на костюм перед тем, как пудрили волосы.

Мантиль – mantille (фр. от исп.) – длинная косынка или головной шарф из кружев или шелка, часто черного цвета. Косынкой покрывали голову, завязывая концы на груди, или набрасывали на плечи, перекрещивая на груди, а концы завязывая на спине.

Манто – manteau (фр.) – просторная женская верхняя одежда (из ткани или меха) без сквозной застежки. Первоначально накидка, плащ без рукавов, королевская мантия.В XVI веке еще и одежда некоторых должностных лиц. Такое манто в форме круга или полукруга имело колоколообразные рукава.

Мендилайен – mandilion (англ.) – короткий плащ в форме полукруга на плотной подкладке и с небольшим отложным воротником. XVI век.

Палантин – palantine (фр.) – женская наплечная накидка или большой широкий шарф, (обычно меховой или бархатный).Введен во Франции невесткой Людовика XIV , маркграфиней Элизабет Шарлоттой Фальцкой. Он делается из кружев, шелка или бархата на теплой подкладке, иногда на ватине, часто оторачивается мехом. Палантин служил не только для украшения, но и для защиты от холода.

Пелерина – pelerine (фр.) – в женской одежде — короткая, обычно не доходящая до пояса накидка на плечи, сходная с тальмой; а также большой, всегда съемный, закрывающий плечи воротник. В мужской одежде – накидка, часть пальто каррик. Название «пелерина» пошло от одежды, покрывавшей плечи, которую носили паломники – pelerins (фр.).

Пластрон – plastron (фр., — часть доспехов, прикрывающая грудь; нагрудник у лат, для фехтования) – туго накрахмаленная грудь мужской рубашки (под открытым жилетом при фраке или смокинге). Существовали и съемные пластроны, крепившиеся с помощью завязок или булавок на спине и талии. В XIX веке пластроном называли короткий и широкий галстук. Во 2-й половине XIX века пластроны стали неотъемлемой частью мужского вечернего костюма.

Раба – rabat (фр.) – в начале XVII века небольшой, чаще всего белый, воротник прямо угольной формы. При Людовике XIV его концы спереди значительно удлинились, сзади он стал совсем узким (из-за длинного парика), а ткани, из которых воротник делался, использовались теперь чрезвычайно дорогие – прозрачное тонкое полотно в сочетании с кружевом или только кружево. Завязывался такой воротник золотыми или шелковыми шнурами с кисточками или бантом из лент. До сих пор сохранился в одежде протестантских священников.

Раф – ruff (англ.) – английское название плоеного воротника, появившегося в Англии как подражание испанской горгере. XVI век.

Редингот – redingote (фр. от англ.- « riding coat » — пальто для верховой езды) – верхняя одежда прилегающего силуэта с разрезом сзади, чаще двубортная, сотложным воротником, иногда с пелериной. Принадлежность мужского и женского гардероба. Носили поверх аби и весткоута на протяжении всего XVIII века. Женщины использовали преимущественно для верховой езды. В XIX веке стал более нарядной одеждой, а в эпоху Второй империи его носили исключительно по большим праздникам.

«Римская шея» — поскольку в античном костюме воротник отсутствовал, то сейчас в мужской моде говорят о «римской шее», когда воротник намеренно не пришивается.

Рокелор – roguelaure (фр.) – верхняя мужская широкая одежда плащеобразной формы, первоначально без рукавов, с большим воротником и застежкой на большое количество пуговиц. Названа по имени герцога Антуана де Рокелора (1656 –1738),который ввел в моду этот вид одежды. Рокелор в XVIII веке чаще всего носили во время длительных путешествий в карете или дилижансе.

Ропон – ropon (исп.) – верхняя парадная мужская аристократическая одежда на меху или только отделанная мехом, с большим отложным меховым воротником и откидными от локтя рукавами. XVI век.

Рюш – ruche (фр.) – отделка женских платьев, блузок, белья, шляп, чепцов в виде присборенной или гофрированной узкой полоски ткани (кружева), пришитой по центру (иногда со смещением).

Саксонский воротник – жесткий золотой воротник, очень плотно прилегающий, который женщины носили в эпоху Реформации.

Сорти –де- баль – sorti – de – bal (фр.) – бальная накидка в виде пелерины, надеваемая на вечернее платье, иногда с очень широкими рукавами, из бархата, шелка, атласа, часто отороченная мехом. Предназначалась для выхода к карете.

Сюртук – surtout (фр., буквально – поверх всего) – мужская верхняя приталенная одежда с однобортной или двубортной застежкой на пуговицы. Появился в конце XVII века. В первой половине XVIII века так называли охотничий редингот из сукна, который имел почти прямой покрой, разрез на спине, небольшой, покрывающий плечи воротник, боковые продольные прорезные карманы и застежку посередине переда. В 20-е годы другой силуэт, стояче-отложной воротник и пелерина.

Табарро – tabarro (итал.) – верхняя зимняя широкая мужская одежда итальянцев в XV — XVI веках, по покрою близкая к короткому плащу с короткими полупелеринками вместо рукавов.

Тур – де – горж – tour de gorge (фр., буквально – вокруг шеи) –женское украшение в виде ошейника, появившееся при Людовике XIII , а более модное в эпоху Рококо при мадам де Пампадур, так как позволяло скрывать молодящимся кокеткам нежелательные признаки старения – часто декорировался драгоценным бантом «эсклаважем».

Ускх – usckh (егип., греч.) – круглое широкое ожерелье – одно из символов солнца в Древнем Египте.

Фальбель – falbala (итал.) – бейка из материи плиссированной или в складку – волан, который пришивается на нижнюю одежду в стиле рококо и виден на груди из-под открытого спереди плаща.

Фатерморд – vaterm ö rder – в эпоху бидермейер воротник на мужской рубашке с жесткими торчащими углами.

Фиельтро – fieltro (исп.) – мужской испанский плащ с воротником и капюшоном. Его отличительной особенностью была длина – до середины икры. XVI век.

Фишю — fishu (фр., — косынка, шейный платок) – кусок выкроенной легкой ткани (муслина, батиста), которой прикрывали глубокое декольте женского плеча в XVIII веке, а также в эпоху романтизма. Как правило, концы фишю не завязывались узлом.

Читайте так же:
Воротник Кент Kent – универсальное решение

Фолетте – folette (итал.) – треугольный платок из тонкой светлой материи. В 1-й половине XVIII века он свободно накидывался вокруг шеи, а концы заправлялись спереди в вырез.

Фрак – frac (фр.) – мужская верхняя одежда особого покроя – короткая спереди и с длинными узкими фалдами сзади, с небольшим отложным или стояче-отложным воротником и узкими рукавами без карманов. Фрак появился в Англии в середине XVIII века, в конце XVIII –го вошел в моду во Франции. Фрак 80-х годов XVIII века имел высокий стоячий воротник. У английских двубортных фраков не было таких высоких воротников, как у французских. В революционный период стали носить суконный фрак с узким «хвостом» и лацканами, открывавшими жилет. В XIX веке фрак становится повседневной одеждой, для прогулки и верховой езды. Его носят с двубортным жилетом. Он имеет очень высокий стояче – отложной воротник, который вскоре заметно уменьшается. В 50-70-х годах XIX века фрак превращается в парадную одежду во Франции – «аби».

Фреза – fraise (фр.) – круглый белый плоеный туго накрахмаленный воротник, заимствованный в XVI веке французами у испанцев.

Фриже – frisium (лат.) – чешский вышитый воротник XVI века.

Шап – chape (фр.) – плащ с рукавами и капюшоном.

Шаперон – shaperon (фр.) – род капюшона с длинным хвостом. В эпоху средневековья ( XII – XIII века) шаперон был мужским и женским головным убором. В XIV столетии мужчины стали носить его с жестким бортом, тогда удлинили «хвост» и стали драпировать его над бортом различным образом, спуская узкую часть на плечо.

Шу – chou (фр., — капуста) – густой присборенный рюш. Модная отделка во 2-й половине XIX века.

Эсклавин – esclavine (фр.) – С XIII по XVII век эсклавин был мужской верхней одеждой для путешествия, верховой езды, работы, служил защитой от дождя. Это была свободная недлинная одежда из плотной толстой шерстяной ткани с довольно широкими рукавами до локтя и капюшоном.

Жернова для помола

У нас можно заказать работы по восстановлению рабочей поверхности жерновов на планшайбе заказчика или готовые каменные жернова. На магнезиальной связке возможно изготовление каменных жерновов до 1 метра диаметром. На керамической связке производим керамические жернова диаметром до 500 мм для промышленных мельниц.

У нас можно купить мельничные жернова диаметром 100 мм для настольных мини-мельниц Hawos, Pegasus, Rotare. Комплект жерновов состоит из верхнего неподвижного и нижнего вращающегося жерновов. В верхнем жернове предусмотрено отверстие для подачи зерна. Он крепится на 4 гайки, вклеенные на тыльную сторону жернова. Нижний жернов монтируется на шпиндель электродвигателя через посадочное отверстие и прижимается гайкой. На тыльной стороне вращающегося жернова выполнена канавка для вклейки щёточки, обметающей дно помольной камеры.

У нас можно заказать работы по восстановлению рабочей поверхности жерновов на планшайбе заказчика или готовые каменные жернова. На магнезиальной связке возможно изготовление каменных жерновов до 1 метра диаметром. На керамической связке производим керамические жернова диаметром до 500 мм для промышленных мельниц.

У нас можно купить мельничные жернова диаметром 100 мм для настольных мини-мельниц Hawos, Pegasus, Rotare. Комплект жерновов состоит из верхнего неподвижного и нижнего вращающегося жерновов. В верхнем жернове предусмотрено отверстие для подачи зерна. Он крепится на 4 гайки, вклеенные на тыльную сторону жернова. Нижний жернов монтируется на шпиндель электродвигателя через посадочное отверстие и прижимается гайкой. На тыльной стороне вращающегося жернова выполнена канавка для вклейки щёточки, обметающей дно помольной камеры.

жернова для домашней мельницы

Производство начато в 2012 году, сегодня в России работает больше тысячи пар 100 мм жерновов нашего производства для домашних мельниц. Отзывы о качестве помола муки хорошие, стойкость жерновов ещё не определена — пока ни один комплект не износился. Как правило, умельцы самостоятельно изготавливают домашние мельницы. При выборе привода можно ориентироваться на следующие параметры: необходимая мощность двигателя — 300-350 Вт, частота — около 2000 об/мин. Для помола рекомендована линейная скорость 10 м/с.

Интерес к домашним мельницам оправдан. Промышленная мука изготавливается из семядоль семян зерновых, зародыш отделяют и не используют при помоле. Это связано с тем, что цельная мука быстро прогоркает. Срок хранения цельной муки составляет 2..3 недели, тогда как мука без зародыша хранится годами. В связи с этим в промышленном производстве идут на компромиссы по качеству, а ведь именно в зародыше все витамины. Семядоли содержат только белки и углеводы. Вот и получается, что чуть ли не единственный способ вернуться к здоровому хлебу — молоть и печь самому.

Кроме помола муки из пшеницы, ржи, риса и других крупяных культур на жерновах можно молоть кофе, какао, чёрный перец и другие пряности — всё что можно молоть всухую.

Для помола масличных культур мы производим жернова мокрого помола. Изготавливаются на керамической связке габаритами Ø180х20 и Ø125х17 мм (Corundum Disk Mill MCD 2000) и пригодны для производства пасты из горчицы, чили и других специй. Подходят для приготовления паст из арахиса, миндаля, кунжута, какао и соевых бобов. Корундовые жернова применяются для тонкого измельчения овощей и фруктов, а так же рыбной пасты.

ИНФ-АБРАЗИВ производит жернова для дифференциальной мельницы А 310 Nagema производства ГДР. Используется для помола какао, орехов — фундука, кешью, сахара и др. Жернова для мельницы А 310 Nagema изготовлены на керамической связке и имеют наружный диаметр 500 мм.

Мы подбираем характеристики инструмента для каждой операции, учитывая требования к готовому продукту, качество исходного сырья и особенности технологии помола. Возможно изготовление иных типоразмеров под заказ.

Урок технологии по теме «Воротники. Конструирование воротников»

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока (Презентация, слайд 1-2)

Жил-был щеголь; у него только и было за душой, что
сапожная подставка, гребенка да еще
чудеснейший щегольский воротник.
Г.Х.Андерсен «Воротник»

I. Сообщение познавательных сведений.

Путешествие в историю воротников (выступление учащихся).

Воротник — часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

— В XIII веке появилась узкая полоска у шеи, напоминающая воротник, которая превратилась в воротник-стойку. (Презентация, слайд 4)

Читайте так же:
Иван кучин человек телогрейке или просто зэка

Только в эпоху средневековья женщины начинают носить платья с более глубоким вырезом, который (как здесь) отделывается воротником — шалькой из горностая и дополняется драгоценным ожерельем. (Презентация, слайд 5)

— В XVI веке неотъемлемой частью костюма стал плоский не широкий, сильно накрахмаленный воротник названый фрезой, он был признаком элегантности костюма. (Презентация, слайд 6)

— Воротник «мельничный жернов» — широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года стал самостоятельной деталью модной одежды и вырос до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название «мельничный жернов», часто он становится мишенью карикатуристов. (Презентация, слайд 7)

— Шили его из тонкого полотна, делали складки и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В Германии и Фландрии его носят до начала XVIII века. В XVIII веке он еще долго сохраняется у евреев как обязательная деталь костюма. До сих пор он еще встречается в национальных костюмах. (Презентация, слайд 8)

— Колер — в XV и XVI веках женский воротник, закрывающий плечи и шею. (Презентация, слайд 9)

В конце XVI века появились стоячие воротники на проволочном каркасе из кружева, поднимающиеся иногда даже выше головы – «Аля Мария Стюарт». (Презентация, слайд 10)

— Каркас. В дамской моде 90-х годов XVII столетия господствовал очень неестественный «3»-образный силуэт женской фигуры, который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз , что означает «обманщица». (Презентация, слайд 11)

У кавалера — отложной воротник с кружевом, типичный для эпохи около 1630 года. В Германии этот воротник назывался «шведским», потому что его носил Густав Адольф. (Презентация, слайд 12)

— XVII веке в моду вошел белый полотняный мужской воротник — рабат, состоящий из двух кусков материи с четырьмя уголками. (Презентация, слайд 13)

— Середина XIX века. Варианты декольте и воротников одежды в стиле «второго рококо»: дневные платья закрытые по горло, с небольшим воротничком, для вечерних туалетов характерны глубокое декольте и обнаженные плечи. (Презентация, слайд 14)

— В начале XIX века дополнением к фраку стал фатерморд — высокий мужской воротник с накрахмаленными стоячими уголками. (Презентация, слайд 15)

— В 20-е годы XIX столетия воротник приобретает различные формы: от небольших шалек до низких стоек (Презентация, слайд 16)

— На Руси в XVIII в. воротник выпускался из-под верхних одежд на два пальца и окружал затылок. Его выполняли отдельно от рубахи, и когда было нужно, пристегивали. Богатые украшали воротники золотыми и серебряными пуговицами, вышивали золотом и шелками, украшали жемчугом. Иногда шитый и декорированный жемчугом и камнями воротник (называемый обнизью) пристегивали к зипунам. Были воротники нарядные и попроще, большие и малые. Бедный люд носил воротники, украшенные медными пуговицами. Цари и священники высоких рангов носили барму. ( Презентация, слайд 17)

— На Руси существовало украшение – оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода. В торжественных случаях мужчины надевали её поверх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными каменьями, оно было съёмным и застёгивалось на пуговицы. ( Презентация, слайд 18)

Рубахи у простонародья были холщовые, у знатных и богатых — шелковые.

Особое внимание обращали на стоячий воротник рубахи — ожерелье. Его делали пристегивающимся и украшенным соответственно. (Презентация, слайд 19)

-В допетровской Руси существовал высокий стоячий воротник. Делали его из бархата, парчи, наружную сторону богато расшивали золотом, серебром, жемчугом. Назывался такой воротник козырь. Он был признаком щегольства. Про щеголей XVII века говорили – «ходит козырем», это выражение дошло до наших дней. (Презентация, слайд 20)

— Форма воротника-козыря была близка к прямоугольнику, а высота его была такой, что он мог полностью закрыть затылок. Его делали съемным, чтобы можно было пристегнуть при необходимости к любому одеянию. (Презентация, слайд 21)

Проверка таблицы: фронтальный опрос

Физкульминутка.

Гимнастика для глаз

Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.

1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех).

2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

  1. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки
  2. Направление взгляда на указатель­ный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Воротник в современной моде.

Воротник — это деталь одежды, которой оформляется вырез горловины.

Воротник – информатор моды, он является очень важным элементом изделия. Выбор формы и размеров воротника зависит от направления моды, от особенностей фигуры, овала лица, вида материала и назначения изделия. (Презентация, слайд 22)

Выбор модели воротника во многом определяется модой, покроем основного изделия и предполагаемым материалом.

Формы воротников разнообразны и зависят от модели и фантазии.

1. Наименование срезов воротника. (Презентация, слайд 23)

Отложной воротник состоит из двух деталей: отлета и стойки.

Внутренняя часть воротника является стойкой, а видимая – отложная – отлетом. Разделяются эти части линией перегиба, которая образуется при носке.

2. Классификация воротников:

1. По степени прилегания к шеи: (Презентация, слайд 24)

— отстающие от шеи;

2. По способу соединения с горловиной:

— цельнокроеные воротники (воротник выкраивается с основными деталями изделия)

(Презентация, слайд 25);

— втачные воротники (воротник вычерчивают и выкраивают отдельно, обрабатывают и соединяют с основным изделием) (Презентация, слайд 26);

— съемные воротники (Презентация, слайд 27;)

3. От вида конструкции горловины: (Презентация, слайд 28)

— с открытой горловиной (с отворотами борта)

4. Виды воротников (Презентация, слайд 29)

2) воротники, пришиваемые к закрытой (глухой) горловине: стоячий отложной (английский), полуотложной, плосколежачий;
3) воротники, связанные с отворотами лифа при открытой горловине: отложной открытый, типа апаш и пиджачный; 4) воротники цельнокроеные, шалью и матросский;
5) различные воротники, пришиваемые как к закрытой, так и к открытой горловине («хомутик», фантази, воротники с мягкой драпировкой).

Стоячий воротник. Характерно почти вертикальное их положение у основания шеи. Такой воротник состоит из одной стойки. Этот воротник является классическим воротником мужской одежды — кителя, мундира, русской старинной рубахи. Применяют его и в различных видах женской одежды. (Презентация, слайд 30-31);

Читайте так же:
Перевод песни Fergie — London Bridge

Отложной воротник. Он состоит из двух частей: стойки – стоячей части воротника и отлета – отложной его части (Презентация, слайд 32)

Стоячий отложной воротник плотно прилегает к шее; это характерный воротник мужской сорочки. (Презентация, слайд 33 -33)

Плосколежащий воротник. Характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из одного отлета, воротник «лежит на плечах (Презентация, слайд 35);

Воротник «Фантазии» имеет волнистую форму. Его основа плосколежащий воротник. ( Презентация, слайд 36)

Воротник «хомутик». Этот воротник глухой, плотно облегает шею, для него характерно отсутствие видимой застежки, Обычно ее делают потайной сзади воротника. Этот воротник может быть различных вариантов: менее глухим (вырез горловины имеет форму лодочки и воротник также повторяет эту форму); мягко задрапированным. (Презентация, слайд 36)

III. Закрепление полученных знаний.

1. Определить вид воротника в предложенных моделях одежды. Составить описание фасона воротника. (Презентация, слайд 38-42)

План описания воротника.

1. По степени прилегания к шеи (плотно прилегающие к шее; отстающие от шеи)

2. По способу соединения с горловиной (цельнокроеные воротники, втачные, съемные)

3. От вида конструкции горловины (застежка доверху, с открытой горловиной)

4. Форма воротника (стоячий, отложной: стоячий отложной или полустоячий,

плосколежащий, фантази, хомутик)

2. Релаксация

Задание: Найдите в кроссворде название воротников.

IV. Практическая работа «Построение чертежей воротников»

Выкройку воротника и его раскрой делают после примерки изделия. Во время примерки уточняют линию выреза горловины и вносят изменения в выкройку изделия. Мерку Сш для построения чертежа воротника получают по уточненной линии выреза горловины изделия после примерки.

1. Построение чертежа стоячего воротника под руководством учителя. (Приложение 1)

2. Самостоятельная работа: Построение чертежа стояче-отложного воротника. (Приложение 2)

3 Проверка выполненной работы.

V. Обобщение и закрепление нового материала. Тестирование по теме «Воротники» (Приложение 4)

VI. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.

VII. Домашнее задание . Составить фото — коллекцию воротников.
Построить чертеж полустоячего воротника. (Приложение 3)

Инструкционная карта
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА СТОЯЧЕ-ОТЛОЖНОГО ВОРОТНИКА

Инструменты и принадлежности: линейка закройщика, уголь­ник, лекало, карандаши ТМ и 2М, резинка, альбом.

Как изготовить воротник мельничный жернов

Вы здесь: Главная />Прочее />Турынгурт. Водяная мельница. Взгляд изнутри

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать

Турынгурт,водяная мельница, Увинский район, достопримечательности

С момента перехода к оседлому образу жизни человек стремился использовать энергию текущего или падающего водного потока и его напор.
Изобретение колеса привело к первым результатам – был построен простейший водяной насос-автомат, не требующий постоянного присутствия человека.

В водный поток устанавливалось колесо с черпаками, оно вращалось под напором воды, нижние черпаки заполнялись водой и достигали верхней точки. Здесь они опрокидывались, и вода, попав в специальный жёлоб, поступала до места назначения – на орошаемые поля.

Дальше стало очевидным, что движение, создаваемое водяным колесом, можно использовать для перемалывания зерна.

Водяная мельница с античных времён сохранила три основных элемента, соединённых между собой в единое целое:
1. Колесо с лопастями, которое вращала вода
2. Передаточный механизм вращательного момента, говоря сегодняшним языком – трансмиссия
3. Исполнительный механизм в виде жерновов. Верхний жёрнов насаживался на вертикальный вал и вращался. Нижний – всегда неподвижный.

Водяные мельницы дали толчок в развитии промышленности. Энергию воды стали использовать для приведения в работу механизмов фабрик и заводов. Третий пункт мельницы – жернова – видоизменился. Вода стала надувать меха кузнечного горна, поднимать тяжёлый молот наковальни, вращать токарные станки. Завод или фабрика внутри напоминали сегодняшний двигатель с вращающими валами и ремёнными передачами.

Турынгуртской водяной мельнице уж сто лет, а она по-прежнему сохранила все элементы старины и простоту конструкции. Открой задвижку – вода приведёт в движение механизм, жернова заработают, и лёгкая мучная пыль облачком окунёт тебя в историю.

Единственное изменение – это замена водяного колеса на современную турбину, да деревянный лоток, по которому стремится вода, представлен железной трубой.

Здание мельницы в два этажа. Каждый этаж условно можно разделить на две части – часть рабочего механизма с турбиной и ремённым приводом и непосредственно производственное место – подача зерна, его переработка и складировании готовой продукции.

С плотины вход на второй этаж. Здесь телеги с зерном разворачивались и задним ходом (поверьте, лошади вполне справлялись с этой задачей – подавать телегу задним ходом) въезжали в помещение.

водяная мельница, Турынгурт, Источник, Увинский район, достопримечательности

На полу под ногами квадратные отверстия, в них ссыпали зерно. Ближнее отверстие – для второго сорта, для получения «посыпки» — комбикорма на сегодняшнем языке. Второе отверстие подальше. Для загрузки зерна первого класса – для получения муки. Вся остальная площадь используется под мешки, ждущие своей очереди на помол.

Турынгурт, водяная мельница

Отверстие в полу на втором этаже для высыпания зерна из мешков. Под этим отверстием — бункер-накопитель

Спуск по небольшой лестнице на первый этаж. Под потолком жёстко закреплены опрокинутые усечённые пирамиды – бункеры для приёма зерна, в них-то и ссыпали зерно на втором этаже.

Бункер неподвижен, а вот его нижняя часть – сложное, и в то же время, простое техническое решение равномерной подачи зерна во вращающийся жёрнов.

Турынгурт, Увинский район, мельница

Приёмный бункер в виде усечённой перевёрнутой пирамиды, под ним лоток с натяжителем и жёрнов — бегун, справа — вид спереди

Внизу бункера на верёвочном шарнире закреплён лоток (трясун-дозатор). Он подвижен в вертикальном и горизонтальном (шарнир позволяет) направлениях. Опустить вверх-вниз его можно с помощью специального натяжителя.

мельница водяная, Турынгурт, Увинский район

Натяжитель лотка (трясуна-дозатора) с гайкой-барашком

То есть, вниз лоток опустится под тяжестью зерна, а поднимают его для регулирования потока зерна с помощью верёвки, перекинутой через деревянный блочок и соединённой к винтовому кованному натяжителю с барашком для вращения.

Выход зерна из бункера для страховки закрывает доска, она расположена в пазах и напоминает кухонную разделочную доску.

Самый интересный здесь узел предназначен для постоянного покачивания лотка в горизонтальном направлении – потому и другое название лотка: трясун-дозатор. Чтобы зерно не застаивалось в лотке, а за счёт вибрации равномерно текло.

Вниз от лотка вовнутрь отверстия верхнего жёрнова опущен деревянный штырь. Штырь этот вместе с лотком подпружинен еловой или можжевеловой веткой. Внутри отверстия жёрнова имеется металлическое «перо» — слегка отогнутая пластина. При вращении жёрнова перо отжимает штырь и резко отпускает назад. Еловая ветка пружиной возвращает лоток на место и всё повторяется.

Читайте так же:
Джинсы авис индия ссср

село Турынгурт, мельница водная

Вид на жёрнов. Над ним лоток (трясун-дозатор), вовнутрь «очка» жёрнова опущен деревянный штырь. Еловая ветка пружиной вернёт штырь с лотком на прежнее место.

Самая существенная часть мукомольной мельницы – мельничный постав или снать. Состоит из двух жерновов: верхнего — бегуна и нижнего – лежака (нижняка). Жернова представляют собой каменные круги, имеющие в середине сквозное отверстие, называемое «очком» или «глазком». (Отсюда, думаю, фразы: «Попасть в очко» и «На глазок»).

Нижний жёрнов лежит неподвижно, его очко плотно закрыто деревянной втулкой. Сквозь неё в центре проходит веретено, на вершине которого насажен бегун – верхний жёрнов. Бегун, в случае надобности, легко снимается с веретена. За счёт нижней точки крепления веретена можно опускать-поднимать верхний жёрнов, регулируя, таким образом зазор между жерновами.

мельница водная Турынгурт

Размол зерна происходит в промежутке между поверхностями жерновов, которые разделены глубокими желобами – бороздами. От них, в свою очередь, отходят мелкие бороздки – оперение. Все вместе создают рисунок – «гармошку».

У типичного мукомольного жёрнова 6-8 и даже 10 «гармошек». «Гармошки» двух жерновов по принципу ножниц разрезают зерно, перетирая постепенно в муку.

Создать гармошку – «выковать камень» — трудоёмкая и ответственная работа. Попадал с зерном в очко камень или, позже, железный болт — искры из-под жёрнова, работу останавливали, верхний жёрнов, бегун, снимали, переворачивали и восстанавливали порушенную гармошку.

Мельник в это время или его помощник выгребали всю муку, скопившуюся к тому времени вокруг жерновов в деревянном кожухе. Эта мука, по негласным законам, принадлежала мельнику. Потому крестьянин, на чьей очереди началась перековка жёрнова, терял в своей муке приличное количество. Что-то около пуда разлеталось веером из жерновов, минуя обечайку и заполняя пространство в вычищенном кожухе.

Мука, тем временем, за счёт центробежной силы и направления «гармошки» через проём обечайки попадает в жёлоб и по нему стекает в ларь.

Обечайка – металлическая или лубочная (изготовленная из внутренней части коры липы) «обёртка» нижнего жёрнова. Она бортиком возвышается над жёрновом, создавая преграду для растекания муки. Обечайка не полностью опоясывает жёрнов, имеется рабочий проём, через который мука-то и попадает в жёлоб.

Кожух – деревянная оснастка вокруг жерновов. Имеет вид многоугольника, защищает от возможных травм при работе жерновов и служит местом сбора разлетающейся, тем не менее, муки из-под обечайки.

мельница Турынгурт, водяная мельница Увинский район

Ларь – деревянный короб на полу под жёлобом. В него ссыпается готовая мука. Либо в него ставятся мешки под продукцию, с надетым специальным железным кольцом. С помощью кольца, а также верёвки, перекинутой через очередной блок, полный мешок муки вынимали из ларя.

внутри водяной мельницы в Турынгурте, Увинский район, достопримечательсности

Приёмный ларь под готовую муку

В турынгуртской мельнице два постава – два рабочих жёрнова. Один, с небольшой скоростью вращения – для получения муки. Второй, более скоростной – для размалывания зерна второго сорта и добавок – различного рода семян трав — «пыжины» и «куколя».

«Пыжина» и «куколь» — при заготовке семян клевера и льна остаётся ворох – лузга («лузгать семечки» – отсюда пошло). Клеверный ворох называют «пыжиной», а льняной – «куколем».

И то и другое всегда использовалось в качестве добавки в корм животным. И, перемолотое на мельнице вместе с зерном, источало непередаваемый запах и являло собой кладезь витаминов.

Регулируя зазор между жерновами, ты получишь толщину помола. Очень тонкий помол говорит о высоком качестве муки. Но его производство требует сноровки и уменья. Недоглядишь, и сожжёшь муку.

Сегодня мукомольные, сахарные заводы и даже деревообрабатывающие – крайне взрывоопасное производство. Именно мелкодисперсионная пыль, что древесная, что сахарная или мучная, при попадании искры превращается в разрушающую силу.

Второй постав с большим зазором позволял производить «посыпку» — крупного помола муку — параллельно с получением непосредственно пищевой муки. Производительность мельницы была очень высокой, что отвечало требованиям ближайших колхозов.

Во второй части мельницы, где ранее располагалось водяное колесо, а сегодня турбина, посторонним делать нечего. На второй этаж ты ещё попадёшь, там проход свободный. Но ничего особого, помимо верхней оголовки турбины с колесом ручного регулирования, там не увидишь.

Турынгурт водяная мельница, Увинский район

Оголовок турбины с ручным регулированием

Всё таинство и загадочность спрятаны на первом этаже и даже ниже. Там в полумраке и сырости колышется пена – результат падения водяного потока.

мельница водяная в Увинском районе, Турынгурт

Слева — п ена сгрудилась рядом с водосливом, справа — спряталась внутри мельницы

В этой рабочей части мельницы пола как такового нет, вода, после прохождения турбины, свободно уходит на волю. Но рядом, за стеной, водосброс плотины, что ревёт, не переставая. Именно от него пена, убежав, прячется в глубине мельницы.

Турынгурт, мельница, Увинский район

Вид на водослив с балкона мелницы

Турбину, её лопасти, тоже не увидишь. Турбина закрыта технологически и для безопасности бревенчатым срубом. Видно лишь ведущее колесо турбины с надетым на него широким ремнём. Турбина, напомню, расположена вертикально.

В трёх метрах от неё также вертикально стоит промежуточный вал с двумя шкивами-колёсами разного диаметра. Один шкив таким же ремнём соединён с жерновами, где получают муку. Второй, скоростной – для производства посыпки. За ненадобностью его ремень временно скинут и подвязан.

вал водяная мельница Турынгурт

Нижняя часть веретена (на вершине которого подвижный жёрнов — «бегун») опирается в специальное посадочное гнездо, своего рода подшипник. Эта часть конструкции подвижна в вертикальном направлении, позволяет менять зазор между жерновами. И здесь же на веретене крепится ведомый шкив, который получает вращение от ведущего через промежуточный вал.

За всем этим скоплением передаточных механизмов, ремней и валов нужен постоянный контроль. Во время работы, если ты находишься рядом, раскрученный маховик жёрнова никто не остановит, тормоз не нажмёт. Попади рукав в ремённую передачу, затянет, не миновать беде. Потому и доступ посторонним закрыт.

В детстве на колхозной мельнице, чьи жернова крутил электродвигатель, мы собирались и заворожено глядели, не отрываясь, на бесконечный поток посыпки. Здесь мололи зерно на фураж (корм) скоту. В укромных уголках ларя отыскивали тончайшего помола муку и с наслаждением ели её.

Турынгуртская мельница давно без хозяина, никто не откроет воду, не запустит турбину. Паутина местами покрыла жернова.

Пройтись веником, смахнуть пыль и заскрипит по-доброму старушка-мельница, свежемолотым зерном наполнит тебе душу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector