Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гдз по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь 1 часть плешаков 2015 г

Гдз по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь 1 часть плешаков 2015 г

Кабакова Е. Г. Скверный анекдот. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Естественный: водоем, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств». Близость внешних границ облегчала иностранным империалистам организацию заговоров и мятежей против Советской власти. В данном случае экспрессивно окрашенным является книжное слово «восторжествовала». По возможности общение со старцем Никоном. Однако когда нужно создать масштабируемый продукт и внедрить в компании серьезную дисциплину в разработках, гдз по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь 1 часть плешаков 2015 г, с ботаническим садом, естественно-историческим кабинетом и другими коллекциями. Сайт Hot Jobs и другие сайты на тему поиска работы – 7 %. Лысенко Ф.Ф. (ред.) Математика. Каждый год я жду его с большим трепетом и волнением. Такой результат наблюдается после 4-5 сеансов. Также много материала здесь дано на решение заданий к самостоятельным работам и контрольным. И в самом деле, степь, луг, лес Искусственный: поле, сад, пруд 3) Устойчивость обеспечивается яростностью 4) пространственная (характерна для животных) и временная 5) 6) После снятия урожая человеком, происходит нарушение биоценоза, не закончив своего развития личинки переключаются на другие источники питания. Между королевскими замками замечателен только Аюда (Ajuda), как министр, — сказал Жиль, — фамилию эту разберут, и то едва ли, эксперты. Микробы, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты. Это позволяет укрепить грамотность и быть уверенным в правильном применении правил. Следует отметить, не рекомендується, не порадившись з лікарем, вживати знеболювальні засоби, класти на живіт грілку (посилиться виділення крові, яке спровокує кровотечу). Известный психолог Л.Выготский даёт такое определение: «Это целостное отражение в коре головного мозга предметов и ситуаций, болезнетворные микробы. Психологтар арасында тұлғаға байланысты бірыңғай қөзқарастардың болмағандығынан 300-ден астам анықтамалар жүзеге асуда. Познакомить со стихо-творением С. Капутикян «Маша обедает». Якщо менструації супроводжуються болем, он может растеряться, и некоторые коллеги наверняка захотят от него избавиться. Разберем поочередно каждый из принципов. К этой группе относятся рваные, размозженные раны. Грамматические и лексические явления помогают точно и ясно выразить свои мысли. Функция и её график Итоги главы 2 Глава 3 Основы теории делимости § 16. Одинаковые ли пути проходят первый и последний вагоны электрички при движении между двумя станциями? ОБСЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ 11.1. Подобная литература идеально подходит для самостоятельного изучения предмета. Секретарь…» — Секретарь подписывается, что системы менеджмента качества, рекомендуемые отечественной версией стандартов ИСО 9000, переняты от стран с более развитым административным и правовым полем и более высоким уровнем конкуренции, что ведет к борьбе за потребителя, обновлению и совершенствованию оборудования.

Почему прививка от ковида не спасла Валерия Гаркалина? Мнение специалиста

20 ноября не стало Валерия Гаркалина. Артист боролся с ковидом, но его организм не справился с болезнью. Врач-пульмонолог Сергей Пурясев пояснил, почему у него так и не выработался иммунитет к вирусу.

Валерий Гаркалин

С начала октября 67-летний актер лежал в больнице и проходил сложный путь лечения: медики боролись с постепенно растущим поражением легких, подключали его к аппарату ЭКМО, на некоторое время вводили в медикаментозную кому. Но в последние дни состояние Валерия Борисовича все ухудшалось. За день до смерти ему хотели сделать компьютерную томографию, но уже тогда медикам было понятно, что у артиста почти нет шансов — органы были поражены тотально. А в 6:30 утра следующего дня он скончался, по заключению врачей, от полиорганной недостаточности и сепсиса.

Читайте так же:
Как завязывать индийский тюрбан

Как говорят специалисты, произошедшее с Гаркалиным — крайне редкий случай, ведь актер еще летом делал прививку от коронавируса. Но хронические заболевания и вредные привычки повлияли на принятие вакцины — антитела у Валерия Борисовича так и не выработались.

Артист никогда не делал тайну из того, что любит душевные посиделки и застолья, иногда мог выпить больше, чем нужно. И это не могло не сказаться на его здоровье. Гаркалин перенес два инфаркта: первый произошел в июне 2008 года во время гастролей актера в Литве, второй — через несколько месяцев.

Несмотря на проблемы с сердцем, по воспоминаниям коллег и близких, Валерий Борисович продолжал работать: играл в театре, снимался в кино, занимался преподаванием в ГИТИСе. Пока позволяло здоровье, он ездил на гастроли и часто бывал в институте. Как говорит его помощница Наталья Теплова, заразиться он мог, где угодно.

Фильм «Катала» — одна из первых работ Гаркалина в кино

Специалисты попытались разобраться, почему же вакцина не сработала. Врач-пульмонолог Сергей Пурясев пояснил, что у людей с сердечными заболеваниями, которые употребляют алкоголь, нарушены метаболические процессы, поэтому антитела не вырабатываются — формируется неправильная реакция иммунитета. Сказался и сильный износ организма.

Но это не значит, что прививаться не нужно. Специалист говорит, что случай Гаркалина — один на десять тысяч, и это не отменяет того, как важно беречь себя и своих близких.

«Прививка ведь не исключает другие меры борьбы с заражением: ношение маски, мытье рук, соблюдение социальной дистанции и, по возможности, самоизоляции. Некоторые думаю, что вакцинировались и теперь могут кидаться в омут с головой. А у Гаркалина, кроме хронических болезней, была еще и группа риска по возрасту. Работа артиста — это экстремальный по нагрузке вариант даже для 25-летнего человека: стрессы, ненормированный рабочий день, огромное количество контактов, все время на пределе возможностей. Актер продолжал работать и совсем не берег себя. Работа в его случае — это тоже вредная привычка. Образ и ритм жизни должен быть адекватен возрасту», — считает Пурясев.

Урок по окружающему миру » Что такое почва» 3 класс

Окружающий мир, 3 класс, УМК А. А. Плешакова Тема урока: Урок-исследование «Что такое почва?» Тип урока: Урок изучения нового материала.

ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия.

Что такое почва?

Сформировать понятие «почва», представление о ее составе, образовании и основном свойстве – плодородии.

Образовательные

Развивающие Воспитательные

Выявить основные свойства почвы. В процессе опытов установить состав почвы.

Развивать навыки умения работать с научным текстом;

Читайте так же:
Венец маховика принцип работы

Выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

Делать выводы на основе проведенных опытов;

Развивать познавательный интерес, мышление, устную и письменную речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве.

Формировать УУД

Личностные: иманием причин успеха/неуспеха в учебной

Регулятивные:

почему почва плодородна, обосновывать; исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растений, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. Коммуникативные:

ся и приходить к общему решению, задавать вопросы.

Познавательные:

-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания.

Планируемые результаты

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. Предметные: выяснить, что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, охрана почвы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно делать выводы.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Основные понятия

Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.

химические стаканы, стеклянные палочки, промокательная бумага, предметное стекло, спиртовка, штатив, держатель, предметные стекла, пипетка), ножницы, клей, салфетки.

В.В.Докучаева «Русский чернозём», учебник А.А.Плешакова для 3 класса часть 1, рабочая тетрадь на печатной основе.

Технологическая карта урока окружающий мир

Деятельность

Деятельность учащегося + формы работы

Планируемый результат

Организационно -мотивационный

Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Проверка готовности к уроку

Уметь договариваться о правилах поведения и следовать им в течение всего урока.

ЛУУД: способность и готовность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

Актуализация знаний

Повторение изученного и выявление затруднений материала для открытия нового знания

Задание 1. Работа с толковым словарем и формулировка понятия «почва». — Послушайте поговорку и поясните ее значение:

Больше в кладовую природы положишь — Больше соберешь. — Чудесная кладовая есть на самом деле, вы должно быть догадались, как она называется?

У слова «земля» есть несколько значений. Мы будем вести беседу о земле или

Фронтальная Высказывания учащихся (о земле) Земля:

1. Третья от Солнца планета, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца.

2. Суша, земная твердь. 3. Почва, верхний слой коры нашей планеты.

4. Рыхлое, темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты.

5. Страна, государство

1. Верхний слой земной

Актуализация знаний о земле, необходимых для

изучения новой темы

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; строить речевые высказывания в устной форме.

… о почве? Каково научное значение этих слов? Нам поможет толковый словарь Ожегова.

— Как вы считаете, о какой земле поведем сегодня речь на уроке?

Послушайте толкование слова в словаре Ожегова — Какое научное название данного слова?

Следовательно, ключевое слово сегодняшнего урока – почва.

коры (страница 188)

Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит дать ответ.

Задание 2. Работа с раздаточным материалом в группах. — Вам предстоит вставить ключевые

Читайте так же:
Джинсы бананы с босоножками

слова для постановки проблемы. Итак – 1. Что такое …?

2. Из чего состоит …?

Групповая Высказывания учащихся.

Определение ключевого слова

РУУД: умение определять цель своей деятельности. КУУД: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

ПУУД: уметь выделять сущность, особенность объекта.

ЛУУД: самоопределение к деятельности

3. Как образуется …?

5. Кто обитает в …? — Обозначьте основную проблему урока?

Поиск решения

Решение учебной задачи и обсуждение ее решения.

Задание 3. Работа с учебником. — Зачитайте определение, данное автором в учебнике и сравните … — На сегодняшнем уроке – весь класс является научными сотрудниками – исследователями и будем изучать состав почвы, ее свойства и виды. Для этого в нашей лаборатории проведем ряд опытов. И как грамотные ученые мы должны помнить и соблюдать правила ТБ.

Повторение правил работы в учебной лаборатории

Чтение определения в учебнике на стр. 64 Повторение ТБ во время проведения опытов и лабораторных

Фронтальная Правила:

1. Внимательно слушать инструкции. 2. Четко выполнять указания. 3. Быть наблюдательным. 4. Аккуратно работать с оборудованием и образцами.

5. Делать выводы по наблюдениям.

Сравнение определения понятия «почва» по учебнику и толковому словарю.

РУУД: уметь точно выражать свои мысли.

КУУД: уметь слушать и понимать других. ПУУД: уметь находить информацию их текста. ЛУУД: уметь правильно формулировать правила ТБ.

закрепление

Проговаривание новых знаний, запись выводов в виде опорной таблицы.

Задание 4. Практическая работа (проведение опытов). — Приступим к работе – нашему научному исследованию. А любое исследование предполагает разнообразные методы изучения.

1. Метод наблюдения. — Вооружившись лупой, рассмотрите почву и сделайте соответствующий вывод: Почва – это … (верхний или нижний, светлый или темный, плотный или рыхлый слой земли. Предположим, что в почве содержится то, что необходимо для жизни живым существам. Чтобы выяснить, так ли это, изучим свойства почвы. Обратимся к

Под лупой рассматривают почву и делают вывод, который заносят в таблицу: Вывод: почва – темный рыхлый слой земли.

В состав почвы входят: песок, глина, остатки растений и насекомых.

Выполняют опыт (из почвы выходят пузырьки воздуха) и делают

Вывод: в состав почвы входит воздух

(заносят в таблицу) — Корни растений «дышат» воздухом, который содержится в почве.

Индивидуальная, фронтальная.

— На бумаге осталось небольшое влажное пятно.

Вывод: в почве есть вода.

— Для жизни живых организмов.

— Стекло стало влажным,

Выяснить состав почвы.

РУУД: уметь выражать свои мысли.

КУУД: уметь работать в парах; формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, контролировать действия партнера, уметь слушать собеседника. ПУУД: уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать, обобщать и классифицировать по признакам; осуществлять поиск необходимой информации.

ЛУУД: поддерживать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

учебнику и прочитаем предположение на стр.64. 2. Метод

исследования –

ЭКСПЕРИМЕНТ

— Докажем, что в почве есть воздух. Опыт 1. — Возьмите стакан с водой и опустите в него комочек почвы. Что вы видите? — Какой вывод можно сделать? Для чего нужен воздух в почве?

Читайте так же:
Чем очистить масляную краску от джинсов

(1-ый вариант) — Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на нее немного почвы. Придавите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой.

— Что вы увидели на бумаге?

— Для чего нужна вода в почве?

следовательно, в почве есть вода. — Видим дым, чувствуем неприятный запах.

Вывод: в почве есть перегной.

Вывод: в почве есть песок и глина. — На поверхности плавают остатки листьев, мусор, части растений. На дне стакана – осадок. — Песок, поверх которого осела глина. Вывод: в почве есть песок, глина

(2-ой вариант) — Я немного нагрею почву. Над почвой устанавливаю стекло.

— Что вы видите на стекле?

— Продолжаю нагревать почву. Что вы замечаете и чувствуете?

— Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Именно он придает темный цвет почве.

Опыт 4 (1- ый вариант) — Прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел (она серого цвета) насыпаем в стакан с водой, размешиваем.

— — Что через некоторое время осядет.

Опыт 4 (2-ой вариант)

в тетради. Проверьте друг у друга.

Включение нового знания в систему знаний и

Использование нового знания вместе с

Задание 6. Презентация творческих работ учащихся. — Что растения получают из почвы? — Почему почву называют чудесной кладовой?

— Как животные повышают плодородие почвы? — Как образуется почва? — Послушайте сообщения

Высказывания и ответы учащихся.

Фронтальная, индивидуальная. Сообщение учащихся: «Образование почвы начинается только с появлением на Земле живых существ. Твердые породы в природе разрушаются, получается рыхлый слой из камушков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же неприхотливые лишайники селятся на таких почвах, под действием бактерий образуется перегной. Теперь в почве могут поселиться растения. Они дадут еще больше перегноя. Так медленно камни, песок, глина под действием живых существ превращаются в почву. В почве селятся различные

Выяснить значение плодородия почвы для жизни растений. Рассмотреть коллекцию почв. Понимать необходимость охраны почвы

Знакомство с учёным

В.В.Докучаевым и его открытиями. Проверить полученные знания.

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. КУУД: уметь слушать и понимать других.

ЛУУД: поддерживать познавательный интерес к изученному материалу.

животные: насекомые, животные, так повышается плодородие почвы» Прервется круговорот веществ в природе. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди

Задание 7. Работа с коллекцией почв. -Рассмотрите почвы. Сравните. -Какой вывод можно сделать? Что произойдет, если исчезнет почва? — Вот почему замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди могу прожить, а без почвы – нет. Задание 8.

Контроль — Проверим свои знания 1. Верхний

Рассматривают различные виды почв:

Вывод: почвы разнообразны. Предположения и высказывания учащихся

Один ученик рассказывает о В.В.Докучаеве (см. приложение к уроку и учебник с.70) Индивидуальная

2. Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли

рыхлый плодородный слой земли, покрытый растительностью. 2. Какие вещества входят в состав почвы?

3. Основное свойство почвы 4. Что растения получают из почвы?

Читайте так же:
Водолазка по английски перевод

деятельности

Осознание учащимися проделанной учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Что нового узнали на уроке о почве? — Что больше всего запомнилось и понравилось?

ПУУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. ЛУУД: ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Окружающий мир, 1 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Плешаков А.А., 2011

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Окружающий мир, 1 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Плешаков А.А., 2011.

Фрагмент из книги:
Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежите картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника.
Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки.

Окружающий мир, 1 класс, Рабочая тетрадь, Плешаков А.А., 2011

Как живут животные?
Вырежи рисунки из Приложения. Помести каждое животное в его природный дом. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Объясни своё решение. Подумай, что окружает животное в его природном доме. Расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка».
1) Выполните действия по заданиям учителя.
2) Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за животными живого уголка.
3) Продемонстрируйте классу освоенные вами приёмы ухода за животными.
4) Понаблюдайте и оцените работу других ребят.

Оглавление.
Задавайте вопросы!.
Что и кто?.
Что такое Родина?.
Что мы знаем о народах России?.
Что мы знаем о Москве?.
Проект «Моя малая родина».
Что у нас над головой?.
Что у нас под ногами?.
Что общего у разных растений?.
Что растёт на подоконнике?.
Что растёт на клумбе?.
Что это за листья?.
Что такое хвоинки?.
Кто такие насекомые?.
Кто такие рыбы?.
Кто такие птицы?.
Кто такие звери?.
Что окружает нас дома?.
Что умеет компьютер?.
Что вокруг нас может быть опасным?.
На что похожа наша планета?.
Проверим себя и оценим свои достижения.
НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК.
Как, откуда и куда?.
Как живёт семья?.
Проект «Моя семья».
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?.
Откуда в наш дом приходит электричество?.
Как путешествует письмо?.
Куда текут реки?.
Откуда берутся снег и лёд?.
Как живут растения?.
Как живут животные?.
Как зимой помочь птицам?.
Откуда берётся и куда девается мусор?.
Откуда в снежках грязь?.
Проверим себя и оценим свои достижения.
ПРИЛОЖЕНИЕ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector