Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего ступичного подшипника на Хонда ШРВ

Замена заднего ступичного подшипника на Хонда ШРВ

Как заменить задний ступичный подшипник на Honda CR-V своими руками

Пришлось сковырнуть зубилом ,сидел очень плотно ,прирос за долгие годы. Теперь нужно подобрать по диаметру выколоткуподойдет замена подшипника задней ступицы хондакусок трубы или что там у вас есть в гараже.

Главное сдвинуть ступицу с места. Выбиваем привод из подшипника, иногда он очень тяжело выходит.

замена подшипника задней ступицы хонда

Выпросовываем подшипник и вытаскиваем его из ступицы. Вот вытащили старый подшипник. С помощью того же съемника впрессовываем новый, для полной уверенности замена подшипника задней ступицы хонда старый подшипник.

Ставим стопорное колечко на место. Сам ступичный узел с подшипником у меня снялся легко. Со вторым колесом тоже. И вот у меня в руках обе ступицы.

замена подшипника задней ступицы хонда

Кручу подшипники, сравниваю и удивляюсь. Левый почти живой, правому амба Откручиваем нижний передний болт и, после него откручиваем нижний задний болт. Обращаем внимание на то, что задний болт является регулируемым, он регулирует развал схождения автомобиля, поэтому помечаем его, чтобы собирая обратно автомобиль, всё выставить по меткам. Чтобы резину нашу не поджирало.

Фотоотчет: Замена задних ступичных подшипников своими силами

Сняв ступицу в сборе, прежде всего нам нужно выбить саму ступицу с подшипника для этого с обратной стороны, придерживая за цапфу, то есть на весу бьём по ступице замена подшипника задней ступицы хонда какую-нибудь выколотку, замена подшипника задней ступицы хонда таким образом она легко сбивается.

После того, как мы сбили ступицу с подшипника, нам нужно перепрессовать сам подшипник для этого можно воспользоваться прессом или же большими тисками как было показано в одном из наших предыдущих статьях. В нашем случае данном, торчит ещё датчик АБС так что стараемся его не заломить и такой важный момент, после того, как мы перепрессовали сам подшипник запрессовывая ступицу в подшипник подшипников с обратной стороны мы упираем оправку во внутренний диаметр подшипника если мы будем упирать куда-то в другое место, то у нас эта внутренняя, как раз, обойма подшипника вылетит и потом нам придется ее как-то вставлять, каким-то образом в общем можно запороть подшипник.

При сборке моё внимание привлекла сгнившая нижняя пружина колодок, упругость она потеряла и ставить обратно её небезопасно. Можно заказать новую, но есть проблема: Наш вариант взять обычные вазовские пружины они такие же по диаметру и укоротить.

Выбиваем привод из подшипника, время от времени он очень тяжело выходит.

замена подшипника задней ступицы хонда

Выпросовываем подшипник и вытаскиваем его из ступицы. Вот вынули старенькый подшипник. С применением такого же съемника впрессовываем новый, для рабочей убежденности используем старенькый подшипник.

замена подшипника задней ступицы хонда

Ставим стопорное колечко на место назначения. Нашему клиенту остается подшипник мы поменяли и нам осталось поставить к месту шрус и задний редуктор.

Шрус в ступицу входит очень трудно поэтому его тоже лучше вставлять методом запрессовки.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Хонда Срв 3

Можно затянуть его родной гайкой как еще его называют необходимо некоторый приспособление. И остальное нашему клиенту остается собираете в оборотном порядке, как разбирали, только не забудьте поставить в редуктор новые сальники, хотя может и со старенькыми заморочек не будет, однако лучше поставить новые.

Читайте так же:
Как носить джинсы скинни 2022

Замена заднего ступичного подшипника

Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, изменяющий тональность низкую при небольших оборотах либо шум с возможным скрежетом на большой скорости. Такие неприятности может создавать подшипник ступицы. Эксплуатационные характеристики, закладываемые заводом изготовителем, должны позволять водителю долго не думать об этом элементе колеса.

Однако, дорожные реалии вносят свою коррекцию. Основной причиной, по которой требуется замена подшипника задней ступицы, является не физический износ, а механическая деформация. Не все ямы водитель успевает заметить на дороге, а для выхода из строя уязвимых деталей достаточно попасть лишь в одну из них.

Определение необходимости замены

Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  • потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  • поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  • на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

как самостоятельно поменять задний подшипник ступицы

Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагает ступицу в сборе с подшипником, но если посадочный диаметр не имеет износа или деформаций, то можно не менять ступицу, а купить отдельный ремонтный подшипник.

Процедура замены

Перед тем как поменять задний подшипник ступицы, блокируем автомобиль с помощью противооткатных башмаков. Ослабляем крепеж на диагностируемом колесе. Также, избавившись от центрального колпачка, отпускаем на 1-2 оборота центральную гайку. Теперь можно поднять домкратом эту сторону.

Устанавливаем под корпусом страховочные стойки и снимаем колесо. Посадочное место тормозного барабана можно залить WD-40 для облегчения демонтажа. В некоторых случаях используют тормозную жидкость или дизтопливо. Перед отвинчиванием направляющих болтов их обычно обстукивают медным молотком, чтобы «прикипевшая» резьба «поддалась».

Демонтируем тормозной барабан. В проблемных случаях используется спецсъемник для такой операции, а для более легких ситуаций ввинчиваются болты в предназначенную для них резьбу, с их помощью создается натяг для снятия.

как делается замена подшипника задней ступицы Шаг 1. Снимаем колпак как проводится замена подшипника задней ступицы Шаг 2. Съемником раскручиваем гайку как выполняется замена подшипника задней ступицы Шаг 3. Снимаем съемником ступицу как правильно сделать замену подшипника задней ступицы Шаг 4. Достаем кольцо и готовим подшипник каким образом проводить замена заднего ступичного подшипника Шаг 5. Съемником впрессовываем подшипник как осуществлять замена заднего ступичного подшипника Шаг 6. Монтируем ступицу обратно как правильно проводится замена заднего ступичного подшипника Шаг 7. Завальцовываем гайку

Снимаем центральную гайку и протягиваем по оси всю ступицу. Иногда на валу остается обойма от подшипника, тогда с помощью съемника или зубила демонтируют ее отдельно после ступицы. Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.

Проводим осмотр оси для выявления проворотов обоймы подшипника. Если таковые следы имеются (наличие борозд на посадочном диаметре), то ступицу также придется менять.

Нужно знать, что формирование засечек с помощью зубила или пробоя на изношенной поверхности для более жесткой посадки обоймы подшипника категорически недопустимо! Необходимо менять изношенную ступицу полностью в такой ситуации!

Текущая замена заднего ступичного подшипника может проводиться с сопутствующей диагностикой остальных элементов. Стоит одновременно проверить тормозной цилиндр на предмет протечек, а тормозные колодки контролируются на степень износа.

Читайте так же:
Майл бомбер что это

С помощью съемного приспособления достаем стопорное кольцо, а при необходимости под него заливаем очистительную спецжидкость, чтобы легче выпрессовывался подшипник. Принято использовать один из трех популярных методов демонтажа наружной обоймы из ступицы:

  1. с помощью гидравлического пресса, который найдется не в каждом гараже;
  2. многоразовым съемником, стоимость его доступна, а использовать агрегат можно и в будущем;
  3. при помощи молотка или кувалды 2-3 кг, для этого метода обязательно применяется специальная проставка соответствующего диаметра.

как быстро поменять задний подшипник ступицы

Ступицу устанавливаем на жесткую поверхность и молотком наносим пару ударов по подготовленной оправке. Делается это аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность оправкой или остальные части тяжелым молотком.

Освобожденную от обоймы поверхность можно зачистить мелкой наждачной бумагой от возможных пятен коррозии и смазать затем маслом (допускается использовать отработку). Оно облегчит монтаж нового подшипника, который предварительно необходимо скомпоновать при помощи двух шайбочек и болта. Наружный диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.

Перед сборкой можно добавить смазки в двухрядный сепаратор. При помощи молотка, желательно с медным или бронзовым окончанием, легким постукиванием по противоположным сторонам «сажаем» подшипник.

Нужно знать, что подшипники производят из высоколегированной стали, которая при сильных динамических нагрузках (резких ударах) способна крошиться, поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую проставку, чтобы не повредить обоймы.

как поменять задний подшипник ступицы на ВАЗ

Если на начальном этапе заход получается тугой, то вероятно присутствует перекос, поэтому стоит легкими ударами выровнять, а не применять ненужное усилие. Когда новая обойма зайдет на половину, то старую можно использовать в качестве проставки. Продолжаем до тех пор, пока не покажется паз для стопорного кольца. Фиксируем подшипник кольцом.

Монтаж ступицы

Избавляемся от стягивающего приспособления из болта и двух шайб. Теперь можно возвращать на свое место ступицу. Устанавливаем обязательно новую центральную гайку, предварительно смазав резьбу «литолом» или другой смазкой.

Устанавливаем тормозной барабан на крепеж. Ставим колесо и фиксируем его крепежными болтами. Проворачиваем колесо «от руки» и прислушиваемся к посторонним шумам. Отсутствие гула или скрежета, а также свободное вращение свидетельствует о правильности сборки.

Домкратом опускаем колесо, а лишь после этого проводим окончательный затяг центральной гайки. Рекомендуется использовать для данной операции динамометрический ключ. Значение натяга должно быть близким к 20 кг/м. Это значение достаточно большое, поэтому без спецключа потребуется наращивать длину ключа. Теперь гаку можно закернить и затягивать крепежные болты на колесе до требуемого усилия.

Подбор и замена ступичных подшипников на Лада Ларгус

Для снижения трения между поворотным кулаком и ступицей, используется ступичный подшипник. Лада Ларгус имеет четыре двухрядных подшипника, которые приходится время от времени менять. Сегодня мы расскажем, почему они выходят из строя, как выглядят признаки износа и как поменять ступичный своими руками.

Как выявить неисправный ступичный подшипник Ларгуса

Чтобы понять, как выглядят признаки неисправности, необходимо знать о том, как происходит износ подшипника. Между и внешней и внутренней обоймой подшипника находятся шарики, которые используют эффект качения для снижения трения. Чтобы избежать износа шариков, вся полость забивается густой смазкой.

Читайте так же:
Воротничковый лемур 4 буквы сканворд

Изношенный подшипник ступицы - Ларгус

Проезды по лужам вымывают смазку, в результате чего, подшипник начинает работать на сухую. Ситуацию может усугубить попадающая внутрь пыль и грязь, которая воздействует на детали, как абразив.

Длительная езда на таких деталях приводит к смещению внутренней обоймы, а отсутствие смазки становится причиной гула при езде. Также продолжителья езда на неисправном ступичном подшипнике может привести к клину колеса во время движения! Это может стать причиной ДТП, особенно, на скользкой дороге.

Развалившийся ступичный подшипник

Общие симптомы изношенности ступичного подшипника

Симптомы неисправности ступичного на Ларгусе проявляются в виде стадий:

  1. Гул при движении, когда на колесе появляется нагрузка.
  2. Щелчки при трогании.
  3. Металлический скрежет.
  4. Клин.

Щелчки появляются, когда начинает разваливаться один из шариков, его перекаты по внутренней части обоймы будут отражаться в виде щелчков при начале движения или остановке.

Если игнорировать это и дальше, появляется металлический скрежет – когда начинают подклинивать и остальные шарики. Скорее всего, все детали уже покрылись ржавчиной.

Изношенный подшипник ступицы Лады Ларгус

Езда со скрежетом не заставит себя долго ждать. В один «прекрасный» момент колесо клинит, что приводит к остановке автомобиля. Дальше двигаться уже нельзя.

Как определить с какой стороны гудит подшипник Лады Ларгус

Диагностировать проще всего передние ступичные подшипники. Это можно сделать прямо в движении. Для этого выполните следующие действия:

  1. Двигайтесь со скоростью, на которой гул будет наиболее выражен.
  2. Поверните руль вначале в одну сторону, затем в другую, имитируя длинную «змейку». В процессе наблюдайте за шумом.
  3. Если к примеру, при движении направо гул прекратился, а налево усилился, значит неисправен правый ступичный подшипник.

Проверка ступичного подшипника Ларгус

Почему именно правый? Потому что, когда мы поворачиваем направо, колесо разгружается, а налево, нагружается сильнее. Гул проявляет себя только под нагрузкой, следовательно, замены требует именно правый подшипник.

Задние ступичные на Lada Largus диагностировать сложнее, так как нагрузка у них распределяется равномернее. Поэтому колеса необходимо вывесить и пробовать качать в вертикальной и горизонтальной плоскости, люфтов быть не должно!

Диагностика заднего ступичного, Ларгус

Дурным знаком являются и шумы при прокручивании колеса, а также его быстрая остановка при вращении. То же правило относится и к переднему колесу.

Как выбрать хороший ступичный подшипник для Lada Largus

На ресурс подшипника влияют не только условия эксплуатации, но и производитель. Плохой подшипник много не проедет. Ниже представлена таблица производителей подшипников для передних ступиц, которые определенно стоит покупать:

ПроизводительАртикул переднего c ABSПередний без ABS
Оригинал77012076776001547696
SKFVKBA 3637VKBA 3596
SNRR15580/R15575GB.12807.S10

Ошибка по АБС на ларгусе

При покупке подшипника передней ступицы с АБС, необходимо учитывать количество элементов в магнитной ленте подшипника. Для этого, желательно, снять старый подшипник и подбирать новый по нему. Установив не тот подшипник, можно столкнуться с отказом АБС. Лишь SNR дает разные номера для отличающихся деталей.

Задний подшипник по заводскому каталогу запчастей предлагается в сборе с барабаном. Однако есть возможность приобрести оригинальный подшипник с каталожным номером: 432102069R.

Как поменять подшипник передней ступицы на Ларгусе

После выявления симптомов неисправного подшипника ступицы, наступает пора его замены. К процессу следует тщательно подготовиться. Мало одних знаний, необходим специальный инструмент.

Читайте так же:
Фоллаут нью вегас лагерь гольф задание

Пресс для гаража

Что может понадобиться при замене деталей

Помимо стандартного ручного инструмента автовладельца, для замены подшипника ступицы на Ладе Ларгус нужен еще и пресс.

Чтобы снять старый подшипник и поставить новый, все действия необходимо производить специальным гидравлическим оборудованием. Впрочем, его можно заменить:

  • тисками;
  • оправкой из старого подшипника и молотка;
  • специальным ручным съемником.

Все способы хороши по-своему, но лучшим из экономных перечисленных принято считать именно диски.

кулак и ступица под прессом

Проблемы могут возникнуть лишь в удобстве их использования. А вот молотком есть все шансы поставить новый подшипник криво, что отразиться на его ресурсе в будущем.

Но перед тем, как менять эту деталь, необходимо выполнить ряд мероприятий по разборке:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте датчик скорости (при наличии АБС).
  4. Открутите крепление суппорта и подвесьте последний к пружине при помощи стяжек.
  5. Открутите крепление тормозного диска при помощи ударной отвертки и биты Torex T40. Снимите диск.
  6. Снимите грязезащитный кожух тормозного диска.
  7. Освободите поворотный кулак: демонтируйте рулевую тягу, шаровую опору и открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  8. Снимите поворотный кулак с автомобиля.

Снятие поворотного кулака Ларгус

Теперь можно преступать к перепрессовке подшипника. Делать это следует, имея соответствующие навыки. В противном случае есть хороший вариант – отнести узел на перепрессовку в ближайший сервис.

Итак, начинаем перепрессовку.

Как перепрессовать ступичный подшипник на Ларгусе

Для этого нужно упереть поворотный кулак ступицей вниз на губки тисков или два деревянных бруска. Ставим на ступицу оправу диаметром 36 миллиметров или головку соответствующего размера. Затем наносим удары молотком или кувалдой по оправе, пока ступица не выйдет из кулака.

Перепрессовка ступичного Ларгуса на прессе

Внутренняя обойма, как правило, остается на ступице. Чтобы ее снять, необходимо воспользоваться специальным съемником или пропилить при помощи «болгарки».

Следует проявить осторожность и не оставить задиров на посадочном месте ступицы.

  1. Снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
  2. Установите на обойму оправку диаметров 65 мм.
  3. Выбейте или спрессуйте наружную обойму из поворотного кулака.

Ступица со снятым подшипником

Перед тем, как устанавливать новый подшипник, необходимо очистить посадочные места на ступице и поворотном кулаке.

Для запрессовки проделайте следующие действия:

  1. Установите подшипник на кулак и запрессуйте его, используя пресс. Давить нужно на наружную обойму оправкой 65 мм.
  2. Установите стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
  3. Запрессуйте во внутреннюю обойму ступицу.

Собранная ступица на Ларгусе

Остается только произвести сборку деталей подвески в обратном снятию порядке.

Замена заднего ступичного подшипника

С задним подшипником у Ларгуса все намного проще. Автовладелец может заменить барабан в сборе, тем самым, решив проблему и с тормозами, если таковые имеются или поменять подшипник отдельно.

Выбирая второй вариант, можно неплохо сэкономить, но сам подшипник придется поискать.

Снятие барабана на лада ларгус

Для замены нужно:

  1. Снять заднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте барабан с цапфы.
  4. Снимите стопорное кольцо подшипника.
  5. Произведите перепрессовку подшипника в барабане.

В качестве оправки для перепрессовки используйте головку на 27. Демонтировать подшипник нужно на наружную часть барабана. А запрессовывать во внутреннюю. Кроме того, необходимо проверить состояние цапфы. Если на ней есть явные следы износа, например, задиры, то ее необходимо заменить.

Читайте так же:
Slim taper джинсы что это такое

Приспособления для замены ступичного ларгуса

Далее произведите сборку в обратной последовательности. На этом замена подшипника завершена.

Подведем итоги

Игнорировать признаки поломки ступичных подшипников на Ларгусе явно не стоит. Поэтому обязательно меняйте изношенный элемент, руководствуясь данной инструкцией.

Снятие и установка магнитных колец и подшипников ступицы заднего колёса

Загоните автомобиль на двухстоечный электрогидравлический подъёмник, типа П-3,2Г. Отключите зажигание и поднимите ручной тормоз.

Демонтируйте одно из задних колёс.

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa1.jpg

Рисунок 9-1 – Снятие колпака ступицы заднего колеса:

  • 1 – барабан тормозной;
  • 2 – колпак ступицы.

Подцепите отвёрткой колпачок, надетый на ступицу. Снимите его. Теперь, самое время проверить, не разболтался ли подшипник в ступице. Для этого обычно применяется специнструмент – индикатор ИЧ 10. Вам нужно измерить зазор, точнее, ход подшипника в осевом направлении. Уприте ножку прибора в центр ступицы и подёргайте ступицу туда-сюда, по её осевой линии. Результат теста не должен превышать 0,03 мм. Если он больше, тогда вам необходимо приобрести новый подшипник. Безопасность превыше всего!

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa2.jpg

Рисунок 9-2 – Снятие тормозного барабана:

  • 1 – барабан тормозной;
  • 2 – колпак ступицы.

Дальнейшие действия очевидны. Возьмите вороток и головку на 30. Открутите гайку с оси ступицы, снимите снять тормозной барабан.

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa3.jpg

Рисунок 9-3 – Тормозной барабан в сборе:

  • 1 – кольцо магнитное;
  • 2 – барабан тормозной;
  • 3 – подшипник ступицы заднего колеса;
  • 4 – кольцо стопорное.

С барабана снимите стопорное и магнитное кольца. Используйте для этого съёмники.

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa4.jpg

Рисунок 9-4 – Выпрессовка подшипника ступицы заднего колеса:

  • 1 – оправка 67.7853-9728-1;
  • 2 – барабан тормозной;
  • 3 – подшипник ступицы заднего колеса.

Ну, а теперь начинаем выпрессовывать подшипник. Как и в других подобных операциях, советуем вам использовать для этого пресс типа КС-124, фирмы «Автоспецоборудование», и набор оправок 67.7853-9728. Как показано на рисунке 9-4, для выпрессовки подшипника из барабана вам понадобится оправка с меткой «1». Выньте подшипник.

Установка подшипника на ступицу заднего колеса

Все мелкие канавки и посадочные места на ступице промойте, продуйте сжатым воздухом, как можно тщательнее.

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa5.jpg

Рисунок 9-5 – Запрессовка подшипника ступицы заднего колеса:

  • 1 – оправка 67.7853-9728-2;
  • 2 – подшипник ступицы заднего колеса;
  • 3 – барабан тормозной.

Запрессовываем в барабан подшипник. Наглядно этот процесс показан на рисунке 9-5. Вам понадобится оправка с меткой «2». Подшипник фиксируем стопорным кольцом.

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa6.jpg

Рисунок 9-6 – Напрессовка магнитного кольца:

  • 1 – оправка 67.7853-9728-3;
  • 2 – кольцо магнитное;
  • 3 – барабан тормозной;
  • 4 – подшипник ступицы заднего колеса;
  • 5 – кольцо стопорное.

Так же, с помощью пресса и оправки «1», ставим на место магнитное кольцо, смотрите рисунок 9-6. Кольцо надеваем до упора.

Переходим к закручиванию гайки ступицы. Запомните главное: гайку обязательно ставим новую. Бывшая в употреблении не пойдёт.

Ставим на ось барабан, закручиваем гайку. Вам нужен вороток, головка на 30 и моментный ключ. Момент для затяжки – 158-192 Нм (15,8-19,2 кгс.м).

Ударами молотка через что-то мягкое, загоните колпачок на тормозной барабан.

Протестируйте, как работает механизм тормоза.

Поставьте на место заднее колесо.

Прокачайте несколько раз педаль тормоза. Посмотрите, не упал ли уровень тормозной жидкости в бачке. Если нужно, долейте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector